20 правил игры в эндшпиле icon

20 правил игры в эндшпиле



Название20 правил игры в эндшпиле
Дата конвертации31.07.2012
Размер20.07 Kb.
ТипДокументы
1. /Пожарский/V 20 правил игры в эндшпиле.doc
2. /Пожарский/V-1 Пешечные окончания.doc
3. /Пожарский/V-10 Ферзевые окончания.doc
4. /Пожарский/V-11 Борьба фигур без пешек.doc
5. /Пожарский/V-12 Лишнее качество при пешках.doc
6. /Пожарский/V-2,3 Фигура против пешки Позиционная ничья.doc
7. /Пожарский/V-4 Ладейные окончания.doc
8. /Пожарский/V-5-9 Легкофигурные окончания.doc
9. /Пожарский/VII-1 Атака Как надо и как не надо атаковать короля.doc
10. /Пожарский/VII-2 Атака на слабый пункт f2.doc
11. /Пожарский/VII-3 Атака на нерокировавшего короля.doc
12. /Пожарский/VII-4 Не рокируйте под атаку.doc
13. /Пожарский/VII-5 Атака при односторонних рокироыках.doc
14. /Пожарский/VII-6 Атака при разносторонних рокировках.doc
15. /Пожарский/VII-7 Контратака.doc
16. /Пожарский/VIII Ответы-стратегия.doc
17. /Пожарский/VIII Упражнения Основы стратегии.doc
18. /Пожарский/VIII-А Что такое стратегия и стратегический план.doc
19. /Пожарский/VIII-Б Мобилизация сил-главный стратегический принцип.doc
20. /Пожарский/VIII-В Центр.doc
21. /Пожарский/VIII-Г Расположение пешек - основа позиции.doc
22. /Пожарский/VIII-Д Взаимодействие сил.doc
23. /Пожарский/VIII-Е Борьба за линии и поля.doc
24. /Пожарский/VIII-Ж Ограничение подвижности сил противника и активизация собственных.doc
25. /Пожарский/Заключение Совершенствование шахматиста.doc
20 правил игры в эндшпиле
Пешечные окончания
Ферзевый эндшпиль
Ладейные окончания
5. Коневые окончания
html">Vii атака на короля Как не надо и как надо атаковать короля
2. Атака на слабый пункт f7 (f2)
Бондаревский Каспарян
4. Не рокируйте под атаку
5. Атака при односторонних рокировках
6. Атака при разносторонних рокировках
На фланговую атаку контрудар в центре
351 Гулько Хюбнер
Viii основы стратегии
Б. Мобилизация сил глав­ный стратегический принцип
В. Центр
Г. Расположение пешек основа позиции Рассматривая различные ви­ды центра, мы могли убедиться, что выбор правильного плана игры в сильной степени зависит от располо­жения пешек как говорят, от пе­шечной конфигураци
Д. Взаимодействие сил
Е. Борьба за линии и поля
Ж. Ограничение подвижнос­ти сил противника и активи­зация собственных фигур
Заключение

20 правил игры в эндшпиле

Нижеприведенные пра­вила игры в окончаниях следу­ет рассматривать как памятку для шахматистов младших раз­рядов. Как почти все теоретиче­ские шахматные правила, они не являются догмой. Исходя из конкретных особенностей пози­ции, каждый шахматист может вносить в них коррективы и должен принимать самостоя­тельные решения.

1. Король - сильная фигура. Используй короля! Король в энд­шпиле выходит вперед, чтобы:

а) нападать на пешки и фигуры противника;

б) не пропускать вперед чужого короля или оттеснять его на край доски;

в) помогать своим пеш­кам пройти в ферзи.

2. Стремись к инициативе (нападай и создавай угрозы), ограничивая таким образом свободу действий фигур против­ника.

3. Если у тебя преимущество и ты хочешь победить, сохраняй свои пешки на обоих флангах.

Если у твоего противни­ка преимущество и ты хочешь сделать ничью, старайся разме­нять все пешки на одном из флангов.

4. Если у тебя на одну или две пешки меньше, старайся разменивать оставшиеся пеш­ки, но не фигуры. За послед­нюю пешку (или две) можно от­дать легкую фигуру.

Если у тебя одна или две лишние пешки, старайся разме­нивать фигуры, но не пешки.

5. На каждом из флангов старайся сохранить свои пешки связанными.

6. Изолированные, сдвоен­ные и отсталые пешки - сла­бые. Создавай их в лагере про­тивника и избегай в своем.

7. Образуй проходную пешку и продвигай ее вперед. Это главный способ и нападения, и защиты в окончаниях.

8. Ладья ставится позади своей проходной пешки и под­талкивает ее.

9. Проходную пешку против­ника ладья лучше всего задер­живает сзади.

10. Если проходную против­ника нельзя уничтожить, бло­кируй ее. В ладейном эндшпи­ле лучше блокировать проход­ную королем, а не ладьей.

11. Если король противника блокирует твою проходную, прорывайся королем к чужим пешкам противоположного фланга.

Если твою проходную блокирует ладья, конь или слон, помогай королем своей проходной.

12. В ладейном эндшпиле активная позиция короля и ла­дьи дороже пешки.

13. Отсекай ладьей короля противника:

а) на краю доски;

б) от проходных пешек.

14. Проникай ладьей (еще лучше - двумя ладьями) на предпоследнюю горизонталь.

15. При пешечном преиму­ществе переходи в пешечный эндшпиль, его легче всего вы­играть.

16. Если не хватает одной или двух пешек, старайся пе­рейти в эндшпиль с разноцвет­ными слонами, его легче всего свести вничью.

17. Слон сильнее коня в по­зициях с подвижными пешка­ми на двух флангах.

18. Два слона обычно имеют заметное преимущество против коня и слона или двух коней в открытых позициях.

19. Конь сильнее слона в по­зициях с блокированными пеш­ками (особенно, когда слон пло­хой - упирается в свои пешки).

20. Ладья и слон могут хоро­шо работать и издали; коня, ферзя и короля - централизуй!



Похожие:

20 правил игры в эндшпиле iconРеферат «Разъяснения относительно Правил Игры по Пляжному Гандболу»
Следует уважать и соблюдать как дух игры в пляжный гандбол, так и ее специфическую философию
20 правил игры в эндшпиле iconПроведение конкурса "Кто больше знает"
В начале мероприятия класс разбивается на 3-4 команды и выбирается капитан. Затем объявляются правила игры и оговариваются штрафные...
20 правил игры в эндшпиле icon«Чтобы не было беды – знать все правила дорожные должны!»
После игры был проведен конкурс рисунков на асфальте, посвященный знанию правил дорожного движения. Единодушно все согласны с тем,...
20 правил игры в эндшпиле iconДокументы
1. /Несис_Размен в эндшпиле.djvu
20 правил игры в эндшпиле iconДокументы
1. /Авербах_Что надо знать об эндшпиле.djvu
20 правил игры в эндшпиле iconПрограмма игры «Орленок»
Программа игры «Орленок» так же круглогодичная и является логическим продолжением программы игры «Зарница», с более широким, углубленным...
20 правил игры в эндшпиле iconПравила игры. Водящий не должен преследовать одного и того же игрока. Участники игры внимательно наблюдают за сменой водящих. Литература
Один из играющих — водящий, его называют ляпкой. Водящий бегает за участниками игры, старается кого-то осалить, приговаривая
20 правил игры в эндшпиле iconО дежурстве администрации
Дежурство администрации организовывается с целью обеспечения порядка, соблюдения Устава школы, правил внутреннего распорядка и правил...
20 правил игры в эндшпиле iconЛитература: Детские народные подвижные игры: Кн для воспитателей дет сада и родителей / Сост. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина 2-е изд., дораб. М.: Просвещение; Владос, 1995. 224 с.: илл
Для проведения игры шесть пар лаптей ставятся по кругу. Семь участников игры располагаются вокруг лаптей. После произнесен­ных ведущим...
20 правил игры в эндшпиле iconМесто игры в технологии обучения учащихся начальных классов иностранному языку
Учащиеся обычно лучше запоминают то, что им приятно было делать, поэтому игры позволяют запоминать глубоко и надолго. Игры делают...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов