Коллективно творческое дело. Что за чудо этот чай! Цели icon

Коллективно творческое дело. Что за чудо этот чай! Цели



НазваниеКоллективно творческое дело. Что за чудо этот чай! Цели
Дата конвертации10.08.2012
Размер175.69 Kb.
ТипДокументы

Коллективно творческое дело.

Что за чудо этот чай!

Цели:

1) Познакомить с традициями чаепития русского народа, с историей появления на Руси чая.

2) Познакомить детей с целебным действием чая, правилами приготовления чая.

3) Развивать творческие способности детей.

4) Привитие эстетического вкуса.

5) Способствовать сплочению детского коллектива.

6) Рассказать и показать процесс приготовления чая в настоящем самоваре, который кипятится на углях.

Форма: коллективно творческое дело.

Оборудование: плакаты «Чай кипит, уходить не велит», «Каковы гости, таков и пир», самовар, фотографии самоваров, иллюстрированный материал.


^ Ход праздника:

I.Организационная часть.

Ведущие – дети в народных костюмах.

Ведущий:

Дорогие гости!

Как говорится –

Милости просим

В нашу светлицу.


Не нужно платы

И робеть не надо.

Всем, чем богаты,

Тем вам и рады.

Гости проходят в класс. Их встречают коробейники. За мелочь гости покупают у них различные предметы: шары, ленты, салфетки, леденцы и т.д. Главное, чтобы все покупки были двух цветов. Сделав покупки, гости по предложению ведущего садятся за разные столы. Так образуются две команды.


Ученик 1.

Не стесняйтесь, проходите

В нашу горницу, друзья,

И улыбки захватите –

Ведь без них никак нельзя.

Ученик 2.

От души признаться надо,

Что давно вас в гости ждём.

Вы своим приходом радость

Принесли в наш светлый дом.

Ученик 3.

Здесь, без всякого сомненья,

Чай душистый всех вас ждёт,

Несколько сортов варенья,

Пироги, ватрушки, торт.


Ученик 4.

Мир вам, гости долгожданные,

Что явились в добрый час.

Встречу тёплую, желанную

Мы готовили для вас.

Ученик 5.

Хлебосольством и радушием

Знаменит наш русский край.

Для гостей и песни русские,

И медовый каравай.

Ученик 6.

И места для вас приметные

За обеденным столом…

Пусть с гостями радость светлая

Входит в наш просторный дом.

Ведущий.


В знак признанья и отличия

Нам приятно в этот час

По старинному обычаю

Хлебом – солью встретить вас!


Девочка в сарафане с караваем в руках встречает гостей.

Дети садятся за столы. Исполняется песня «приходите, гости!» ( на мотив песни «Жили у бабуси»)

Ведущие:

Приходите, гости,

Приходите все к нам.

Вам дадим похлёбки,

Киселя нальём вам.

^ Дети:

Нет, нет, не хотим,

Мы и так посидим!

Ведущие:

Проходите, гости,

Проходите, наши.

Мы нальём вам супу

И дадим вам каши.

^ Дети:

Нет, нет, не хотим,

Мы и так посидим.

Ведущие:

Посидите, гости,

Мы вас приглашаем.

Самовар поставим,

Напоим вас чаем.

Дети:

Мы идём, мы идём,

И чайку мы попьём.


^ II. Праздничная часть.


Очень часто за событиями

И сутолокой дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

И хоть более привычны

Нам полёты на луну,

Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину.


Ведущий 1.

Каждому народу дороги его традиции, праздники. Историк древности Геродот сказал так: «Если бы предоставить всем народам на свете выбирать самые лучшие обычаи и нравы, то каждый народ выбрал бы свои собственные, так как каждый народ убеждён, что его собственные обычаи и образ жизни лучшие».

Сегодня мы поговорим о традициях чаепития.

Ведущий 2.

Традиции чаепития в разных странах не похожи друг на друга. Например, в Японии это ритуал, где до мелочей продумана каждая деталь и каждое движение что–то означает. Попробуй сделать неверный жест – и разрушишь всю чайную церемонию, а то и, того хуже, станешь хозяину врагом.

На Руси чаепитие всегда отличалось простотой и сердечностью. Самовар на столе как бы приглашает расслабиться и вести долгие задушевные беседы.

Ведущий 3.

За нашу любовь к чаю нас называли водохлёбами. Похрустывая крендельками, гости и хозяева незаметно выпивали до десяти стаканов чаю. Приглашая «пожаловать на чай», хозяева предлагали гостям чувствовать себя свободно, «без церемоний».

Ведущий 1.

Москвичей дразнили чаехлёбами. В отличие от Петербурга, где «пили кофе», в Москве с утра до вечера «чаи гоняли».

Ведущий 2.

Считалось неприличным пригласить гостя и не напоить его чаем. Чай пили не в накладку, а вприкуску, чтобы не перебивать сахаром его настоящего вкуса.

Учащиеся читают стихи.

Ученик 1.

На завалинке, в светёлке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,

Кое-где и при свечах,


Говорили, песни пели

И, конечно, пили чай.

Пироги, баранки, сушки

Были очень хороши!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Ученик 2.

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир.

Нынче все мы- по «сусекам»

Личных дач, домов, квартир.

Наш досуг порою мелок,

И, чего там говорить,

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить

.

Ведущий 1. А вы посмотрите вокруг! У нас светлая горница, на столах самовары, столы от угощения ломятся, хозяева гостеприимные, гармонист отличный. Чем не посиделки?!

Ведущий 2. Только условие одно: на посиделках запрещается скучать, разрешается петь, плясать, шутить.

Ведущий 3. А по какому поводу посиделки?

Ведущий 1. Угадайте!

Листья салата, петрушки, укропа, лука люди едят. А есть такое растение, листья которого есть нельзя, а всё-таки их каждый день на стол подают. Что это за растение?

^ Дети. Чай.

Вывешивается картина с изображением чайного куста.

Ведущий 2.Так вот, на посиделки нас всех сегодня собрал чай. Это очень чудодейственный напиток. Он и лечит, и компанию веселит, и способствует задушевной беседе. А вы знаете, откуда появился чай, где его родина? Об этом нам расскажет профессор чайных наук Цейлон Китаев.

Профессор.

Культура чая – древнейшая, ей пять тысяч лет. До сих пор спорным считается вопрос о родине чая. Длительное время ею считался Китай, потом – Индия, а по последней версии – Вьетнам. Китайское слово «ча» означает «молодой листочек».

Ведущий 3.Это очень интересно, профессор. А как чай к нам на русскую землю попал?

Профессор. А вот на этом надо остановиться подробнее. Наберитесь терпения, лекция моя рассчитана на два часа. Вы не торопитесь?

Ведущий 1.Заскучают наши гости от лекций таких. Может, как–то по ускоренной технологии можно узнать?

Профессор. Если вы хотите побыстрей да поинтересней, сходите в театр на спектакль «Сказ о первом русском чаепитии»

Инсценировка пьесы.

Картина 1.

Три девицы прядут и поют песню «То не ветер ветку клонит».

Ведущий.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Ученица 1.

Кабы я была царица,

То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир.

Ученица 2.

Кабы я была царица,

То на весь бы мир одна

Наткала б я полотна.

Ученица 3.

Коли буду я царицей,

Так я батюшке царю

Пачку чая подарю!

Ученица 1.

Господи, сестра, изволь,

У тебя, похоже, боль

В голове или в зубу.

Говоришь ты ерунду.

Ученица 2.

Ишь, придумала какое!

Я в ней спесь – то успокою!

Ведущий.

Ой, сестрицы дорогие!

Разошлись вы не на шутку,

Успокойтесь на минутку.

Я вам сказку расскажу

Про глубоку старину.

(смотрит на третью ученицу)

А сестрица – то, похоже,

Эту сказку знает тоже.

Картина 2.

На сцене трон, а на нём надпись «Царь». Открывается надпись: «1638 год. Михаил Фёдорович Романов».

Царь.

Вы, послы мои, идите,

К Алтын – хану попадите,

Одарите соболями,

Чернобурыми лисами

Да каменьев драгоценных

Захватите непременно.

Ведущий.

Послы с приказом согласились

И с поклоном удалились.

Царь же стал, как всем понятно,

Ожидать послов обратно.

Царь.

Много ценных я диковин

Алтын – хану приготовил.

Чем ответит Алтын – хан?

Что же мне пришлёт он в дар?

Ведущий.

Дни и месяцы прошли…

Возвращаются послы.

Царь их кормит, и поит,

И ответ держать велит.

^ Царь.

Чем ответил Алтын – хан?

Что же мне прислал он в дар?

Послы.

В чужих странах мы бывали,

Много дива повидали,

Посетили Алтын – хана.

Вроде всё в нём без изъяна.

Но с чудинкой он, однако…

Вот смотри подарок, на – ка!

С подноса скидывается покрывало, а под ним горка чая с надписью «Чай».

Ведущий.

Как увидел царь – отец,

Что принёс ему гонец,

В гневе начал он чудесить

И послов хотел повесить.

Царь.

Посмотрите вы, бояре!

Ведь смеётся хан над нами!

Ах, насмешник он какой!

На него пойду войной!

Посол.

Но, смягчившись на сей раз,

Слугам дал такой приказ:

Чудо – листья заварить

Да боярам подносить.

^ Царь.

Чтоб не страшно было вам,

Перву чашу выпью сам.

Ведущий.

Глотнул раз… Потом второй…

Вкус понравился.

Царь.

Крутой!

Ведущий.

Царь то наш дивится чуду.

Царь.

Если только жив я буду,

Буду устали не знать,

Каждый день чаи гонять.

(выходит третья ученица)

Ученица 3.

Ой вы, гостюшки честные,

Люди вы мои родные!

Коли лгу, пусть Бог простит,

Но история гласит,

Что без чая с той поры

Жить не могут на Руси.


Ведущий.

Это было первое чаепитие на Руси.

Понравилось ли вам наше представление? Тогда отведайте наше угощение. Налейте в чашки немного чаю, попробуйте медленно пить и, может быть, впервые задумайтесь, что для вас значит пить чай?

Выслушиваются ответы детей.

Профессор.

А вы знаете, что есть две легенды, которые говорят о том, как люди узнали секрет чая? Нет?! Тогда мои ученики расскажут вам об этом.

Ученик 1.

Согласно одной легенде, чай – бодрящее, прогоняющее сон питьё. А открыли это китайские пастухи, которые заметили, что животные, обглодав кусты, становились необычайно резвыми и подвижными. Пастухи сначала тоже попробовали жевать листья чая, но они были очень горькие и невкусные. Тогда пастухи стали кидать листья в котелок с водой и пить напиток.

Ученик 2.

Группа людей прогуливалась на природе вдали от города. Они сварили еду и оставили её, чтобы она немного остыла, а сосуд с едой накрыли веточками с куста, который рос рядом. Когда через некоторое время они пришли, чтобы пообедать, то увидели, что листочки с этих веточек опали и попали в еду. Затем люди обнаружили, что еда необычайно разварилась и размягчилась, приобрела своеобразный вкус, который им очень понравился. Тогда люди сообщили об этом знахарям, которые лечили травами. Те стали присматриваться к чаю и изучать его.

Ученик.

Я хочу открыть секрет

И полезный дать совет:

Если хворь с кем приключится –

Чаем можно полечиться.

Чай всех снадобий полезней,

Помогает от болезней.

Ученик.

Чай в жару нас освежает,

А в морозы согревает,

И сонливость переборет,

И с усталостью поспорит,

Сокрушит любой недуг,

Чай здоровью – лучший друг.


Ведущий.

Какую же пользу приносит чай человеку? В японском лечебнике о замечательных свойствах чая говорится так: «Чаепитие очищает кровь, регулирует работу печени и селезёнки, снимает сонливость и вялость, оживляет мышцы тела» оказывается чай – прекрасное противоядие при отравлении организма. Чай используют в борьбе с такой страшной болезнью, как рак кожи и лёгких. В чае присутствуют чуть ли не все витамины. Пить надо только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит: « Свежий чай подобен бальзаму (целительное средство). Чай, простоявший ночь, подобен змее.»


Ведущий.

А теперь отгадайте загадку:

Стоит толстячок,

Подперевши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

^ Дети:

Самовар.

Ведущий.

Нельзя сегодня не поговорить о самоваре. Да, что ни говори, любили наши дедушки и бабушки посидеть у самовара, попить ароматного чайку после трудового дня. Или после баньки.

А в праздник? Вся семья у самовара. Да что там говорить, без него нельзя представить жизнь русского народа.

А что же такое самовар, если без него нельзя было обойтись?

Нам поможет профессор.

Профессор.

Самовар – водогрейный сосуд для чая, большей частью медный, с трубою и жаровнею внутри, - такое определение мы встречаем уже в 1860 –е годы в Толковом словаре В.И.Даля. в нём указано назначение самовара – нагревать воду. Но для русского быта и всего уклада жизни самовар значил гораздо больше, чем водонагревательный прибор. Он являлся символом семейного очага, уюта, дружеского общения.

Исполняется песня « Наш красавец самовар»

Посидеть за самоваром

Рады все наверняка.

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.

Припев:

Самовар поёт гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар!

Самовар пыхтит, искрится-

Щедрый, хрупкий, золотой.

Озаряет наши лица

Он своею добротой.


Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку.


Ведущий.

Первые самовары появились в 1679 году. Первые самовары изготовили на Урале, а затем начали делать по всей России, особенно в Туле. К середине 19 века в Туле уже существовало около 80 самоварных фабрик. Как же выглядел самовар раньше?

Подставка с ножкой и жаровней, крышка, тулово с трубой-тягой, краном и ручкой. В трубу, которая находится внутри самовара, засыпали сосновые шишки, сухие чурки(короткие обрубки дерева) или специальный древесный уголь, который получали из берёзовых поленьев, поджигали их лучиной (тонкой длинной щепкой от сухого полена), раздували огонь ( часто сапогом), и вода закипала. Сверху у самовара имеется приспособление для установки заварного чайника.

О самоваре сочиняют стихи, так его любят на Руси.

У меня есть друг зеркальный,

Сроду не был он печальный.

И хотя он очень рыжий,

Он не немец, не поляк –

В мире нет мне друга ближе:

Он из Тулы, он туляк!

Говорят, ему сто лет,

Но совсем он не скелет:

И румян он, и пузат,

Как сто лет тому назад!


^ III.Конкурсная часть.

Ведущий.

Да, чай – это сила! И недаром в народе чай почитают. Очень много пословиц и поговорок есть про чай. Вот сейчас мы узнаем, кто у нас будет называться почётным чаёвником. Вы сидите так, что разделены на две команды.

Сегодня одна из команд будет победительницей. Каждому члену победившей команды будет присвоено звание «Знаток чая», а вся команда получит приз.

^ Конкурс 1. ПОСЛОВИЦЫ О ЧАЕ.

Ведущий.

Молодцы, очко получает команда…

Профессор, у меня есть один сюжет. Не желаете посмотреть? Это как раз чая касается.

Профессор.

Что ж, посмотрим, посмотрим.

Разыгрывается сценка «Чай по-английски».За столом сидит английский лорд.

Англичанин. Итс файв о клок олреди! Вуд ю лайк э кап оф ти?

Переводчик. О, уже пять часов! Не пожелаете ли чашку чая?

Подают чашку с одной заваркой(одни листья), а сверху-кусочек масла.

Англичанин. Вот из зис?

Переводчик. Что это?

Официант. Экскьюз ми, сё. Итс ти.

Переводчик. Извините, сэр. Это чай.

^ Ведущий (берёт блюдце с содержимым).

Как вы это объясните, профессор?

Профессор.

Это очень просто, и объяснить это сможет любой из моих учеников.

Ученик.

Так готовили чай английские домохозяйки в 17веке. Моряки присылали своим семьям чай. Хозяйки, поломав голову над странной травкой, в конце концов отваривали её в кастрюльке, сливали воду, а гостей угощали…чайными листьями с маслом.

Профессор.

Да уж, из-за чая могло ещё и не то случиться. Вот послушайте!

Ученик.

Россия, например, расплачивалась за чай с Китаем мехами и золотом. Чай в Москву привозили за 11 тысяч километров. Этот путь длился от полутора до двух лет. Долгое время этот напиток был редкостью, стоил очень дорого и считался привилегией знати.

Ведущий.

Зато теперь чай стал нашим напитком. А вот и доказательство (показывает на самовар). Лучшую в мире «чайную машину» изобрели в России. Это самовар.

Профессор.

Да, чаю все рады. Хотя бывало и такое, что …Но сами посмотрите и всё поймёте.

Исполняется песня- инсценировка «Чай мой золотой» на мотив песни «Когда б имел златые горы». Поют девочка и мальчик.

Когда б имел златые горы

И реки полные вина?

Всё отдал бы за чашку чая

И выпил бы её до дна.

А коли я пришла бы в гости

И красотой пленила б вдруг?

Я б напоил тебя чаёчком,

Да так, чтоб захватило дух.

А если б я сказала: «Здравствуй,

Гулять я к реченьке иду»?

А я, пожалуй, соглашуся,

Вот самовар лишь захвачу.

А если б я сказала: «Саша,

Ну, покажи глаза свои…»

Я б на тебя смотрел, Светлана,

И пил без устали чаи.

Ну всё! Прощай! Мы расстаёмся!

Прощенья даже не проси!

Ты заходи ко мне почаще,

Варенья к чаю приноси

.

Ведущий.

Да, есть и такие любители чая. Песен о чае не так уж много, а вот о напитках вообще песен пребольшое количество. Вы наверняка эти песни знаете.

^ Конкурс 2 так называется – ПЕСЕННАЯ ПЕРЕКЛИЧКА.

Команды поочерёдно называют или запевают песни, в которых упоминаются какие – либо напитки.

Ведущий.

Все молодцы! Жюри подводит итоги.

Вот уж разговор коснулся песен,

То признаюсь вам, друзья:

Мир без песен был бы скучен,

Без песни нам никак нельзя.

(Желательно, чтобы кто –то владел гитарой).

Горит костёр,

И чай в котле кипит,

И песня под гитару о вечном говорит.

Исполняется песня «Ах, ароматы чая» на мотив «Изгиб гитары жёлтой».

Изгиб гитары жёлтой

Ты обнимаешь нежно.

Сидим у самовара,

Дымок уходит ввысь.

В беседе задушевной

Вдруг кто-то тихо скажет:

«Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались!»


Ах, ароматы чая!

И, знаешь, неслучайно

Веселье, песни, шутки

В душе моей зажглись.

Отступят все заботы,

И вот воскликнул кто-то:

«Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались!»


Радушные хозяйки

Накрыли стол богато:

Пироги, блины, печенье

И сладости нашлись.

Мы выпьем чашку чая,

Все вместе дружно скажем:

«Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались!


Ведущий.

Песня у костра хорошо поётся,

А чай у костра лечебный пьётся.

^ Конкурс 3 «ДОКТОР АЙБОЛИТ».

Перед участниками (по одному от команды) ставятся плошки с травами, с которыми можно заваривать чай. Надо назвать эти травы.

^ Конкурс 4 «РОДНИКОВАЯ ВОДИЦА».

Ведущий.

Для хорошего чая и вода должна быть отличной. Сейчас ребятам надо наносить воды из родника (из ведра) в чайник. Кто до окончания прослушивания музыки больше наберёт воды (ученики носят воду ложками), тот и победил.

Команды выполняют задание.

Ведущий.

Ну как? Нравится вам на нашем празднике?

Гость доволен, значит, всё в порядке!

Выше счастья и не пожелать.

А сейчас народные загадки

Я вам предлагаю отгадать.

^ Конкурс 5. «ЗАГАДКИ»

Загадки обо всём, что хоть как-то относится к чаю( сахар, гармонь, блины, чайник, душица, малина, молоко, пирог, колодец, самовар, смородина, и т.д.)

Ведущий.

Молодцы! Жюри подводит итоги.


^ Конкурс 6 «Плясуны»

Конкурс следующий не нов –

Это конкурс плясунов.

Никого мы не обидим,

Но хотим, друзья, сказать:


На обычном стуле сидя,

Надо что – нибудь сплясать.

Все движенья хороши!

Сядь покрепче и пляши.

Пляшут всей командой, сидя на стульях. Жюри оценивает команду в целом, но выбирает лучшего плясуна каждого танца.


Руки согнули, прямее спинку,

И давай пляши лезгинку…

Ну, а вы не трусьте – ка

Да спляшите русского…


Музыка неброская –

«Яблочко» матросское…

Этот танец – просто класс!

А ну «Цыганочку» для нас!

Жюри подводит итоги, а ведущий раздаёт призы.


Ведущий.

За такой прекрасный миг

Вам из Грузии шашлык…

Ну, а вам, сударыня,

Кренделёк за «Барыню»…

Вам, плясунчик - папочка,

Яблочко за «Яблочко»…

Ну, а сей гражданочке –

Рубль за «Цыганочку»…


Теперь отгадайте загадку.

В этом доме печь стоит,

Да не каждый день дымит.

Есть и веник, вот беда –

Не метёт он никогда.

Уважают в доме жар,

А хозяин в доме – пар.

^ Дети. Баня.

Ученик.

В народе говорится: Напарился, намылся – так иди скорей чайку попей. И это очень даже правильно с медицинской точки зрения. В бане происходит обильное потоотделение, и вода из организма быстро испаряется. Немедленное возмещение потери воды очень важно для внутренних огранов, прежде всего для почек. Поэтому после бани обязательно надо выпить чаю, лучше всего с шиповником или лимоном.

Ведущий.

Позвольте объявить следующий конкурс – «РУССКАЯ БАНЯ».

Кто попарится желает,

Кто парную уважает,

Приходи скорей сюда –

Есть и веник, и вода,


Веник в руки и, как встарь,

Сам соперника попарь.



Мальчики из обеих команд «парятся» вениками из газеты.

Ведущий.

Побеждает тот, кто веник быстро обобьёт.

Жюри.

Мы сообщаем зрителю:

Решить здесь нелегко.

Веник – победителю,

Второму – молоко!


Ведущий.

Да разве можно рассказать всё про чай! Вот если бы книга была про чай дома, я бы её с удовольствием почитал.


Слышится мелодия песни «Коробейники». Выходит коробейник и поёт песню.


Ой, полным-полна коробушка,

Есть и ситец, и парча.

А ещё привёз я книжицу

Исключительно про чай.

Цену сам платил немалую.

Не торгуйся, не скупись,

Спой лишь мне про чай частушечку,

Бери книжку и садись.


Ведущий.

Веселей берись за дело,

Так, чтоб всё вокруг запело!

Пусть частушки звонко льются,

А призы – то всем найдутся.


^ Конкурс 8. «ЧАСТУШКА К ЧАЮ»


Исполнители получают в подарок книги про чай и очко для команды.


Ведущий.

Жюри подводит окончательные итоги. Наградой для всех будут чай и угощения на столах.

Ученик 1.

Мы отдохнули все на славу,

И победители по праву

Похвал достойны и награды.

Мы напоить вас чаем рады.

Ученик 2.

Вам спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Ученик 3.

Скажем к слову, без усмешки,

Вывод есть у нас один –

Эти чайные потешки

Заменяют витамин.

Ведущий.

Знаёте, что с великою охотой

Рады мы всегда приветить вас.

А сейчас торопят вас заботы –

Говорят не зря: «Потехе час!»

Мы не скажем: «Скатертью дорога!» -

Пожелаем доброго пути!

Чтоб в сердцах своих могли вы долго

Радость доброй встречи пронести.

Ученик 4.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам:

^ Все.

До свидания!

До счастливых новых встреч!

Ведущий.

Не обходите нашего порога,

Коль мимо будет дорога!

В добрый путь,

Да к нам почаще будь!


Исполняется песня на мотив «Будьте здоровы»


Дети.

Сейчас в нашем классе веселье и шутки,

Так пусть же для лени не будет минутки.

Пусть наш самовар для гостей закипает,

О нашем радушье пусть каждый узнает.


Путь к вашему дому мы знаем прекрасно

И вам обещаем наведывать часто –

То просто заедем, то чаю напиться.

Хотим, чтобы вами могли мы гордиться.


Так будьте здоровы, живите богато,

А мы уезжаем до дому, до хаты.

Мы славно гуляли на празднике нашем,

Нигде не видали мы праздника краше!


Ведущий: А сейчас мы с вами выйдем на улицу, и посмотрим, как правильно согреть настоящий самовар. (Дети греют самовар, а затем в классе пьют чай)

Праздник заканчивается праздничным чаепитием.






Похожие:

Коллективно творческое дело. Что за чудо этот чай! Цели iconПервое чудо Спасителя
«Какое дело Мне, да и тебе какое? Мой час не пробил! А вино, ну что ж, оно Пусть в водоносах станет золотое»
Коллективно творческое дело. Что за чудо этот чай! Цели iconЧай и изделия из муки ногоон сай (Зеленый чай). В холодную воду засыпают измельченный зеленый чай из брикета и кипятят, помешивая для удаления горького привкуса
Некоторые пьют его слегка подсоленным. К нему подают топленое масло и бурятские шаньги. Зеленый чай оказывает на организм человека...
Коллективно творческое дело. Что за чудо этот чай! Цели iconАлис’ины Приключения в Чудо стране Глава VII ~ Сумасшедшая Чайная-Компания
Тут был ~ стол накрытый (наружу) под ~ деревом с-переди от = дома, и = Мартовский Заяц и = Шляпник были пьющими [имеющими] чай за...
Коллективно творческое дело. Что за чудо этот чай! Цели iconКакие игрушки необходимы детям
Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно...
Коллективно творческое дело. Что за чудо этот чай! Цели iconДело А. Иванова. Прения сторон. Выступление А. Ливчака
Мне почему-то кажется, что это дело дойдет до Европейского суда по правам человека, и поэтому я хотел бы напомнить его позицию в...
Коллективно творческое дело. Что за чудо этот чай! Цели iconДождя б в начале января
«Ты погляди. Ведь без руки я. На фронте всё. Не веришь, чай? Да что ж вы жалкие такие? Так что, приятель, выручай. Конечно, завтра...
Коллективно творческое дело. Что за чудо этот чай! Цели iconВсе, что может рука твоя делать, по силам делай (Еккл. 9,120)
Все, что встречается на нашем жизненном пути, все может обратиться для нас в живое дело. И поразительно, сколько можно успеть исполнить...
Коллективно творческое дело. Что за чудо этот чай! Цели iconЧто за чудо Земля

Коллективно творческое дело. Что за чудо этот чай! Цели iconЛабораторный чай
Нет, тебя положительно не узнать, в который раз повторяет Татьяна Ивановна. – Да-да и форма так к лицу. Просто молодец. Я так рада,...
Коллективно творческое дело. Что за чудо этот чай! Цели iconМодель выпускника эбц "Караш"
Готовность бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки и действия. Активность и способность проявлять сильные...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов