Содержание icon

Содержание



НазваниеСодержание
страница1/6
Дата конвертации31.07.2012
Размер1.41 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6



СОДЕРЖАНИЕ



I Введение 2

II Основная часть 4

1. Актуальность Космологии. Жизнь во Вселенной 4

1.1 Цели и задачи Космологии 4

1.2 7 Лучей и 7 уровней структурной организации Материи 5

2. История Космологии. Знаковая система Космологии 7

2.1 Очерк истории Космологии. 7

2.2 Астрономическая база Космологии 8

2.2.1 Три движения Земли 9

2.3 Знаковая система Космологии - язык Космологии 10

2.4 Созвездия и Знаки Зодиака 11

2.4.1 Особенности смены эпох. Переход к эпохе Водолея 20

2.5 Космологические дома 21

2.6 Планеты 22

2.7 Аспекты 26

^ 3. Космология и Универсология. 5 законов развития 27

3.1 Закон полярности 30

3.2 Закон преемственности и подобия 30

3.3 Закон причинно-следственных отношений 31

3.4 Закон цикличности 31
^

3.5 Закон свободы выбора 31


4. Взаимодействие между компонентами космосхемы 31

4.1 Особые положения планет в знаках Зодиака 31

4.2 Кресты, оси 34

4.3 Стихии 35

4.4 Конфигурации аспектов 37

^ 5. Иерархичность миропостроения в Космологии 32

5.1 Прохождение творящего импульса и управители знаков Зодиака 33

5.2 Созвездия, знаки Зодиака и космологические дома 32

5.3 Космосхема человека и Космосхема группы 33

5.4 Соляр 33

^ 6. Практическое применение космологических методов 34

6.1 Расчет и построение космосхемы 34

6.2 Алгоритм анализа космосхемы 38

6.3 Анализ партнерских отношений по солнечным знакам 39

6.4 Отношения мужчина - женщина 39

6.5 Экспресс - анализ коллективов по космологическим домам 40

6.6 Методы прогнозирования. Транзиты, прогрессии, обращения 44

6.6.1 Динамика развития личного, коллективного, общественного в человеке 44

7. Космология как Путь. 43

7.1 Шаги на Пути. Критерии истинности. Рождение нового. 43

III. Заключение 43
Словарь 44

Список литературы 50
^

О чем эта книга



Эта книга о космологии и не только.
Что такое космология? Космология - это наука, описывающая законы развития Жизни в Космосе и взаимодействие - сотворчество - человека (микрокосма) и Космоса (Макрокосма). Одной из ближайших предшественниц космологии можно назвать астрологию, однако между ними имеются достаточно серьезные отличия, которые далее будут описаны.

В книге так или иначе затрагиваются очень многие темы - начиная от философско - мировоззренческих и до бытовых проблем. Но все эти вопросы рассматриваются через призму космологии.

С точки зрения самой космологии, мы живем в переходное время, на стыке двух космологических эпох, длящихся примерно по 2160 лет - эпохи Рыб (заканчивающейся) и эпохи Водолея (начинающейся). Цели и задачи, стоящие перед человечеством в каждую космологическую эпоху, существенно различаются, поэтому на стыке эпох происходят достаточно сложные и динамичные переходные процессы, глубинная перестройка жизни всего человечества. В этот период меняется если не все, то достаточно многое и существенное. Меняются мировоззрение, идеология, иерархия ценностей и многое другое. Привычные ориентиры, "флажки", созданные и отшлифованные за 2000 лет предыдущей эпохи, рассыпаются в прах. В какой-то момент у многих людей просто "почва уходит из-под ног". На что опираться, чему верить, как действовать, что поместить на "свое знамя" - во имя чего я живу и "напрягаюсь" - это далеко не праздные вопросы. Наступает рас - путье…

Есть спрос - есть предложение. Появляется масса самых разных идей по стратегии и тактике достойного проживания этого сложного периода и успешному вхождению в Новую эпоху (или просто в будущее, для тех, кто не "верит" в космологию).

Космология тоже предлагает свои "рецепты". Автору, как, впрочем, и другим космологам (астрологам) часто задают вопрос: а что для тебя самого есть космология? Это часы, на которые нужно поминутно смотреть, контролируя каждый свой шаг, или источник жизненной философии, или удобная возможность для оправдания собственного несовершенства или нечто иное? И что она дает в жизни? Опору? Уверенность в завтрашнем дне? Понимание происходящих процессов? И то, и другое, и третье. Но, в первую очередь, в соответствии с представлениями автора и в контексте данной книги, Космология - это Путь, позволяющий, в целом - грамотно выстроить свою жизнь внутри любой эпохи и выйти к реализации своей программы, своего предназначения (которое есть у всех), а в частности, успешно преодолеть сложности переходного периода между эпохами.

Рядом с образом Пути возникает образ Учителя, Учителей. Учитель - это обычно тот, кто прошел по Пути дальше нас и может помочь разрешить нам наши текущие задачи (помогая, но не делая за нас). В более широком смысле слова можно сказать, что Учителем может быть любой другой человек, ситуация, явление, которые нас чему-то учат (мы получаем знаки на Пути). Учителя могут быть не только у отдельного человека, но и у группы людей, у человечества в целом. Любой Учитель, в свою очередь, является Учеником у более опытного Путника. Так возникает понятие Иерархии.

Понятно, что на самом деле автор не собирается сводить затрагиваемые темы к переходным процессам между эпохами - круг обсуждаемых тем гораздо шире, но тот факт, что книга пишется в переходной период между космологическими эпохами, накладывает свой отпечаток.

В книге используется термин "астрология". Под ней понимается некий собирательный образ астрологии, сложившийся к настоящему времени, хотя общепринятого, устоявшегося определения Астрологии не существует, так как современный научный мир не признает астрологию наукой. Характерной чертой такой традиционной астрологии является акцент на личности человека, часто под понятием "человек" имеется в виду именно его личность, действующая, чувствующая и думающая. А такие категории как "душа", "дух", "групповой организм" рассматриваются в астрологии как производные от личности или даже просто как некоторые свойства личности. Стоит отметить, что некоторые астрологические школы и отдельные выдающиеся астрологи весьма продвинулись в направлении правильного понимания сути духа, души и тела человека и их взаимоотношений, однако в целом мировоззрение и деятельность астрологов и их школ остались личностно ориентированными.

В отличие от личностно ориентированной астрологии, в космологии акцент делается не на том, что людей разделяет и составляет их личностные аспекты жизни, а на том, что их объединяет и направляет к эволюционному росту - жизнь души, работа в группе, коллективная стратегия, учет иерархии целей в жизни. Ибо заканчивается время разделения, начинается время объединения, интеграции и группового творчества. Вступающая в свои права эпоха Водолея перемещает акцент с личности человека на коллектив, группу людей как творческую единицу.
^

На кого рассчитана книга



Космология (астрология) традиционно многими людьми рассматривается как что-то экзотическое, относящееся к области иррационального, или просто обман, шарлатанство. Однако постепенно все большее количество людей стремится найти в космологии рациональное зерно, научную основу скажем, исходя из соображения, что "дыма без огня не бывает", самостоятельно или с помощью учителя разобраться, что же это такое - космология. Автор от всей души заинтересован, чтобы как можно большее количество людей нашли для себя ответ на этот вопрос. При этом у автора всего одно пожелание к читателю: занять позицию искреннего, непредвзятого исследователя. То есть, все, что написано в этой книге, может быть, а может и не быть верным. Все заявления, утверждения, приводимые в книге, предлагается рассматривать как рабочие гипотезы, которые проверяются и подтверждаются или опровергаются самой жизнью.

Всех потенциальных читателей этой книги можно объединить в три группы.

Первые - это те, кто уже решил для себя, что космология - это наука, что она "работает", и хотели бы расширить и углубить свои теоретические познания и практические навыки в космологии. Автор надеется, что такие читатели найдут для себя что-то новое и интересное.

Вторые - это те, кто соприкоснувшись с космологией (или пообщавшись с космологами) стремятся определиться: работает - не работает, помогает - не помогает, изучать - не изучать. Автор рассчитывает, что данная книга поможет им определиться и обрести большую устойчивость и осмысленность существования.

Третьи - это те, кто так или иначе относятся к космологии негативно (или им "все равно"). Такая позиция тоже имеет право на существование. Но кто знает, вдруг они возьмут эту книгу в руки, пусть даже с целью раскритиковать и опровергнуть, и в их жизни что-то изменится (в лучшую сторону)?

^

Как построена книга



Можно сказать, что содержательная часть книги состоит из текстов трех видов.

Первый вид текста, набранный шрифтом Times или Times курсив, содержит цитаты или довольно строгий пересказ материалов из книг по универсологии. Дело в том, что автор, отправляясь в свой путь к читателю (вспоминаем о концепции Пути!), начинал не с нуля, а с определенной "территории" - науки универсологии. Универсология, как наука междисциплинарного синтеза (и не только!) родилась буквально в последние годы 20-го века. Ее автором-основателем является Поляков Виталий Андреевич. Он автор более чем ста книг по Универсологии. Для данной книги Универсология является основным философским, методологическим и практическим источником.

Второй вид текста, набранный шрифтом Arial, представляет собственные (как ему кажется) мысли автора по Космологии, Универсологии и другим затрагиваемым темам.

И, наконец, третий вид текста, набранный шрифтом Arial курсив, содержит "нестрогую" информацию эмоционально - ассоциативного типа, лирические отступления, притчи и прочие "связки" для заполнения тех мест, где автору не хватает строгости, логичности и научности в изложении материала, а также разъяснения, комментарии и т.п.


As is


В связи с большой динамичностью современных процессов, а также некоторым личным несовершенством автора, трудно, дописав что либо до завершения и вернувшись к началу, не прийти в уныние от того, что работа безнадежно устарела. Поэтому автор будет пользоваться распространенным в компьютерном мире методом подачи материала as is - как есть. Конечно, постараемся не доводить этот метод до крайности…

^

Итак, приступаем…




1. АКТУАЛЬНОСТЬ КОСМОЛОГИИ. ЖИЗНЬ ВО ВСЕЛЕННОЙ


1.1 Цели и задачи Космологии


Человек (микрокосм), согласно древним представлениям, является маленькой копией большого Космоса - Макрокосма, также как клетка человеческого организма отражает в себе все события, происходящие с человеком. Это хорошо согласуется с известным в религии утверждением, что "Бог создал человека по образу и подобию своему", а также с философской формулой: "Познай себя - и ты познаешь весь мир".

Исходя из этого, человеку, чтобы максимально эффективно прожить свою жизнь и выполнить программу души (свою эволюционную программу), необходимо определить свои место и роль в жизни большего организма - человечества, Земли, Солнечной системы, космоса, а также изучить законы, по которым развивается жизнь в космосе.

Космология как раз и является той системой знаний, которая позволяет человеку ответить на вопросы "кто я?", "каковы мои функции в этом мире?", "в чем мои отличия от других людей?", "в каком коллективе я смогу наиболее полно реализоваться?", "как стать полезным миру, в котором я живу?" и другие.

Космология, как наука о всеобщих законах развития Космоса, а также о законах взаимодействия человека и Космоса, является развитием древней науки Астрологии, получившей научное обоснование благодаря рождению и развитию универсологии. Универсология - это система синтеза знаний, органически вобравшая в себя универсальные закономерности из многих наук и областей человеческого опыта, обобщившая лучшие достижения человеческой культуры за многие века эволюции.


^ Актуальность универсологии. Отличие универсологии от других наук.

Основной причиной возникновения различных разделов наук в истории человечества являлась насущная необходимость обоснования сути возникающих явлений окружающего мира и прогнозирования наиболее эффективных путей развития и общества, и человека. И хотя процесс познания сущности мироустройства активно осуществляется и в настоящее время, однако происходит это, как правило, только на эмпирическом уровне эксперимента ("на ощупь"). Всеобщие универсальные законы мироустройства и развития жизни так и остаются нераскрытыми. Тем самым, остается непознанной и первопричина возникающих явлений, в т.ч. законы устройства мироздания.

Поэтому до той поры пока не были раскрыты универсальные причинно-системные основы Бытия и механизм действия универсальных законов, наука не имела возможности точно прогнозировать и моделировать процессы развития, а лишь с определенной вероятностью. Мир причин так и оставался неизведанным, равно как и ответы на вопросы: что есть жизнь, в чем ее смысл и цель, и как жизнь строит всё свое многообразие при столь глубокой взаимообусловленности ее частей. Лишь оставался ключ - человек и мир созданы "по образу и подобию Бога".

Таким образом, Универсология всегда приковывала к себе внимание тех, кто стремился:

1) раскрыть универсальные законы (универсалии) формирования, развития и взаимообусловленности всех явлений жизни и причинные связи микро- и Макромиров;

2) описать механизмы действия универсальных законов посредством универсальных моделей, обеспечивающих эффективное управление и прогнозирование перспектив развития систем жизни. Однако лишь на рубеже эпох был описан методологический причинно - системный аппарат универсологии, основанный на синтезе мировой культуры и современной науки, который позволил разрешить существующие противоречия в миропонимании, раскрыв человеку осознание его места и роли в жизни Вселенной.


Итак, человек является творческой составной единицей - клеткой, микрокосмом - в огромном космическом организме - Макрокосме или, ближе, клеткой в теле Земли. Другими словами, в терминах универсологии, можно сказать, что Земля - это система жизни, а люди - это ее подсистемы. Для того, чтобы осознать свое место на Земле, постигнуть единство со всеми космическими жизнями и наиболее полно реализовать свое предназначение, свою программу жизни, человек должен научиться понимать универсальные законы развития жизни, которые едины для Макро- и микрокосмоса.

А теперь попробуем понять, как можно с помощью космологии осознать свою миссию, предназначение в этой жизни и выстроить свой Путь, свою судьбу, соответствующую предназначению. Для этого воспользуемся методом аналогий (в соответствии с законом подобия, который будет рассматриваться далее). Представим себя клеткой в организме человека. Как клетке понять, в чем ее текущая задача? Для этого ей нужно осознать (насколько это возможно при такой разнице в масштабе, энергиях и т.д.), какой деятельностью занят сейчас организм человека и в какую часть, систему, орган эта клетка входит. Например, если это клетка в мышечной ткани ноги, нужно понять, идет ли сейчас человек и если да, то начать сокращаться в такт с другими мышечными клетками данной мышцы. Если человек не двигается, отдыхает, может расслабиться и клетка. Если группа мышечных клеток начнет самопроизвольно сокращаться, когда человек не двигается, то это называется "судорога" и это ненормально. Если же речь идет о клетке мозга, она должна включаться тогда, когда человек активизирует мыслительные процессы, и так далее.

Эту модель можно перенести и на отношения человек - космос. Скажем, в рамках Солнечной системы, происходят процессы развития, взаимодействия между планетами и т.д. Человек, в соответствии со своим местом и временем рождения на Земле, участвует в этой общей работе, в первую очередь, через энергообмен. При этом он развивается сам и вносит вклад в развитие Земли, Солнечной системы, космоса. Чтобы энергообмен был возможен, должно быть определенное соответствие между энергиями, приходящими из космоса, и энергиями, излучаемыми человеком. Что же говорит по этому поводу универсология?


^ 1.2 7 ЛУЧЕЙ И 7 УРОВНЕЙ СТРУКТУРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИИ


Универсология утверждает, что все явления во Вселенной воспринимается нами либо как энергия, либо как материя. Корпускулярно-волновой дуализм физики микромира показывает нам, что это всего лишь две грани единого Бытия. При этом, при всем (кажущемся) многообразии энергий, вибраций, излучений, на самом деле в основе всего этого лежит семь основных типов энергий - семь великих космических нот - семь Лучей (так как энергия действует векторно, направленно). В качестве иллюстрации можно привести музыку - все огромное количество музыкальных произведений написано с использованием всего семи нот, меняются только высота звука (октава), длительность и тембр, т.е. окраска. Под воздействием 7-ми лучей материя дифференцируется на 7 основных состояний и формируется 7-ми уровневая структура организации материи. (Рис.1)

Космология позволяет рассчитать, какая "музыка" сейчас (или в любой момент времени) звучит в околоземном пространстве, каково сочетание энергий и, значит, каковы должны быть наши действия, чтобы достичь максимальной гармонии с космосом. Поэтому, первый шаг по пути осознания и выполнения своей миссии, своего предназначения, это поиск своей главной ноты, своего луча, на котором человек живет, "звучит" и творит.

Рассмотрим, как универсология описывает качества этих семи лучей. Кратко характеристики лучей, а также соответствующих им 7-ми уровней структурной организации материи, приведены в таблице 1.1


Рис.1


Таблица 1.1

Луч
Характеристика
энергопотока
Уровень организации материи
Энергопланы Космоса
^
Характеристика уровня в жизни человека

1

Воля - Могущество

7

Логоический

Мировоззрение и перспективы развития личности посредством коллектива и общества

2

Любовь - Мудрость

6

Монадический

Иерархия межколлективных взаимодействий как ценности достижений в обществе

3

Активный разум - абстрактный ум

5

Атманический

Постоянное коллективное сотворчество

4

Гармония через конфликт

4

Буддхиальный

Социальная адаптация, индивидуализация, признание личности и ее творчества

5

Научное знание - конкретный ум

3

Ментальный

Формирование взаимодействия элементов жизни, а значит, и ментальной активности

6

Преданность - идеализм

2

Астральный

Взаимоотношения элементов в пространстве жизни человека, а значит, формирование эмоционально-чувственного мира в отношениях, в т.ч. и межличностных

7

Закон, система, церемониальный порядок

1

Физический

Подбор элементов для формирования структуры пространства жизни человека


Опишем характеристики лучей более подробно.


^ Луч 1 - Воли и Могущества - характеризует Божественную Волю реализации замысла Творца или силу разрушения, трансформации старых форм организации Жизни. В чем же здесь воля и в чем могущество? Воля как воля-быть - это векторно направленная энергия по разрушению отживших форм и созиданию новых форм жизни. Могущество - это наличие необходимого количества энергии для полной реализации плана творца и способность полностью выполнить цикл творчества от начала и до конца - от альфы до омеги.

Данный энергопоток наделяет человека силой, смелостью, способностью управлять и достигать поставленной цели. Человек первого луча часто бывает прямолинеен, бескомпромиссен, но несколько тяжеловат для окружающих - он побуждает их к трансформации, освобождению от прошлого несовершенства. Но без Любви и Мудрости могут проявиться гордыня, упрямство, жестокость, амбициозность и, в конечном итоге, может родиться разрушающее воздействие. Поэтому необходимо приобретать качества сострадания, терпеливости, нежности, осознания единства в разрозненном.

^ Луч 2 - Любви - Мудрости - характеризует постоянно расширяющееся сознание в единении и взаимопроникновении форм энергоматерии. Любовь - это тот великий космический магнит, который удерживает все жизни во вселенной в единстве и взаимопроникновении, не дает вселенной распасться на составные части (которые бы, в свою очередь, тоже распались бы и т. д.). Мудрость - можно сказать - это опыт проживания любви, проявления любви в жизни. Кто не любил, не жертвовал собой во имя любви, вряд ли может считаться мудрецом.

Человек второго луча наделяется любовью к истине, интуицией, ясным умом, спокойствием, терпением, выносливостью. Проявлением непонимания сущности данного энергопотока являются надменность к умственным ограничениям других людей, безразличие, уход от реальности. Таким образом, человек должен приобрести качества сострадания, духовной воли, любви-мудрости в служении.

^ Луч 3 - Абстрактного ума - характеризуется устремленностью к духовному познанию плана Творца. Одно из определений данного луча - луч распада и синтеза. Под распадом здесь понимаются не процессы деградации, а разветвление, распределение единого потока энергий, идущих от творца, на отдельные энергопотоки-ручейки, идущие к его органам, подсистемам и стимулирующие творчество подсистем. Это можно проиллюстрировать ситуацией, когда отец - глава семьи, отвечая за семью в целом, распределяет обязанности между сыновьями - каждому свою часть общего дела. Синтез - это объединение, слияние результатов работы, выполненной подсистемами в общую "копилку" и в результате получение не просто суммы отдельных итогов, но и выход на новое качество - "целое всегда больше суммы его составляющих".

Человек третьего луча отличается абстрактностью (общностью) мышления, ясным и глубоким интеллектом, широкими философскими и мировоззренческими взглядами, умением планировать и управлять выполнением плана. Негативными качествами при этом являются высокомерие, отчужденность, эгоизм, упрямство, критиканство. Устранение негативных качеств заключается в терпимости, логичности, самоанализе, систематизации и самокритичности.

^ Луч 4 - Гармонии через конфликт - характеризуется стремлением к гармонии через конфликт материального и духовного в борьбе с инертностью к активности развития. Проиллюстрировать качества четвертого луча можно на примере жизни человека в обществе. Жить только для себя - человек становится асоциален, бесполезен для общества. Жить только общественными проблемами - человек может начать разрушаться как личность. Это конфликт. Гармония в том, чтобы грамотно сочетать личные и общественные интересы. Для этого нужно стать образованным, культурным, найти свое место в обществе.

Человек четвертого Луча отличается смелостью, великодушием, преданностью, состраданием, терпением, быстротой восприятия, гибким умом. Непонимание энергии Луча приводит к эгоцентризму, лености, материальным и эмоциональным вожделениям, бросаниям из крайности в крайность. Устранение недостатков происходит при самоконтроле сферы желаний, бескорыстии, уверенности и спокойствии, самоанализе, духовном равновесии.

^ Луч 5 - Конкретного ума - характеризуется приобретением конкретных знаний, практических навыков, жизненного опыта для духовного развития. Это во многом луч современной цивилизации: высокая ментальная активность, развитие наук и технологий. Энергии этого луча помогают человеку ответить на вопрос как именно провести нужный научный эксперимент, изготовить автомобиль, организовать свою деятельность. Работы по созданию искусственного интеллекта - это тоже проявления (возможно, гипертрофированные) пятого луча. Человечество создало, в некотором смысле, из интеллекта - лишь одного из своих инструментов, хотя и мощного - кумира, идола.

Человека пятого Луча отличает острый ум, стремление к познанию, настойчивость, милосердие, логика, взвешенность мотиваций поведения, пунктуальность. При этом недостатками могут являться ограниченность, консерватизм, монотонность, педантичность, углубление в частности при игнорировании всеобщности тенденций, практицизм. Совершенствование человека будет связано с развитием качеств любви и сострадания, широты взглядов, преданности, тщательности научных исследований и точности заключений.

^ Луч 6 - Преданности и Идеализма - характеризуется преданностью духовным идеалам и верой в истинность замысла Творца. Преданность в том, что человек шестого луча, начав какое-либо дело, стремится довести его до конца, даже если его терзают сомнения, а окружающие обстоятельства говорят, что он движется не туда - пока не появятся знания как результат опыта, нужно двигаться вперед. Идеализм в том, что в ходе движения к цели не должна снижаться нравственно-этическая планка мотивации человека, не должен упрощаться и выхолащиваться тот идеал, во имя которого совершается работа.

Человек отличается преданностью, устремленностью к избранной цели, любовью, интуицией, нежностью, чувствительностью. Недостатками человека будут: ревность, пристрастность, идеализация, религиозный фанатизм, сектантство, суеверия, эмоциональная импульсивность, жестокость к инакомыслящим. Преодоление негативных мотиваций возродят такие черты, как самопожертвование в борьбе за духовные идеалы, терпимость, любовь-мудрость, уравновешенность, сила воли и выдержка, расширение сознания посредством медитации и всесторонних знаний.

^ Луч 7 - Церемониального порядка и Закона - характеризуется стремлением к системности, упорядоченности, церемониальному порядку и следованию законам творения Бытия.

Человек наделяется силой и настойчивостью, смелостью, способностью к конкретизации и детализации, четкостью исполнения распорядка, церемоний и ритуалов. При этом недостатками могут являться высокомерие, формализм, фанатизм, узость взглядов, суеверие. Преодоление недостатков осуществляется посредством осознания единения и широты взглядов, системности в соблюдении правил и устоев развития духовности.

Для человека 7-го луча может оказаться актуальной работа с эфирными энергиями, силовыми полями материальных объектов, структурированием и гармонизацией энергопотоков.


^ 2.1 ОЧЕРК ИСТОРИИ КОСМОЛОГИИ


Как известно, человека можно рассматривать как составную часть - клетку в огромном живом развивающемся организме - ноосфере Земли или, шире, Космосе. В настоящее время к подобным выводам в той или иной научной форме приходит все большее количество ученых (см., например, работы Вернадского, Чижевского и др.). Однако, в том или ином виде, представления о связи человека и космоса были у человечества всегда.

Еще издревле люди, наблюдая за красотой звездного неба, испытывали чувство величия открывающейся картины, чувствовали или осознавали, что за всей этой красотой стоит нечто большее, чем просто движение светил и других небесных тел и объектов. Это - жизнь и творчество больших систем жизни или великих духов. С древнейших времен люди относились к звездам и созвездиям как к богам, небожителям, великим учителям. Это отражено во всем культурном наследии человека - в мифах, философии, религиях.

Свой вклад в обсуждение темы отношений между человеком и космосом внесла и одна из древнейших наук - астрология. Здесь представлен широчайший спектр мнений - от религиозно-мистического видения до попыток создания научно обоснованной системы астрологии.

С точки зрения некоторых древних школ астрологии считалось, что звезды и планеты - это божества, небожители, которые влияют на судьбу человека, делая его счастливым или несчастным. Роль самого человека сводилась к минимуму в зависимости от того, родился он под "счастливой" или "несчастливой" звездой.

Другие, более современные школы астрологии считают, что звезды только побуждают человека действовать в соответствии с теми энергиями, которые они посылают на Землю, задают ритм активности, но окончательный выбор применения этих энергий все же остается за человеком.

Если убрать специфические особенности и нюансы в трактовках разных школ, а оставить наиболее общие представления об астрологии, одинаковые для большинства школ, то получится следующая картина. Все небо делится на 12 созвездий или знаков Зодиака - 12 театральных площадок, на которых небесные актеры - планеты и звезды - разыгрывают для людей небесные мистерии, в которых отражается в понятном людям символизме действие космических законов. А люди должны учиться проецировать эти мистерии на свою жизнь, т.е. стараться жить по небесным законам и тем самым осознанно формировать свою судьбу и выполнять предначертанное им небом, богами.

Были попытки рассматривать астрологию и с более научной точки зрения. Например, известный европейский астролог середины 20 века Д. Радьяр постарался объединить астрологические знания с научными, в частности с психологией. Он указывал на важность проблемы соотнесения коллективного и индивидуального в Астрологии, понимал огромное значение астрологических символов как элементов универсальной знаковой системы, описывающей любые процессы в космосе. Он исследовал практическую значимость различных периодов и этапов в жизни человека, выделив при этом периоды, кратные 7 годам или - лунные циклы - 7 дням: 7, 14, 21, 28 и т.д.

Все астрологические школы признают, что движение Земли в Солнечной системе задает нам основной ритм деятельности всего живого на Земле. При этом наиболее естественной точкой отсчета является точка весеннего равноденствия (00), а весь цикл оказалось естественно разделить на 12 равных этапов или фаз - месяцев. Тогда каждый месяц соответствует определенной фазе развития внутри годичного цикла и отражает характерные особенности данной фазы. Каждому такому месяцу будет соответствовать определенный тип личности человека с присущим ему набором жизненных событий (внешняя сторона жизни) и психологических (внутренних) характеристик (психотип личности).

На этот основной ритм накладывается влияние всех остальных планет Солнечной системы. Могут сказать, что гравитационные, электромагнитные и другие излучения планет пренебрежимо слабы по сравнению с воздействием Солнца, однако мы знаем немало примеров в науке, когда решающим фактором оказывалась не количественная характеристика воздействия, а качественная. Такова, например, роль микроэлементов в нашем питании и их влияние на наше здоровье - отсутствие их микроскопической дозы приводит к серьезнейшим дисбалансам в нашем организме. Или, например, радиоприемник ловит очень слабые радиосигналы, но их ценность не в мощности излучения, а в той информации, которая в них вложена с помощью модуляции.

Поэтому не стоит недооценивать влияние на Земные процессы и события энергопотоков, идущих от планет Солнечной системы.

Из планет Солнечной системы хорошо изучено влияние Луны на земные процессы в самом широком диапазоне явлений - от приливов и отливов и до обмена веществ в растениях, поведения животных, психофизиологических и эмоциональных состояний человека. Растет количество научных фактов, говорящих о влиянии и других планет Солнечной системы на процессы в ноосфере Земли.

И космология, как и ее предшественница астрология, в своих интерпретациях небесных явлений и конфигураций светил исходит из того, что все происходящее в космосе - это результат творческой деятельности иерархии систем жизни, среди которых находится и человечество, имеющее свое предназначение, миссию.


^ 2.2 АСТРОНОМИЧЕСКАЯ БАЗА КОСМОЛОГИИ


В своих расчетах и построениях космология опирается на астрономические данные. Поэтому, чтобы увидеть действие описанных выше энергий (лучей) в конкретных системах космоса и, в частности, внутри Солнечной системы, необходимо рассмотреть астрономическое строение вселенной. Для нашего случая целесообразно разделить все имеющиеся во вселенной системы на три группы:

  1. Объекты за пределами Солнечной системы - звезды, созвездия, галактики и т. д. вплоть до границ обозреваемой части вселенной.

  2. Солнечная система с планетами до Плутона включительно.

  3. Земля со всеми системами жизни на ней - 7 царств природы.

Из всего многообразия астрономических знаний для работы в космологии нам понадобится некоторый необходимый набор сведений.

Рассмотрим астрономические данные о строении Солнечной системы.

Вокруг Солнца обращается десять планет. Большинство их орбит лежит примерно в той же плоскости, что и орбита Земли - плоскости эклиптики. Все они движутся вокруг Солнца по круговым или эллиптическим орбитам в направлении против часовой стрелки, если смотреть на Солнечную систему из северной части неба (со стороны Полярной звезды). Имена планет, римские и греческие, порядок расположения и периоды обращения в земных сутках или годах приведены в таблице 2.1.


Таблица 2.1



Планета

Римское имя

Греческое имя

Период обращения

1

Солнце

Солярис

Гелиос

365,2422 суток

2

Меркурий

Меркурий

Гермес

88 суток

3

Венера

Венера

Афродита

225 суток

4

Земля




Гея

365,2422 суток

5

Марс

Марс

Арес

686 суток (~ 2) года

6

Юпитер

Юпитер

Зевс

11,8 года (~ 12) лет

7

Сатурн

Сатурн

Кронос

29,46 (~ 30) лет

8

Уран

Янус

Уран

84 года

9

Нептун

Нептун

Посейдон

165 лет

10

Плутон




Плутон

248 лет

*

Хирон (планетоид)







50,7 (~ 51) год




Луна

Луна

Селена

27,3 / 29,5 суток


Название "планеты" восходит к греческому глаголу "planao" ("блуждаю") и возникло в период эллинизма.

В астрономии это слово применяется в широком смысле - любое несамосветящееся тело, обращающееся вокруг Солнца (либо другой звезды).

В узком смысле слова - это планеты: Венера, Марс, Меркурий, Земля, Юпитер, Сатурн, известные из древности, классические, а также планеты, (пере)открытые не очень давно: Уран - 13.03.1781 г., Нептун - 23.09.1846 г., Плутон - февраль 1930 г., Хирон - 1977г.

Планеты выделены человеком среди других светил уже в глубокой древности по двум причинам:

1) по своей светимости они сравнимы с яркими звездами;

2) в отличие от звезд, планеты сравнительно быстро изменяют свое положение на небесной сфере относительно звезд.

Названия планет носят имена богов античной и римской мифологии, кроме Урана (бога неба в греческой мифологии). Обычай называть планеты именами богов возник в древнем Вавилоне. Так поступали и другие народы. Греки последовали за Вавилоном и в эпоху эллинизма были названия планет, связанные с огнем и светом, первоначально использующиеся в трудах пифагорейцев. Римляне переняли систему названий у греков, заменив греческих богов аналогичными римскими.

Традиция давать имена мифологических героев вновь открытым небесным телам сохранилась и в современной астрономии.

Вокруг Земли движется ее естественный спутник - Луна. Древние мифы и легенды говорят, что значительная часть людских душ, воплощенных сейчас на Земле, пришли с Луны, поэтому Луна символизирует прошлый опыт души. Она имеет почти круговую орбиту, наклоненную к орбите Земли примерно на 5 градусов и два наиболее значимых цикла - сидерический (относительно звезд) период обращения - 27,5 суток и синодический (относительно Солнца) - 29,5 суток - именно его мы и видим как смену фаз Луны. Луна в своем движении по орбите дважды за цикл пересекает плоскость эклиптики. Та точка, в которой Луна пересекает плоскость эклиптики, двигаясь из южной части неба (небо над южным полюсом Земли) в северную (небо над северным полюсом Земли) называется Верхним или северным лунным узлом, точка перехода из северной части неба в южную - Нижним или южным лунным узлом. Лунные узлы всегда расположены строго друг против друга и обращаются вокруг Земли в направлении, противоположном движению самой Луны и других планет - по часовой стрелке. Период обращения Лунных узлов составляет около 18,5 лет. В одном знаке Зодиака узлы находятся примерно по 1,5 года. За это время рождается большое количество людей. Лунные узлы показывают направление развития этой группы людей на уровне коллективного бессознательного - от Нижнего лунного узла (завершение дел и синтез по соответствующему знаку Зодиака) к Верхнему лунному узлу - передний край событий, новые начинания, разворачивание перспективных направлений деятельности. Но так как все это делается на основании прошлого опыта - это точки на лунной орбите - принципиально новое здесь не рождается.

  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Содержание iconГ. Павлово 2009 год содержание паспорт программы раздел 1
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Содержание iconСодержание доклада: Общая характеристика учреждения и условий его функционирования
Содержание образования. Учебные и внеучебные достижения учащихся
Содержание iconРыбаков Иван
Вспомни содержание книги Дефо «Робинзон Крузо». Как соотносится её содержание с просветительскими установками «века разума»?
Содержание iconПроверочная работа «Содержание и объем понятия»
Множество объектов, каждому из которых присущи признаки, составляющие содержание понятия
Содержание iconСодержание вопроса Содержание ответа
Вправе ли прокурор в соответствии с п. 7 ст. 10 Фз "О введении в действие упк рф" принять решение о наложении ареста на корреспонденцию...
Содержание iconТема: Содержание и объем понятия На дом: учебник стр 42-44(учить)
Множество объектов, каждому из которых присущи признаки, составляющие содержание понятия
Содержание iconЭлементы логики Объем и содержание понятия
Назовите два понятия, которые находятся в отношении рода и вида. Сравните объемы и содержание этих понятий
Содержание iconДелится ли число 10
На складе хранилось 100 кг ягод, содержание воды в которых составляло 99%. От долгого хранения содержание воды в ягодах сократилось...
Содержание iconНаименование муниципального ( государственного)
Прошу предоставить мне компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в образовательном учреждении в размере суммы, вносимой...
Содержание iconНаучно-методическая работа школы
Правильное определение целей и задач методической службы помогает выбрать оптимальные содержание и формы организации работы с педколлективом....
Содержание iconВы хотите знать все о компенсационных выплатах за содержание Ваших детей в детском саду?
Компенсационные выплаты за содержание детей в детском саду осуществляются на основании Постановления Правительства Российской Федерации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов