№1 Октябрь 2007 icon

№1 Октябрь 2007



Название№1 Октябрь 2007
Дата конвертации31.07.2012
Размер212.35 Kb.
ТипДокументы

Ежемесячная газета МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа»

1 Октябрь 2007



Друзья! Перед вами первый номер нашей школьной газеты.

Издание собственной газеты – добрая традиция нашей школы, которая, к сожалению, прервалась с уходом выпускников 2004 года.

Новая команда журналистов собралась для того, чтобы продолжить это трудное, важное и увлекательное дело.

На одном из первых заседаний «Пресс-центра» ребята размышляли о том, зачем нужна газета в школе и какой они хотят её видеть.

^ Итак, знакомьтесь!



Меня зовут Оксана. Я учусь в 9 классе. Увлекаюсь танцами.

Газета нужна для того, чтобы ученики были в курсе всех школьных событий, знали лучших учеников школы и брали с них пример.

Она должна быть интересной не только для учеников и учителей, но и для гостей школы. А ещё здорово было бы, если бы газету разместили на школьном сайте, тогда и выпускники вспоминали бы свои школьные годы. Газета должна быть яркой и увлекательной, чтобы все читали её с удовольствием.

^ Глынина Оксана


Меня зовут Маша, учусь в 7 классе. После уроков занимаюсь в музыкальной школе.

Думаю, что газета нужна в школе для того, чтобы ученики узнавали о чем-то новом.

Эту газету я хочу увидеть познавательной и интересной.

^ Неськина Маша


Я Анастасия, мне 14 лет. Учусь в 9 классе. В свободное от учебы время слушаю музыку и гуляю с друзьями на улице. Занимаюсь в кружке юных журналистов.

Работая над номером газеты, мы будем выбирать самое важное из жизни школы.
Думаю, что наша газета должна многих заинтересовать! В школе она должна быть обязательно!

По-моему, в ней должно быть много интересных историй и разнообразных статей.

^ Слюняева Анастасия


Меня зовут Елена. Мне 14 лет. У меня много друзей. Увлекаюсь музыкой, немного пою. Люблю гулять, покататься на велосипеде.

Я думаю, что газета в школе нужна, потому что ученикам, учителям и родителям интересно знать обо всём, что происходит в школе.

Хочу видеть газету интересной и умной. Она должна заставлять и задуматься над чем-то, и посмеяться. В ней должна быть вся правда о школе.

^ Мичкасская Елена


Я Журкова Юлия. Можно просто – Юлёк. Учусь в 9 классе. Я очень веселый, общительный, энергичный человек. У меня много друзей. Мне нравится слушать музыку и играть в баскетбол. Свободное время люблю проводить с друзьями. Люблю веселиться, гулять, танцевать, но, к сожалению, сейчас на дискотеку ходить нельзя.

Я думаю, что школьная газета нужна, чтобы ученики могли узнавать новости о школе, читали про хороших учеников и брали с них пример.

Школьную газету я хочу видеть яркой, наполненной такими разными интересными материалами, чтобы каждый нашел в ней то, что интересует лично его.

^ Журкова Юлия


Я Андрей. Учусь в 5 классе. Люблю музыку.

В школьной газете должно рассказываться о жизни классов, об учениках и их хобби.

Шалунов Андрей


Я учусь в 7 классе, и меня зовут Рустам. Я часто играю с друзьями и очень не люблю учить стихи. В свободное время я слушаю музыку.

Школьная газета – это же интересно! Из нее можно узнать школьные новости, происшествия, прочитать про победы наших учеников.

^ Хайров Рустам




Меня зовут Никита. Я ученик 5 класса. Увлекаюсь живописью.

Все любят читать газеты, поэтому она должна быть и в школе.

Я считаю, что газета должна быть интересной и выходить чаще.

^ Сипатров Никита

Я Елена, мне 14 лет. Увлекаюсь волейболом.

Журналистика – новое для меня и по-настоящему интересное дело. Мы создаем школьную газету: рассказываем о спортивных достижениях учеников, пишем интересные заметки о классах. Если читателям будет интересно, значит, мы на правильном пути.

^ Калеева Елена





интересный семинар


3 октября на базе Большеелховской школы Мордовским республиканским институтом образования проводился семинар для директоров общеобразовательных школ Республики Мордовия. О том, как он проходил, рассказал нам директор нашей школы Афроськин Александр Михайлович.

– В этот день было проведено 3 открытых урока: урок русского языка (учитель Разумова Т.Н.), урок мордовского языка (учитель Зиновьева М.А.) и урок физики (учитель Кузнецова Н.А.).

Я лично присутствовал на уроке физики с использованием современных компьютерных технологий. Тема урока была хорошо раскрыта, и ученики легко усвоили учебный материал.

Высокие гости положительно отозвались о воспитанности наших учащихся и их внешнем виде.

По окончании открытых уроков состоялся круглый стол, на котором участники семинара обменялись впечатлениями о посещенных уроках. В течение часа я подробно рассказал о системе работы нашей школы, о её взаимодействии со школой искусств и спортивной школой.


Рассказ директора дополнили учителя.


Разумова Тамара Николаевна:

«Поэзия Николая Рубцова – живой родник русского слова, высшей человеческой мудрости, трепетной любви к Родине, к жизни.

Поэтому не случайно поэтические строки Николая Рубцова сопровождали весь урок русского языка по теме «Сложносочинённые предложения» в 9 «а» классе.

Урок был обобщающим. Ребята показали хорошее знание теоретического материала, анализируя предложения, представленные на слайдах презентации, был получен высокий результат при компьютерном тестировании (100% – уровень обученности, 75% – качество знаний).

Групповые задания в ходе комплексного анализа текста стихотворения, сопоставление собственного восприятия произведения и его музыкальной интерпретации – эти разнообразные формы работы сделали урок современным и позволили ученикам успешно подготовиться к контрольной работе».


Зиновьева Мария Алексеевна:

«Урок получился интересным, познавательным, ярким.

Глубокое знание эрзянского языка показали ученики 3 «а» класса: Кузнецова Ирина, Дружинкина Ангелина, Шалаев Вадим, Игонина Оля.

Ученики составляли предложения, тексты по теме урока на эрзянском языке. Много работали по грамматике языка: отмечено было, что на мордовском-эрзя языке отсутствует форма родовых окончаний.

Благодарю всех учащихся 3 «а» класса за урок».



Кузнецова Наталья Алексеевна:

«3 октября я провела открытый урок-презентацию на тему «Механическое движение» в 7 «а» классе.

Цели, которые я поставила перед собой в начале урока, были полностью выполнены. Новый материал был насыщен примерами из жизни, которые сопровождались красочными слайдами. Сафонова Валерия подготовила интересное сообщение об итальянском учёном Галилео Галилее. Дети на уроке были очень активными, особенно отличились Петунёнкова А., Шибанов Е., Сафонова В.

Я осталась очень довольна уроком, думаю, что и дети тоже».





Интервью брал

Автайкин Алексей


Выпускник-2008


^ В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ


Знакомьтесь: ученик 11 класса Хинееев Виталий Сергеевич – победитель и призер многочисленных соревнований разного уровня по греко-римской борьбе. Четыре года он занимается под руководством тренера Шафеева Ф. И.

Далеко не сразу пришел Виталий к победе. Но он не отчаивался и упорно шел к заданной цели. Работал по несколько часов в день.

Более 10 медалей украшают грудь спортсмена. Но Виталий не зацикливается только на спорте. Он считает, что в жизни нужно попробовать все. В будущем хочет стать дизайнером. Из школьных предметов предпочитает математику, которую ведет его любимая учительница Сухова Т. В.

В свободное время юноша слушает музыку и играет на гитаре, плавает в бассейне и занимается в тренажерном зале, хозяйничает на дому и копается в огороде. А еще он открытый, прекрасный в общении человек, всегда готовый прийти на помощь друзьям.

^ Журкова Юлия


Зарисовки об осени


Октябрь уж наступил…




Октябрь уж наступил! И вместе с ним пришла осень. Листья на деревьях пожелтели, а яблони в нашем саду всё ещё стоят в зелени. Но и они скоро покроются золотистой дымкой.

Вдруг налетел ветер. И листья, кружась и плавая в воздухе, медленно опускаются на землю. В основном они желтые и красные, а вот их оттенков – бесчисленное множество.

Так приятно пройтись по осеннему ковру из листьев! Они ласково шуршат под ногами и навевают печаль. Вспоминаются грустные моменты жизни. И так хочется куда-то уйти, спрятаться и не думать ни о чем.

Вот такая она, осень!


^ Мичкасская Елена





Осеннее утро в лесу


Осенью в лесу очень красиво. На деревьях разноцветные листья. Они почти сухие, но всё ещё радуют глаз.

Я собирал в лесу листочки и травы для гербария. Мне попались кленовые, осиновые, рябиновые листья. Увидев могучий дуб, я удивился, потому что его листья были тёмно-зелёные. Они пока ещё крепко держались.

Вокруг тихо и очень спокойно. Наверное, потому что птицы улетели на юг. Вдруг что-то зашевелилось. Я наклонился и увидел ёжика. У него на спине был гриб, он нес его в свою норку, готовил запасы на зиму. Затем я увидел дятла. Он громко стучал по дереву. Дятел – санитар леса.


^ Шалунов Андрей









Золотая осень!


Осень – прекрасная пора. Деревья в лесу стоят такие нарядные, что даже настроение сразу становится весёлым.

Золотистая листва берёзок и нежная зелень ёлок перемешались. Лес весь в праздничном убранстве, особенно выделяются красные ягоды рябины и боярышника.

Осенью многие птицы улетают в теплые страны, чтобы весною снова вернуться в наши края. Всё-таки золотая осень – это замечательное время!

^ Неськина Мария





Осенняя зарисовка


Осенью я люблю наблюдать листопад. Золотые, пурпурные листья кружатся и падают на землю, устилая её разноцветным ковром, и шуршат под ногами.

На пруду осенью вода холодная и тёмная. Ветер гонит небольшие волны. Подплывает к берегу одинокая утка и прячется в камыш.

Последние цветы догорают на клумбах. Наклонили головки астры, отцветают георгины. Мы спешим их засушить на зиму.

Хорошо осенним утром в саду! На траве искрится прозрачная роса, легкий туман скрыл деревья. Яблоки падают с веток. Поют

птицы. Солнце поднимается выше, становится теплее. Всё живое радуется последним осенним денькам!

^ Курдюкова Ирина


Самые интересные и интересненькие личности нашего класса


Самая интересная личность нашего класса – это Сергей. Он заводила. Умеет «завести». Если он в классе, сразу можно забыть об уроке: его не будет! Его друзья: Деняев и Рогудяев – помогут в этом. Как-то на уроке математики Яшков принялся рассказывать классу анекдоты. А в это время Валентина Павловна пыталась объяснить новую тему. Несмотря на все усилия учителя, класс слушал веселую историю.

Как- то раз он взял и вылез в окно, а в это время в школу шел директор… Эта история закончилась печально.

В Сергее много хорошего: он неплохо читает стихи и замечательный актер. Ему удаются разные роли: и смешные, и серьезные.

В прошлом году Сергей участвовал в конкурсе «Ученик года». Правда, он не выиграл его, но, по-моему, выступил лучше всех. Блеснул в полном смысле слова знаниями по всем предметам.

Словом, Сергей – неплохой парень, и пусть он не обижается на меня.


^ Мичкасская Елена


Самая интересненькая личность в нашем классе – Азисов Наиль. Он до сих пор читает по слогам и страшно смешной. На уроках он занимается клоунадой и всех смешит. Вместо сочинений Наиль пишет разные небылицы.

А ещё он любит погрызть ручки и карандаши. Нам вообще кажется, что их он съедает на завтрак, обедает пеналом, а ужинает линейками.

Один раз он на наших глазах съел целый карандаш и из-за этого потерял зуб. Но наш герой всё равно не отказывается от своей любимой привычки.

^ Шалунов Андрей

Сипатров Никита





По-моему, самая интересная личность нашего класса – Разумовская Лиза. Она всегда поможет в трудную минуту. Увлекается Лиза танцами и музыкой. В художественной школе она занимается уже седьмой год.

Лиза – круглая отличница, она участвует во всех школьных конкурсах и занимает призовые места. На уроках мгновенно справляется с разными трудностями и на самый сложный вопрос быстро находит правильный ответ.


^ Неськина Маша


Айса – самый смешной человек в классе. Я думаю, что жизнь без него была бы скучной.

Когда Айса читает на уроке текст, реакция одноклассников такая же, как у зрителей на вечере юмора. Читая в седьмом классе все еще по слогам, он сильно коверкает слова. Учеба ему в тягость, да и спокойно он не может. Когда этого никто не ожидает, может кинуть в кого-нибудь кусочек ластика или тихонечко заснуть за своей партой.

А вообще-то Айса хороший друг, всегда поможет.

^ Хайров Рустам





По моему мнению, самой интересной личностью нашего является Ульяна. У нее много талантов: она увлекается музыкой, вязанием, хорошо учится. Если честно, я даже не знаю, чего она не умеет.

Когда учитель отсутствует на уроке и все начинают бегать по классу, Уля сидит на своем месте и пытается нас воспитывать.

Очень ответственный и дисциплинированный человек – моя одноклассница.

^ Калеева Елена



В нашем классе есть очень интересненький человек. Его знает вся школа. И вы уже, наверное, догадываетесь, что это – Богомолов Сергей. В нём столько энергии, что он никогда не может сидеть на месте. В классе никому не даёт покоя. Порой учителя не знают, что с ним делать, а иногда он до такой степени заговаривает им зубы, что они даже забывают тему, которую объясняют. Учителей, конечно, наш Серёжа не любит и считает себя самым умным.

Все задачи, упражнения и лабораторные он записывает в волшебный блокнот – универсальную тетрадь по всем предметам.

Сергей очень артистичен. С удовольствием участвует в разных мероприятиях, особенно ему подходит роль Верки Сердючки.

А еще Серёжа неравнодушен к девочкам, за что часто от них сам и получает.

Вот такой неповторимый человек учится в нашем классе.


^ Глынина Оксана



Самая «интересная» личность нашего класса – это Дамир. Обычно ученики покупают учебники до начала учебного года, но только не наш Исмаилов. На каждом уроке у него появляются новые отговорки. Например, «В магазине нет такой книги» или «Сестра купила не такую» и т. п. У него также нет и рабочих тетрадей. В прошлом году у Дамира была одна-единственная тетрадь сразу по всем предметам

Иногда он может не явиться в школу без уважительной причины или придёт ко второму-третьему уроку. При этом всегда ссылается на боль в животе или головную боль.

^ Слюняева Анастасия


Криминальная хроника


В интересах воспитания фамилии и имена не указываются.




1. В субботний вечер школьникам захотелось расслабиться. Немного зарядившись пивом, они отправились на дискотеку. Некоторым стало скучно, и они решили еще больше развлечься… Между девушками завязалась нешуточная драка. Вскоре собралось много народу, но никто никого не спешил разнимать. После подоспела милиция и задержала виновников. После этой драки вышел приказ директора школы о запрете на посещение дискотеки.

Это, конечно, справедливо, но раз нельзя танцевать в ДК, хотелось бы иногда веселиться в школе!!!



2. Во время соревнований по волейболу у восьмиклассницы был украден мобильный телефон. Никто не сознался, было написано заявление в милицию. Милиционеры довольно быстро установили виновницу. Телефон был найден и возвращен хозяйке. Стыдно!


3

. На днях в школе были замечены ученики за курением. Самое страшное, что это были ученики младших классов.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!! В следующий выпуск газеты будут занесены имена и фамилии лиц, замеченных за курением.

Обозреватель

Автайкин Алексей

Проба пера


Сочиняем сказки


Иван-путешественник


Жил-был Иван. Жил он плохо, в дряхлой избушке. Жила с ним собачка Белка. Белка была говорящая и очень умная. А Иван ни грамоте не обучен, ни уважению. И вот пошел он на базар купить что-нибудь. Купил хлеба краюшку да масло. Идет домой, а навстречу девушки. Остановился Иван и спрашивает:

– Куда, девицы, путь держите?

Они отвечают:

– Далеко за город на змея посмотреть.

– На какого змея?

– На Горыныча. Его поймал стражник Елисей. Он его в ловушку заманил, а теперь народу показывает.

Захотелось Ивану тоже на змея посмотреть. Прибегает домой и рассказывает Белке. Она ему и отвечает:

– Ты, Иван, коня достань и карту, где Змей находится.

Купил Иван коня и карту достал. Довольный приехал домой. Собака ему говорит:

– А завтра вставай пораньше и еду приготовь. Легли они спать. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Встал Иван, сделал все, что нужно, и поехали они.

Доехали до развилки, видят: камень стоит, а на камне написано:

«Кто вправо поедет, тот увидит Змея, а кто влево поедет – богат будет. Загорелись глаза у Ивана. Говорит он:

– Поехали, Белка, влево – богатыми будем.

Белка отвечает:

– Нет, там горе сыщем.

Не послушался Иван и поехал влево. Едет он, а Белка позади бежит. Вдруг из леса выпрыгнули волки и накинулись на Ивана. Подбежала Белка, разогнала волков. Иван очнулся, попросил у Белки прощенья.

Понял он, что дружба и верность дороже всего. И стали они жить в мире и согласии.

^ Шалунов Андрей


Путь домой


В одном царстве, в одном государстве жил-был солдат. Служил он в это время у царя. Но тут прошло время службы. Царь отправляет солдата домой и говорит:

– Отправляйся домой. На тебе сто рублей за службу.

Взял солдат сто рублей и пошел домой.

Идет он по дороге, а там конь стоит. Конь был черный с белой гривой и очень красивый. Садится солдат на коня, и конь говорит:

– Солдат, расколдуй меня из ловушки. Меня баба Яга заколдовала. Освободил солдат коня, и конь сказал:

– Давай, я тебя до дому довезу?

– Отвези меня сначала к дому бабы Яги, - сказал солдат. И поехали они к бабе Яге

Приехали к дому бабы Яги, и солдат сказал:

– Избушка на курьих ножках, встань ко мне передом, а к лесу задом.

Избушка повернулась, и оттуда вылетела баба Яга. Оглядела она гостей непрошенных и говорит:

– Зачем вы сюда пришли?

– Мы хотим поймать тебя и посадить в мешок, – говорит солдат.

Б
^ Рисунок автора
аба Яга собралась улететь на метле, но солдат схватил ее за руку, и она упала. Метлу солдат сломал, а бабу Ягу посадил в мешок. Мешок тот он бросил в колодец глубокий.

Сел солдат на коня и поехал домой, а жена уже ждала его. Приехал он домой, жена с тремя детьми сидит. Обрадовалась она, что муж живой вернулся да здоровый. И стали они жить-поживать и добра наживать.


^ Сипатров Никита


Заколдованное дерево



Жил-был царь, у него была одна дочка, умница да красавица. С каждым днем она росла и хорошела.

Был у царя сад огромный, и росла там одна яблоня необыкновенная. Яблоню эту никто не трогал.

Однажды уехал царь по государевым делам. А слугам велел не пускать дочку в сад. Но слуги проглядели дочку, и вошла она в сад. Увидела она там яблоки необычные. Сорвала одно из них и съела. В тот же миг превратилась она в птицу. Бросились слуги искать дочку царя, но не нашли.

Когда же царь приехал, он догадался, что дочка была в саду. Запечалился он, но делать было нечего. А дочка не могла видеть печаль своего отца и улетела в лес.

Однажды днем увидела она охотников, и один из них прицелился на нее. Выстрелить, однако, не смог: на него смотрели глаза человека, а не птицы. Тогда охотники накинули сеть на птицу и поймали ее. Привезли они добычу молодому царевичу. Понравилась царевичу птица, и он ее очень полюбил. Так и жила она в клетке во дворце.

И вот однажды царевич решил поехать сам на охоту. Не повезло ему на этой охоте: сильно ранил медведь. Рана была глубокая, и потерял он много крови. Привезли царевича домой. Попросил он поставить клетку с птицей рядом. Узнала о несчастье царевича его няня. Принесла она волшебную воду и брызнула на царевича. Капли воды попали на птицу. И вдруг появилась девушка необычайной красоты. С первого взгляда они полюбили друг друга. Девушка рассказала царевичу, что с ней произошло. И поехали они к царю-батюшке.

Когда увидел он дочку свою, не мог поверить глазам. Все были очень счастливы и жили долго-предолго.


^ Храмова Карина



День учителя


5 октября отмечался Международный День учителя.

В честь этого замечательного праздника прошел концерт и в нашей школе. Он был организован учениками 9 «а» класса и классным руководителем Разумовым В. Н.

В зале все было готово к выступлению. Музыка, нарядные композиции из осенних листьев, праздничная газета. Словно сама осень шагнула в актовый зал.

Вот и заканчиваются последние приготовления. Все учителя, нарядные, даже помолодевшие, собрались в зале.

Ведущие Разумов Саша и Азисова Айгуль тепло приветствовали собравшихся. Литературная композиция, открывшая концертную программу, была торжественной и одновременно теплой.





С поздравлениями в адрес коллег обратился директор школы Афроськин А. М. Он пожелал всем здоровья и творческих успехов

Очень трогательным было выступление третьеклассников, подготовленное учителем Павловой Л. И.

Песни, танцы, стихи долго звучали в тот день на школьной сцене. Это было искренней благодарностью учителям за их нелегкий труд.


^ Глынина Оксана


РАССКАЗ ВЕТЕРАНа ТРУДА


Много лет в нашей школе проработала учителем русского языка и литературы Родионова Раиса Михайловна. Эту удивительную женщину тепло вспоминают и коллеги, и ученики.

^ Но мало кто знает, что Раиса Михайловна была еще внештатным корреспондентом республиканских и районных газет.

На одном из занятий кружка мы с интересом познакомились с журналистским архивом Родионовой Р. М. и решили опубликовать на страницах нашей газеты её воспоминания.


Река моей жизни


Оглядываясь на прошедшую жизнь, я мысленно переношусь в тот далёкий мирок, который дал её начало.

Словно при ослепительной вспышке, вижу себя босоногой девчонкой, в длинном (слишком на «вырост»), простеньком платьице, с русыми волосами, заплетёнными в тугие косички.

В шесть лет я уже копала вместе с мамой и старшей сестрой огород, с трудом удерживая в слабеньких ручонках лопату.

В шесть с половиной лет я прошмыгнула с первоклассниками в Старо-Баевскую начальную малокомплектную школу и села на последнюю парту. Учительница вывела меня в коридор и посоветовала прийти на будущий год. Но не тут-то было. Я приходила, меня выгоняли.

Устав со мной возиться, учительница посадила меня за последнюю парту, дала старую газету и химический карандаш. Рисовала крючки, решала примеры, читать я умела, сестрёнка научила. Так продолжалось до тех пор, пока в декабре не приехал с инспекторской проверкой горбатенький старичок в стареньком пальтишке с облезлым воротником (времена были тяжёлые). Он обратил внимание на девочку тоже в стареньком пальтишке, которая без конца тянула руку. Учительница вдруг стала спрашивать меня, я, захлёбываясь от радости,отвечала уверенно, хотя сильно картавила (не выговаривала звуки р и л). Я тянула руку даже тогда, когда учительница перешла к третьему классу. Слово старичка-инспектора решило всё. С 1-го января 1946 года я стала первоклассницей, а Петькелёва Клавдия Павловна моей первой учительницей.

Сороковые-роковые, с похоронкой на отца и дядю, помню плохо, зато годы послевоенные не забуду никогда.

Деревенька Старое Баево Козловского (ныне Атяшевского района), как и сотни российских деревень, страдала от жестоких последствий войны.

Женский труд в колхозе за трудодни («палочки» как горько шутили в деревне) был разве только лошади под силу, да и то не оплачивался годами.

Когда наши мамы серпами выжинали поля, мы, детишки, помогали им, подбирали за ними снопы и ставили в копны. Босые ноги оставляли на стерне кровавые следы, ведь летней обуви не было и в помине.

Будучи учениками начальной школы, пололи, ползая на коленях, просо на колхозном поле, собирали колоски и стручки акаций для голодных колхозных поросят.

Голод мы знали не понаслышке. Хозяйство было у всех, но налоги забирали всё: молоко, масло, яйца, шерсть. Даже яблони облагались налогом, потому многие вырубали свои сады.

Зловещее слово «недоимка» пугало нас больше, чем многие страхи. Мне не забыть слёз мамы и бабушки, когда с нашего подворья за «недоимку» увезли на телеге последнюю овцу.

Мы жили заботами и печалями взрослых. Видели, как зимой мамы соломой с крыш кормили голодную скотину, как они впрягались в салазки и по глубокому снежному бездорожью ехали за хворостом в лес, за 8-10 километров от дома.

Мы – дети сурового времени, под стать которому было и наше детство. Смешно и больно вспомнить, как однажды на уроке чтения, стоя у доски в залатанной кофтёнке и в тапочках не по ноге (я всё донашивала после сестры), я с наивным пафосом читала стихи: «За детство счастливое наше спасибо, родная страна!»

И только гораздо позднее до меня дошло, почему учительница, взглянув на меня, горько усмехнулась и, отвернувшись, уткнулась в классный журнал. Ей, наверное, было не по себе. А я по-детски радовалась, что получила отличную оценку.

И всё-таки в сердце каждого из нас трепыхалась, как попавшая в силки птичка, надежда на лучшее.

И это лучшее постепенно, с оглядкой, приближалось к нам. В 1956 г. я закончила с серебряной медалью Тархановскую среднюю школу Ичалковского района. Настал день, когда я с деревянным чемоданом в руке и с материнским благосло-вением в сердце смело шагнула в юность.

Я – студентка первого курса историко-филологического факультета Мордовского пед-института (позднее университета).

На литературном факультете мне встретились родственные души. Это тоже были деревенские девушки, некоторые из них пришли после окончания педучилища. Но всех нас объединяла жажда знаний. Стайкой птиц порхали мы из аудитории в аудиторию, дружно выходили на субботники.

Особенно сдружила нас целина, где мы дважды побывали по комсомольским путевкам.

Лето 1957 года. На перроне вокзала шумно, празднично.

Мы едем в далекий Казахстан!

Целина манила нас, как огонек в ночи манил к себе заблудившегося путника.

Последние прощальные напутствия, и товарный состав медленно отошел от станции.

Потом поезд быстро набрал скорость, заторопился, словно извиняясь за опоздание.

После долгого пути прибыли в Павлодар-столицу целинного края. Здесь нас уже поджидали и вскоре развезли по разным уголкам Ермаковского района.

Мы (девочки) поселились в старенькой лачуге, и только бескрайние поля были нашими соседями.

Сначала занимались ремонтом ветхих складских помещений, в то время как завозилось на ток зерно.

На току уже, словно богатырская застава, высились горы золотистого зерна.

И покатились, как перекати поле, наши трудовые будни.

Нещадно палило солнце, а мы пере-лопачивали, очищали зерно и через маленькое окошечко, задыхаясь от духоты и пыли, загоняли его в склады.

А зерно всё везли и везли, казалось, не было предела целинной щедрости.

Плохо было из-за воды, ее привозили в бочках на верблюде. И сейчас со смехом вспоминаю случай,когда верблюд, обозлённый кривляньем сокурсника, харкнул в лицо зеленью. Мы покатились со смеху. А юноша еще долго ходил с зеленым лицом. К сожалению, его уже нет в живых, но тот инцидент с обиженным верблюдом хранится в памяти и вызывает улыбку.

Приученные с детства к крестьянскому труду, мы не обращали внимания на кровавые мозоли, даже чуточку гордились ими. Но закапали дожди – предвестники осени, и хлеб с тока стали увозить прямо на элеватор. Мы едва успевали загружать машины.

Скоро мы распрощались с гостеприимной целиной, и поезд умчал нас в родимую даль.

Я не случайно начала свой повествование с подробного рассказа о детстве и юности. Это были те чистые роднички, из которых взяла свое начало светлая река взрослой жизни.

Бесконечно благодар-ная Университету знаний, я с надеждой, верой весёлой пустилась к заветной цели – стать хорошим педагогом.

Теперь та же юность, но уже с другой задачей в мой след заступила горячий.


Родионова Раиса Михайловна

Окончание следует


Главный редактор Разумова Т. Н.

Заместитель главного редактора Глынина О.







Похожие:

№1 Октябрь 2007 icon«Къ спорту!» №32 (октябрь 2007)
В минувшие выходные состоялись финальные игры Кубка «Золотая осень – 2007». За право стать обладателем трофея сражались «вэрз» и...
№1 Октябрь 2007 iconВоспоминания черного полковника. Черный октябрь >25. 04. 2007 00: 50
Виктора Имантовича Алксниса. Написанные около 10 лет назад, они до сих пор не потеряли своей актуальности и под новым углом раскрывают...
№1 Октябрь 2007 iconМатериалы газеты «Къ спорту!» За октябрь 2007
Заключительный матч среди ветеранов был важен не только для команд-соперников, но и для третьей стороны – «Буревестника». Ведь в...
№1 Октябрь 2007 iconКуда исчезли таинственные снайперы? Где тела убитых? Из выпуска: N7с, октябрь 2003 года Черный Октябрь. 1993
И мы надеемся, что прокуратуре по-прежнему небезынтересны различные дополнительные свидетельства. Итак, перед вами сокращенный вариант...
№1 Октябрь 2007 iconДокументы
1. /6/6/2007-2008/Аплель.doc
2. /6/6/2007-2008/Июль.doc
№1 Октябрь 2007 iconПлан работы экологической бригады «Зеленый патруль» на май октябрь 2007 года
Содержание работы экологической бригады «Зеленый патруль», цели, задачи, инструктаж по тб
№1 Октябрь 2007 iconПоложение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников моу троицкой средней общеобразовательной школы Чеховского муниципального района Московской области
Ключникова В. А./. 31. 08. 2007 г. 30. 08. 2007 г 12. 10. 2007 г
№1 Октябрь 2007 iconПриказ №56 по основной деятельности от 14. 11. 2007
Калачеевского муниципального района и результатов выборов управляющего совета, решение педагогического совета от 11. 2007 года №2,...
№1 Октябрь 2007 iconДокументы
1. /ТЕСТЫ 2007/1 Вводное занятие.doc
2. /ТЕСТЫ...

№1 Октябрь 2007 iconI полугодие сентябрь, октябрь

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов