А. И. Коммунизм в религиозно-философских учениях и циклы эволюции icon

А. И. Коммунизм в религиозно-философских учениях и циклы эволюции



НазваниеА. И. Коммунизм в религиозно-философских учениях и циклы эволюции
страница1/23
Дата конвертации10.08.2012
Размер3.7 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Бусел А.И.

КОММУНИЗМ В РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКИХ УЧЕНИЯХ И ЦИКЛЫ ЭВОЛЮЦИИ


ЧАСТЬ ВТОРАЯ. 1


Глава 4. АПОКАЛИПСИС, КОММУНИЗМ И ГРЕХ ПРИВАТИЗАЦИИ

ЧЬЯ ВЕРА ИСТИННАЯ?

СЛОВЕСНОЕ МОЛОКО ДЛЯ «МЛАДЕНЦЕВ» И ТВЕРДАЯ ПИЩА ДЛЯ СОВЕРШЕННЫХ


Прежде всего необходимо успокоить тех, кто считает Апокалипсис «концом света». Но те, кто знаком с Евангелием, должны знать, что Апокалипсис есть лишь откровение о кончине «лукавого века сего», «грешного века», «тьмы века сего», «лукавого века тьмы» как его называли Апостолы и ранние христиане, а древние мыслители называли «железным веком», «веком демона». Разумеется, «век сей» означает не столетие, а то, что в индуизме называется Кали югой, – самой плохой эрой, в которой преобладает беззаконие, и конец которой наполнен безнравственностью, ложью и тьмой. Но за концом этого «черного века» следует обновление времени и начало «будущего века» - новой, великой эпохи чистоты и Истины, эпохи Святого Духа. Так что «конец света» означает лишь конец «старого света»ветхого мира с его неистинным духовным светом, за которым грядет Новый Мир и взойдет, наконец, Солнце правды. Жаль только, что все эти события будут сопровождаться космическими и геофизическими катаклизмами, которые предстоит пережить.


Но пока в мире всё ещё царит тайна беззакония. С этой тайной связаны все другие тайны, о которых говорится в Евангелии и которые человечеству предстоит познать: тайна Божия, тайна Бога и Отца и Христа, тайна Христова, тайна воли Божией, тайна Евангелия, тайная мудрость Божия, тайны Царства Божьего, тайна «Вавилона» и тайна вавилонской блудницы, которая «волшебством своим ввела в заблуждение все народы», тайна зверя, носящего эту блудницу, и другого зверя - сына погибели, а также другие тайны, к познанию которых призывали Апостолы.2

^ И прежде всего, «братия, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Христе: сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Ин. 5:20). А также, братия, да познаем Истину, которая «сделает вас свободными» (Ин.32:8).


При этом, братия, «надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11:19).

Как видим, Евангелие предлагает человечеству целый клубок тайн, которые ему предстояло познать по мере его духовного роста. С задачи познания этих тайн и следует начинать всякие рассуждения об истинной вере, познании Истины и полноте знаний.
И надо полагать, все эти тайны входят в единый Божественный замысел о человечестве: всякий человек должен из духовного «младенца», – питаемого словесным молоком, и потому несведущего в слове правды, подверженного искушениям, обольщениям и заблуждениям, не отличающего правды от правдоподобной лжи, Бога истинного от сатаны, истинный духовный свет от тьмы и т.д., – возрасти в совершенного человека, способного воспринять высшие знания и мудрость Божию.


Из посланий Апостолов следует, что высшие знания они хранили в тайне и доверяли их лишь совершенным из верующих, а несовершенным «младенцам» давали начальное частичное знание, и потому они не знают правды:


«Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не [лукавого] 3 века сего и не властей [лукавого] века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровеннуюкоторой никто из властей [лукавого] века сего не познал… А нам (Апостолам] Бог открыл это Духом Своим… мы приняли не [лукавого] духа [ветхого] мира сего, а [Святого] Духа от Бога… что и возвещаем… соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов. И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? (…)

[Теперь] мы отчасти [т.е. частично] знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти [т.е. частичное младенческое знание], прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти [частично], а тогда познаю…» (1Кор.2:6-3:3; 13:9-12) «Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Евр. 5:12).


Тайные знания передавались устно, а также в апокрифах (апокриф буквально значит тайный, скрытый). Так, сообщая о том, что тайна беззакония уже действует, Павел обращается к избранным братиям: «Стойте и держитесь предания, которым вы научены или [устным] словом, или посланием нашим» (2Фес. 2:15). И, как отмечает исследователь раннего христианства И.С. Свенцицкая, «тайна, связывающая знающих ее, понятная только избранным, вообще играла значительную роль в мироощущении первых христиан».4 Само учение христиан называли тогда «тайным», «составляющим тайну», как засвидетельствовано в сочинении Оригена «Против Цельса».


В дошедшем до нас «Апокрифе Иоанна», где Христос говорит о тайне, предназначенной лишь для «Расы совершенных и светоносных людей», есть такие Его слова к Иоанну: «Теперь же тебе говорю все это, чтобы ты записал мои слова и ТАЙНО ПЕРЕДАЛ ИХ ТЕМ, КТО РОДСТВЕН ТЕБЕ ПО [СВЯТОМУ] ДУХУ. ИБО ЭТА ТАЙНА ПРИНАДЛЕЖИТ ТОЛЬКО БЕССМЕРТНОЙ РАСЕ... Я же расскажу тебе о том, что ожидает (людей). Ты должен и это записать и ХРАНИТЬ В ТАЙНЕ». Затем он еще раз повторил: «^ ПРОКЛЯТ БУДЕТ ВСЯКИЙ, КТО ПРЕДАСТ ЭТО за вознаграждение, за еду, питье, одежду и тому подобное».5


Это еще раз говорит о том, что в христианстве тайное знание доверялось лишь совершенным, в ком пребывает истинный Дух Святой. Также очевидно, что церковь в целом тайным знанием не владела. Иначе не было бы и самого призыва к познанию. Иначе и тайна беззакония, и беззаконник, о которых писал Павел, сразу стали бы известны церкви, и не было бы в ней таких яростных споров, разногласий и разделений. А среди богословов с самого начала шли жаркие споры - о сущности Бога, об отношении христианства к иудаизму и Моисееву закону, о соблюдении обрядов и норм иудейской религии, об отношении Иисуса к Богу-Отцу, о совместимости существования Бога-Сына с иудейским единобожием (многие не без оснований усматривали здесь двоебожие), о принятом церковью догмате о Троице, и т.д.


Но самое решающее значение имели споры о библейских законах. Одни утверждали, что Ветхий завет и Моисеев закон упразднены, отменены, другие - что они вечны, поскольку иудеи утверждали, что их «вечный завет с Богом» не может обветшать или отмениться. Климент Александрийский (ок. 150 – ок. 215) писал, что нежелающие присоединиться к христианской церкви «обвиняют нас, так говоря: «Как же принять вашу веру, когда вы сами раздираемы множеством разногласий? Ведь истина раздирается на части, если одни учителя наставляют в одном, а другие учат другому”».6 А церковный историк Созомен, живший во 2-й половине 5 века, писал: «Во всех церквах, хотя они исповедуют одно и то же учение, нельзя найти одних и тех же по всему сходных преданий». 7


^ Апостольское учение о ДВУХ СТЕПЕНЯХ ПОСВЯЩЕНИЯ было известно избранным в Александрийской богословской школе. Уже упоминаемый Климент Александрийский, который был одним из глав её, писал в «Строматах» о том, что младенцам положено начальное словесное молоко, т.е. простейшие азы учения Христова, скрывающие слово правды, а совершенным - «твердая пища», т.е. тайное знание. По словам Климента, Апостол Павел намекал, что «некоторые не доросли еще до твердой пищи, но только до молока, да и то в нечистом виде».


Другой глава Александрийской богословской школы, Ориген также утверждал, что для познания истинного смысла Евангелия необходима духовная зрелость человека. Ориген учил о двойственном понимании Евангелия: «телесном» - буквальном, свойственном большинству людей, и «духовном» - умопостигаемом теми, кто любит божественную мудрость. Как Моисеев закон есть только ТЕНЬ будущего, по словам Павла, «так же и Евангелие… учит ТЕНЯМ ТАЙН ХРИСТА». О том, что сам Ориген был посвящен в тайну беззакония, говорят его намеки во введении к сохранившемуся «Толкованию на Евангелие от св. Иоанна»:

«Христос… ясно давал понять желающим стать учениками Его мудрости, КАКОВЫ ТЕ РЕАЛЬНОСТИ, что СОКРЫТЫ В ЗАКОНЕ МОИСЕЯ, И КОМУ ПРЕДКИ [ИУДЕЕВ] СОВЕРШАЛИ СЛУЖЕНИЕ, БЫВШЕЕ образом и ТЕНЬЮ, и каков ПОДЛИННЫЙ СМЫСЛ событий, изложенных в исторических книгах [иудеев]: они произошли с Иудеями образно и переданы нам, достигшим конца времен. Дабы весь человек, которого посетил Христос, НЕ ПОЧИТАЛ БОЛЕЕ БОГА НИ В ИЕРУСАЛИМЕ, ни на горе Самарянской, но научившись, что Бог – Дух, служил бы ему духовно в духе и истине…» (1. 34 – 35).


Ориген учил не довольствоваться простой верой, а стремиться к познанию мудрости. В письме к Григорию Чудотворцу он советовал: «Внимательно занимаясь божественным чтением, … ищи скрытую от многих мысль божественных Писаний». А в сочинении «Против Цельса» Ориген писал: «…Христианское учение отдает предпочтение тому, кто принимает истины веры после разумного и мудрого исследования, а не тому, кто усваивает их простой верой. И божественное Откровение восхотело допустить этот последний способ только в тех видах, чтобы не оставить людей совершенно безо всякой помощи. Так именно учит Павел, когда говорит: ибо когда своей мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих… В этих словах (Павел) ясно проводит мысль, что Бога нужно познавать в премудрости Божией…»


Итак, читая Евангелие, послания Апостолов и труды отцов христианства, надо иметь в виду, что высшие знания и тайны Библии запрещалось сообщать всем людям и простым верующим. О том, каковы эти высшие знания и тайны, можно лишь догадываться по рассыпанным в текстах намекам, притчам и по тайному языку священных символов и аллегорий.


Говоря о тайнах истинного знания, Климент Александрийский писал: «[Так как] начала всех вещей скрыты, то ИСТИНА была передана нам в форме загадок, символических аллегорий, метафор и других подобных образов, чтобы непосвященные, неподготовленные и инакомыслящие не искажали и не обесчестили ее, и чтобы Истина не сожгла этих безумных «величием своего учения».8 Символическая форма должна «искусно скрыть Истину». Знание символического языка необходимо всякому мудрецу, свойство которого – умело пользоваться символом и постигать тайну, скрытую под формой.9


В апокрифическом (т. е. тайном) «Евангелии от Филиппа» сказано об Истине: «ИСТИНА  едина,  она является множеством… ИСТИНА  не  пришла  в мир  обнаженной, но она пришла в СИМВОЛАХ И ОБРАЗАХ… ТАЙНЫ ИСТИНЫ ОТКРЫТЫ В СИМВОЛАХ И ОБРАЗАХ». Говорится здесь и о свете преображения: «Те,  кто  облекся  совершенным  светом, их не видят силы и не могут  схватить их.  Но облекутся светом в тайне, в соединении».


Почти дословно повторяются эти слова в Учении Живой Этики: «^ Следует очень внимательно относиться к СИМВОЛАМ. Они, как сокровенные иероглифы, хранят сущность великого Мироздания… Символы есть запоминание целого учения». «ИНОГДА ПРАВДА ЗАТЕМНЕНА СИМВОЛАМИ».


* * *

Чтобы постичь высшие знания, человек должен «обновиться умом», «обновиться Духом Святым» - принять Высший Разум («Сын Божий пришел и дал нам разум») и поверять веру разумом, а не слепо веровать, ссылаясь на веру отцов, чтобы не уподобиться ветхозаветным иудеям, у которых «бог [лукавого] века сего ослепил умы»10.


Слепая вера может вести погибели. Тем более, что Апостол Павел, говоря о тайне беззакония, предупреждал верующих о том, что Бог пошлет дух заблуждения тем из них, кто поддастся сатанинскому обольщению и возлюбит неправду, так что они будут верить лжи (2Фес.2:10). Дух заблуждения – дух Антихриста, т.е. ложного Христа. Недаром Апостолы в Посланиях писали об «истинном», «нашем» Христе - и «другом» Христе, которого проповедуют лжеапостолы (2Кор.11:3). И Петр увещевал: «…Берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2Пет.3:4). Сам Христос предупреждал: «Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день [Суда]: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф.7:21).


После таких предупреждений всякий здравомыслящий человек остережется заявлять о том, что только его вера истинная, что он правоверный среди неверных, знает Бога истинного, обладает полнотой истины и т.д. Он прежде всего спросит себя, познал ли он тайны, о которых говорит Библия? не является ли его вера заблуждением? не впал ли он в гордыню, не поддался ли он сатанинскому искушению и обольщению, не угодил ли в сатанинские сети лжи? И, устыдившись своего воинствующего невежества и глупого зазнайства, признавшись в том, что его знания весьма неполны и могут оказаться заблуждением, ввергающим в грех, всякий добросовестный верующий примется за исследование Библии и других Священных Писаний, чтобы найти единую Истину и распутать клубок многовековых тайн.


Прежде всего задачи познания относятся к представителям т.н. авраамических религий11: иудаизма, христианства и особенно ислама, поскольку Коран ссылается не только на Пятикнижие Моисеево (Тору), но и на Евангелие, как на источники, предшествующие Корану. Так что тайна беззакония распространяется не только на иудаизм и христианство, но и на ислам. Ведь чтобы разобраться в сути Корана, надо прежде глубоко исследовать Пятикнижие Моисеево и Евангелие: «Аллах!... Он – Тот, кто книгу в истине [т.е. Коран] тебе послал в знак подтверждения ниспосланному прежде. А до нее Он в руководство людям послал Закон [Моисеев - Тору], Евангелие, а также ниспослал вам Аль-Фуркан [для различения добра и зла»] (3:2,3).


В русском переводе Корана В. Пороховой дано примечание: Аль-Фуркан – Различение, обычно относится к тем божественным откровениям или к той части Святого Писания, в которых имеются указания на дозволенное и недозволенное, и на Заветы-рекомендации, кодекс того, что подлежит осуждению, и т. д. Теперь вспомним различения в Торе: завет с Богом - радуга в небе, завет с Иеговой-Яхве – обрезание; позволение Бога употреблять в пищу все движущееся (Быт. 9:1-13) - и запрет Иеговы есть мясо «нечистых» животных; первичные скрижали с десятью заповедями - и вторичные скрижали, где эти заповеди отсутствуют; заповедь «не убий» - и повеление Иеговы «истреби народы, которые даю тебе»; рассказ о том, как Моисей со старейшинами видели бога Израилева – и слова Евангелия: «Бога не видел никто никогда», и т.д.

Задачи познания относятся также к атеистам, ибо процесс познания не может остановиться на отрицании того, что оказывается ложным. Отвержение Лжи еще не есть познание Истины.


Задачи познания библейских тайн относятся также и к изучающим «Живую Этику», ибо она продолжает и развивает учение Христа, но с теми же тайнами, восходящими, в свою очередь, к тайнам более древних религий, упоминаемых в Ж.Э., которые тоже предстоит познать. И прежде всего тайны древнеегипетской религии, ибо «Моисей был научен всей премудрости египетской», которая стала мудростью Библии. Недаром одно из библейских пророчеств о Христе говорит: «Из Египта воззвал Я Сына Моего».


^ «ПОСПЕШИМ К СОВЕРШЕНСТВУ»


Но все эти религии и учения объединяет символ лестницы духовного совершенствования, или эволюции духа - «от земли до неба», т.е. от низших до высших ступеней совершенствования. В Священных Писаниях эта лестница восхождения к совершенству состоит из 7 ступеней (в каждом цикле), поэтому говорится также о «семи небесах». (Недаром греки считали число 7 принципом, положенным в основу ритма космических феноменов). Библия говорит о небе и небе небес (Пс. 113, 24, 23), небесах небес (Пс. 148, 4). Отсюда же и древние ступенчатые пирамиды и зиккураты. Семь ярусов имел вавилонский «Храм краеугольного камня Неба и Земли» Этеменанки, который, которая, по верованиям вавилонян, соединяла Землю и Небо.

.

Итак, небо, небеса, Царство Божие и Царство Небесное в Св. Писаниях – это не какое-то воздушное пространство, как представляется современным верующим, а ступени эволюции (совершенствования) духа самих людей - от темного, злого, лукавого духа - до светлого, чистого, святого, пламенного. Разумеется, духовное совершенствование, восхождение к «небесной» вершине происходит на земле. Но для умозрительного представления духовных высот и взят символ небес. Заменяя аллегорические значения слов прямыми значениями: небо - совершенный духовный мир, небеса - ступени восхождения к духовному совершенству, - мы получим полное представление об этой умозрительной лестнице «небес». И «Отец Небесный», и «Христос небесный» значит «совершенный»: «Будьте совершенны, как совершен Отец наш Небесный».


Достижение высот духа («горних» высот) может изображаться также как восхождение на «гору Божию»; вот почему в Авесте, а также на картинах Н.К. Рериха преобладают горы как символ духовных высот. «Ляжет смысл в порядке, когда посмотрите с гор», сказано в Учении Живой Этики.


^ Каждой из семи ступеней совершенствования и просветления духа соответствует свой световой символ: от новолуния до полуденного Солнца. Поэтому лестница совершенствования называется также лестницей [духовного] Света, или иерархией Света. Рассмотрите световую символику своей веры – и вы определите свое место на лестнице духовного совершенствования.


Понятие семи небес - семи ступеней, семи светов, семи миров или семи сфер, семи врат неба, семи законов и т.д., связанных с лестницей совершенствования, есть во всех Св. Писаниях, имеющих общий источник.


В Св. Писаниях Древнего Египта лестница из семи ступеней называется лестницей Озириса (который является древнеегипетским прообразом Христа), и одновременно лестницей Сета (египетского прообраза Антихриста-Денницы), или лестницей света, или лестницей семи небес, или Небо в его имени «лестницa», или «семь врат неба» (см. «Египетская книга мертвых», гл.17, 22, 98, 110, 149 и др.) Спаситель Озирис в царстве мертвых=смертных, указывая им путь воскресения, поднимается по лестнице на небеса, переправляется в восточную часть неба, где растут деревья жизни и бессмертия, где рождаются боги и где возрождается он сам, становясь «богом на вершине лестницы», т. е. на вершине совершенствования.





Те же аллегории используются и в Библии. Так, здесь есть рассказ о том, как Иаков, будучи в Харране (культовом центре бога Луны, где Иегова приступил к Авраму и велел ему идти в землю Ханаанскую, обещая дать эту землю ему и его потомкам), - увидел во сне лестницу от земли до неба, поэтому она называется также «лестницей Иакова», а место на земле, где она стояла, - «вратами небесными».12 В Евангелии есть параллельная ссылка на лестницу, по которой восходят и нисходят ангелы, – о ней говорит Христос13, призвавший человечество к совершенству. Иегова, давший иудеям Моисеев закон, господствует на низших ступенях этой лестницы совершенствования: «Вы от нижних, Я – от вышних; вы от [ветхого] мира сего, Я не от сего мира», - говорил Христос иудеям (Ин.8:23). Христос – «хлеб, сшедший с небес», «прошедший небеса» (т.е. все ступени совершенствования) и снова «восшедший превыше всех небес», «превознесенный выше небес» и т.д.


Находящиеся на низших ступенях лестницы совершенствования являются еще младенцами, о которых Апостолы говорят, что их положено еще питать не хлебом, а словесным молоком, и потому они несведущи в слове правды; твердая пища положена совершенным, которые различают добро и зло.


«Младенцы», «молоко» и «твердая пища» («хлеб», «пшеница») - важнейшие аллегории Священных Писаний, которые широко используются не только в Евангелии, но и в религиозных текстах Древнего Египта, в индийских Ведах и иранской Авесте, а также в Учении Живой Этики. Отсюда еще целый ряд родственных аллегорий: «коровы закона [эволюции, или совершенствования]», «доящиеся молоком закона»; «быки закона»; «сливки неба»; египетское божественное Небо, т.е. совершенный духовный мир, в образе коровы; изображения египетских фараонов, сосущих вымя небесной коровы; египетский бог Ра в образе «теленка золотого, рожденного Небом», изображения египетских богинь с коровьими рогами на голове и божественных младенцев-спасителей, сосущих материнскую грудь; Млечный Путь как символ беспредельности эволюции, и т.д. (В свое время Ленин тоже говорил о «младенчестве», «детстве», «ребячестве» своей партии, а Сталин называл меньшевиков «политическими младенцами».)

Христианский святой Василий Великий так писал о духовном свете высшей ступени совершенствования: «Неизреченны и неописаны молниеносные блистания божественной красоты; ни слово не может выразить сего, ни слух вместить… Блеск денницы [Венеры], или свет Луны, или сияние Солнца – все это недостаточно к уподоблению [сияния божественной] славы, и в сравнении с истинным светом далее отстоит от него, нежели глубокая ночь и ужаснейшая тьма от полуденной ясности».14

Коран тоже призывает к «нравственному совершенству»15 и говорит о лестнице совершенствования: ««Разве вы не видите, что Аллах сотворил семь небес одно над другим. И сделал луну в них источником света, и сделал солнце светильником, чтобы люди с помощью его лучей могли видеть то, что им нужно увидеть?» (71:15) «...Если бы… ты мог бы искать… лестницу, по которой ты смог бы подняться на небо…» (6:35). «Аллах - Тот, кто сотворил семь небес и столько же земель. Нисходят между ними повеления Аллаха и Его Откровения» (65:12). «…Аллах - Владыка Небес» (70:1-4). «Он… Тот, который сотворил вам всё благое на земле, потом обратился к небу и устроил его из семи небесных сводов» (2:29). «Не думай, о пророк, что они [грешники] уверуют… даже, если бы Мы открыли им врата неба» (15:14). 16 И т.д.


В Учении Живой Этики понятия лестницы совершенствования и её ступеней, а также семи врат на пути восхождения к вершине, являются основополагающими. «Смысл и значение жизни: восхождение духа», «Радуйтесь, братья, лествице Божественного Восхода». «Идите лестницею... Не достигнет зло вершины, а Мы дойдем. Вели и ведут вас к Истине». «Лестница Иакова – символ Нашей обители». «Христос сходит по лестнице, являя сосуд Света». «Лестница… уперлась в землю и затерялась в небесах». «Представьте весь путь восхождения, разделенный на семь врат». «Последние врата близки…», и т.д.


В иранской Авесте лестнице эволюции соответствует мост Чинвад – «мост Судного разбора» в виде радуги, на котором праведники отделяются от грешников, разделяется светлое царство праведников и темное царство грешников. Заратуштра проводит праведников по символическому мосту в царство Святого Духа. Учение Живой Этики раскрывает этот символ радужного моста, на котором вершится Божий Суд: этот мост является символом синтеза всех ступеней восхождения. «Построим радугу связать ступени восхождения духа», «и чудо претворится, и явится мост красоты в новый путь». «Даже через стремнины можно перейти по радуге Света..» «Радуга есть символ синтеза восхождения». «Мост ведет к Нам… Усмотрите весь мост с Нашей Башней, сотканный радугой. Только ликованием духа проходят мост сияющий».17


Зороастр, как и Христос, тоже проповедовал совершенствование, обновление и преображение человека и мира. Напомним, что в иранской Авесте преображение (Фрашо-керети) дословно значит - делание совершенным.

Пифагор тоже учил свое братство совершенству.

Готама Будда, достигший высшей ступени совершенства и овладевший мудростью, - передал свои знания ученикам и заповедал нести людям спасение.

Сократ призывал людей к совершенствованию.

Божественный Платон занимался вопросами нравственного совершенствования граждан и спасения человеческих душ.

Учителя марксизма-ленинизма на практике решали задачу воспитания совершенного человека.

Учение Живой Этики призывает к дальнейшему совершенствованию: «Зачем вы живете? Чтобы познавать и совершенствоваться», «лишь для совершенствования духа мы здесь [в мире]», «в совершенствовании духа человек может уподобиться Силе Высшей», и т.д.


Как семь нот музыкальной гаммы, как семь цветов радуги – семь ступеней восхождения к вершине духовного совершенствования. И так в каждом цикле: представьте себе винтовую лестницу, уходящую все выше и выше; недаром советские художники-футуристы любили этот символ.


В христианских монастырских школах эти семь ступеней совершенствования дробятся еще на множество малых ступеней. Так, Иоанн Лествичник, написавший в конце 6 века свое руководство к совершенствованию, разделил весь путь восхождения к высшему совершенству на 30 ступеней, по числу лет земной жизни Христа. Изображение этой «райской лествицы» Иоанна, по которой взбираются на «небо» монахи, где их ожидает Христос, часто встречается на иконах и в церковных книгах.


Сочинение Иоанна Лествичника свидетельствует о его знакомстве с платоновской «умозрительной астрономией» - световой символикой. Символы света, связанные с понятием лестницы совершенствования (эволюции), были очень популярны в раннем христианстве. Приведем лишь несколько небольших фрагментов из «Лествицы райской»:


«Настоящая книга показывает превосходнейший путь... представляет нам лествицу утвержденную, возводящую от земного во святая святых, НА ВЕРШИНЕ которой утверждается БОГ ЛЮБВИ. Сию, думаю, лествицу видел и Иаков

Преподобный отец [Иоанн Лествичник]… гадательно изобразил лествицу, состоящую из тридцати степеней духовного совершенства, по которой достигши полноты возраста Господня, мы явимся поистине праведными и непреклоняемыми к падению. А кто не достиг сей меры возраста, тот еще младенец, и по точному свидетельству сердца окажется несовершенным

Иной связал сего мучителя подвигами: иной — смирением, а иной — откровением Божиим. Первый подобен утренней звезде, второй — полной луне, а третий — светлому солнцу; но все имеют жительство на небесах. И как от зари свет, а по свете воссиявает солнце, так и о сказанном можно разуметь и видеть это на самом деле…

^ Солнцу предшествует утренний свет, а всякому смиренномудрию предтеча есть кротость; посему послушаем истинного Света, Христа, Который так располагает сии добродетели в их постепенности

Итак, прежде солнца нам должно озариться светом, и потом мы уже яснее воззрим на самое солнце; ибо невозможно, невозможно, говорю, узреть солнце тому, кто прежде не просветится оным светом, как показывает самое свойство сих добродетелей...

^ Когда воздух очистится от облаков, тогда солнце показывается во всем своем сиянии; так и душа, которая сподобилась прощения грехов и прежних навыков, без сомнения, видит Божественный свет…

^ Как облака закрывают солнце, так и греховные помыслы помрачают и губят ум…»


* * *

По сути, все религиозно-философские учения являются разными формами единого учения совершенствования.


Цель человечества – духовное совершенствование и восхождение к вершине эволюции, к высшему свету, высшему миру, где будет царить правда и справедливость. «О том, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте», - учил Апостол (Фил.4:8).

И вместо того, чтобы превозноситься своей младенческой верой, враждовать, ненавидеть и убивать друг друга, доказывая правоту своей веры силою оружия, - человечеству давно пора заняться совершенствованием и справедливым переустройством мира, - сознавая при этом, что все люди находятся на разных ступенях совершенствования, как бы учатся в разных классах - кто в младших, а кто в старших. И только закоренелые лентяи и двоечники не хотят переходить в старшие классы, да еще воюют со старшеклассниками. Но ведь младшим положено продвигаться за старшими, а не наоборот. Как писали древние мудрые наставники:


«Божественное Писание побуждает свободную волю нашу стремиться к различным степеням совершенства, смотря по состоянию и мере духовных способностей каждого. Оно не могло предложить одинакового для всех венца совершенства, потому что не у всех одинаковы силы к достижению его или не все имеют одинаковое расположение и стремление к тому… Ибо иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе… И хотя все светила видятся на небе, но между светлостью солнца и луны, также денницы [Венеры] и прочих звезд различие большое».18 Однако «из-за медлительности ленивых и нерадивых не должны останавливаться подвижные и ревностные, так как правильнее было бы, чтобы беспечные возбуждались впереди текущими, нежели чтобы поспешающие задерживались отстающими».19


Так и было в странах социализма: руководящая и направляющая роль принадлежала коммунистам, воспитывавшим нового, совершенного человека, а все конфессии имели возможность заниматься своей деятельностью, если только она не была деструктивной, направленной против строительства Нового Мира. Попытки же задержать эволюцию заканчиваются в конце концов тем, что она сметает преграду.


* * *

«^ Мы… ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда», говорил Апостол. «Новое небо и земля» – это Новый Мир, в противоположность ветхому, старому миру.


Символом строящегося Нового Мира является ^ Восходящее Солнце правды, изображенное на гербах социалистических стран. Оно знаменует утро Нового Мира – социализм, первую фазу коммунизма. Так что Апокалипсис начался еще в прошлом веке, с Великой Октябрьской социалистической Революцией, которая в Евангелии называется «жатвой земли» и «сжиганием плевел» – сынов лукавого. «Жатва есть кончина [лукавого, грешного] века» (см. Мф.13:39; Отк. 14:16). «Наше дело теперь бороться с плевелами… Мы должны готовить жнецов, которые сумели бы и косить сегодняшние плевелы, и жать завтрашнюю пшеницу», писал Ленин в 1905 году в работе «Что делать?»


Но вершиной Апокалипсиса будет день Суда - день Христов, символом которого является палящее полуденное Солнце правды: «Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день… А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его» (Мал.4:1). «Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву... так увядает богатый в путях своих» (Иак.1:9).


Так что строительство социализма – это только утро человечества, подготовительный период к великому и страшному Дню Суда, когда ветхий мир будет сгорать, как солома. Подготовить человечество ко Дню Суда, дать людям шанс спасения своих душ были призваны коммунисты, воспитывавшие нового, совершенного человека. «Решительный час Суда не за горами, и многие дети доживут до этого Дня», «ковчег шестой Расы уже строится, будем надеяться, что размеры его будут обширнее ковчега Ноя», - «мы приближаемся к великому отбору, к смене Расы»,20 - писала в 1934-35 гг. доверенная Махатм Е.И. Рерих.


^ «ТАК КТО ЖЕ МОЖЕТ СПАСТИСЬ?»


Учитель вселенной Апостол Павел заповедал: отложите прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, совлеките ветхого человека с делами его, обновитесь духом ума вашего, обновитесь Духом Святым и возрастайте в нового человека, мужа совершенного.21 Те, кто жил в странах социализма, имели все возможности следовать этим заповедям, ибо коммунисты проповедовали то же, что и Апостол Павел. Напомним, что в СССР задача воспитания нового, совершенного человека была поставлена Советским правительством еще в 1925 г.


И снова придется повторить, что значит ветхий и новый человек согласно Евангелию.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23




Похожие:

А. И. Коммунизм в религиозно-философских учениях и циклы эволюции iconА. И. Коммунизм в религиозно-философских учениях и циклы эволюции
Предупреждения человечеству о глобальных катаклизмах на нынешней смене Рас. Нарождение шестой Расы
А. И. Коммунизм в религиозно-философских учениях и циклы эволюции iconЛогика цикла как логика эволюции §26. Коническая спираль
Аналогичным образом homo sapiens есть квантовый итог и эволюционный плод Гиперцикла архантропов, древнейший человек – квантовый итог...
А. И. Коммунизм в религиозно-философских учениях и циклы эволюции iconMetaphilosophia
Во-первых, он является категориальным. В нем вы не найдете статей об отдельных философах и философских учениях. Его содержание составляют...
А. И. Коммунизм в религиозно-философских учениях и циклы эволюции iconФилософское наследиε григорий сковорода
Член-корреспондент ан усср в. И. Шинкарук (председатель) Доктор философских наук В. Е. Евграфов доктор философских наук В. Е. Евдокименко...
А. И. Коммунизм в религиозно-философских учениях и циклы эволюции iconИстория русской философии лекция 10 Религиозно-философский ренессанс
Московское религиозно-философское общество памяти Владимира Соловьёва (1905 1918)
А. И. Коммунизм в религиозно-философских учениях и циклы эволюции iconЦентр "синтез" Лекция Строение и эволюция планеты. План
Космический Логос. Строение солнечной системы, плане тарной схемы. Цепи, планы, глобусы. Лучи Планетарного Логоса. Космическое выравнивание....
А. И. Коммунизм в религиозно-философских учениях и циклы эволюции iconОсобенности характеристик систем на второй фазе эволюции высокоорганизованной материи
На модели "текстовой вселенной", рассматриваются особенности ее эволюции (зарождение самокопирующихся структур, аттракторный путь...
А. И. Коммунизм в религиозно-философских учениях и циклы эволюции iconЗаконы эволюции вселенной часть 11. Механизм эволюции звезд и планет
...
А. И. Коммунизм в религиозно-философских учениях и циклы эволюции iconЗаконы эволюции вселенной часть 11. Механизм эволюции звезд и планет
...
А. И. Коммунизм в религиозно-философских учениях и циклы эволюции iconДоклад сделан на семинаре «Моделирование популяционных процессов»
Предлагается гипотеза, рассматривающая эволюции живой природы с точки зрения гармонизации планетарного окислительно-восстановительного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов