Тема: Знакомство и анализ стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» Цели: знакомство учащихся со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» icon

Тема: Знакомство и анализ стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» Цели: знакомство учащихся со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»



НазваниеТема: Знакомство и анализ стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» Цели: знакомство учащихся со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»
Дата конвертации10.08.2012
Размер41.9 Kb.
ТипДокументы

Тема: Знакомство и анализ стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»

Цели: знакомство учащихся со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», формировать у детей навык осознанного чтения, формировать навык работы с поэтическим произведением, расширять знания об окружающем мире, воспитывать чувство прекрасного на примерах произведений поэтов, композиторов.


Ход урока:


Ι. Оргмомент.

Сегодня девизом нашего урока я выбрала такие слова:

Внимательно слушай – и всё услышишь.

Внимательно смотри – и всё увидишь.

Думай – и всё поймёшь.

На уроках литературного чтения мы учимся следить за своей речью, говорить чётко, правильно и для этого сделаем артикуляционную гимнастику.

1) Упражнения

1. «Качели».

2. «Сладкое варенье».

3. «Лошадка».

4. «Маляр».

2) Произнесите скороговорку сначала медленно, потом в быстром темпе *Снежинки ловит Тая,

Они слетают, тая.

Попробуйте сочинить своё стихотворение по образцу чистоговорки.

^ 3) Чистоговорка

На-на-на – наконец пришла весна.

Ка-ка-ка – разлилась наша река.

Да-да-да – кругом вода.

Ель-ель-ель – с крыши капает капель.

Ей-ей-ей – на улице бежит ручей.

Мы с вами сделали разминку.

- Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок?

ΙΙ Подготовка к первичному восприятию.

Прослушивание пьесы Вивальди.

С этим произведением вы познакомились на уроке музыки.

- Кто автор?

- Как называется?

- Что услышали в музыке?

- Какие картины нарисовали бы?

- Какую весну изобразил в своём произведении композитор?

Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с произведениями великого русского поэта Ф. Тютчева, который воспевал красоту русской природы.

(Дети читают стихи о зиме, осени, лете)

- О каком времени года не было прочитано стихотворение?

Именно с таким стихотворением мы сегодня с вами и познакомимся.

В этом стихотворении изображается приход весны. Вы знаете, что в природе часто бывает так: перед приходом тепла вдруг заметут метели, забушует вьюга. Такую борьбу зимы с весной изобразил поэт в своём стихотворении.

Прослушайте это стихотворение и ответьте на вопрос: О чём это стихотворение? В чём схожесть двух произведений о весне Вивальди и Тютчева?

ΙΙΙ Первичное чтение

Прочитайте стихотворение «про себя», карандашом отмечая слова:

1 в – Что говорится о зиме. Какая она?

2 в – Что говорится о весне. Какая она?


Чтение.


зима Весна

злится хохочет

хлопочет гонит

ворчит шумит

ведьма дитя

злая прекрасная

взбесилась горя мало

пустила умылась, румяней стала

Смысл каких слов вам непонятен?

-Что значит взбесилась?

Кто может злиться, ворчать, хохотать, шуметь? В образе кого предстают перед нами Зима и Весна?


Физминутка

Ручей бежит, бежит, бежит…

Ручей дрожит, дрожит, дрожит…

- Ручей, откуда и куда?

- К реке бегу из-подо льда.

- А что дрожишь ты, ручеёк?

- Да что-то холодно, продрог!


Ι۷ Анализ произведения и подготовка к выразительному чтению

Чтение по строфам

1 строфа

- Почему зима злится?

- Как понимаете слово «недаром» (не без причины)

- Какие слова в этой части являются главными?

2 строфа

-Перед чтением обратимся к словарику за помощью. 1 строчка выделена. Прочитайте, как объясняется её смысл.

- О каких признаках весенней природы можете сказать словами автора?

-Что значит «нудит»? (Принуждает, заставляет)

- На каких словах нужно сделать ударение?

^ Чтение 3 и 4 строф.

- Какие слова передают настроение Зимы, Весны?

- Подберите синоним к слову «пуще». (Сильнее)

- Какие слова доказывают, что Зима так просто не уйдёт?

- как автор называет Зиму?

- А как Весну?


В своём стихотворении Ф. Тютчев с помощью олицетворения представил нам Зиму в образе злой ведьмы, а Весну показал как «прекрасное дитя». Используется приём контрастов. Вспомните уроки изобразительного искусства. Какие цвета мы называем контрастными?

(Контраст – это резкая противоположность.)

- Что описывается в контрасте?


^ Чтение 5 строфы

- Как Весна отреагировала на проказы Зимы?

- Что значит «наперекор» (не согласно с кем-либо, вопреки)

- прочитайте, изображая голосом, что весна не унывает.

- Одинаково ли будете читать про Зиму и Весну?

- Попробуйте передать голосом отношение к Зиме и Весне, показать их характеры. (Жужжащее чтение)


А сейчас послушаем чтение детей, проанализируем, кому лучше удалось показать образы Весны и Зимы. Победитель получит корону Весны.


На прошлом уроке рисования мы учились изображать женские образы. Покажите свои рисунки.

- Как вы думаете, какие образы подходят для изображения Весны и зимы в стихотворении Ф. Тютчева?

(Если останется время работа над картинами, игра «Магнит»)


5. Итог урока.

- С каким произведением познакомились?

- Что хотел показать нам поэт?

- С помощью чего? Что нам помогло?

Своё отношение к происходящему можно выразить с помощью музыки, стихов, красок. Главное,

Внимательно слушать – и всё услышишь.

Внимательно смотреть – и всё увидишь.

Думать – и всё поймёшь.




Похожие:

Тема: Знакомство и анализ стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» Цели: знакомство учащихся со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» iconАнализ стихотворения ф. И. Тютчева вариант 1 Проанализируйте стихотворение Ф. И. Тютчева «Она сидела на полу»
Проанализируйте стихотворение Ф. И. Тютчева «Она сидела на полу». По семейным преданиям Тютчевых, в стихотворении имеется в виду...
Тема: Знакомство и анализ стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» Цели: знакомство учащихся со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» iconПлан-конспект интегрированного занятия по родному языку и изо во 2 классе 2010 год
Тема урока. «Старинная пословица недаром молвится». Знакомство с пословично-поговорным жанром
Тема: Знакомство и анализ стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» Цели: знакомство учащихся со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» iconЖизненный и творческий путь ф. И. Тютчева
Выходит первый сборник стихотворений Ф. И. Тютчева ( в качестве приложения к «Современнику»)
Тема: Знакомство и анализ стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» Цели: знакомство учащихся со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» iconЦели: познакомить учащихся с элементами комбинаторики, (комбинации, перестановки); на простейших примерах рассмотреть правило умножения; развивать логическое мышление учащихся. Оборудование
Тема: «Знакомство с элементами комбинаторики» (урок математики 5 класс) презентация
Тема: Знакомство и анализ стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» Цели: знакомство учащихся со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» iconНаграды Фёдора Ивановича Тютчева
Ф. И. Тютчев и тютчеведение в начале третьего тысячелетия: Матер науч практ конф.: 20-21 мая 2003 г. / Брян обл науч универс б-ка...
Тема: Знакомство и анализ стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» Цели: знакомство учащихся со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» iconНекоторые новые сведения о жизни Ф. И. Тютчева на Брянщине
Ф. И. Тютчев и тютчеведение в начале третьего тысячелетия: Матер науч практ конф.: 20-21 мая 2003 г. / Брян обл науч универс б-ка...
Тема: Знакомство и анализ стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» Цели: знакомство учащихся со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» iconТренинговая работа занятие первое — «Знакомство» Цель
Цель. Ориентация учащихся в целях тренинга, знакомство с участниками; установление групповых норм; создание рабочей ат­мосферы в...
Тема: Знакомство и анализ стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» Цели: знакомство учащихся со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» iconИ. В. Козлик в поэтическом мире ф и. тютчева
Электронный вариант книги подготовлен по изданию: Козлик И. В. В поэтическом мире Ф. И. Тютчева / Отв ред член-корреспондент нан...
Тема: Знакомство и анализ стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» Цели: знакомство учащихся со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» iconПлан урока информатики в 9 классе. Тема: «Создание проектов». Цели: Знакомство с понятием «проект», классификацией проектов
Проект – это организация деятельности для достижения цели в условиях дефицита времени и ресурсов
Тема: Знакомство и анализ стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» Цели: знакомство учащихся со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» iconО заочном районном фотоконкурсе «Зима в моем городе»
Районный конкурс «Зима в моем городе» проводится в период с 5 декабря 2011года по 21 января 2012 года
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов