Доклад Технология обучения от Носителя Знаний iteach \\свм icon

Доклад Технология обучения от Носителя Знаний iteach \свм



НазваниеДоклад Технология обучения от Носителя Знаний iteach \свм
Дата конвертации02.06.2012
Размер290.13 Kb.
ТипДоклад



Лаборатория СВМ

www.v-school.narod.ru






V-school



ЛАБОРАТОРИЯ СВМ


Сазанов Владимир Михайлович, Россия, предприниматель,
руководитель Лаборатории СВМ, кандидат технических наук.
Доклад
^

Технология обучения от Носителя Знаний - ITeach \СВМ

Аннотация и Ключевые слова


Цель доклада - анализ возможностей Интернет-технологий второй волны в области образования, презентация технологической образовательной схемы инновационного развития, поиск партнеров.

Компьютер, Интернет, Web 2.0, Социальные сети. Образование, дистанционное обучение, технологическая схема.

^ Технология обучения от Носителя Знаний - ITeach \СВМ 1

Интернет технологии в образовании 2

Общие положения 2

Возможности образовательных Интернет-технологий 2

^ Модель сетевого обучения 3

Технологическая схема ITeach \СВМ 4

Уровни и функции 4

Проектно-матричная организационная структура 4

Тренды развития - Примеры 5

Опыт развития предлагаемого подхода 6

Выводы и Предложения 6

Об Авторе 7

ЛИТЕРАТУРА 7

Тезисно - Презентационно 8

Презентация «Обучение от Носителя Знаний - ITeach \ CBM» 11




Предлагаемый доклад раскрывает возможности Интернет-обучения, построенного от Преподавателя.
Ориентация подхода – инновации и модернизация образования.

Схема обучения от Преподавателя предполагает наличие 3-уровней информационного обеспечения учебного процесса, а именно:

- Главный сайт - "информационная визитка";

- Сайт потока обучения с регистрацией, элементами дистанционного обучения и тестирования, рассылки и обратной связи, блогового обсуждения;

- Контент-Сайт Преподавателя.

Для сайта Преподавателя естественным является простое "редакторское" решение на основе, скажем Front Page и размещение его на "народном" хостинге Yandex. Главный сайт - портальное решение, аналогичное российскому образовательному порталу www.edu.ru.

Средний уровень - сайт потока обучения (кафедры) - "конструкторское" решение систем управления контентом типа 1С-Битрикс. Данный технологический уровень, по целям ориентирован на достижение эффективности процесса передачи знаний. Функциональная нагрузка – регистрация обучаемых, рассылка новостей, открытая схема представления электронных учебных материалов, работа Преподавателя с Учениками, в том числе и путем блоговых обсуждений учебной темы.

Маркетинговая цель - борьба за круг обучаемых и формирование Сообщества - профессиональной социальной сети, построение которой обдумывается.

Возможная область применения подхода - институты повышения квалификации, коммерческие учебные центры, дополнительное образование и инновационные разработки в области образования.
^

Интернет технологии в образовании


«Смена исторических эпох определяется сменой коммуникационных технологий»
Герберт Маршалл Маклюэн

Общие положения


Вступление в стадию постиндустривального или информационного общества требует от всех участников образовательного процесса реальных шагов на всех уровнях.

Одним из шагов правительственного уровня явилась «Концепция информационного общества в России», принятая почти 10 лет назад и стратегия информатизации.

В рамках модернизации и перестройки системы образования предпринимались усилия по созданию единой информационно-образовательной среды [1]. Ставились задачи, в частности, эффективного использования профессорско-преподавательского состава, создания условий для комплексного использования информационных технологий по всем направлениям деятельности системы образования, обеспечение открытого образования и использование дистанционных технологий обучения, обеспечение информационной поддержки получения образования. Одним из воплощений данных усилий стал Общероссийский образовательный портал – www.edu.ru

Особенностью технологий «первой волны» с точки зрения организации коммуникаций и теории социального капитала является узкая направленность взаимодействия Личность-Личность или «вертикальные» отношения Фирма-Личность. Вместе с тем, исторические примеры показывают, что для социальных преобразований важными являются сплоченные «горизонтальные» интеллектуальные сообщества, которые наблюдались, например, на рубеже перестройки в академических институтах, вокруг бардов-исполнителей, клубов студенческой песни, физматшкол.

Естественным представляется формирование более тесных и профессиональных и «кооперативно-профсоюзных» Интернет-отношений обладателей выхода в мировую коммуникационную сеть – профессиональных сообществ в науке, образовании, культуре, общественно-политической жизни.

^ Немного о понятиях знание и технология.


Знание – проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека (Советский энциклопедический словарь, М., 1979)


^ Знание - состояние, принадлежность знающего что-либо (Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка).


Технологии - реализация научных знаний в процессе создания и использования материальных и духовных ценностей.


^

Возможности образовательных Интернет-технологий


Исторический экскурс. Один из признаков информационного постиндустриального общества - массовое внедрение компьютеров в деловую и обыденную жизнь и появление Интернета. Перемены, происходящие в связи с внедрением информационных технологий, по значению сравнивают с книгопечатной революцией Иогана Гутенберга.

И если Интернет первой волны – обслуживал информационные и производственные потребности по вертикали Фирма - Человек, то для Интернет-технологий второй волны – Web 2.0 характерным является развитие горизонтальных отношений и работа на социальные связи и отношения.

Возможности, предоставляемые Интернет-технологиями, могут быть направлены как на обслуживание потребностей тела - развлекательные и игровые порталы и сервисы, так и совершенствование духа, формирование личности.

В области образования информационные технологии могут служить как обеспечению классического учебного процесса, так и выходу на новый виток диалектической спирали, а именно:

  • от устного диалога Учителя-Ученика времен Сократа

  • через современную организационную образовательную структуру, с сильной бюрократической компонентой, разделившей Ученика и Учителя,

  • к обучению, построенному от Носителя Знаний на основе Интернет возможностей.

Воплощение социальных возможностей Интернет технологий второй волны – предлагаемая схема обучения от Преподавателя.
^

Модель сетевого обучения


Смешанное обучение - интеграция дистанционного и очного обучения представляется наиболее целесообразной схемой использования Интернет технологий в образовании.

Наиболее общая модель сетевого обучения [Никуличева] представлена ниже.




В модели выделены разными цветами 5 блоков:

  1. Содержание курса (лекции, инструкции, источники).

  2. Контроль.

  3. Организационный блок (знакомство, документация, объявления).

  4. Средства коммуникаций (индивидуально обучение и групповое).

  5. Общение дистанционного учителя и слушателя (рефлексия).

Блоки 1 и 2 представляют собою методическую работу до проведения курса (подготовку), блоки 3 и 4 – проведение курса, и блок 5 – фиксирование результатов.

Возможны различные технологические варианты реализации представленной общей модели. Предлагаемый вариант Интернет обучения, построенного от Носителя Знаний может быть использован в области общего и высшего образования, курсов повышения квалификации.

Области приложения «Интернет-технологии от Преподавателя»

Общее образование

Высшее образование

Повышение квалификации

Сайт – Визитка Школы

Портал Вуза

Сайт ИПК




Сайт кафедры




Учителя- Новаторы

Носители Знаний

Гуру

Дополнительное образование \ Кружки

Структурные преобразования
качество и доступность обучения

3 – уровневая структура

  • Главный информационный портал

  • Сайт поддержки обучения

  • Контент-сайты Преподавателей
^

Технологическая схема ITeach \СВМ

Уровни и функции


Схема обучения от Преподавателя предполагает наличие 3-уровней информационного обеспечения учебного процесса, а именно:

- Главный сайт - "информационная визитка";

- Сайт потока обучения с регистрацией, элементами дистанционного обучения и тестирования, рассылки и обратной связи, блогового обсуждения;

- Контент-Сайт Преподавателя.

Для сайта Преподавателя естественным является простое "редакторское" решение на основе, скажем Front Page и размещение его на "народном" хостинге Yandex.

Для Главного сайта - портальное решение, аналогичное общероссийкому образовательному порталу www.edu.ru

Средний уровень - Сайт потока обучения (кафедры) - "конструкторское" решение систем управления контентом типа 1С-Битрикс.

Данный технологический уровень, по целям ориентирован на достижение эффективности процесса передачи знаний.

Функциональная нагрузка – регистрация обучаемых, рассылка новостей, открытая схемы представления электронных учебных материалов, работа с Преподавателя с Учениками, в том числе и путем блоговых обсуждений учебной темы.

Маркетинговая цель - борьба за свой круг обучаемых и формирование Сообщества - возможно специализированной профессиональной социальной сети, построение которой обдумывается.
^

Проектно-матричная организационная структура


Предлагаемый подход использования возможностей Интернет технологий второй волны возможно требует перехода от сложившейся классической организационной иерархической структуры управления времен административно-комадной системы через смешанную государственно-корпоративную с дивизиональной организацией, к более гибкой проекто-матричной (см. Мильнер Б.З. Теория организации. С-Пб. Государственный университет. Электронная Библиотека кафедры Национальная безопасность - http://www.safety.spbstu.ru/el-book/ )

Применительно к обучению, построенному от Преподавателя, 3-х уровневая проектно-матричная структура показана ниже.

Информационная
Визитка

^ ПОРТАЛ ВУЗА

Реализация
















Управление
обучением

Поток обучения 1
(кафедра)




Поток обучения 2
(кафедра)

Конструирование
1С-Битрикс
















Контент 1

Сайт Преподавателя 1







Редактор

Контент 2

Сайт Преподавателя 2







HTML - кода

Контент 3

Сайт Преподавателя 3







Front Page

На среднем уровне – сайте поддержки обучения, при использовании конструкторского модульного подхода, аналогичного решениям 1C-Битрикс построения сайте средствами системы управления контентом, выполняемые функции выбираются самими проектировщиками системы.
^

Тренды развития - Примеры


Можно предположить, что предлагаемая схема выступит инструментом инновационного преобразования в образовании, науке и технике, деловой сфере.

Оценка возможностей - Области - Примеры




Оценка
возможности

Тренд

Примеры

Прим.

Общество

Слабая

В идеале – Сеть Партии инновационного развития

Пока нет!

Дезинтегриро-ванность

Образо -
вание

Возможно
(В проектах)

Поддержка дистанционного
обучения

Сеть творческих учителей – www.IT-N.ru

АПК и ППРО
при поддержке MicroSoft

Наука и
техника

Возможно
(Примеры)

Сети
Проф Сообществ

Мед. Диагн. Сеть www.wurman.ru

Николаев
Евгений Иванович

Деловая
сфера

Реально
и есть!

Сети
пользователей

Автолюбители,
например

www.avto.ru

Культура

Появляются

Взаимо-
проникновение

Социальная сеть художников

www.algonet.ru/
?ID=637620


Направления развития – «вширь, вбок и вглубь».

Вглубь образовательной сферы. Обеспечение качества и доступности образования.

Вбок. Возможно, в образовании, на основе порталов Университетов и Академий возможности электронных кампусов и Форумы общения студентов начнут прорастать в социальные сети, предоставляющие возможности карьерного роста, личностного развития.

В научной организации идеальное взаимодействие представляется состоящим из 3 уровней. Главный информационный сайт – 1 уровень, с которого пользователь попадает на страницы Лабораторий. Обратная связя возможна через уровень дневниковых записей как отдельных исследователей, так и их сообществ– блогов, например www.Mail.ru. Преимуществом последних является разделение записей на видимые для всех, друзей и только автору. Следующим, 3-м уровнем идеального информационного взаимодействия является профессиональная социальная сеть, которая может быть построена по образцу сети личных и деловых контактов www.MoiKrug.ru.

Перспективными областями применения технологий социальных сетей в научной и образовательной сфере представляются сетевые научные сообщества и сети молодежной направленности, ориентированные на диалог поколений.
^

Сеть молодых ученых и специалистов


Опираясь на анализ возможных субъектов развития, выполненный В.Е. Лепским [Лепск], в качестве потенциального субъекта инновационных преобразований может выступить сообщество молодых ученых и специалистов, инструмент формирования-проектирования которого - социальная сеть.

Cоциальная сеть молодых ученых и специалистов могут послужить основой выработки «проекта будущего» и выхода из нынешнего кризиса состояния науки и общества и возможно «новой «сборки» на основе восстановления его культурного и мировоззренческого ядра с преемственностью исторического цивилизационного пути России. [Кара-Мурза].
^

Опыт развития предлагаемого подхода


<Странного зверя, которого нет, -
Он золотой, шестикрылый, молчащий. Н.Гумилев>


Предлагаемый 3-х уровневый подход достаточно гибок и может использоваться в обычной классно-урочной системе общего образования учителями-новаторами, в лекционно-семинарской системе высшей школы преподавателями-исследователями, в институтах повышения квалификации и центрах обучения.

По видам обучения – от информационной поддержки классического обучения до полных вариантов дистанционного. Хотя, безусловно, наиболее рациональным представляется смешанный вариант очно-дистанционного обучения с различными вариантами распределения функций между уровнями.

Ключевой момент предлагаемой технологии Интернет поддержки обучения – средний динамический конструкторский уровень. В зависимости от поставленных задач на данный уровень могут возлагаться различные задачи, а именно:

  • регистрация обучаемых;

  • подписка на новости и обновления;

  • рассылка новостей;

  • хранение учебных материалов и ссылки на них;

  • предоставление доступа зарегистрированным пользователям;

  • разграничение платных сервисов и свободного доступа к знаниям;

  • форумы, учебные чаты и блоговое общение в учебных и житейских целях.



Отдельные моменты технологии отрабатывались в рамках проекта «Виртуальной школы компьютерных технологий» – www.v-school.narod.ru а именно

  • учебные матералы и методические разработки;

  • тесты тем общего образования по предмету «Информатика и информационные технологии»;

  • подборки новостей и статей;

  • электронная библиотека.

Оценить эффективность предлагаемого подхода пока не представляется возможным ввиду отсутствия полноценной реализации.
^

Выводы и Предложения


Задача состоит в практической реализации предлагаемой технологической схемы.

Существующий уровень программных технологий допускает эффективную реализацию.

^

Об Авторе


Сазанов Владимир Михайлович – кандидат технических наук



В области вычислительной техники и теоретической информатики – 34 года.

Признателен за обретенный научный и практический опыт кафедре Вычислительная техника МЭИ, ИНституту Электронных Управляющих Машин – ИНЭУМ и НИИ радиоприборостреоения.

Последние годы, обладая статусом предпринимателя – развивает
«Виртуальную школу компьютерных технологий» – www.v-school.narod.ru.

Электронные материалы на правах открытой лицензии Лаборатория СВМ – www.v-school.ru

Подробнее ->

Автобиография - www.v-school.ru/MAIN/avto-bio.doc



ЛИТЕРАТУРА


  1. Агапонов С.В. и др. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий. \ под ред. З.О. Джалиашвили. – СПб.; БХВ-Петербург, 2003. – 336 с.

  2. Анненков В.М. Миссия школы «Информационной культуры личности»
    http://blogs.mail.ru/community/school-infoclt/47FDA77759831A1B.html

  3. Глобальная Сеть Развития (GDN) \ Global Development Network - www.gdnet.org

  4. Градосельская Г. В. Анализ социальных сетей. Автореферат диссертации - http://www.ecsoc.ru/images/pub_ecsoc/2004/09/29/0000011331/Gradoselskaya_Referat.doc

  5. Капица С.П., Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г. Синергетика. Прогнозы будущего, М., УРСС, 2001, 288 с.

  6. Кара-Мурза С.Г. Сборка народа как условие выработки национального проекта. Сайт С.П. Курдюмова «Синергетика» - http://spkurdyumov.narod.ru/KaraMurza.htm

  7. Левкович-Маслюк Л. Математика этих сетей. - Компьютерра №35 от 28\09\2005
    - http://www.kinnet.ru/cterra/607/230222.html

  8. Лепский В.Е. Проблема субъектов Российского развития \ Сайт С.П. Курдюмова «Синергетика»
    - http://spkurdyumov.narod.ru/Lepskiy3.htm

  9. Никуличева Н.В. Модель дистанционных курсов повышения квалификации в УЦ ФИРО
    - http://distant.ioso.ru/seminary/13-03-08/mdk.htm

  10. Мильнер Б.З. Теория организации. С-Пб. Государственный университет. Электронная Библиотека кафедры Национальная безопасность - http://www.safety.spbstu.ru/el-book/ )

  11. Опросы "Интернет в России / Россия в Интернете". Выпуск 21. Осень 2007
    - http://bd.fom.ru/report/map/projects/internet/internet0704/int0704

  12. Опрос «Глас Рунета» \ Социальные сети - http://www.voxru.net/

  13. Подборка ссылок по Google Social Graf API - http://news.google.com/news?tab=wn&ned=us&hl=en&ned=us&q=Google+Social+Graph+API&btnG=Search+News

  14. Сазанов В.М. Социальные сети: Анализ – Технологии – Перспективы \ Обзор. Лаборатория СВМ - http://ntl-cbm.narod.ru/CBM-NET/net_rew.doc

  15. Сазанов В.М. Социальные сети – Анализ и перспективы. – Тезисы 2-я международная конференция «Наука – путь в будущее, проблемы и перспективы» 26-28 ноября 2007 г. ИПМ им.М.В.Келдыша \ Сайт С.П. Курдюмова «Синергетика» - http://spkurdyumov.narod.ru/sazonov.htm

  16. Сазанов В.М. Курс лекций «Анализ онлайновых социальных сетей».
    Лаборатория СВМ - http://ntl-cbm.narod.ru/CBM-NET/SNA/sna.htm

  17. Социальные сети и формирование групп \ Сообщества.РУ - http://www.soobshestva.ru/news/?p=243

  18. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов / А.И. Соловьев. – М: Аспект Пресс, 2996. – 559 с.

  19. Трофимова И.Н. Моделирование социального поведения. http://spkurdyumov.narod.ru/Trophimova9.htm \ Сайт С.П. Курдюмова «Синергетика»

  20. Уэбстер Ф. Теории информационного общества / Фрэнк Уэбстер; Пер. с англ. М.В.Арапова, Н.В.Малызиной; под ред. Е.Л.Вартановой. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 400 с.

  21. Подборки статей SN-News Вып.1-26. Лаборатория СВМ - http://ntl-cbm.narod.ru/IT-News/COZ-NET/snet-1_08.doc

  22. Эйдман И.В. Прорыв в будущее: Социология Интернет-революции. – М.: ОГИ, 2007. – 384 с.

  23. Эйдман И. Свободный человек в мире социальных сетей.
    Каким будет новое глобальное интернет-общество - http://www.vremya.ru/2008/22/4/197454.html

  24. Шепелев В. Обалдеть, завтра дайте три! "Компьютерра" №1-2 от 29 января 2008 года
    - Подборка статей SNNews#3 - http://ntl-cbm.narod.ru/IT-News/COZ-NET/snet-1_08.doc

  25. Теория и практика дистанционного обучения: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 416 с.
^

Тезисно - Презентационно


Обучение от Носителя Знаний - ITeach \ CBM

Анализ и презентация возможностей
Интернет-обучения, построенного
от Носителя Знаний.




^ Схема обучения от Преподавателя предполагает

3-уровня информационного обеспечения учебного процесса:

- Главный сайт - "информационная визитка";

- Сайт потока обучения с регистрацией обучаемого, элементами дистанционного обучения и тестирования, рассылки и обратной связи, блогового обсуждения;

  • Контент-Сайт Преподавателя.

^ Новизна – использование социальных возможностей Интернет-технологий 2 волны.

Миссия – качество и доступность образования, диалог поколений, престиж Носителя Знаний.



Особенности технологии:

    • сочетание очного преподавания и дистанционной поддержки,

    • построение учебного процесса от Преподавателя – Носителя Знаний,

    • преодоление бюрократических ограничений существующей системы.



Преимущества:

  • эффективность процесса передачи знаний, основанная на авторской заинтересованности;

  • в области маркетинга - обеспечение конкурентноспособности, борьбы за обучаемых;

  • в социальной сфере - формирование Сообщества, профессиональной социальной сети.







^ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
















Реализация

Управление
обучением

Сайт Потока Обучения 1
(кафедра)




Поток обучения 2
(кафедра)

Конструирование
1С-Битрикс



















Контент-Сайт Преподавателя 1







Редактор




Контент-Сайт Преподавателя 2







HTML - кода




Контент-Сайт Преподавателя 3







Front Page



Функциональная нагрузка Сайта Потока Обучения - регистрация обучаемых, рассылка новостей, открытая схема представления электронных учебных материалов, удаленная дистанционная работа Преподавателя с Учениками, в том числе и путем блоговых обсуждений учебной темы.

Перспективы – создание социальной сети.

Ориентация подхода – инновации и модернизация образования.




^ Сетевое обучение и подход ITeach \CBM как организационная инновация

Посылка. Смешанное обучение - интеграция дистанционного и очного обучения

представляется целеосообразной схемой использования Интернет технологий в образовании.



Возможны различные технологические варианты

реализации общей модели.



Подход ITeach\CBM соответствует

Матрично-проектной структуре управления


Позволяет преодолеть ограничения существующих систем смешанного очно-дистанционного обучения, действующих в среде наследия административно-командной системы и корпоративного обучения.


Шесть характеристик бюрократии, описанных Вебером: иерархическая командная цепочка; специализация должностных обязанностей; единая политика в области прав и обязанностей; стандартизированные операции; карьера, основанная на профессиональной компетенции; безличностные взаимоотношения.

Гибкость подхода и применимость

По видам обучения:

Целесообразность

  • в обычной классно-урочной системе
    общего образования,

  • лекционно-семинарской системе высшей школы,

  • институтах повышения квалификации
    и центрах обучения.

  • от информационной поддержки классического обучения

  • до полных вариантов дистанционного

Смешанное очно-дистанционного обучение

с вариантами распределения функций

между уровнями.










^ ITeach \ CBM - инструмент инновационного преобразования в образовании, науке и технике, деловой сфере.

Отдельные моменты технологии отрабатывались в рамках «Виртуальной школы компьютерных технологий»
www.v-school.narod.ru:

  • учебные матералы и
    методические разработки;

  • тесты по предмету «Информатика и информационные технологии»;

  • подборки новостей и статей;

электронная библиотека.
^

Сеть молодых ученых и специалистов


Опираясь на анализ возможных субъектов развития, выполненный В.Е. Лепским [Лепск], в качестве потенциального субъекта инновационных преобразований может выступить сообщество молодых ученых и специалистов, инструмент формирования-проектирования которого - социальная сеть.


Cоциальная сеть молодых ученых и специалистов могут послужить основой выработки «проекта будущего» и выхода из нынешнего кризиса состояния науки и общества и возможно «новой «сборки» на основе восстановления его культурного и мировоззренческого ядра с преемственностью исторического цивилизационного пути России.
[Кара-Мурза].

Направления развития - «вширь, вбок и вглубь».




Возможность

Тренд

Примеры

Прим

Общество

Слабая

В идеале – Сеть Партии инновационного развития

Пока нет!

Дезинтегриро-ванность

Образо -
вание

Возможно
(В проектах)

Поддержка дистанционного
обучения

Сеть творческих учителей – www.IT-N.ru

АПК и ППРО
при поддержке MicroSoft

Наука и
техника

Возможно
(Примеры)

Сети
Проф Сообществ

Мед. Диагн. Сеть www.wurman.ru

Николаев
Евгений Иванович

Деловая
сфера

Реально
и есть!

Сети
пользователей

Автолюбители,
например

www.avto.ru

Культура

Появляются

Взаимо-
проникновение

Социальная сеть художников

www.algonet.ru/
?ID=637620


Вглубь образовательной сферы. Обеспечение качества и доступности образования.

Вбок. Возможно, в образовании, порталы Университетов и Академий и Форумы общения начнут прорастать в социальные сети, с возможностями карьерного роста, личностного развития.

В научной организации идеальное взаимодействие представляется состоящим из 3 уровней. Главный информационный сайт – 1 уровень, со ссылками на страницы Лабораторий. Обратная связь возможна через дневниковые записи как отдельных исследователей, так и их сообществ– блогов, например www.Mail.ru. Преимуществом последних является разделение записей на видимые для всех, друзей и только автору.

Следующим, 3-м уровнем информационного взаимодействия является профессиональная социальная сеть, построеная по образцу сети личных и деловых контактов www.MoiKrug.ru.

Перспективными областями применения технологий социальных сетей в научной и образовательной сфере представляются
сетевые научные сообщества и сети молодежной направленности, ориентированные на диалог поколений.

Оценить эффективность предлагаемого подхода пока не представляется возможным ввиду отсутствия полноценной реализации.



^

Презентация «Обучение от Носителя Знаний - ITeach \ CBM»


1. Сазанов Владимир Михайлович, ктн, автор исследовательского ресурса «Социальные сети и технологии»

www.v-school.narod.ru

2. Соц технологии и обучение

Инициативные исследования социальных сетевых технологий.

^ К социальным  коммуникациям
-  от Интернета общающегося и "чирикающего",  через пассионарность  и  интеллектуальность,  с  целью  консолидации активной части  общества,  для выработки идей, 
к формированию "новых  элит".

3. ^ Области приложений

Преподаватели-Исследователи в п о и прогр. часть Преподавателей-Трансляторов Знаний

•Институты повышения квалификации, коммерческие учебные центры, дополнительное образование и инновационные разработки в области образования.

4. Знание – Технологии - Образование

^ Знание – проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека (Сов.энц. словарь, М., 1979)

Знание - состояние, принадлежность знающего что-либо (словарь Даля В.И.)

Технологии - реализация научных знаний в процессе создания и использования материальных и духовных ценностей.

Образованиест.1. Закона – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

^ 5. Модель обучения

•Смешанное обучение - интеграция дистанционного и очного обучения представляется наиболее целесообразной схемой использования Интернет технологий в образовании.

•Наиболее общая модель сетевого обучения [Никуличева Н.Н.]

^ 6. Модель сетевого обучения



7. Виток спирали

ИТ-технологии м.содействовать классическому учебному процессу, выходу на новый виток диалектической спирали:

•от устного диалога Учителя-Ученика времен Сократа

•через современную организационную образовательную структуру, с сильной бюрократической компонентой, разделившей Ученика и Учителя,

•к обучению, построенному от Носителя Знаний на основе Интернет технологий второй волны.

^ 8. Технологическая схема

- Главный сайт
- "информационная визитка";


- Сайт потока обучения
с администрированием, регистрацией, элементами дистанционного обучения и тестирования, рассылки и обратной связи, блогового обсуждения;


- ^ Контент-Сайт Преподавателя.

9. Средний динамический конструкторский уровень.

Возлагается:

• Администрирование;

•регистрация обучаемых;

•подписка на новости и обновления;

•хранение учебных материалов;

•предоставление доступа зарегистрированным пользователям;

•разграничение платных сервисов и свободного доступа к знаниям;

•форумы, учебные чаты и блоговое общение в учебных и житейских целях.

10. ^ Примеры реализаций

Подход последовательно развивается самим Автором на сайте
«Социальные сети и технологии»
- www.v-school.narod.ru

Другие примеры реализации
обучения от Носителя Знаний
– сайт профессора Андреева А.А.
- сайт д.п.н. Калмыкова А.А.
- сайт Никуличевой Н.Н.

11. Социальной сетью называют часть общей Интернет-паутины,.

•Социальная сеть - множество Агентов, вступать во взаимодействие друг с другом с целью: - общения, - получения информации, - социальная выгоды от контактов и причастности, - выработки и проверки идей, их пропаганды, - диалог поколений.

Формально- – граф Агенты - Связи.\

Соцграф Facebook

^ 12. Ключевые посылки

•Могут - инструментом преобразования общества, распространения научного и технического знания, формирования коллективов и общественных движений.

•В текущем положении - для общения, маркетинговых исследований и продвижения услуг.

•Должны пройти путь от начального состояния к взрослению и становлению в качестве инструмента социальной коммуникации постиндустриального информационного общества.

•Прогнозируемый путь - разделение сфер влияния на сети общения и знакомств, личных и деловых контактов, профессиональные сети, социально-ориентированные проекты.

13. ^ Networked learning отличается от нашего традиционного дистанционного обучения, замкнутого на один какой-то отдельный сервер и предоставляющий доступ к материалам, только после поступления в ВУЗ и проплаты денег.

В Networked learning нет курса, как такового, никто не задает конкретную траекторию обучения. В самом жестком случае при наличии сетевого педагога руководства вами – не более, чем помощь в навигации по различным ресурсам сети.

Вы сами учитесь. Возможно, даже правильнее было бы говорить – не сетевое обучение, а сетевая учеба (не меня обучают, а я учусь). \ Исп Травкина Ю.Ю.

14. Интернет обеспечивает возрастание интенсивности интеллектуального взаимодействия на несколько порядков, появление новых качеств за счет эмерджентных свойств социотехнической «большой системы».

Другими словами – потенциально и гипотетически, утверждается, что сетевые дискуссии и диалог поколений дают возможность формирования и воспитания «новых элит».

•Необходимое условие – формирование Сообществ единомышленников

15. Комбинаторно. Оценка мощности как 2 в степени N


В трансляционной сети «1 ко многим» (собрания, радио и ТВ, проповедь) - пропорционально числу точек. •
В с двустороннем общении «один к одному» - квадрату числа участников.
2. Эмерджентные свойства (emergence – возникновение). В частности – «роевые эффекты», аналогичные исследованным Уиллером [см. Рейнгольд] в колонии муравьев или пчел, с характерными признаками: -  отсутствие централизованного управления; -  самостоятельность и высокая подключаемость субъединиц; -  паутинная нелинейная обусловленность взаимовоздействия.

3. Групповая динамика

16. Сложная человеко-машинная система - соц сеть, скачкообразно становиться интеллектуальной, когда количество ее элементов очень велико, критического значения, порядка миллионов [Еремин].

17. Социотехнологический эксперимент Сеть Пассионариев как элемент гражданского общества.
С задачами

•консолидация активной части общества, •диалог поколений и 
формирование  "новых элит",

•выработка идей и их пропаганда.

18. Отличия – в коммерческих проектах достижение социальных целей = невозможно!

«Торговцам не место в Храме!»

Соц-ориент функции - Кому выгодно? - Государство и крупные корпорации

Давление технологий и влияние

19. Об Авторе - В выч.технике и ИТ-технологиях – 34 года.

Научный и практический опыт - кафедра Вычислительная техника МЭИ, ИНститут Электронных Управляющих Машин – ИНЭУМ и НИИрадиоприборостреоения.

20. Контакты и ссылки

•Сайт «Исследовательский ресурс «Социальные сети и технологии»
- www.v-school.narod.ru

•Статья «Технология обучения от носителя знаний» - http://v-school.narod.ru/E-LEARN/iteach-cbm.doc •Книга «Социальные сети – публичная сфера» - http://v-school.narod.ru/BOOK/virt-soc.doc

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


E-mail – v-school@mail.ru Сайт поддержки - www.v-school.narod.ru Книга «Социальные сети – публичная сфера»






Похожие:

Доклад Технология обучения от Носителя Знаний iteach \\свм iconДокументы
1. /СВМ/DOC3.DOC
2. /СВМ/PUMPS.DOC
Доклад Технология обучения от Носителя Знаний iteach \\свм iconДокументы
1. /СВМ/DOC3.DOC
2. /СВМ/PUMPS.DOC
Доклад Технология обучения от Носителя Знаний iteach \\свм iconИнтерес-ная система обучения информатике безносов Герман Петрович
Авторская система обучения (curriculum) сформировалась за 25 лет преподавания информатики и программирования в школах Академгородка....
Доклад Технология обучения от Носителя Знаний iteach \\свм iconЭлектронные средства обучения в преподавании биологии и географии владислав Чеславович Кашкур, учитель биологии и географии уо «Миорская общеобразовательная средняя школа №3»
Зуется технология ее изучения средствами информационно-коммуникационных технологий, обеспечиваются условия для осуществления различных...
Доклад Технология обучения от Носителя Знаний iteach \\свм iconЕ. А. Тюгашев
В той мере, в какой движение материала определяет содержание формы деятельности, этот материал выступает в виде носителя, субъекта...
Доклад Технология обучения от Носителя Знаний iteach \\свм icon1. Роль и место дидактических игр в процессе обучения математике
В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников,...
Доклад Технология обучения от Носителя Знаний iteach \\свм iconДокументы
1. /технология проблемного обучения.doc
Доклад Технология обучения от Носителя Знаний iteach \\свм iconУчебное проектирование и исследовательская деятельность учащихся по математике в условиях профильного обучения
Среди новых педагогических технологий наиболее адекватной целям обучения математике в профильной школе является технология проектов,...
Доклад Технология обучения от Носителя Знаний iteach \\свм iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Программа по трудовому обучению девочек. 5-9 классы/В. А. Соколова»....
Доклад Технология обучения от Носителя Знаний iteach \\свм iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Программа по трудовому обучению девочек. 5-9 классы/В. А. Соколова»....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов