Борис Будинас icon

Борис Будинас



НазваниеБорис Будинас
Дата конвертации10.08.2012
Размер29.74 Kb.
ТипДокументы

Борис Будинас

Графическое компьютерное творчество

budinas@orc.ru

www.budinas.narod.ru

18 ноября 2006


Векторная графика. FLASH анимация

************************************


В курсе используются ссылки на программу PHOTOSHOP, COREL DRAW и ADOBE ILLUSTRATOR. В качестве примеров иногда даются ссылки на мой сайт www.budinas.narod.ru - они не являются наилучшими примерами, но мне просто удобно на них ссылаться.


В этом занятии очень много много упражнений - выберите из них наиболее вам интересные (а может быть все вам интересны?).


ЗАНЯТИЕ 6:

Векторный морфинг формы (shape tween - анимация формы). Управление морфингом - узловые (якорные) точки. Упражнения - морфинг ваших рисунков.


Пример морфинга формы - стр. 2 ноября 2001, 28 ноября 2003


***********************************

Анимация формы (shape tween)

***********************************


Теперь перейдем ко второму - векторному морфингу формы, анимации между разными векторными объектами, например между разными рисунками.


В два ключевых кадра поместите два рисунка, (например круг и квадрат) и сделайте SPAPE tween- круг плавно превращается в квадрат.


Теперь подробнее. Итак, FILE-New. Выбираем 1-й кадр (левой жирной стрелкой инструментов - основной стрелкой) и рисуем круг.


Выбираем 20-й кадр и делаем его ключевым - INSERT - KEYFRAME. В этом кадре по-прежнему нарисован круг. Полностью его выделяем (основной стрелкой) и удаляем. Рисуем прямоугольник.

Выбираем первый кадр и делаем анимацию формы - PROPERTIES - TWEEN SHAPE. Как и в случае анимации движения между двумя ключевыми кадрами появляется стрелка. Проверяем анимацию CONTROL - TEST MOVIE/


Как и в случае MOTION TWEEN мы можем управлять течением этого морфинга. Вы можете задавать так называемые узловые точки в ключевых кадрах - несколько точек на одном рисунке и точки, куда они должны перейти - на другом.


На предыдущем примере:

Итак у вас есть первый и 20-й ключевые кадры с анимацией - круг переходит в квадрат .


Выбираем первый ключевой кадр и - MODIFY - SHAPE - ADD SHAPE HINT - появляется красная якорная точка, которую мышкой вы можете передвинуть туда, куда хотите. Затем выбираете последний - 20-й - ключевой кадр. Там якорная точка уже появилась (она по команде ADD SHAPE HINT появляется, естественно, сразу в кадрах 1 и 20).Опять двигаете якорную точку туда, куда хотите.

Проверьте вашу анимацию - CONTROL - TEST MOVIE.


***************

ЗАДАНИЯ присылается слушателям


***************


Очень удачная анимация с якорными точками - второй пример на странице http://schools.keldysh.
ru/bd-26/lesson7/ (курс по FLASH 2003-2004 года)


***************

ЗАДАНИЯ присылается слушателям


***************


Очень удачный пример пыполнения этого задания - на странице моего дневника от 25 января 2004.


В программу FLASH можно импортировать графику из других программ. Можно сделать просто COPY - PASTE или IMPORT в формате ADOBE ILLUSTRATOR. Для анимации формы объекты должны быть графические и не сгруппированы - пользуйтесь командами MODIFY - UNGROUP или BREAK APART . Последней командой (примененной дважды), текст, набитый в программе FLASH, переводится в графику, после чего вы можете применять к нему анимацию формы.


***************

ЗАДАНИЯ присылается слушателям


***************


Не бойтесь делать абстрактные вещи - они порой гораздо интересней получаются, чем конкретные. На нашем семинаре по FLASH, который проходил в 2003-2004 годах самыми интересными получались перетекания абстрактных композиций друг в друга - это всегда неожиданно и непредсказуемо. Куда хуже получалось сделать идущего человека - надо его и хорошо нарисовать, и хорошо анимировать. Но может и не надо этой конкретикой заниматься - зачем вам нужен идущий человеку на мониторе, посмотрите лучше в окно! Зачем нам копировать то, что лучше сделать на видео - пойти и снять


Самые живые примеры - когда на экране неожиданно появляются и движутся (тоже неожиданным образом) абстрактные объекты. Когда объекты конкретные, мы можем прогнозировать их движение, а для абстрактных объектов почти любое движение неожиданно.

Кстати у необычных объектов и движения должны быть необычными - почему, например, инопланетяне (если вы делаете такой FLASH фильм) должны ходить как люди, а не кувыркаться благодаря возможностям морфинга программы FLASH?

И вообще - почему все и всегда у вас должно получаться? Когда у вас что-то не получается - это может быть как раз самый ценный момент, в который вы можете найти не ординарное решение.


Взаимосвязь абстрактного и конкретного - это очень интересная тема. Делается сначала абстракция - и потом ей придается смысл, это как в математике - часто абстрактное сделать легче, чем конкретное.




Похожие:

Борис Будинас iconБорис Будинас
Одна из целей визуальной антропологии – сохранить для будущего образы настоящего времени. Фиксация реальных образов и ситуаций часто...
Борис Будинас iconБорис Будинас
В курсе используются ссылки на программу photoshop, corel draw и adobe illustrator. В качестве примеров иногда даются ссылки на мой...
Борис Будинас iconБорис Будинас
В курсе используются ссылки на программу photoshop, corel draw и adobe illustrator. В качестве примеров иногда даются ссылки на мой...
Борис Будинас iconБорис Будинас
В курсе используются ссылки на программу photoshop, corel draw и adobe illustrator. В качестве примеров иногда даются ссылки на мой...
Борис Будинас iconКорнеев борис Георгиевич
Корнеев борис Георгиевич, один из старейших капитанов Беломорской базы гослова. Умер 20 июня 1972 года в Мурманске
Борис Будинас iconРедько борис Федорович
...
Борис Будинас iconМищенко борис Иванович
Мищенко борис Иванович, капитан на судах Мурманского тралового флота. Много лет с конца 1950-х годов возглавлял экипаж траулера «Рион»....
Борис Будинас iconБорис Каплун, ударник ансамбля «Ариэль»: «Я не Каплун, но я Каплун»
Борис Каплун не скрывал ностальгии по золотым временам «Ариэля», по той дружбе и жажде творчества, которые связывали знаменитую шестерку...
Борис Будинас iconМеркулов борис Панкратьевич
Меркулов борис Панкратьевич, руководитель службы эксплуатации управления "Севрыбпромразведка". В 1960-х годах ходил штурманом на...
Борис Будинас iconПогуц борис Дмитриевич
Погуц борис Дмитриевич, капитан упс «Комиссар Полухин» в 1990 году. До этого работал в Севгосрыбфлотинспекции. Журналистка рыбацкой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов