Локальные акты образовательного учреждения icon

Локальные акты образовательного учреждения



НазваниеЛокальные акты образовательного учреждения
страница1/10
Дата конвертации10.08.2012
Размер499.55 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Локальные акты образовательного учреждения
(Рекомендовано Управлением общеобразовательных учреждений и инспектирования Минобразования России в качестве методического материала)




О формировании организационной нормативной основы функционирования образовательных учреждений



Инспекционные проверки, проведенные в различных регионах России, показали, что формирование правового поля деятельности образовательных учреждений начало реализовываться повсеместно с большим или меньшим успехом.

Несмотря на различия в темпах и характере изменений образовательной ситуации в различных регионах страны перед руководителями образовательных учреждений возникают общие проблемы. Прежде всего это связано с установленным Законом РФ "Об образовании" самоопределением в форме образовательных учреждений и необходимостью формирования правового поля их деятельности. Демократизация образования определяет государственно-общественный характер управления, благодаря которому объединяются и взаимодействуют, координируют свои действия государственные и общественные объединения, структуры управления, организации.

На межрегиональных семинарах-совещаниях, проведенных Управлением общеобразовательных учреждений и инспектирования в 1999-2001 гг., уже было отмечено, что в соответствии со ст. 2 Закона РФ "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ образовательному учреждению предоставлено право самостоятельно определять нормативную правовую основу своей деятельности. Это - компетенция образовательного учреждения. За органами образования - рекомендации и контроль.

Минобразование России, проанализировав итоги проведенных проверок, отмечает, что при разработке правового поля деятельности образовательных учреждений обозначались следующие проблемы:

1. Определение необходимого перечня локальных актов образовательного учреждения в соответствии с утвержденным уставом;

2. Разработка локальных актов образовательного учреждения как юридического документа в соответствии с установленной формой;

3. Определение задач и функций государственно-общественных форм самоуправления образовательного учреждения;

4. Соответствие разработанной нормативной правовой основы, регулирующей деятельность образовательного учреждения, действующему законодательству РФ в области образования.

Если две первые из перечисленных проблем носят организационный характер, то две последние указывают на то, что на современном этапе все большее значение уделяется качеству сформированного правового поля.

Относительно несложно специалистам органов управления образованием проверить решение первых, организационных, проблем. Примерный перечень локальных актов уже обсуждался на совещании по вопросам инспектирования в г.
Пскове, опубликован в сборнике информационных материалов по итогам этого совещания и в методических рекомендациях "Локальные акты образовательного учреждения" Госинспекции при Минобразовании России. Поэтому при проверке уставов, которые являются основополагающим документом для формирования правового поля деятельности образовательных учреждений, необходимо выделить перечень локальных актов для данного учреждения и сравнить его полноту с тем перечнем, что дается в приложении к уставу.

Пункт 1.7 "б" ст. 13 "Устав образовательного учреждения" Закона РФ "Об образовании" показывает, что в уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются: "структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности". Поэтому необходимо определить:

- какие органы управления действуют в данном образовательном учреждении;

- каковы их функциональные управленческие связи;

- действуют ли они в соответствии с утвержденным положением (локальным актом).

Это относится к совету образовательного учреждения, педагогическому совету, родительскому комитету, общему собранию трудового коллектива, методическим объединениям по специальностям, советам старшеклассников, советам выпускников и другим органам самоуправления образовательного учреждения (п. 2 ст. 35 Закона РФ "Об образовании").

Классическим организационным методом распределения и закрепления задач, функций (обязанностей), прав и ответственности, установления взаимосвязей является регламентирование. Регламентирование осуществляется с помощью положений, должностных инструкций и других регламентов.

^

Технология составления положений



Положение - это организационно-юридический документ, регламентирующий деятельность управлений, учреждений и их структурных подразделений.

Как правило, положения состоят из следующих разделов:

1. Общая часть (общие положения).

2. Взаимосвязи с другими органами самоуправления.

3. Основные задачи.

4. Функции (обязанности).

5. Права.

6. Ответственность .

7. Организация управления .

8. Делопроизводство .

Раздел "Общая часть (общие положения)" включает в себя:

- определение статуса органа самоуправления в системе управления;

- указания о том, кем оно возглавляется и кому подчиняется;

- степень самостоятельности;

- участие в реализации целевой программы или выполнении целевых функций управления.

^ Раздел "Основные задачи" определяет:

- направление деятельности органов самоуправления;

- задачи, за выполнение которых несет ответственность данный орган самоуправления.

^ Раздел "Функции (обязанности)" содержит перечень функций, выполнение которых обеспечивает решение задач, поставленных перед органом самоуправления с определенной конкретизацией работ по каждой функции.

^ Раздел "Права" определяет права органа самоуправления, обеспечивающие выполнение этим подразделением своих функций.

Раздел "Организация управления" содержит описание организационной структуры органа самоуправления, указания о месте руководителей внутри самого органа (например при наличии групп, комиссий и т.д.), определяет периодичность, время и вид проводимых организационных мероприятий (планерки, совещания и т.п.).

^ Раздел "Взаимосвязи с другими подразделениями" разрабатывается на основе входящей и исходящей документации с определением основных взаимосвязей. В этом разделе могут устанавливаться взаимосвязи данного органа самоуправления с общественными подразделениями (организациями) - всевозможными общественными советами и комиссиями, профсоюзом и т.д.

^ Раздел "Ответственность" предусматривает установление ответственности органа самоуправления и его руководителя за выполнение задач и реализацию функций. Этот раздел отличается наибольшей сложностью разработки, так как здесь нужно указать применение санкций за невыполнение или некачественное выполнение задач, функций, а также определить условия, при которых наступает та или иная ответственность. Но, как правило, в этом разделе делается такая запись: "орган самоуправления несет ответственность за выполнение закрепленных за ним задач и функций".

^ Раздел "Делопроизводство" - это ведение протоколов заседаний, планирование деятельности, составление отчетов.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




Похожие:

Локальные акты образовательного учреждения iconДокументы
1. /САЙТ локальные акты/локальные акты ООШ/Инструкция по делопроизводству.doc
2.
Локальные акты образовательного учреждения iconДокументы
1. /Локальные акты по ФГОС/Локальные акты/Договор трехст. с родителями 1-х классов.doc
Локальные акты образовательного учреждения iconДокументы
1. /Локальные акты/Договор с родителями.doc
2. /Локальные...

Локальные акты образовательного учреждения iconЛокальные акты Положение о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся («портфолио»)
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. 1-Берёзовка
Локальные акты образовательного учреждения iconДокументы
1. /lokakt/локальные акты школы о переходе на НСОТ/положение об оплате труда за дополнительные...
Локальные акты образовательного учреждения iconРазъяснение основания и порядок исключения из образовательного учреждения
Так, законом определено, что по решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения...
Локальные акты образовательного учреждения iconПротокол № от Положение о совете образовательного учреждения
Совет образовательного учреждения работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями образовательного учреждения...
Локальные акты образовательного учреждения iconЛокальные акты Утверждено на заседании педагогического совета школы от 23 апреля 2008 года протокол №5 положение о порядке выборов членов управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Синенькие
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Синенькие
Локальные акты образовательного учреждения iconДокументы
1. /ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ по НСОТ с изменениями от 30 октября.doc
Локальные акты образовательного учреждения iconИнформационная зона образовательного учреждения как часть единого информационного пространства школы
Информатизация образовательного учреждения направлена на развитие образовательного процесса с целью достижения более высоких результатов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов