Борис Будинас icon

Борис Будинас



НазваниеБорис Будинас
Дата конвертации10.08.2012
Размер81.88 Kb.
ТипДокументы

Борис Будинас

Графическое компьютерное творчество

budinas@orc.ru

www.budinas.narod.ru

18 ноября 2006


Векторная графика. FLASH анимация

************************************


В курсе используются ссылки на программу PHOTOSHOP, COREL DRAW и ADOBE ILLUSTRATOR. В качестве примеров иногда даются ссылки на мой сайт www.budinas.narod.ru - они не являются наилучшими примерами, но мне просто удобно на них ссылаться.


В этом занятии очень много много упражнений - выберите из них наиболее вам интересные (а может быть все вам интересны?).


ЗАНЯТИЕ 3:^ Специфика рисования в векторной графике. Выразительность, акцент, ракурс Рисунок c книжки или c натуры. Механические, компьютерные приемы в графике. Рисование как компьютерный эксперимент.

^ Задания на рисование/


************************************

Векторная графика


Очень грубо, но изображения можно разделить на два типа. Есть изображения, глядя на которые говорят - ах как красиво! Второй тип изображений требует вашего думанья. Пример первых - пейзажи (хотя и не всегда), пример вторых - например "Возвращение блудного сына" Рембрандта. У вас сразу возникают ассоциации (в случае этой картины - с библейским рассказом), подключается ваше воображение. Такие изображения могут не содержать деталей, некоторые детали могут быть нарисованы очень коряво - например на картине Рембрандта не выписана одна из фигур сбоку. Это в каком-то смысле изображение-символ. Иногда может быть даже так - чем меньше деталей, тем интересней изображение, тем больше простора для вашего воображения.


Крайний случай таких изображений - пиктограммы, очень условные изображения, первые пиктограммы - это рисунки на скалах...


Главное здесь - придумать. Характерная простая деталь, которая о многом говорит, ракурс - или точка, с которой вы смотрите. Опять же в "Возвращении блудного сына" Рембрандта - главная фигура обращена к зрителю спиной - спина в данном случае выразительнее, чем лицо. Перед тем, как рисовать, надо хорошенько подумать, а КАК лучше нарисовать. Ваши компьютерные рисунки могут выглядеть гораздо выразительнее, чем фотографии, которые иногда используют без всякой надобности.


Задайте себе вопрос - КАК изобразить то, что надо, рисуя меньше и рисуя как можно проще.


Пока слова "компьютер" я не употреблял. На самом деле то, о чем я написал - это некоторый минималистский стиль, которого можно придерживаться и рисуя от руки.
Но компьютер как инструмент вам в этом стиле может хорошо помочь


Хочу подчеркнуть, что я не говорю, что рисовать надо так, а не этак - каждый выбирает тот стиль, который ему ближе. Я не говорю о том, что так рисовать плохо, а так хорошо - просто есть некоторая возможность рисовать так, и компьютер как инструмент вам очень в таком рисовании может помочь.И вы можете даже не называть это рисованием, чтобы не смущать "ручных" художников - главное результат.


На моем сайте на странице www.budinas.narod.ru/summer02/gr_expr/gr_expr.htm


я поместил несколько моих рисунков как примеры к заданиям. Посмотрите также и другие странички сайта www.budinas.narod.ru за 2-13 августа 2002 - это все компьютерная графика, подобранная для этого курса (правда иногда складывается впечатление, что подбирать собственно ничего не надо было - почти любая графика годится Все рисунки очень простые, главное в них - придумать.

Никаких карандашных эскизов не было - да вы и легко поймете, что никакие карандашные эскизы здесь не нужны.


Еще один пример - в детской изостудии моего друга 9-летний мальчик сам придумал на конкурс нарисовать три портрета - трех президентов. Совершенно понятно, что сходства он добился чисто условными приемами - у Горбачева - знаменитая родинка, у Ельцина - его жест "спокойно, ребята", Путин был узнаваем уже в тройке - все в костюмах и в галстуках. Но узнаваемость портретов, особенно если они висели рядом, была стопроцентная!(за что и была получена премия на конкурсе).


**********************

\Здесь следуют задания на рисование, которые присылаютс слушателям курса

*************************


********************************************************

Рисование как следственный эксперимент. Спортивная серия

********************************************************


Конечно под следственным экспериментом понимается нечто другое, но все же этот метод применяется в криминалистике для составления портрета преступника. Видевший преступника человек нарисовать его портрет не может - он не художник. Поэтому сначала довольно условно рисуются нос, рот, глаза, а потом отдельные части лица двигаются и изменяются - пока не появится некоторое сходство. Двигать и изменять линии на компьютере можете вы сами - и на компьютере это конечно удобнее делать, чем на бумаге.


На моем сайте на странице www.budinas.narod.ru/summer02/gr_sled/gr_sled.htm


я поместил рисунки - иллюстрации к теме этого занятия.


Заметьте, что некоторые линии в рисунках почти произвольны, но некоторые тщательно выверены.


А теперь порисуйте сами....


***************

ЗАДАНИЯ присылается слушателям

***************


Главное - не бойтесь дергать за узлы кривых и за производные! Обязательно сохраняйте файл рисунка под новым именем при каждом существенном изменении рисунка - это и история создания рисунка, и возможность начать рисование с середины - с момента, когда рисунок вас устраивал.Лучше, если на вашу страницу вы поместите не только окончательный рисунок, а и этапы его возникновения...


Следующее задание мы попробуем совместить с бессрочным конкурсом - присылайте мне результаты вашей работы в любое время - хоть через год!


Как-то я нарисовал серию спортивных миниатюр. Спорт - это напряжение или крик радости от победы - и часто открытый рот спортсмена. Я взял это за центральный момент серии своих спортивных рисунков и и получилось то, что вы видите в конце страницы моих рисунков.


***************

ЗАДАНИЯ присылается слушателям

**************************************************


********************************************

Рисунки с натуры или из книжки

**********************************************


Для обучения классическому рисованию проводят сеансы рисования живой модели. Вы тоже можете попробовать что-то нарисовать "с натуры" - точнее сначала заметить какую-нибудь особенность или человеческой позы, или выражения лица, а потом дома довести рисунок до ума в COREL DRAW.


Подчеркиваю, вы стремитесь к обобщению, условности и выразительности, отходите от копирования, подчеркиваете какие-нибудь вам интересные детали - и вдруг неожиданно можете получить похожесть! (например, так получается похожесть в шарже).


См. рисунки на моем сайте на странице www.budinas.narod.ru/summer02/gr_copy/gr_copy.htm


Очень интересно рисовать животных - помню, как я долго наблюдал за кошкой - конечно без очков! Воронье гнездо тоже было у меня под окном в издательстве "МИР"!


Вы можете воспользоваться и фотографиями в книжке - так я нарисовал лягушку и аиста. В сидящем орле можно узнать деталь иллюстрации Билибина. Но вы ни в коем случае не копируете, стараетесь рисовать обобщенно. Рисунки получаются совсем другие чем те, которые вы взяли за основу.


***************

ЗАДАНИЯ присылается слушателям

***************


***********

Случайность

***********


О какой случайности может идти речь, если тут замешан компьютер, работающий по фиксированной программе? Поясним на примере.

Каждый вид деревьев своеобразен и растет по заданному природой закону: листья имеют определенную форму, на ветке почки образуются с некоторой закономерностью. Деревья, выращенные в абсолютно идеальных условиях, были бы совершенно одинаковы и походили бы на то, что называется "деревом" в математике. Но идеальных условий (к счастью) не существует, всегда вмешивается случайность (благотворная случайность), и мы с вами наслаждаемся огромным разнообразием окружающей природы.

Компьютер как бы создан для построения "математических" деревьев - нужно только написать соответствующую программу. Но, пользуясь возможностями программ компьютерной графики, вы можете рисовать и "настоящие" деревья. Нарисовав лист, вы можете его размножить (копировать; для этого достаточно нажимать определенную клавишу), нарисовав ветку дерева, вы размножаете ее, причем вносите в ее варианты различные искажения (это можно делать очень просто и фактически случайно). Какие-то части изображения вы можете увеличивать, другие - передвигать, добиваясь нужного вам впечатления (ищете композицию). Такое постепенное возникновение дерева на компьютерном экране как бы имитирует рост дерева в природе - за счет использования новых, чисто компьютерных возможностей, которых просто нет у вас, когда вы работаете с карандашом и бумагой. . Конечно ваша фантазия должна обладать некоторой технической направленностью, так как ваши инструменты уже технически более сложные, чем карандаш.


Может быть случайность и прямая - вы, например, сделали две команды КОПИРОВАТЬ и ВСТАВИТЬ в другой файл, и на экране вы увидели такое хорошее расположение объектов, которое нарочно вы никогда бы не придумали.

Но так или иначе вы должны для себя отбирать случайности - не всякая случайность вам пригодится.


С многими случайностями вы уже встречались на предыдущих занятиях - надо только всмотрется повнимательней.


На моем сайте на странице www.budinas.narod.ru/summer02/gr_rand/gr_rand.htm


я поместил рисунки - иллюстрации к теме этого занятия. В каждом из них вы найдет случайные линии, последний рисунок получился копированием и отражением - но такого результата я не ожидал, и планировал я делать совсем не это. Именно так появился рисунок СДЕЛАЙ UNDO!

Волосы на одном рисунке - просто случайные, на другом - это беспорядочное (!?) нагромождение овалов, на третьем - хаотично разбросанные одинаковые черные пятна...

Один из примеров - береза, которая рисовалась так, как я говорил выше.


Интересно, но то, что рисуется случайными линиями можно передать и очень четким рисунком орнамента - посмотрите, как рисуются море на старых японских гравюрах.


Еще раз подчеркиваю - вы не рисуете картину чего-то, вы даете вашим рисунком впечатление чего-то. Ваша цель - условность и выразительность изображения. Задание 2 Попробуйте нарисовать волосы на моем рисунке не овалами, а случайными линиями (сначала отрисуйте мой рисунок линиями). Положите на вашу страничку.


***************

ЗАДАНИЯ присылается слушателям

***************


*********************************

Механические, компьютерные приемы

**********************************


На занятии 3 мы применили один чисто компьютерный прием к шрифту и получили шрифт БОЧКА.

В графике есть некоторые приемы, которые естественно назвать механическими, компьютер их выполнил бы легко - например, повторение линий, закраска области градиентом. Недавно я такую закраску видел на японских старинных книгах, в то время такая эстетика Европе была абсолютно чужда. Вручную сделать градиент - очень нелегкая процедура, это очень тщательная работа аэрографом. Но ведь линейный градиент просто описывается формулой - и, значит, для компьютера эта работа элементарна.


Задание 8. Найдите какой-нибудь пример "компьютерных" приемов в ручной графике. Пришлите нам. Какие приемы, кроме упомянутых выше дублирования со сдвигом и заливки градиентом, вы могли бы назвать?


Конечно, геометрический орнамент так и создан для компьютерной графики. Орнамент это некоторая геометрическая фигура - довольно простая - которая ритмически повторяется.


Когда-то орнамент очень много использовался - его очень просто наносить трафаретом и на глиняные изделия, и на ткани. В свое время орнамент был одним из самых доступных средств украшения печатной продукции, сейчас он встречается достаточно редко - его вытеснила легкодоступная печать фотографий (раньше напечатать изображение было достаточно сложным делом, тем более цветное изображение).

Мне кажется орнамент очень эффектно выглядит на интернет сайтах, тем более, что в интернете он мало используется.


На моем сайте на странице www.budinas.narod.ru/summer02/gr_mech/gr_mech.htm


я поместил рисунки - иллюстрации к теме этого занятия.


Когда-то давно я хотел нарисовать что-то античное. На одном рисунке - имитация античных причесок, легко увидеть одну линию (вообще-то случайную) и операцию дублирования со сдвигом.


***************

ЗАДАНИЯ присылается слушателям

***************

Недавно я видел орнамент волос на выставке египетских древностей в музее им. Пушкина. Интересно, что получится у вас?


В конце страницы иллюстраций к этому занятию вы видите один мой эскиз, нарисованный карандашом. Порисовав достаточно долго только на компьютере, теперь я могу делать эскизы и на бумаге - когда едешь в метро, компьютера под рукой нет. Первоначальные мои эскизы скорее напоминали записи, в которых разобраться мог только я сам. Мне кажется из этого эскиза может получиться неплохая компьютерная графическая миниатюра.


***************

ЗАДАНИЯ присылается слушателям

***************




Похожие:

Борис Будинас iconБорис Будинас
Одна из целей визуальной антропологии – сохранить для будущего образы настоящего времени. Фиксация реальных образов и ситуаций часто...
Борис Будинас iconБорис Будинас
В курсе используются ссылки на программу photoshop, corel draw и adobe illustrator. В качестве примеров иногда даются ссылки на мой...
Борис Будинас iconБорис Будинас
В курсе используются ссылки на программу photoshop, corel draw и adobe illustrator. В качестве примеров иногда даются ссылки на мой...
Борис Будинас iconБорис Будинас
В курсе используются ссылки на программу photoshop, corel draw и adobe illustrator. В качестве примеров иногда даются ссылки на мой...
Борис Будинас iconКорнеев борис Георгиевич
Корнеев борис Георгиевич, один из старейших капитанов Беломорской базы гослова. Умер 20 июня 1972 года в Мурманске
Борис Будинас iconРедько борис Федорович
...
Борис Будинас iconМищенко борис Иванович
Мищенко борис Иванович, капитан на судах Мурманского тралового флота. Много лет с конца 1950-х годов возглавлял экипаж траулера «Рион»....
Борис Будинас iconБорис Каплун, ударник ансамбля «Ариэль»: «Я не Каплун, но я Каплун»
Борис Каплун не скрывал ностальгии по золотым временам «Ариэля», по той дружбе и жажде творчества, которые связывали знаменитую шестерку...
Борис Будинас iconМеркулов борис Панкратьевич
Меркулов борис Панкратьевич, руководитель службы эксплуатации управления "Севрыбпромразведка". В 1960-х годах ходил штурманом на...
Борис Будинас iconПогуц борис Дмитриевич
Погуц борис Дмитриевич, капитан упс «Комиссар Полухин» в 1990 году. До этого работал в Севгосрыбфлотинспекции. Журналистка рыбацкой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов