№4-5 (7-8) Апрель-май 2008 icon

№4-5 (7-8) Апрель-май 2008



Название№4-5 (7-8) Апрель-май 2008
Дата конвертации31.07.2012
Размер153.41 Kb.
ТипДокументы

Ежемесячная газета МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа»

4-5 (7-8) Апрель-май 2008


День победы


Люди! Покуда сердца стучатся –

помните!

Какою ценой завоевано счастье –

помните!












рассказ ветерана


Педагогический стаж Разумова Николая Ивановича – почти полвека.

^ Не одно поколение елховцев он учил математике, многие из наших учителей помнят его как внимательного наставника.

Николай Иванович из поколения «детей войны», которому с лихвой довелось отведать суровых будней войны.


Рано утром 22 июня 1941 года мы с отцом Разумовым Иваном Андреевичем выехали на подводе в г. Саранск, чтобы продать на рынке пшеницу для нужд хозяйства. День был ясный, теплый, солнечный, все предвещало хороший день. Продали уже два мешка, как по радио объявили, что Германия без объявления войны напала на СССР.

Отец сказал: «Поехали домой, самим теперь пшеница нужна будет».

Началась долгая, тяжелая, изнурительная военная жизнь. На следующий день мужчины стали получать повестки о явке в райвоенкомат. Наступили дни проводов на фронт родных и близких: разлуки, горе и печаль посетили каждую семью.

Когда началась Великая Отечественная война, мне исполнялся тринадцатый год. Окончил четыре класса Краснодольской начальной школы и поступил учиться в 5 класс Малоелховской семилетней школы. Школа была деревянная, построенная в первые годы советской власти, обветшалая, поэтому в зимний период трудно было поддерживать в классах нужную температуру, занимались в верхней одежде. Отопление было печное. В военные годы в основном топили кизяками, т.е.
брикетами, сделанными из навоза. Их изготовляли около животноводческой фермы учителя, технички, ученики, помогали и родители.

По окончании учебного года работали в колхозах своих сел. Учащиеся принимали активное участие в посадке капусты: женщины сажали, старшеклассники подвозили с речки на лошадях в бочках воду, а девочки и младшие мальчики поливали. Поливали в день два раза, рано утром и вечером. По окончании полива обрабатывали свеклу, картошку, капусту, огурцы, производили прополку зерновых, собирали стручки зеленого горошка для отправки его на консервный комбинат.

Мальчики пахали на лошадях пары, участвовали в сеноуборке, уборке зерновых: подвозили снопы, отвозили солому от молотилки и зерно с тока в амбар.

Девушки, достигшие трудового возраста, и одинокие женщины направлялись рыть окопы около реки Сура, там строился запасной оборонительный рубеж, также работали на торфоразработках. Мальчики в возрасте 15–16 лет косили вручную луга, зерновые хлеба, и все работы на лошадях в основном выполняли они. Из-за нехватки лошадей научились использовать бычков, их впрягали в повозки.

Населению очень трудно было с питанием. В колхозе выдавали в конце года на трудодень 200 – 300 грамм зерна. Особенно трудно было с питанием в многодетных семьях. Нас у матери было шесть человек, самой старшей, как началась война, было пятнадцать лет, мне 13, а другие еще младше. Когда заканчивалась картошка, ели лебеду, конский щавель. Весной, после вспахивания картофельного поля, собирали подгнивший крахмал от замороженной картошки. Спасали от голодной смерти огород и корова, которую было очень трудно содержать, т.к. заготавливали корм на необработанных полях и оврагах. Косили и возили на тачках по ночам, а днем работали в колхозе. Из-за материальных трудностей пришлось на два года прервать учебу, работать в колхозе. Сеялка в колхозе была одна, поэтому сеяльщиками назначали наиболее дисциплинированных и трудолюбивых ребят, потому что от их работы зависело сколько и как качественно будет засеяно поле.

Весной пахал, сеял на конной сеялке, косил и стоговал сено, подвозил на ток для обмолота снопы, отвозил зерно с тока в амбар. Зимой подвозил корма к ферме, вывозил навоз, работал на сортировке зерна. Одно лето пас днем колхозных лошадей, на другое – в ночное время. Пасти в ночное время было очень ответственно, т.к. к рабочему дню лошади должны быть сытыми, отдохнувшими, не допустить потравы хлебов, расположенных около выпаса.

После окончания войны продолжил учебу. Во время каникул продолжал работать на различных работах в колхозе.

Учащиеся под руководством учителей в учебное время, после занятий и в выходные дни помогали колхозу в уборке картофеля, свеклы, работали поочередно на овцеферме по уборке навоза. Проводили воскресники по сбору металлолома для строительства танков и самолетов. Девочки вязали варежки, носки, шили кисеты и отправляли на фронт. Работали "Тимуровские отряды", которые помогали престарелым и инвалидам: убирались в помещении, помогали в обработке огорода, приносили воду из колодца. Учащиеся начальных классов под руковод-ством учителей собирали лекарственные травы, сушили их и сдавали в аптечные пункты.

После окончания Малоелховской школы в 1945 году поступил учиться в 8 класс Лямбирской средней школы, которую окончил в 1948 году. Затем была учеба в Саранском педагогическом институте. По его окончании был направлен учителем физики и математики в Малоелховскую школу. В 1969 году был назначен директором этой школы. В 1979 году заочно окончил Мордовский пединститут, а в 1981 году был переведен завучем в Большеелховскую среднюю школу. В 1997 году уволен в связи с пенсионным возрастом.

Указом Президиума Верховного Совета СССР награжден медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 г.г."

В 1995 году награжден медалью "50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 г.г."

В 2005 году награжден медалью "60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 г.г."



к году семьи


^ МОИ РОДИТЕЛИ – СОТРУДНИКИ МИЛИЦИИ .


Служба в милиции – это призвание. Дети и подростки не всё знают о деятельности её сотрудников. Я думаю, что честь и достоинство милиционера заключается в особой «милицейской» душе, которая не может пройти мимо нуждающегося в помощи, закрыть глаза на совершающееся неправедное дело, не побоится вступить в бой с теми, кто покушается на чью-то жизнь. Стоишь ли ты на дороге на промозглом ветру, идёшь ли в притон наркоманов, гонишься ли за преступником – главное, везде надо оставаться Человеком с большой буквы и помнить, что за тобой здоровье, счастье, жизнь простых людей. Вот и выходит, что служба в милиции – это действительно призвание, призвание для благородных, честных, порядочных людей.

Милиция делится на конкретные подразделения, работа в которых, на мой взгляд, в полной мере отражает сущность службы в ней. Это и сотрудники дорожно-постовой службы, участковые, вневедомственная охрана.

Сотрудники дорожно-постовой службы – ответственные, бдительные, с большой выдержкой люди и хорошие психологи. И стоят на посту часовые дороги в любое время года, в любую погоду и обеспечивают для нас с вами безопасное и бесперебойное движение. Это настоящая мужская работа!

Об инспекторах по делам несовершеннолетних можно говорить много, но главное в их работе – спасти ребят от скамьи подсудимых, не дать им, как говорится, скатиться по наклонной и совершить правонарушение. И борьба здесь идёт за каждого подростка.

Профессия милиционера сопровождает меня всю жизнь. Мои папа и мама – сотрудники правоохранительных органов. Папа работает во вневедомственной охране, охраняет жилища людей.

Но особенно мне хочется рассказать про мою маму Кидяеву Елену Николаевну. Она работает в Федеральной службе исполнения наказаний. Это такая служба, в которой сотрудники следят за тем, как пойманные милицией преступники отбывают наказания в тюрьмах.

Я горжусь тем, что моя мама стала самой лучшей сотрудницей в этой системе. В 2006 году она завоевала титул «Мисс УФСИН» по Республике Мордовия. В этом конкурсе она показала свои профессиональные навыки: стреляла из настоящего пистолета, отжималась. А потом она станцевала рок-н-ролл и показала дефиле в самом красивом вечернем платье. В этом конкурсе она завоевала корону. Вся наша семья очень гордилась и радовалась такому событию.

Замечательно, что в правоохранительных органах проходят такие мероприятия.

Я уверен, что большинство работников милиции – это порядочные люди, готовые в любой час, в любую минуту ценой своей жизни и здоровья выполнить свой долг, охраняя наших людей от «нечисти».


Кидяев А.



проба пера


Один из самых счастливых дней моего детства .


У меня был трёхколёсный велосипед. Я очень любил на нём кататься. Зимой на день рождения мне подарили другой велосипед – «Конёк-горбунок». Он был ярко-зелёного цвета. На руле – громкий сигнал. Кроме двух колёс, были маленькие, которые крепились сбоку. Когда мне его собрали, я катался по дому. Вскоре маленькие колёсики сняли, чтобы я научился кататься на двух колёсах. Но я всё падал и падал.

Один раз меня мама и папа подтолкнули. Я быстро поехал и как врезался в стену дома! Папа сказал мне, чтобы я рулил.

Через три года мне купили велосипед побольше. Сейчас на «Коньке-горбунке» учится кататься моя сестра. Как и мне, ей сняли маленькие колёса.

А я теперь катаюсь, не боясь, на взрослом велосипеде.


^ Сипатров Никита




привет из детства .


Насколько помню, я всегда любила играть: на улице, в доме – где угодно. У меня была подруга, с которой мы проводили все дни вместе.

Однажды к нам в гости приехал мой дядя с фотоаппаратом. Я каталась на велосипеде. И вот он начал снимать.

Жили мы тогда в частном доме. Сверху, от самой дороги, тянулась улица с двумя рядами домов. В нашем палисаднике росла сирень, рябина и несколько кустов смородины. У соседнего дома высилась липа, большая, раскидистая. Улицу украшали стройные березки.

Я хорошо представляю тот ясный, солнечный день: на небе небольшие воздушные облачка, всё только-только распустилось.

Меня остановили посреди улицы и велели стоять рядом с велосипедом. Тут ко мне прибежала Жучка, вся черненькая, а кончики лапок и лобик – беленькие. Маленькая и шустрая, очень ласковая собачка. Она тоже попала на эту фотографию.

В тот день мы фотографировались с бабушкой, папой, подругой. Так что эти снимки – привет из детства.


^ Мичкасская Елена




фоторепортаж с отчетного концерта














проба пера


сказочка про бабочку .


– Полетим сегодня на праздник ромашковой полянки? – спросил мотылек бабочку.

Бабочка кивнула. Она смотрела на мотылька грустными глазами и молчала.

– Ну что ты молчишь?



Моя подружка, бабочка-крапивница, опять будет королевой праздника, - тихо ответила бабочка.

Мотылек дружил с этой бабочкой не очень давно. Они познакомились случайно. Мотылек летал над лугом, который весь был золотым от ослепительных одуванчиков. Он даже зажмурился от удивления, когда желтенький цветочек, взмахнув лепесточками, подпрыгнул и… полетел. Не сразу мотылек разглядел в нем бабочку с нежно-желтыми крылышками.

В этот же день лимонница спасла мотылька от гибели. Летали они с одной полянки на другую, устали, пить захотели. Увидели цветок, похожий на маленькие беленькие колокольчики. На листочках реснички, на ресничках блестят светлые капельки росы. Хотел мотылек сесть на листочек, да подружка его крылышком оттолкнула. Вместо него комарик успел на листочек приземлиться, нос в капельку опустил. Тут-то реснички превратились в щупальца, раз – и нет комарика. Объяснила бабочка мотыльку, что это страшная росянка. Это счастливое спасение вспомнил сейчас мотылек, глядя на грустную бабочку.

– Улыбнись, – сказал он. – Полетим к твоей бабушке.

Надо сказать, что у лимонницы была замечательная бабушка. Она умела со всеми дружить, готовить праздничную еду. Мудрая бабушка научила внучку помогать тем, кто рядом.

В свободное время бабушка с внучкой любила посидеть, покачиваясь на цветочках, послушать птичек.

Когда мотылек и лимонница прилетели к бабушке, та подсказала, как можно стать королевой праздника.

Она показала внучке, как сплести венок из нежных полевых цветочков. И ещё один секрет открыла бабушка внучке. Надо делать другим только добро, и эта доброта украсит тебя лучше всяких драгоценностей.

На празднике ромашковой полянки бабочку избрали королевой. Она была самой улыбчивой, самой нежной, самой счастливой.


Большакова Е.




неделя химии и биологии


С 14 по 19 апреля в школе проводилась Неделя химии и биологии. Учителя подготовили открытые уроки и мероприятия, были выпущены плакаты и стенгазеты на экологические темы.

Между нашими, восьмыми классами, был проведен конкурс «Экспесс-курс для начинающих ведьм». Уже само название говорит о необычности мероприятия.

Команды готовились заранее под руководством учителей химии: Шалаевой Е.С. и Паршиной Л.М. Ведущими были девятиклассники. Конкурс проходил в форме театрализованного представления, в котором ведущие были учителями магии, а участники – их учениками.

Костюмы и названия команд ребята придумали сами. Девочки 8 Б класса («Чародейки») нарядились в одежды ведьм, а команда 8 А («Биохимик») была представлена разными персонажами, среди которых был даже Кощей. Девочкам помогали мальчишки-одноклассники: Деняев Миша, Захватов Саша, Чиркин Дима.

Зрителями были ученики младших классов. Они тоже отвечали на вопросы.

Задания участникам предлагались как теоретические, так и практические. В итоге победила дружба. За успешное выступление на конкурсе участники были награждены дипломами, которые им вручили на школьной линейке.


^ Сафарова Ильмира








«книжная палата»


«Книжная палата» – так называлась литературная игра, проведенная 22 апреля среди учеников 5 класса. Подготовила её учитель русского языка и литературы Разумова Т.Н., а провели Глынина Оксана и Мичкасская Елена.

Соревновались 3 команды: «Лира» (капитан – Сипатров Никита), «Родное слово» (капитан – Ключников Денис) и «Сова» (капитан – Шалунов Андрей).





Конкурсы (а их было достаточно!) оказались увлекательными. В первом надо было ответить быстро и правильно на вопросы по теории литературы и по библиографии. Вторым было испытание на знание сказок. В перерывах между конкурсами пятиклассникам рассказывались интересные факты из жизни книг: больших и миниатюрных, старинных и современных.





Наибольший интерес вызвали конкурсы: «Внимательный корреспондент», «Собери пословицу», «Поэтический».




Творческим домашним заданием было сочинение «Письма Ваньки Жукова» - стилизации на письмо героя известного рассказа А.П.Чехова. Ребята представляли, что бы мог написать своему деду современный Ванька из … больницы, музыкальной школы и спортивной секции. Самое интересное письмо сочинил Ключников Д., мы его публикуем ниже.





Членами жюри были Разумова Т.Н. и её ученики 7, 8 классов. В итоге острой борьбы команды «Родное слово» и «Лира» набрали одинаковое количество баллов, немного опередив команду «Сова».

Главное – пятиклассники с пользой провели время, показав свои знания литературы, узнали много нового из жизни книг, научились работать в команде.


^ Мичкасская Елена




проба пера


письмо ваньки жукова .


Здравствуй, дорогой папка!

Вот уже прошло пять дней, как мама привезла меня в г. Санкт-Петербург для лечения в детской больнице.

Больница просто огромная: 12 отделений, с виду похожа на темное чудовище, а внутри всё по-другому. Здесь работает много людей. Днем жизнь «кипит», а вечером все замирает. С наступлением темноты мне становится особенно грустно. Я долго не могу уснуть, и мне очень сильно хочется домой.

В палате у нас лежат три человека. Павлушка и Андрюшка младше меня, так что я самый старший. Мы подружились. Врачи и медсестры здесь тоже хорошие, но иногда не понятно, почему на нас очень сердятся.

Вот, например, в первый день маленький Павлушка не хотел идти на укол и сильно плакал, а уколы здесь, поверь, о-о-очень больные. И я, как старший, решил сходить на укол вместо Павлушки, ведь народу очень много, авось, никто и не заметит. Когда назвали фамилию Павлика, я зашел, мне сделали второй укол. Медсестра потом все поняла. Ну и досталось же мне! А за что? Не понимаю.

На второй день приходила тетя Женя меня навестить. Но её не пустили, так как она пришла раньше положенного времени. Ждать она не могла, а передачу передать хотела. Мы спустили ей длинную веревку из окна, и тетя Женя привязала торт. Я стал поднимать торт, но веревка оборвалась. Торт упал на голову проходившего в это время дядечки. Дядечка, как позже стало известно, оказался важным лицом, приехавшим с проверкой в нашу больницу, и торт угодил ему прямо на голову! Эх, жалко было торт, и дяденьке очень было жалко торт. Он так кричал, так кричал!

На третий день мы решили прокатиться на лифте с десятого на первый этаж, и лифт застрял. Нас вытащили через три часа, а ночью в палате мы замерзли и разожгли костер из картонных коробок. Сработала пожарная сигнализация, и эвакуировали всех больных.

На четвертый день мы решили прокатиться на инвалидной коляске и разбили стеклянную дверь, но ведь это совершенно случайно!

А на пятый день ничего не случилось, и от этого стало особенно грустно. Я от скуки даже стихи писать стал.

Я по дому очень скучаю

И семью свою вспоминаю.

Дома ел бы мамины котлеты,

Ну а здесь сижу я словно в клетке…

Ах, ты, доля, горькая доля!

Где ж ты, воля, вольная воля!

Дорогой папочка, я тебе обещаю, что никогда не буду больше болеть, только, пожалуйста, забери меня скорее домой, тем более, что и доктора, по-моему, будут не против.

Твой сын Ваня.


^ Ключников Денис


слово об учителе


Янситов Шверник Егорович – учитель трудового обучения. В нашу школу он пришел в 1984 году после окончания Марийского государственного института. В Мордовию попал по распределению вместе со своим другом-земляком, который стал работать учителем в соседней Аксеновской школе.





Родился Шверник Егорович в небольшом селе Маядыс Дюртюминского района Башкирии. Родители его – крестьяне. Отец – участник Великой Отечественной войны, был тяжело ранен, почти год лечился в госпитале. Первый тракторист в колхозе, он более 20 лет проработал тракторе. Почти полвека трудилась дояркой на колхозной ферме мама.

Замечательными были студенческие годы у Шверника Егоровича. В памяти остались соревнования по лыжам, туризму и скалолазанию, институтские конкурсы самодеятельности «Студенческая весна», стройотряды, сессии и верные друзья.

Свою работу Шверник Егорович начал с оборудования учебных мастерских, которых было две. Одна располагалась на месте компьютерного класса. Вторая находилась там же, где и сейчас. Шверник Егорович считает, что главное в его работе – это воспитание трудолюбия. Он очень сожалеет, что теперешние девятиклассники совсем не изучают труд, между тем как современные мужчины должны уметь работать руками, починить электроприборы, правильно ухаживать за садом. С 90-х годов Шверник Егорович стал использовать метод проектов. Он убежден, что эта методика развивает творчество учащихся, их самостоятельность. Изделия, которые выполняют его ученики, отличаются оригинальностью. Их ребята полностью придумывают, разрабатывают и конструируют сами. Его ученики ежегодно принимают участие в различных конкурсах, олимпиадах. Самых значительных достижений добились Аношкин Володя, Журавлев Александр, Янгляев Касим, Абдрашитов Ринат, Алимов Марат.

Отработав в школе 24 года, Шверник Егорович сохранил молодость души, любовь к своей профессии. Ученики уважают его за справедливость, знания, понимание. Коллеги ценят золотые руки Шверника Егоровича.





Янситов Ш.Е. является претендентом на получение премии Главы Республики Мордовия. Пожелаем ему успеха!


^ Глынина Оксана



Поэтическая страничка


весна .


Ушли от нас метель и вьюга,

Пришла чудесная весна,

И птицы прилетели с юга.

Все дети бегают, резвятся,

И сердцу хочется смеяться.

Вновь первой зацветает верба,

Черемухой запахнет терпко,

В окно влетает мошкара –

Вот так приходит к нам весна.


^ Журкова Юлия


Предчувствие любви .


Запахи весны,

и голова кружится.

Где-то пассажирский поезд

мчится.

Кузнечики, синицы,

соловей.

Шелест прошлогодних

камышей.

Горький дым

светящихся костров,

Мерцанье звёзд,

игра колоколов.

Всё это слышу я,

и это всё со мной –

Предчувствие любви,

счастливой и большой.


Калеева Елена



Главный редактор Разумова Т. Н.

Заместитель главного редактора Глынина О.








Похожие:

№4-5 (7-8) Апрель-май 2008 iconДиаграммы /апрель-май 2008, Минск
Темпо 24-25 апреля. 1 Тихонов-Каташук. Активное 1…f4? Дало белым линию е после 2 ef gf 3 Лb Сильнее 1…Лg7 или Ке7
№4-5 (7-8) Апрель-май 2008 iconДокументы
1. /-Апрель-Май-.doc
№4-5 (7-8) Апрель-май 2008 iconДокументы
1. /Апрель-май. Праздники.doc
№4-5 (7-8) Апрель-май 2008 iconЗаявка на участие во Всероссийском конкурсе исполнителей на классической гитаре по видеозаписям 2013 апрель-май солисты
Заявку необходимо отправить (продублировать) по электронной почте: kvmironov@list ru
№4-5 (7-8) Апрель-май 2008 iconРыбалка с берега
Среди мужского сословия отдыхающих тур не имеет себе равных Наилучшее время для летней классической дельтовой рыбалки – апрель, май,...
№4-5 (7-8) Апрель-май 2008 iconРыбалка с берега
Среди мужского сословия отдыхающих тур не имеет себе равных Наилучшее время для летней классической дельтовой рыбалки – апрель, май,...
№4-5 (7-8) Апрель-май 2008 iconОтчет о поступлении и расходовании средств обф «Народный Храм» в период с апреля 2006 года по 1 апреля 2010 г За данный период поступило 16283125,34 За апрель-май 2010 года 368544,64
Пожертвования от горожан собранные на мероприятиях и акциях, проводимых фондом и по личной инициативе горожан 5448250,41
№4-5 (7-8) Апрель-май 2008 iconЕжемесячный сборник май 2008 Сборник «О финансовом мошенничестве» выходит с 2007 года
Сборник в первую очередь ориентирован на руководителей сб банков и страховых компаний, аналитиков соответствующих подразделений
№4-5 (7-8) Апрель-май 2008 iconПрипев: Запевай, запевай Эту песню месяц май и к любимой принеси Ты слова моей любви Расскажи мне месяц май Криком первых птичьих стай и цветением садов Про мою любовь

№4-5 (7-8) Апрель-май 2008 iconЕжемесячный сборник апрель 2008 Сборник «О финансовом мошенничестве» выходит с 2007 года
Сборник в первую очередь ориентирован на руководителей сб банков и страховых компаний, аналитиков соответствующих подразделений
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов