Врата адовы icon

Врата адовы



НазваниеВрата адовы
страница1/3
Дата конвертации10.08.2012
Размер376.3 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3


ВРАТА АДОВЫ


протоиерей Николай Павлович Иванов

«Врата адовы»


рукопись издается тщанием священника Андрея Удовенко





Москва 2002


Самиздат

1-й экземпляр


ВРАТА АДОВЫ


«Созижду Церковь Мою,

и врата ада не одолеют ее»

(Мф 16,18)


«Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего. Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». «И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени».

Евангелие от Матфея, глава 4, ст. 1-11

Евангелие от Луки, глава 4, ст. 1-13


Иисус сказал им: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи»

Евангелие от Иоанна, глава 8, ст. 44.


«Познайте истину, и истина сделает вас свободными»

Евангелие от Иоанна, глава 8, ст. 32.


«Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино... Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира... И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них»

Евангелие от Иоанна, глава 17, ст. 21-26.

Он стоял на горе. Около Него был Его противник. Он только что кончил отвечать и теперь молчал, но противник продолжал говорить.

– Ты сказал мне сейчас: «Отойди от Меня, сатана». Я отойду до времени, но сначала скажу Тебе нечто. Я не знаю, Кто Ты, но мне при сотворении моем дана власть читать мысли других, и я вижу, что обуревает Тебя.


Сорок дней провел Ты в этой жгучей пустыне, среди голых камней, без пищи, один со Своими мыслями о том, как найти пути к сердцу человеческому, чтобы все, живущие на Земле приняли Твое учение о любви и совершенстве и откровение о вечной жизни. Ты отверг сейчас все советы мои. Так что же хочешь Ты предложить им, чтобы они пошли за Тобой? Неужели только одно стремление к свободе и истине?

Кто Ты? Если Ты – Сын Божий, то какою силою, какой властию хотел бы собрать все многоликое человечество под руку Свою, подобно тому, как птица собирает под крыло птенцов своих?

Ты хочешь, чтобы человечество пошло за Тобой лишь по любви к Твоему учению, прельщенное его красотой. Ты слишком высоко ставишь человека. Нет, не таков он, чтобы предпочел свободу и истину тому, что ему необходимо для сытой жизни, тому, что удовлетворяет его тщеславию.

Я предлагал Тебе овладеть людьми, связав их цепями необходимости, дав им понять, что нет им другого выхода, как только идти за Тобой.

Я предлагал Тебе: если Ты Сын Божий, то скажи, чтобы камни сии, вот эти самые голые камни, сделались хлебами. Тогда, увидев, что Ты способен их накормить, они все сразу побегут за Тобой. Ибо что же может быть необходимее хлеба? Не Сам ли Создавший человека устроил его вечно алчущим? И когда они поняли бы, что Ты можешь дать им хлеб, то они все пошли бы за Тобой, как собака идет за хозяином, дающим ей кусок. Знаешь, что говорит древняя мудрость: «Путь к сердцу зверя лежит через его желудок». Так знай же, что и к сердцу человека путь лежит, прежде всего, через его утробу. Не так уж далеко ушел человек от скота. Люди, подобно их праотцам – животным, хотят прежде всего напитаться. И если людей необходимо чем-то заманить, то не тем ли, что Ты дашь им пищу из Своей руки? Человек ненасытен и по существу обжора.

Вот Ты с презрением смотришь на меня, как бы желая сказать, что не так уж жалок человек, чтобы распластаться целиком на земле, забыв обо всем духовном, о правде и красоте, и о любви к братьям своим.

Да, я знаю, что не все же люди – обжоры, но ведь вопль голодных, который слышится с утра и до ночи по всей Земле, может заглушить Твои слова.

Ты ведь нарочно Сам голодал здесь сорок дней, чтобы понять, какова власть хлеба над жизнью людей и сейчас взалкал и изнываешь без пищи. Не Ты ли будешь учить людей молиться Твоему Отцу Небесному, чтобы Он давал им хлеб насущный? Не Ты ли собираешься учить святых разделить с голодными свой кусок? Но у Тебя на уме сначала слава Отца Небесного, а уж только потом забота о хлебе насущном. Ты, будучи голодным, остался верен Отцу Своему, но ведь не все же такие, как Ты?! И я полагаю, что бесполезно говорить людям о каком-то Царе Небесном, если на Земле властвует Царь-Голод.

Ты отверг мой совет: «Не хлебом единым жив человек, но и всяким словом, исходящим из уст Божиих».

Ты не захотел подкупить людей хлебом, не захотел, чтобы Твое учение о свободе и истине в какой-либо мере зависело от умения добывать себе хлеб и только хлеб. Ты знаешь, конечно, что люди, которых Творец наградил разумом и волей по образу и подобию Своему, должны сами научиться обращать камни в хлебы. Ты знаешь, что они способны заставить служить на пользу себе и силу ветров и горных потоков, должны познать и неведомую еще им силу, заключенную в этих, якобы бесплодных камнях. Но Ты хочешь, чтобы они прежде всего имели потребность в хлебе небесном – в тех истинах, которым Ты хочешь учить их.

Ты, может быть, разгадал мою мысль. Это верно, что уж очень низко для человека, если бы все в его жизни зависело только от хлеба. Конечно, было бы скверно, если бы толпа побежала за Тобой только потому, что в Твоей руке всегда лежит для нее верный кусок. Искатели истины и даже просто гордые, отвернулись бы от Тебя и крикнули бы, что это позорно. И в глазах немногих, но лучших, Ты бы низко упал.

Я сам знаю, что невозможно одним хлебом утолить всю жажду натуры человеческой. Знаю, и потом предлагал Тебе нечто большее и более пленительное, чего может возжелать человек. Это – чудо. Человек всегда готов преклониться пред чудом и всегда втайне желает его.

И вот, я привел Тебя на высокую кровлю храма и сказал: «Если Ты хочешь, чтобы за Тобой пошли люди, то соверши чудо... Покажи Свою власть и силу. Тогда все падут ниц перед Тобою. Ибо они увидят, что Ты владеешь тем, о чем только мечтают они. На глазах у толпы бросься вниз и прельсти их силой Своей. Ты же знаешь, что сказано в Писании: «Ангелам Своим заповедано о Тебе – охранять Тебя на всех путях Твоих. На руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею».

В словах, которые я Тебе привел – великая тайна, и Ты знаешь ее. Ведь дело не просто в том, что все силы небесные, служа Тебе именно в тот момент, вознесли бы Тебя и не дали упасть, когда полетишь над Землей. Речь идет о том, что все силы в мире будут служить Тебе, чтобы привлечь человека. И, видя это, все пойдут за Тобой и никто, хотя бы из страха, не посмеет возразить Тебе. Но, конечно, страх не для всех... Нашлись бы и смелые, которых не устрашишь. Но этих Ты прельстишь тем, что пообещаешь им самим овладеть чудом, если они поклоняться Тебе.

Скажи, разве есть в моем совете что-либо противное той природе, которую вложил в человека Неизреченный. Не Он ли создал его таким, что он может покорять себе все силы природы, и ангелы небесные будут помогать ему в этом? Ты ведь Сам хочешь, чтобы человек научился господствовать над Землей и над всеми, заключенными в ней силами. Но, живя здесь, на Земле, стремился бы ввысь, в беспредельность небес... Вот это самое, этот полет в небеса и соверши Ты пред ними первый. Покажи им на что способен Ты в Богоподобии Своем. Поставь пред ними, как знамя, гордость Свою и божественный блеск Свой.

Видя Твою власть и чувствуя, что и им можешь дать что-то от нее, пойдут за Тобой уже в великом множестве и сытые, и голодные, и робкие преклоняющиеся, и смелые, ищущие преклонения, для кого величие и чудо дороже хлеба насущного. Всех, кто первые бросятся славить Тебя, вознеси. Всякого, кто посмеет возразить Тебе, уничтожь. Тогда они восхвалят Тебя и возжелают научиться у Тебя парить в небесах. Ведь Человек мечтает, что взлетев в небеса, увидит, как он велик. И все побегут за Тобой, прося дать им эту силу и власть, чтобы с Богом сравняться.

Кончено, если поразить человека только чудом и прельстить его силой, тогда где же будет свободное избрание истины и следование за ней? Если человек пойдет за Тобой, пусть даже не только как собака, идущая за хозяином, дающим ей пищу, а как ребенок бежит за фокусником, показывающим ему чудеса, или, как хищник по натуре, жаждущий овладеть тайной, как порабощать себе силы земные, а заодно и братьев своих, чтобы стать полным владыкой, то, конечно, здесь уже свободы не будет.

Ты хочешь, чтобы люди ценили не силу, а правду и шли за Тобой не как за могучим властелином, одаряющим и их своей властью, а как за провозвестником истины. Ты хочешь, чтобы они, возвысившись разумом своим и поняв законы мира, постигли, насколько велик тот Разум, который дал миру эти законы, и, вместо того, чтобы гордиться, что овладевают стихиями, воздали бы хвалу Тому, Кто эти стихии создал.

И Ты совет мой отринул... Смысл Твоих слов: «Не искушай Творца своего жалкой попыткой творить чудеса ради гордости своей. Он дал человеку силу владеть всем на Земле, славя Того, Кто эту силу дал. Не дерзай в гордости равнять себя с Богом, ибо только в любви можно стать подобными Ему.»

Тогда мы взошли с Тобой на высокую гору, откуда я показал Тебе все царства мира и всю славу их. Показал поток миллиардов людей, текущий со дня сотворения. И я сказал Тебе, что с тех пор, как впервые отцы их вкусили от запретного древа, они все принадлежат мне. Знаю, что Ты не веришь словам моим, ибо, конечно, я солгал, и многие из них не мои, а Твои, но ведь Ты хочешь звать всех, а все не пойдут за Тобой никогда. Значит, множество из них все же мои.

Я сказал Тебе: «Смотри, Ты говоришь, что Ты – воплощение истины и свободы, а я, Ты это знаешь, – воплощение зла и насилия. Тот мир, который лежит сейчас перед нами, принадлежит мне. Ибо только насилием и ложью можно управлять теми, кто населяет Землю. Они ничтожны и привыкли быть рабами. Но Ты любишь их, хочешь воззвать их от рабства к свободе, от ничтожества к достоинству. А я не люблю их и не хочу этого, ибо только в своем ничтожестве они покорны и, будучи рабами страстей своих, исполняя ничтожные прихоти свои, полагают, что они уже свободны. Если же солгать им и сказать, что они действительно свободны и велики, то они поверят и примут это с радостью. Таков уж человек... Если сейчас дать им подлинную свободу, то, почувствовав ее, они тут же взбунтуются. И только чувствуя на себе сильную руку, они исполняют волю сильного. Но в ничтожестве своем они горды и никогда не позволят говорить им о том, что они рабы. Они убьют того, что осмелился бы им про это сказать. Это правда слишком оскорбила бы их. Они желают свободы, так разреши им быть свободными, но только не во всем, а лишь в слабостях своих, в низших влечениях своих, и они будут Твои.

Они ищут истину. Ну а что есть истина? Ты думаешь, что они хорошо понимают, что это такое? Если бы знали, что есть истина, то не спорили бы между собой, ибо никогда еще не были они согласны между собой в том, где же истина. А между тем ее они ищут. Найти же не могут.

В страшную минуту, когда нужно на что-то решиться, они выберут не истину, а выгоду. Большинство их них только будучи сытыми, от праздности, интересуются, что есть истина.

Так скажи людям, что такое истина. Только не говори им всего. Для этого они слабы. Скажи им только часть, а об остальном умолчи. Ты, кончено, скажешь, что это-то и будет ложь и даже самая сильная. Ибо, если ложь полная, то ее легко разгадать. Ложь успешна, когда она прикрыта правдой, натуральной и бесспорной, но только именно прикрытая. Тогда, увидев хотя бы часть истины, человек охотно примет и все, что ему говорят, как попадается на уду доверчивая рыба, видя пред собой истинную и несомненную для ее глаз приманку, но не видя смертоносного крючка внутри нее.

Ты хочешь владеть ими? Откажись на деле от свободы и истины и облекись в ложь и насилие и тогда овладеешь людьми. Только не забудь сказать им, что стоишь именно за свободу и истину. И Ты получишь этот мир, он весь будет Твой.

Я сказал, что дам их всех Тебе, если Ты, падши, поклонишься мне. Ты понимаешь, конечно, что не земного поклона от Тебя я хочу. Преклонись пред мыслью моей, перед разумом моим. С меня будет довольно, что Ты, именно Ты, признаешь, что я сильнее Тебя. Для меня будет довольно этого торжества над Тобой. Ибо, что радостного владеть этими жалкими существами, вечно изменчивыми и трусливыми, если Ты сейчас падешь в своих же глазах пред мудростью и гордостью моею. И я сейчас не лгу, что действительно отдаю Тебе, ибо признание силы моей, которое я получу от Тебя, дороже мне всех этих миллиардов, текущих в бесконечном потоке. Всего этого множества поколений существ, уделом которых всегда будет только смерть. Преклонись пред мудростию моею, и я отдам их Тебе!

Нет?! Ты нахмурил чело и в глазах Твоих засверкал огонь гнева. Ты требуешь, чтобы я отошел от Тебя, ибо я – сатана, что значит Противник Того, чье Имя неизреченно. Ты говоришь, что недостойно человека поклоняться кому-либо иному, кроме Того, по образу и подобию Которого он создан... Тем более, недостойно поклониться мне, ибо я – только лишь противник Богу, и сам не создал ничего.

Ты не хочешь, чтобы за Тобой бежали молящие о хлебе и восхваляли бы Твое учение только потому, что Ты дашь им сытую жизнь. Ты не хотел слышать ни рабских восторгов невольников, ни злостного воя насильников, идущих к славе по хребтам братьев своих. Ты не хотел видеть в Царстве Своем обманутых полуправдой. Ты хочешь, чтобы они прежде всего возжелали бы духовного совершенства и истины, и ради них готовы были бы идти на любые страдания. Ты хочешь любви их, хочешь, чтобы они не были Твоими рабами, а любили бы Тебя. Не рабов хочешь видеть в них, а друзей, чтобы ввести их в утерянный ими Рай, где бы вместе с Тобой они наслаждались в славе Неизреченного. Ты задумал дать им вечную жизнь. Конечно, все то, что я предлагал Тебе, приведет их в конце концов не к жизни, а к смерти. Приняв мое, овладев ими, ты получил бы в результате рабов, обреченных на смерть. Ты Сам попался бы в ту сеть, в которую попал некогда Твой праотец Адам. Но воскресишь ли Ты Своего праотца, если он и потомки его по-прежнему будут слушать не Тебя, а меня?

Вот в чем вопрос.

Ты приказываешь мне – уйди! Я отойду... Но отойду до времени.


* * *


Но выслушай еще слова мои.

Ты отверг советы мои, так как разгадал замысел мой.

Да, я – противник Неизреченного, и сам не создал ничего, и ненавижу все, что сотворил Он.

Знай, что я сам совершу все то, что предлагал Тебе и поведу их за собой, поведу до того дня, когда будет завершен цикл мира сего. И вот, я снова говорю Тебе, если Ты, падши, не получишь их из рук моих, то все равно, немногих Ты уведешь с Собой, а большинство этих творений пойдет за мной, полагая, что идет туда, куда указывает им путь разум их, хотя достаточно было бы на минуту вспомнить, что именно в разуме своем они более всего противоречат друг другу. Они пойдут за мной, потому что я сумею воспользоваться тем, что заложено в них не кем иным, а Самим Творцом в природу их.

Ты называешь меня отцом лжи. Я – всегда ложь, облеченная в одеяние истины. Я – всегда насилие, облеченное в видимость свободы, и только поэтому я владею миром.

Дело ведь совсем не в том, чтобы возвещать истину. Вся суть в том, кто окажется сильнее, кто победит. И если для победы нужна ложь, то зачем же я буду отказываться от того оружия, которое единственно одно может дать мне победу!? Зачем мне эта истина, если она не даст мне того, чего я желаю?

Ты сказал: «Отойди!». Я отойду, но помни, что я не дам совершить Тебе ничего из того, что замыслил Ты здесь. Я разрушу все дело Твое. И начнут с Тебя Самого. Твой же близкий ученик станет моим и предаст Тебя на суд слуг моих, и они обрекут Тебя на смерть. Не я, а Ты будешь опозорен пред всеми людьми, как обманщик и лжец. Пришедший во имя Отца Своего, Ты будешь судим, как восставший против Него.

Хочешь, я покажу Тебе, что я могу сделать с Тобой?

Преданный Своим же учеником, Ты – Учитель истины и Провозвестник свободы – будешь висеть как обманщик и раб на позорном столбе, среди распятых с Тобой воров и убийц. Руки и ноги Твои пронзят, и Ты будешь изнывать от боли и жажды под палящим солнцем.

Крест! Крест – Твой удел! Неужели Ты решишься предложить идти за Тобой на крест и ученикам Твоим? Да они в страхе все разбегутся от одного вида Твоего креста! Твое чело увенчают не лавры, а терны. Среди шумящей толпы Ты услышишь проклятья Себе от тех, кто недавно слушал Тебя. Никуда не сойдешь Ты с позорного древа, мечтатель, возжелавший весь мир повести за Собою!

В тот момент я снова подойду к Тебе и устами Твоих палачей скажу опять также как сейчас: «Если Ты Сын Божий, то сойди со креста! Видя это чудо, все падут пред Тобой, и слава о Тебе разнесется во все концы Земли. Все, даже лютые враги Твои поклонятся ниц, ибо они поймут, что лучше быть с Тобой, нежели против. И это будет успешнее, чем хлеб и власть, ложь и насилие для славы среди мира сего.» И если Ты и тогда отвергнешь совет мой, то умрешь как бунтарь и обманщик позорной и мучительной смертью.

Ты мечтаешь весь мир повести за Собой, но от Тебя убегут даже все близкие Твои, ибо Ты умрешь на кресте смертью проклятых. Кто же примет имя проклятого? Кто решится понести людям слово лжеца? Ты умрешь, и с Тобою умрет все дело Твое.

Твой Отец Сам оставит Тебя одного. Это будет самая большая горечь Твоя. Веришь ли Ты, что Он воскресит Тебя к жизни?

Пусть воскресит. Но кто решиться идти за Тобой на мученья и крест? Или Ты веришь, что все же найдутся такие, и из них Ты создашь Церковь Свою?

Но я не дам ей расти. Я в крови потоплю ее в самой колыбели ее. Никто из будущих учеников Твоих не избежит позора и казни. Все умрут смертью проклятых. И если будут еще такие, которые пойдут и за ними, то я покажу Тебе все муки, которые ждут их. Это – грядущие муки тех, кто еще не прошел во врата бытия. Всех их повлекут чрез врата смерти, и тогда Ты поймешь, что есть мое и что – Твое...

Я восстановлю против Тебя весь языческий мир. Натравлю на Тебя жрецов всех религий, которые сейчас управляют умами людей. Ибо кто же еще сможет более ненавидеть Тебя и Твое учение, как не те, которые из-за проповеди Твоей останутся не у дел, без славы и без богатства. Я пошлю против Тебя всех мудрецов Земли, я возбужу в их сердцах лютую ревность, ибо они никогда не мирятся с мыслью, что Ты с горстью Своих безграмотных учеников можешь явить миру истины, которые не сумели явить они, привыкшие называть себя учителями людей. Я восстановлю против Тебя властителей мира сего, если Твои последователи откажутся воздавать им божеские почести. Их повлекут в суды, как врагов государства и народа. И здесь все силы служителей моих сольются в один поток ненависти, в котором захлебнутся жалкие ученики Твои. Жрецы обвинят их в разврате, мудрецы – в безумии, правители – в неповиновении. И все вместе повлекут их на стогны града, где будут предавать их позорной смерти. Чернь будет ликовать. Развратники будут довольны, что нашлись люди, о которых говорят, что они еще более развратны. Мудрецы будут довольны, что публично казнят тех, которые берутся учить народ не тому, чему учат они, а правители возликуют от того, что нашлись люди, казнь которых докажет подданным, насколько прочна их власть.

Подумай, ведь тех, которых Ты любишь, видя страдания которых, Ты – мудрец и аскет, способен лить слезы, из-за Тебя же поведут на казнь, отдадут на растерзание зверям, будут зашивать в смоляные мешки и зажигать эти живые факелы во время народных торжеств в императорских садах. Они, невинные, будут корчиться от мук среди благоухающих цветов и ликующих женщин.

Возвестить какое-либо учение легко, а претворить его в жизнь всегда трудно. Ты смотришь сейчас на меня по-прежнему твердо, веря в то, что найдутся все же, которые пойдут на эти мучения, и стойкостью своею засвидетельствуют правду Твою. Ты веришь, что именно мученики прославят Тебя, станут теми краеугольными камнями, на которых воздвигнется здание Церкви Твоей. Веришь, что кровь их, слившись с Кровью Твоею, даст силы ей возрасти.

Ну, что же, если грубые силы не сломят ее, то есть и другие пути. Я подожду. Пройдет, может быть, много времени, прежде чем я сумею создать такую ложь, которой поверили бы все. И даже, если ученики Твои смогут разнести Твое учение во все концы мира, и Ты все же будешь царствовать в умах людей сколько-то времени, или, как это говорится в Священных книгах, «тысячу лет», то следующая «тысяча лет» будет моя. Я научу учеников своих, как начать новую великую борьбу с Тобой и Твоим делом на Земле. Тогда мы рассыпем среди последователей Твоих семена сомнения. Сначала мы зароним их в сердца тех, кто учит людей. Твое имя станет предметом бесконечных споров. О нем будут говорить много пустых слов, а о самой сущности учения Твоего забудут.

Я знаю, какую силу может иметь имя. В имени всегда заключается сила. Эта сила не в таинственных буквах и не в звуках, как думают еврейские мудрецы. Могущество имени – в созвучии с теми силами, которыми движется мир, движется жизнь людей. Людям необходимо имя, не только которому можно верить, но и в которое можно верить. И я обесславлю имя Твое.
  1   2   3




Похожие:

Врата адовы iconЛорд Дансени Блистающие врата
Сзади гранитная стена, состоящая из гиганстских плит, а в ней Врата Небес. Их створки сделаны из золота
Врата адовы iconНиколай Рерих врата в будущее
Основы Этики и Культуры всюду нужны, ― писал Н. К. Рерих. ― Без этих целительных оснований угрожает возвращение в звериность и хаос…...
Врата адовы iconДокументы
1. /Врата сновидений.doc
Врата адовы iconДокументы
1. /Врата сновидений (текст).doc
Врата адовы iconДокументы
1. /Юрий Воробьевский. Путь к апокалипсису - стук в Золотые Врата.txt
Врата адовы iconДокументы
1. /Юрий Воробьевский. Путь к апокалипсису - стук в Золотые Врата.txt
Врата адовы iconСвященник (окропляет доску и столбы престола) Хор
Водосвятный молебен ( после вносится стол со всем что нужно для освящения в Ц. врата и закрываются)
Врата адовы iconАрхисрочно! Международная. Главам Государств и Правительств Мерности Религиозным конфессиям мерности «Святейшим», «Святым» и «Святошам»
«Великий православный хадж» ко гробу крупнейшего землевладельца России совершился, но этим врата рая не откроешь и «билет» туда уже...
Врата адовы iconАпостольское на камне сего исповедания Спаситель и Господь наш Исус Христос создал Церковь Свою, дав непреложное обетование, что "врата адова не одолеют ей" (Мф. 16,18); во-вторых, основание святоотеческое
Да трезвимся, оболкшеся в броню веры и любве и шлем упования спасения. 1 Фес. 5,8
Врата адовы iconТрагическое представление в семи картинах. Лица, участвующие в представлении
В глубине сцены, на половине горы, стоят огромные, железные, наглухо закрытые врата, знаменующие собою предел умопостигаемого мира....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов