Демократия и народный суверенитет. Цель занятия icon

Демократия и народный суверенитет. Цель занятия



НазваниеДемократия и народный суверенитет. Цель занятия
Дата конвертации10.08.2012
Размер186.36 Kb.
ТипДокументы

ДЕМОКРАТИЯ И НАРОДНЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ.


ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

-формирование сознания учащихся о значимости и важности Конституции РФ в структуре государственной власти и правовой системе РФ;

- формирование ясного понимания важности голосования и выборов как формы участия граждан в политической жизни страны;

- отработка моделей поведения в ситуации выбора;

- формирование демократических ценностей и особенностей их применения в РФ;

- формирование правовой культуры.


ОЖИДАЕМЫЕ УЧЕБНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.


ЗНАНИЯ. Конституция РФ – ОСНОВНОЙ ЗАКОН;

^ ВЫБОРЫ - ФОРМА НАРОДОВЛАСТИЯ


УМЕНИЯ И НАВЫКИ.

-Работать с источником

-работать в команде

- выступать публично.


ОТНОШЕНИЯ, ЦЕННОСТИ.

-Воспитывать уважение к Конституции РФ, Основному Закону государства

-формировать позитивное отношение к голосованию и выборам.


ИСТОЧНИК - Конституция РФ.


^ ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

  1. Мотивация « А что такое гражданин… « 3 мин.

  2. Объявление темы, учебных результатов и хода занятий 2 мин.

  3. Интерактивная часть 35 мин.

  4. Подведение итогов 5 мин.


^ РЕСУРСЫ К ЗАНЯТИЮ.

КОНСТИТУЦИЯ РФ, электронная презентация, рабочие листы с заданиями для 4 – х групп, бумага, фломастеры, магнит.


ХОД ЗАНЯТИЯ.


1. МОТИВАЦИЯ.

А что такое «гражданин»?

Отечества достойный сын

Ах, Будет с нас купцов, кадетов,

Мещан, чиновников, дворян.

Довольно даже нам поэтов

Но нужно, нужно нам граждан!

писал поэт Н. А. Некрасов в 50 – е годы ХIХ века.

И в наше время нужны люди, которые не просто живут и работают, пользуясь правами и удобствами и удобствами жизни. Стране необходимы те, кто обеспокоен судьбою, своей Отчизны, своего Отечества. Именно они несут бремя ответственности за будущее своей страны. Отличительная черта таких людей – гражданственность.

Гражданственность – это осознание своих прав и обязанностей по отношению к обществу и государству. Она всегда связана с реальными делами на благо страны.
Смысл такой позиции выразил русский философ Иван Ильин (слайд 1), который писал: « Моё дело есть дело моей Родины и моего государства; так что, с одной стороны, всё вредное моей родине и моему государству не может стать моим делом, а с другой стороны, депо моего народа и моего государства мне настолько близко и важно, как если бы оно касалось меня самого и моей судьбы – вот формула истинного патриотического гражданства…»

12 декабря 1993г. – это знаковый день в современной России, день принятия народом России Конституции РФ, Основного Закона страны.

Это фундаментальный закон, устанавливающий структуру государственной власти и механизм отношений общества и государства (слайд 2 - 7)

Сущность Конституции, её задачи и высшая ценность для человека и общества состоят в правовом ограничении государственной власти, в установлении для неё известных правовых пределов, которые они преступить не имеют права. В обществе существуют высшие социально – нравственные ценности, которые признаются государством в качестве всеобщих и правовых принципов, за личностью признаются присущие ей от рождения неотъемлемые права и свободы (слайд 8 – 9)

1 главу Конституции РФ «Основы конституционного строя РФ» называют не случайно «конституцией в конституции». «Конституционный строй – это система общественных отношений в стране, в которой соблюдается порядок, установленный нормами Конституции


^ 2. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ, УЧЕБНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ХОДА ЗАНЯТИЯ.


Сегодня мы продолжим работу по изучению Конституции РФ, её первой главы «Основы конституционного строя РФ». Работать будем в интерактиве, в 4 – х группах. Каждая группа имеет блок заданий. Время для выполнения каждого задания до 7 минут. Задание №5 – мини – викторина «Будущее в твоих руках» выполните письменно на рабочем листе.

В конце занятия вы сможете определить сущность нашего государства,

  • уяснить смысл и значение конституционной нормы « Народ – единственный источник власти»,

  • различать избирательные системы,

  • нормы избирательного права,

  • определять разновидности выборов,

  • задуматься о значении демократических ценностей, о возможности и особенностях их применения в РФ,

  • продолжить развитие навыков работы в группах.

^ 3. ИНТЕРАКТИВНАЯ ЧАСТЬ.


3.1. ЗАДАНИЕ КЛАССУ. РУКОВОДИТЕЛИ ГРУПП, ОРГАНИЗУЙТЕ РАБОТУ НАД ЗАДАНИЕМ №1. СОСТАВЬТЕ КЛАСТЕР « ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РФ». РАБОТАЯ С ТЕКСТОМ КОНСТИТУЦИИ РФ, ВЫДЕЛИТЕ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РФ и оформите результаты работы на доске, используйте карточки, фломастеры и магнит.

( Предполагаемые карточки гр. №1 –федерализм, правовое государство, приоритет прав человека, народовластие; гр. №2 –суверенитет, социальное государство, разделение властей; гр. 3 – экономическое многообразие, политическое многообразие; гр. 4 – идеологический плюрализм, светский характер)

3.2 УЧИТЕЛЬ. Устройство государственной власти важно для любой страны, но для России с её традициями и менталитетом этот вопрос относится к числу наиважнейших. Конституция РФ даёт возможность всем гражданам страны, достигшим 18 – летнего возраста, участвовать в выборах страны.

Выборы – это ещё не демократия, но демократия невозможна без выборов. Вы, сегодняшние старшеклассники, в скором времени будете решать судьбу страны. Политически инфантильный молодой электорат легко становится объектом манипулирования. В этой связи отношения к выборам показатель, своего рода « пробный камень», на котором испытывается гражданская зрелость молодёжи.

Сегодня более подробно мы остановимся на принципе «народовластие».

Выборы в демократическом государстве являются высшим непосредственным выражением власти народа (слайд 10)

Выделяются следующие разновидности выборов:

  1. в зависимости от того, кого и куда выбирают (президентские, парламентские, муниципальные);

  2. в зависимости от очерёдности (очередные, внеочередные, дополнительные)

  3. в зависимости от принципа избирательного права (всеобщие – ограниченные, равные – неравные, прямые – косвенные, тайные - открытые)

Вопрос классу: какие выборы и когда пройдут в 2011-2012 годах?

( предполагаемый ответ: - выборы в Законодательное Собрание Тверской области – 13 марта 2011г.;

Выборы в Государственную Думу РФ - 4 декабря 2011;

- 2-е воскресенье марта 2012 года – выборы Президента РФ.)

Действующая Конституция РФ не содержит единого раздела, отражающего избирательную систему. Однако статьи Конституции содержат основополагающие нормы избирательного права.

3.3 УЧИТЕЛЬ. Руководители групп, организуйте работу по выполнению задания №2

( Предполагаемые ответы учащихся:

- гр. №1 – ст. 32-установлено право на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через представителей;

- гр.№2- ст. 81- требование к кандидатам на пост Президента РФ, срок полномочия, условия избрания;

- гр. №3 – ст. 95-97 – устанавливается состав Федерального Собрания, способ формирования Верхней палаты, количество избирателей, срок полномочий;

- гр. 4- ст. 130-131- данные статьи дают правовую характеристику местного самоуправления, развивают положения о местном самоуправлении как форме осуществлении власти народом)

3.4 Учитель. Выборы – это гражданский долг или механическое участие в процедуре голосования? (слайд 12)

Руководители групп, организуйте работу над заданием №3

(предполагаемые ответы:

Гр. №1 –выборы – «за» - выбирать достойного президента;

- чтобы влиять на жизнь в стране;

- чтобы выбрать достойного кандидата в представительный орган власти;

- это право человека.

Гр. № 2 –выборы - «против»

- нерешённость проблем на местном уровне;

нерешённость экономических проблем.

Гр. № 3- От чего зависит эффективность выборов?

- от уровня зарплаты, материального достатка;

- от наличия состоятельного « среднего класса»;

- от уровня образованности населения

- от уровня развития политической культуры;

- от уровня сформированности гражданского общества;

- проведения честных выборов,

- отсутствия «грязных технологий» в предвыборной кампании.

Гр. №4 – Что дают выборы в школе?

-предвыборная кампания, непосредственное голосование – это реальное участие в выборах лидеров школьного самоуправления;

- понимание значимости каждого голоса в ситуации выбора;

- формирование позитивного отношения к избирательному процессу;

-отработка моделей поведения в ситуации выбора;

-формирование правовой культуры.

3.5. УЧИТЕЛЬ. Руководители групп, представьте синквейны с понятиями «конституция» или «выборы» (предполагаемые ответы.)

Гр.1 –Конституция

- реальная, идеологическая

- закрепляет, ограничивает, обладает

- нормы, закрепляющие основы жизни страны

- верховенство права.

Гр.2- Выборы

-президентские, парламентские, муниципальные

- выражают, формируют

- выборы – это форма народовластия

-демократия

Гр. 3 – Конституция

- юридический, политический

- устанавливает, закрепляет, определяет

-конституция – основной источник права

- Основной Закон

ГР. 4 – Конституция

- писаная, неписаная

- обладает, отличается, характеризуется

- Конституция закрепляет основы конституционного строя

- источник права

3.6 Учитель. Приступаем к заданию №5. Блиц- опрос: зачем обществу нужна конституция?

( предполагаемые ответы:

Гр. №1 – чтобы в главном юридическом документе страны были закреплены принципы жизни общества и государства.

Гр. №2 – чтобы все законы соответствовали Основному закону.

Гр.№3 – чтобы у людей было юридическое основание для защиты своих прав и принуждение других к выполнению своих конституционных обязанностей.

Гр. №4 – чтобы власть не превратилась в тиранию отдельных государственных лиц и органов.)

3.7. Учитель. Мини – викторина «Будущее в твоих руках»

Гр. 1. – 1. народовластие (демократия)

2. документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт)

3. Избиратели от партий (электорат)

4. День недели, в который проходят выборы (воскресенье)

5. Торжественное вступление в должность Президента РФ

(инаугурация)

ГР. №2 -1. Одна из форм выдвижения кандидата (самовыдвижение)

2. Официальный документ для внесения итогов голосования

( протокол)

3. Избранный представитель, член представительного государственного учреждения (депутат)

4. Вводная, общая часть официального документа, правового акта. ( преамбула)

5.форма принятия законов или решения наиболее важных вопросов государственной жизни путём всеобщего голосования

(референдум)

Гр. №3. – 1. Действия граждан, избираемых объединений, избирательных комиссий и органов государственной власти, предусмотренных Конституцией РФ (выборы)

2. Неучастие граждан в выборах (абсентеизм)

3. Информация о кандидатах и печатные материалы (листовки, плакаты) (агитация)

4. Учёт избирателей для голосования (регистрация)

5. Документ, удостоверяющий законность и объём полномочий депутата (мандат)

Гр. №4 – 1. Основной Закон государства (Конституция)

2. Гражданин, обладающий активным избирательным правом

(избиратель)

3. Мнение или постановление, принятое большинством голосов избирательного корпуса в пользу тех или иных сил (вотум)

4. Возглавляет участковую избирательную комиссию

(председатель)

5. Политическая игра по правилам, позволяющим добиться сиюминутных результатов благодаря податливости масс на простые объяснения сложных вопросов, на примитивные, но внешне привлекательные лозунги (популизм)


  1. ^ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.


Учащиеся отвечают на вопросы:

- что нового я узнал на уроке?

-как я работал на уроке?

- какие из полученных знаний на уроке я могу применить в жизни?


^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РФ И ИЗБИРАТЕЛЬНОГОИ ПРАВА.

Эти темы изучаются в рамках курса «Обществознание» в разделах «Политическая система общества»» и « Правовая система общества».

Идея данного урока возникла в период подготовки к проведению единого правого Дня

Урок проводится с использованием интерактивных методов, которые дают возможность учащимся не только усвоить практические знания, но и проводить рефлексию по поводу того, что они знают и думают.

Основная деятельность на уроке – работа в группах, что даёт возможность каждому ученику принять непосредственное участие в обсуждении вопросов. Группа выбирает руководителя, который берёт на себя ответственность за соблюдение процедуры выступления учащихся.

Мотивация.

Занятие можно начать с ярких строк русского поэта 19 века Н. А. Некрасова о сущности человека – гражданина: « Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!».

Обратите внимание, что именно граждане несут ответственность за судьбу страны, напомните, что гражданственность – это осознание своих прав и обязанностей по отношению к обществу и государству; обратитесь к Конституции РФ и укажите, что она устанавливает структуру государственной власти и механизм отношений общества и государства. Сущность Конституции РФ можно иллюстрировать показом слайдов.

^ 2. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ, УЧЕБНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ХОДА ЗАНЯТИЯ.


.Уточните, что мы продолжим изучение Конституции РФ, её первой главы «Основы конституционного строя РФ». Работать будем в интерактиве,

в 4 –х- группах. Время для выполнения каждого задания до 7 минут. Задание №5 – мини – викторина «Будущее в твоих руках» выполняется в процессе занятия письменно в рабочих листах.

В конце занятия учащиеся должны определять сущность нашего государства,

уяснить смысл и значение конституционной нормы « Народ – единственный источник власти»,

различать избирательные системы,

нормы избирательного права,

определять разновидности выборов,

задуматься о значении демократических ценностей, о возможности и особенностях их применения в РФ,

продолжить развитие навыков работы в группах.


^ 3. ИНТЕРАКТИВНАЯ ЧАСТЬ.


3.1. Предложите руководителям групп организовать работу над заданием №1 – составить кластер « Основы конституционного строя РФ», пользуясь текстом Конституции РФ, выделяя основные принципы конституционного строя РФ, а затем оформить результаты работы на доске, используя карточки, фломастеры и магнит.

( Предполагаемые карточки гр. №1 –федерализм, правовое государство, приоритет прав человека, народовластие; гр. №2 –суверенитет, социальное государство, разделение властей; гр. 3 – экономическое многообразие, политическое многообразие; гр. 4 – идеологический плюрализм, светский характер).

3.2. Напомните, что устройство государственной власти важно для любой страны, но для России с её традициями и менталитетом этот вопрос относится к числу наиважнейших. Конституция РФ даёт возможность всем гражданам страны, достигшим 18 – летнего возраста участвовать в выборах страны.

Выборы – это ещё не демократия, но демократия невозможна без выборов. Уточните, что сегодняшние старшеклассники, в скором времени будут решать судьбу страны. Политически инфантильный молодой электорат легко становится объектом манипулирования. В этой связи отношения к выборам показатель, своего рода « пробный камень», на котором испытывается гражданская зрелость молодёжи. Уточните, что на данном уроке более подробно остановимся на принципе «народовластие».

Предложите вопрос классу: какие выборы и когда пройдут в 2011-2012 годах?

(предполагаемый ответ: - выборы в Законодательное Собрание Тверской области – 13 марта 2011г.;

Выборы в Государственную Думу РФ - 4 декабря 2011г.;

выборы Президента РФ – 2 –е воскресенье марта 2012 года).

^ 3.3. Далее учащимся предлагается выполнить задание 2 (с обсуждением и аргументацией)


( Предполагаемые ответы учащихся:

- гр. №1 – ст. 32-установлено право на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через представителей;

- гр.№2- ст. 81- требование к кандидатам на пост Президента РФ, срок полномочия, условия избрания;

- гр. №3 – ст. 95-97 – устанавливается состав Федерального Собрания, способ формирования Верхней палаты, количество избирателей, срок полномочий;

- гр. 4- ст. 130-131- данные статьи дают правовую характеристику местного самоуправления, развивают положения о местном самоуправлении как форме осуществлении власти народом)

Выборы – это гражданский долг или механическое участие в процедуре голосования? (слайд 12)

^ 3.4 Учащимся предлагается выполнить задание №3

(предполагаемые ответы:

Гр. №1 –выборы – «за» - выбирать достойного президента;

- чтобы влиять на жизнь в стране;

- чтобы выбрать достойного кандидата в представительный орган власти;

- это право человека.

^ Гр. № 2 –выборы «против»

- нерешённость проблем на местном уровне;

нерешённость экономических проблем.

Гр. № 3- От чего зависит эффективность выборов?

- от уровня зарплаты, материального достатка

от наличия состоятельного « среднего класса»;

от уровня образованности населения

от уровня развития политической культуры;

от уровня сформированности гражданского общества; проведения честных выборов,

отсутствия «грязных технологий» в предвыборной кампании.

Гр. №4 – Что дают выборы в школе?

-Предвыборная кампания, непосредственное голосование – это реальное участие в выборах лидеров школьного самоуправления;

- понимание значимости каждого голоса в ситуации выбора;

- формирование позитивного отношения к избирательному процессу;

-отработка моделей поведения в ситуации выбора:

-формирование правовой культуры.

3.5. С целью закрепления ключевых понятий, предложите руководителям групп оформить на бумаге и представить синквейны со словами «конституция» или «выборы»

(Предполагаемые ответы:

Гр.1 –Конституция

- реальная, идеологическая

- закрепляет, ограничивает, обладает

- нормы, закрепляющие основы жизни страны

- верховенство права.

Гр.2 - Выборы

-президентские, парламентские, муниципальные

- выражают, формируют

- выборы – это форма народовластия

-демократия

Гр. 3 – Конституция

- юридический, политический

- устанавливает, закрепляет, определяет

-конституция – основной источник права

- Основной Закон

ГР. 4 – Конституция

- писаная, неписаная

- обладает, отличается, характеризуется

- Конституция закрепляет основы конституционного строя

- источник права

^ 3.6. Проведите блиц- опрос: зачем обществу нужна конституция?

( предполагаемые ответы:

Гр. №1 – чтобы в главном юридическом документе страны были закреплены принципы жизни общества и государства.

^ Гр. №2 – чтобы все законы соответствовали Основному закону.

Гр.№3 – чтобы у людей было юридическое основание для защиты своих прав и принуждение других к выполнению своих конституционных обязанностей.

^ Гр. №4 – чтобы власть не превратилась в тиранию отдельных государственных лиц и органов).

3.7. Для отработки понятийного материала можно использовать как дополнительное задание мини – викторину «Будущее в твоих руках» (письменно)

Гр. №1 – 1. народовластие (демократия)

2. документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт)

3. Избиратели от партий (электорат)

4. День недели, в который проходят выборы (воскресенье)

5. Торжественное вступление в должность Президента РФ

(инаугурация)

ГР. №2 -1. Одна из форм выдвижения кандидата (самовыдвижение)

2. Официальный документ для внесения итогов голосования

( протокол)

3. Избранный представитель, член представительного государственного учреждения (депутат)

4. Вводная, общая часть официального документа, правового акта (преамбула)

5.форма принятия законов или решения наиболее важных вопросов государственной жизни путём всеобщего голосования

(референдум)

Гр. №3.– 1. Действия граждан, избираемых объединений, избирательных комиссий и органов государственной власти, предусмотренных Конституцией РФ (выборы)

2. Неучастие граждан в выборах (абсентеизм)

3. Информация о кандидатах и печатные материалы (листовки, плакаты) (агитация)

4. Учёт избирателей для голосования (регистрация)

5. Документ, удостоверяющий законность и объём полномочий депутата (мандат)

Гр. №4 – 1. Основной Закон государства (Конституция)

2. Гражданин, обладающий активным избирательным правом

(избиратель)

3. Мнение или постановление, принятое большинством голосов избирательного корпуса в пользу тех или иных сил (вотум)

4. Возглавляет участковую избирательную комиссию

(председатель)

5. Политическая игра по правилам, позволяющим добиться сиюминутных результатов благодаря податливости масс на простые объяснения сложных вопросов, на примитивные, но внешне привлекательные лозунги (популизм)


4. РЕФЛЕКСИЯ.

Учащиеся отвечают на вопросы:

- что нового я узнал на уроке?

- как я работал на уроке?

- какие из полученных на уроке знаний я могу применять в жизни?


ПРИЛОЖЕНИЕ.


^ РАБОЧИЙ ЛИСТ.

ГРУППА №1


Задание 1.

Работая с текстом главы 1 «Основы конституционного строя РФ» Конституции РФ, выделите принципы конституционного строя России.

Ст. 1, ч. 1, ст. 5.

СТ. 2

СТ. 3.

Задание 2.

Проанализируйте ст. 32.

Задание 3.

Выборы «ЗА»

Задание 4.

Составьте синквейн с понятием «конституция» или «выборы».

Задание 5.

Блиц – опрос.

Зачем обществу нужна конституция?

Мини – викторина «Будущее в твоих руках» (дополнительное задание)

1. народовластие (демократия)

2. документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт)

3. Избиратели от партий (электорат)

4. День недели, в который проходят выборы (воскресенье)

5. Торжественное вступление в должность Президента РФ

(инаугурация)


^ РАБОЧИЙ ЛИСТ.

Группа №2.

Задание 1.

  1. Работая с текстом главы 1 «Основы конституционного строя РФ» Конституции РФ, выделите принципы конституционного строя России

Ст. 4.

Ст. 7.

Ст. 10.

Задание 2.

Проанализируйте ст. 81 К РФ

Задание 3.

Выборы «Против».

Задание 4.

Составить синквейн с понятием «конституция» или «выборы»


Задание 5.

Блиц – опрос.

Зачем обществу нужна конституция?


Мини – викторина «Будущее в твоих руках»

1. Одна из форм выдвижения кандидата (самовыдвижение)

2. Официальный документ для внесения итогов голосования

(протокол)

3. Избранный представитель, член представительного государственного учреждения (депутат)

4. Вводная, общая часть официального документа, правового акта (преамбула)

5.форма принятия законов или решения наиболее важных вопросов государственной жизни путём всеобщего голосования

(референдум).


^ РАБОЧИЙ ЛИСТ.

Группа № 3.

Задание 1.

Работая с текстом главы 1 «Основы конституционного строя РФ» Конституции РФ, выделите принципы конституционного строя России

Ст. 8.

Ст. 9.

Ст. 13, ч.3.

Задание 2.

Проанализируйте ст. 95,ст. 96, ст. 97 К РФ

Задание 3.

От чего зависит эффективность выборов?


Задание 4.

Составить синквейн с понятием «конституция» или «выборы»


Задание 5.

Блиц – опрос.

Зачем обществу нужна конституция?


Мини – викторина «Будущее в твоих руках»

1. Действия граждан, избираемых объединений, избирательных комиссий и органов государственной власти, предусмотренных Конституцией РФ (выборы)

2. Неучастие граждан в выборах (абсентеизм)

3. Информация о кандидатах и печатные материалы (листовки, плакаты) (агитация)

4. Учёт избирателей для голосования (регистрация)

5. Документ, удостоверяющий законность и объём полномочий депутата (мандат).


^ РАБОЧИЙ ЛИСТ.

ГРУППА №4.


Задание 1.

Работая с текстом главы 1 «Основы конституционного строя РФ» Конституции РФ, выделите принципы конституционного строя России

Ст. 13, ч.1-2..

Ст. 14.


Задание 2.

Проанализируйте ст. 130 – 131 К РФ.

Задание 3.

От чего зависит эффективность выборов?


Задание 4.

Составить синквейн с понятием «конституция» или «выборы»


Задание 5.

Блиц – опрос.

Зачем обществу нужна конституция?


Мини – викторина «Будущее в твоих руках»

1. Основной Закон государства (Конституция )

2. Гражданин, обладающий активным избирательным правом

(избиратель)

3. Мнение или постановление, принятое большинством голосов избирательного корпуса в пользу тех или иных сил (вотум)

4. Возглавляет участковую избирательную комиссию

(председатель)

5. Политическая игра по правилам, позволяющим добиться сиюминутных результатов благодаря податливости масс на простые объяснения сложных вопросов, на примитивные, но внешне привлекательные лозунги (популизм)




Похожие:

Демократия и народный суверенитет. Цель занятия icon3 нормальный менструальный цикл продолжительность занятия – 6 час. Цель занятия
Цель занятия: ознакомить студентов с регуляцией нормального менструального цикла
Демократия и народный суверенитет. Цель занятия icon9 внематочная беременность продолжительность занятия – 6 час. Цель занятия
Цель занятия: изучить этиологию, патогенез, классификацию внематочной беременности; методы диагностики, клиническое течение, дифференциальный...
Демократия и народный суверенитет. Цель занятия icon1 организация работы женской консультации. Этика и деонтология врача акушера-гинеколога продолжительность занятия – 6 час. Цель занятия
Цель занятия: изучить организацию работы женской консультации по профилактике и раннему выявлению гинекологических заболеваний и...
Демократия и народный суверенитет. Цель занятия icon6 патология перименопаузального периода продолжительность занятия – 6 час. Цель занятия
Климактерический сидром. Этиология, патогенез, клиника, диагностика и лечение посткастрационного синдрома и синдрома истощенных яичников....
Демократия и народный суверенитет. Цель занятия iconОблачная демократия
Леонид выражает огромную благодарность своей семье – жене Нате и сыну Бориске, а также своим родителям – за поддержку и терпение...
Демократия и народный суверенитет. Цель занятия icon4 классификация нарушений менструального цикла. Аменорея продолжительность занятия – 6 час. Цель занятия
Классификация воз и алгоритм диагностики основных (клинико-эндокринологических синдромов) причин аменореи и олигоменореи. Лечение...
Демократия и народный суверенитет. Цель занятия iconТема: Работа над основной частью научного исследования. (фрагмент занятия) Занятие 1 Цель: ознакомление учащихся с общими требованиями к оформлению текста исследовательских работ формирование навыков планирования исследовательской работы. Ход занятия
В ходе подготовки плана исследования вы можете лучше уяснить для себя содержание и объем вашей работы
Демократия и народный суверенитет. Цель занятия iconПлан-конспект открытого занятия по теме: «Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников» Занятие подготовлено и проведено
Цель занятия: «Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников посредством совершенствования навыков и умений, необходимых...
Демократия и народный суверенитет. Цель занятия iconНародный трибунал крымская правозащитная организация, легализована Главным Управлением Юстиции в Автономной Республике Крым 10. 08. 2011 г., №362
Народный трибунал, проведя собственное расследование и изучив факты, установил следующее
Демократия и народный суверенитет. Цель занятия iconТема: Введение вспомогательного угла (аргумента). Цель
Описание факультативного учебного занятия по алгебре и началам анализа в 10 классе
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов