«Принято» Решением Совета гоу школы №249 имени М. В. Маневича Протокол №5 от 02 апреля 2010г. «Согласовано» icon

«Принято» Решением Совета гоу школы №249 имени М. В. Маневича Протокол №5 от 02 апреля 2010г. «Согласовано»



Название«Принято» Решением Совета гоу школы №249 имени М. В. Маневича Протокол №5 от 02 апреля 2010г. «Согласовано»
страница1/4
Дата конвертации10.08.2012
Размер0.5 Mb.
ТипРешение
  1   2   3   4

«Принято»


Решением Совета ГОУ школы № 249

имени М. В. Маневича

Протокол № 5 от 02 апреля 2010г.


«СОГЛАСОВАНО»

Начальник Отдела образования


___________________/Н.В. Терентьева


-------“-----------2010 г.


«Согласовано»

Территориальный отдел Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербург в Кировском, Красносельском, Петродворцовом районах и городе Ломоносове

« .» апреля 2010г. №

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГОУ СОШ № 249

имени М.В. Маневича

____________Н.В. Скуратова



“----------“-------------2010 года



^ Учебный план

Государственного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №249

имени М. В. Маневича Кировского района

Санкт Петербурга


на 2010-2011 учебный год


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №249 ИМЕНИ М.В.МАНЕВИЧА

^ НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД


Учебный план школы составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании», документами региональных органов образования

Учебный план реализуется в соответствии с Уставом ГОУ, соответствующими образовательными программами, учитывая социальный заказ родителей.

При составлении учебного плана на 2010-2011 учебный год использованы следующие нормативные документы:

  1. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196

  2. Правила СанПиН 2.4. 1178-02 от 28.11.2002 №44, п.2.9

  3. Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации реализующих программы общего образования»

  4. Распоряжение Комитета по образованию 93-р от 10.03. 2005 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга»

  5. Распоряжение Комитета по образованию 400-р от 25.04.
    2006 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2006-2007 учебный год»

  6. Распоряжение Комитета по образованию 598-р от 08.05.2007 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2007/2008 учебный год»

  7. Распоряжение Комитета по образованию 1729-р от 24.12.2007 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2008/2009 учебный год»

  8. Приказ Министерства образования и науки РФ № 241 от 20.08.2008г. « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09 марта 2004г.

№ 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

  1. Распоряжение Комитета по образованию № 468-р от 23.03.2009г. «О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 24.12.2007г. №1729-р»



Начальное общее образование


I.Режим функционирования ( 1-4 классы)


1). Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждением самостоятельно.

2). Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.

1178-02 и п. 2.19. Устава образовательного учреждения.

3). Образовательный процесс проводится во время учебного года.

4). Учебный год, как правило, начинается с 1 сентября.

5). Продолжительность учебного года составляет 33 недели в 1 классах и 34

недели во 2-4 классах.

6). Учебный год условно делится на триместры, являющиеся периодами, по итогам которых выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ во 2 классах (начиная со второго триместра) и в 3-4 классах.

7). Продолжительность каникул:

в течение учебного года не менее 30 календарных дней

летом - не менее 8 календарных недель

дополнительные каникулы в 1 классах – 7 дней.

8). Обучение осуществляется в одну смену.

9). Продолжительность учебной недели - 5 дней. 5-дневная учебная неделя установлена в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, а также удовлетворения запросов родителей обучающихся.

10). Учебный план включает в себя учебные предметы с учетом необходимого количества часов, отводимых на каждый из них. Объем учебной нагрузки составляет в 1 классах – 20 часов, во 2-4 классах – 25 часов.

11). В 1-х классах применяется "ступенчатый" метод постепенного наращивания

учебной нагрузки:

в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый;

со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый.

12). Продолжительность урока во 2-4 классах составляет 35 минут.

13). Проведение нулевых уроков запрещено.

14). С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике.

15). Организованы группы продленного дня 2-4 классов. Работа групп продленного дня строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы групп продленного дня. В ГПД продолжительность прогулки в течение дня составляет не менее 2 часов. Самоподготовку следует начинать с 16.часов. Продолжительность самоподготовки определяется п.16.

16). Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе – до 1ч(со второго полугодия), во 2 классе – до 1,5ч, в 3 и 4 классе – до 2ч.

17). Режим уроков и перемен:


Компонент режима учебного дня

Время

1 урок

9.00-9.35

Перемена

20 минут

2 урок

9.55-10.30

Перемена

30 минут

3 урок

11.00-11.35

Перемена

30 минут

4 урок

12.05-12.40

Перемена

20 минут

5урок

13.00-13.35



^ II. Специфика учебного плана


Образовательная программа первой ступени ориентирована на четырехлетний нормативный срок освоения общеобразовательных программ начального общего образования. Учебный план полностью реализует федеральный компонент государственного стандарта начального образования, обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, гарантирует овладение обучающимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, которые позволят ребенку продолжить образование на следующей ступени.

Учебный план первой ступени направлен на реализацию личностно-ориентированной модели обучения и имеет следующие цели:

  • развитие творческого и интеллектуального потенциала обучающихся, их способностей, приобретение обучающимися первоначального социального опыта в познавательной деятельности;

  • воспитание коммуникативной культуры, понимание ребенком своих возможностей и своей роли в окружающем мире;

  • освоение системы знаний, умений и навыков, формирование грамотности устной и письменной речи;

  • формирование учебной деятельности как желания и умения учиться;

  • формирование готовности к обучению в основной школе;

  • определение преемственных связей в содержании и методах последнего этапа обучения в начальной школе(4 класс) и первого этапа обучения в основной школе;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.


Основой для освоения стандарта начального общего образования является реализация учебно-методических комплектов. Использование дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова во 2в; 3в; 4б; в классах и учебно-методического комплекса «Школа России» в 1а,б,в; 2а,б; 3а, 3б, 4а классах позволяет обеспечить вариативный подход к организации образования в начальной школе. Учебные программы по всем предметам являются государственными.


На основании письма МО от 23.03.99г. № 389-11-12 «О преподавании ОБЖ в начальной школе» учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» отдельным курсом не изучается. Учебная программа реализуется через интеграцию с учебным предметом «Окружающий мир». Внесены коррективы в соответствующие учебные программы.

Основной действующей программой по английскому языку является Программа образовательных учреждений «Английский язык для 2-4 классов», М. «Просвещение», 2006г.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» введен в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)». Основной действующей программой по информатике и ИКТ является «Программа курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы» (авторы: Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Л.П. Панкратова). Введение этого предмета обусловлено требованиями современного общества.

В соответствии с решением педагогического совета (протокол № 8 от 06 апреля 2010г.) увеличено количество часов на изучение:

на 1 час - литературное чтение - во 2, 3, 4 классах

на 1 час – математика - во 2-4 классах

на 1 час – технология (труд) в 3-4 классах

Это связано с необходимостью реализации государственной программы по данным предметам:

  • Школа России. Концепция и программы для начальных классов.(М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И Волкова и др.), М., Просвещение, 2007.

  • Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова., Москва,2003


^ Учебный план начальной школы на 2010-2011 учебный год



Учебные предметы

1 класс

2 класс

3 класс


4 класс

Всего

К-во

час в нед

К-во

час в год


К-во

час в нед

К-во

час в год


К-во

час в нед

К-во

час в год


К-во

час в нед

К-во

час в год


К-во

час в нед

К-во

час в год


1-4

1-4

1-4

1-4

1-4

1-4

1-4

1-4

1-4

1-4

Русский язык

5

165

5

170

5

170

5

170

20

675

Литературное чтение

4

132

4

136

3

102

3

102

14

472

Иностранный язык (английский)

-

-

2

68

2

68

2

68

6

204

Математика

4

132

4

136

4

136

4

136

16

540

Окружающий мир

2

66

2

68

2

68

2

68

8

270

музыка

1

33

1

34

1

34

1

34

4

135

ИЗО

1

33

1

34

1

34

1

34

4

135

Технология (труд)

1

33

1

34

1

34

1

34

4

135

Технология (Информатика и ИКТ)













1

34

1

34

2

68

Физическая культура

2

66

2

68

2

68

2

68

8

270

Итого

20

660

22

748

22

748

22

748

86

2904

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения

Литературное чтение

0

0

1

34

1

34

1

34

3

102

Математика

0

0

1

34

1

34

1

34

3

102

Технология (труд)

0

0

1

34

1

34

1

34

3

102

Итого

0

0

3

102

3

102

3

102

9

306

Предельно допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе



20



660



25



850



25



850



25



850

95

3210



Основное общее образование

  1. Режим функционирования 5-9 классов


1). Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждением самостоятельно.

2). Режим функционирования 5-9 классов образовательного учреждения устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2. 1178-02 и п. 2.19. Устава образовательного учреждения:

3). Образовательный процесс проводится во время учебного года.

4). Учебный год, как правило, начинается с 1 сентября.

5). Продолжительность учебного года составляет 35 недель в 5-8 классах и 34 недели в 9 классе.

6). Учебный год условно делится на триместры, являющиеся периодами, по итогам которых выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ

7). Продолжительность каникул:

в течение учебного года не менее 30 календарных дней

летом - не менее 8 календарных недель

8). Продолжительность учебной недели –

5-7 классы - 5 дней. 5-дневная учебная неделя установлена в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, а также удовлетворения запросов родителей обучающихся.

8-9 классы – 6 дней.

9). Обучение осуществляется в одну смену.

10). Максимальная нагрузка учащихся соответствует нормативным требованиям СанПиН 2.4.2. 1178-02 и составляет:

в 5-х классах - 28 часов в неделю;

в 6-х классах - 29 часов в неделю

в 7-х классах – 31 час в неделю

в 8-х классах – 35 часа в неделю

в 9-х классах – 35 часов в неделю

11). Начало занятий - в 9.00.

12). Продолжительность урока составляет 45 минут.

13). Проведение нулевых уроков запрещено.

14). Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 5-6 классе – до 2,5ч, в 7-8 классе – до 3ч, в 9 классе – до 4 ч.

15). Режим уроков и перемен:


1 урок

09.00-09.45

Перемена

09.45 -9.55

2 урок

09.55-10.40

Перемена




10.40-11.00

Зурок




11.00-11.45

Перемена

11.45-12.05

4 урок

12.05-12.50

Перемена




12.50-13.00

5 урок




13.00-13.45

Перемена




13.45-13.55

6 урок

13.55-14.40


16). Все индивидуальные занятия проводятся с перерывом 40 минут после последнего урока.

  1   2   3   4




Похожие:

«Принято» Решением Совета гоу школы №249 имени М. В. Маневича Протокол №5 от 02 апреля 2010г. «Согласовано» icon«Принято» Решением Совета гоу школы №249 имени М. В. Маневича Протокол №6 от 03 мая 2011г. «Согласовано»
Территориальный отдел Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека...
«Принято» Решением Совета гоу школы №249 имени М. В. Маневича Протокол №5 от 02 апреля 2010г. «Согласовано» iconИтоги сдачи егэ 2010-2011 по гоу сош №249 имени М. В. Маневича

«Принято» Решением Совета гоу школы №249 имени М. В. Маневича Протокол №5 от 02 апреля 2010г. «Согласовано» iconИтоги успеваемости учащихся гоу сош №249 имени М. В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга

«Принято» Решением Совета гоу школы №249 имени М. В. Маневича Протокол №5 от 02 апреля 2010г. «Согласовано» iconДанные о кадровом составе гоу сош №249 имени М. В. Маневича
Процент педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию (% от общего числа педагогов)
«Принято» Решением Совета гоу школы №249 имени М. В. Маневича Протокол №5 от 02 апреля 2010г. «Согласовано» iconУтверждаю. Директор гбоу сош №249 имени М. В. Маневича: /Н. В. Скуратова Расписание дополнительных занятий
Директор гбоу сош №249 имени М. В. Маневича: /Н. В. Скуратова
«Принято» Решением Совета гоу школы №249 имени М. В. Маневича Протокол №5 от 02 апреля 2010г. «Согласовано» iconПриказ №93 Об утверждении календарного годового графика
В соответствие с решением заседания педагогического совета школы от 30. 08. 2010г. (протокол №1)
«Принято» Решением Совета гоу школы №249 имени М. В. Маневича Протокол №5 от 02 апреля 2010г. «Согласовано» iconПравила приема детей в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №249 имени М. В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга, реализующую
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №249 имени М. В. Маневича
«Принято» Решением Совета гоу школы №249 имени М. В. Маневича Протокол №5 от 02 апреля 2010г. «Согласовано» iconМ. В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга
...
«Принято» Решением Совета гоу школы №249 имени М. В. Маневича Протокол №5 от 02 апреля 2010г. «Согласовано» iconПечать подпись расшифровка подписи
На основании решения собрания трудового коллектива (протокол №10 от 30. 12. 2010г.), решения Совета школы (протокол от 30. 12. 2010г....
«Принято» Решением Совета гоу школы №249 имени М. В. Маневича Протокол №5 от 02 апреля 2010г. «Согласовано» iconПринято решением Совета гбоу школы №336 Невского района Санкт-Петербурга протокол №15 от 01. 11. 2011 утверждаю
В образовательном учреждении создается и действует в качестве органа самоуправления Попечительский совет
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов