№3 Декабрь 2007 icon

№3 Декабрь 2007



Название№3 Декабрь 2007
Дата конвертации31.07.2012
Размер181.39 Kb.
ТипДокументы

Ежемесячная газета МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа»

3 Декабрь 2007


С НОВЫМ 2008 ГОДОМ!


Наступающий год по восточному календарю считается годом Крысы. На востоке этот зверёк является символом богатства и процветания. Именно крысе принадлежит право открывать двенадцатилетний цикл восточного гороскопа. Этой привилегией наградил её Будда. Согласно древней легенде в первый день нового года Будда пригласил к себе зверей. Первой на призыв посетить его и выразить своё уважение откликнулась крыса.

Человек, родившийся в год Крысы, в глазах окружающих выглядит симпатичным, общительным, весёлым. Но за очаровательной внешностью скрывается суетливая и беспокойная натура. Такой человек умеет хранить личные тайны и заботы от окружающих.

На земном шаре крысы живут повсюду. Особенно хорошо чувствуют себя рядом с человеком. Они очень плодовиты. За год одна самка способна принести около сотни детёнышей.

Крысы умны и сообразительны. Они додумались ловко воровать яйца у фермеров. Одна крыса ложится на спинку и обхватывает яйцо передними лапами, а другая тащит её в нору за хвост.

Крысы всеядны. Но, кроме растительной и животной пищи, они способны съесть обувь, книги, кости, кору деревьев, ткани.

Зубы этих грызунов поразительно прочны. Крысы не раз прогрызали пластмассу, свинцовую изоляцию кабеля, бетон и даже трубы, что приводило к разрушению плотин и влекло за собой наводнения.

В последнее время любители часто держат у себя крыс в качестве домашних животных. Выведено несколько декоративных разновидностей, с различной длиной шерстки, цветным окрасом.

(по материалам журнала «Мурзилка», 2007, №12)




^ ОТКУДА ПРИХОДИТ НОВЫЙ ГОД




Новый год слетает с неба?

Или из лесу идёт?

Или из сугроба снега

К нам приходит Новый год?


Он, наверно, жил снежинкой

На какой-нибудь звезде

Или прятался пушинкой

У Мороза в бороде.



Спать залез он в холодильник

Или к белочке в дупло…

Или в старенький будильник

Он забрался под стекло?


Но всегда бывает чудо:

На часах двенадцать бьет…

И неведомо откуда

К нам приходит Новый год!

^ А. Усачёв










интервью с учителем географии


Моя собеседница – Асташина Валентина Иосифовна, талантливый учитель, знаток географии и истории, человек прекрасно понимающий детскую психологию.

^ Валентина Иосифовна, расскажите о своём детстве.

Родилась я в Саранске. В детстве у меня было много подруг. Мы любили играть в классики, догонялки, вышибалы. А ещё мне очень нравилось играть в школу. Причём подруги мои были учениками, а я всегда только учительницей. Наверное, педагогика – это моё призвание.

^ Где Вы учились?

Я закончила школу №12 города Саранска, сейчас это гимназия. Любимыми уроками всегда были история и география. Поэтому после школы я без раздумий поступила на историко-географический факультет МГУ имени Н. П. Огарёва.

^ Расскажите, как началась Ваша трудовая биография.

По окончании университета я была направлена на работу в Малоелховскую школу. Там и трудилась, пока школу не закрыли, а затем началась работа в Большеелховской школе.

О Малоелховской школе остались в моей душе самые теплые воспоминания. Учителя были уже все в возрасте, и относились они ко мне как наставники, а я их уважала. А самые теплые отношения сложились у меня с Мальковой Лидией Ивановной.

Свой первый урок в подробностях я не помню. Но это была история в 7 классе. Ученики встретили меня хорошо, сидели спокойно, слушали внимательно. Наверное, они ко мне присматривались, оценивали. Я ведь стала ещё и их классным руководителем.

Всего через меня прошло пять выпусков, а запомнился больше второй выпуск. В классе было 14 человек, но они были очень дружными. Много было талантливых ребят. Одни хорошо рисовали, особенно Пакшина Марина, другие пели и читали стихи: Соболева Марина, Солодухина Галя, Шегуренков Саша. Но самое главное – они всегда это делали с большим желанием. Всегда участвовали во всех школьных и районных мероприятиях.

Интересным был и мой пятый выпуск. 11 класс закончили 20 человек. Они были собраны после окончания основной школы из двух классов. Но коллектив получился дружный. Класс по успеваемости был достаточно сильный, да и талантами не был обделен. Они были большими выдумщиками различных конкурсов и мероприятий.

^ Валентина Иосифовна, Вы всегда в хорошем расположении духа. Справедливы, рассудительны. Как Вам это удаётся? Может, встаёте только с правой ноги?

– Да нет, наверное, как получится. И настроение бывает разное, хотя я стараюсь его не показывать.


В ходе нашей непродолжительной беседы с Валентиной Иосифовной я узнала ещё и о том, что подготовка к уроку даже у опытного учителя занимает достаточно времени, и всё зависит от уровня сложности материала и от подготовленности класса. Оказывается, ЕГЭ по географии при серьёзной подготовке не такое уж сложное испытание, и выпускники Асташиной В. И. сдают его успешно.

Любимое время года этой удивительной женщины – весна и лето. А в своё свободное время, которого, к сожалению, совсем немного, она любит читать, разгадывать кроссворды.

Среди многочисленных выпускников Валентины Иосифовны немало интересных людей, в жизни которых её предмет имел судьбоносное значение.

Совсем недавно своих шестиклассников Валентина Иосифовна возила в минералогический музей. Вот отзыв одного из учеников, Рузаева Кирилла:

«Впечатления у меня самые незабываемые. В музее представлены различные полезные ископаемые, в основном – камни.

Серовато-серый гипсоангидрит с Урала, камень с веерообразным отпечатком древнего моллюска, самородная сера изжёлта-серого цвета, синий лазурит – я теперь не только представляю, как они выглядят, но и знаю, где используются.

Меня поразили макеты морской звезды и моллюсков – они как настоящие.

Камень «тигровый глаз» подмигивал каждому, кто осматривал его со всех сторон. Горный хрусталь, руда с золотыми песчинками, каменная соль и даже вулканические бомбы!.. так много там было всего интересного, что хотелось бы побывать ещё раз и рассмотреть более подробно».


Хочется пожелать Валентине Иосифовне в Новом году крепкого здоровья, творческих успехов и талантливых учеников.

С Асташиной Валентиной Иосифовной

беседовала Мичкасская Елена




^ ПИСЬМО БЛАГОДАРНОСТИ





Выпускник-2008





Алимов Марат – многократный победитель районных олимпиад по технологии.

Заниматься резьбой по дереву он начал с седьмого класса. Едва переступив порог школьной мастерской, он сразу понял, что здесь научится пилить и строгать древесину, точить различные детали на станках, сверлить, красить, клеить, выжигать, лакировать.

В процессе изучения технологии под руководством опытного наставника Янситова Ш. Е. Марат овладел приёмами художественной обработки материалов, научился делать простые ремонтно-строительные работы в квартире.

По мнению Марата, одна из самых востребованных в обществе профессий – строитель. Где бы человек ни жил, в какой бы отрасли ни трудился, ему приходится пользоваться результатами работы строителей. Людей везде окружают сооружения и постройки, в которые вложен труд учёных, инженеров, рабочих строительных специальностей.

Марат уверен, что обязательно сможет осуществить свою мечту – стать строителем. Когда дело увлекает человека, оно приносит радость. А жить с радостью, ходить на работу как на праздник, приносит пользу Родине – вот чего хочет наш замечательный выпускник, к чему упорно стремится.


^ Журкова Юлия


ИТоги муниципальных предметных олимпиад


.

«Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей»


В декабре прошли предметные олимпиады муниципального уровня.

Ученики нашей школы завоевали 19 призовых мест.

Ура! – олимпийцам и их учителям.


1 место – Алимов Марат (11 класс, технология)

1 место – Арапова Марина (11 класс, астрономия)

1 место – Лаврова Светлана (11 класс, немецкий язык)

1 место – Серебрякова Мария (11 класс, обществознание)

2 место – Волкова Олеся (9 класс, химия)

2 место – Захватова Олеся (9 класс, русский язык)

2 место – Конова Анастасия (11 класс, физкультура)

2 место – Татаркин Павел (11 класс, информатика)

2 место – Татаркин Павел (11 класс, история)

3 место – Андрейкин Сергей (9 класс, математика)

3 место – Большакова Екатерина (10 класс, биология)

3 место – Большакова Екатерина (10 класс, литература)

3 место – Величко Вера (11 класс, литература)

3 место – Вдовина Ирина (11 класс, технология)

3 место – Глынин Евгений (11 класс, физика)

3 место – Мяделец Алёна (11 класс, биология)

3 место – Новожеева Ирина (10 класс, физика)

3 место – Новожеева Ирина (10 класс, математика)

3 место – Серебрякова Мария (11 класс, математика)


«Семеро смелых»


«Семеро смелых» - так назывался районный творческий конкурс, в котором успешно выступила команда нашей школы. Самое трудное – мы с самого начала не очень ясно представляли, как он будет проходить. Знали только, что придётся выступать со сценкой, в которую должны быть включены и песня, и танец. Долго думали над программой, ежедневно репетировали, оттачивали номера.

И вот день конкурса. Собраны заранее все реквизиты, подошёл автобус. Мы в концертном зале Лямбиря. Волнение страшное.

Когда спели песню, зал взорвался аплодисментами. И вот неожиданность – на одном из этапов конкурса надо нарисовать директора своей школы. Образ Александра Михайловича получился самым ярким и похожим. После заслуженной похвалы мы совсем осмелели и без волнений выполняли все следующие задания.

Когда настал момент подведения итогов, конечно, не отводя глаз, как и наши соперники, смотрели мы на жюри. У нас – заслуженное 2 место!

Радость, счастье переполняли всю нашу «семерку смелых» и тех, кто нам помогал: Сухову М. В., Кантышеву Е. А., Лаврову С. и Соколову Е.

^ Неськина Мария


«я и компьютер»


Компьютер прочно вошёл в нашу жизнь не только как техническое средство, но и как собеседник, друг, помогающий преодолевать многие человеческие личностные слабости: одиночество, неумение общаться, неуверенность. Иными словами, компьютер помогает заменить отсутствие общения с близкими людьми общением с техническим устройством.

Безусловно, компьютер играет огромную роль в жизни человека. А какую роль он играет в учёбе учеников нашей школы?

«Я и компьютер» - так называлась тема очередного исследования, проведенного журналистами «Перемены». Были опрошены ученики 5-11 классов по следующим вопросам:

  • Есть ли у тебя дома компьютер?

  • Сколько времени ты проводишь за компьютером?

  • Что умеешь делать на нём?

  • Какие обучающие программы тебе известны?

  • Что тебя привлекает в работе на компьютере?

  • Что тебе не нравится в общении с ним?

  • Как ты относишься к урокам с использованием информационно-компьютерных технологий?

Более 60 % опрошенных ребят имеют компьютер дома; проводят за ним больше двух часов 41 % учеников. Большинство анкетированных на компьютере играют, иногда готовят рефераты, обучающих программ знают мало. Поэтому и привлекают в работе на нём прежде всего игры; не нравятся им возникающие технические проблемы, которые ребята сами не в состоянии решить. Уроки с компьютером нравятся, потому что они современные, зрелищные.

Таким образом, домашний компьютер учениками нашей школы используется в основном в развлекательных целях.

А между тем учеба с помощью компьютера – это:

  • составление таблиц и диаграмм;

  • использование учебных дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора;

  • использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий;

  • возможность поиска информации по определенной учебной теме;

  • возможность участия в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Компьютер даёт школьнику возможность:

  • находить себе друзей, единомышленников в различных странах, городах и посёлках;

  • бесплатно заказывать необходимые материалы для удовлетворения собственных знаний и интересов;

  • посылать и получать электронные письма, развивать в себе умения писать письма.


Материал подготовили Слюняева А., Сипатров Н., Шалунов А.







«сладкая ярмарка»


30 ноября в нашей школе была проведена "Сладкая ярмарка". В этом мероприятии участвовали все классы.

В этот день были сокращённые уроки и длинные перемены. Самый большой вклад внесли ученики пятого класса, заработав 881 рубль. Мои одноклассники принесли много выпечки: печенье, леденцы, вафельные трубочки. Сам я принес финиковый торт. Хотел я купить кусочек торта, а его уже весь продали.

Всего школа набрала 9171 рубль 75 копеек. Все эти вырученные деньги пойдут на благотворительность: игрушки и подарки детям-инвалидам.

^ Сипатров Никита





«Киномакс» – класс!


Недавно наш 9 «А» побывал в «Киномаксе». С самого утра у всех было хорошее настроение, и мы с нетерпением ждали этой поездки.

Билеты были забронированы заранее. Так как нас было много, то нам сделали скидку на 10 рублей. К тому же, в «Киномаксе», как и в любом другом кинотеатре, утренние сеансы дешевле, чем вечерние.

До начала фильма оставалось полтора часа, и мы решили сходить в пиццерию. Естественно, персонал пиццерии не ожидал такого наплыва посетителей, и мы с трудом нашли свободные места. Пообедав, снова вернулись в «Киномакс». В нем тоже есть огромная закусочная с разнообразным меню. Еще там находится игровой зал, в котором наши девчонки решились поиграть в гонки. Рядом с игровым залом – большой и просторный гардероб. В «Киномаксе» два зала: «Премьер» и «Комфорт», в которых могут проходить одновременно два фильма.

Заранее запасшись попкорном и кока-колой, мы с нетерпением ждали начала сеанса. Каждый высказал свое мнение о предстоящем просмотре кинофильма «Мгла».

И вот, наконец-то, нам разрешили войти в зал. Первое, что бросилось в глаза – это большой экран. Нам достались места в середине зала. Народу было мало, но зато было меньше шума. Так как с нами рядом сидел Богомолов Сергей, который комментировал каждый эпизод в фильме, то он казался нам не ужастиком, а комедией.

По окончании фильма, когда мы вышли из темного зала на свет, люди смотрели на нас, не отрывая глаз. И это было не удивительно, ведь все эмоции от фильма у нас были видны на лице.

Позже я спросила посмотревших фильм, какие они испытали ощущения. Кому-то было страшно, кому-то не очень, а кому-то фильм показался совсем смешным.

А самые яркие впечатления остались от самого посещения кинотеатра – современного развлекательного комплекса.


^ Слюняева Анастасия





проба пера


НОВогодняя история


Хорошо зимой на улице, особенно когда день солнечный. Сегодня был именно такой день. Но Женя не мог гулять, пока не сделает уроки. Таковы были условия его мамы, которая ежеминутно удостоверялась, что ее сын занят именно уроками.

Жене не хотелось делать уроки, тем более, что его стол находился напротив окна, и он постоянно смотрел в него. Неожиданно глаза Жени округлились и сердце забилось очень быстро, а всё потому, что он увидел своего одноклассника Ваню с его псом. Собаку Ване подарили родители на день рождения, хотя он не очень был доволен подарком. Ему хотелось получить мобильный телефон, но отец Вани сказал, что живая собака гораздо лучше телефона, ведь она настоящий друг и защитник, тем более это настоящая немецкая овчарка. Ваня всегда хвалился своим псом, даже кличку дал подходящую - Рэм.

Но всё равно Ваня не любил собак. А вот Женя, наоборот, просто обожал их и искренне завидовал своему однокласснику. У него была одна мечта – собака, но его родители не понимали или просто не хотели, чтобы их сын забивал себе голову всякими глупостями насчет собак. Они убеждали Женю, что собака им не нужна, что за ней надо ухаживать, выгуливать, что у Жени (с его-то оценками) просто не хватит сил и времени за ней следить. Сколько ни упрашивал Женя родителей, но их было не убедить.

Сделав уроки, Женя вышел на улицу. Во дворе уже никого не было. Играть одному в снежки было невесело, да и снеговика лепить тоже не хотелось. Немного побродив, он сел на скамейку возле своего дома. Из-за угла показалась ехидная Ванькина мордашка. Завидев Женьку, он поправил штаны и прошел с гордо поднятой головой со своим псом мимо него. Сердце Жени снова кольнуло. Долго еще он провожал их взглядом. Тут его осенило: он обещал маме сходить в магазин, ведь сегодня долгожданный праздник - Новый год. Настроение чуть поднялось.

Уже темнело, Женя шел вприпрыжку, размахивая пакетом и не глядя по сторонам.

Вдруг ему показалось, что где-то жалобно воет собака. Женя побежал на вой. Вот он у мусорных контейнеров: именно оттуда раздавался звук. Женя готов был полезть в них, но тут заметил, что рядом с одним из контейнеров лежит какое-то мохнатое существо. Мальчик понял, что это та самая собака. Она была больше похожа на ободранную кошку. Мальчик пожалел бедного пса, который был очень грязным и голодным. Женя взял его на руки и понёс домой.


Родители Жени сначала не поняли, как этот бездомный пёсик оказался в их доме. Женя же со слезами умолял их оставить щенка. Его отец не мог видеть слёзы сына. Посоветовавшись, родители разрешили оставить собаку, но при условии, что Женя будет ухаживать за ней сам и исправит оценки. Женя отмыл, накормил и отогрел пса. Он даже дал ему кличку – Шарик.

В этот день Женя чувствовал себя самым счастливым в мире человеком. Подарков на Новый год у него было много, но ничто не могло сравниться с новым другом – Шариком.

Сафарова Ильмира







проба пера

К году русского языка в нашей республике был приурочен конкурс сочинений среди учащихся и студентов на тему «Затерялась Русь в Мордве и Чуди». Удачно на нём выступила ученица 9 А класса Кидяева Екатерина.


«Затерялась Русь в Мордве и Чуди....»


Русь воспета великими поэтами, ей одной они «плели венок» своими стихами, её любили, ей верили.

«Затерялась Русь в Мордве и Чуди…». Эти известные строки Сергея Есенина не были случайными. Поэт хорошо знал жизнь и быт мордвы, с которой имел возможность общаться в детстве и в зрелые годы.

В стихотворении «Синее небо, цветная дуга…» мы читаем идущие из глубины сердца есенинские слова: «Край мой! Любимая Русь и Мордва!» За этим восхищением стоят конкретные наблюдения и факты, почтительное отношение поэта к мордовскому народу.

Есенин знал писателей из мордвы, встречался с мордовским скульптором С. Д. Эрьзей, высоко ценил его талант.

Да и как не ценить! Имя великого скульптора Эрьзи не знает забвенья. Выбирая себе этот псевдоним, Степан Дмитриевич был уверен, что не посрамит его. Он делал всё, чтобы о маленьком, но трудолюбивом мордовском народе знали все живущие на земле.

Посещая республиканский музей изобразительных искусств, мы с восхищением смотрим на гениальные творения С. Эрьзи, в которые он вложил свою нежную душу и божий дар. Замираем у таких работ, как «Моисей», «Лев Толстой» («Философ»), «Сфинкс», «Эрзянка».

Не умрет великий гений в его родном народе никогда!

Нет, не затерялась Русь в Мордве и Чуди! Она вместе с нами, она всюду, где сверкает и грохочет жизнь. Вспоминаю стихи мордовского поэта С. Кинякина, ставшие словами Государственного гимна нашей республики:

Ты трудной дорогой, Мордовия, шла,

России держалась и голову гордо несла.

«Навеки с Россией» – памятник этот в столице Мордовии является символом вечной дружбы двух великих народов: русского и мордвы.

Однажды, поднявшись к храму, возведенному в честь великого флотоводца Ф. Ф. Ушакова, я с изумлением смотрела на красоту природы вокруг него, и вдруг из груди моей вырвались слова глубокого восхищения: «Здесь русский дух! Здесь Русью пахнет!»

И в душе моей, как когда-то в душе Николая Платоновича Огарева, вдруг поселилось ощущение чего-то высокого и прекрасного:

И жизнь в каком-то полусне,

В кругу семьи, среди природы,

И в этой сладостной тиши

Порывы первые души.

Для Н. П. Огарёва родная страна – это одновременно и самый дорогой край, и место, где поэт больше всего перенёс гонений и страданий:

Благодарю за день рожденья,

За ширь степей и за зиму,

За сердцу сладкие мгновенья,

За горький опыт, за тюрьму…

Его письма из-за границы полны признания в любви к Родине, к России: «Мысль о родине проснулась тревожно, и мне хотелось в Россию… Я чувствую, что принадлежу нации, и это чувство есть великая сила в моей душе».

На чужбине Огарёв мечтал «умереть на родной стороне»:

Хоть в траве на речном берегу,

Иль зимой на блестящем снегу…

Умирая, узнал бы я тут

Старый, детский, любимый приют.

Огарев умер на чужбине и был похоронен в Гринвиче. Лишь в марте 1966 года урна с прахом Огарёва была доставлена в Москву и перезахоронена на Новодевичьем кладбище. А у нас, в Мордовии, его имя носит Мордовский государственный университет.

Так или иначе, Огарёв навсегда вернулся к тёплому свету, на отчий порог.

Обращаясь к творчеству поэта, мы находим в нём что-то своё, родное, близкое.

Ведь это к нам обращено его наставление в стихотворении «Юноше (Подражание Полонию)»:

Учись! Пойми, что знание есть власть;

Умей страдать вопросом и сомненьем,

Умей людей любить с благоговеньем,

И претворяй бунтующую страсть

В смысл красоты и веры благородной:

Живи умно, как человек свободный.

«Человеком свободным» чувствую я себя на мордовской земле. Учусь, стараюсь жить и поступать «умно».

Любимая Русь и Мордва! В этом есенинском признании мы слышим шум лесов под свежим ветром, видим, как плавно катят воды Мокша и Сура, как «грезит над озером рыжий овёс, пахнет ромашкой и мёдом от ос».

Русь и Мордва идут вместе к светлому будущему.

И всё нам впору, всё по силам,

Всё по плечу, что впереди.

^ Кидяева Екатерина




проба пера


под новый год сбываются мечты


Скоро Новый год, – думала Оля, тихо бродя по улицам города небоскребов. – Что я подарю подруге? Она ведь всегда мне что-то дарит, – ломала она себе голову.

Мимо неё пролетали машины, торопились куда-то люди, лишь она никуда не торопилась. Разглядывала витрины магазинов.

Вдруг она увидела «чудо». Это было красивое-прекрасивое платье с великолепным колье. А рядом – изящный кулон, который Оля решила купить подруге. Купив кулон, она отправилась домой, но у неё из головы не выходило платье и жемчужное колье.

Надо заглянуть вперед и рассказать о новогоднем бале. В том прекрасном платье она и хотела появиться на празднике. Она уже представляла себя в нем. Белая, необыкновенно пушистая муфточка. Длинные, почти до плеча перчатки. И белоснежно-белое, пышное, украшенное маленькими снежинками и разноцветными звездочками платье! А туфельки! Белые, с нежным оттенком розового, обязательно на шпильке со звездочкой.

Мечтая, она добралась до своего дома. Тут её размышления прервала мама: «Пора уроки делать, а ты всё по магазинам бегаешь!»

Незаметно пролетело время.

– Бал сегодня, всего через три часа, но лучше не мечтать, – грустно думала Оля. – В чем я пойду туда?

– Вот бы мне то платье! – вдруг осенило Олю, но она тут же от этой мысли отказалась. Опустила голову и, как ей казалось, заснула.

Она очутилась в комнате, которую уже где-то видела. Перед ней стояла девушка в голубом платье. В руках у неё была волшебная палочка. Она улыбалась.

– Я подарю тебе то платье, – сказала девушка.

С этими словами она взмахнула волшебной палочкой, и на Оле вдруг засверкало, заблестело, переливаясь, белоснежно-белое платье, на шее оказалось колье.

– Я дарю тебе это платье в память обо мне, об этой удивительной ночи.

Вот она и на бале, такая красивая в своем платье. На неё все обращают внимание, охают. Она королева! Самый красивый парень в школе обратил на неё внимание, целый вечер протанцевав с ней.

Возвратившись домой, она еще долго не засыпала, думала об удивительной ночи, подаренной той девушкой.

Вот так под Новый год сбываются мечты!



^ Мичкасская Елена


моя любимая книга


«Презентация любимой книги» – так называлось мероприятие, проведенное в школе в рамках Дня чтения.

Любители чтения 3-6 классов представляли на суд зрителей творческие программы, посвященные детским книгам.

Все выступления сопровождались компьютерными презентациями.








Главный редактор Разумова Т. Н.

Заместитель главного редактора Глынина О.










Похожие:

№3 Декабрь 2007 iconЗанятость психологической службы гоу сош №1272 сентябрь – декабрь 2007

№3 Декабрь 2007 iconУрок по татарскому языку «Бәхетле гаилә, бәхетле балачак!\ (апрель 2007 г); классный час на тему: «Победа была за ними»(декабрь 2009 г)
Образовательное учреждение: моу «Русско – Ошняковская оош» Рыбно – Слободского муниципального района рт
№3 Декабрь 2007 iconПоложение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников моу троицкой средней общеобразовательной школы Чеховского муниципального района Московской области
Ключникова В. А./. 31. 08. 2007 г. 30. 08. 2007 г 12. 10. 2007 г
№3 Декабрь 2007 iconПриказ №56 по основной деятельности от 14. 11. 2007
Калачеевского муниципального района и результатов выборов управляющего совета, решение педагогического совета от 11. 2007 года №2,...
№3 Декабрь 2007 icon4 Декабрь 2008 года

№3 Декабрь 2007 iconДокументы
1. /ТЕСТЫ 2007/1 Вводное занятие.doc
2. /ТЕСТЫ...

№3 Декабрь 2007 iconРезультаты пробного экзамена по математике в 9-х классах (декабрь 2010 года)

№3 Декабрь 2007 iconРезультаты пробного экзамена по математике в 11-х классах (декабрь 2010 года)

№3 Декабрь 2007 iconРезультаты краевых диагностических работ учащихся 11«А» класса по подготовке к егэ за сентябрь – декабрь 2011-12 учебного года Классный руководитель Кузнецова Н. А
Результаты краевых диагностических работ учащихся 11«А» класса по подготовке к егэ за сентябрь декабрь 2011-12 учебного года
№3 Декабрь 2007 iconРезультаты краевых диагностических работ учащихся 11«Б» класса по подготовке к егэ за сентябрь – декабрь 2011-12 учебного года Классный руководитель Куижева Л. Е
Результаты краевых диагностических работ учащихся 11«Б» класса по подготовке к егэ за сентябрь декабрь 2011-12 учебного года
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов