Проект развития муниципального образовательного учреждения Кодинской средней общеобразовательной школы №4 на 2010-2013 гг. Проект разработан icon

Проект развития муниципального образовательного учреждения Кодинской средней общеобразовательной школы №4 на 2010-2013 гг. Проект разработан



НазваниеПроект развития муниципального образовательного учреждения Кодинской средней общеобразовательной школы №4 на 2010-2013 гг. Проект разработан
страница1/3
Дата конвертации31.07.2012
Размер0.52 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3




Проект развития

муниципального образовательного учреждения

Кодинской средней общеобразовательной

школы № 4

на 2010-2013 гг.


Проект разработан в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; законом Российской Федерации «Об образовании», составлен на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

^ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Муниципальное общеобразовательное учреждение Кодинская общеобразовательная школа №4 открыта в 1991 году.

Выстраивая свою образовательную политику, педагогический коллектив стремится создать такую школу, которая соответствует современным требованиям, имеет свое отличие, эффективно использует свои ресурсы.

Сегодня школа является базовой площадкой Центра мониторинга качества образования КК ИПК РО, ресурсным центром района по КПМО, базовой площадкой по апробации ФГОС в начальной школе.

Состояние и перспективы развития

в рамках Программы развития школы на 2010-2013г:

реализуются направления развития:


^ 1.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Создано много форм и открытых сред для представления образовательных результатов учащимися: творческие отчеты классных коллективов, портфолио учащихся, мониторинг учащихся начальной школы, итоговая аттестация выпускников основной и средней школы, общественный смотр знаний, научно – практические конференции, творческие отчеты классных коллективов в рамках Дней открытых дверей. С 2009 года школа участвует в эксперименте введения независимой оценки качества обучения МЭК за курс основной школы.

Совершенствование учительского потенциала развивается по направлениям:

- работа «Школа молодого учителя»,

- участие в конкурсах и проектах,

- совершенствование системы аттестации педагогических кадров.


^ 2.ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ.

Предпрофильное и профильное обучение, проектный метод управления поставили первоочередной задачей провести широкую информатизацию образовательного процесса.
В результате:

-появились позитивные изменения личности учителя: 82% использует ИКТ в обучении,

- повышается профессиональный уровень, обеспечивающий качество образования: 8 педагогов участвуют в районном конкурсе ЦОРов, 10 организуют учебно-исследовательскую работу школьников,

- осваивают Интернет-технологии 34% педагогов, регулярно обновляется сайт школы.

- 2 кабинета информатики оборудованы современными компьютерами,

- оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя 16 классов,

- 3 кабинета оснащены интерактивной доской Panasonic 77 UB - T 780,

- создана локальная сеть компьютерных классов и администрации,

- разработано с помощью ИКТ 14 авторских программ элективных курсов, прошедших экспертизу в РУО.

- ЦОР используют 68% педагогов.


^ 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

В 10 класс приходит ежегодно 70% и более от числа выпускников основной школы. С 2009 года школа перешла на профильное обучение.

Проводится большая подготовительная работа по определению траектории развития каждого выпускника основной школы, в результате которой индивидуальный учебный план реализуют 48-50% учащихся 10-11 классов.


^ 4. СОЧЕТАНИЕ ПРИНЦИПОВ ЕДИНОНАЧАЛИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Управляющий совет, который работает по трем направлениям:

– содействует повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности,

– обеспечивает связь школы с общественностью и родителями,

– содействует созданию оптимальных условий для повышения качества образования.


^ 5. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.

Отработана система деятельности по сохранению здоровья:

  1. Использование здоровьесберегающих технологий.

  2. Система поддержки имеющегося уровня физического состояния детей.

  3. Психолого-медико-педагогическое сопровождение в классах КРО.

  4. Спортивно – оздоровительные мероприятия.

Внедрение в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий позволило добиться существенных изменений в целом по школе:

1. повысилось качество физического воспитания в школе, о чем свидетельствуют спортивные достижения учащихся.

2. увеличилось количество родителей, вовлеченных в оздоровительную работу.

3. изменилось у многих учащихся и педагогов отношение к своему здоровью:

а) уменьшилось количество учеников, занимающихся в специальной группе по физкультуре с 35 до 16 (с 2009 года по 2011 год).

б) увеличилось значительно число учащихся, занимающихся спортом.

в) повысилась мотивация к здоровому образу жизни у педагогов.

Воспитательная работа подчинена основной цели: создание условий для формирования творческой, нравственно и физически здоровой личности школьника, способной на сознательный выбор жизненной позиции.


Для выполнения этой цели поставлены задачи:

-Мотивация учеников на осмысление выбора дальнейшей деятельности;

-Рост инициативы через деятельность ученического самоуправления;

-Создание условий для творчества детей, формирование активной жизненной позиции школьников;

-Работа с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации,

-Привлечение к активной работе родительской общественности.

Для оценки качества проведения воспитательной работы в классе разработаны критерии оценки работы классного руководителя по направлениям:

  • обеспечение безопасности жизнедеятельности и здоровья учащихся;

  • обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися;

  • содействие освоению школьниками образовательных программ;

  • осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания,

  • формирование социальной компетентности учащихся;

  • учет возрастных особенностей,

  • планирование профилактической деятельности.


В результате: по итогам учебно-воспитательной работы ежегодно определяется рейтинг классных руководителей. Лучшие классные руководители награждаются денежной премией и почетной грамотой школы.


Стратегические направления деятельности на 2011 -2013у.г.

- изменение школьной инфраструктуры.

- введение федеральных государственных стандартов в начальной школе

- реализация программы «Одаренные дети» на 2010-2013 годы

- разработка системы оценки качества образования в начальной школе

^ Средства реализации образовательных программ:

  • Технологии (развивающего обучения 1-9 класс; объяснительно – иллюстративные 1 – 11 класс; элементы проблемного обучения – 1- 11 класс; элементы КСО – 2-11 класс; элементы ИОСО – ОБЖ; игровые технологии – 1-6 класс; проектное обучение – информатика, окружающий мир, география, иностранный язык, технология; ИКТ – 1-11 класс; формирование и развитие исследовательских навыков 2 – 11 класс; технология коммуникативного обучения иноязычной культуре; элементы методики Меженко – русский язык; комплексной оценки физического развития и физической подготовленности; технология продуктивного чтения 1-4 класс; проблемно- диалогический метод 1-9 класс по программе «Школа 2100»; система инновационной оценки «портфолио» - элективные курсы и индивидуальные достижения 9 класс).

Программы: «Программа развития школы на 2010-2013 гг.», «Одаренные дети», «Адаптация учащихся 5 классов», «Развитие спортивно – массовой работы», «Здоровье», «Профилактика зависимых форм поведения в условиях городской школы», «Информатизация школы», «Подари себе жизнь».

Проекты:

  • «Наш спортивный школьный двор»,

  • «Переход на профильное обучение в старшей школе»,

  • «Переход на ФГОС в начальной школе».

В школе реализуются программы «Школа России»,

«Школа 2100», «Программа коррекционно – развивающего обучения 8 вида.

^ II. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ

В процессе реализации программы были достигнуты определенные качественные результаты:

  • Сформирована необходимая ресурсная база для обеспечения высокого образовательного процесса, что выразилось в хорошем уровне итоговой аттестации, в том числе ЕГЭ, высоком проценте поступления в ВУЗы на основе ЕГЭ. В 2009году –64,5% от общего числа выпускников.

  • Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях.

  • Наблюдается позитивная динамика в развитии учебно-исследовательской, проектной и дистанционной деятельности.

  • Каждый ученик получил возможность проявить свою индивидуальность в рамках элективных курсов, профильной ориентации и работы над собственным портфолио.

  • Благодаря программно – целевому подходу в школе уменьшается отрицательная динамика состояния здоровья учащихся.


Ключевые проблемы и противоречия

1.Медленный темп изменений в формировании ведущих общеучебных умений

и навыков, универсальных способов деятельности;

2.Недостаточный уровень сформированности информационной культуры у 28% педагогов.

3.Неглубокий уровень применения ИК – технологий у 31% педагогического коллектива;

4.Неиспользованны полностью перспективы и возможности дистанционного обучения.

Исходя из сложившихся проблем, определены основные направления развития на 2010-13 годы:

Реализация программы «Школа здоровья»
Реализация программы «Школа успеха»

Реализация программы «Цифровая школа»



«Школа здоровья»

  1. Укрепление физического здоровья

  2. Укрепление психического здоровья

  3. Сопровождение учебного процесса

  4. ФСК «Ника»

Школа успеха

1.«Успешный ученик»

  • качество обученности, мониторинг результатов,

  • новые образовательные стандарты,

  • социализация личности

2. «Успешный учитель»

  • Новые технологии

  • Научная проектная компетентность

  • Культура и имидж учителя

Цифровая школа
Построение единого цифрового образовательного пространства:

  • Система общего сетевого взаимодействия

  • Создание союза просвещенных пользователей

  • Видеонаблюдение, видеоинформирование

  • Электронная школа


Программа «Одаренные дети »

разработана на основе следующих документов:

  • Краевая целевая программа «Одаренные дети Красноярья»,

  • Краевая концепция «Одаренные дети »,

  • Губернаторский проект «Школьная спортивная лига».


Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие – одно из важнейших направлений деятельности школы.


Этапы выявления одаренных детей и работа с ними:

  1. – анамнестический – на первой ступени обучения, где при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой- либо деятельности.

  2. – диагностический – на этом этапе (5 – 9 классы) проводится индивидуальная оценка творческих возможностей и способностей ребенка.

  3. – этап формирования, углубления и развития неординарных способностей ребенка приходится на старшую школу.

^ При рассмотрении вопросов обучения и воспитания одаренных детей школа решает следующие проблемы:


  • формирование классов повышенного уровня обучения, ориентированных на высокий уровень интеллекта и познавательных потребностей;

  • обновление содержания образования за счет расширения и углубления отдельных тем;

  • введение элективных и специальных курсов;

  • индивидуализация обучения и воспитания;

  • подбор профессионально грамотных, высококвалифицированных педагогических кадров;

  • сотрудничество школы с высшими учебными заведениями;

  • расширение системы дополнительного образования.

^ Цель программы:

Создать максимально благоприятные условия для реализации личных творческих способностей одаренных детей.

Задачи программы:

Стимулировать творческую деятельность одаренных детей;

  • Внедрять прогрессивные технологии в работе с одаренными детьми,

  • Развивать научно – исследовательские навыки у одаренных детей.

Направления:

  1. создание системы по выявлению одаренных детей (психологическая служба)

и базы данных «Одаренные дети» по школе;

  1. разработка и реализация спецпрограмм и элективных курсов для одаренных.

  2. улучшение материально-технической базы школы (АРМ по кафедрам и специализированные кабинеты естественнонаучного направления);

  3. подготовка учителей для работы с одаренными (прохождение курсовой переподготовки).


Принципы реализации программы:


  • Научность и интегративность

  • Индивидуализация и дифференциация

  • Систематичность

  • Развивающее обучение

  • Интеграция интеллектуального, эстетического и физического развития.


^ 3.Организация и содержание учебного процесса:

Основные задачи обновления содержания образования

  1. ориентирование на достижения мировой культуры как основы образования;

2. опора на интегрированное обучение как условие успешной адаптации личности в современном информационном поле;

3.включение в вариативную часть учебных планов спецкурсов, факультативов, занятий по выбору;

4. функционирование классов повышенного уровня сложности и классов с платными дополнительными услугами;

5.ориентирование на организацию научно – исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации программы и научного общества учащихся «Эврика»;

6.внедрение новых педагогических технологий (в т. ч. ИКТ) оптимизации и интенсификации учебного процесса;

  1. учет особенностей индивидуального развития одаренных детей, их интересов и склонностей.




  1. Организация и содержание воспитательной работы:

Воспитание учащихся на принципах общечеловеческой гуманистической морали.

  • Формирование национального самосознания и духовной и речевой культуры.

  • Развитие у детей чувства ответственности за сохранение национальных и общечеловеческих ценностей.

  • Обеспечение условий для самореализации способностей и склонностей одаренных детей.

  • Освоение методов диагностики и критериев эффективности воспитательного процесса на идеях личностно – ориентированной педагогики.


^ 5. Материально – техническое обеспечение реализации программы

  • Комплектование школьной библиотеки учебно – методической, научно – методической, психолого – педагогической литературой.

  • Оснащение кабинетов необходимыми ТСО, в т. ч. АРМ.

  • Компьютеризация образовательного процесса, создание банка данных

  • Обеспечение необходимым оборудованием и материалами для организации работы кружков, секций, клубов.

  • Развитие системы материального поощрения одаренных детей.

^ План действий

по реализации программы «Одаренные дети»



^ Содержание деятельности

сроки

ответственный



Формирование банка данных одаренных детей

Май –

сентябрь

Зав. кафедрами,кл. руководители



Включение в учебные планы элективных курсов, факультативов, спецкурсов, ИУП

Июнь –

сентябрь

Лапуста М.А.



Разработка психолого – педагогического инструментария сопровождения одаренных детей

сентябрь

Конюшкина Л.В.



Изучение научно – популярной, психолого – педагогической литературы по проблемам работы с одаренными детьми

В течение года

Учителя – предметники,

зав. кафедрами



Назначение ответственных за отдельные направления работы с одаренными детьми

сентябрь

Метод. совет



Организация дополнительного образования детей: формирование групп, составление расписания

сентябрь

Потапова Г.Ю., Калиниченко Т.Ю.



Подготовка материалов для проведения внутришкольных олимпиад

сентябрь

Зав. кафедрами



Школьные олимпиады

октябрь

Зав.кафедрами, Лапуста М.А.



Заседание методического совета

(анализ итогов школьных олимпиад,

утверждение плана подготовки к районной олимпиаде, утверждение тем исследовательских работ учащихся)

октябрь

Лапуста М.А.,

члены метод. совета



Первенство школы по шашкам и шахматам

Ноябрь - декабрь

Потапова Г.Ю.,

Калиниченко Т.Ю.



Районный медиа – фестиваль «КомПлюс»

декабрь

Долбикова М.Н.



Районный конкурс медиапроектов

декабрь

Долбикова М.Н.



Районный конкурс школьных газет

февраль

Гончарова Е.В.



Районные конкурсы по ПДД

В течение

года

Кл. руководители



Городской конкурс эрудитов «Интеллектуальный марафон»

март

Зав.кафедрами



Районный конкурс проектов «Город, в котором я хочу жить»

январь

Калиниченко Т.Ю.



Районный конкурс детского и юношеского творчества «Ангарская звездочка»

март

Потапова Г.Ю.,

Кафедры нач. обучения и филологии



Районный открытый фестиваль- конкурс хореографического искусства «Путь к Терпсихоре»

апрель

Педагоги доп. образования



Районный турнир по настольному теннису

октябрь

Карпушев Ю.Т.



Районные турниры по шашкам и шахматам

В течение года

Потапова Г.Ю.



Районные соревнования по баскетболу, волейболу, футболу

В течение года

Долгова Н.А.



Районные соревнования по конькобежному спорту, лыжам

В течение года

Долгова Н.А.



Школьный, муниципальный и краевой этапы фестиваля «Президентские соревнования»

В течение года

Долгова Н.А.



Ведение курса «Библиотечно – информационная культура» для учащихся 2 – 7 классов

В течение года

Невзгодова Е.В.,

Павлова Л.Н.



Реализация программ школьного университета ТУСУР по информационным технологиям

В течение года

Куратор –

Долбикова М.Н.



Участие в творческих конкурсах на уровне города, района, края, России

В течение года

Учителя – предметники,

зав. кафедрами



Участие в конкурсах, проводимых ЦДОД и ЦДТ

В течение года

Учителя – предметники,

зав. кафедрами




Участие в международных олимпиадах «Эйдос», «Кенгуру», «Русский медвежонок»

В течение года

Учителя – предметники,

зав. кафедрами





Развитие творческих способностей учащихся в ходе реализации модулей «Досуг» и «Самоуправление» воспитательной системы школы

В течение года

Потапова Г. Ю.,

Калиниченко Т.Ю.,

кл. руководители



Участие в районных и краевых олимпиадах

Декабрь-

январь

Учителя – предметники,

зав. кафедрами, Лапуста М.А.



Педсовет по итогам 1 полугодия

(включение вопросов анализа реализации программы «Одаренные дети»)

январь

Лапуста М.А.



Проведение собрания педагогов, родителей и учащихся по итогам районных олимпиад, награждение денежными стипендиями

январь

Мирошниченко А.И.,

Лапуста М.А.



Подготовка и проведение Недели науки

(5 – 11 классы)

февраль

Лапуста М.А.



Участие в районной научно – практической конференции

«Первые шаги в науку» (5-11 класс)

февраль

Лапуста М.А.





Участие в краевой научно – практической конференции

апрель

Лапуста М.А.



Подготовка и проведение Недели науки

(2 – 4 классы)

апрель

Лапуста М.А.,

Тимонькина Н.А.



Участие в районной учебно- исследовательской конференции «Мои первые исследования» (1 – 4 класс)









Награждение учащихся по итогам Недели науки, конкурсов, смотров

В течение года

Мирошниченко А.И.



Анализ работы с одаренными детьми за год

май

Зав. кафедрами, Лапуста М.А., метод. совет

  1   2   3




Похожие:

Проект развития муниципального образовательного учреждения Кодинской средней общеобразовательной школы №4 на 2010-2013 гг. Проект разработан iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Кодинской средней общеобразовательной школы №4 на 2010-2013 гг
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кодинская общеобразовательная школа №4 открыта в 1991 году
Проект развития муниципального образовательного учреждения Кодинской средней общеобразовательной школы №4 на 2010-2013 гг. Проект разработан iconПротокол №5 проект программы перспективного развития
Программа перспективного развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с. Арзгир Арзгирского...
Проект развития муниципального образовательного учреждения Кодинской средней общеобразовательной школы №4 на 2010-2013 гг. Проект разработан iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Новозахаркино петровского района саратовской области на 2010-2013 годы раздел информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Новозахаркино петровского района саратовской...
Проект развития муниципального образовательного учреждения Кодинской средней общеобразовательной школы №4 на 2010-2013 гг. Проект разработан iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы поселка Анисовский Энгельсского района Саратовской области» Раздел Паспорт программы развития школы
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации
Проект развития муниципального образовательного учреждения Кодинской средней общеобразовательной школы №4 на 2010-2013 гг. Проект разработан iconПубличный отчет о проделанной работе муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №31 за 2009 2010 учебный год Визитная карточка оу
Публичный отчет о проделанной работе муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №31 за 2009 – 2010...
Проект развития муниципального образовательного учреждения Кодинской средней общеобразовательной школы №4 на 2010-2013 гг. Проект разработан iconМуниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №31
Соблюдение правовых норм в учебно–воспитательном процессе. План работы школы на 2010 – 2011 учебный год
Проект развития муниципального образовательного учреждения Кодинской средней общеобразовательной школы №4 на 2010-2013 гг. Проект разработан iconПаспорт программы
Наименование – Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 на 2006/2010...
Проект развития муниципального образовательного учреждения Кодинской средней общеобразовательной школы №4 на 2010-2013 гг. Проект разработан iconМуниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №31
Циклограмма к плану внутришкольного контроля моу сош №31 на 2010– 2011учебный год
Проект развития муниципального образовательного учреждения Кодинской средней общеобразовательной школы №4 на 2010-2013 гг. Проект разработан iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Озерки Петровского района Саратовской области на 2007-2010 годы
...
Проект развития муниципального образовательного учреждения Кодинской средней общеобразовательной школы №4 на 2010-2013 гг. Проект разработан iconВ моу сош №10 разработана и внедряется Программа развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 ст. Павловской Краснодарского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов