«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» icon

«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»



Название«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»
Дата конвертации10.08.2012
Размер241.02 Kb.
ТипДокументы



«УТВЕРЖДАЮ» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки






«СОГЛАСОВАНО»

Председатель Научно-методического совета ФИПИ по математике







Единый государственный экзамен по МАТЕМАТИКЕ




СПЕЦИФИКАЦИЯ

экзаменационной работы по математике

для выпускников ХI (XII) классов общеобразовательных

учреждений 2006 г.


подготовлена Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
^

Директор ФИПИ



А.Г. Ершов




СПЕЦИФИКАЦИЯ

экзаменационной работы по математике

для выпускников ХI (ХII) классов общеобразовательных

учреждений 2006 г.


Единый государственный экзамен (ЕГЭ) призван заменить собой два экзамена – выпускной за среднюю школу и вступительный в высшие учебные заведения (вузы). В связи с этим в рамках ЕГЭ осуществляется проверка овладения материалом курса алгебры и начал анализа 10-11 классов, усвоение которого проверяется на выпускном экзамене за среднюю школу, а также материалом некоторых тем курсов алгебры основной школы и геометрии основной и средней школы, которые традиционно контролируются на вступительных экзаменах в вузы. При этом в содержание проверки включаются только те вопросы, которые входят в основной нормативный документ – минимум содержания основной и средней школы по математике.


  1. ^ Назначение экзаменационной работы – оценить общеобразовательную подготовку по математике выпускников ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений с целью итоговой аттестации и зачисления в ссузы и вузы.




  1. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы:

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.
    98 № 1276);

  • Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по предмету (Приказ МО от 30.06.99 № 56).

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089).

Кроме нормативных документов, учитываются также требования к подготовке выпускников основной и средней (полной) школы, представленные в рекомендованных Минобразования и науки РФ документах:

  • Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М.: Дрофа, 2000, 2002.

  • Примерные программы вступительных экзаменов (испытаний) в высшие учебные заведения Российской Федерации/ Автор-составитель
    Г.В. Арсеньев и др. – М.: Высш. шк., 2000.

  • Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике
    / Г.В. Дорофеев и др. – М.: Дрофа, 2000.

  • Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по математике/ Г.В. Дорофеев и др. – М.: Дрофа, 2002.

  • Дорофеев Г.В., Муравин Г.К., Седова Е.А. Математика. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс: Пособие. – 3-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2000. – 160 с.




  1. ^ Условия применения

Работа рассчитана на выпускников средних общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев), изучивших курс математики, отвечающий обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по математике в объеме курса В.


  1. ^ Структура экзаменационной работы

Структура работы отвечает двоякой цели ЕГЭ – обеспечивать аттестацию выпускников и их отбор в вузы. Работа состоит из 3 частей, которые различаются по назначению, а также по содержанию, сложности, числу и форме включаемых в них заданий.

По сравнению с 2005 годом в структуру работы, назначение частей, число и типы используемых в них заданий не внесено никаких изменений.

В приведенной ниже Таблице 1 представлена информация о структуре, общем числе, сложности и типах заданий в вариантах КИМ 2006 года.

^ Таблица 1

Структура вариантов КИМ– 2006


Часть 1

Часть 2
Часть 3
^

Общее число заданий – 26


13

10

3



Тип заданий и форма ответа
^

А1 – А10


с выбором ответа

(из четырех предложенных)

В1 – В3


с кратким ответом

(в виде целого числа или числа, записанного в виде десятичной дроби)
^

В4 – В11


с кратким ответом

(в виде целого числа или числа, записанного в виде десятичной дроби)

С1, С2


с развернутым ответом

(запись решения)

С3 – С5


с развернутым ответом

(полная запись решения с обоснованием выполненных действий)


^ Уровень

сложности

Базовый


Повышенный

Высокий

Проверяемый учебный материал

курсов математики


Алгебра и начала анализа 10-11 классов

  1. Математика 5-6 классов

  2. Алгебра 7-9 классов

  3. Алгебра и начала анализа 10-11 классов

  4. Геометрия 7-11 классов

  1. Математика 5-6 классов

  2. Алгебра 7-9 классов

  3. Алгебра и начала анализа 10-11 классов

  4. Геометрия 7-11 классов







  1. Характеристика заданий в трех частях работы

Часть 1 содержит 13 алгебраических заданий базового уровня (А1 – А10,
В1 – В3), соответствующих минимуму содержания курса "Алгебра и начала анализа 10-11 классов" (курс В), обеспечивающих достаточную полноту проверки овладения соответствующим материалом. При выполнении этих заданий от учащегося требуется применить свои знания в знакомой ситуации.

Часть 2 включает 10 заданий повышенного (по сравнению с базовым) уровня (В4 – В11, С1, С2), при решении которых от учащегося требуется применить свои знания в измененной ситуации, используя при этом методы, известные ему из школьного курса. Содержание этих заданий отвечает как минимуму содержания средней (полной) школы, так и содержанию, предлагаемому на вступительных экзаменах в вузы. Поэтому в эту часть работы включаются задания как по курсу алгебры и начал анализа 10-11 классов, так и по некоторым вопросам курса математики основной школы и по курсу геометрии основной и средней (полной) школы.

Часть 3 включает три самых сложных задачи (две – алгебраических и одну – геометрическую), при решении которых учащимся надо применять свои знания в новой для них ситуации. При этом от учащихся потребуется проанализировать ситуацию, самостоятельно разработать ее математическую модель и способ решения, привести обоснования, доказательства выполненных действий и математически грамотно записать полученное решение. Эти задания можно сравнить с наиболее сложными заданиями традиционных письменных экзаменационных работ по курсу алгебры и начал анализа, предлагаемых в последние годы Министерством образования и науки РФ на выпускных экзаменах в общеобразовательной средней (полной) школе, а также со сложными алгебраическими и геометрическими заданиями, предлагаемыми на вступительных экзаменах в большинстве вузов.

Результаты выполнения заданий Части 1 позволяют судить о достижении выпускником уровня обязательной подготовки по курсу алгебры и начал анализа 10-11 классов, наличие которой принято оценивать положительной отметкой «3». Результаты выполнения заданий Частей 2 и 3 позволяют осуществить последующую, более тонкую дифференциацию учащихся по уровню математической подготовки и на этой основе выставить более высокие аттестационные отметки ("4" и "5").

В работе используются три типа заданий: с выбором ответа из четырех предложенных вариантов (тип А), с кратким ответом в виде некоторого целого числа или десятичной дроби (тип В), с развернутым ответом, требующим записи решения поставленной задачи (тип С).

В Часть 1 включены два типа заданий: с выбором ответа (А1 – А10) и с кратким ответом (В1 – В3). В Часть 2 также включены два типа заданий: с кратким ответом (В4 – В11) и с развернутым ответом (С1, С2). В Часть 3 включены задания только с развернутым ответом (С3 – С5).

Распределение типов заданий в работе представлено в Таблице 2.


^ Таблица 2

Распределение типов заданий по частям работы



N

Тип заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного типа от максимального первичного балла за всю работу, равного 37

1

c выбором ответа

10

10х1 = 10

27%

2

с кратким

ответом

11

11 х1= 11

30%

3

с развернутым

ответом

5

2х2 +3х4=16

43%







26

37

(100%)




  1. ^ Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию

Назначение единого государственного экзамена определяет специфику содержания экзаменационной работы. Аттестация выпускников школы по курсу алгебры и начал анализа 10-11 классов и требования вступительных экзаменов в вузы обусловливают необходимость включения в работу достаточно представительного числа алгебраических заданий, отвечающих материалу, изучаемому в данном курсе. Кроме того, требования вступительных экзаменов в вузы определяют необходимость включения в работу алгебраических заданий, составленных на материале некоторых разделов курса алгебры основной школы, а также геометрических заданий по материалу курсов геометрии основной и средней (полной) школы. То есть проверке подлежит материал всех блоков, по которым распределено содержание школьного курса математики: «Выражения и преобразования», «Уравнения и неравенства», «Функции», «Числа и вычисления», «Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин». При этом в соответствии со спецификой математики основное внимание уделяется проверке овладения практической составляющей школьного курса, когда владение теоретическими фактами проверяется опосредованно, но наряду с этим осуществляется и непосредственная проверка овладения его теоретической составляющей (например, овладение смыслом изучаемых основных математических понятий).

Соотношение между числом алгебраических и геометрических заданий в работе примерно отвечает соотношению, принятому на вступительных экзаменах в вузы. Отражение в варианте работы содержания трех первых блоков («Выражения и преобразования», «Уравнения и неравенства», «Функции») отвечает особенностям и значимости материала, включенного в эти блоки. Небольшое число заданий, составленных на материале блока «Числа и вычисления», объясняется тем, что овладение этим материалом проверяется также при выполнении заданий, составленных на материале трех первых блоков.

Распределение заданий работы по основным блокам содержания приведено в таблице 3.

^ Таблица 3

Распределение заданий по основным блокам содержания школьного курса математики



Блоки содержания

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания от максимального первичного балла за всю работу, равного 37

Выражения и преобразования

5

5

13%

Уравнения и неравенства

7

11

30%

Функции

10

14

38%

Числа и вычисления

1

1

3%

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

3

6

16%

Итого

26

37

100%




  1. ^ Распределение заданий работы по уровню сложности

В соответствии с принятой структурой и содержанием работы Часть 1 включает 13 алгебраических заданий, составленных на материале курса алгебры и начал анализа 10-11 классов и соответствующих уровню базовой подготовки (курс В). Задания посильны для учащихся, подготовка которых отвечает этому уровню. Планируемые показатели трудности этих заданий (процент верных ответов) находятся в промежутке от 40% до 85%.

Часть 2 включает 10 заданий повышенного уровня сложности, 8 из которых – алгебраические и 2 – геометрические (одно – по планиметрии и другое – по стереометрии). Они составлены на материале, предлагаемом как на выпускном экзамене в школе, так и на вступительных экзаменах в вузы, и отвечают минимуму содержания основной и средней (полной) школы. При их выполнении от учащихся требуется применить в несколько измененной ситуации знание конкретных математических методов, известных им из школьного курса. Планируемые показатели трудности этих заданий находятся в пределах от 15% до 45%.

Часть 3 включает 3 задания высокого уровня сложности. Два задания – алгебраические. При их выполнении выпускники должны разработать способ решения, используя в новой ситуации знания из различных разделов курса алгебры и начал анализа 10-11 классов, записать обоснованное решение. Третье задание – стереометрическая задача на комбинацию геометрических тел, при решении которой выпускники должны в новой ситуации применить знания из разных разделов курса геометрии основной и средней школы, построить чертеж, привести аргументированное решение. С целью обеспечения более тонкой дифференциации учащихся, имеющих высокий уровень математической подготовки, в эту часть включены задания различной сложности (0,1% – 8%).

Планируемый процент выполнения алгебраического задания С3 – 5% – 8%, геометрического задания С4 – 3%–6%, самого сложного задания работы – С5 – 0,1% – 1%. Алгебраическое задание С5 с указанным показателем трудности призвано выявить наиболее подготовленных учащихся для зачисления в вузы, в которых проводится углублённое изучение математики.

В следующих таблицах 4 и 5 дается распределение заданий работы по видам деятельности и уровню сложности.

Таблица 4
^

Распределение заданий по видам деятельности


Виды деятельности

Число заданий

Максимальный первичный

балл

Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу, равного 37

Знать и понимать

4

4

11%

Применять знания и умения в знакомой ситуации

10

10

27%

Применять знания и умения в измененной ситуации

9

11

30%

Применять знания и умения в новой ситуации

3

12

32%

Итого

26

37

100%

Таблица 5


^ Распределение заданий по уровню сложности


Уровень сложности заданий
^

Число заданий


Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 37

Базовый

13

13

36%

Повышенный

10

12

32%

Высокий

3

12

32%

Итого

26

37

100%


В Таблице 6 приводится число и уровень трудности алгебраических заданий, на основе выполнения которых выставляется аттестационная отметка по курсу алгебры и начал анализа 10-11 классов.

Таблица 6

Распределение по уровню сложности заданий, на основе которых проводится аттестация по курсу алгебры и начал анализа


Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за задания по курсу алгебры и начал анализа, равного 30

Базовый

13

13

43%

Повышенный

7

9

30%

Высокий

2

8

27%

Итого

22

30

100%



  1. ^ Время выполнения работы

На выполнение экзаменационной работы отводится 240 минут (4 часа). Часть 1 включает 13 заданий с выбором ответа базового уровня сложности. Эти задания составляют самую легкую часть работы. На их выполнение ориентировочно отводится 40 минут. Часть 2 содержит 10 заданий повышенного уровня сложности, на два из которых требуется записать решение. Эти задания доступны для более подготовленных учащихся. Ориентировочное время их выполнения – 90 минут. Часть 3 содержит 3 задания высокого уровня сложности, которые рассчитаны на самых подготовленных выпускников. На выполнение этих заданий отводится ориентировочно 110 минут.


  1. ^ План экзаменационной работы

Варианты экзаменационной работы 2006 г. составляются на основе нескольких планов, которые являются вариантами общего плана (см. Приложение 1).

Параллельность вариантов обеспечивается на этапе разработки экзаменационной работы и достигается за счет:

  • отбора в каждую из трех частей работы заданий, содержание, уровень сложности и тип которых определяются планом работы;

  • включения взаимозаменяемых, однотипных, примерно одинаковых по тематике и уровню сложности заданий, расположенных на одних и тех же местах в вариантах работы, составленных по одному и тому же плану.




  1. ^ Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Проверка ответов учащихся к заданиям с выбором ответа и кратким ответом выполняется с помощью программного обеспечения. Ответы к заданиям с развернутым ответом, включенным в Части 2 и 3, проверяются экспертной комиссией, в состав которой входят работники вузов, методисты и опытные учителя.

Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если в «Бланке ответов № 1» отмечена цифра, которой обозначен верный ответ на данное задание. Задание с кратким ответом (в виде некоторого целого числа или конечной десятичной дроби) считается выполненным верно, если в «Бланке ответов № 1» записано именно это число. За верное выполнение задания с выбором ответа и задания с кратким ответом выставляется 1 балл.

Однозначность и объективность оценки выполнения заданий с развернутым ответом обеспечивается соответствующими рекомендациями для экспертов. Для этого разработаны общие критерии оценки их выполнения. Затем на их основе для каждого задания разрабатываются конкретные критерии, оценивающие полноту и правильность ответа именно на данное задание. В зависимости от полноты и правильности ответа за выполнение задания повышенного уровня с развернутым ответом выставляется от 0 до 2 баллов максимально, за задание высокого уровня – от 0 до 4 баллов.

Таким образом, за верное выполнение всех заданий работы можно максимально получить 37 первичных баллов (23 задания из Частей 1 и 2 – 25 баллов, 3 задания Части 3 – 12 баллов).

Оценка результатов выполнения работы с целью аттестации выпускников школы и зачисления в вузы проводится раздельно.

Тестовый балл – оценка общей математической подготовки, которая фиксируется в свидетельстве для поступления в вузы, подсчитывается по 100-балльной шкале на основе первичных баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы.

Аттестационная оценка выпускника школы за освоение курса алгебры и начал анализа 10-11 классов определяется по 5-балльной шкале. Она выставляется на основе первичных баллов, выставленных за выполнение 22 заданий, составленных на материале этого курса, при этом не учитывается выполнение 4 оставшихся заданий, составленных на материале курса алгебры основной школы (см.
в Приложении 1 задание В9 в общем плане работы), курсов геометрии основной и средней школы (задания В10, В11 и С4).


  1. ^ Дополнительные материалы и оборудование

Не используются. Использование калькуляторов не разрешается.


  1. Условия проведения экзамена (требования к специалистам)

На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по предмету (математике), по которому проводится экзамен. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по данному предмету.

Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом) осуществляют специалисты по математике.


  1. ^ Рекомендации по подготовке к экзамену

К экзамену можно готовиться по учебникам, имеющим гриф Минобразования РФ.


  1. Изменения в вариантах КИМ в 2006 г. по сравнению с 2005 г.

Структура работы, назначение каждой из ее трех частей, число и типы используемых в них заданий, время на выполнение остались без изменения.

Ниже приводится текст инструкции для учащихся, которая будет помещена перед текстом заданий работы.


^ Инструкция по выполнению работы


На выполнение экзаменационной работы дается 4 часа (240 мин). Работа состоит из трех частей и содержит 26 заданий.

Часть 1 содержит 13 заданий (А1 – А10 и В1 – В3) обязательного уровня по материалу курса «Алгебра и начала анализа» 10-11 классов. К каждому заданию А1 – А10 приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий надо указать номер верного ответа. К заданиям В1 – В3 надо дать краткий ответ.

Часть 2 содержит 10 более сложных заданий (В4 – В11, С1, С2) по материалу курса «Алгебра и начала анализа» 10-11 классов, а также различных разделов курсов алгебры и геометрии основной и средней школы. К заданиям
В4 – В11 надо дать краткий ответ, к заданиям С1 и С2 – записать решение.

Часть 3 содержит 3 самых сложных задания, два – алгебраических (С3, С5) и одно – геометрическое (С4). При их выполнении надо записать обоснованное решение.

За выполнение работы выставляются две оценки: аттестационная отметка и тестовый балл. Аттестационная отметка за усвоение курса алгебры и начал анализа 10-11 классов выставляется по пятибалльной шкале. При ее выставлении не учитывается выполнение четырех заданий (В9, В10, В11, С4). В тексте работы номера этих заданий отмечены звездочкой.

Тестовый балл выставляется по 100-балльной шкале на основе первичных баллов, полученных за выполнение всех заданий работы.

Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий вы сможете вернуться, если у вас останется время.

Желаем успеха!


^

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

План экзаменационной работы по математике для выпускников средней (полной) общеобразовательной

школы 2006 г.





^ Проверяемые элементы содержания и

виды деятельности

Коды проверяемых элементов содержания

Уровень сложности задания1

Планируемая трудность задания (в %)

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Ч А С Т Ь 1
















Умение выполнять тождественные преобразования иррациональных выражений

1.1.3

Б

65 – 70

1

3

Владение понятием степени с рациональным показателем, умение выполнять тождественные преобразования и находить значение степеней

1.2.1

1.2.2


Б

80 – 85

1

3

Умение выполнять тождественные преобразования логарифмических выражений

1.3.4


Б

70 – 75

1

3

Умение читать свойства функции по графику и распознавать графики элементарных функций

3.1.11.

Б

60 – 70

1

3

Умение находить область определения функции

3.1.1


Б

60 – 65

1

3

Умение находить множество значений функции

3.1.2

Б

60 – 70

1

3

Умение использовать график функции при решении неравенств

2.6.4

Б

60 – 70

1

2

Умение решать простейшие уравнения

2.4.1

Б

60 – 70

1

3

Умение решать неравенства с одной переменной

2.6

Б

60 – 65

1

3

Умение находить производную функции. Владение геометрическим или физическим смыслом производной

3.2

Б

40 – 60

1

3

Умение выполнять тождественные преобразования выражений

1.1.3, 1.2.3,

1.3.4, 1.4.6

П

40 – 55

1

4

Умение решать иррациональные, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения

2.4.1


П

40 – 55

1

4

Умение применять общие приемы решения уравнений

2.3

П

40–55

1

4

ЧАСТЬ 2
















Умение выполнять тождественные преобразования выражений и находить их значения

1.1.3 , 1.2.3,

1.3.4, 1.4.6

П

30 – 45

1

5

Умение исследовать функцию с помощью производной (по графику производной)

3.3


П

30 – 40

1

5

Умение находить наибольшее и наименьшее значения функции

3.1.8,

3.3.5


П

30 – 40

1

6

Умение решать комбинированные уравнения

2.4.3**

П

25 – 35

1

5

Умение использовать чётность (нечётность) функции

3.1.5

П

25 – 35

1

9

Умение решать текстовую задачу, составляя математическую модель предложенной в ней ситуации

4.3*.2

П

10 – 30

1

9

Умение решать стереометрические задачи

5.5 -5.6*

П

15 – 25

1

5

Умение решать планиметрические задачи

5.1– 5.3.*

П

10 – 20

1

15

Умение использовать несколько приёмов при решении уравнений

2.4.2 **3

П

15 – 20

2

15

Умение находить значения функции. Умение решать неравенства, содержащие переменную под знаком модуля

3.1.12,

2.6.5**

П

15 – 20

2

15

Ч А С Т Ь 3
















Решение текстовых задач на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величины с помощью производной

3.3.8**

В

5 – 8

4

30

Умение решать стереометрическую задачу на комбинацию геометрических тел

5.7.*

5.7**

В

3 – 6

4

40

Умение решать задачи с параметром

2.4.5**

В

0,1 – 1

4

40







Всего

Б – 13

П – 10

В – 3

Итого: 26





Всего

37 баллов

Всего

4 часа

(240 мин)




1 Обозначение сложности задания: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий.


2 Знак * указан для заданий, которые составлены на материале курса алгебры основной школы или курса геометрии.

3 Знак** указан для сложных заданий с развернутым ответом.





Похожие:

«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»
Федеральным государственным научным учреждением «федеральный институт педагогических измерений»
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»
Федеральным государственным научным учреждением «федеральный институт педагогических измерений»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов