«Принято» Решением Совета гоу школы №249 имени М. В. Маневича Протокол №6 от 03 мая 2011г. «Согласовано» icon

«Принято» Решением Совета гоу школы №249 имени М. В. Маневича Протокол №6 от 03 мая 2011г. «Согласовано»



Название«Принято» Решением Совета гоу школы №249 имени М. В. Маневича Протокол №6 от 03 мая 2011г. «Согласовано»
страница1/4
Дата конвертации10.08.2012
Размер432.4 Kb.
ТипРешение
  1   2   3   4

«Принято»


Решением Совета ГОУ школы № 249

имени М. В. Маневича

Протокол № 6 от 03 мая 2011г.


«СОГЛАСОВАНО»

Начальник Отдела образования




___________________/Н.В. Терентьева


-------“ мая 2011 г.


«Согласовано»

Территориальный отдел Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербург в Кировском, Красносельском, Петродворцовом районах и городе Ломоносове


« .» мая 2011г. №

«УТВЕРЖДАЮ»

Приказ № ___ от ___ мая 2011года

Директор ГОУ СОШ № 249

имени М.В. Маневича

____________Н.В. Скуратова







^ Учебный план

Государственного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №249

имени М. В. Маневича Кировского района

Санкт Петербурга


на 2011-2012 учебный год


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №249 ИМЕНИ М.В.МАНЕВИЧА

^ НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


Учебный план школы составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании», документами региональных органов образования

Учебный план реализуется в соответствии с Уставом ГОУ, соответствующими образовательными программами, учитывая социальный заказ родителей.

При составлении учебного плана на 2011-2012 учебный год использованы следующие нормативные документы:

  1. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196

  2. Правила СанПиН 2.4.2. 2821-10 от 29.12.2010 №189

  3. Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации реализующих программы общего образования»

  4. Распоряжение Комитета по образованию 93-р от 10.03.
    2005 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга»

  5. Распоряжение Комитета по образованию 400-р от 25.04. 2006 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2006-2007 учебный год»

  6. Распоряжение Комитета по образованию 598-р от 08.05.2007 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2007/2008 учебный год»

  7. Приказ Министерства образования и науки РФ № 241 от 20.08.2008г. « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09 марта 2004г.

№ 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО) (для 1-х классов) (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785).

  1. Распоряжение Комитета по образованию № 568-р от 04.04.2011г. «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2011/2012 учебный год»



^ Начальное общее образование


I.Режим функционирования ( 1-4 классы)


1). Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждением самостоятельно.

2). Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10

и п. 2.19. Устава образовательного учреждения.

3). Образовательный процесс проводится во время учебного года.

4). Учебный год, как правило, начинается с 1 сентября.

5). Продолжительность учебного года составляет 33 недели в 1 классах и 34

недели во 2-4 классах.

6). Учебный год условно делится на триместры, являющиеся периодами, по итогам которых выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ во 2 классах (начиная со второго триместра) и в 3-4 классах.

7). Продолжительность каникул:

в течение учебного года не менее 30 календарных дней

летом - не менее 8 календарных недель

дополнительные каникулы в 1 классах – 7 дней.

8). Обучение осуществляется в одну смену.

9). Продолжительность учебной недели - 5 дней. 5-дневная учебная неделя установлена в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, а также удовлетворения запросов родителей обучающихся.

10). Учебный план включает в себя учебные предметы с учетом необходимого количества часов, отводимых на каждый из них. Объем учебной нагрузки составляет в 1 классах – 21 час, во 2-4 классах – 23 часа.

11). В 1-х классах применяется "ступенчатый" метод постепенного наращивания

учебной нагрузки:

в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый;

в ноябре - декабре - 4 урока по 35 минут каждый

в январе – мае – 4 урока по 45 минут

12). Продолжительность урока во 2-4 классах составляет 45 минут.

13). Проведение нулевых уроков запрещено.

14). С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике.

15). Организованы группы продленного дня 2-4 классов. Работа групп продленного дня строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы групп продленного дня. В ГПД продолжительность прогулки в течение дня составляет не менее 2 часов. Самоподготовку следует начинать с 15-16 часов. Группы продленного дня в 1 классах не организуются в связи с отсутствием спальных мест.

16). Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2- 3 классе – до 1,5ч, в 4 классе – до 2ч.

17). Режим уроков и перемен:


Компонент режима учебного дня

Время

1 урок

9.00-9.45

Перемена

10 минут

2 урок

9.55.-10.40

Перемена

20 минут

3 урок

11.00 -11.45

Перемена

20 минут

4 урок

12.05-12.50

Перемена

10 минут

5урок

13.00-13.45


^ II. Специфика учебного плана

Образовательная программа первой ступени ориентирована на четырехлетний нормативный срок освоения общеобразовательных программ начального общего образования. Учебный план полностью реализует федеральный компонент государственного стандарта начального образования, обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, гарантирует овладение обучающимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, которые позволят ребенку продолжить образование на следующей ступени.

Учебный план первой ступени направлен на реализацию личностно-ориентированной модели обучения и имеет следующие цели:

  • развитие творческого и интеллектуального потенциала обучающихся, их способностей, приобретение обучающимися первоначального социального опыта в познавательной деятельности;

  • воспитание коммуникативной культуры, понимание ребенком своих возможностей и своей роли в окружающем мире;

  • освоение системы знаний, умений и навыков, формирование грамотности устной и письменной речи;

  • формирование учебной деятельности как желания и умения учиться;

  • формирование готовности к обучению в основной школе;

  • определение преемственных связей в содержании и методах последнего этапа обучения в начальной школе(4 класс) и первого этапа обучения в основной школе;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.


Основой для освоения стандарта начального общего образования является реализация учебно-методических комплектов. Использование дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова в 3в; 4в; в классах и учебно-методического комплекса «Школа России» в 1а,б,в; 2а,б,в; 3а,б, 4а,б классах позволяет обеспечить вариативный подход к организации образования в начальной школе. Учебные программы по всем предметам являются государственными.

При проведении учебных занятий по предметам «Иностранный язык» в 2-4 классах осуществляется деление их на две группы (при наполняемости класса 25 человек).

На основании письма МО от 23.03.99г. № 389-11-12 «О преподавании ОБЖ в начальной школе» учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» отдельным курсом не изучается. Учебная программа реализуется через интеграцию с учебным предметом «Окружающий мир». Внесены коррективы в соответствующие учебные программы.

Основной действующей программой по английскому языку является Программа образовательных учреждений «Английский язык для 2-4 классов», М. «Просвещение», 2006г.

^ Годовой учебный план

для I классов


Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в год

Филология

Русский язык

165

Литературное чтение

132

Иностранный язык (английский)

0

Математика

и информатика

Математика

132

Обществознание и

естествознание

(окружающий мир)

Окружающий мир

66

Искусство

Музыка

33

ИЗО

33

Технология

Технология (Труд)

33

Физическая культура

Физическая культура

99




Итого:

693




Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

693


^ Годовой учебный план

для I-IV классов



Учебные предметы


Количество часов в год

Всего




I

II

III

IV




Федеральный компонент

Русский язык

165

170

170

170

675

Литературное чтение

132

136

102

102

472

Иностранный язык (английский)

0

68

68

68

204

Математика

132

136

136

136

540

Окружающий мир

66

68

68

68

270

Музыка

33

34

34

34

135

Изо

33

34

34

34

135

Технология (Труд)

33

34

68

68

203

Физическая культура

99

102

102

102

405

Итого:

693

782

782

782

3039

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя)

0

0

0

0

3039

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

693

782

782

782

3039


^ Недельный учебный план

для I-IV классов


Учебные предметы

Количество часов

в неделю

Всего




I

II

III

IV




Федеральный компонент

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

3

3

14

Иностранный язык (английский)

0

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Музыка

2

2

2

2

4

Изо

1

1

1

1

4

Технология (Труд)

1

1

2

2

6

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого:

21

23

23

23

90

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя)

0

0

0

0

0

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

21

23

23

23

90


^ Модель внеурочной деятельности в рамках реализации ОПНОО.


Режим дня

1 а, 1 б, 1 в

Внеурочная деятельность обучающихся.

Количество часов учебного плана

Понедельник

(школа)

Занятия в объединениях дополнительного образования

( кружки)


Хор

( 20 чел.)


Подвижные игры

( 15 чел.)


Ритмика

( 15 чел.)

Учитель– 2 ч.

Педагог доп. образ. – 2 ч.

Вторник

( школа)

Занятия в объединениях дополнительного образования

( кружки)


Триз

( 15 чел.)


Студия

творчества

(15чел.)


История СПб

(15 чел.)


Студия

творчества

(15чел.)


Студия

творчества

( 15 чел.)


Триз

( 15 чел.)


Учитель– 3 ч.

Педагог доп. обр. – 1 ч.

Педагог доп. образ.- 4 ч.

Среда

(школа)

Занятия в объединениях дополнительного образования

( кружки)


Оригами

( 15 чел.)


Хор

( 20 чел.)


Триз

( 15 чел.)

Педагог доп. образ. – 1 ч.

Учитель– 2 ч.

Учитель– 3 ч.

Четверг

(школа)

Занятия в объединениях дополнительного образования

( кружки)


История СПб

( 15 чел.)


Подвижные

игры

( 15 чел.)


Студия

творчества

(15 чел.)



Оригами

( 15 чел.)

Педагог доп. обр. – 1 ч.

Педагог доп. обр. – 1 ч.

Педагог доп. обр. – 3 ч.

Пятница

(школа)

Занятия в объединениях дополнительного образования

( кружки)


Студия

творчества

( 15 чел.)


Ритмика

( 15 чел.)


Студия

творчества

(15 чел.)



Студия

творчества

( 15 чел.)

Педагог доп. обр. – 4 ч.

Педагог доп.обр.– 2 ч.

Педагог доп. обр. – 1 ч.

  1   2   3   4




Похожие:

«Принято» Решением Совета гоу школы №249 имени М. В. Маневича Протокол №6 от 03 мая 2011г. «Согласовано» icon«Принято» Решением Совета гоу школы №249 имени М. В. Маневича Протокол №5 от 02 апреля 2010г. «Согласовано»
Территориальный отдел Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека...
«Принято» Решением Совета гоу школы №249 имени М. В. Маневича Протокол №6 от 03 мая 2011г. «Согласовано» iconИтоги сдачи егэ 2010-2011 по гоу сош №249 имени М. В. Маневича

«Принято» Решением Совета гоу школы №249 имени М. В. Маневича Протокол №6 от 03 мая 2011г. «Согласовано» iconИтоги успеваемости учащихся гоу сош №249 имени М. В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга

«Принято» Решением Совета гоу школы №249 имени М. В. Маневича Протокол №6 от 03 мая 2011г. «Согласовано» iconПриказ №116г. От 01. 09. 2011г. «Об утверждении Основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) моу юдинской оош» На основании решения Педагогического Совета школы (протокол №1 от 29.
...
«Принято» Решением Совета гоу школы №249 имени М. В. Маневича Протокол №6 от 03 мая 2011г. «Согласовано» iconПриказ №75. От 30. 09. 2011г. «Об утверждении Основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) моу хвощеватской оош» На основании решения Педагогического Совета школы (протокол №1 от 30.
...
«Принято» Решением Совета гоу школы №249 имени М. В. Маневича Протокол №6 от 03 мая 2011г. «Согласовано» iconДанные о кадровом составе гоу сош №249 имени М. В. Маневича
Процент педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию (% от общего числа педагогов)
«Принято» Решением Совета гоу школы №249 имени М. В. Маневича Протокол №6 от 03 мая 2011г. «Согласовано» iconУтверждаю. Директор гбоу сош №249 имени М. В. Маневича: /Н. В. Скуратова Расписание дополнительных занятий
Директор гбоу сош №249 имени М. В. Маневича: /Н. В. Скуратова
«Принято» Решением Совета гоу школы №249 имени М. В. Маневича Протокол №6 от 03 мая 2011г. «Согласовано» iconПравила приема детей в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №249 имени М. В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга, реализующую
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №249 имени М. В. Маневича
«Принято» Решением Совета гоу школы №249 имени М. В. Маневича Протокол №6 от 03 мая 2011г. «Согласовано» iconМ. В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга
...
«Принято» Решением Совета гоу школы №249 имени М. В. Маневича Протокол №6 от 03 мая 2011г. «Согласовано» iconПринято решением Совета гбоу школы №336 Невского района Санкт-Петербурга протокол №15 от 01. 11. 2011 утверждаю
В образовательном учреждении создается и действует в качестве органа самоуправления Попечительский совет
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов