Последний зов новая идеология: три учения нового мира и проблемы новой россии часть 2 тайна россии москва 2003 icon

Последний зов новая идеология: три учения нового мира и проблемы новой россии часть 2 тайна россии москва 2003



НазваниеПоследний зов новая идеология: три учения нового мира и проблемы новой россии часть 2 тайна россии москва 2003
страница1/21
Дата конвертации10.08.2012
Размер3.7 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


ПОСЛЕДНИЙ ЗОВ


НОВАЯ ИДЕОЛОГИЯ:

ТРИ УЧЕНИЯ НОВОГО МИРА

И ПРОБЛЕМЫ НОВОЙ РОССИИ


ЧАСТЬ 2


ТАЙНА РОССИИ


МОСКВА 2003


СОДЕРЖАНИЕ

ВВОДНЫЙ РАЗДЕЛ

СОКРОВЕННАЯ СУЩНОСТЬ ЛЕНИНИЗМА

От составителя……………………………………………………………………………………………...….....3

I. Марксистский “атеизм” – реакция на ложное христианство.

Буржуазный атеизм и марксистский “атеизм”……………………………………………………….…...…...4

II. Марксистский “атеизм”: истина и заблуждение.

Применение диалектического метода к христианству…………………………………………….…...…...…8

III. Корни ложного материализма. Относительная и абсолютная истина. Лестница Света………..……..…...11

IV. Что стоит за экономической необходимостью? Эволюция и диалектика духа.

Уровни общественного сознания в современном мире……………………………………..…….……….…17

V. Ленин о решающей роли социалистического сознания в победе социализма.

Социалистическое сознание – “нечто, привнесенное извне”……………………….……………..….....…..21

VI. Христианский источник коммунистического сознания у марксистов.

Утопический социализм и революционное течение христианского коммунизма……………….…………23

VII. Реакционные и прогрессивные формы христианства.

Применение диалектического метода к марксизму-ленинизму.

Ленин о необходимости борьбы с реакционными формами религии.

Реакционные формы христианства в России в дооктябрьский период..……………………………….………25

VIII. Тайная суть ленинизма. “Что делать?” сто лет спустя…………………………………….………..….……27

IX. Ленин о роли партии коммунистов в развитии коммунистического сознания масс.

Борьба коммунистической и буржуазной идеологий за влияние на сознание масс…………….….……...29

X. Ленин о необходимости союза с верующими в классовой борьбе……………………………………….....34

XI. Почему русские социал-демократы “не разделяли учения христианства”………….……….….…...…….35

XII. Зарождение буржуазной формы христианства в России.

Реакционность “христианского социализма” либеральной буржуазии.

Почему Ленин был против соединения научного социализма с религией богостроителей.

Борьба Ленина за диалектический материализм и большевистскую партию…………………...…….…..36

XIII. Продолжение ленинского учения о развитии коммунистического сознания.

Ленинское определение коммунизма………………………………………………………………..…..…...62

XIV. Коммунистическая мораль как одна из форм коммунистического сознания.

Роль коммунистического воспитания……………………………………………………………………...…74

XV. НЭП как временное отступление в период послевоенного кризиса.


Опасность возрождения капитализма. Поиск иного пути к социалиазму……………………………..…..77

XVI. Социалисты-утописты приходят на помощь: не государственный капитализм, а кооперация.

Еще раз об утопистах. Ленинский план культурной революции. Своеобразие русской революции….. .86

XVII. Сталин: марксизм и ленинизм.

Махатмы о необходимости развития коммунистического сознания масс……………………………..…91

^ ВЫСОКИЙ ПУТЬ”

1921 год………………………………………………………………………………………………………………...106

1922 год………………………………………………………………………………………………………………...108

1923 год………………………………………………………………………………………………………...………108

1924 год………………………………………………………………………………………………………………...109

1925 год………………………………………………………………………………………………………………...113

1926 год………………………………………………………………………………………………………………...119

1927 год………………………………………………………………………………………………………………...122

1928 год………………………………………………………………………………………………………………...125

1929 год………………………………………………………………………………………………………………...127

1930 год………………………………………………………………………………………………………………...130

1931 год………………………………………………………………………………………………………………...132

1932 год………………………………………………………………………………………………………………...135

1933 год………………………………………………………………………………………………………………...137

1934 год………………………………………………………………………………………………………………...146

1935 год………………………………………………………………………………………………………………...153

1936 год………………………………………………………………………………………………………………...154

1937 год………………………………………………………………………………………………………………...158

1938 год………………………………………………………………………………………………………………...160

1939 год………………………………………………………………………………………………………………...162

1940 год………………………………………………………………………………………………………………...163

1941 год………………………………………………………………………………………………………………...164

1943 год………………………………………………………………………………………………………………...165

ПОСЛЕСЛОВИЕ

I. Евангельская Мистерия……….………………………………………………………..…………………….165

II. Великий Громовержец Сталин………...…………………………………………………………………….170

^ ВВОДНЫЙ РАЗДЕЛ

СОКРОВЕННАЯ СУЩНОСТЬ ЛЕНИНИЗМА


“Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество… Если коммунист вздумал бы хвастаться коммунизмом на основании полученных им готовых выводов, не производя серьезнейшей, труднейшей, большой работы, не разобравшись в фактах, к которым он должен критически отнестись, такой коммунист был бы очень печален. И такое верхоглядство было бы решительным образом губительно”. В.И. Ленин


Содержание этой части работы оказалось неожиданным даже для его составителя. Ранее во 2-й части планировалось рассмотреть проблемы синтеза марксистско-ленинской философии и религии и дальнейшего развития научного коммунизма. Но события внесли свои коррективы.

“Высокий Путь” – так называется вышедшее в свет в 2002 г. двухтомное собрание собеседований Старшего из Элохимов, Великого Учителя Мории и других Великих Учителей Востока с семьей Рерихов, которые, напомним читателям, были избраны для передачи миру нового Евангелия – Провозвестия Эры Огня. Этот подробнейший дневник, представляющий записи, сделанные Николаем Константиновичем (1920-1923 гг.), Юрием Николаевичем (1920-1921 гг.) и Еленой Ивановной (с 1924 г.), опубликован впервые. Елена Ивановна предупреждала, что имеются записи, которые не могут быть опубликованы до определенного срока. Очевидно, это относится и к настоящему изданию, которым завершается серия книг Учения Живой Этики.

Как сообщают составители двухтомника, основу его составили тетради, которые после долгой и драматичной истории попали в рукописный фонд библиотеки Амхерст-Колледжа (США), а также тетради, хранящиеся в Нью-Йоркском Музее Н.К. Рериха. Драматична и сама история выхода в свет этого дневника, своевременностью издания которого мы обязаны коллективу издательства “Сфера”. Выход в свет этой книги дал недостающие ключи к тайнам и проблемам марксизма-ленинизма, без разрешения которых коммунистическое движение не может развиваться дальше.

Поскольку далеко не каждый сможет разобраться в мудрости Великих Учителей, скрытой в этой книге, то читателям предлагаются избранные места из дневника, относящиеся к истории Советской России, но с крайне необходимым вводным разделом и столь же необходимыми дополнениями и послесловием. Иначе у непосвященных читателей может возникнуть недоумение или превратное понимание слов Учителя Мории о “притворном, невежественном коммунизме”, “безбожниках-коммунистах” и “сатанистах-большевиках”, что может вызвать очередной вал поношений коммунистов. На первый взгляд может показаться, как это уже случилось с некоторыми рериховцами, что Махатмы проповедуют коммунизм с Лениным, но без коммунистов. Конечно, это не так.

В данном случае речь идет о явлении ложного младенческого материализма, который временно возобладал среди большевиков после смерти Ленина. Эти “младенцы” и поныне водятся среди коммунистов. Они с полной уверенностью заявляют, что общественное сознание определяется уровнем материального благосостояния, что сначала нужно построить материально-техническую базу коммунизма, потом сложится надстройка, что с ростом научно-технического прогресса и повышением благосостояния общества будет повышаться, безо всякого воспитания, и сознательность людей. Но в таком случае американцы, с их уровнем материального благосостояния и научно-технического прогресса, должны быть самыми высокосознательными, высокодуховными людьми на земле. Неужели вульгарные материалисты до сих пор не видят, что “неуклонный рост благосостояния общества” взращивает лишь потребителей необъятных размеров? Неужели они не видят сегодня сытых тупых скотов, живущих в роскоши и комфорте? Неужели даже сейчас непонятно, что без воспитания нового человека, без соблюдения норм коммунистической морали материально-техническая база социализма и коммунизма становится добычей бессовестных хапуг, приватизаторов, и нужны суровые меры и жесткая карающая рука, чтобы охранять общественную собственность от расхитительства? Что победа коммунизма над капитализмом возможна лишь при победе коммунистической идеологии в сознании масс?

Казалось бы, всем коммунистам должно быть известно то, что написано на каждой странице толстого сборника “КПСС о формировании нового человека”: “Партия рассматривает коммунистическое воспитание трудящихся как важный фронт борьбы за коммунизм. Формирование нового человека - программная цель КПСС. Это не только результат, но важнейшее условие строительства нового общества… Партия уделяет большое внимание обеспечению тесного единства идейно-политического, трудового и нравственного воспитания трудящихся, единства слова и дела. Важное значение имеет утверждение честного, добросовестного труда, норм и принципов социалистического образа жизни в борьбе с потребительством, мещанством, мелкобуржуазной психологией Формирование нового человека – важнейшая составная часть всего дела коммунистического созидания. Воспитание нового человека как творческой, духовно богатой, гармонически развитой личности – это наша программная цель… БЕЗ ВЫСОКОГО УРОВНЯ культуры, образования, ОБЩЕСТВЕННОЙ СОЗНАТЕЛЬНОСТИ, идейной зрелости людей, учит партия, КОММУНИЗМ НЕВОЗМОЖЕН… А это значит, что формирование нового человека является не только результатом, но и важнейшим условием строительства нового общества”. 1

Однако то, что со всей очевидностью ясно любому человеку, то недоступно пониманию “ученых” марксистов. Их знание марксизма сводится к тому, что всякий раз, услышав о первоочередной задаче развития коммунистического сознания, они тут же заявляют, как некогда меньшевики Ленину, что это идеализм. По-видимому, их сознание действительно все еще определяется уровнем материального благосостояния. Но очень обидно, когда марксистскую формулу “бытие определяет сознание” повторяют без разбора, как мертвую догму, настоящие коммунисты, чья самоотверженная аскетическая жизнь сама опровергает ее. Эти товарищи не задумывались над тем, что они – ум, честь и совесть эпохи, то есть ее высокий дух, принадлежат к политической партии, возглавляющей борьбу за светлое будущее, являются авангардом советских людей, их руководящей и направляющей силой, - и прилагают к себе формулу: “бытие определяет сознание”, - не замечая, что допускают телегу впереди коня, вагоны впереди паровоза, хвост впереди головы, одним словом, все тот же “хвостизм”, как говорил Ленин.

Можно было бы ответить им кратко, посоветовав самим перечитать соответствующие работы Ленина. Но, зная их пренебрежительное отношение к словам “идеалистов” и учитывая, что эта старая проблема марксизма сегодня встает снова и грозит завести коммунистов в тупик, а также то, что эта проблема является ключом к дневнику Рерихов, - нам придется опять погрузиться в философские вопросы марксизма-ленинизма и привести здесь, насколько возможно, учение Ленина о развитии коммунистического сознания, заново выяснив суть ленинской идеи, - идеи, которая таит в себе много неожиданного, в первую очередь для товарищей коммунистов. Но начать расследование нам опять придется с истории христианства, где скрыты корни проблем марксизма-ленинизма. Без этого невозможно понять, что есть истинное безбожие и о каком безбожии, сатанизме большевиков после смерти Ленина говорили Махатмы в своих собеседованиях с Рерихами. А поскольку после смерти Ленина партию большевиков возглавил Сталин, нам придется исследовать также его работы и раскрыть феномен этого великого Вождя. При этом будем стараться не подменять слова классиков марксизма-ленинизма вольными пересказами и толкованиями, помня заповедь Махатмы Мориа: “Не надо ценить слово разъясняющее, бери первоутверждение учителя”.

^ I, МАРКСИСТСКИЙ “АТЕИЗМ” – РЕАКЦИЯ НА ЛОЖНОЕ ХРИСТИАНСТВО.

БУРЖУАЗНЫЙ АТЕИЗМ И МАРКСИСТСКИЙ “АТЕИЗМ”


В первой части “Последнего Зова” подробнейшим образом показано, что сущность христианства заключается в постепенной эволюции, или совершенствовании человечества от ветхого мира к Новому Миру: “отложите прежний образ жизни ветхого человека”, “совлеките с себя ветхого человека с делами его, обновитесь духом ума вашего и возрастайте в нового человека, мужа совершенного”. (Всем злостным отрицателям и верхоглядам, для их же блага, еще раз следует особенно тщательно изучить первую часть этой работы, причем имея в руках Библию, где скрыт корень всей мировой лжи.)

Но беда в том, что очень скоро лжеучителя превратили евангельское учение эволюции в учение противодействия эволюции, утверждая, что ветхий Моисеев закон дан на вечные времена, что Христос лишь обновил Ветхий завет, что все существующие частнособственнические и эксплуататорские порядки установлены Богом и должны оставаться неизменными, что справедливость на земле невозможна, справедливое Царство Божие надо искать не на земле, а дожидаться в смирении и терпении после смерти на небе, в потустороннем мире, где праведники получат компенсацию за перенесенные страдания в земной жизни.

В результате христианство стало преградой на пути эволюции христианского мира. Поиски выхода из тупика в средние века на Западе вылились в движение Реформации. Одно его течение, народно-реформационное, выступало за возврат к первоначальному христианству. Другое течение, которое возглавляла нарождающаяся буржуазия, требовало реформы церкви в своих корыстных интересах. Оба течения выступали совместно до тех пор, пока буржуазия не добивалась своих целей. После этого она переходила на сторону реакции и участвовала в подавлении народно-реформационного движения. В итоге Реформация закончилась победой буржуазии и появлением буржуазных форм христианства - протестантизма и реформированного католицизма, - которые подвели религиозный фундамент под буржуазную собственность и буржуазную мораль.2

Реформация была для буржуазии первым этапом борьбы за господство, на котором она, как и народ, выступала под христианскими знаменами. Однако размах народного движения с возгласами “поповской крови и имущества богачей!”, требования равенства и общности имущества в духе первоначального христианства заставили ее действовать по-иному. Второй этап борьбы буржуазии за власть проходил уже под знаменем атеизма. Старательно умалчивая о первоначальном христианстве, деятели Просвещения, которые в большинстве своем были членами масонских лож, направили главный удар против феодального строя и его религии - христианства, объявляя его обманом, средством угнетения народа, удержания его в рабской покорности. Чтобы увлечь народ на баррикады, просветители обращались к нему с речами о необходимости переустройства общественных отношений на началах “разума”, “свободы”, “равенства” и “вечной справедливости”, но обосновывая их не на Евангелии, а на “естественных правах человека”, главным из которых было провозглашено право частной собственности. Целью буржуазии была дехристианизация народа, чтобы не разделять с ним свою собственность.

Но атеизм для имущих классов оказался палкой о двух концах, и, чтобы снова обуздать народ, им в конце концов снова пришлось обратиться к духовенству за помощью. Как говорил Наполеон, ведь религия связывает идею равенства с небом, что мешает бедняку убивать богатого. Ленин писал: “Все и всякие угнетающие классы нуждаются для охраны своего господства в двух социальных функциях: в функции палача и в функции попа. Палач должен подавлять протест и возмущение угнетенных. Поп должен утешать угнетенных, рисовать им перспективы (это особенно удобно делать без ручательства за «осуществимость» таких перспектив…) смягчения бедствий и жертв при сохранении классового господства, а тем самым примирять с их господством, отваживать их от революционных действий, подрывать их революционное настроение, разрушать их революционную решимость” (Ленин В.И. ПСС, т. 26, с. 237).

Буржуазные революции не принесли народу ни свободы, ни равенства, а их результатом явился бурный процесс социальной дифференции в ходе развития капитализма и все та же эксплуатация человека человеком. Новое буржуазное общество оказалось ничуть не лучше предыдущего. Началась критика капитализма и справа, и слева. Передовые мыслители искали пути изменения мира.

Для Маркса и Энгельса обоснованием идеи преобразования мира, революционного вывода о том, что борьба с социальным злом является разумной и неизбежной, стало положение диалектической философии Гегеля о постоянно совершающемся в мире процессе развития, отрицании старого новым, более совершенным. Гегелевская философия рассматривала историю мира как преходящие ступени бесконечного развития, восхождения человечества от низшей ступени к высшим, а истину - как противоречивый, развивающийся через борьбу идей процесс познания, развития науки, поднимающейся с низших ступеней развития на все более высокие. Противоречия - суть и источник развития мира, причина движения и жизни.

Но Гегель отождествлял Абсолют, лежащий в основе всех явлений природы и общества, с иудейским богом Яхве. И этот иудейский, исключительно национальный бог Яхве, по расследованию тогдашних критиков религии и по заключению Маркса и Энгельса, являлся также богом монотеистической религии (Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения, изд. 2, т.1, 579-580). Вот это заключение Маркса и Энгельса:


“Всякая религия является не чем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в повседневной жизни, - отражением, в котором земные силы принимают форму неземных. В начале истории объектами этого отражения являются прежде всего силы природы, которые при дальнейшей эволюции проходят у различных народов через самые пестрые и разнообразные олицетворения. Этот первоначальный процесс прослежен при помощи сравнительной мифологии – по крайней мере, у индоевропейских народов – до его первого проявления в индийских ведах, а в дальнейшем своем развитии он детально исследован у индусов, персов, греков, римлян, германцев и, насколько хватает материала, также у кельтов, литовцев и славян. Но вскоре, наряду с силами природы, вступают в действие также и общественные силы… Фантастические образы, в которых первоначально отражались только таинственные силы природы, приобретают теперь также и общественные атрибуты и становятся представителями исторических сил. На дальнейшей ступени развития вся совокупность природных и общественных атрибутов множества богов переносится на одного всемогущего бога, который, в свою очередь, является отражением абстрактного человека. Так возник монотеизм, который исторически был последним продуктом греческой вульгарной философии более поздней эпохи и нашел свое уже готовое воплощение в иудейском, исключительно национальном боге Яхве”. (т.20, с.328-329).


Оставим слова о первоначальной религии арийцев пока без комментариев. Иудейский национальный бог Яхве, по заключению Маркса и Энгельса, является и богом монотеистического идеализма, в том числе и гегелевского:

“Греческая вульгарная философия вела к учению о едином боге… Также иудейство дошло… до превращения прежнего ислючительно национального бога Яхве в единственного бога, творца неба и земли… Так монотеистическая вульгарная философия встретилась с вульгарной религией, которая преподнесла ей единого бога в совершенно готовом виде” (т. 19, с. 308-309).


Эти определения бога монотеистической религии и монотеистической философии как “иудейского, ислючительно национального бога Яхве” не встретило тогда возражений у современников, кроме Е.П. Блаватской, утверждавшей, что Яхве не Всевышний, Яхве – бог Луны. Но ее слова не были услышаны. Коммунистам суждено было пойти к истинному христианству иным, “атеистическим” путем.

Философской основой марксистского “атеизма” стал материализм Фейербаха. Фейербах пришел к выводу, что образ Бога – это отчужденная духовная сущность самого человека, представляемая как самостоятельное божество. Объявив господствующее христианство вредным и реакционным, парализующим стремление к преобразованию мира, Фейербах провозгласил вместо религии любви к Богу религию любви человека к человеку: человек человеку Бог. Человечество будет освобождено посредством любви.

По признанию Энгельса, Фейербах “серьезно исследует только одну религию – христианство, эту основанную на монотеизме мировую религию Запада, и показывает, что христианский бог есть лишь фантастическое отражение человека” (т. 21, с. 292-293). Таким образом, Фейербах отождествил Дух Божий с духом человека. Это было бы недалеко от истины (ср. евангельское “Бог есть Дух”), если бы Фейербах имел в виду не иудейского бога Яхве, а Лестницу Иакова - Иерархию Света, или Лестницу эволюции духа, где на каждой ступени каковы сами люди, таков и них и световой бог.

Работы Фейербаха оказали большое влияние на формирование марксизма и развитие материализма, “застрявшего в темной абстракной гегельянщине”. По словам Маркса, Фейербах основал
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21




Похожие:

Последний зов новая идеология: три учения нового мира и проблемы новой россии часть 2 тайна россии москва 2003 iconПоследний зов новая идеология: три учения нового мира и проблемы новой россии часть 2 тайна россии москва 2003
Корни ложного материализма. Относительная и абсолютная истина. Лестница Света
Последний зов новая идеология: три учения нового мира и проблемы новой россии часть 2 тайна россии москва 2003 iconЮ. Козенков. «Убийцы россии»
Завоеватели», «Спасет ли Путин Россию?». «Голгофа России. Схватка за Власть» «Необъявленная война», в новой книге серии Голгофа России...
Последний зов новая идеология: три учения нового мира и проблемы новой россии часть 2 тайна россии москва 2003 iconВоронежский государственный университет
России и мира. Воззрения на консерватизм в русской дооктябрьской и советской литературе. Вопрос о консервативной волне на Западе...
Последний зов новая идеология: три учения нового мира и проблемы новой россии часть 2 тайна россии москва 2003 iconГосударственная идеология в россии второй четверти XIX века: пропаганда и реализация
Работа выполнена на кафедре истории России Саратовского государственного университета
Последний зов новая идеология: три учения нового мира и проблемы новой россии часть 2 тайна россии москва 2003 iconНовая идеология
Новая Идеология — величайшее революционное мировоззрение. Она поставила и обосновала самую гуманную цель, какую когда-либо ставило...
Последний зов новая идеология: три учения нового мира и проблемы новой россии часть 2 тайна россии москва 2003 iconСинтез №2 март 2003 Вестник Ивановской областной общественной организации «Синтез»
Тайная Доктрина часть единого учения. Она содержит в себе последующие учения для создающейся школы на Западе
Последний зов новая идеология: три учения нового мира и проблемы новой россии часть 2 тайна россии москва 2003 iconПравила производства и приемки работ рд 78. 145-93 мвд россии москва 1995 г. Разработано ниц ''Охрана'' вниипо мвд россии гуво мвд россии утверждено гуво мвд россии
К руководящему документу системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации
Последний зов новая идеология: три учения нового мира и проблемы новой россии часть 2 тайна россии москва 2003 iconБерендей лесной чародей
Чемпион России, cw чемпионов Всероссийской в-ки г. Москва 2003 г., Окд, зкс-1, проверка поведения т-1
Последний зов новая идеология: три учения нового мира и проблемы новой россии часть 2 тайна россии москва 2003 iconБерендей лесной чародей
Чемпион России, cw чемпионов Всероссийской в-ки г. Москва 2003 г., Окд, зкс-1, проверка поведения т-1
Последний зов новая идеология: три учения нового мира и проблемы новой россии часть 2 тайна россии москва 2003 iconПостановление Президиума федерации пауэрлифтинга россии "о взносах на 2003 год" Президиум Федерации пауэрлифтинга России постановляет
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов