М. В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга icon

М. В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга



НазваниеМ. В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга
страница1/2
Дата конвертации10.08.2012
Размер0.49 Mb.
ТипДокументы
  1   2






  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 249 имени М.В. Маневича Кировского района

Санкт-Петербурга (в дальнейшем именуемое по тексту Устава - Образовательное учреждение) является некоммерческой организацией – государственным образовательным учреждением.

Место нахождения Образовательного учреждения: 198255, Санкт-Петербург, проспект Ветеранов, дом 57, литер А.

Полное наименование Образовательного учреждения: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 249 имени

М.В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга.

Сокращенное наименование Образовательного учреждения: ГБОУ СОШ № 249 имени М.В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга.

Образовательное учреждение создано в 1968 году. Наименование Образовательного учреждения при создании: Восьмилетняя школа № 249.

Решением Ленгорисполкома от 26.05.1969 №498 Образовательное учреждение реорганизовано в среднюю школу № 249.

Устав Образовательного учреждения как Муниципальной общеобразовательной среднего (полного) общего образования школы №249 в соответствии с приказом Отдела образования администрации Кировского района Санкт-Петербурга от 17.10.1994 №498 зарегистрирован решением Регистрационной палаты Мэрии Санкт-Петербурга от 31.10.1994 №11715.

В соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 12.08.1998 №795-р «О присвоении имени М.В. Маневича школе № 249 г. Санкт-Петербурга», решением топонимической комиссии Санкт-Петербурга от 10.09.1997 и распоряжением Территориального управления Кировского административного района Санкт-Петербурга от 27.08.1998 №1653-р «О присвоении имени М.В. Маневича школе №249 Санкт-Петербурга» Образовательному учреждению присвоено имя М.В. Маневича.

В соответствии с приказом Отдела образования Территориального управления Кировского административного района от 29.03.1999 №24.5, приказом Отдела образования Территориального управления Кировского административного района от 07.05.1999 №35.6 Образовательное учреждение переименовано в Государственное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования школы №249 им. М.В. Маневича. Изменения и дополнения в Устав Образовательного учреждения зарегистрированы решением Регистрационной Палаты Администрации Санкт-Петербурга от 21.10.1999 №167217.

В соответствии с приказом Отдела образования Территориального управления Кировского административного района Санкт-Петербурга от 27.04.2001 №33.4 Образовательное учреждение переименовано в Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №249 им. М.В. Маневича Кировского административного района Санкт-Петербурга.
Новая редакция Устава Образовательного учреждения зарегистрирована решением Регистрационной Палаты Администрации Санкт-Петербурга от 28.05.2001 №248311.

В соответствии с приказом Отдела образования Территориального управления Кировского административного района от 05.02.2002 №11.3 Образовательное учреждение переименовано в Государственное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 249 им. М.В. Маневича Кировского района. Новая редакция Устава Образовательного учреждения зарегистрирована решением Регистрационной Палаты Администрации Санкт-Петербурга от 12.03.2002 №268197.

В соответствии с приказом Отдела образования администрации Кировского района

Санкт-Петербурга от 20.12.2004 №175 п.1 Образовательное учреждение переименовано в Государственное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 249 имени М.В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга. Изменения и дополнения в Устав Образовательного учреждения зарегистрированы 24.12.2004 за ГРН 2047808062245.

На основании распоряжения администрации Кировского района Санкт-Петербурга от 21.11.2006 утверждена новая редакция Устава Образовательного учреждения. Новая редакция Устава зарегистрирована МИНФС № 15 по Санкт-Петербургу от 29.11.2006 за ГРН № 9067847986340.

В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 05.06.2006 №636-р «Об аккредитации образовательных учреждений Санкт-Петербурга» Образовательное учреждение аккредитовано на статус: тип - общеобразовательное учреждение, вид - средняя общеобразовательная школа.

На основании распоряжения администрации Кировского района Санкт-Петербурга от 15.11.2010 № 1625-р утверждена новая редакция Устава Образовательного учреждения. Новая редакция Устава зарегистрирована МИНФС № 15 по Санкт-Петербургу от 22.12.2010 за ГРН № 2109847713743.

1.2. Собственником имущества Образовательного учреждения является город Санкт-Петербург (далее – Собственник) в лице Комитета по управлению городским имуществом (далее КУГИ).

Учредителем Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации – город федерального значения Санкт-Петербург в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга – Администрации Кировского района Санкт-Петербурга (далее по тексту Устава – Администрация района). Место нахождения: 198095, Санкт-Петербург, проспект Стачек, дом 18.

Образовательное учреждение находится в ведении Комитета по образованию (далее по тексту Устава – Комитет по образованию). Место нахождения: 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, дом 8, лит. А.

1.3. Основные цели Образовательного учреждения:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • формирование здорового образа жизни.

1.4. Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает самоопределение личности, создает условия для ее самореализации, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.5. Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Образовательное учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы дополнительного образования детей различной направленности.

1.6. Образовательное учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном действующим законодательством порядке, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в установленном порядке, а также ведет финансово–хозяйственную деятельность, предусмотренную Уставом и направленную на осуществление образовательного процесса, с момента его государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Образовательное учреждение осуществляет ведение бухгалтерского учета и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Администрации района и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Образовательное учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим полным или сокращенным наименованием.

1.8. Отношения между Образовательным учреждением и обучающимися, их родителями (законными представителями) регулируются в соответствии с Уставом Образовательного учреждения, действующим законодательством и договором.

1.9. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации; федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными и нормативными актами Санкт-Петербурга и органов управления образованием всех уровней, действующим Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом, договором между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

1.10 Образовательное учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

1.11. Образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Образовательное учреждение получает право на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Образовательному учреждению, подтверждает государственный статус Образовательного учреждения, уровень и направленность реализуемых им образовательных программ.

1.12. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.13. Образовательное учреждение имеет право создавать структурные подразделения, а также открывать филиалы и отделения по предварительному согласованию с Администрацией района.

1.13.1. На базе Образовательного учреждения создано структурное подразделение Отделение дополнительного образования детей «Новое поколение», не являющееся самостоятельным юридическим лицом и действующее на основании Положения утверждаемого приказом директора Образовательного учреждения по согласованию с Администрацией района.

Основные цели отделения дополнительного образования детей «Новое поколение»:

- обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование;

- творческое развитие личности и реализация с этой целью программ дополнительного образования детей в интересах личности ребенка, общества, государства;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- формирование общей культуры личности обучающихся их адаптация к жизни в обществе;

- воспитание гражданственности и любви к Родине.

Отделение дополнительного образования детей «Новое поколение» реализует программы дополнительного образования детей различных направленностей.

1.13.2. На базе Образовательного учреждения создано структурное подразделение мемориальный музей имени М.В. Маневича, не являющееся самостоятельным юридическим лицом и действующее на основании Положения, утвержденного приказом директора Образовательного учреждения по согласованию с Администрацией района.

Основные цели мемориального музея имени М.В. Маневича:

- документирование истории, культуры, сбора, изучения и хранения музейных предметов;

- осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся;

- организация экскурсионно – массовой, культурно – просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом;

- организация исследовательской деятельности учащихся, ориентированная на формирование научных творческих инициатив;

- постоянное развитие экспозиционно – выставочной работы;

- развитие детского самоуправления, создание детских профильных общественных объединений.

1.14. Образовательное учреждение вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений), по предварительному согласованию с Администрацией района.

1.15. Организация питания обучающихся в Образовательном учреждении осуществляется Образовательным учреждением в специально отведенном помещении самостоятельно или совместно с предприятием общественного питания на договорной основе. Ответственность за организацию питания в Образовательном учреждении несет руководитель (далее по тексту - директор) Образовательного учреждения. Администрацией Образовательного учреждения к контролю над организацией питания в Образовательном учреждении может привлекаться Педагогический совет Образовательного учреждения.

1.16. Медицинское обслуживание в Образовательном учреждении обеспечивается специально закрепленными органами здравоохранения за Образовательным учреждением по договору между Образовательным учреждением и учреждением здравоохранения медицинскими работниками, которые наряду с администрацией и педагогическими работниками Образовательного учреждения несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Обучающимся может быть оказано психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение специалистами Образовательного учреждения и района. Для работы медицинских работников Образовательное учреждение создает необходимые условия в соответствии с действующими нормативами.

1.17. В Образовательном учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются. Не допускаются принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

1.18. Образовательное учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования.

1.19. Запрещается привлекать обучающихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами, в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

1.20. Для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, Образовательное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

1.20.1. Основные виды деятельности:

- реализация общеобразовательной программы начального общего образования;

- реализация общеобразовательной программы основного общего образования;

- реализация общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования;

- реализация дополнительных общеобразовательных программ дополнительного образования детей различной направленности.

1.20.2. Дополнительные виды деятельности, включая приносящие доход деятельность:

Образовательные услуги:

- обучение по дополнительным образовательным программам;

- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

- изучение учебных дисциплин сверх часов и сверх учебных программ, предусмотренных учебным планом;

- репетиторство с обучающимися других учреждений.

Развивающие услуги:

- ведение кружков, секций; создание студий, групп, клубов;

- создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни.

Оздоровительные услуги:

- организация секций и групп по укреплению здоровья;

- создание групп коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организационные услуги:

- организация досуга обучающихся;

- улучшение условий пребывания в Образовательном учреждении и питания.


^ 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС


2.1. Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

Образовательное учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:

I. Основные общеобразовательные программы:

  • общеобразовательные программы начального общего образования (с 1 – 4 классы)

  • общеобразовательные программы основного общего образования (с 5 – 9 классы)

  • общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (с 10 – 11 классы).

  1. Дополнительные общеобразовательные программы дополнительного образования детей различной направленности.

Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ могут быть изменены на основе федеральных государственных образовательных стандартов в соответствии с действующими нормативными актами.

2.2. Содержание образовательных программ соответствует (не противоречит) действующим федеральным государственным образовательным стандартам. Педагогический коллектив несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации. Образовательное учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с п.3 статьи 17 Закона Российской Федерации «Об образовании».

2.3. I ступень – начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

2.4. II ступень – основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

2.5. III ступень – среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в Образовательном учреждении может быть введено обучение по профилям и направлениям. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

2.6. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им восемнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.7. Содержание образования в Образовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Образовательным учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе программ из компонента вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них с учетом состояния здоровья и уровня развития обучающихся, а также в разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованием федерального государственного образовательного стандарта.

2.8. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения на каждой возрастной ступени регламентируется учебным планом (разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком, согласованным с Администрацией района и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждением самостоятельно.

2.9. Организация образовательного процесса в Образовательном учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Образовательным учреждением самостоятельно с учетом Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ или Примерных учебных планов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, и регламентируется расписанием занятий. Учебный план, разрабатываемый Образовательным учреждением, обсуждается и принимается Педагогическим советом Образовательного учреждения, согласовывается с Администрацией района и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора, утверждается приказом директора Образовательного учреждения.

При этом:

- Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по графику:

пятидневной учебной недели с двумя выходными днями для обучающихся 1-4 классы;

шестидневной учебной недели с одним выходным днем для обучающихся 5 -11 классов

в зависимости от фактически существующей недельной нагрузки на обучающегося (количества учебных часов в неделю), с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на обучающегося, что определяется Педагогическим советом Образовательного учреждения;

- расписание занятий должно быть составлено с участием медицинских работников Образовательного учреждения, утверждено приказом директора Образовательного учреждения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами;

- в учебном плане Образовательного учреждения количество часов, отведённых на преподавание отдельных учебных предметов, не может быть ниже количества часов инвариантной части, определённых Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации или Примерными учебными планами общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга.

2.10. Образовательные программы осваиваются в Образовательном учреждении, как правило, в очной форме. Образовательное учреждение по желанию обучающегося, его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, экстерната, обучения на дому (по медицинским показаниям).

2.11. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке. Возможность обучения на других языках определяется Администрацией района.

2.12. Порядок приёма обучающихся в Образовательное учреждение устанавливается согласно ст.16 Закона Российской Федерации «Об образовании». Приём обучающихся в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии с Порядком приёма обучающихся в образовательные учреждения Санкт-Петербурга, утвержденным Учредителем, и Правилами приема в Образовательное учреждение, разработанным Образовательным учреждением.

Приём лиц, не достигших установленного возраста или превышающих его, иностранных граждан и другие вопросы, касающиеся приёма лиц для обучения в Образовательное учреждение, не предусмотренные настоящим Уставом и Правилами приёма обучающихся в Образовательное учреждение, разрешаются совместно с Администрацией района.

2.13. В первые классы Образовательного учреждения принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Приём в Образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

2.14. Зачисление детей в Образовательное учреждение проводится в соответствии с Правилами приёма при наличии следующих документов:

  • заявления родителей (законных представителей);

  • копии свидетельства о рождении ребёнка;

  • медицинской карты ребенка;

  • личного дела (при поступлении во 2 – 11 класс).

При приёме ребёнка Образовательное учреждение обязано ознакомить его и (или) родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Образовательном учреждении.

Родителям (законным представителям) обучающихся предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также результатами успеваемости обучающихся.

2.15. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Образовательное учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования: в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня; ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

2.16. Прием в Образовательное учреждение для обучения оформляется приказом директора по Образовательному учреждению. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема обучающихся в Образовательное учреждение, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, порядку, установленному Комитетом по образованию, и иным нормативным актам Российской Федерации и Санкт-Петербурга и настоящему Уставу.

2.17. Количество классов в Образовательном учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений, условий и квот, определяемых в лицензии, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Наполняемость классов, групп продленного дня для Образовательного учреждения устанавливается в соответствии с нормативами, определенными Типовым положением об общеобразовательном учреждении. По согласованию с Администрацией района возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по иностранному языку (2 – 11 классы), технологии, информатике и информационно-коммуникационным технологиям на второй и третьей ступенях, физической культуре, физике и химии (во время практических занятий) на третьей ступени общего образования, допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 обучающихся. По предварительному согласованию с Администрацией района допускается деление класса при меньшей наполняемости.

2.18. Режим функционирования Образовательного учреждения устанавливается на основе требований санитарных норм, Типового положения об общеобразовательном учреждении, рекомендаций Комитета по образованию об организации учебной работы в Санкт-Петербурге, учебного плана Образовательного учреждения и Правилами внутреннего распорядка для обучающихся. Режим функционирования Образовательного учреждения согласовывается с Администрацией района.

2.19. Режим работы Образовательного учреждения устанавливается:

понедельник – пятница: с 8.00 часов до 19.00 часов;

суббота: с 8.00 до 16.00 часов в соответствии с нормами трудового законодательства.

В воскресенье и праздничные дни (установленные законодательством Российской Федерации) Образовательное учреждение не работает. На период школьных каникул приказом директора устанавливается особый график работы Образовательного учреждения.

Учебные занятия начинаются в 09.00 часов утра. Проведение «нулевых» уроков в Образовательном учреждении не допускается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.

Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год в Образовательном учреждении, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет 33 недели, в последующих – не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Учебный год условно делится на триместры (1-9 классы), полугодия (10-11 классы), являющиеся периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы.

2.20. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Образовательном учреждении осуществляется учителями по 5-балльной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения) выставляет отметку в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные отметки успеваемости по 5-балльной системе за освоение учебных дисциплин за триместр (1-9 классы), полугодие (10-11 классы). В конце учебного года выставляются годовые отметки (промежуточные итоговые отметки) по 5-балльной системе на основании отметок, полученных обучающимся при прохождении промежуточной аттестации, а также на основании промежуточных отметок успеваемости, выставленных за триместры, полугодия.

По решению Педагогического совета Образовательного учреждения допускается применение безотметочных и иных систем контроля успеваемости обучающихся. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.

2.21. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная со 2 класса. Система оценок при промежуточной аттестации – по 5-балльной системе (минимальный балл – 1; максимальный балл – 5). Формы проведения аттестации: зачёт, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа.

Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации Педагогическим советом Образовательного учреждения, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета Образовательного учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Образовательного учреждения не позднее чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации.

На ежегодную промежуточную аттестацию в 2-4, 5-8, 10 классах выносится не более 2-х предметов. При проведении ежегодной промежуточной аттестации Образовательное учреждение учитывает положения Закона РФ «Об образовании», иных нормативных актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга, рекомендаций Учредителя.

2.22. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть (полугодие) или учебный год, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом Образовательного учреждения. При несогласии обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами повторной аттестации (пересдачи экзамена комиссии) обучающемуся, его родителям (законным представителям) предоставляется право обратиться в апелляционную комиссию органа управления образованием Кировского района Санкт-Петербурга.

2.23. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Образовательное учреждение обязано создать условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль над своевременностью ее ликвидации.

2.24. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

2.25. Перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования производится по решению Педагогического совета Образовательного учреждения.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования в соответствии с п.5 ст.17 Закона Российской Федерации «Об образовании».

2.26. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа управления образованием района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Образовательное учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Образовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

2.27. По решению Педагогического совета Образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Образовательного учреждения допускается исключение из данного Образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Образовательного учреждения, а также нормальное функционирование Образовательного учреждения.

2.28. Решение Педагогического совета Образовательного учреждения об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Педагогический совет Образовательного учреждения уведомляет обучающегося и его родителей (законных представителей) о рассмотрении вопроса об исключении обучающегося не позднее чем за 10 дней до рассмотрения этого вопроса. Отсутствие обучающегося и его родителей (законных представителей) на заседании Педагогического совета Образовательного учреждения не может служить препятствием для рассмотрения этого вопроса.

Решение Педагогического совета Образовательного учреждения об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

2.29. Решение Педагогического совета Образовательного учреждения об исключении обучающегося оформляется приказом директора Образовательного учреждения. Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. Процедура исключения не может противоречить законодательству Российской Федерации, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу и подробно регламентируется в локальных актах Образовательного учреждения.

2.30. Кроме оснований, указанных в настоящем Уставе Образовательного учреждения, обучающиеся могут прекратить обучение в Образовательном учреждении в следующих случаях:

  • по заявлению родителей (законных представителей) с указанием причины выбытия;

  • по завершении общего образования.

Отчисление и перевод обучающихся в другое образовательное учреждение должно проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативными актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.

2.31. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и XI классов Образовательного учреждения осуществляется в соответствии с действующими Положениями, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускникам Образовательного учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Образовательного учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении образовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

2.32.Обучающиеся, выбывшие из Образовательного учреждения до окончания получения основного общего или среднего (полного) общего образования, получают документ, содержащий сведения о пройденных курсах и отметках промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации.

Выпускникам, не завершившим среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Образовательном учреждении

2.33. Дисциплина в Образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

2.34. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:

  • невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

  • жизнь и здоровье обучающихся, работников Образовательного учреждения во время образовательного процесса;

  • нарушение прав и свобод обучающихся, работников Образовательного учреждения;

  • иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


  1   2




Похожие:

М. В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга iconМ. В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга Н. В. Скуратова приказ №190-о от 28. 12. 2011 регламент
М. В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга, находящейся в ведении администрации Кировского района Санкт-Петербурга, реализующей...
М. В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга iconМ. В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга Н. В. Скуратова приказ №190 о от 28. 12. 2011 регламент
Кировского района Санкт-Петербурга, в связи с представлением информации об организации общедоступного и бесплатного начального, основного...
М. В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга iconМ. В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга Н. В. Скуратова приказ №190 о от 28. 12. 2011 регламент
М. В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга, в связи с предоставлением информации об образовательных программах и учебных планах,...
М. В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга iconМ. В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга реализует программу «Школа России». Программа
Гбоу сош №249 имени М. В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга реализует программу «Школа России»
М. В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга iconИтоги успеваемости учащихся гоу сош №249 имени М. В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга

М. В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга iconМикрорайон школы№249 им. М. В. Маневича
«О закреплении за общеобразовательными учреждениями, подведомственными администрации Кировского района Санкт-Петербурга, определенной...
М. В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга iconОтдел образования администрации кировского района санкт-петербурга государственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №249 имени М. В. Маневича Кировского района
Государственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №249
М. В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга iconПравила перевода и отчисления обучающихся Государственного общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №249 имени М. В. Маневича
М. В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга, в дальнейшем «Правила», определяют порядок перевода обучающихся в другой класс...
М. В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга iconПравила приема детей в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №249 имени М. В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга, реализующую
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №249 имени М. В. Маневича
М. В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга iconМ. В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга Н. В. Скуратова приказ №79 о от 26. 03. 2012 Регламент
На основании локального акта школы «Правила приема обучающихся, воспитанников в образовательное учреждение», принятого на заседании...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов