Опыт Хакимова Фаиля, ученика 10 класса Тюнтерской средней школы Физический эксперимент по теме “атмосферное давление” icon

Опыт Хакимова Фаиля, ученика 10 класса Тюнтерской средней школы Физический эксперимент по теме “атмосферное давление”



НазваниеОпыт Хакимова Фаиля, ученика 10 класса Тюнтерской средней школы Физический эксперимент по теме “атмосферное давление”
Дата конвертации10.08.2012
Размер15.61 Kb.
ТипДокументы

Опыт Хакимова Фаиля, ученика 10 класса Тюнтерской средней школы


Физический эксперимент по теме “атмосферное давление”.

Сухим из воды,


Положите монету на большую плоскую тарелку, налейте столько воды, чтобы она покрыла монету, и предложите гостям взять её прямо руками, не замочив пальцев.

Эта, казалось бы, невозможная задача довольно просто решается с помощью стакана и горящей бумажки. Зажгите бумажку, положите её горящей внутрь стакана, и быстро поставьте стакан на тарелку близ монеты дном вверх. Бумажка погаснет, стакан наполнится белым дымом, а затем под ним сама собой соберётся вся вода с тарелки. Монета же, конечно, останется на месте, и через минуту, когда она обсохнет, вы сможете взять её, не замочив пальцев.

Какая сила вогнала воду в стакан и поддерживает её на определённой высоте? Атмосферное давление. Горящая бумажка нагрела в стакане воздух, давление его от этого возросло, и часть газа вышла наружу. Когда бумажка погасла, воздух снова остыл, но при охлажедении его давление уменьшилось, и под стакан вошла вода, вгоняемая туда давлением наружного воздуха.

Вместо бумажки можно пользоваться спичками, воткнутыми в пробку, как показано на рис. 69.

Весьма нередко приходится слышать и даже читать неверное объяснение этого старинного опыта *). А именно, говорят, что при этом “сгорает кислород” и потому количество газа под стаканом уменьшается. Такое объяснение грубо ошибочно. Главная причина только в нагревании воздуха, а вовсе не в поглощении части кислорода горящей бумажкой. Это следует, во-первых, из того, что можно обойтись и без горящей бумажки, а просто нагреть стакан, сполоснув его кипятком. Во-вторых, если вместо бумажки взять смоченную спиртом вату, которая горит дольше и сильнее нагревает воздух, то вода поднимается чуть не до половины стакана; между тем известно, что кислород составляет только 1/5 всего объема воздуха. Наконец, нужно иметь в виду, что вместо “сгоревшего” кислорода образуется углекислый газ и водяной пар; первый, правда, растворяется в воде, но пар остается, занимая отчасти место кислорода.

Хђкимов Фаил. Тњнтђр урта мђктђбе.




Похожие:

Опыт Хакимова Фаиля, ученика 10 класса Тюнтерской средней школы Физический эксперимент по теме “атмосферное давление” iconТема: «Атмосферное давление»
Уровень ртути в барометре Торричелли стоит на высоте 74 см. Определи атмосферное давление в паскалях
Опыт Хакимова Фаиля, ученика 10 класса Тюнтерской средней школы Физический эксперимент по теме “атмосферное давление” iconТест по физике 11 кл. («Физика атмосферы»)
Уменьшается или увеличивается атмосферное давление с увеличением высоты ? Почему ?Чему равно нормальное атмосферное давление?
Опыт Хакимова Фаиля, ученика 10 класса Тюнтерской средней школы Физический эксперимент по теме “атмосферное давление” iconКомпьютерный эксперимент на уроках физики в условиях сельской школы Виртуальный физический эксперимент

Опыт Хакимова Фаиля, ученика 10 класса Тюнтерской средней школы Физический эксперимент по теме “атмосферное давление” iconОпыт Галимзянова Рамиля, ученика 9 класса Книнской средней школы
Оборудование: метр демонстрационный, циркуль-измеритель демонстрационный, бачок с резиновой трубкой и наконечником, столик подъемный,...
Опыт Хакимова Фаиля, ученика 10 класса Тюнтерской средней школы Физический эксперимент по теме “атмосферное давление” iconКонтрольная работа №5 по теме «Физика атмосферы»
Можно ли уравновесить нормальное атмосферное давление (100 кПа ) давлением столба керосина высотой 8 см ?
Опыт Хакимова Фаиля, ученика 10 класса Тюнтерской средней школы Физический эксперимент по теме “атмосферное давление” iconТюнтерской средней школы балтасинского района рт
Когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, специальность по диплому
Опыт Хакимова Фаиля, ученика 10 класса Тюнтерской средней школы Физический эксперимент по теме “атмосферное давление” iconРабота ученика 10 класса Средне-Кушкетской средней школы Николаева Олега
Как же можно снимать движущиеся предметы, а затем воспроизводить их в движении на экране?
Опыт Хакимова Фаиля, ученика 10 класса Тюнтерской средней школы Физический эксперимент по теме “атмосферное давление” iconКультура Эфиопии Проект на английском языке ученика 9 класса средней школы при Посольстве России в Эфиопии Черноносова Александра. Содержание

Опыт Хакимова Фаиля, ученика 10 класса Тюнтерской средней школы Физический эксперимент по теме “атмосферное давление” iconКроссворд итог Атмосферное давление

Опыт Хакимова Фаиля, ученика 10 класса Тюнтерской средней школы Физический эксперимент по теме “атмосферное давление” iconГ. Г. Никифорова «Компьютерный эксперимент» в курсе физики средней школы» хочется продолжить тему об оптимальном применении компьютерных технологий в учебном процессе. В последнее время учителя физики стали активно применять на урок
Прочитав актуальнейшую статью Г. Г. Никифорова «Компьютерный эксперимент» в курсе физики средней школы» хочется продолжить тему об...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов