Опыт Галимзянова Рамиля, ученика 9 класса Книнской средней школы icon

Опыт Галимзянова Рамиля, ученика 9 класса Книнской средней школы



НазваниеОпыт Галимзянова Рамиля, ученика 9 класса Книнской средней школы
Дата конвертации10.08.2012
Размер20.09 Kb.
ТипДокументы

Опыт Галимзянова Рамиля,

ученика 9 класса Книнской средней школы

ОПЫТ

Движение тела, брошенного под углом к горизонту


Оборудование: метр демонстрационный, циркуль-измеритель демонстрационный, бачок с резиновой трубкой и наконечником, столик подъемный, штатив, кювета для воды.

В этом опыте надо раскрыть зависимость дальности падения и высоты поднятия тела от угла бросания. Эту зависимость удобно наблюдать с помощью водяной струи.

Установка для проведения опыта изображена на рисунке. Наконечник соединяют резиновой трубкой с водонапорным бачком и зажимают в горизонтальном положении в муфте штатива. Демонстрационный метр располагают так, чтобы нулевое деление шкалы было против наконечника.

Затем устанавливают водонапорный бак на такой высоте (с помощью подъемного столика), чтобы дальность падения воды равнялась 60 см (число, удобное для деления на 2 и 4), и закрывают пробкой горлышко бачонка. На этом заканчивается подготовка установки.

В начале демонстрации струю направляют горизонтально, затем постепенно увеличивают угол наклона к горизонту от 0 до 90  градусов. Обращают внимание, что при увеличении угла дальность полёта сначала возрастает, а затем начинает убывать и при угле в 90  градусов равна нулю. Высота же непрерывно увеличивается и достигает максимума при угле 90  градусов.


Повторяя отдельные этапы опыта, устанавливают, что наибольшая дальность (60 см) достигается при угле в 45 градусов. При этом с помощью циркуля-измерителя находят, что высота подъема струи равна 15 см. Когда струя направлена вертикально вверх, высота поднятия достигает максимальной величины и равна 30 см — половине максимальной дальности.

Если t — время достижения частицей воды вершины траектории (схема) , v(гор)— горизонтальная составляющая начальной её скорости, v(вер) — вертикальная составляющая, l— дальность, то v(вер)/2ּt=h, a v(гор) ּ 2t=l. Но v(гор)=v(вер), следовательно, 2h/tּ2t=l, т. е. h=l/4.При угле в 45 градусов вертикальная составляющая начальной скорости v(вер)=v/а при вертикальном направлении струи начальная ее скорость равна v. Как видно из формулы v2=2Gh, высота поднятия пропорциональна квадрату начальной скорости. Тогда H/h=v2*(v/)-2, H/h=2 или H=2*h.




Похожие:

Опыт Галимзянова Рамиля, ученика 9 класса Книнской средней школы iconОпыт Хакимова Фаиля, ученика 10 класса Тюнтерской средней школы Физический эксперимент по теме “атмосферное давление”
Положите монету на большую плоскую тарелку, налейте столько воды, чтобы она покрыла монету, и предложите гостям взять её прямо руками,...
Опыт Галимзянова Рамиля, ученика 9 класса Книнской средней школы iconРабота ученика 10 класса Средне-Кушкетской средней школы Николаева Олега
Как же можно снимать движущиеся предметы, а затем воспроизводить их в движении на экране?
Опыт Галимзянова Рамиля, ученика 9 класса Книнской средней школы iconКультура Эфиопии Проект на английском языке ученика 9 класса средней школы при Посольстве России в Эфиопии Черноносова Александра. Содержание

Опыт Галимзянова Рамиля, ученика 9 класса Книнской средней школы iconМетодические рекомендации по организации деятельности общеобразовательного учреждения надомного обучения
Учебный план ученика 10 класса Петрушенко Сергея муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы...
Опыт Галимзянова Рамиля, ученика 9 класса Книнской средней школы iconТема проекта: «Мораль сей басни такова…». (Сборник авторских басен учащихся 5-6 классов)
Г/игизиабихер Эдуард, ученик 6 класса, Захаров Евгений, ученик 6 класса, Мадиев Ибрагим, ученик 5 класса, Минакова Татьяна, ученица...
Опыт Галимзянова Рамиля, ученика 9 класса Книнской средней школы iconАттестатов основной и средней школы и приложений к ним, свидетельств
Программа для автоматизации печати аттестатов основной и средней школы и приложений к ним, свидетельств об окончании коррекционного...
Опыт Галимзянова Рамиля, ученика 9 класса Книнской средней школы iconАвтор проекта – ученица 2 класса средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Эфиопии Гульнара Гильмиярова
Руководитель – учитель изо средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Эфиопии Е. А. Сащенко
Опыт Галимзянова Рамиля, ученика 9 класса Книнской средней школы iconРабота по геометрии ученика(цы) 9 класса Укажите соответствие названия с рисунком геометрических тел
Работа по геометрии ученика(цы) 9 класса
Опыт Галимзянова Рамиля, ученика 9 класса Книнской средней школы iconПоложение о Совете школы I. Общие положения
Министерства образования Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении (п. 69), с п 4 Устава муниципального...
Опыт Галимзянова Рамиля, ученика 9 класса Книнской средней школы iconБаза данных выпускников 11 «А» класса мбоу средней общеобразовательной школы №43

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов