Квантовая вариантность истории §29. Политическая вариантность истории icon

Квантовая вариантность истории §29. Политическая вариантность истории



НазваниеКвантовая вариантность истории §29. Политическая вариантность истории
Дата конвертации10.08.2012
Размер173.11 Kb.
ТипДокументы

Раздел 4. КВАНТОВАЯ ВАРИАНТНОСТЬ ИСТОРИИ


§29. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВАРИАНТНОСТЬ ИСТОРИИ


5. Первичная и вторичная историческая ответственность


Историческая ответственность дифференцирована как первичная и вторичная в кванте исторического времени. Например, ответственность за пересмотр итогов 1-й мировой войны путем развязывания 2-й мировой войны есть вторичная историческая ответственность в эпохе по отношению к ответственности за 1-ю мировую войну. В данном случае первичная ответственность есть ответственность за эпохальную завязку, действительная во всем объеме эпохи как ответственность за последствия 1-й мировой войны, выстроившиеся в причинно-следственную связь эпохальных событий в квантовом русле эпохи, взятом в событийную вилку мировых войн. Большевики и нацисты несут вторичную историческую ответственность в эпохе и за эпоху, ибо пролезли в историю через пролом во времени, проделанный взрывом 1-й мировой войны. Ответчики за эпохальную завязку в виде 1-й мировой войны разделяют ответственность за все те эпохальные события, которые берут причинно-следственный исток в военной эпохальной завязке. Это в наибольшей мере касается Октября и октябрьских (советских) влияний на мировую историю. Похоже, что в немалой мере то же касается и эпохальной развязки в виде 2-й мировой войны, хотя за реваншистскую раскрутку последствий 1-й мировой войны ответственны другие лица. Вторичная историческая ответственность, разумеется, не входит в состав первичной исторической ответственности, иначе главными нюрнбергскими подсудимыми должны были бы быть Николай и Вильгельм, а главарей расистского Рейха следовало бы признать невиновными. 2-я мировая война стала реальностью не столько за счет наследия прошлого в виде исторических обстоятельств, сложившихся в эпохальной завязке и фиксированных Версальской системой (1919-39), сколько за счет привнесения в историю новых исторических обстоятельств и возможностей, особенно что касается детерминизма 2-й мировой войны Великой депрессией, обеспечившей рождение предъявителя версальского счета: Третьего Рейха. Великая депрессия разразилась по центру эпохи при разделении квантового русла эпохи на квантовые русла квинт. В микроквартале 1921-30 мир пребывал в эйфории индустриального бума и имел бы объективные основания считать изжитыми последствия 1-й мировой войны, кабы они не напомнили о себе, после того как на разломе Уол-стритского рубежа (1930) создалась новая критическая ситуация, послужившая трансмиссией мировых войн. Кстати добавить, рождение тоталитарного Рейха из свободы, из плебисцита, – это образцовый пример феномена излишней свободы. То же касается рождения тоталитарной России из свободы: из русского Февраля. В обоих случаях свобода напоминает свалившуюся с неба собственность (дармовщину), которой собственник не в состоянии распорядиться должным образом и пускает по ветру.
Свобода излишня всегда, когда свободная воля участников истории противоречит воле истории. 1-я и 2-я мировые войны – это дичайшие плоды свободы политической воли, но это еще не предел политической дури, ввиду угрозы 3-й мировой войны. Поскольку это исторически излишние плоды, постольку излишня и породившая их свобода, при необходимости принципа свободы политической воли как такового.


^ 6. Прямое волеизъявление истории


Актом политической свободы от 1 августа 1914 история загнана в тупик. Создалась ситуация гордиева узла, который история разрубила, во-первых, посредством 2-й русской революции в точке 1917. Сего оказалось недостаточно для выхода из тупиковой исторической ситуации. У Версальского рубежа (1919) последовали, во-вторых, революции в Австрии и Германии, означавшие конец войне. Это имеет смысл противодействия со стороны истории действию со стороны политики. Это следует рассматривать как пример разрешения противоречия между политической волей и волей истории. Спонтанность революционных событий, положивших конец мировой мясорубке, возводит их прямиком к первичной причинности истории без посредства политической воли. Вообще революция европейского образца служит множественным примером явления, которое позволим себе назвать прямым волеизъявлением истории. Не забудем, что есть исторически необходимые (естественные) революции, востребованные историей, и есть излишние (искусственные) революции, обтяпываемые нечистой политикой по сволочным политтехнологиям без всякой в том исторической необходимости. Подчеркнем: как прямое волеизъявление истории русский Февраль есть отрицание тотальной войны и политики войны, а не самодержавия. Надо различать спонтанный Февраль и политический Февраль: естественноисторическое событие и политическую раскрутку естественноисторического события. Спонтанный Февраль гласит об исторической необходимости свертывания тотальной войны и об ошибочности политики войны, не более того и не менее того. Коль скоро после Февраля русская политика войны, противоречащая воле истории, остается в силе, постольку развитие Февраля в Октябрь отвечает воле истории как разрешение противоречия. В ситуации 1917 имеет место конфликт исторических необходимостей, представленный в России, во-первых, необходимостью свертывания 1-й мировой войны, во-вторых, необходимостью сильной и устойчивой формы правления вплоть до диктатуры, востребованной историей по факту анархии, вызванной Февралем. И только в третью очередь в анархической ситуации 1917 сколько-нибудь достоверна историческая необходимость реконструкции самодержавия через установление зыбкой и мимолетной республики по классическому англо-французскому варианту революции. Если Февраль удовлетворяет лишь третьестепенной и сомнительной исторической необходимости момента, то Октябрь удовлетворяет обеим первостепенным и очевидным историческим необходимостям момента, обеспечивая выход России из войны и обеспечивая диктатуру как альтернативу самодержавию против анархии. Приход диктатора как отрицание революционного хаоса отвечает формуле европейской революции. Все дело в том, что это за диктатор. Несостоявшаяся корниловская диктатура – это противоположность большевистской диктатуры. В моменте 1917 обе отчасти отвечают, отчасти противоречат воле истории из-за конфликта исторических необходимостей в моменте. В вилке Февраля и Октября Россию понесло в вихре противоречий. Европейская революция вообще противоречива, а русская революция противоречива в высшей степени. Она обтяпана в моменте 1917 чисто политически по историческому случаю, а не по исторической необходимости, и отвечает воле истории не далее момента 1917, ибо далее реализовалась варварская тоталитарная альтернатива просвещенной монархии, почему Октябрь есть контрреволюция, а не революция. Вообще говоря, революцией называется резкий прогрессивный поворот, то есть эволюционное событие: скачок. В своем тождестве с эволюционным скачком революция носит затяжной характер, например: НТР в объеме Блока НТР. Как сиюминутное историческое событие, относящееся к такому-то историческому моменту, например к моменту 1789 во Франции, революция не тождественна эволюционному скачку, но есть производное от скачка как функция от функции, работающая в текущем моменте на эволюционную цель. Это – противоречивая работа: конструктивная и деструктивная. Противоречие революции заключается, как известно, в том, что с эволюционным смыслом революции, состоящим в реформаторской реконструкции истории, не вяжется деструкция истории, производимая революционной анархией и революционной диктатурой.


^ 7. Историческая пауза


Слишком хорошо известно, что русская монархия образца 1913 слишком хорошо себя чувствовала, чтобы последовавший коллапс самодержавия носил естественный, а не искусственный и суицидальный характер. Спрашивается: чем отличается историческая необходимость 1-й русской революции, не вызвавшей коллапса, от исторической необходимости 2-й русской революции, вызвавшей коллапс? Да ничем, если иметь в виду эволюционный смысл революции, предполагающий реформы, которые могут инициироваться и успешно проводиться сверху без всяких системных коллапсов и гражданских войн, как, например, столыпинские реформы. Русский коллапс, равно как и австро-германский коллапс, – это исторический суицид, проделанный монархиями посредством политики ошибок. В тупиковой ситуации 1-й мировой войны история поставлена перед необходимостью коррекции самой себя в порядке противодействия дуроломной политике. В результате в России произошел системный коллапс и откат в прошлое в виде варварского дубликата сколлапсировавшей системы, коль скоро к власти пришли варвары и террористы, ничего другого неспособные привнести в историю, кроме варварства и террора. Советский вариант истории следует считать классикой политической вариантности истории, равно как и насилия над историей. Политическое насилие над историей тормозит эволюционный ход истории и обращает историю вспять, с тем или иным успехом. Откат в прошлое есть пауза в историческом развитии. Так и назовем это исторической паузой. Надо иметь в виду прежде всего естественноисторическую паузу, которая напрямую, без посредства политики, обусловлена эволюционными закономерностями, то есть исторически необходима, и которая в чистом виде есть цивилизационный спад или коллапс, происходящий по исчерпании жизненного цикла цивилизации в русле трансмиссии цивилизаций и трансмиссии эволюционных ступеней. Например, средневековая пауза есть трансмиссия античной и европейской ступеней в вилке античного скачка и европейского скачка. Так и назовем это трансмиссионной паузой. Противоположность – тормозная пауза типа советской паузы и монгольской паузы в русском развитии. Советская пауза заключается в торможении хода эволюции в направлении гражданского общества. Советское торможение эволюции проделано паразитарным образом за счет работы эволюции в режиме НТР. Советская система всеми своими успехами обязана НТР и почерпнула свою живучесть не в ленинской голове и, тем более, не в сталинской, а в творческом потенциале народа, обращенного в советскую веру. Вслед за запоздалым русским ренессансом 19 века творческий потенциал русской нации продолжил свое раскрытие в 20 столетии силою эволюции, а не партийной инквизиции, державшей национальный интеллект у параши и щадившей творческие мозги нации только из инстинкта самосохранения. Сказать, будто бы Россия обязана научно-техническим прогрессом партийным каннибалам, пожиравшим ее плоть и пившим ее кровь, – все равно что сказать, будто бы первую цивилизацию заложили фараоны, а расцвет Эллады организовали афинские стратеги.


^ 8. Критическая вероятность


Сегодня, во времена сидения на бочке с плутонием, имеется вероятность возникновения апокалипсической паузы политического происхождения. Назовем это также нулевым вариантом истории и назовем вероятность критического хода истории критической вероятностью. Высокая и низкая критическая вероятность различается по простому критерию напряженности, характеризующей текущий момент и текущее время. Критическая вероятность повышена, например, в моменте сараевской провокации и в моменте карибской провокации за счет скачка напряженности, то есть за счет возникновения критических условий, при которых вероятность критического варианта истории приобретает максимальную степень актуальности. Не считая форс-мажора внеисторического происхождения типа природных катаклизмов, критическая вероятность повышается политическим образом, как в сараевском и карибском случаях, и экономическим образом, как, например, в случае Великой депрессии. Историческая ответственность, разумеется, не подлежит списанию на критическую вероятность. В условиях НТР, за счет милитаризации НТР, вероятен нулевой вариант истории, вместе с чем историческая ответственность взвинчена по максимуму, беспрецедентному в истории. Вообще вероятность кризисов, больших и малых, перманентна в истории и предполагает самоопределение участников истории, ведущее либо к снятию исторической угрозы, либо, напротив, к ее нарастанию и к переходу критического варианта истории из сферы возможности в сферу реальности. Самоустранение от самоопределения в истории невозможно. Самоустранение от самоопределения есть разновидность самоопределения. Относительно исторических угроз политика поставлена перед альтернативой: или что-то менять в существующей системе безопасности, или сохранять статус-кво. Сохранение статус-кво относительно исторической угрозы есть сохранение угрозы, потенцированное противоположным исходом: или самоликвидацией угрозы силою латентных исторических процессов, или реализацией угрозы, например, из-за какой-нибудь дестабилизации ситуации по политическим, или экономическим, или внеисторическим причинам. В той мере, в какой критическая вероятность зависит от политики и в какой политика зависит от критической вероятности, историческая ответственность определяется критической вероятностью.


^ 9. Оптимум истории


В течение тормозной исторической паузы, например советской, история долженствует сделать, так сказать, обходной эволюционный маневр, дать крюк и сделать круг, дабы получить на выходе кванта времени, занятого паузой, плановый эволюционный результат. Описывая попятные круги, история латентным образом описывает витки эволюционной спирали. Делая откатные паузы, история шагает вперед и только вперед: к своей эволюционной цели. Тормозная пауза есть время эволюционной работы по восполнению эволюционных потерь. Надо полагать, в числе возможных вариантов имеются оптимальные и альтернативные варианты истории, противоположные относительно некоторой критической степени эволюционных потерь. Восполнение эволюционных потерь есть восполнение ущерба, нанесенного истории политикой или еще чем-либо, и исправление ошибок, наделанных политикой и вообще участниками истории, народами. Если вновь сопоставить три великие революции, в Англии и во Франции мы имеем дело явно с более оптимальной вариантностью истории, нежели в России. Советский откат произошел через коллапсический сброс эволюционных параметров, приобретенных Россией в Империалистическом периоде от александровских до столыпинских реформ включительно. Эволюционные потери суть обнуление результатов некоторой эволюционной работы. В точке 1913 русская монархия оказалась перед альтернативой: либо дальнейшая модернизация в столыпинском духе (оптимум истории), либо системный коллапс (противоположность оптимума). Перед такой же альтернативой оказались в свое время английская и французская монархии. Первая здравствует поныне, использовав свой исторический шанс продолжить свое историческое существование, как говорится, шагая в ногу со временем. Французская монархия, как и русская, не использовала свой шанс, но ее преобразование в республику произошло поэтапным и сбалансированным образом, заняв Период Промышленного переворота (см. п.4 §19). В России в один момент вырублено варварами под корень цветущее и плодоносное древо Российского государства, взращенное эволюцией в Позднеисторическом цикле вряд ли для такой топорной участи в итоге цикла, хотя такой вариант истории заложен в истории как возможный и, стало быть, закономерный. Возможное в истории закономерно, иначе оно невозможно. Невозможное невозможно потому, что нет ему закона, какой сделал бы его возможным. Ограничение свободы политической воли квантовым руслом есть ограничение политики рамками возможного. Квантовое русло есть русло свободы. Во всех своих свободных вариациях, сколь угодно противоречивых, политика остается в рамках возможного: в рамках квантового русла. Квантовое русло есть русло целенаправленного хода истории в кванте времени к некоторому запланированному и при всех вариантах истории не случайному эволюционному результату на выходе кванта. Все варианты истории, данные историей на политический выбор в моменте исторической свободы, восходят к эволюционной причинности истории и потому ведут разными путями к одной эволюционной цели в таком-то кванте времени, например, в Советском периоде. Порядок вещей, возникающий в истории из свободы участников истории, не может быть каким угодно, а может быть таким-то, таким-то и еще вот таким-то: выбирай. Наполеоновский порядок, советский порядок, нацистский порядок вещей в истории закономерны, но это еще не значит, что они оптимальны или оптимальны в равной мере с другими вариантами, если вообще оптимальны. Что исторически закономерно, то исторически необходимо, но если только оно именно исторически закономерно, а не по политическому произволу, чья собственная закономерность восходит к принципу свободы воли и к мотивации воли, а не к принципу эволюции. Если, например, исторически необходима революция или сильная власть, это, уж конечно, не значит, будто бы исторически необходимы революционные зверства, тотальные войны, Гулаг, Холокост и прочие закономерные продукты злой воли и человеческой дури. Если взять в сумме первичную (эволюционную) и вторичную (политическую) закономерность в подоплеке такой монстроидальной системы, как Третий Рейх, то оная суммарная закономерность разительно напоминает закономерность фурункула на теле. Этого вообще не скажешь о наполеоновской империи и не скажешь так однозначно о советской империи, имеющей очень веское историческое оправдание в дате 1945 по факту основного вклада, внесенного советской Россией в ликвидацию расисткого гнойника на белом теле Европы. Варианты истории равноценны как варианты эволюционной работы с одним эволюционным результатом и неравноценны относительно оптимума истории, характеризующегося нулем эволюционных потерь или их некоторым нормативным минимумом.


§30. МОМЕНТ ИСТОРИЧЕСКОЙ СВОБОДЫ


^ 1. Исторический шанс


Квантовым разломам соответствуют моменты исторической свободы, подобные распутьям, ибо потенцированные поворотной изменчивостью истории и вариантностью исторических путей. Под исторической свободой понимается суммарная эволюционная и политическая вариантность истории. Моментом исторической свободы называется точка во времени, потенцированная вариантностью истории соответственно своему месту в структуре цикла. Иерархия моментов свободы есть иерархия квантовых разломов. В потенциале момента исторической свободы содержится исторический шанс. Исторический шанс есть возможность реализации оптимального варианта истории. Этот пакет определений требует пояснений, сделанных в этом заключительном параграфе. Вновь поместим наблюдателя в истоках квантового русла Красно-коричневой эпохи. Согласно правилу интенсификации, внутри переходного эпо-кольца 1905-21, связующего ультраэпохи и бета-периоды, вероятность поворотных исторических событий максимальна в Балканском микроблоке: 1912-15. За обыкновение в истории правило интенсификации скорректировано в выполнении другими правилами и может вообще не выполняться (см. §8), но в данном случае оно выполняется строгим образом, благодаря политическому безумию. Высокая степень изменчивости истории, связанная с 1-й мировой войной, соответствует высокому рангу разлома 1913, который есть линия старта нового 660-летнего цикла. В точке 1917 ситуация исторического тупика, занявшая полумикроквартал 1913-17, сменилась ситуацией лавинообразных перемен, похоронивших старую добрую Европу в полумикроквартале 1917-21. Мировой передел завершен с образованием Версальско-Вашингтонской системы (1921) и с образованием СССР (1922). В позиции 1921 критическая реконструкция истории при смене эпох закончена и новая мировая ситуация стабилизирована. Момент 1917 есть момент выхода из мертвой точки через поворот к реализации одного из возможных до Октября вариантов будущего, ставших невозможными во всем своем спектре, кроме одного варианта, реализованного посредством октябрьского поворота. Иллюзорная, существующая только в глазах наблюдателя, неопределенность будущего в тупиковом полумикроквартале 1913-17 есть внешний вид потенциальной вариантности будущего, состоящей в наличии различных возможных вариантов будущего и прежде всего оптимальных вариантов, то есть таких, в каких нет места антиэволюционным событиям вроде Октября, тормозящим эволюцию и обращающим историю вспять. Коллапсическая потеря России есть потеря исторического шанса, состоящего в возможности осуществления оптимального варианта истории, противоположного советской паузе. Полумикрокварталы 1913-17-21 содержат мертвую точку и лавину перемен, выводящих из мертвой точки. Этой лавиной перемен реализован альтернативный и оставлен нереализованным оптимальный вариант истории, наилучшим образом, то есть без особых эволюционных потерь, отвечающий исторической необходимости, действительной в эпохе 1913-46 и вступившей в полную силу в точке 1913 (см. п.4 §28).


^ 2. Левые и правые моменты свободы


В переходном эпо-кольце 1905-21 симметричны моменты исторической свободы в точках 1905 и 1909, с одной стороны, 1917 и 1921, с другой стороны, относительно центра симметрии эпо-кольца: 1913. 1905 и 1909 – это левые моменты свободы, 1917 и 1921 – это правые моменты свободы по принадлежности к эпо-кольцу 1905-21. Левыми и правыми моментами свободы называются моменты свободы, симметричные в кванте времени относительно центра квантовой симметрии. Эпохальный стык 1913 есть пограничная линия между преобладанием детерминизма прошлого (уходящей эпохи) и преобладанием детерминизма будущего (грядущей эпохи). Симметрия моментов свободы есть симметрия прошлого и будущего. Суммарная вариантность истории, эволюционная и политическая, гласит о себе в моментах исторической свободы посредством исторических событий. Ключевые события в левых и правых моментах свободы имеют смысл квантовых предзнаменований будущего и квантовых итогов прошлого, соответственно. Например, 1-я русская революция (1905) и Боснийский кризис (1908-09), привязанные к точкам 1905 и 1909 как левым моментам свободы, суть квантовые предзнаменования будущего, свидетельствующие о грядущей эпохе и о ее двояком, первичном и вторичном, детерминизме, поступенчато вступающем в силу в эпо-кольце 1905-21. Что касается 1-й русской революции, она громогласно указывала на первичную причинность истории, а именно на историческую необходимость реформ. Что касается Боснийского кризиса, он громогласно указывал на вторичную причинность истории в связи с политическим нагнетанием атмосферы войны. Сам по себе Боснийский кризис ни на йоту не предопределял 1-ю мировую войну, ибо она есть прямой продукт политической воли, а не воли истории. Боснийский кризис есть не более, чем очередное обострение застарелого Восточного вопроса. То же касается сараевского кризиса. В акте свободы от 1 августа 1914 новая эпоха почерпнула вторичный детерминизм, который у нас нет теоретического права возводить к первичному детерминизму ни новой эпохи, ни старой эпохи, стыкующихся в Балканском микроблоке. Эпо-кольцо 1905-21, вводящее в эпоху и период, есть зона повышенной исторической ответственности. В микроквартале 1905-13 историческая ответственность возрастает пропорционально поступенчатому вступлению в силу детерминизма новой эпохи. Поскольку Балканский микроблок потенцирован максимумом изменчивости истории, постольку в Балканском микроблоке имеет место скачок исторической ответственности. Историческая ответственность скачкообразно повышается уже в точке 1905, но этот скачок ответственности имеет меньшую степень относительно скачка ответственности в Балканском микроблоке. В моменте 1905 преобладает детерминизм уходящей эпохи, как и в идентичном в структуре эпохи моменте 1938. В этих моментах свободы историческая ответственность есть ответственность не столько за эпохальную завязку, сколько за эпохальную развязку.


^ 3. Переменный и постоянный оптимум истории


Возможный оптимум истории реализуется при условии соответствия политической воли воле истории и подлежит коррекции соответственно ошибочности политики. Если в кванте времени изначальный потенциальный оптимум истории осуществляется, что называется, на все сто, бишь, с нулевыми эволюционными потерями, то в этом идеале истории заключено тождество исторической свободы и исторической необходимости, действительное одновременно на уровне первичной (эволюционной) и на уровне вторичной (политической) причинности истории. Реальная история всю дорогу, в той или иной мере, испорчена политикой ошибок, то есть противоречиями между волей истории и волей участников истории, разрешаемыми посредством реализации альтернативных вместо утраченных оптимальных вариантов истории. Причем, парадоксальным и диалектическим образом, альтернативные варианты истории тоже оптимальны. Если не реализуется один оптимум истории, то реализуется другой оптимум истории. Оптимум истории имеет диалектические стороны, с одной из которых он имеет изменчивую степень, соответственную степени эволюционных потерь, а с другой и главной стороны, оптимум истории абсолютен, в смысле не изменчив. Оптимум истории дуалистичен как переменная и постоянная эволюционная характеристика истории. Варианты истории неодинаково оптимальны по степени эволюционных потерь, с одной стороны, и одинаково оптимальны как разные исторические пути к одной эволюционной цели, с другой стороны. Имевшийся в истоках квантового русла Красно-коричневой эпохи возможный наиболее оптимальный вариант истории (переменный оптимум), связанный с мирным вхождением в эпоху, стал невозможным через политику войны. Это есть утрата исторического шанса, согласно определению исторического шанса как возможности реализовать оптимум истории. Надо полагать, что в рамках мертвой точки 1914-17 шанс утрачен не безвозвратно и что ошибка, допущенная политикой, еще исправима самой же политикой, для чего разодравшимся хозяевам мира следовало возыметь волю к миру. Есть основания сформулировать следующее правило. В исторической мертвой точке потери исторических шансов обратимы или отчасти обратимы. Надо, стало быть, принять, что в вилке сараевского и октябрьского моментов свободы сохранялся шанс реализовать наибольший переменный оптимум истории, возможный в эпохе, получившейся Красно-коричневой из-за утраты оного шанса в Микроузле Февраля-Октября, где у истории как будто лопнуло терпение. Большевики, что называется, поймали момент, соблюдя историческую необходимость момента.


^ 4. Базовая и русловая вариантность истории


Всякий момент исторической свободы есть левый момент свободы по отношению к будущему и правый момент свободы по отношению к прошлому. Например, момент 1921 (Нэповский ультрарубеж) есть правый момент свободы по отношению к переходному эпо-кольцу 1905-21 и левый момент свободы по отношению к ядерному эпо-кольцу 1921-38. Момент исторической свободы характеризуется квантовым нулем исторической свободы как правый момент свободы и потенцирован переменным оптимумом истории как левый момент свободы. Потенциал момента 1921 как левого момента свободы максимален в масштабе грядущего эпо-кольца, то есть содержит шанс реализации наилучшего варианта истории в эпо-кольце 1921-38. Потенциал момента 1921 как правого момента свободы равен нулю. В точке 1921 образование квантового русла эпохи завершено и зафиксировано Версальско-Вашингтонской системой (1921-39), занявшей ядерное эпо-кольцо 1921-38: от смены эпох в переходном эпо-кольце 1905-21 до смены эпох в переходном эпо-кольце 1938-54. В точке 1921 равны нулю все шансы получить какой-либо другой мир, отличный от полученного, и исчерпаны все возможности, имевшиеся в переходном эпо-кольце как возможности сформировать систему причинно-следственных связей эпохи получше той, что фиксирована Версальско-Вашингтонской системой. Квантовый ноль свободы есть ноль шансов изменить базовый вариант истории в кванте времени. Базовым вариантом истории называется то же, что называется квантовым руслом. Базовой вариантности подчинена русловая вариантность истории. Русловая вариантность истории есть вариантность истории в квантовом русле. Базовая вариантность истории есть система квантовых русел. Квант исторического времени, в частности эпоха, – это, образно говоря, квантовый мешок, по попадании в который уже ничего нельзя изменить в базовой системе причинно-следственых связей исторического времени, которая сформировалась при вхождении в квант и которая есть квантовое русло, имея силу направляющего закона для русловой вариантности истории внутри кванта. Иначе плановая эволюционная цель недостижима на выходе кванта времени и эволюция просто невозможна. Дуализм базовой и русловой вариантности истории, как и вообще принцип квантовой вариантности истории, вытекает из принципа эволюции как целенаправленного процесса и планомерного хода вещей под луной. На этом будем считать законченным наше введение в теорию исторических циклов.







Похожие:

Квантовая вариантность истории §29. Политическая вариантность истории iconКвантовая вариантность истории §28. Диалектика исторической необходимости
Квантовым руслом называется эволюционная целенаправленность истории в кванте времени. Вариантность истории ограничена квантовым руслом...
Квантовая вариантность истории §29. Политическая вариантность истории iconПроблемы методологии истории
Ериодизации истории советского общества, критерии исторического прогресса, ряда узловых теоретических проблем истории России 1917—1920...
Квантовая вариантность истории §29. Политическая вариантность истории iconТимошенко Евг., 214 гр д/о Р. Дж. Коллингвуд «Идея истории: автобиография»
Книга Коллингвуда – очерк философии истории (об этом пишет в предисловии сам автор). Она посвящена рассмотрению различных концепций...
Квантовая вариантность истории §29. Политическая вариантность истории iconНиу «БелГУ» приглашает на День открытых дверей социально-теологический факультета, который состоится
Вы сможете получить знания об истории России, истории религии, глубинах духовной жизни личности, о её целостности и духовной безопасности,...
Квантовая вариантность истории §29. Политическая вариантность истории iconВехи истории России
Это краткая истории России составлена прожившими более 60 лет в эмиграции. Еще одна точка зрения. Надеемся, что она поможет увидеть...
Квантовая вариантность истории §29. Политическая вариантность истории iconКнига по истории массового туризма в СССР в довоенный период. И. Орлов, Е. Юрчикова "Массовый туризм в сталинской повседневности" М., "Российская политическая энциклопедия", 2010
Тности, о деятельности опт оптэ. Несомненно, эти материалы представляют интерес для всех исследователей истории туризма в СССР. Но,...
Квантовая вариантность истории §29. Политическая вариантность истории iconПлан урока истории в 8-9 классах Тема урока: «Именем Екатерины нареченный»
Цели урока: Сформировать представление об исторической значимости личности Екатерины II в истории России и Краснодарского края. Формирование...
Квантовая вариантность истории §29. Политическая вариантность истории iconДокументы
1. /ИСТОРИИ ОТКРЫТИЯ РАДИО.doc
2. /ИСТОРИЯ ЗАКОНА...

Квантовая вариантность истории §29. Политическая вариантность истории iconКафедра всеобщей истории Омского государственного университета имени Ф. М. Достоевского Министерство образования Омской области Институт всеобщей истории ран
Приглашаем Вас принять участие в работе I всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Древность и Средневековье:...
Квантовая вариантность истории §29. Политическая вариантность истории iconНетрадиционный урок истории
Из опыта работы Патрикеевой Светланы Рашидовны, учителя истории и обществознания моу «Красногорская сош №2»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов