AudioDriller тренировка sentence-by-sentence выполнение: устное (слух и произнесение) Интерфейс icon

AudioDriller тренировка sentence-by-sentence выполнение: устное (слух и произнесение) Интерфейс



НазваниеAudioDriller тренировка sentence-by-sentence выполнение: устное (слух и произнесение) Интерфейс
Дата конвертации10.08.2012
Размер63.19 Kb.
ТипУчебник

AudioDriller

тренировка sentence-by-sentence

выполнение: устное (слух и произнесение)


Интерфейс


Тренировка похожа на Drills для учебника Blueprints (Longman). Диктор произносит фразы, студент должен отвечать вслух.

Подсказками студенту обычно служат картинки, которые появляются на экране с небольшой задержкой после фразы диктора.

Заданием может быть сказать предложение с заменой подлежащего, образовать устно вопрос или отрицание, поставить предложение во множественное (единственное) число или другое глагольное время, ответить на вопрос, пр.

Например, если диктор произнес предложение ‘She loves you’ и на экране появилась картинка со знаком вопроса, от студента требуется сказать ‘Does she love you?' (задание в упражнении – ‘Say questions, make simple questions of the sentences’).

Частота фраз диктора регулируется кнопками '+' и '-'.

Остановить упражнение можно кнопкой 'Pause', продолжить выполнение - 'Go on'.

Если не удается на слух разобрать фразу диктора, можно посмотреть ее, кликнув на лейбл 'sentence' возле номера предложения.


Тренировка


Обычно задание - повторить упражнение заданное количество раз (например, 2 или 3) или тренироваться, пока не будет получаться устное выполнение без запинок и задержек на определенной скорости (например, интервал 6 секунд).

По моему мнению, единократное выполнение упражнения бесполезно. Если делать его с самого начала очень легко - значит, уровень трудности недостаточен и упражнение смысла не имеет. Если делать не легко, но упражнение выполняется один раз - значит тренировки не было.

Можно использовать упражнение также в качестве аудиодиктанта или задать его письменно, а не устно (например, в качестве предварительного или заключительного этапа упражнения).

Полезно перед индивидуальной тренировкой обсудить предложения в группе. Учитель должен убедиться, что задание всем понятно, подсказки понятны, с восприятием на слух предложений нет больших проблем.


^ Дальше – только для тех, кто будет самостоятельно делать для студентов упражнения

Файлы программы

Папка Sounds

- звуковые файлы формата wav (для каждого предложения) с названием по образцу ex(номер упражнения)_(номер предложения).wav (битрейт и характеристики файла не имеют значения)

Например, ex2_16.wav - это предложение 16 в упражнении 2


Папка Pictures

- файлы-картинки формата bmp для каждого предложения с названием по образцу ex(номер упражнения)_(номер предложения).bmp (размер картинки не имеет значения, лишь бы умещалась в рабочее поле экрана)

Например, ex2_16.
bmp - это картинка для предложения 16 в упражнении 2


Примечание: если звуковое предложение или картинка используются в упражнении несколько раз, можно иметь только один экземпляр, указав в других случаях, что используется такой-то файл (см. дальше).


Папка Data

-(1) текстовый файл drillex_labels.txt (общий для всех упражнений) – пояснение, какой материал тренируется в предложении, появляется на титульной странице программы во время выбора упражнения.

Формат записи: номер упражнения предваряется словом ‘exercise’ + пробел, затем пояснение, ограниченное с двух сторон «звездочками» (*)

Пример: exercise3*'can' and 'to be' in simple questions (Theme C Starter)*


-(2) текстовый файл данных для каждого упражнения с названием типа Drill_ex12.txt, где цифры при пометке ‘ex’ – номер упражнения.

В этом файле сначала отдельными строками указывает количество фраз в упражнении, задание (в краткой форме) и расшифровка задания (появляется в виде подсказки при наведении курсора на задание на экране во время выполнения упражнения). Таким образом, первые три строки выглядят вот так:

kol_items=37=

task: CHANGE SENTENCES

hint: Replace the subject as the picture shows and say the new sentence correctly.


(хинт можно пропустить, тогда просто не будет показываться подсказка)


Далее следует список замен звуковых и картиночных файлов (если для одинаковых файлов не стали делать дубликаты) (строка ‘zameny:’, которая есть во многих файлах данных не является обязательной, стоит просто для удобства чтения текста). Строки имеют следующий вид:

item21&*ex2_20.wav*#ex2_5.bmp#

Данная строка означает, что в предложении номер 21 данного упражнения (упражнение номер 2) диктор должен сказать ту же фразу, что сказал в предложении 20 (т.е. проиграть тот же аудо-файл), а картинку к нему надо показать ту же, что показывали в предложении номер 5.

Пометка ‘item’ с номером, написанным без пробела, и знак ‘&’ – это идентификатор предложения, подстрока ‘ex2_20.wav’ между «звездочками» - название нужного звукового файла (находятся в папке Sounds, программа в курсе), подстрока ‘ex2_5.bmp’ между знаками # - название нужного файла-картинки (находятся в папке Pictures, программа тоже в курсе, указывать название папки не нужно).


Чтобы не возиться заменами, можно просто сделать копии звуковых и картиночных файлов и назвать их по номеру предложения (ex2_21.wav и ex2_21.bmp) – тогда строка item21&*ex2_20.wav*#ex2_5.bmp# вообще не нужна, потому что звуковые и картиночные файлы, соответствующие номеру предложений, проигрываются по умолчанию.


Еще пример: допустим, в упражнении 5 к каждому звуковому файлу должна показываться одна и та же картинка (упражнение – на образование простых вопросов, так что просто показывают каждый раз знак вопроса.) Пусть в упражнении 28 фраз. И пусть звуковые файлы не повторяются. Вы можете сделать 28 копий картинки, назвав их соответственно ex5_1.bmp, ex5_2.bmp, ex5_3.bmp и т.д. Тогда никаких замен не нужно и весь файл данных для этого упражнения будет состоять из начальных 3х строчек:

kol_items=28=

task: MAKE QUESTIONS

hint: Change word order and say the question.


Или вы можете иметь только один экземпляр картинки ex5_1.bmp, а в других предложениях сослаться на него (в первом предложении ссылаться не нужно, т.к. номер файла соответствует номеру предложения). Файл данных будет выглядеть так:


kol_items=28=

task: MAKE QUESTIONS

hint: Change word order and say the question.


zameny:

item2&#ex5_1.bmp#

item3&#ex5_1.bmp#

item4&#ex5_1.bmp#



item28&#ex5_1.bmp#


-(3) текстовый файл, содержащий в письменном виде предложения упражнения. Название по образцу Drill_ex1_sentences.txt, где цифры после пометы ‘ex’ – номер упражнения. В начале каждого предложения – его номер и «звездочка» (*) (без пробела). Повторения все пишутся. Пример:

1* We are fine, thanks.

2* We are fine, thanks.

3* We are fine, thanks.

4* I am beautiful.

5* I am beautiful.

6* I am twelve years old.

и т.д.


(этого файла может не быть, тогда при клике на лейбл ‘sentence’ внизу учебного экрана, не будет показываться предложение в печатной форме)


-(5) файл с названием типа Drill_ex1_example.txt, где дается образец выполнения. При запуске упражнения этот образец находится в правом углу экрана, его можно всегда убрать, кликнув на крестик.

(этого файла тоже может не быть, тогда не будет образца)


- Также в папке Data находятся файлы изображений для оформления экрана упражнения (фоны, иконки, пр.). Программа знает, что с ними делать.


Зачем сделаны замены звуковых и графических файлов? Почему нельзя копировать файлы нужное количество раз?

Можно копировать нужное количество раз. Но, если не хватает на диске места, решить проблему можно, убрав дубликаты и указав замены. Форматы WAV и BMP не экономичны, это становится заметным, когда в программе накоплено большое количество аудио- и видеоматериалов.


Каково максимальное количество упражнений, которое можно делать в программе? И каково максимальное количество предложений в упражнении?

Не знаю. Я не помню, как программный код устроен в этом отношении.

99 упражнений – возможно. Может быть, можно и больше. Не забывайте только прилагать текстовые файлы к упражнениям и прописывать информацию в общем файле drillex_labels.txt (все в папке Data).

Количество предложений в упражнении тоже, кажется, не ограничено.


Почему подсказки на первом и на втором экранах на английском языке?

Они скорее для преподавателей – чтобы ориентироваться в материале, который задаешь. Для студентов – краткое задание большими буквами в возможно более простой форме. И объяснения преподавателя. Аудиопрактика обычно требует некоторого количества интерактивной работы. Это не только залог правильного и эффективного выполнения упражнения, но и дополнительный этап тренировки.


Этапы собственноручной подготовки упражнения.

1) Берем фразы в виде звуковых файлов формата wav. (из материалов к учебнику, песенок, фильмов, аудиокурсов в компьютерном формате и пр. Или из банка звуков) Называем файлы по номеру упражнения и в соответствии с номерами предложений (ex8_1.wav’ и пр.) и складываем в папку Sounds.

2) Берем картинки в формате BMP, которые будут намекать студенту, как реагировать на фразу диктора. Называем картинки по номеру упражнения и в соответствии с номерами предложений (ex8_1.bmp’ и пр.) и складываем в папку Pictures.

3) В папке Data открываем файл drillex_labels.txt и записываем туда отдельной строкой номер и тему упражнения (например, exercise8*weak verbs in simple questions*).

4) В папке Data заводим файл данных для нового упражнения Drill_ex8.txt и пишем там количество предложений, задание в краткой форме, (при желании) расшифровку задания, (при желании) список замен на дубликаты звуковых и графических файлов). Например:

kol_items=28=

task: SAY QUESTIONS

hint: Reconstruct positive sentences into interrogative ones.


zameny:

item3&*ex8_1.wav*#ex8_2.bmp#

item4&#ex8_3.bmp#

и т.д.

5) (по желанию) В папке DATA заводим файл Drill_ex8_sentences.txt с полным списком предложений упражнения.

6) (по желанию) В папке DATA заводим файл Drill_ex8_example.txt с образцом выполнения упражнения.

7) запускаем программу.




Похожие:

AudioDriller тренировка sentence-by-sentence выполнение: устное (слух и произнесение) Интерфейс iconI. Definitions of sentence

AudioDriller тренировка sentence-by-sentence выполнение: устное (слух и произнесение) Интерфейс iconSentence analysis

AudioDriller тренировка sentence-by-sentence выполнение: устное (слух и произнесение) Интерфейс iconГрафический интерфейс ос windows Графический интерфейс Windows
Графический интерфейс позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме диалога с использованием окон, меню и...
AudioDriller тренировка sentence-by-sentence выполнение: устное (слух и произнесение) Интерфейс iconWhere is the picture? The picture is on the wall
Отрепетировать устное выполнение, не останавливая видео (или останавливая max 3 раза)
AudioDriller тренировка sentence-by-sentence выполнение: устное (слух и произнесение) Интерфейс iconН. Н. Нежкина психофизическая тренировка учебно-методическое пособие
«Психофизи ческая тренировка», которая естественно соединяет в себе теоретические
AudioDriller тренировка sentence-by-sentence выполнение: устное (слух и произнесение) Интерфейс iconТематическое планирование литературное чтение -1 класс (IV четверть) № урока тема урока характеристика деятельности
...
AudioDriller тренировка sentence-by-sentence выполнение: устное (слух и произнесение) Интерфейс icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере и науки «согласовано»
На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 4 часа (240 минут). Экзаменационная работа состоит из 3 частей, включающих...
AudioDriller тренировка sentence-by-sentence выполнение: устное (слух и произнесение) Интерфейс icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 4 часа (240 минут). Экзаменационная работа состоит из 3 частей, включающих...
AudioDriller тренировка sentence-by-sentence выполнение: устное (слух и произнесение) Интерфейс iconВведите максимальное Лёгкая тренировка

AudioDriller тренировка sentence-by-sentence выполнение: устное (слух и произнесение) Интерфейс iconДокументы
1. /Тренировка памяти.txt
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов