Урок литературного чтения Тема: Есенин С. А. «Бабушкины сказки» icon

Урок литературного чтения Тема: Есенин С. А. «Бабушкины сказки»



НазваниеУрок литературного чтения Тема: Есенин С. А. «Бабушкины сказки»
Дата конвертации10.08.2012
Размер32.43 Kb.
ТипУрок

Урок литературного чтения


Тема: Есенин С. А. «Бабушкины сказки»

Цели: воспитывать чувство прекрасного через язык произведения, уважение к товарищам; учить детей представлять картины, написанные автором, расширять словарный запас, развивать эмоциональную отзывчивость учащихся, воображение, фантазию, чуткость к поэтическому слову.


Ход урока:


Ι. Дыхательная гимнастика.


ΙΙ. Вступительное слово учителя.

- Ребята, посмотрите в окно. Что вы видите? Да, после долгого ожидания

Пришла, рассыпалась,

Клоками повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою.

Дохнул мороз и рады мы

Проказам Матушки-зимы.


- Ребята, представьте себе зимний, морозный вечер, тёплая комната. Что вы с друзьями любите больше всего делать в это время? (играть, рассказывать разные истории…)

- А слушать сказки любите?


ΙΙΙ. Сообщение темы урока.


- И на сегодняшнем уроке мы тоже будем читать стихотворение о детях, которые очень любили слушать сказки. Итак, Есенин С. А. «Бабушкины сказки».


ΙV. Чтение стихотворения учителем.


- Какое чувство вызвало у вас это стихотворение?


^ V. Словарная работа.


- Прочитайте это стихотворение про себя и отметьте непонятные слова.

Я тоже выписала несколько слов, которые, как мне кажется, могут вызвать затруднения. Посмотрим, совпадут ли они.

Задворки – место за дворами, позади изб.

Разухабистая – молодцеватая, задорная.

Гурьба – шумливая группа людей.

Опостылеть – надоесть, надоевший, надоедать.

Галдеть – громко говорить, орать.

Брести – идти с трудом, тихо.

Пригорок – небольшой холм, бугор.

^ Записать в тетради с объяснением.


VΙ. Работа над содержанием.


- Какое время суток описывается в стихотворении?

- Откуда возвращаются дети?

- Как они шли?

- Почему автор говорит: идут, бредут?

- Какова была их дорога? Зачитайте.

- Прочитайте 1-е четыре строчки.

- Как можно сказать по-другому: по задворкам, разухабистой гурьбой, бредём?

- Как вы думаете, почему детям надоели салазки?

- Как дети слушают сказки? Зачитайте.

- Что дети делают, когда мама зовёт их спать? Зачитайте.


- Почему дети не хотят идти спать?

- Что значит «сидеть до зари»?


^ VΙΙ. Словесное рисование.


- А теперь побудьте немного художниками.

- Нарисуйте словесную картину к этому стихотворению: сколько детей вы представляете, как их зовут, во что одеты, где сидят, какая в вашем представлении бабушка.


^ VΙΙΙ. Физкультминутка.


ΙX. Хоровое чтение.


- А теперь прочитаем это стихотворение хором и расставим паузы, подготовимся читать выразительно.


^ X. Выразительное чтение учащихся.


1. Ну, а теперь попробуйте читать сами, соблюдая все знаки, делая паузы.

2. Побудем писателями.

- Ребята, как вы думаете, если продолжить это стихотворение, чем оно может закончиться?

(Дети могли бы уговорить бабушку; мама всё таки заставила детей лечь спать…)

- А какие слова, строчки вам понравились больше всего? Выпишите их в тетрадь.


^ XΙ. Домашнее задание.


- На самоподготовке предлагаю вам выучить это стихотворение наизусть, а Коле и Толе читать выразительно; а ещё на уроке мы устно рисовали картину к стихотворению, а я вам предлагаю нарисовать в тетради.


^ XΙΙ. Проверка домашнего задания.


- сегодня на уроке мы с вами разбирали стихотворение о том, как бабушка читала своим внукам их любимые сказки, а вам я предложила подготовить отрывки из ваших любимых сказок.

- Слушайте внимательно, т.к. оценивать своих товарищей будете вы сами.

- Итак, пожалуйста.


* На уроке прозвучали отрывки из сказок А. С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его балде», «Сказка о мёртвой царевне…», П. Ершова «Конёк-Горбунок».


XΙΙΙ. Итог урока.


- Какое настроение у вас после этого урока?




Похожие:

Урок литературного чтения Тема: Есенин С. А. «Бабушкины сказки» iconУрок литературного чтения в 3 классе Гришина А. Ю., Сош№1 Тема: «Учимся наблюдать и копим впечатления. Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами»
Сценарии уроков литературного чтения с использованием инструментальных возможностей умк
Урок литературного чтения Тема: Есенин С. А. «Бабушкины сказки» iconУрок- презентация литературного чтения в 3классе. Тема Детство Л. Н. Толстого (Из воспоминаний писателя)
Давайте вспомним, с каким стихотворением М. Ю. Лермонтова познакомились на последнем уроке
Урок литературного чтения Тема: Есенин С. А. «Бабушкины сказки» iconУрок литературного чтения. Тема: С. А. Есенин «С добрым утром». Цель: обогатить словарный запас детей, работать над выразительностью речи; развивать детское воображение
Цель: обогатить словарный запас детей, работать над выразительностью речи; развивать детское воображение
Урок литературного чтения Тема: Есенин С. А. «Бабушкины сказки» iconУрок литературного чтения, проведенного в 3 классе 30 января. Учитель: Смирнова Н. П. Тема урока : Урок-обобщение по теме «Были-небылицы». Форма урока
Я приветствую вас на заседании клуба «Юных читателей». Сегодня мы, юные читатели, собрались здесь, чтобы обсудить тему «Были-небылицы»....
Урок литературного чтения Тема: Есенин С. А. «Бабушкины сказки» iconС. А. Есенин «Погасло солнце. Тихо на лужке…», «Задремали звёзды золотые». Моу сош №10 Учитель Лугинец Т. В. I категория Тема урок
Тема урока: С. А. Есенин.«Погасло солнце. Тихо на лужке…», «Задремали звёзды золотые…»
Урок литературного чтения Тема: Есенин С. А. «Бабушкины сказки» iconУрок литературного чтения в 3 классе по теме
Цели. Развивать навык правильного, осознанного чтения вслух, устную речь, её содержательность, последовательность, точность, выразительность,...
Урок литературного чтения Тема: Есенин С. А. «Бабушкины сказки» iconКортунова Елена Алексеевна урок №1 Тема урок
Формировать общее представление учащихся о различиях литературного русского языка и диалектных слов
Урок литературного чтения Тема: Есенин С. А. «Бабушкины сказки» iconУрок литературного чтения 2 класс В. Осеева «Волшебное слово»
Цели: познакомить детей с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания...
Урок литературного чтения Тема: Есенин С. А. «Бабушкины сказки» iconТематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе. Количество часов: всего 136 часов, в неделю 4 часа. Учебник литературного чтения «В океане света» (2 части) 4 класс
Методический и дидактический материал: тетрадь по чтению к учебнику «В океане света»», авторы Бунеев Р. Н, Бунеева Е. В
Урок литературного чтения Тема: Есенин С. А. «Бабушкины сказки» iconТематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе Количество часов: всего 170 часов, в неделю 5 часов Учебник литературного чтения «В океане света» (2 части) 4 класс
Методический и дидактический материал: тетрадь по чтению к учебнику «В океане света»», авторы Бунеев Р. Н, Бунеева Е. В
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов