Инвалидность и бедность Джеймс О’Брайен март 2006 Введение icon

Инвалидность и бедность Джеймс О’Брайен март 2006 Введение



НазваниеИнвалидность и бедность Джеймс О’Брайен март 2006 Введение
страница1/3
Дата конвертации10.08.2012
Размер494.56 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
1. /Инвалидность и бедность.docИнвалидность и бедность Джеймс О’Брайен март 2006 Введение

Социальная интеграция инвалидов в ПФО Джеймс О’Брайен



Инвалидность и бедность

Джеймс О’Брайен

март 2006

Введение

И
«В течение многих веков мы строили наши общества так, как будто инвалидов не существует, как будто все люди могут видеть, слышать, передвигаться, понимать сигналы окружающего мира, быстро и адекватно на них реагировать. Эта неспособность учитывать потребности всех людей в процессе развития общества является основной причиной изоляции инвалидов, различные степени и проявления которой мы можем наблюдать сегодня во многих странах по всему миру»

Бенгт Линдквист,

специальный докладчик ООН по вопросам инвалидности

нвалиды составляют значительную часть малоимущего населения любой страны; особенно это актуально в развивающихся странах и странах, находящихся на переходном этапе своего развития. По оценкам Всемирного Банка, около семидесяти процентов инвалидов, имеющих нарушения здоровья средней и тяжелой степени, жтвут за чертой бедности. Они составляют наибеднейшую группу среди малоимущего населения Земли и отсро страдают от недостатка еды, воды, жилья, от отсутсвия или нехватки общественного транспорта и медицинского обслуживания, от нехватки возможностей трудоустройства или других способов получения дохода. Более того, инвалиды, живущие за чертой бедности, больше, чем другие группы населения, рискуют не иметь доступа к информации, власти и ресурсам. В результате сложившейся ситуации многие инвалиды, особенно женщины и девочки с ограниченными возможностями, вынуждены жить в условиях «не удовлетворяющих никаким понятиям о человеческом достоинстве», как их охарактеризовал Роберт МакНамара, занимавший тогда пост Президента Всемирного Банка.

До 80% инвалидов, живущих в развивающихся странах, являются безработными (Международная организация труда, 2002) и многие из них ежедневно сталкиваются с социальной изоляцией. Бедность становится причиной новых случаев инвалидности из-за неадекватных и опасных условий жизни и труда, из-за неполноценного питания, отсутствия надлежащих медицинских, образовательных услуг, отсутствия возможностей профессионального обучения. Бедность и инвалидность тесно взаимосвязаны, вместе они повышают уязвимость населения и усугубляют социальную изоляцию. Таким образом, бедность одновременно является как причиной, так и последствием инвалидности.


Инвалидность – это не только медицинское состояние; скорее инвалидность можно охарактеризовать как результат взаимодействия физических, умственных или сенсорных нарушений с культурными, социальными институтами и физической средой. Бедные слои населения не могут обеспечить наличие полноценного питания, соблюдение санитарно-гигиенических норм, доступ к профилактическим медицинским услугам. Неполноценное питание может как само по себе стать причиной инвалидности, так и ослабить организм человека, в результате чего организм не может справиться с заболеваниями, приводящими к инвалидности. Плохо питающиеся женщины рожают детей с низкой массой тела при рождении, и эти дети намного чаще становятся инвалидами по сравнению со здоровыми новорожденными. Отсутствие адекватной и своевременной медицинской помощи может усугубить последствия заболевания, что может привести к инвалидности.

Другими словами, люди, имеющие умственные или физические нарушения не всегда получают их в результате диагностируемого медицинского состояния; очень часто они становятся инвалидами из-за условий, в которых они живут, из-за отсутствия доступа к образованию, общественным услугам, рынкам труда. Подобная изоляция приводит к бедности, бедность усугубляет инвалидность, и порочный круг замыкается.

С
Всемирный Банк

Отчет по бедности, Приложение по Сербии, 2002 год

О характеристики бедности среди инвалидов


Среди инвалидов наблюдается очень высокий уровень бедности:

• В соответствии с данными исследования, проведенного в 2001 году, около 70% инвалидов имеют очень низкий уровень доходов и могут быть отнесены к живущим за чертой бедности

Инвалиды имеют низкий уровень образования:

• 50% вообще не имеют образования либо имеют только начальное образование;

• 7% имеют высшее образование,

• 10% получили образование в специализированных учебных заведениях.

Среди инвалидов наблюдается низкий уровень занятости:

• 13% трудоустроены

• Всего лишь треть инвалидов, имеющих работу, работают на специально оборудованных рабочих местах,

• Только 40% из общего числа работающих инвалидов имеют надлежащие условия работы (время начала рабочего дня, количество рабочих часов, объем работы, перерывы в течение рабочего дня).

Инвалидам сложно получить доступ к услугам и общей инфраструктуре, сложно участвовать в культурной жизни.


  • Образование: Инвалиды не имеют физического доступа к образованию и образовательным услугам.




  • Здравоохранение: Инвалиды имеют физический доступ к медицинским учреждениям. Тем не менее, действительная доступность медицинских услуг остается довольно низкой, особенно это касается посещений на дому, услуг реабилитации или домашнего ухода.


огласно имеющимся данным, в мире насчитывается около 600 миллионов инвалидов, эту цифру можно перевести в шокирующую пропорцию: один человек из каждых 10 является инвалидом. Тем не менее, несмотря на такое огромное количество инвалидов, зачастую дети и взрослые с ограниченными возможностями являются «невидимыми» членами общества, их рассматривают как «обузу» и часто исключают из ежедневной жизни общества, частью которого они являются. В худшем случае инвалидов из стыда скрывают от чужих глаз либо помещают в специализированные учреждения. Даже если этого не происходит, то у инвалидов практически нет возможностей на равных участвовать в общественной жизни. Участие инвалидов в жизни общества зачастую ассоциируется с проблемами.

Тем не менее, все чаще и чаще в контексте обсуждения прав инвалидов звучит мнение о том, что подобные проблемы являются не результатом физических, умственных или сенсорных нарушений людей, а скорее результатом неспособности общества создать среду, пригодную для удовлетворения потребностей всех членов общества.

Было уже достаточно много написано о трудностях, с которыми приходится сталкиваться инвалидам и членам их семей, живущим в Российской Федерации. Почти невозможно достоверно и точно определить, в какой степени инвалиды изолированы от повседневной жизни общества. Тем не менее, можно предположить, что вряд ли инвалиды в России находятся в более благоприятных условиях, чем инвалиды в Сербии (см. вставку), где Всемирным Банком была проведена оценка степени изоляции инвалидов.

Большую часть случаев инвалидности можно предотвратить. Стабильное экономическое развитие, несомненно, позволят снизить уровень бедности в Российской Федерации. Тем не менее, улучшение условий жизни большинства не означает, что инвалиды также получат доступ к благам, появляющимся в результате экономического роста. Социальная интегшрция инвалидов предусматривает комплексный подход, который будет включать элементы профилактики, реабилитации, изменение отношения общества и стратегии усиления


  • Основная форма реабилитации - медицинская;

  • Доступность услуг зависит от уровня образования инвалидов и их статуса на рынке труда (полный доступ к услугам имеют 55%инвалидов, имеющих образование, и только 28% инвалидов без образования).




  • Общественный транспорт: Недоступен для 38% инвалидов


Магазины: Недоступны для 53% инвалидов

  • Услуги, предоставляемые местными органами власти (муниципалитет, почтовая служба, полиция): Недоступны для 35% инвалидов


Кинотеатры: Недоступны для 80% инвалидов


  • Библиотеки: Недоступны для 83% инвалидов


Театры: Недоступны для 88% инвалидов
роли инвалидов. Необходимо сделать многое, для того чтобы дать инвалидам возможность на равных участвовать в процессе развития, получать свою долю благ и пользоваться своими правами полноправных граждан Российской Федерации.





Бедность – это многостороннее явление, определяемое не только уровнем доходов и расходов, но и уровнем образования, уровнем активности, занятостью, жилищными условиями, уровнем здоровья, уровнем социальной защищенности, наличием возможностей и способностей участвовать в общественной жизни. Инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, входят в одну из самых уязвимых групп населения и составляют большую часть населения мира, живущую за чертой бедности.


К недоступности образования, медицинских услуг, сложностям в трудоустройстве и социальной незащищенности, с которыми сталкиваются инвалиды, добавляется социальная изоляция, возникающая в результате негативного отношения общества к инвалидам и недоступности окружающей среды. В любой стране мира инвалиды имеют более низкий уровень образования и доходов, по сравнению с другими группами населения. Инвалиды оказываются за чертой бедности чаще, чем другие группы населения, у них реже есть возможность делать сбережения. Эти данные подтверждаются как в развитых, так и в развивающихся странах. Анализ отдельных случаев в развивающихся странах показывает, что более высокий уровень инвалидности часто связан с более низким уровнем образования, неполноценным питанием, недостаточной масштабностью профилактических мероприятий, более низкой массой тела детей при рождении, более высоким уровнем безработицы и неполной занятости, более низким уровнем профессиональной мобильности. (Elwan, 1999). Даже официальные государственные программы развитых стран не позволяют живущим там инвалидам получать доходы, соизмеримые с доходами других граждан. Несмотря на субсидии и программы по трудоустройству инвалиды составляют группу риска по бедности. Помимо факторов, связанных с невысоким уровнем доходов, на финансовом положении инвалидов и их семей негативно могут сказаться дополнительные расходы, связанные с инвалидностью и ее последствиями, а также социальная изоляция и маргинализация. Дополнительные расходы могут включать: оплату дополнительных медицинских услуг, специализированного оборудования и т.д. Сюда также будут входить расходы, которые несут организации, предоставляющие услуги инвалидам.

В течение последних 10 лет в России произошли значительные социальные изменения, положительно сказавшиеся на качестве жизни инвалидов. Эти изменения были связаны с появлением НКО, защищающих права инвалидов, принятием новых федеральных и региональных законов. На сегодняшний день в некоторых местах в российских городах можно увидеть пандусы, какие-то технические вспомогательные средства производятся на территории российской Федерации, в нескольких российских городах были запущены программы по трудоустройству инвалидов, также в нескольких городах были начаты программы по интеграции детей-инвалидов дошкольного возраста. Правительство Российской Федерации официально признало проблему недоступности среды и отсутствие федеральной поддержки для инвалидов. Тем не менее, несмотря на перспективы позитивных социальных изменений, инвалиды в России ежедневно сталкиваются с дискриминацией, социальными и физическими барьерами в области образования, трудоустройства, отдыха и т.д. Механизмы реализации государственных услуг, предусмотренных законодательством (например, ФЗ №11 «О социальной защите инвалидов») до сих пор остаются недостаточно эффективными.

Для преодоления бедности среди инвалидов необходимо использовать комплексный подход в работе с инвалидами, начиная с самого раннего возраста. Следующие мероприятия могут быть включены в план работы:

  • Более совершенные медицинские услуги и меры профилактики

  • Разработка и внедрение услуг, оказываемых по месту жительства, для того чтобы дети-инвалиды имели возможность жить в своих семьях, а взрослые инвалиды могли самостоятельно жить в сообществе

  • Предоставление равного доступа к образованию всем детям-инвалидам, максимальное включение их в обычные школы, разработка дополнительных вспомогательных услуг для детей-инвалидов, посещающих обычные школы

  • Целостные услуги по реабилитации, включающие как медицинский, так и социальный подход

  • Предоставление инвалидам равного доступа к профессиональному обучению и подготовке, максимальное включение их в обычные учебные заведения, разработка дополнительных вспомогательных услуг

  • Предоставление возможностей трудоустройства и зарабатывания денег

  • Предоставление услуг по проживанию (небольшие дома или отдельные квартиры, оснащенные необходимыми вспомогательными устройствами)

  • Оздоровление социальной и физической среды

  • Изменение отношения к инвалидам


Определение инвалидности

Инвалидность можно определить как физическое, сенсорное, неврологическое, интеллектуальное, когнитивное или психическое отклонение, которое оказывает влияние на образ жизни человека и на его повседневную деятельность. Инвалидность может быть приобретена в разные периоды человеческой жизни. В некоторых случаях инвалидность может быть врожденной, в других – инвалидность может стать результатом несчастного случая или вооруженного столкновения. Иногда люди приобретают инвалидность, связанную с различными заболеваниями или старением. В зависимости от своего вида, инвалидность может отразиться на способности человека общаться с другими людьми, учиться или самостоятельно передвигаться. Инвалидность также может повлиять на возможности трудоустройства, получения образования, отдыха, отдельного проживания. Инвалидность может длиться разные периоды времени, иногда инвалидность может иметь эпизодичный характер; некоторые люди могут иметь сразу несколько типов инвалидности.

Инвалидов можно делить на группы по разным признакам в зависимости от цели классификации. Тем не менее, во многих странах уже принято понимание инвалидности как социального явления, в результате которого физическое или умственное нарушение превращается в социальную проблему. При столкновении с несовершенной средой инвалиды не имеют возможностей на равных с другими членами общества получать образование, информацию, общаться, участвовать в различных мероприятиях и т.д.

Появившееся в течение нескольких последних десятилетий движение защиты прав людей с ограниченными возможностями поставило под вопрос традиционное понимание и определение инвалидности как физической или умственной неполноценности. Явление инвалидности можно оценить с точки зрения двух подходов: медицинского и социального. Медицинский подход главным образом сфокусирован на самом человеке и предполагает, что человек, имеющий инвалидность, в каком-то роде неполноценен, причем уязвленность и дискриминация являются следствием имеющихся отклонений. С такой точки зрения, проблема заключается в самом человеке, который имеет инвалидность, поэтому основное внимание отводится медицинскому лечению и реабилитации, и ничего не делается, чтобы изменить отношение общества. Социальный подход рассматривает инвалидность как отношения между человеком и обществом, этот подход учитывает права человека. Инвалидность считается выражением ограничений функционирования человека в общественном контексте, и в рамках этого подхода отдельно подчеркивается важность окружающей обстановки и культуры в том, какое влияние инвалидность может оказать на жизнь человека. Социальный подход не отрицает необходимости медицинского лечения и реабилитации, но он подразумевает, что система должна быть адаптирована под потребности человека, а не наоборот.

Влияние инвалидности на жизнь человека может быть различным в зависимости от многих факторов:

  • Специфика инвалидности и ее степень;

  • Выносливость человека, рост, вес, возраст;

  • Психологический настрой человека;

  • Физической, социальной и экономической среды, которая окружает человека.


Инвалиды как часть населения мира

Согласно оценке ВОЗ, 10% населения Земли (около 600 млн. человек) имеют нарушения средней и тяжелой степени. Тем не менее, точно определить число инвалидов не так просто, так как в зависимости от того, какое определение инвалидности принято за основу, в отдельных странах уровень инвалидности варьируется от 0,3% до 20% от общей численности населения (Статистическая база данных по инвалидности ООН).

Несколько международный организаций (например, Международная организация труда, ВОЗ, Евростат – организация, собирающая статистическую информацию в ЕС) проводили исследования с целью определить количество инвалидов. Хотя есть некоторые расхождения в методологии сбора информации и в определениях инвалидности, удалось установить соотношение количества инвалидов к общему населению ЕС. Евростат опубликовал два отчета по инвалидности: в 1995 году и в 2001 году. Согласно данным исследования 1995 года, инвалиды составляют приблизительно 12% от общего населения ЕС, причем эта цифра в государствах членах колеблется в от 9.3% (в Греции) до 15.2% (в Испании). В 2001 году Евростат опубликовал еще один отчет по результатам исследования, проведенного Комиссией по домохозяйства Европейского Сообщества. В ходе исследования 130 000 граждан европейских стран в возрасте от 16 до 64 лет должны были ответить на вопрос: «Есть ли у вас хроническое физическое или умственное нарушение, заболевание или инвалидность? Становится ли эта проблема препятствием в повседневной жизнедеятельности (если да, то в какой мере)?». Учитывая данные 1996 года, Евростат делает вывод, что около 13% стран-членов Европейского Союза (14 государств на тот момент) имеют тяжелую степень нарушений и заболеваний, которые серьезно ограничивают их возможности в повседневной жизнедеятельности, 9% имеют некоторые ограничения, связанные с нарушениями и заболеваниями (см. Диаграмма 2). Даже официальные государственные программы развитых стран не позволяют живущим там инвалидам получать доходы, соизмеримые с доходами других граждан. Несмотря на субсидии и программы по трудоустройству инвалиды составляют группу риска по бедности. Не было зафиксировано значительных расхождений в уровне инвалидности среди мужчин и женщин: инвалидность имеют 14% мужчин и 15% женщин.


Европейский Союз: Больные хроническими заболеваниями и инвалиды (% от общего населения страны)

Источник: Евростат 2001






Бельгия

Дания

Германия

Греция

Испания

Франция

Ирландия

Италия

Люксембург

Нидерланды

Австрия

Польша

Финляндия

Велико британия

ЕС

Тяжелая степень














































Мужчины

5

4.6

5.2

3.5

3.6

6

2.7

2.1

4.6

4.7

3.1

6.7

6.7

6.4

4.7

Женщины

4.2

4.8

4

3.2

3

6

2.2

2.4

4.1

6.8

3.4

8.2

5.8

5.1

4.3

















































Средняя степень














































Мужчины

7.9

10.1

12.4

4.2

6.2

8.8

8.1

5.4

12.9

11.4

10.1

9.9

15

11.6

9.3

Женщины

8.7

15.4

12.9

5.5

7

9.8

8.8

5.7

11.4

14

8.5

11.9

18.4

14.5

10.6
















































  1   2   3




Похожие:

Инвалидность и бедность Джеймс О’Брайен март 2006 Введение iconЧто такое инклюзивное образование?
Инвалидность – это не обделённость судьбой, это такой образ жизни при сложившихся обстоятельствах, который может быть очень интересен...
Инвалидность и бедность Джеймс О’Брайен март 2006 Введение iconОглавление введение Раздел I. Инвалидность и семья
Подготовка детей-инвалидов к семейной и взрослой жизни. Пособие для родителей и специалистов / Под ред. Е. Р. Ярской-Смирновой. Издание...
Инвалидность и бедность Джеймс О’Брайен март 2006 Введение iconДжеймс Едуард Мід (Meade)
Англійський економіст Джеймс Едуард Мід народився 23 червня 1907 р в Суоніджі (графство Дорсет). Навчався в Лембрук-скул, Мальверн-коледжі,...
Инвалидность и бедность Джеймс О’Брайен март 2006 Введение iconПрограмма «Патриотическое воспитание учащихся моу сош №6» на 2006 2010 годы Введение
Российской Федерации на 2006 – 2010 годы», Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании»,...
Инвалидность и бедность Джеймс О’Брайен март 2006 Введение iconПлан мероприятий отдела образования Администрации Белокалитвинского района на март 2011 года
Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения
Инвалидность и бедность Джеймс О’Брайен март 2006 Введение iconДокументы
1. /Введение в DELPHI/Alexs.rtf
2. /Введение...

Инвалидность и бедность Джеймс О’Брайен март 2006 Введение iconДжеймс Комптон Бёрнетт пятьдесят причин, почему я гомеопат
Пятьдесят причин, почему я гомеопат / Пер с англ. В. Герда. ― Новосибирск: Гомеопатическая книга, 2006. ― 88 с
Инвалидность и бедность Джеймс О’Брайен март 2006 Введение iconДокументы
1. /Джеймс Гудвин Глава 01.doc
2. /Джеймс...

Инвалидность и бедность Джеймс О’Брайен март 2006 Введение iconМинфин о спецрежимах
Предлагаем вашему вниманию обзор писем Минфина России за март апрель 2006 г., разъясняющих порядок применения упрощенной системы...
Инвалидность и бедность Джеймс О’Брайен март 2006 Введение iconДокументы
1. /Бедность не порок.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов