Проект по состоянию на 26. 09. 2007 Краевые правила создания и организации работы управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения icon

Проект по состоянию на 26. 09. 2007 Краевые правила создания и организации работы управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения



НазваниеПроект по состоянию на 26. 09. 2007 Краевые правила создания и организации работы управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения
Дата конвертации10.08.2012
Размер311.14 Kb.
ТипДокументы

Проект по состоянию на 26.09.2007


Краевые правила создания и организации работы

управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения


Разделы

1. Место управляющего совета в системе управления муниципальным общеобразовательным учреждением.

2. Требования к составу управляющего совета.

3. Основы процедур формирования состава управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения.

4. Проверка и регистрация состава управляющего совета учредителем муниципального общеобразовательного учреждения.

5. Ответственность управляющего совета как коллегиального органа управления муниципальным общеобразовательным учреждением.

6. Основы процедуры роспуска действующего состава управляющего совета и формирования его нового состава.

7. Участник управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения.

8. Председатель управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения

9. Заместитель председателя управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения.

10. Секретарь управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения.

11. Компетенция управляющего совета, как коллегиального органа в системе управления муниципальным общеобразовательным учреждением

12. Собрания управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения.

13. Комитеты и комиссии управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения

14. Школьные локальные акты и номенклатура дел, связанные с работой управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения.

15. Отношения управляющего совета и его участников с иными органами школьного управления, общественными организациями в муниципальном общеобразовательном учреждении и участниками школьного и местного сообществ.


1. Место управляющего совета в системе управления муниципальным общеобразовательным учреждением.


1.1. Управляющий совет это коллегиальный, представительный орган управления муниципальным общеобразовательным учреждением.

1.2. Управляющий совет создается в целях повышения результативности и эффективности работы учреждения.

1.3. Управляющий совет создается по решению органов местного самоуправления, имеющих полномочия учредителя муниципального общеобразовательного учреждения. Решение учредителя основывается на добровольной инициативе учреждения. Инициатива оформляется решением высшего органа управления учреждения (как правило, общешкольной конференцией).

1.4. Управляющий совет является главным органом управления муниципальным общеобразовательным учреждением в период между собраниями общешкольной конференции.
Управляющий совет подчиняется решениям общешкольной конференции, как высшего органа управления.

1.5. Управляющий совет полномочен принимать решения по важнейшим (первостепенным) вопросам управления учреждением. Перечень полномочий, составляющих собственную компетенцию управляющего совета, как главного органа управления, определяется уставом учреждения.

1.6. Управляющий совет исполняет свои полномочия с целью последовательного достижения высоких результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав каждого обучающегося в учреждении ребенка. Управляющий совет ежегодно устанавливает и обнародует (в том числе, в ежегодном публичном отчетном докладе учреждения) показатели качества обучения, укрепления здоровья и правового благополучия обучающихся в учреждении.

1.7. Директор учреждения наделен собственными полномочиями по управлению учреждением и участвует в исполнении полномочий управляющего совета, являясь его обязательным участником. Разграничение полномочий закрепляется в уставе учреждения.

1.8. Директор учреждения ответственен за организацию, управление и руководство повседневной деятельностью учреждения. Осуществляя непосредственное управление учреждением, директор действует в соответствии с решениями управляющего совета и на основе разграничения полномочий между директором и управляющим советом.

1.9. Управляющий совет является одной из форм непосредственного осуществления местным населением своей власти в части общего образования нового поколения1. Органы местного самоуправления муниципального образования: принимают решение о создании управляющего совета (закрепляя это решение в договоре о взаимоотношениях между общеобразовательным учреждением и учредителем), делегируют для работы в управляющий совет своего представителя (представителей), регистрируют сформированный управляющий совет и взаимодействуют с ним, как с главным органом управления муниципального общеобразовательного учреждения.


^ 2. Требования к составу управляющего совета.


2.1. В состав управляющего совета в обязательном порядке входят:

  • директор учреждения;

  • управляющие от родителей (законных представителей) обучающихся;

  • управляющие от педагогических работников учреждения;

  • управляющие от обслуживающего и вспомогательного персонала учреждения;

  • управляющие от обучающихся третьей и второй ступеней общего образования;

  • управляющие от благотворительных фондов, поддерживающих деятельность данного учреждения2;

  • управляющие от органов местного самоуправления муниципального образования (представители учредителя данного учреждения);

  • кооптированные управляющие.

2.2. Кооптированными управляющими могут быть любые граждане местного сообщества3 и Российской Федерации, поддерживающих деятельность данного учреждения.

2.3. В состав управляющего совета могут входить близкие родственники обучающихся (родные дедушки, бабушки, братья и сестры), делегированные от своих организаций (совет дедушек, совет бабушек и иные).

2.4. Количество участников управляющего совета и норма представительства в нем регламентируется уставом учреждения.

При этом избранных и делегированных представителей родителей (законных представителей) не может быть меньше 1\3 и больше 1\2 общего числа участников.

При регламентации уставом количественного состава и нормы представительства следует основываться на потребностях предстоящей работы комитетов и комиссий управляющего совета, а также учитывать особенности сложившейся школьной системы управления.

2.5. Минимальный количественный состав управляющего совета – 8 человек. В этом случае обязательно соблюдается следующее представительство:

  • директор учреждения;

  • 3 управляющих от родителей (законных представителей) обучающихся;

  • управляющий от педагогических работников учреждения;

  • управляющий от обучающихся;

  • управляющий от органов местного самоуправления муниципального образования (представитель учредителя данного учреждения);

  • управляющий от местного сообшества.



^ 3. Основы процедур формирования состава управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения.


3.1. При формировании управляющего совета используются процедуры выборов, делегирования, назначения, кооптации и вхождения по должности.

Основные характеристики процедур выборов, делегирования, назначения, кооптации и вхождения по должности закрепляются в уставе учреждения. Детализация и конкретизация указанных процедур формирования состава управляющего совета закрепляется в положении о формировании управляющего совета, имеющего статус школьного локального акта, утвержденного учредителем.

3.2. Процедуры формирования состава управляющего совета организует полномочная группа, созданная решением высшего органа управления учреждения (общешкольной конференцией) и закрепленная приказом директора учреждения.

3.3. Директор учреждения входит в состав управляющего совета по должности.

3.4. Участники управляющего совета из числа родителей (законных представителей) избираются на своих собраниях или конференциях.

Эти участники могут быть так же (или дополнительно к процедурам выборов) делегированы в состав управляющего совета закрепленными в уставе органами родительского самоуправления (родительскими комитетами, родительскими фондами, советами отцов, советами матерей, и иными ).

Сотрудники учреждения, дети которых обучаются в нем, не могут быть представителями родителей в управляющем совете.

Не может быть участником управляющего совета в статусах «кооптированный управляющий» и «управляющий от органов местного самоуправления муниципального образования» человек, являющийся родителем (законным представителем) обучающегося в данном учреждении.

При выбытии из учреждения ребенка участника управляющего совета из числа родителей (законных представителей) участник обязан подать заявление о выходе из управляющего совета. Управляющих совет вправе оставить этого участника в своем составе, за счет кооптации, в статусе «кооптированный управляющий». На освободившееся место представителя родителей (законных представителей) управляющий совет обязан в месячный срок организовать выборы, просить соответствующие органы самоуправления о делегировании или кооптировать нового участника.

3.5. Участники управляющего совета представители педагогических работников учреждения избираются на своих собраниях или конференциях, из числа работающих на условиях полного рабочего дня (нормы часов, соответствующей ставке заработной платы). Эти участники могут быть так же (или дополнительно к процедурам выборов) делегированы в состав управляющего совета закрепленными в уставе органами самоуправления педагогов (педагогическим советом, школьным комитетом профессионального союза работников образования, школьным отделением общественно-педагогической ассоциации, школьным методическим объединением педагогов и иными).

При прекращении работы в данном учреждении на условиях полного рабочего дня участник обязан подать заявление о выходе из управляющего совета. Управляющих совет вправе оставить этого участника в своем составе, за счет кооптации, в статусе «кооптированный управляющий». На освободившееся место представителя педагогических работников, управляющий совет обязан в месячный срок организовать выборы, просить соответствующие органы самоуправления о делегировании или кооптировать нового участника.

3.6. Участники управляющего совета представители обслуживающего и вспомогательного персонала учреждения избираются на своих собраниях или конференциях, из числа работающих на условиях полного рабочего дня (нормы часов, соответствующей ставке заработной платы). Эти участники могут быть так же (или дополнительно к процедурам выборов) делегированы в состав управляющего совета закрепленными в уставе своим органами самоуправления.

При прекращении работы в данном учреждении на условиях полного рабочего дня участник обязан подать заявление о выходе из управляющего совета. Управляющих совет вправе оставить этого участника в своем составе, за счет кооптации, в статусе «кооптированный управляющий». На освободившееся место представителя обслуживающего и вспомогательного персонала учреждения, управляющий совет обязан в месячный срок организовать выборы, просить соответствующие органы самоуправления о делегировании или кооптировать нового участника.

3.7. Участники управляющего совета представители обучающихся избираются на своих собраниях или конференциях из состава обучающихся третьей и второй ступеней достигших возраста 14 лет4.

Представители обучающихся могут быть избраны также в порядке проведения общешкольных ученических выборов, в которых правом голоса обладают все обучающиеся второй и третьей ступени общего образования.

Представители обучающихся могут быть делегированы в управляющий совет закрепленными в уставе органами ученического самоуправления второй и третьей ступеней.

При выбытии из учреждения участник обязан подать заявление о выходе из управляющего совета. Управляющих совет вправе оставить этого участника в своем составе, за счет кооптации, в статусе «управляющий от местного сообщества». На освободившееся место представителя обучающихся управляющий совет обязан в месячный срок организовать выборы, просить соответствующие органы самоуправления о делегировании или кооптировать нового участника.

3.8. Управляющие от благотворительных фондов, поддерживающих деятельность данного учреждения, делегируются в управляющий совет в соответствии с порядком, закрепленным в уставе учреждения и в уставе благотворительного фонда.

3.9. В состав управляющего совета входят прямые представители (или доверенные лица) органов местного самоуправления муниципального образования, назначаемые в управляющий совет приказом или иным правовым актом учредителя общеобразовательного учреждения.

3.10. Руководитель полномочной группы по формированию состава управляющего совета созывает первое собрание формируемого управляющего совета. Возглавляет это собрание представитель учредителя.

3.11. Избранные, делегированные, назначенные и входящие по должности участники управляющего совета на своем первом собрании кооптируют в свой состав дополнительное количество участников управляющего совета из местного сообщества.

Не могут быть кооптированными управляющими:

  • представители политических партий;

  • участники организаций, чьи уставные документы содержат указания на дискриминацию людей по любому признаку;

  • люди, чей бизнес может иметь коммерческую выгоду от содержания решений управляющего совета;

  • бывшие руководители организаций, прошедших процедуру банкротства;

  • не граждане Российской Федерации;

  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленно тяжкие и особо тяжкие преступления;

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью либо права занимать руководящие должности в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

  • лишенные или когда-либо лишавшиеся родительских прав;

  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения и препятствующие занятиям педагогической деятельностью.

3.12. Указанные в пункте 3.11 ограничения применяются ко всем участникам управляющего совета.

3.13. После проведения процедуры кооптации управляющих от местного сообщества состав управляющего совета сформирован полностью. Первое полное собрание созывает и ведет представитель учредителя. На своем первом полном собрании управляющий совет выбирает из своего состава председателя и его заместителя (заместителей). После этого управляющий совет готов к процедуре его утверждения учредителем общеобразовательного учреждения.

3.14. Председателем управляющего совета не может быть избран директор учреждения, работник учреждения, представитель учредителя, обучающийся в учреждении не достигший возраста 18 лет.

3.15. Заместителем председателя управляющего совета не может быть избран директор учреждения, представитель учредителя, обучающийся в учреждении не достигший возраста 18 лет.

3.16. Штатным расписанием учреждения может быть предусмотрена должность секретаря управляющего совета либо, в положении о доплатах и надбавках, предусматриваться доплата работнику учреждения за осуществление функций секретаря управляющего совета. Секретарем управляющего совета, равно как и секретарями его комитетов и комиссий, не могут быть участники управляющего совета.

3.17. Срок полномочий сформированного состава управляющего совета определяется уставом учреждения, но не может быть более 3 лет.


^ 4. Проверка и регистрация состава управляющего совета учредителем муниципального общеобразовательного учреждения.


4.1. Избранный председатель управляющего совета направляет список (по установленной учредителем форме) управляющего совета и пакет протоколов выборов, делегирования, кооптации, приказов о назначении участников учредителю. Учредитель обязан (в двухнедельный срок со дня передачи ему документов от председателя управляющего совета) проверить весь состав управляющего совета в соответствии с ограничениями на участие, указанными в пункте 3.11 и проверить осуществленные процедуры формирования состава управляющего совета на соответствие их уставу учреждения и иным муниципальным и школьным нормативным актам, регулирующим порядок формирования состава управляющего совета.

4.2. Учредитель вправе отклонить предложенный учреждением состав управляющего совета полностью или персонально только в случае установления им факта нарушения процедур выборов, делегирования, кооптации, назначения участников, а так же в случае выяснения невозможности участия персоны в составе управляющего совета на основании ограничений, указанных в пункте 3.11.

4.3. В случае отклонения предложенного учреждением состава управляющего совета (полностью или персонально) учредитель (в недельный срок после принятия решения об отклонении) направляет директору учреждения письменное распоряжение о необходимости и порядке повторного осуществления процедур формирования состава (в случае полного отклонения состава управляющего совета учредителем) или дополнительных процедур (в случае отклонения персоны участника управляющего совета). Директор учреждения (в недельный срок после получения распоряжения учредителя), на основании распоряжения учредителя, издает приказ о порядке повторных или дополнительных процедур формирования управляющего совета.

4.5. В недельный срок после осуществления проверки состава управляющего совета и законности процедур его формирования, учредитель:

  • издает приказ о регистрации управляющего совета;

  • регистрирует персональный состав управляющего совета в книге регистрации (в реестре) управляющих советов муниципальных общеобразовательных учреждений данного муниципального района (городского округа);

  • письменно сообщает номера регистрации председателю управляющего совета и директору учреждения;

  • выдает участникам управляющего совета нагрудные знаки и удостоверения в торжественной и публичной обстановке;

  • письменно информирует председателя муниципального совета по общему образованию о регистрации управляющего совета и его персонального состава.

4.6. Управляющий совет муниципального общеобразовательного учреждения считается дееспособным и приступает к осуществлению своих полномочий со дня издания учредителем приказа о регистрации управляющего совета и его персонального состава.


^ 5. Ответственность управляющего совета как коллегиального органа управления муниципальным общеобразовательным учреждением.


5.1. Управляющий совет обязан своевременно и надлежаще исполнять свои полномочия по управлению учреждением.

5.2. При выявлении факта несвоевременного и ненадлежащего исполнения своих полномочий управляющим советом или принятия им решения (осуществление действия) нарушающего законодательство Российской Федерации и Красноярского края, устав учреждения учредитель обязан направить председателю управляющего совета и директору учреждения письменное предупреждение. В предупреждении учредитель указывает содержание нарушения и сообщает о том, какие действия необходимо предпринять управляющему совету по коррекции сложившейся ситуации.

5.3. Если, по оценке учредителя, управление учреждением неэффективно, образовательные программы реализуются не в полном объеме, академические показатели учреждения неадекватны, жизнь и здоровье обучающихся и работников учреждения подвергается опасности, нарушаются права и свободы обучающихся и работников учреждения, есть обоснованные значимые жалобы родителей и обучающихся на работу учреждения, предписания надзорных органов, учредитель обязан направить председателю управляющего совета и директору учреждения письменное предупреждение.


^ 6. Основы процедуры роспуска действующего состава управляющего совета и формирования его нового состава.


6.1. В случае неоднократного несвоевременного и ненадлежащего исполнения своих полномочий, либо в случае двукратного принятия управляющим советом решения (осуществление действия) нарушающего законодательство Российской Федерации и Красноярского края, устав учреждения учредитель обязан принять решение о роспуске действующего состава управляющего совета.

6.2. Письменный проект соответствующего приказа направляется учредителем председателю управляющего совета, директору учреждения и председателю муниципального общественного совета по общему образованию.

6.3. Муниципальный совет по общему образованию имеет полномочие согласования проекта приказа учредителя о роспуске действующего состава управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения.

6.4. Муниципальный совет по общему образованию вправе, в случае несогласия с проектом приказа учредителя, принять решение о создании муниципальной уполномоченной комиссии для дополнительного разбирательства ситуации. Комиссия создается на паритетных началах из числа участников муниципального общественного совета и учредителя. Состав муниципальной уполномоченной комиссии закрепляется совместным решением муниципального общественного совета и учредителя. Решение муниципальной уполномоченной комиссии принятое по результатам дополнительного разбирательства о необходимости роспуска действующего состава управляющего совета считается окончательным.

6.5. Решение о роспуске действующего состава управляющего совета оформляется приказом учредителя и направляется председателю управляющего совета и директору учреждения.

6.6. Управляющий совет считается недееспособным с момента издания учредителем приказа о роспуске его действующего состава.

6.7. В месячный срок после издания приказа о роспуске состава управляющего совета учредитель обязан издать приказ о создании в учреждении уполномоченной комиссии для осуществления процедур формирования нового состава управляющего совета. В срок не позднее 3 месяцев со дня своего создания, уполномоченная комиссия должна осуществить все процедуры формирования нового состава управляющего совета.


^ 7. Участник управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения.


7.1. Участник управляющего совета должен, в соответствии с интересами тех, кто его выбрал, делегировал или назначил в управляющий совет, добросовестно и разумно исполнять это почетное общественное (а в случае назначения – производственное) поручение, продвигая (в составе коллегиального органа управления) свое школьное сообщество к высоким образовательным достижениям.

7.2. Участник управляющего совета вправе посещать учреждение в любое время.

Управляющие от:

  • родителей (законных представителей обучающихся);

  • благотворительных фондов, поддерживающих деятельность данного учреждения;

  • органов местного самоуправления муниципального образования (представители учредителя);

  • местного сообщества обязаны согласовывать время и цель своего посещения с директором учреждения.

7.3. Муниципальное общеобразовательное учреждение не вправе осуществлять выплату вознаграждения участникам управляющего совета за выполнение ими возложенных на них функций из фонда оплаты труда учреждения.

7.4. Муниципальное общеобразовательное учреждение вправе компенсировать участникам управляющего совета личные расходы (транспортные, командировочные и иные), непосредственно связанные с работой в управляющем совете. Компенсация указанных расходов осуществляется за счет средств, полученных учреждением из внебюджетных источников, или за счет средств, полученных за счет уставной, приносящей доходы, деятельности.

7.5. Участник управляющего совета действует в своем учреждении, в иных организациях, в многообразии организованных социальных акций и стихийных социальных действий в соответствии с уставом учреждения и иными школьными локальными актами, регулирующими деятельность участника управляющего совета.

7.6. Участник управляющего совета может действовать от имени управляющего совета (его комитета или комиссии) только при наличии соответствующего персонального поручения управляющего совета (его комитета или комиссии), зарегистрированного в книге регистрации решений управляющего совета (его комитетов и комиссий). Во всех иных случаях участник управляющего совета действует в интересах учреждения и его управляющего совета не как полномочный представитель управляющего совета, а как частное лицо.

7.7. Управляющий совет вправе временно отстранить любого своего участника от работы в управляющем совете (его комиссиях и комитетах) на период до 6 месяцев. Управляющий совет может временно отстранить своего участника только при наличии одного или более из следующих оснований:

  • управляющий от работников учреждения (или обучающихся) является субъектом школьного дисциплинарного разбирательства;

  • управляющий является субъектом судебного разбирательства, результатом которого может стать признание его непригодным для исполнения обязанностей участника управляющего совета;

  • управляющий действовал вразрез с интересами учреждения и управляющего совета, тем самым повредил или мог повредить репутации учреждения, управляющего совета, участника управляющего совета;

  • управляющий нарушил свои обязанности в отношении конфиденциальных вопросов, связанных с работой учреждения, его сотрудников или обучающихся в нем.

Порядок временного отстранения участника управляющего совета должен содержаться в положении об управляющем совете.

7.8. Управляющий совет обязан поставить вопрос об исключении из своего состава участника управляющего совета:

  • оказавшегося под действием любого ограничения, указанного в пункте 3.11;

  • неоднократно действовавшего вразрез с интересами учреждения и управляющего совета;

  • неоднократно нарушавшего свои обязанности в отношении конфиденциальных вопросов, связанных с работой учреждения, его сотрудников или обучающихся в нем;

  • не посещающего собрания управляющего совета.

7.9. Решение о ходатайстве перед учредителем об исключении из состава управляющего совета его участника принимается на полном собрании управляющего совета. Порядок принятия такого решения должен содержаться в положении об управляющем совете.

Председатель управляющего совета направляет ходатайство и решение управляющего совета учредителю.

В случае согласия с решением управляющего совета, учредитель:

  • издает приказ об исключении из состава управляющего совета его участника;

  • вносит соответствующую запись в книге регистрации (в реестре) управляющих советов муниципальных общеобразовательных учреждений данного муниципального района (городского округа);

  • направляет свое решение председателю управляющего совета и директору учреждения.

В случае не согласия с решением управляющего совета, учредитель создает уполномоченную комиссию для проведения дополнительного разбирательства по фактам несоответствия участника управляющего совета. Уполномоченная комиссия формируется на паритетных началах из состава управляющего совета и уполномоченных учредителя. Состав уполномоченной комиссии закрепляется приказом учредителя.

Решение уполномоченной комиссии о соответствии участника управляющего совета считается окончательным.

В случае принятия решения о соответствии участника управляющего совета, учредитель направляет письменное распоряжение председателю управляющего совета и директору учреждения об отмене решения управляющего совета.

7.10. Полномочия участника управляющего совета прекращаются со дня издания учредителем соответствующего приказа.

7.11. Участник управляющего совета имеет право выйти из состава управляющего совета до истечения срока полномочий управляющего совета. В случае принятия решения о выходе из состава, участник управляющего совета направляет соответствующее заявление председателю управляющего совета и учредителю. Заявление служит основанием для вывода участника из состава управляющего совета. Решение о выводе принимает учредитель и официально оформляет.

7.12. Участник, выведенный по собственному желанию или исключенный из состава управляющего совета должен сдать нагрудный знак и удостоверение представителю учредителя для передачи учредителю.

7.13. Управляющий совет вправе ходатайствовать перед органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) и непосредственно перед учредителем о поощрении участника управляющего совета

7.14. Органы местного самоуправления (в том числе, учредитель муниципального общеобразовательного учреждения) письменно уведомляют работодателей участников управляющего совета о том, что их работники исполняют почетное общественное поручение в интересах местного сообщества. В своем письменном уведомлении органы местного самоуправления предлагают заключить договор между ними и работодателем о совместной поддержке работодателем и органами местного самоуправления деятельности конкретного участника управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения.


^ 8. Председатель управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения


8.1. Председателем является участник управляющего совета, избранный на полном собрании состава управляющего совета в порядке, закрепленным положением об управляющем совете. Председатель избирается на весь срок действия сформированного управляющего совета.

8.2. Председатель полномочен:

  • устанавливать сроки плановых собраний управляющего совета;

  • созывать по собственной инициативе, инициативе директора учреждения, инициативе представителя учредителя или инициативе группы участников управляющего совета (в составе не менее 1/4 от полного числа участников) внеплановые собрания управляющего совета;

  • возглавлять собрания управляющего совета и руководить участниками управляющего совета (и приглашенными) в период собрания;

  • подписывать протоколы собраний и иные документы управляющего совета;

  • принимать граждан и рассматривать их предложения и заявления по вопросам работы учреждения;

  • быть постоянным представителем управляющего совета в отношениях с иными органами школьного управления и общественными организациями, действующими в учреждении;

  • быть постоянным представителем управляющего совета в отношениях с общественными инициативами, органами государственной власти, органами местного самоуправления (в том числе, с учредителем), муниципальным советом по общему образованию, иными учреждениями и организациями;

  • принимать решения (совершать действия) от лица управляющего совета при наличии соответствующего персонального поручения управляющего совета (его комитета или комиссии);

  • выполнять иные полномочия, предусмотренные положением об управляющем совете.

8.3. Председатель вправе досрочно прекратить выполнение своих полномочий по собственному желанию путем добровольной отставки. В этом случае он обязан послать письменное уведомление о своем решении заместителю председателя управляющего совета, директору учреждения и учредителю.

Заместитель председателя управляющего совета созывает внеплановое полное собрание управляющего совета для принятия добровольной отставки председателя и выборов нового председателя.

8.4. Группа участников управляющего совета в составе не менее 1/3 от полного числа участников вправе обратиться к председателю управляющего совета с требованием созыва полного собрания управляющего совета по вопросу отставки действующего председателя.


^ 9. Заместитель председателя управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения.


9.1. Заместителем председателя является участник управляющего совета, избранный на полном собрании состава управляющего совета в порядке, закрепленным положением об управляющем совете. Заместитель председателя избирается на весь срок действия сформированного управляющего совета.

9.2. Заместитель председателя в случаях временной невозможности исполнения председателем своих полномочий или по поручению председателя исполняет его полномочия.

9.3. Добровольная отставка заместителя председателя или отставка по требованию участников управляющего совета осуществляется в том же порядке, как и отставка председателя.


^ 10. Секретарь управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения.


10.1. Первоначальная кандидатура (кандидатуры) на должность (или осуществление функций) секретаря предлагается на первом полном собрании управляющего совета директором учреждения. Участники управляющего совета вправе предлагать иные кандидатуры. Управляющий совет избирает секретаря. Управляющий совет вправе переизбрать секретаря.

10.2. Основная задача секретаря заключается в том, чтобы обеспечивать эффективную организацию работы управляющего совета, его комитетов и комиссий.

10.3. Для выполнения своей задачи секретарь:

  • организует созыв собраний управляющего совета, его комитетов и комиссий;

  • обеспечивает соблюдение процедур осуществления собраний;

  • отвечает за наличие протоколов собраний;

  • ведет книгу регистрации решений управляющего совета, его комитетов и комиссий;

  • контролирует своевременность исполнения решений управляющего совета, его комитетов и комиссий;

  • обрабатывает почту управляющего совета;

  • представляет необходимую школьную информацию участникам управляющего совета;

  • консультирует и контролирует работу действующих на добровольных началах секретарей комитетов и комиссий управляющего совета.



^ 11. Компетенция управляющего совета, как коллегиального органа в системе управления муниципальным общеобразовательным учреждением


11.1. Управляющий совет исполняет круг полномочий и обязанностей в интересах реализации своих планов (в том числе, годового плана работы управляющего совета, его комитетов и комиссий) последовательного достижения высоких результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав каждого обучающегося в учреждении ребенка.

11.2. Управляющий совет наделяется полномочиями и обязанностями как коллегиальный орган.

11.3. Управляющий совет полномочен и обязан:

11.3.1. Устанавливать:

  • направления и приоритеты развития учреждения (ежегодно);

  • показатели результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав обучающихся в учреждении (ежегодно);

порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда Учреждения (ежегодно);

  • порядок привлечения дополнительных финансовых и материальных средств;

  • порядок избрания директора учреждения в случае, если в соответствии с уставом директор избирается коллективом учреждения;

  • порядок участия в управлении учреждением и компетенцию органов самоуправления родителей, обучающихся, педагогических и иных работников учреждения в соответствии с уставом учреждения;

  • порядок введения (отмены) единой формы одежды для обучающихся и работников учреждения в период учебных занятий.

11.3.2. Утверждать:

  • образовательную программу образовательного учреждения

  • календарный учебный график, согласованный с учредителем (ежегодно);

  • правила внутреннего трудового распорядка;

  • правила поведения обучающихся в учреждении;

  • режим работы общеобразовательного учреждения;

  • положение о договорных отношениях между учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся;

  • перечень выбранных учреждением учебников из утвержденных федеральных и краевых перечней учебников (ежегодно);

  • годовой план работ учреждения по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, оборудованию помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

  • смету расходования дополнительных финансовых и материальных средств и отчет об ее исполнении (ежегодно);

  • ежегодный публичный доклад учреждения о состоянии и перспективах общего образования в учреждении, о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

  • план повышения квалификации педагогических работников учреждения (ежегодно);

  • положение о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся (ежегодно);

  • план школьного контроля образовательного процесса (ежегодно);

  • годовой план мероприятий учреждения.

11.3.3. Согласовывать:

  • бюджетную заявку и смету расходования бюджетных средств учреждения (ежегодно);

  • отчет директора учреждения об исполнении сметы расходования бюджетных средств (ежегодно);

  • сдачу в аренду учреждением закрепленных за ним объектов собственности;

  • штатное расписание учреждения (ежегодно);

  • решение директора учреждения о расторжении трудовых договоров с педагогическими работниками;

  • положение о порядке оказания учреждением дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг.

11.3.4. Принимать решение об отчислении обучающегося в порядке, предусмотренном законодательством.

11.3.5. Вносить предложения учредителю:

  • по содержанию зданий и сооружений учреждения и прилегающей к ним территории;

  • кандидатуре директора учреждения в случае, если в соответствие с уставом директор назначается учредителем общеобразовательного учреждения;

  • о стимулирующих выплатах директору учреждения;

11.3.6. Обращаться с ходатайством к учредителю о расторжении трудового договора с директором учреждения.

11.4. Компетенция управляющего совета закрепляется в уставе учреждения.

11.5. Органы местного самоуправления (учредитель) вправе дополнять компетенцию управляющего совета, делегируя ему ряд своих полномочий и обязанностей.


^ 12. Собрания управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения.


12.1. Управляющий совет, его комитеты и комиссии действуют на основании собственного плана работы на текущий учебный год. В плане работы указываются даты, время, место и предварительные повестки дня собраний управляющего совета.

12.2. По мере необходимости могут созываться внеплановые собрания управляющего совета. Правом созыва внепланового собрания обладает председатель управляющего совета. В случаях временной невозможности исполнения председателем полномочия созыва внепланового собрания или по поручению председателя внеплановое собрание созывает заместитель председателя. Основанием для созыва внепланового собрания может быть инициатива председателя, инициатива директора учреждения, инициатива представителя учредителя или инициатива группы участников управляющего совета (в составе не менее 1/4 от полного числа участников).

12.3. На собрания управляющего совета могут приглашаться любые представители школьного и местного сообществ.

12.4. Если председатель управляющего совета и его заместитель не могут присутствовать на собрании, то управляющие вправе избрать любого присутствующего участника председательствующим на собрании.

12.5. Полные собрания участников управляющего совета являются основной формой существования и работы управляющего совета.

12.6. Осуществить выборы или отставку председателя управляющий совет правомочен осуществить только в полном составе.

12.7. Для всех остальных случаев кворум считается достигнутым, если на собрании присутствует 3/4 от общего числа участников (число округляется до ближайшего целого числа).

Собрание управляющего совета не должно проводиться, если нет кворума.

12.8. Каждый участник управляющего совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов на собрании управляющего совета решающим является голос председательствующего на собрании.

12.9. По вопросам исполнения своих полномочий решения управляющего совета могут приниматься следующими способами:

  • единогласно (формальным голосованием или формальным установлением факта консенсуса);

  • квалифицированным большинством голосов собрания (2/3 от числа присутствующих на собрании участников управляющего совета);

  • простым большинством голосов собрания от числа присутствующих на собрании участников управляющего совета.

Способы принятия решения по разным вопросам исполнения своих полномочий управляющий совет должен определить сам и закрепить соответствующим дополнением в регламенте работы управляющего совета.

Способы принятия решений по иным вопросам управляющий совет также вправе выбирать самостоятельно.

Решения по первостепенным вопросам работы учреждения следует принимать единогласно.

12.10. Решения по вопросам, которые могут повлечь административную ответственность учреждения или дисциплинарную ответственность директора школы, принимаются только единогласно и только при обязательном участии в собрании управляющего совета директора школы и представителя учредителя.

12.11. Управляющий совет принимает решение о том, какое содержание обсуждений и иной работы совета является конфиденциальным. Протоколы той части собрания, которое признано управляющим советом конфиденциальным, должны храниться секретарем отдельно от остальных протоколов и быть закрытыми для общего доступа и опубликования. Информация о том, как персонально голосуют управляющие и их персональные мнения о конкретных лицах должна считаться конфиденциальной.

12.12. Участник управляющего совета может принять решение не голосовать по какому-либо вопросу по причинам, имеющим этический характер. В этом случае, он обязан заявить председательствующему на собрании о невозможности своего участия в голосовании.

12.13. Управляющие не голосуют по вопросам собственного назначения или отстранения от работы в управляющем совете (его комитетах и комиссиях).

12.14. Председательствующий на собрании вправе предложить любому участнику управляющего совета отстраниться и не голосовать в тех случаях, где у председательствующего есть обоснованное сомнение относительно способности данного участника действовать при голосовании беспристрастно.

12.15. Если присутствующий на собрании управляющий (управляющие) принял решение не голосовать по этическим мотивам или отстранен от голосования председательствующим, то кворум собрания сохраняется.

12.16. На собрании управляющего совета обязательно ведется протокол. В протоколе указывается:

  • место, время, повестка дня собрания;

  • состав собрания;

  • вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования;

  • решения собрания;

  • протокол собрания подписывается председательствующим и секретарем, которые несут персональную ответственность перед управляющим советом за правильность составления протокола.

12.17. Все решения собрания управляющего совета записываются секретарем в книгу регистрации решений управляющего совета, его комитетов и комиссий, и заверяются председательствующим на собрании.

12.18. После принятия решения и записи его в книгу регистрации решений управляющего совета, его комитетов и комиссий, управляющие должны действовать в соответствии с буквой и духом принятого на собрании решения.

12.19. Решения управляющего совета являются школьными локальными актами, обязательными для исполнения директором и работниками учреждения, обучающимися и их членами их семей.


^ 13. Комитеты и комиссии управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения


13.1. Управляющий совет в целях выполнения своего назначения как главного органа управления учреждением формирует и наделяет полномочиями в рамках своей компетенции собственные комитеты (выборные коллегиальные органы, руководящие каким-либо участком работы управляющего совета) и комиссии (назначенные коллегиальные органы, выполняющие какую-либо четко определенную функцию в работе управляющего совета либо проводящие четко определенное мероприятие).

13.2. Комитеты создаются для контроля управляющим советом положения дел в учреждении и для подготовки управляющего совета к своевременному и надлежащему исполнению своих полномочий.

Как правило, управляющий совет создает:

  • комитет, в ведении которого финансовые и иные экономические вопросы;

  • комитет, в ведении которого вопросы школьного обучения;

  • комитет, в ведении которого дисциплинарные и иные правовые вопросы.

13.3. Комитеты и комиссии возглавляют руководители, выбранные или назначенные управляющим советом из числа участников управляющего совета.

13.4. Комитеты и комиссии могут к своей работе привлекать на добровольных началах любых участников школьного и местного сообществ.

13.5. Порядок организации и работы комитетов и комиссий закрепляется в положении об управляющем совете и в регламенте работы управляющего совета.


^ 14. Школьные локальные акты и номенклатура дел, связанные с работой управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения.


14.1. Обязательно в состав школьных локальных актов включается:

  • положение о формировании управляющего совета;

  • положение об управляющем совете (включающем в себя регламент работы управляющего совета);

  • решения управляющего совета, его комитетов и комиссий.


14.2. Обязательно в номенклатуру дел учреждения включаются:

  • протоколы собраний управляющего совета, его комитетов и комиссий;

  • книга регистрации решений управляющего совета, его комитетов и комиссий.



15. Отношения управляющего совета и его участников с иными органами школьного управления, общественными организациями в муниципальном общеобразовательном учреждении и участниками школьного и местного сообществ.


15.1. Отношения управляющего совета с общешкольной конференцией, педагогическим советом, собранием трудового коллектива, родительскими комитетами, классными управляющими собраниями и иными органами школьного управления регламентируются порядком разграничения полномочий в системе управления учреждением, закрепленным уставом учреждения и конкретизированным в положении об управлении муниципальным общеобразовательным учреждением.

15.2. Органы школьного управления вправе приглашать к совместной работе персонально участников управляющего совета, а так же его комитеты и комиссии.

Управляющий совет (его комитеты и комиссии) вправе приглашать к совместной работе участников органов школьного управления, любых иных участников школьного и местного сообществ, работников органов местного самоуправления.

15.3. Участники управляющего совета обязаны вести прием обучающихся, работников учреждения, родителей, любых граждан по вопросам работы учреждения.

Информация о порядке приема должна быть открыта, доступна и понятна обучающимся, родителям, работникам учреждения и местному сообществу.

В учреждении создается приемная управляющего совета.

Письменные обращения обучающихся, работников учреждения, родителей, любых граждан по вопросам работы учреждения осуществляются через секретаря управляющего совета.

Порядок приема и работы с письменными обращениями закрепляется в положении об управляющем совете.

15.4. Участники управляющего совета носят особый нагрудный знак. Обучающиеся, работники учреждения, родители, любые граждане вправе иметь возможность прямого обращения к участнику управляющего совета вне времени его специального приема.

15.5. В учреждении оформляется место (в том числе, и на Интернет- сайте учреждения) информирования школьного сообщества о составе, решениях и работе управляющего совета, его комитетов и комиссий.

15.6. Управляющий совет является основным субъектом ежегодного публичного отчетного доклада муниципального общеобразовательного учреждения.

Доклад состоит из 11 разделов:

  • Забота о благоприятных условиях освоения школьниками основной и дополнительной образовательных программ школы;

  • Забота о безопасности школьников и сохранении их здоровья;

  • Забота о соблюдении прав школьников, родителей и работников школы;

  • Качество освоения школьниками основной образовательной программы школы;

  • Посещаемость школьниками учебных занятий;

  • Дополнительная образовательная программа школы;

  • Поступление и расходование денежных средств школы;

  • Различные важные вопросы школьной политики, интересующие родителей, школьников и местное сообщество;

  • Информация о результатах проведенных внешних проверок школы;

  • Специальная информация для родителей, выбирающих школу для своего ребенка;

  • Информация о дате, времени, повестке дня собрания общешкольной конференции для обсуждения данного публичного отчетного доклада школы.

Текст публичного доклада вывешивается для общего доступа в учреждении (в том числе, на Интернет- айте учреждения), рассылается (посредством «ученической почты») в каждую семью школьного сообщества, передается в органы местного самоуправления. Информация о докладе публикуется в местных средствах массовой информации.

Текст рассылается за две недели до проведения ежегодного собрания общешкольной конференции.

Содержание публичного доклада обсуждается собранием общешкольной конференции. По итогам обсуждения оформляется резолюция общешкольной конференции.

15.7. Управляющий совет является неотъемлемым участником всех процедур проверки учреждения органами государственной власти и органами местного самоуправления.


=========================================



1 В конкретном муниципальном образовании школьный управляющий совет может признаваться формой непосредственного осуществления местным населением своей власти только в случае внесения этого положения в устав муниципального образования.

2 Это требование выполняется при наличии таких фондов.

3 Местное сообщество – это общность людей, проживающая в границах данного населенного места, которое наделено статусом юридического лица и собственными органами власти.

4 Имеющих к моменту проведения выборов паспорт гражданина Российской Федерации.







Похожие:

Проект по состоянию на 26. 09. 2007 Краевые правила создания и организации работы управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения iconДокументы
1. /Краевые правила организации работы управляющего Совета.doc
Проект по состоянию на 26. 09. 2007 Краевые правила создания и организации работы управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения iconПлан мероприятий по формированию Управляющего Совета в моу «оош №9»
Изучение нормативных документов по созданию Управляющего Совета, примерного Положения об Управляющем Совете муниципального общеобразовательного...
Проект по состоянию на 26. 09. 2007 Краевые правила создания и организации работы управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения iconПротокол №1 заседания управляющего Совета муниципального общеобразовательного учреждения Елань-Коленовской средней общеобразовательной школы №2 от 19 июня 2007 года
Присутствовали: 10 членов, избранных в управляющий Совет муниципального общеобразовательного учреждения Елань-Коленовской средней...
Проект по состоянию на 26. 09. 2007 Краевые правила создания и организации работы управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения iconУправление образования
В соответствии с планом работы общеобразовательного учреждения и управления образования администрации петровского муниципального...
Проект по состоянию на 26. 09. 2007 Краевые правила создания и организации работы управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения iconУправление образования
В соответствии с планом работы общеобразовательного учреждения и управления образования администрации Петровского муниципального...
Проект по состоянию на 26. 09. 2007 Краевые правила создания и организации работы управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения iconПротокол № Приказ № положение о порядке кооптации членов Управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. Анисовский.»
Управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. Анисовский.»
Проект по состоянию на 26. 09. 2007 Краевые правила создания и организации работы управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения iconСписок членов Управляющего Совета муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №2 имени Героя Советского Союза Шамаева П. С
Ченцова Екатерина Ивановна, представитель родителей – председатель Управляющего совета, домохозяйка
Проект по состоянию на 26. 09. 2007 Краевые правила создания и организации работы управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения iconУтвержден на заседании Управляющего совета протокол №2 от «24» марта 2011 г
Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения Большетелекской основной общеобразовательной школы...
Проект по состоянию на 26. 09. 2007 Краевые правила создания и организации работы управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения iconПротокол №1 от г
Уставом общеобразовательного учреждения и определяет порядок кооптации членов Управляющего Совета Муниципального общеобразовательного...
Проект по состоянию на 26. 09. 2007 Краевые правила создания и организации работы управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения iconПлан работы совета выпускников муниципального общеобразовательного учреждения Соколовская средняя общеобразовательная школа на 2007- 2008 учебный год

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов