Оценка стратегий диверсифицированной компании General Electric icon

Оценка стратегий диверсифицированной компании General Electric



НазваниеОценка стратегий диверсифицированной компании General Electric
Дата конвертации10.08.2012
Размер55.81 Kb.
ТипДокументы


Оценка стратегий диверсифицированной

компании General Electric


Основные характеристики диверсифицированной компании, которые надо проанализировать при оценке текущей стратегии следующие:


1. Масштабы диверсификации (доля каждого подразделения в общих продажах и операционной прибыли компании):

  • Диверсификационная база General Electric – широкая.

  • По состоянию на начало 2000 года бизнес-портфель General Electric составляли свыше 250 компаний, разделенных на 10 категорий.

  • Авиационные двигатели, GE — самый крупный в мире производитель больших и средних реактивных двигателей гражданского и военного назначения. В 1990-х годах свыше 50% всех заказов на большие реактивные двигатели для гражданской авиации было
    размещено в подразделениях GE.

  • Электроприборы, GE — один из крупнейших мировых производителей бытовых холо­дильников, морозильных камер, духовых и микроволновых печей, кухонных плит, стиральных и посудомоечных машин, устройств для переработки отходов, кондиционеров и систем очистки воды (брэнды Monogram, Profile Performance. Profile, GE, Hotppint).

  • Финансовые услуги. Группа из 28 компаний многопрофильных финансовых услуг занимается управлением активами, обслуживанием потребителей, разными видами кредитования, профессиональным страхованием.

  • Промышленные системы. GE— ведущий поставщик электрооборудования и его обслуживания для индивидуальных и корпоративных клиентов. Компания производит выключатели и переключатели, трансформаторы, распределительные щиты и устройства,
    измерительную аппаратуру, реле, частоторегулируемые приводы, системы автоматизированного контроля и управления, электродвигатели переменного и постоянного тока, сложные электронные системы для конструкторских разработок,
    системы управления режимом электропитания.

  • Осветительное оборудование. GE— ведущий глобальный поставщик осветительного оборудования в потребительском, коммерческом и промышленном секторах. Компания производит лампы накаливания и дневного света, газоразрядные, кварцевые и галогенные
    лампы, праздничные гирлянды, портативное осветительное оборудование, детали для ламп и сопутствующие товары. GE также производит устройства наружного освещения, бытовые кабели и проводку, коммерческую светотехническую аппаратуру.

  • Медицинские системы. GE— мировой лидер в производстве диагностического медицинского оборудования, услуг и товаров здравоохранения. Компания выпускает, в частности, компьютерные томографы, рентгеновское оборудование, системы магнитно-
    резонансной диагностики, приборы ультразвуковой диагностики, оборудование для контроля состояния пациента, маммографы.

  • NBC.
    В состав этого подразделения входят телесеть NBC Television Network, 13 телестанций, CNBC, MSNBC (при партнерстве с Microsoft), GE владеет пакетамии акций кабельных каналов Arts & Entertainment, History Channel, CNET, Talk City, iVillage, Telescan, Hoover's, 24/7 Media. В результате слияния Internet-подразделений NBC с компаниями Snap.com и ХООМ.сот, Inc. в 1999 году образована NBCi — седьмой по
    величине сайт и первая Internet-компания с публичной формой собственности, интегрированная в вещательную сеть.

  • Пластмассы. GE— мировой лидер в производстве разных видов пластика, применяемых в производстве компьютеров, электроники, устройств хранения данных, офисного оборудования, автомобилестроении, строительстве.

  • Энергосистемы. Подразделение Power Systems — лидер в разработке, производстве и обслуживании турбин и генераторов для газовых, паровых и г идроэлектростанций, трубопроводов и промышленных предприятий. Power Systems также поставляет ядерное
    топливо, соответствующее оборудование и услуги.

  • Транспортные системы. GE производит больше половины всех дизельных грузовых локомотивов в США и 75 других странах мира. Среди других товаров этого направления — локомотивы для пассажирских поездов, дизельные двигатели для морских судов и
    стационарного использования, системы электротяги и контроля для городского общественного транспорта, электромеханические трансмиссии для карьерных самосвалов, семафоры и системы контроля для железнодорожного транспорта.


^ 2. Характер диверсификации:

Компания General Electric обладает комбинированной диверсификацией.


3. География операций:

Глобальная география операций. На протяжении всех 1990-х годов под руководством Вэлча шла непрестанная реструктуризация бизнес-портфеля, приобретения и отделения. За это ьремя GE приобрела сотни новых компаний, в том числе 108 в 1998 году и 64 за первые 90 дней 1999 года. Большинство приобретений было сделано в Европе, Азии и.Латинской Америке для превращения GE в глобального игрока.


^ 4. Наличие в бизнес – портфеле новых компаний при освоении новых отраслей:

Последняя инициатива GE— трансформация в Internet-компанию: за 18 месяцев корпорация собирается внедрить Internet-технологии и принципы электронного бизнеса всех своих 250 подразделениях и, таким образом, превратиться в глобальную электронную компанию. А также недавно GE занялись в Англии страхованием животных.


^ 5. Производительность и позиции в ключевых отраслях:

В 1990-х годах Джек Вэлч внедрил серию мультинациональных программ для повышения производительности всех подразделений компании, сокращения бюрократического аппа­рата и создания "безграничной" организации с особо благоприятными условиями для обмена новыми идеями, технологиями, опытом, навыками и прочими формами интеллектуального капитала.


^ 6.Межфирменное и межотраслевое стратегическое соответствие, усиливающие конкурентные преимущества:

GE решила, стать организацией непрерывного и всестороннего обучения. Компания поставила целью постоянное улучшение всех и всяческих процессов, как за счет заимствования идей у других компаний, так и за счет обмена опытом, идеями и технологиями между подразделениями GE. Руководство исходит из того, что йопременно
найдется человек, который ту или иную работу делает лучше, поэтому организация активно ищет новые идеи, изучает их и оперативно внедряет. Межфирменный обмен идеями и технологиями поддерживался за счет постоянной ротации работ, перевода работников в другие подразделения и другие географические регионы, системы командировок работников и целых бригад для обмена опытом. Например, менеджер из
подразделения авиационных двигателей временно переводится в подразделение электроприборов для изучения опыта последнего в сокращении товарно-материальных запасов (на 200 млн. долл.) при одновременном повышении коэффициента окупаемости инвестиций (на 8,5%). По возвращении в свое подразделение менеджер готов реализовать
полученный опыт и добиться аналогичных показателей. Постоянная ротация кадров способствует налаживанию личных взаимоотношений сотрудников подразделений и обмену знаниями и, кроме того, укрепляет единство компании и корпоративный дух.


^ 7. Первый этап анализа бизнес - портфеля диверсифицированной компании – анализ и оценка текущей стратегии

Путь к сегодняшним достижениям GE начался в 1981 году, когда главой корпорации стал Джек Вэлч, решительно взявшийся за пересмотр бизнес-портфеля. Перед этим Вэлч поставил перед менеджерами подразделений задачу: занять в своей отрасли первое или второе место. Если это невозможно, подразделение должно стать технологическим лидером в своей отрасли, т.е. обеспечить себе конкурентное преимущество по инновациям; если и это невозможно, подразделение продается или ликвидируется. К 1990 году GE кардинально изменилась: продажа нескольких предприятий принесла компании 9 млрд. долл., на приобретение новых было затрачено 24 млрд. долл., штат работников сократился на 100 тысяч человек; 12 из 14 ключевых подразделений GE стали лидерами на внутреннем и мировом рынке. На начало 2000 года объемы продаж GE составили 112 млрд. долл, прибыль — млрд. долл., рыночная капитализация — 400 млрд. долл. (компания входит в пяте мировых лидеров по уровню капитализации.


8. Возможности и угрозы:

  • Если перед компанией возникает новая возможность или угроза, используется "мозговой штурм": менеджеры и сотрудники корпорации собираются в комнате для заседании проводят там столько часов или дней, сколько нужно для выработки решения. С обмениваются мнениями и идеями и в конечном итоге создают план действий корректировке курса с учетом новых обстоятельств. Мозговые штурмы, как и концеги
    "безграничности" организации, стали неотъемлемой частью корпоративной культуры GЕ.






Похожие:

Оценка стратегий диверсифицированной компании General Electric iconДипломная Анализ мировых тенденций развития рынка розничных финансовых услуг и оценка современных стратегий потребительского кредитования банковского сектора РФ содержание
Дипломная Анализ мировых тенденций развития рынка розничных финансовых услуг и оценка современных стратегий потребительского кредитования...
Оценка стратегий диверсифицированной компании General Electric iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Маркетинг»
Определение целей конкурентов. Анализ стратегий, оценка и сильных и слабых сторон конкурентов
Оценка стратегий диверсифицированной компании General Electric iconКурсовая работа по информатике на тему: «Эффективность поиска в Интернете сведений по тематике «Обработка информации органами чувств»
Целью данной работы является оценка эффективности поисковых стратегий в информационно-поисковых системах (ипс)
Оценка стратегий диверсифицированной компании General Electric iconА. О. Простейшая оценка риска инвестиционного проекта Простейшая оценка риска инвестиционного проекта Недосекин Алексей Олегович, консультант компании Сименс Бизнес Сервисез, канд техн наук Рассмотрим процесс бизнес-план
Недосекин Алексей Олегович, консультант компании Сименс Бизнес Сервисез, канд техн наук
Оценка стратегий диверсифицированной компании General Electric iconЗанятие 11 Теория и практика фундаментального анализа
Оценка макроэкономических факторов проводится инвесторами с точки зрения их конечного влияния на риск, доходность и ликвидность инвестиций...
Оценка стратегий диверсифицированной компании General Electric iconБизнес-план как инструмент развития компании. 5
Оценка платежеспособности партнера. Бухгалтерская отчетность как источник экономической информации о деятельности предприятия. 7
Оценка стратегий диверсифицированной компании General Electric iconВячеслав Геннадиевич Марача, начальник отдела региональных программ и проектов зао «кг роэл консалтинг»
Нимаюсь проблематикой разработки стратегий на региональном уровне. В том числе инновационными направлениями в рамках региональных...
Оценка стратегий диверсифицированной компании General Electric iconПоложение о бухгалтерии
Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением компании и подчиняется непосредственно директору компании
Оценка стратегий диверсифицированной компании General Electric iconОшибки страховой компании или «как не надо вести бизнес»
Много, много лет тому назад (1994 г.) начальник отдела маркетинга одной крупной страховой компании попросил автора последующих строк...
Оценка стратегий диверсифицированной компании General Electric iconЧто делать с бизнес-планом для издательской компании
Чистые вычисления (без возврата части кредита); в результате получаем неискаженную картину работы компании
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов