1 парадоксы российского движения антиглобализма icon

1 парадоксы российского движения антиглобализма



Название1 парадоксы российского движения антиглобализма
страница1/5
Дата конвертации10.08.2012
Размер0.72 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5

А.И. Бусел


ИСТОКИ ЛИБЕРАЛИЗМА, ГЛОБАЛИЗМА

И КОММУНИЗМА

В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ1


ПАРАДОКСЫ РОССИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ АНТИГЛОБАЛИЗМА


В настоящее время российские антиглобалисты разделены в основном на два идеологических лагеря, непримиримых и враждебных друг другу, – «левых» и «православных». Глобализаторы торопливо и успешно делают свое дело, а у наших антиглобалистов нет единогласия ни в определении глобализма, ни в определении его альтернативы. Попытки же разобраться в противоречиях истолковываются как «раскол» и «нарушение единства патриотов». Но о каком единстве может идти речь, если РПЦ считает коммунистов антихристами, тем самым объявляя их своими противниками и отводя внимание от действительных антихристов и сатанистов.


Начнем с разногласий в определении глобализма.


Еще накануне перестройки в СССР существовало следующее определение глобализма, отражающее политику КПСС:


«Доктрина «неоглобализма» («Новый глобализм») — политика агрессивных действий против суверенных стран и народов. Сформулирована в выступле­ниях руководящих деятелей нынешней администрации США, в частности в послании президента Р. Рейгана «О положении страны» (1985). Отражает интересы и яв­ляется составной частью курса на международной арене правой группировки США, пришедшей к власти в 1981 г. Направлена на ве­дение военных действий «малой интенсивности» для подавления национально-освободительных движений, на закабаление развиваю­щихся государств. Хотя непосредственными объектами политики «неоглобализма» являются главным образом развивающиеся страны, прежде всего придерживающиеся прогрессивной ориентации, ее острие фак­тически нацелено против СССР и социализма в целом. Эта полити­ка органически сочетается с ли­нией США на достижение военно­го превосходства над СССР.

Суть доктрины «неоглобализма» — в утверждении права США в глобальном мас­штабе вмешиваться в дела суверенных государств, вести против них необъявленные войны, тайные и открытые подрывные операции, осуществлять политику государ­ственного терроризма, не считаться с общепризнанными нормами международных отношений. США активно подключают к осуществлению политики «нового гло­бализма» своих союзников по военно-политическим блокам. (…) СССР и его союзники, верные своему интернациональному долгу, неизменно оказывают действенную помощь жертвам агрессии, противодействуют реализации глобальных гегемонистских претензий США».2


Теперь СССР больше нет, он тоже пал жертвой подрывной деятельности Запада, что еще раз подтверждает истинность этого определения. Сегодня коммунисты определяют глобализм как новую стадию империализма. Империалистической глобализации коммунисты противопоставляют социалистическую интеграцию и интернационализацию, дальнейшее прогрессивное развитие общества.
Соперничество двух противоположных форм - империалистической глобализации и социалистической интеграции – образует ключевое содержание современного исторического процесса. КПРФ заявляет, что «не поддерживает ни одной реакционной меры, направленной на задержку общественного развития. Коммунисты никогда не были и не будут консерваторами, сторонниками движения общества вспять (…) Мы видим задачу в том, чтобы объединить свои усилия со всеми прогрессивными силами в мире, сплотить их на борьбу с экспансией “нового мирового порядка”». 3


При этом главное внимание коммунисты уделяют мировым экономическим и геополитическим процессам, а духовные, религиозные аспекты глобализации для них вторичны и, на их взгляд, не играют решающей роли. Они уверены в движении человечества к светлому будущему - коммунизму, но, в отличие от религиозных людей, не верят в пророчества и Божий Промысл.


* * *


В православном лагере все наоборот. Глобализм рассматривается с религиозных позиций: он имеет духовные причины и означает всемирную власть сатаны, реализацию тайны беззакония и воцарение Антихриста. Главный вопрос – о власти всемирной и богоборческой. Вот фрагменты из обращения «В защиту Святой Руси» Межрегиональной научно-практической конференции «Спасение души в современном мире», организованной по инициативе православной общественности России и состоявшейся в феврале 2007 г.:


«…На наших глазах, с нашим же участием, идет ускоренными темпами построение всемирной богоборческой технотронной диктатуры – царства антихриста, осуществляемое его предтечами – представителями “мировой элиты”, объединенной этническим родством и инициацией в ложах деструктивной направленности.


В наши дни стало совершенно очевидным, что процесс глобализации есть не что иное, как построение царства антихриста, а главный вопрос этой самой глобализации – это вопрос о власти, власти всемирной и богоборческой, требующей себе безусловного поклонения от каждого человека (…)


В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалипсические! (…) Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него “сверху”, выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами. В истории человечества существовало множество различных государственно-политических систем: монархических, республиканских, тоталитарных, демократических, основанных на диктатуре идеологий, личностей, партий. Но глобальное общество строится именно сейчас. Подобного никогда не было, за исключением, может быть, Вавилонского столпотворения. Путь этот, несомненно, является регрессивным, тупиковым, ведет к самоуничтожению цивилизации. Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира».


Здесь нужно уточнение. В Евангелии речь идет о кончине ветхого мира (высшей стадией которого и является империалистическая глобализация), и рождении «новой земли и нового неба» - Нового Мира с новыми людьми, каким был Христос. Так называемый «конец света» есть конец фальшивого, неистинного духовного света, исходящего от иудейского бога - «диавола (сатаны), лжеца и отца лжи» как называл его Христос (Ин. 8:44), и который является, по словам апостолов Павла и Варнавы, «богом [преходящего] лукавого века сего». Братия, «да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне его Христе», - взывал Апостол Иоанн (1Ин.5:20). Однако скажите, православные братия: вы уверены, что познали истинного Бога и истинного Христа? Неужели правда, что бог Израилев есть Бог истинный4, и что коммунисты, отвергшие этого бога, являются «антихристами», «богоборцами» и «сатанистами», как утверждает духовенство лишь на том основании, что коммунисты исповедуют атеистическую мораль? Но ведь антихрист «сядет в храме, выдавая себя за Бога», и сатана также выдает себя за Бога, отсюда выражение: «сатана – обезьяна Бога». Значит, сатану и антихриста надо искать не у коммунистов, а в храмах.


Еще из «Обращения» православной общественности: «На протяжении нескольких лет представители православных общественных организаций неоднократно предупреждали о реальной опасности, которую несет для России и других стран “формирование единого информационно-экономического пространства” или построение глобального сетевого информационно-сотового общества. По сути – это построение невиданной в истории человечества всемирной технотронной диктатуры, где законы управления кибернетическими системами грубо переносятся на человеческое общество, а новейшие информационные технологии используются в политических целях. При этом все свободные граждане становятся объектами жесткого управления и фактически приравниваются к вещам и товарам».


Так ведь Маркс и Энгельс еще полтора века назад твердили об этом превращении человека в товар в результате частнособственнических отношений и либеральной системы торговли. Теперь эта система усовершенствована до такой степени, что человек-товар закономерно получает свой торговый ярлык в виде шрих-кода, а с ним и весь пышный букет следствий свободы предпринимательства и свободных рыночных отношений: проституцию, порнографию, ночные клубы, казино, фальшивые лекарства и суррогатные продукты питания, торговлю человеческими органами и людьми, и т.д.


Но Русская православная церковь клеймит Маркса и Энгельса как главных «богоборцев» и «сатанистов», а с либералами лобызается, предпочитая бороться лишь с некоторыми следствиями либеральной системы, не разрушая ее экономических и политических основ, – как видно, они ее полностью устраивают.


* * *

  1   2   3   4   5




Похожие:

1 парадоксы российского движения антиглобализма iconГ. В. Экспериментальные парадоксы электродинамики. Экспериментальные парадоксы электродинамики. Опыты 1-10
«парадоксальных» явлений электромагнетизма. Ниже дается описание обнаруживаемых в многочисленных экспериментах «странных» магнитных...
1 парадоксы российского движения антиглобализма iconУважаемые коллеги! Сектор истории культуры Российского Зарубежья Российского института культурологии проводит заочный международный научный коллоквиум «Перспективы изучения истории культуры Российского Зарубежья»
Целью коллоквиума является поиск и определение актуальных задач современного гуманитарного и социального знания, анализ и разработка...
1 парадоксы российского движения антиглобализма icon43. КанониЧеские уравнениЯ движениЯ и принцип экстремального действиЯ
Основная задача механики голономных систем – определение закона движения решением уравнений движения Лагранжа
1 парадоксы российского движения антиглобализма icon43. КанониЧеские уравнениЯ движениЯ и принцип экстремального действиЯ
Основная задача механики голономных систем – определение закона движения решением уравнений движения Лагранжа
1 парадоксы российского движения антиглобализма iconДвижение военно-исторической реконструкции в России (на примере Екатеринбургского военно-исторического клуба «Горный щит»)
Феномен российского движения военно-исторической реконструкции
1 парадоксы российского движения антиглобализма iconДвижение военно-исторической реконструкции в России (на примере Екатеринбургского военно-исторического клуба «Горный щит»)
Феномен российского движения военно-исторической реконструкции
1 парадоксы российского движения антиглобализма iconКлассный час "Правила дорожного движения" Цели: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах
Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам
1 парадоксы российского движения антиглобализма iconДвижения в эфирной физике
На первый план в эфирной физике выдвигаются, как объект исследования, движения. Энергия движения в замкнутом изолированном объёме...
1 парадоксы российского движения антиглобализма icon51. энергия линейного осциллятора
Закон движения линейного осциллятора ло определяется либо из уравнения движения либо из эквивалентной ему системы интегралов движения...
1 парадоксы российского движения антиглобализма iconПриказ №70 Об обеспечении безопасности учащихся школы на улицах и дорогах
В связи с началом учебного года и началом массового движения школьников по улицам и дорогам городских и сельских поселений, в целях...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов