V-school Сазанов В. М. Социально-сетевые технологии icon

V-school Сазанов В. М. Социально-сетевые технологии



НазваниеV-school Сазанов В. М. Социально-сетевые технологии
страница1/30
ВВЕДЕНИЕ 7
Дата конвертации29.07.2012
Размер2.26 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30





ЛАБОРАТОРИЯ СВМ




V-school






Сазанов В.М.


Социально-сетевые технологии

Системный анализ и прогноз


Рабочий вариант


Оглавление

От Автора 6

ВВЕДЕНИЕ 7

Благодарности 8

Глава 1. Виртуальные Социальные Сети
- основные понятия 9


Введение в теорию социальных сетей 10

^ Классические и онлайновые социальные сети 10

Структура, типы и параметры сетей 12

Закономерности развития и локальные горизонты 13

Социальная сеть как «большая система» 14

^ Общие положения теории систем 14

Понятия системы и модели 16

Информация и энтропия в социальной сети 17

Виртуальная сеть как
социально-значимый объект 19

^ Человеческие, социальные и
технологические возможности 19


Коммуникативная демократия 21

Социальный капитал в виртуальной сети 21

Новая парадигма – социальная-ориентация 22

Вопросы для самоконтроля 24

Промежуточные выводы 26

^ Глава 2.
Социальные сети
как системотехнический объект 28


Содержательное описание
социально-сетевых проектов 28

Этапы развития и инструменты анализа 30

Субъективные и объективные оценки 31

^ Замечания и соображения 35

Системотехнический подход 36

Модельное системотехническое представление 36

Параметры и характеристики сетей 39

Топологические характеристики социальных сетей 41

^ Эффективность социальных сетей 43

Методы анализа социальных сетей 46

Общие соображения 46

Групповая динамика и клеточные автоматы 48

^ Имитационное моделирование 49

Методы и средства реализации 50

Вопросы для самоконтроля 50

Выводы 2 51

Глава 3. Модели процессов и событий сети 52

Обзор подходов 52

Теория игр и модели конфликтов 56

^ Историческая справка теории игр 56

Стратегии и алгоритмы 58

Энергетически-информационная модель 61

Термодинамическая модель противоборства 62

Лингвистический подход 65

Социализация и межличностное взаимодействие 65

^ Основные понятия и модели социализации 65

Теория систем отношений 67

Общение по Берну и сетевая применимость 68

Групповая динамика и ее моделирование 70

^ Общие признаки популяционных систем 70

Модель "Социабельность" 72

Критика и обсуждение 75

Моделирование пассионарного поля 77

Вопросы – Резюме 79

^ Глава 4. Психолого-правовые и технические аспекты 81

Психология группы и социальная инженерия 81

Элементы социальной психологии 81

Виды конфликтного поведения в группе 82

^ Информационное противодействие и его психология 83

Лидерство и руководство в сетевой группе 86

Психопатология в сети и ее классификация 88

Правовые аспекты социального Интернета 90

Программные технологии и решения 91

^ Решения и пакеты IBM 91

Серверные решения Intel 91

Micrоsoft и его «сфера» 91

Вопросы – Резюме - Приложения 92

Глава 5. Социосетевые технологии как возможность 95

Концептуально 95

Аспекты социовозможности 96

^ Особенности социальных сетей 97

Классы – Возможности - Оценки 98

Гражданское общество и сетевые технологии 100

Концепция «публичной сферы» Хабермаса 100

Новая общественная сфера 102

^ Социальная сеть как средство массовой коммуникации 104

Коммуникация как передача знания 109

Стрела модернизационного развития 110

Модель светско-духовного управления обществом 110

Критика и перспективы развития 111

^ Контуры цивилизационного решения 111

Вопросы для самоконтроля 114

Выводы по главе 5 114

Глава 6. Коммуникационные и образовательные сетевые технологии 115

Сценарии разворачивания Сети Пассионариев 115

Интеллектуальный центр
на основе технологий Web-2.0 117

Концепция интеллектуального центра 119

Организационные и технологические аспекты 121

^ Возможности и оценки 122

Образовательные Web 2.0 технологии 124

Общие положения 124

Изложение схемы обучения от Преподавателя 125

Тренды развития и примеры 126

Массовые сетевые коммуникации 128

^ Виртуальное народное вече 129

Вопросы – Резюме - Приложения 131

Глава 7. Гипотетическая Сеть Пассионариев 133

Истоки пассионарности 133

Социоистория и сетевая пассионарность 133

^ Пассионарность по Гумилеву 135

Роль и место сети Пассионариев 139

Перспективы движения Пассионариев 141

Социальная стратификация и Сеть Пассионариев 141

Сеть Пассионариев – цели и задачи 143

^ Функции социально-ориентированной сети 144

Пути и методы реализации Проекта 146

И еще раз – о моделях и возможностях 150

Критика и перспективы развития 151

Вопросы для самоконтроля 152

^ Выводы по главе 152

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 153

Литература и Интернет-источники 154

Глоссарий 161

Приложения 166

«Облака» социальных сетей 166

Приложение Д 168

EVS-модели И.Н. Трофимовой \ перевод 169

Популяционные модели 170

Гражданское общество \ Сетевая реализуемость 176

^ Приложение Б. Цели – Задачи – Пути 177

Функционал – Интерфейс - Заставка 178

Сценарии разворачивания Сети Пассионариев 186

Семинар МАИ 18.11.09 190



^

От Автора


Вашему вниманию предлагается исследование возможностей социально-ориентированных сетевых технологий для развития гражданского общества и его модернизации.

Под социальными сетями понимается часть общей Интернет-паутины, обеспечивающая социальное взаимодействие участников Сети, в основном – общение, а также ее системотехническая аппаратная и программная подсистема.

Глобальная задумка Проекта – поиск цивилизационного решения в масштабах России, модернизация социальной структуры общества. Не горя желанием быть обвиненным в потере чувства реальности - шизофрении, врачебным языком, оговариваюсь сразу, что излагается видение конкретного лица – Сазанова Владимира Михайловича, россиянина и «чистокровного славянина», на текущее положение дел и пути решения некоторых социально-политических задач и проблем.

В основе - результат многолетнего участия в социальных сетях, начиная с МоегоКруга и переложение треть векового «твердого» инженерного и научного опыта Автора в область социальных Интернет-технологий. Повторения в контексте излагаемого базовой литературы по теории больших систем, изучения основ социологии, психологии и политологии, прикладных вопросов теории коммуникации. Теоретические и практические наработки обоснуют современный сетевой вариант народного собрания – Виртуальное народное вече и Движение Пассионариев, как возможность консолидации и формирования сетевыми средствами активной части нации.

Предлагается концепция Движения Пассионариев и схема поэтапного его разворачивания – начиная с Интеллектуального Сетевого Клуба, развиваемого в Стратегический центр социальных технологий и «конструирования» будущего.

ВВЕДЕНИЕ


Социальные сети – результат развития информационных технологий, часть социальной структуры общества, интересный социотехнический объект.

Объект исследования – виртуальные социальные сети - рассматриваются с системотехнических позиций, как программно-техническая система. Предмет исследования – кибертехнологии, понимаемые как управление процессами и в самой социальной сети и в ее наполнении – то есть «прорастания» Сети в социальную структуру.

Первая часть книги посвящена описанию предмета исследования – виртуальных социальных сетей с системотехнических позиций. Приводятся основные понятия и определения виртуальных и классических социальных сетей, напоминаются основные результаты и достижения классических сетей. Приводится обзор сетей развлекательного, коммерческого и профессионального назначения.

Излагается методологическая база рассмотрения социальных сетей как сложного социотехнического объекта, допускающего кибернетические подходы. Вводится формальное описание социальной сети рядом параметров и внешних показателей качества. Рассматриваются модели структуры, роста и событий социальной сети. Проанализирован критический этап развития сети – «лощина сомневающихся». На основе имитационной модели Трофимовой И.Н. изучается влияние величины популяции, социабельности и разнообразия ее участников на формирование кластеров сети.

Освящены некоторые вопросы сетевой психологии и правовые аспекты Сети.

Делается прогноз развития направления социально-ориентированных Интернет-технологий. Целесообразность построения сети изучается с позиций социального капитала и построения коммуникативной демократии.

Вторая часть – прогностическая и социально-философская. Возможности социально-сетевых технологий рассматриваются с позиций гражданского общества и концепции «публичной сферы». Предлагается двухконтурная гомеостатическая модель управления обществом и социофилософский конструкт модернизации.

Представлены коммуникационные и образовательные технологии, составляющие основу формирования сообществ единомышленников и диалога поколений.

Социотехнологический эксперимент Сеть Пассионариев, ориентированный на осуществление общественно-значимых преобразований – это заключительная часть изложения, ориентированного на обоснование Проекта социально-ориентированной сети, ориентированной на цивлизационный прорыв.

Благодарности


В первую очередь - всей семье «большой» Сазановых!

Считаю обязанным выразить признательность по первому месту своей профессиональной деятельности – знаменитой кафедре «Вычислительная техника» МЭИ, которой заведовал в то время Юрий Матвеевич Шамаев.

Персонально – Игорю Семеновичу Потемкину, Игорю Ивановичу Ладыгину, Александру Александровичу Дерюгину, Марине Владимировне Фоминой (Шиповой).

Друзьям и соратникам с тех лет, коих – и не перечислить!

Благодарности и признательность – участникам социальной сети – МойКруг, ее дискуссионной части, прожившей до 8 августа 2008 года. Особо - Косоновской Елене, Борису Александровичу Семикову (Борискину), Ирине Конык, Надежде Петровне Гасановой, доктору Тявину Юрию Николаевичу. И даже – виртуальному Песику…

Также – по МоемуМиру – Анненкову Владимиру Владимировичу и Анатолию Алексеевичу Овсейцеву.

^ Пока остановлюсь! – Страшновато! \ Похоже на завещание!
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30




Похожие:

V-school Сазанов В. М. Социально-сетевые технологии iconV-school Сазанов В. М. Социальные сети и технологии

V-school Сазанов В. М. Социально-сетевые технологии iconЛаборатория свм
Социально-сетевые технологии рассматриваются с позиций консолидации активной части общества путем поэтапного разворачивания на основе...
V-school Сазанов В. М. Социально-сетевые технологии iconШкола Разработчика
Ит-специалист – сетевые технологии и программирование на основе проектного подхода и дистанционного обучения
V-school Сазанов В. М. Социально-сетевые технологии iconКонсультационное ит-самообразование
Ит-специалист – сетевые технологии и программирование на основе проектного подхода и дистанционного обучения
V-school Сазанов В. М. Социально-сетевые технологии iconWelcome to our school! Welcome to the school on the very top of the hill Dolgaya!

V-school Сазанов В. М. Социально-сетевые технологии iconАнализ методической работы школы в 2010 2011 учебном год
Обж, биологии, технологии, классных руководителей, социально-психологическая служба
V-school Сазанов В. М. Социально-сетевые технологии iconЦели и задачи социально-психологической службы
Социально-психологическая служба (спс) является одним из структурных компонентов воспитательной системы учебного заведения, который...
V-school Сазанов В. М. Социально-сетевые технологии iconДокументы
1. /Сетевые модели КМЭ РГР ь3.doc
2. /Сетевые...

V-school Сазанов В. М. Социально-сетевые технологии iconИгровые интенсивные технологии обучения Петрусинский В. В
Такими технологиями являются игровые технологии обучения. На игровые технологии обучения можно переложить весь учебный процесс. Данные...
V-school Сазанов В. М. Социально-сетевые технологии iconДокументы
1. /М Вебер Объективность социально научного и социально-политического познания.rtf
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов