Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «Что за прелесть эти сказки» icon

Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «Что за прелесть эти сказки»



НазваниеВнеклассное мероприятие по литературному чтению. «Что за прелесть эти сказки»
Дата конвертации10.08.2012
Размер98.68 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие по литературному чтению.


«Что за прелесть эти сказки».


Мир героев А.С.Пушкина.

Литературный ринг.


Цели:

1.Расширить знания детей о творчестве А.С.Пушкина.

2.Повторить и закрепить знания о сказках А.С. Пушкина в игровой форме.

3. Формировать у учащихся умения анализировать художественное произведение, логически мыслить, рассуждать, сопоставлять.

4. Расширять читательский кругозор.

Оборудование:

-шесть красиво оформленных конвертов с цифрами от 1 до 6; кубик (шестигранник) с цифрами от 1 до 6; жетоны, книги для победителей и приз.

Подготовка к мероприятию:

-дети перечитывают сказки Пушкина, читают дополнительную литературу, в которой рассказывается о жизни поэта, готовят рисунки к конкурсу «Чудесный мир сказок Пушкина», делятся на группы и инсценируют отрывки из сказок.


Ход игры:

^ 1.Организационный момент.


-Наша сегодняшняя встреча называется «Литературный ринг». На нём вы будете состязаться в знаниях творчества А.С.Пушкина, замечательного русского писателя. Вы проявите свои знания в сказках Пушкина.


^ 2.Сообщение условий ринга.


Нас столе лежат шесть конвертов с вопросами. Играющие по очереди выходят к столу и бросают кубик. Ведущий достаёт вопрос из того конверта, цифра которого совпала с цифрой на грани кубика. Время на размышление - пять секунд. Правильно ответивший на вопрос получает жетон и имеет право выйти к столу ещё раз. Не ответивший садится на место и может продолжать игру только среди зрителей. Зрители тоже активно играют: тот, кто первый поднял руку и правильно ответил, тоже получает жетон. По второму и так далее разу выходят к столу те, у кого уже есть жетоны. Выигрывает тот, кто первым соберёт шесть жетонов. Играть может любое количество человек.

Примечание. Если играющий, выйдя к столу с жетоном, не ответил, то он отдаст свой жетон тому, кто правильно ответит, и переходит к зрителям.


3.Разминка.

- Для начала проверим, что вы знаете о жизни А.С.Пушкина?


1. Где родился А.С.Пушкин? ( в Москве)

2. Когда он родился? (6 июня 1799г.)

3. Каким был Пушкин в детстве? ( Увалень, толстенький)

4. Как ласково называла его няня? (Мой свет, красно солнышко, милый ангел)

5. Фамилия Арины Родионовны? (Яковлева)

6.Имя прадеда Пушкина? (Абрам Ганнибалович)

7. Имя и отчество бабушки Пушкина? (Мария Алексеевна)

8. С каким царём встретился Пушкин в детстве? ( С Павлом I)

9.
В каком учебном заведении он учился? (В Царскосельском лицее)

10. Какие песни пела Арина Родионовна Пушкину? ( «За морем синица…», « По улице мостовой…»)

11. Какие рассказы любил и боялся слушать Пушкин? ( Страшные, о мертвецах)

12. Что говорила няня, укладывая спать Сашу? (Спи глазок, спи другой, о хорошем думай)

13. Кто сказал (ну без подсказки):

«Что за прелесть эти сказки!»? (Пушкин)

Ну, что ж, отправляемся смело вперёд,

Нас пушкинских сказок ждёт городок.

15. За три минуты вы должны вспомнить и написать названия сказок, которые написал А.С.Пушкин.


^ 4. Литературный ринг.

Вопросы из первого конверта – «Сказка о золотом петушке».


  1. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи?

«Обратился к мудрецу,

Звездочёту и скопцу…»

2.Что пообещал царь Дадон мудрецу в награду за петушка?

«Волю первую твою

Я исполню как мою…»

3. Сколько времени никто не беспокоил царство Дадона?

«Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит всё смирно…» (2года)

4.Откуда пришла беда в царство Дадона?

«Видит, бьётся петушок,

Обратившись на восток…»

5. «Царь скликает третью рать…» Что такое рать?

«Царь к востоку войско шлёт…2

6. Сколько сыновей у царя Дадона?

«Что за странная картина!

Перед ним его два сына

Без шелемов и без лат

Оба мёртвые лежат…»

7. Сколько времени пировал царь Дадон в шатре царицы?

«И потом, неделю ровно,

Покоряясь ей, безусловно,

Околдован, восхищён,

Пировал у ней Дадон…»

8. Кто встретил царя Дадона:

«В сарачинской шапке белой,

Весь как лебедь поседелый,

Старый друг его, скопец…»? (мудрый звездочёт)

9.Как благодарил царь Дадон мудреца за помощь?

«Царь хвалил его жезлом

По лбу; тот упал ничком,

Да и дух вон…»

10.Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»?

«Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок…»

11. Откуда - с какой стороны света – на царя Дадона наступало войско шамаханской царицы? (С востока.)


Вопросы из второго конверта – «Сказка о попе и работнике его Балде».


1. За какую плату согласился работать Балда у попа?

«В год за три щелчка тебе по лбу…»

2. Когда договорились о питании, Балда сказал попу: «Есть же мне давай варёную полбу…» Что такое полба? (Каша из пшеницы, полба – особый вид пшеницы).

3. Как работал Балда?

«Работает за семерых;

Досветла всё у него пляшет,

Лошадь запряжёт, полосу вспашет,

Печь затопит, всё заготовит, закупит…»

4. Как попадья учила попа Балду без расплаты отправить?

Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь;

А требуй, чтоб он её исполнил точь – в – точь…»

5. За сколько лет должен собрать Балда оброк с чертей?

«Лучшего б ненадобно дохода,

Да есть на них недоимка за три года…»

6.Кого послал старый бес соревноваться с Балдой в хитрости?

«…вышлю к тебе внука…»

7. Как Балда перехитрил бесёнка в первый раз?

«Пошёл Балда в ближний лесок,

Поймал двух зайков да в мешок»

8.Когда Балда сказал бесёнку эти слова: «Глупый ты, бес, куда ж ты за нами полез?»

Когда «Бедненький бес под кобылу полез…»

9. Как Балда перехитрил бесёнка во второй раз?

«Да жду вон этой тучки;

Зашвырну туда твою палку,

Да и начну с вами, чертями свалку…»

10. Слово «балда» имеет значения: дурак, тупица, бестолковый. А почему А.С.Пушкин дал герою такое имя?

11. Что стало с попом от второго щелчка? (Лишился поп языка.)

12. В каком виде спорта Балда и бесёнок состязались во второй раз? (В метании вдаль.)


Вопросы из третьего конверта – «Сказка о рыбаке и рыбке».


1.Сколько лет рыбачил старик?

«Он рыбачил тридцать лет и три года…».

2.Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймать золотую рыбку?

«В третий раз закинул он невод,-

Пришёл невод с одною рыбкой…» (два раза)

3.Кем предстала перед стариком старуха:

« В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги сгрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки…»?

(Столбовою дворянкой)

4.Сколько времени была старуха царицей?

« Вот неделя, другая проходит…» (две недели)

5.Когда народ над стариком посмеялся:

«Поделом тебе, старый невежа!

Впредь тебе невежа, наука:

Не садись не в свои сани!..»?

(Когда пришёл кланяться старухе – царице).

6. Сколько просьб старика выполнила рыбка? (Четыре просьбы: корыто,изба, дворянка, царица).

7. Сколько раз старик ходил к рыбке с просьбами? (пять раз)

8. Как менялось море по мере того, как старик приходил с различными просьбами? (За ответ – приз и жетон)

-море слегка разыгралось;

-помутилось синее море;

-неспокойное синее море;

-почернело синее море;

-на море чёрная буря.

9. Почему рыбка отказалась сделать старуху владычицей морскою?

10. За что рыбка наказала старика со старухой?

11. Какую обувь носила старуха, когда стала дворянкой? (Красные сапожки.)


Вопросы из четвёртого конверта – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».


1.Чей это портрет:

«Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива…»?

(Портрет царицы – мачехи).

2. Какое приданое приготовил царь своей дочери?

«Семь торговых городов

Да сто сорок теремов…»

3. Кому отдала царица приказ:

«Весть царевну в глушь лесную

И, связав её, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам…»?

(Чернавке, сенной девушке своей.)

4. Чем угощали царевну семь богатырей?

«Подносили пирожок,

Рюмку наливали,

На подносе подавали…»

5. «Раз царевна молодая,

Милых братьев поджидая,

Пряла, сидя под окном…»

Почему братьев, ведь она была единственной дочерью царя?

«Коли красная девица,

Будь нам милая сестрица…»

(Потому что семь богатырей сами назвали её сестрицей)

6. Кто дал царевне отравленное яблоко? (Чернавка)

7. Кличка собаки семи богатырей. (За ответ приз и жетон) (Соколко)

8. К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? « Свет наш солнышко…», «Месяц, месяц, мой дружок…», «Ветер, ветер! Ты могуч…»

9. Зачем пошёл королевич Елисей к горе, узнав, что его невеста умерла?

«…пошёл к пустому месту,

На прекрасную невесту

Посмотреть ещё хоть раз…»

10. От чего умерла мачеха?

«Тут тоска её взяла…»

11. Где прилегла отдохнуть царевна в первый день пребывания в доме богатырей? ( На полатях.)


Вопросы из пятого конверта – «Сказка о царе Салтане…»


1. Когда царь Салтан подслушал разговор трёх сестёр? (За ответ приз и жетон).

«Говорит он, - будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября…» (Под Новый год.)

2. Какой величины родился ребёнок у царицы? (За ответ приз и жетон)

«Сына дал им бог с аршин…»

3. О чём подумал царевич, когда они с матерью оказались на воле?

« Сын подумал: добрый ужин

Был бы нам, однако, нужен…»

4. Какими словами встречала царевна – лебедь князя Гвидона у моря?

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?...»

5. В кого превращался князь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (В комара, муху, шмеля.)

6. «А комар – то злится, злится –

И впился комар как раз

Тётке прямо в правый глаз…»

Какой тётке? (Поварихе.)

7.Почему

«…ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Около царя сидят-

Четырьмя все три глядят…?

(Бабариха смотрит двумя глазами, повариха левым, а ткачиха правым.)

8. Какую песенку пела белочка «при всём честном народе»?

«Во саду ли, в огороде…»

9. Почему «…ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Не хотят царя пустить

Чудный остров навестить…»?

10. «Царь глядит – и узнаёт…»

« В нём взыграло ретивое!..»

Что такое ретивое? (сердце)

11.Сколько раз корабельщики приплывали к Салтану? (Четыре раза.)


Вопросы из шестого конверта – общие вопросы по сказкам А.С.Пушкина.


1.Какое произведение А.С.Пушкина так начинается (За ответ приз и жетон):

«У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом…»?

(Поэма «Руслан и Людмила»)

2. Из какой это сказки:

«Выбрал я жену себе,

Дочь послушную тебе.

Просим оба разрешенья,

Твоего благословенья…»?

(Из «Сказки о царе Салтане»)

3.Как правильно называется сказка о царе Сатане? (Сказка о царе Салтане, о его сыне славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.)

4. О ком идёт речь:

«И, кого ни спросит он,

Всем вопрос его мудрён;

Кто в глаза ему смеётся,

Кто скорее отвернётся…»?

(О королевиче Елисее)

5. Какой царь забыл про смерть своих детей при виде красавицы царицы? (Царь Дадон)

6. О какой бабушке идёт речь:

«А царевич хоть и злится,

Но жалеет он очей

Старой бабушки своей…»?

( О бабе Бабарихе.)

7. Из какой это сказки:

«Царь с царицею простился,

В путь – дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна…»?

(Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.)

8. «Вдруг шатёр распахнулся…и девица,

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя…»

Что это за девица? (Шамаханская царица из «Сказки о золотом петушке»,

9. В какой сказке царица умерла от радости?

«На него она взглянула,

Тяжелёхонько взглянула,

Восхищенья не снесла

И к обедне умерла…»

( В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях».)

10. Из какой это сказки:

«Пошёл, сел у берега моря;

Там он стал верёвку крутить

Да конец её в море мочить…»?

(Сказка «О попе и работнике его Балде».)

11. В одной из сказок А.С.Пушкина и в одной его известной поэме есть герой с одним и тем же именем. В сказке он является носителем добрых начал, а в поэме – злых. Назовите этого героя. (Черномор)

12. Какой предмет с элементом прикладного искусства находился в тереме лесных богатырей? (Печь с лежанкой изразцовой.)


^ 5. Инсценировка отрывков из сказок и награждение лучшей группы учащихся.


6. Подведение итогов конкурса на лучший рисунок к сказке.


7.Подведение итогов литературного ринга. Подсчёт очков, награждение.


Вот и всё. Последней сказки

Закрываем мы страницу!

В путешествии волшебном

Очень быстро время мчится!

Были вы, друзья, отважны,

Не боялись злых героев.

В жизни, верьте, очень важно

За друзей стоять горою!

Ну, а если захотите

В Лукоморье возвратиться,

То чудесные мгновенья

Могут снова повториться.

В этом нам поможет книга!

Стоит в руки её взять,

И любимые герои

С вами встретятся опять!

До новых встреч!




Похожие:

Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «Что за прелесть эти сказки» iconВнеклассное мероприятие по литературному чтению с использованием метода проекта в гпд 1-х классов. Тема: «Азбука» Льва Толстого детям. Воспитатель гпд 1-х классов
Формировать устойчивый интерес к чтению, историческую память; вырабатывать навыки грамотного человека
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «Что за прелесть эти сказки» icon«Мама, папа, я – читающая семья». Что за чудо эти сказки!
Сивохина Маргарита Владимировна, учитель начальных классов моу «сош №2» г. Шумерля, Чувашской Республики. Тема внеклассного мероприятия:...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «Что за прелесть эти сказки» iconКвн «Что за прелесть эти сказки!» В моу сош №5 28 сентября 2010 года в 5а классе прошёл квн «Что за прелесть эти сказки!» Квн провела Быстрова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Квн провела Быстрова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «Что за прелесть эти сказки» iconВнеклассное мероприятие для 3-5 классов, направленное на повышение мотивации к чтению, развитию творческих способностей
Данное внеклассное мероприятие проводится среди третьеклассников (программа «Школа 2100») в дни весенних каникул. К этому времени...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «Что за прелесть эти сказки» iconТема: А. С. Пушкину "Что за прелесть эти сказки"
Ребята, сегодня наше занятие посвящено А. С. Пушкину. Я расскажу и покажу вам биографию А. С. Пушкина
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «Что за прелесть эти сказки» iconСемейный праздник в 1А классе «Мама, папа, я – читающая семья». «Что за прелесть эти сказки!»
Класс делится на четыре команды (родители совместно с детьми). В каждой команде есть свой капитан, каждая команда имеет своё название...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «Что за прелесть эти сказки» iconЦель: познакомить детей с биографией и творчеством А. П. Гайдара; развивать любовь к книгам Гайдара; воспитывать на примерах героев книг писателя доброту, мужество, патриотизм. Оборудование
Внеклассное занятие по литературному чтению в 4 классе на тему: «Поговорим о писателе А. П. Гайдаре»
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «Что за прелесть эти сказки» iconУрок по литературному чтению и кубановедению Учитель: Золотова Г. А. Тема: «Чудесный мир классики. Сказки Жуковского В. А., Ершова П. П., Пушкина А. С., Лермонтова М. Ю. Обобщение.»
Настрой учащихся на хорошее настроение и плодотворную работу на уроке. Учащиеся образуют круг, в кругу передается клубок ниток и...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «Что за прелесть эти сказки» iconВнеклассное мероприятие для 3-4 классов, направленное на знакомство с книгами Г. Остера, повышение мотивации к чтению, развитию творческих способностей
...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «Что за прелесть эти сказки» iconВнеклассное мероприятие. А. Л. Барто «Стихи детям о детях»
И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов