Вопросы к зачету по овфпбо. 2006 г., весенний семестр бмт1-61, 62 icon

Вопросы к зачету по овфпбо. 2006 г., весенний семестр бмт1-61, 62



НазваниеВопросы к зачету по овфпбо. 2006 г., весенний семестр бмт1-61, 62
Дата конвертации31.07.2012
Размер55.98 Kb.
ТипДокументы
1. /Вопросы к зачету по ОВФПБО.docВопросы к зачету по овфпбо. 2006 г., весенний семестр бмт1-61, 62

Вопросы к зачету по ОВФПБО. 2006 г., весенний семестр БМТ1-61, 62


  1. Существует ли принципиальная возможность работы биотехнической системы без участия врача? Почему?

  2. В чём принципиальное различие и схожесть -, - и -излучения? Указать характерные значения энергии взаимодействия соответствующих излучений с биообъектом.

  3. Различается ли дозовая нагрузка при воздействии ионизирующих излучений (ИИ) по различным органам и тканям? Указать характерные физиологические изменения при однократном облучении.

  4. Каков характер зависимости доза-эффект при действии ионизирующего излучения (ИИ)? Рассмотреть характерный случай дозовой зависимости риска заболевания злокачественными опухолями.

  5. Чем вызвано наличие дозонезависимого участка на графике доза-эффект в области малых доз ионизирующих излучений (ИИ)? Рассмотреть характерные эффекты при малых дозах облучения на молекулярном, клеточном и организменном уровнях.

  6. Стадии взаимодействия рентгеновского излучения (РИ) с веществом (физическая, химическая, биологическая). Каналы перераспределения энергии. Чем определяется преобладание того или иного первичного процесса взаимодействия в физической стадии?

  7. Чем опасно повреждающее действие ионизирующих излучений (ИИ) на молекулы ДНК, белков и липидов? Основные факторы, ответственные за летальные события на клеточном уровне. Какой процесс в клетке считается наиболее радиочувствительным? При какой дозе этот процесс нарушается с вероятностью, близкой к единице?

  8. Возможно ли уменьшить дозовые нагрузки на сеансах рентгенодиагностики? Перечислить применяемые способы уменьшения дозовой нагрузки и дать их количественную оценку.

  9. В чём принципиальное преимущество рентгеновской компьютерной томографии над другими видами рентгенодиагностики? В чем ее главный недостаток при том же сопоставлении?

  10. От чего зависит поглощение света в веществе (закон Бугера-Ламберта-Бера)? Почему этот закон имеет ограниченную применимость в оптике биотканей?

  11. Различия и сходства между флуоресценцией и фосфоресценцией. Дать оценку излучательного времени жизни для каждого из видов люминесценции в приближении Борна-Оппенгеймера. Какой из видов люминесценции сильнее влияет на фотохимические реакции?

  12. Возможно ли прохождение света через среду без потерь интенсивности? Означает ли это отсутствие взаимодействия излучения с веществом? Объяснить физический смысл понятий прозрачной, рассеивающей, поглощающей и мутной сред.

  13. Глубина проникновения ультрафиолетового, инфракрасного и видимого (УФИКОП) излучения в биоткань.
    Почему защита от эритемного действия ультрафиолета предусматривается более тщательной, чем от ионизирующего, хотя разрушительное действие на биоткани в последнем случае более сильное? Почему понятие «защитные очки от Солнца» означает непропускание ультрафиолета, а понятие «инфракрасные очки» означает, напротив, преимущественное пропускание ИК излучения при непропускании видимого?

  14. Насколько обоснованы переживания общественности по поводу утончения озонового слоя Земли? Дать количественную оценку изменения концентрации озона, соответствующего «озоновой дыре». Динамика наиболее характерных «озоновых дыр».

  15. Можно ли провести аналогию между действием фотосенсибилизатора и работой резонансного усилителя с положительной обратной связью в радиотехнике? Дать оценку «коэффициента усиления» такого фотохимического переноса возбуждения при передаче энергии света к клеточным структурам.

  16. Что общего между возбуждением фотосенсибилизатора посредством поглощения кванта света и возбуждением молекулы кислорода, на которую переносится энергия, предварительно поглощенная сенсибилизатором? Что, напротив, отличает эти процессы? Почему возбуждение молекулы кислорода в отсутствие сенсибилизатора благотворно сказывается на клеточном метаболизме, а в присутствии такового – губительно?

  17. Если фотосенсибилизатор используется как люминесцентная «метка» для патологических клеток и тканей, то коэффициент интеркомбинационной конверсии для него следует выбирать как можно меньше; если же он применяется для фотодинамической терапии, то, напротив, как можно больше. Почему? Привести значения коэффициента интерконверсии для наиболее распространенных в медицине сенсибилизаторов (гематопорфирина, хлорина е6, фталоцианина).

  18. Один фотосенсибилизатор дает фотодинамический эффект еще при засветке и быстро обесцвечивается (перестает поглощать излучение рабочей длины волны). Другой, напротив, в основном проявляет фотодинамическое действие в последующий (темновой) период. От какого из сенсибилизаторов следует ожидать большего времени вывода из организма в период после сеанса ФДТ?

  19. Что происходит при световых и темновых реакциях фотосинтеза? Почему бытует выражение: на свету мы дышим за счет растений, а в темноте от них можно и задохнуться?

  20. Чем отличаются дневное и сумеречное зрение? Как обеспечивается цветное зрение? Какова роль пигмента родопсина для зрительного восприятия? Почему ночные животные лучше видят в темноте, чем мы? Означает ли это сдвиг кривой видности в инфракрасную область?

  21. Можно ли с помощью тепловизора определить патологии внутренних органов? Что лежит в основе тепловизионой диагностики?

  22. Имеются три тела одинаковой формы и размера, но различного цвета (черный, белый, серый). Как различить их в темноте, если имеется возможность их нагревать?

  23. Почему при одинаковой температуре излучение ротовой полости кажется на экране тепловизора значительно интенсивнее излучения окружающих областей лица? Можно ли усмотреть в этом аналогию с затемнением стекол автомобилей?

  24. В чём преимущество биофототехнических приборов (биочипов, биосенсоров, биоЭВМ) перед электронными фоторегистрирующими устройствами?

  25. Каким образом можно изучать сердечную деятельность с помощью эффекта Допплера для ультразвуковой волны, распространяющейся внутри организма? Указать характерные частоты, на которых должен работать эхо-кардиограф.




  1. Что такое специфические и неспецифические фотоакцепторы? Почему для лазерной и светодиодной низкоинтенсивной терапии так трудно определить специфические акцепторы?

  2. Почему для корректного определения дозы облучения необходимо исследовать спектр биологического действия?

  3. Почему для определения спектра действия недостаточно проведения обычных исследований абсорбционных спектров?

  4. Почему применение низкоинтенсивной фототерапии не эффективно при лечении острых состояний?

  5. Описать последовательность передачи энергии возбуждения при ФДЭ от света к окисленному субстрату. Что произойдет, если:

  6. а) квантовый выход интерконверсии для двух выбранных ФС составляет в одном случае 0,01, в другом – 0,9? Следует ли вообще отказаться от ФС с ик = 0,01, или его все же можно использовать? Для какой цели?

  7. б) преобладает не химическое, а физическое тушение? Следует ли отсюда, что дозовая кривая вообще выродится в прямую , или нет? Как в лабораторных условиях оценить вклад физического механизма тушения для реальных ФС?

  8. Как известно, триплетные уровни могут испытывать расщепление в магнитном поле. Исходя из этой возможности, описать возможность управления ФДЭ с помощью наложения внешнего магнитного поля («магнито-лазерная ФДТ»?)

  9. Имеются 2 источника излучения засветки типа ОС-150 (некогерентный источник света с квазисплошным спектром). В одном случае для облучения образца сенсибилизированных клеток используется оптическая система зеркального типа (коллимация пучка с помощью отражения от зеркального покрытия, одинаково отражающего все длины волн, испускаемые источником), в другом – световодный кабель из волокна, обрезающего излучение ИК диапазона (  1,5 мкм). В области максимума поглощения ФС интенсивности облучения одинаковы («активные дозы» совпадают). В каком из рассматриваемых случаев следует ожидать более сильного ФДЭ?

  10. Имеется возможность наблюдать ФДЭ в описанной схеме измерений с помощью фотоколориметра на двух длинах волн: желтого диапазона (преобладает поглощение) и красного (преобладает рассеяние). Исходные коэффициенты экстинкции одинаковы. Какую из длин волн следует предпочесть для более отчетливого наблюдения ФДЭ?

  11. Имеются 2 типа ФС: эндогенный и экзогенный (первый лучше проникает через мембрану эритроцита). Как по характеру дозовых кривых определить, где какой ФС?



Похожие:

Вопросы к зачету по овфпбо. 2006 г., весенний семестр бмт1-61, 62 iconЭкзаменационные вопросы по нервным и нейрохирургическим болезням для студентов 4-го курса лечебного, военно-медицинского и факультета иностранных учащихся на весенний семестр 2011 года

Вопросы к зачету по овфпбо. 2006 г., весенний семестр бмт1-61, 62 iconДокументы
1. /Вопросы к КР/В один семестр/Вопросы к контрольной работе1.doc
2. /Вопросы...

Вопросы к зачету по овфпбо. 2006 г., весенний семестр бмт1-61, 62 iconВопросы к экзамену по дисциплине «кмзи» (2006/07 г., 7 семестр, группы ви-1-03,ви-2-03) раздел первичные понятия
Определения: криптосистема, шифр, криптографический алгоритм; ключевая система шифра, открытый текст, шифрованный текст, противник,...
Вопросы к зачету по овфпбо. 2006 г., весенний семестр бмт1-61, 62 icon«Педагогика» вопросы к зачету

Вопросы к зачету по овфпбо. 2006 г., весенний семестр бмт1-61, 62 iconВопросы к зачету по делопроизводству

Вопросы к зачету по овфпбо. 2006 г., весенний семестр бмт1-61, 62 iconВопросы к зачету по математике

Вопросы к зачету по овфпбо. 2006 г., весенний семестр бмт1-61, 62 iconПримерные вопросы к зачету по дисциплине

Вопросы к зачету по овфпбо. 2006 г., весенний семестр бмт1-61, 62 iconДокументы
1. /Лекции по фармакологии/1-й семестр/Адренергические вещества-1.doc
2. /Лекции...

Вопросы к зачету по овфпбо. 2006 г., весенний семестр бмт1-61, 62 iconДокументы
1. /Лекции по фармакологии/1-й семестр/Адренергические вещества-1.doc
2. /Лекции...

Вопросы к зачету по овфпбо. 2006 г., весенний семестр бмт1-61, 62 iconВопросы к зачету по дисциплине «Правовое регулирование хозяйственной деятельности»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов