Месопотамия icon

Месопотамия



НазваниеМесопотамия
страница1/3
Дата конвертации10.08.2012
Размер382.51 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3

Макс Вебер (нем, 1864-1920). Идеальный тип – теорет конструкция получен в рез-те акцентирования, усиления логич связей феноменов встреч в разл эпохах в разл к-рах. Чистые типы госп-ва: рацион, традиц, харизм (Будда, Христос).

Месопотамия Хамурапи VI (1792-1750): Кодекс, 282 ст. 2 расцвета – 18 и 7 вв до н.э. 1. Шумеро-акадские гос-ва (4-3 тыс), 2. Вавилон (2 тыс), 3. Ассирия (нач 1 тыс – 7 в до н.э.). 4. Новый Вавилон (6 в до н.э.).

Вклад Двуречья в мир иск-ва: 1) письмо – клинопись, алфавит; 2) календарная система; 3) 10ричная система счета; 4) мифология, 5) изобразит иск-во; 6) архивн дело; 7) путеводители, географ карты.

Каменный век: 1. Палеолит 13-7 тыс.л. 2. Мезолит 7-3. 3. Неолит 3 тыс.л. Бронзовый век: 2 тыс.л. Железный век: 10 в. до н.э.

Первобытная к-ра синкретична. Сознание людей мифологично. Формы религий: многобожие, фетишизм, тотемизм, магия, анилизм (вера в духов).

Антропогенез: питекантроп, синантроп, неандерталец.

Египет. 1. Древнее царство (3 тыс), 2. Среднее царство (21-18 вв до н.э.), 3. Новое царство (16-11 вв до н.э.). Реформы Эхнатона (14-15 вв до н.э.) – введение монотеизма.

Индоарийские племена (2-1 тыс до н.э.). Веды: сост из 4х частей: риг-веды – книга гимнов; само-веды – ритуалы, песнопения; яджур-веды – молитвы, жертвопринош-я; атхарв – веды песнопения и заклинания. Брахманы – камменты религ хар-ра → упамишады. Рама и Кришна – аватары Вишны. Джайнизм (6 в до н.э.) – индорелгия. Основатель – Джил Махевир (599-528).

Китай. Яншао (6-5 тысл), Луньшань (1 тысл), Шань-Инь (2 тысл); Чжоу (12 в до н.э.): 1) восточн (8-3 вв): а) воюющий (5-3), б) весна-осень (8-5); 2) западн (12-8)

Конфуций (551-479): гуманность, чувство дома, верность и искренность, благопристойность и соблюдение церемоний и обрядов. Этиколетическое учение о жизни Конфуция. Книга жизни «Лунь-юн».

Синизм – религия до Конфуция, культ предков.

Великий шелк путь: открыт У Ди (140-87) из Китая в Ср Азию. 105 г н.э.– бумага, 10 в – порох, 11 в – порох в огнестр оружии, 12 в – порох в Евр., 8 в – бум деньги,

221 до н.э. – Цинь-Ши Хуамди импер-р, закончил Кит стену. Периоды: Цынь, Хань, Сунь.

Античность (1 в до н.э.) – совок-ть греч и римской к-ры. Греция (антропоцентризм), Спарта, Афины: 1) Критолиненский (6-3 вв), 2) Архаический (12-8 вв), 3) гос-ва-полисы (8-6 вв), 4) антропоцентризм (5-4 вв), 5) эллинистический (4 в до н.э. – 1 в н.э.). Солон (640-559) – архонт, Клисфен (6 в до н.э.) – великий реформатор.



Средневековье (5-15 вв). 478 г. – теоцентризм. Суоластика (лат школа): ранняя (наука, теология, философия – синкретичны), средняя (техн прогресс – наука, фил-фия паралл теологии), 14-5 в – проторенессанс.

Мораль – понятие историческое. Она относится к числу тех общечеловеческих духовных ценностей, которые определяют содержание социального бытия с самого начала возникновения человеческой цивилизации и останутся важнейшим ее атрибутом пока существуют человек и общество. Являясь одной из самых древних форм общественного сознания, мораль формировалась по мере выделения человека из животного мира в ходе становления общественных отношений, образования социальных коллективов и общностей.

Мораль изначально, в силу своего назначения, была обращена к каждому индивиду и регулировала отношения «человек – человек», «человек –коллектив», «человек – общество». В процессе развития общества устанавливались и закреплялись все более сложные правила общежития, которые превращались в привычку и передавались из поколения в поколение. Биологическое наследование уступало место реализации социальных программ, в содержание которых, в качестве необходимого элемента, включалась мораль как механизм социальной преемственности. Возникнув из потребности в регулировании отношений между людьми и управлении общественными процессами на основе сочетания индивидуальных и общественных интересов, она имеет социальное содержание, является важнейшим признаком духовного мира человека как социального существа. Эта потребность существовала на всем протяжении развития общества, определяя его гуманистическую сущность.

В первоначальном значении «этика», «мораль», «нравственность» – разные слова, но один термин. Со временем ситуация меняется. В процессе развития культуры, в частности, по мере выявления своеобразия этики как области знания за разными словами начинает закрепляться разный смысл: под этикой главным образом подразумевается соответствующая ветвь знания, наука, а под моралью (нравственностью) – изучаемый ею предмет.


^ Культура и искусство Существует 3 основных способа классификации искусства.

1-Деление искусств на пространственные и временные. К пространственным относится живопись, архитектура, скульптура. К временным относится –музыка и поэзия. Существует также такой пространственно- временной вид искусства как театр.

2- Деление на опосредованные и непосредственные. Опосредованными называются такие искусства в которых для создания художественного произведения применяется какой либо материал помимо самого творца.( инструментальная музыка , живопись, скульптура, архитектура.) Непосредственными называются те искусства в которых творческим субъектом и материалом является сам человек. К ним относятся- вокальная музыка, театральное искусство.

3- Классификация по принципу 4-х измерений. Искусства с одним измерением не существует. Искусства с

2-мя измерениями это живопись, графика, фреска. Искусство с 3-мя измерениями это скульптура и архитектура. Искусство с 4-мя измерениями –это театральное искусство

Наука изучает действительность, постигает ее законы, а искусство пересоздает окружающую действительность. Искусство всегда связано с известной гиперболизацией, т.е. с определенным преувеличением того что человек видит в окружающей среде. Если научный факт является абсолютно объективным и не требует субъективного и эмоционального отношения то искусству свойственно эмоционально заражать людей.

Рим: 1) 754 г до н.э. – основание Рима, 2) 510 г до н.э. – устан-е Республики, 3) 2 в – сер 1 в до н.э. – гражданские войны, падение республики, 4) с 1 по кон 2 в н.э. – Империя: ранняя и поздняя; 5) с кон 2 в н.э. – 476 г н.э. – падение Зап Рим Империи. Цицерон ( …-43) – школа стоиков (1 в до н.э.). Лукреций Кар (98-55).

А. Македонский (366-323).

301 г – три монархии: царство Птаномеев (Египет), царство Селевкиев (Сирия, Вавилон, Иран), царство Антигонидов (Маспдения).

3-1 в до н.э. – единая эллинистическая к-ра противоречий: 1) наука и техника – магия и астрология; 2) рабское восхваление царей – мечти о соц рав-ве; 3) полисы – разрушение полисов.

Этапы: 1) проторенессанс (13-14 вв); 2) раннее возрождение (14- пер пол 15 вв); 3) высок пер (15в); 4) позднее возр-е (15-16 вв). ^ 1250-1550 – Итальянское возрождение (антропоцентризм, гуманизм, эстетика).

Гуманисты: Пикаделло, Мирандолла (1463-1494), Лоренцо Валла (1407-1457). Богатые: Леонард Батисто Де Лате Альбертий (1404-1472), Филиппо Брукилевски (1377-1446), Франческо Петрарка (1304-1374) – поэт, гуманист, Дж. Бокачче (1313-1375), Леонардо Да Винчи (1452-1519), Рафаэль (1483-1520), Микеланджело (1475-1564), Бочини Сандро (1444-1510).

Высокий ренессанс всего 20 лет.


циклич т. Вико(1668-1744) 3 века:1божественная эпоха(сост безгосударственности)2историч(стад аристократич гос)3человеч*демократ республ)он счит истор процесс объективным,развив по божествен воле.Шпенглер(1880-1936) «закат европы».8 культур:1египецская,2индийская,3вавилонская,4китайская,5греко-римская,6заподно-европейская,7майя,8византийско-арабская.цивилизация-древняя культ стремлящееся к упадку,культура-отличэпоху опред внутрен единство форм мышления,стилистики,запечетлен в в разных формах жизни социума.Тойнби(1889-1975) «исследование истории»в 12 томах.21 цивилизаций.цивилизация-разновидность совокупности дискретных единиц соц организации.фазы Ц:1возникновение и раст,2надлом и разложение.

Традиционалистская концепция культуры. Традиция - от латинского традицио, что означает передача. Имелось в виду прежде всего передача священного знания . Традиция содержала в себе знания об идеальных принципах бытия и адаптировала эти принципы ко всем уровням существовавшего общества. Рене Генон, Элиос Эвола, Мирга Элладе - они рассматривали традицию как всеобщий феномен. Они показали, что традицию нельзя сводить лишь к национальным общекультурным или социальным аспектам. Основой традиции они считали - феномен священного, духовный порядок господствует над всеми остальными. Наука и общественные институты являются приложением духовных идей, господствующих в традиционной цивилизации, таким образом с точки зрения традиционной культуры сама традиция , образ ее существования осмысляется как совокупность священных знаний восходящих к божественному и не человеческому источнику. Традиции и новации в ареале культуры. Явление культуры в его историческом развитии есть расширение сфер и областей человеческого опыта, который осмысливается, закрепляясь в традиции. Однако несмотря на всю важность традиций которые обеспечивают устойчивость, авторитет культуры и культурных норм, нельзя себе представить развитие культуры без ее обновления, оно проявляется в изменениях , которым подвергается весь образ жизни . Изменения в культуре происходят в результате накопления культурного опыта, они не могут быть внезапными. Что бы стать ценностью человеческого бытия, им требуется определенное время. Развертываясь во времени, культура не только обновляется, но и сохраняет себя.

^ Культура первобытного общества. Можно считать, что человеческая культура в основном функционирует одинаково в прошлом и настоящем. В связи с этим представляет интерес первобытная культура — культура собирательства и охоты, имеющая весьма длинную историю и являющаяся в известном смысле культурой исходной, базовой, со всеми вытекающими отсюда особенностями.

Первобытная социокультурная система обладает своей динамикой развития, которая сводится к воспроизведению существующей системной структуры. Описания и анализ первобытной культуры показывают, что в поведении человека добывание пищи, размножение и самозащита неразрывно связаны. Жизнь собирателя и охотника была принудительной игрой по жестоким правилам, регулируемой этими тремя основными функциями человеческого поведения. Восприятие органами чувств различных раздражителей, оценка и использование их было ориентировано преимущественно на внешнюю среду, на природу, с помощью умственных способностей целенаправленно совершенствовал свое поведение.

^ Другой особенностью первобытной культуры является ее синкретичность, которая нашла воплощение в тотемизме. Действительно, фундаментальная черта этой культуры — идентификация общины и ее членов с животным, идущим в пищу, с тотемным животным. Такого рода идентификация является выражением факта неспособности первобытных людей при помощи рациональных средств труда преодолеть иррациональное поведение объекта труда — животных, поэтому они старались это компенсировать иллюзорно-магическими средствами. Необходимо наряду с этим подчеркнуть, что на основе концепции Дж. Фрэзера о родстве магии с наукой можно прийти к выводу, что первоначально магический тотемизм представлял собой единую недифференцированную сферу культуры. Он содержал в себе не только науку, но и мораль, искусство слова, а также магию изображения, существующую благодаря эстетическому, затем происходит его превращение в ряд относительно самостоятельных сфер обыденной и специализированной культуры.

Третья особенность первобытной культуры состоит в том, что она представляет собой культуру табу (запретов). Обычай табуирования возник вместе с тотемизмом, он в тех условиях выступает в виде важнейшего механизма контроля и регулирования социальных отношений. Так, половозрастное табу регулировало половые связи в коллективе, пищевое табу определяло характер пищи, предназначенной вождю, воинам, женщинам, детям и др. Ряд других табу был связан с неприкосновенностью жилища или очага, с правами и обязанностями отдельных категорий членов племени. Некоторые вещи, в том числе и пища, принадлежавшие вождю, тоже были табуированы. Исследователи (Дж. Фрэзер, Л. С. Васильев и др.) приводят многочисленные примеры того, что нарушения табу приводили к смерти нарушителя. Например, один из новозеландских вождей высокого ранга и великой святости оставил на обочине дороги остатки обеда, которые подобрал и съел его соплеменник. Когда ему сообщили, что он употребил в пищу остатки трапезы вождя, он скончался в мучительных страданиях.

К этому следует добавить, что у первобытных народов действует еще одно табу помимо вышеупомянутых, а именно: табу на прогресс, на новации любого рода. Подобно тому, как в случае с табу блокируется даже сильнейший инстинкт самосохранения, здесь парализуется потребность новаций в социально-экономической сфере.

Накопленные знания о первобытной и традиционной культурах свидетельствуют о важной роли мифа в жизни человека древнейшей эпохи. В изобразительном творчестве человека каменного века наиболее значительны две главные функции древнего мифа — освоение пространства и времени. Ведь не случайно представления о пространстве и времени впервые выражены в сюжетах мифов, тесно связанных с ритуалами. Когда древний человек покрывал стены пещеры или поверхность скалы различного рода изображениями, он в своем мифологическом сознании осваивал пространство и время.


цикт.Данилевский(1822-1885) «россия и европа» 10 типов:1египецский,2китайский,3холдейский,4индийский,5иранский,6еврейский,7греческий,8римский,9аравийский,10европейский.Ц не передается от одного типа к др.метод анологии с биолог видами.Гумилев(1912-1992) этнос-коллективы людей,противопост себя всем др таким же коллективам исходя из подсознат чувства взаимной симпатии опред деления на своих и чужих.пассионарность-повышенная туга в действию.7 фаз развит этноса:1пассион подъем-появл пассионарий,2период подъема пас-рий,3надлом-концентация энергии в культ,4по инерции накапливание матер блага,5враждебное отнош к прогрессу,6сохран память о героич традициях,7этнос живет в равновесии с природой.


^ Культура Древней Месопотамии Если Древний Египет представлял империю со всеми вытекающими отсюда последствиями, то несколько иная ситуация сложилась в Месопотамии (Двуречье) с ее двумя большими реками — Евфратом и Тигром, имеющими несколько притоков. В дополнение к египетской цивилизации цивилизация месопотамская представляет особый тип существовавшей на древнем Ближнем Востоке сельскохозяйственной цивилизации, основанной на ирригации. Возделываемые районы были в меньшей степени зависимы друг от друга, чем в долине Нила, и поэтому здесь, в Шумере, около 3000 г. до н.э. возникли первые города-государства, которыми правили цари-жрецы. Именно в регионе Двуречья и Евфрата впервые, за исключением Египта, сложились начальные формы классового общества и древнейшего государства, т.е. не было воздействия других более развитых обществ. Важнейшие государства: Ур, Эриду, Ларе, Ниппур, Лагаш, Урук, Сиппар. Богатству своему они обязаны развитию ремесла и торговли. Эпоху ранних династий в Уре, Уруке, Лагаше и Кише называют золотым веком Шумера или “первым расцветом Шумера”. Здесь производили предметы из золота, мечи, цветное стекло. Свободные члены общин были еще и владельцами значительной части земли. Владыки городов возводили дворцы, храмы и гробницы. Шумеры заложили основания для позднейшего хозяйственного и культурного развития Месопотамии.

Шумеры изобрели колесо к повозке, гончарный круг и бронзу, создали клинописную письменность. Шумеры изобрели цветное стекло (около 2400 г. до н.э.), на высоком уровне находилось ювелирное искусство. Влияние шумеров благодаря торговым контактам распространилось на Малую Азию и Египет. Шумеры создали правовые кодексы; в литературе особенное значение имели эпосы мифологического содержания (поэма о Гильгамеше). Около 2300 г. до н.э. Саргон 1 сформировал первую постоянную профессиональную армию, примерно в 2000 г. до н.э. была создана арифметика, в основе которой лежала 60-ричная система исчисления (для сравнения: древнеегипетский “Московский математический папирус” датируется 1900 г. до н.э.), что оказалось важным изобретением в истории человечества.

В шумерской цивилизации уже были заложены начала науки, которая, будучи вписанной в религиозное мировоззрение, была его служанкой. В силу этого научная деятельность была подчинена культу традиций и ориентировалась на недосягаемые образцы прошлого. Шумерские мыслители стремились выяснить сущность природы и собственной цивилизации, они создали оригинальную концепцию “Ме”, смысл которой до сих пор не установлен окончательно. В общем плане “Ме” представляют собой совокупность различных закономерностей и правил, обеспечивающих функционирование элементов как природы, так и шумерской цивилизации. Все законы и правила созданы великими богами, однако они существуют вне богов, они проявляются в движении неживой и живой материи, которая является безличной и вечной. В законах “Ме”, согласно шумерским мыслителям, содержится вся мудрость и наука. В мифе о том, как царица небес и царица Урука Инанна украли божественные законы “Ме”, сохранился список свыше ста этих законов, связанных с шумерской цивилизацией. До сих пор расшифровано свыше половины этих законов. Здесь самые разные понятия: правосудие, мудрость, героизм, вражда, искусство и боевое знамя, проституция и священное очищение, музыкальные инструменты и искусство писца, мир, победа, доброта и пр.

Кодекс Хаммурапи является прекрасным примером дальнейшего развития права, показателем высокого уровня культуры Месопотамии. Кодекс Хаммурапи представляет собой плод огромной работы по сбору, обобщению и систематизации правовых норм, в нем, как и в любом древнем своде законов, не проводилось деление на уголовное, гражданское, процессуальное, государственное и пр. право. Цель этого правового кодекса состоит в том, “дабы сильный не притеснял слабого, дабы сироте и вдове оказана была справедливость...” Текст законов Хаммурапи носит “синтетический” характер, устанавливая одновременно и правила, и ответственность за их нарушение. Кодекс Хаммурапи уделяет много внимания наказаниям за различные проступки и преступления — от нарушения обязанностей, связанных со службой, до Посягательства на имущество и преступлений против личности.



^ Вопрос 1 Предмет Культурологии. Понятие культуры восходит к античным временам. Первоначально культурным считался человек, который знал как возделывать землю. От возделывания почвы человек поднимается к возделыванию своего разума. Далее культура восходит к культу (почитание бога). В дальнейшем развитии культура связывается с оккультным (тайным, непознаваемым). Культура - это образование, как говорили древние пайдейя (Платон). Каждой эпохой выработано понятие культуры. Культурология - наука, которая является ресурсом национального развития. Культурология как наука обладает рядом своих теорий (например, игровая теория, эволюционная теория и др.). Культурология как наука обладает законами: 1. Чем примитивнее культура, тем больше ее субъекты похожи друг на друга и тем больше уровень принуждения в данной культуре. 2. Чем больше культурного разнообразия, тем более темпераментным и культурным является ее субъект. Каждая культура имеет своих великих людей: Рафаэль, Пушкин, Чайковский, Сахаров и др. Культурология как наука имеет свои методики познания (методы добычи знаний): 1. Контекстный анализ. 2. Ассоциативный анализ. Актуальность культурологии обусловлена причинами:1. Изменение основной экономической ориентации. Раньше общество было ориентировано на массовое производство товара, сейчас - на производство услуг. 2.Расширяется номенклатура услуг.3. Общество становится более открытым.4. Сегодня основным фактором является профессионализм и нравственность. 5.Широкие контакты.Современные технологии требуют более культурного человека. 6. Культура выходит из музеев, библиотек. Она является частью профессионализма. Предметом культурологии является культура в единстве и уникальности различных культурных миров и происходящих в них процессах. Культурология является наукой изучающей основополагающие законы становления и функционирования различных культурных миров. В отличии от философии, культурология апирирует не только абстрактными понятиями но проежде всего артефактами. Артефакты - образование искусственного происхождения. Артефакты являются как зримые памятники культурного творчества так и процессы происходящие в той или иной культуре. Таким образом культурология стоит между философией и аперирущими наиболее общими понятиями науками изучающими конкретные процессы социальной действительности: социология, политология.



^ Культурология в системе гуманитарных наук. Актуальность возникновения культурологии обусловлена возрастающей ролью гуманитарного знания в новейшее время. Актуальность культурологической науки обусловлена возникающими вопросами человека – ведения. К началу 20в. становится ясно что естественные науки не могут в полной мере объяснить человека, его внутреннюю сущность, потому происходят постепенные резкой границы между гуманитарными науками и точными науками . К 20 в. ряд гуманитарных наук вырабатывают научный аппарат, они оперируют собственными им присущими понятиями, категориями и законами. Основной гуманитарной наукой в новое время являлась философия. Философия разрабатывала категиральный аппарат как для гуманитарных300 так и для естественных научных дисциплин. Она так же являлась наукой которая разрабатывала принципы методологии научного познания. В этом отношении философское знание имело всеобщий характер. Представители классических направлений философии разрабатывали научные системы которые должны объяснить сущность мироздания, основные законы его развития. Однако начиная со второй половины 19 в. философия утрачивает свой изначальный всеобъемлющий характер . Появляется ряд дисциплин и направлений внутри философской науки , которые создаются на высоком профессиональном уровне, однако являются индивидуализироваными, субъективными. Философия в этой связи утрачивает свой объединяющий характер. В настоящее время таким характером обладает культурология. Которая в этом отношении приходит на смену философии. Культурологическая наука объединяет в себе как все гуманитарные науки так и естественно научное знание. Понятие Культурология ввел в 30г. 20в. Лесли Уайт. Который трактовал ее как один из разделов антропологии. В хрестьянских цивилизациях появление гуманитарного знания можно отнести к эпохи возрождения. Наука, точное знание отделяется от теологии(богословия) вместе с наукой отделяется от теологии род знаний которые не апирируют точными мат. формулами, естественно научными определениями. Так появляются свободные искусства, литература, музыка выходящие за пределы церковного канона. Если в эпоху средневековья основопологающей научной дисциплиной являлась теология то в эпоху возрождения приходит философия . Наиболее раннее появление гуманитарного знания относят к древне греческой культуре классического периода . В это время происходит гуманизация, ее центром становится не божественное начало а человек. Интеллектуально подготовившими эту атмосферу являлись софисты. Основой учения софистов было утверждение отсутствия абсолютной истины, софисты сомневались в существовании бога или богов. В существовании чего либо выходящего за пределы чувственно воспренимаймого мира. Со времени софистов открывается андропоцентрическое измерение культуры. В результате появления андропоцентризма и возникает возможность гуманитарного знания, которое дает простор индивидуальной фантазии и творческой интерпретации действительности. СЕКУЛЯРИЗАЦИЯ культуры приводит к появлению светских наук в традиционном обществе. Так в Греции появляется с Герадотом и Фукидидом историческая наука. Если ранее исторические сведения опирались лишь на мифологию и представления о сотворении мира, то данные историки говорили о том что необходимо опираться только на неопровержимые сведения , которые имеются в наличии. После эпохи средневековья дальнейшее изменение научного знания, с одной стороны это приводит к появлению новых наук : социология , политология , психология и др. С другой стороны возникает тенденция раздробленности целостного знания. Культурология как наука и возникает с целью преодоления данной раздробленности. Она не является неким набором дисциплин изучающих культуру, но предполагает определение своего предмета и методов исследования

^ Культура Древней Греции. Классический период. В кл. период развивается драматургия. Возникновение гр. театра было связано с культом бога виноделия Диониса. Актеры выступали в козлиных шкурах и поэтому этот жанр получил название «трагедия» («песнь козлов»). Известными драматургами этого периода были Эсхил(«Закованный Прометей»), Софокл(«Антигона» и «Царь Эдип»), Еврипид(«Медея», «Электра»). Из прозаических жанров в классический период расцветает риторика - умение понятно высказывать свои мысли, убедительно отстаивать свои позиции. Среди ф-фских проблем в кл. периоде на 1 план выдвигается понимания сущности и места человека в мире, продолжается рассмотрение проблем бытия и первоосновы мира. Материалистическое трактование проблемы первоосновы выдвинул Демокрит, разработав учение об атомах. Древнегр. софисты учили, что «человек является мерой всех вещей», а сущность вещей зависит от их связи с чел-ком. Сократ путь к достижению истины видел в самопознании. Платон для объяснения бытия развил теорию о существовании «идей». Значительное внимание Платон уделял и вопросам государства, он предложил проект идеального полиса, которым управляют ф-фы. Аристотель сделал свой вклад в ф-фию, природоведение, историю, литературу, гос-ное право, основы формальной логики. Развивались астрономия, медицина, география, механика, история. Вклад в медицину сделал древнегр. лекарь Гиппократ. Гр. иск-во в кл. период достигло наивысшего развития. Скульпторы в основном изображали богов. Наиболее выдающимися скульпторами были Фидий, Поликлет и Лисипп (придворный скульптор А. Македонского). Созданием Фидия были статуи Афины в Парфеноне и Зевса Олимпийского в Олимпии. Поликлет главный представитель пелопонесской школы. Наиболее известная скульптура мастера «Дорифор», юноша с копьем. В 4в. до н.э. гр. скульптура склоняется к передаче индивидуальных особенностей хар-ра чел-ка. В 5в. до н.э. - время перелома в гр. живописи, перехода к объемному изображению. Чертой гр. к-ры состязательность. Гр. агон - борьба, состязание олицетворял хар-рные черты свободного грека. Наиболее ярким выражением античного агона стали знаменитые олимпийские игры. В греческом агоне берет свое начало диалектика - умение вести беседу.

  1   2   3




Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов