Тематическое планирование уроков литературы 8 класс icon

Тематическое планирование уроков литературы 8 класс



НазваниеТематическое планирование уроков литературы 8 класс
Дата конвертации10.08.2012
Размер48.06 Kb.
ТипТематическое планирование

Тематическое планирование уроков литературы


8 класс «а», «в» (2001-2002 учебный год)

Программа А.Г.Кутузова





  1. Введение. Литература и традиция: обсуждение статьи учебника.

  2. Фольклорные традиции в литературе: сопоставление сказки «Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звезды» со «Сказкой о царе Салтане…» А.С.Пушкина.

  3. Освоение фольклорной традиции литературой: Ю.Кузнецов «Атомная сказка». Творческий практикум : «старинная сказка на новый лад»

  4. «Повесть временных лет» - повесть или летопись? Композиция, погодные записи, легенды и другие жанры в структуре текста.

  5. Устно-легендарная, фольклорно-языческая и христианская традиция в «Повести».

  6. «Слово о полку Игореве»: комментированное чтение фрагментов, работа над композиционным планом.

  7. «Слово» как жанр. Фольклорные мотивы в древнем памятнике. Пейзаж и его функция.

  8. Главные герои «Слова». Средства создания образа человека в древнерусской литературе. Творческий практикум: переводы и переложения «Слова» как осмысление традиций древнего памятника в литературе нового времени.

  9. Традиции духовной литературы: «Поучение Владимира Мономаха».

  10. Жанр поучения в духовной литературе 19 века: осмысление традиции (Письмо Амвросия Оптинского…»)

  11. Жанр сонета в мировой и русской литературе: традиционное и новаторское.

  12. Урок самостоятельного чтения по произведениям зарубежной литературы средних веков и эпохи Возрождения.

  13. Классицизм и Просвещение в новой русской литературе: самостоятельные сообщения учащихся, беседа по материалам хрестоматии.

  14. Д.И.Фонвизин «Недоросль»: просветительские идеи и русская литература. Комментированное чтение афиши и первого действия комедии.

  15. Комментированное чтение комедии (отрывки по выбору учителя):речь и поступки как основное средство создания характера в драматическом произведении.

  16. Чтение по ролям отдельных сцен комедии. Понятие о драматургическом конфликте и его развитии.

  17. Урок- практикум: «Традиции и новаторство комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».

  18. Продолжение урока-практикума.

  19. Творческий практикум: сочинение по комедии Д.И.Фонвизина.

  20. Г.Р.Державин. «Осень во время осады Очакова». Понятие о философской лирике.

  21. Г.Р.Державин «снегирь». Ода как жанр. Высокое и низкое в языке и стиле произведений русского классицизма.

  22. Урок-практикум: «Герои и рассказчик повести «Бедная Лиза» Н.М.Карамзина.

  23. Продолжение урока-практикума.

  24. Урок самостоятельного чтения: традиции русской литературы 18 века.

  25. Романтические традиции в литературе 19 века: беседа по материалам учебной хрестоматии, ранее изученным произведениям и самостоятельно подготовленные сообщения учащихся.

  26. А.С.
    Пушкин «Братья разбойники» как романтическая поэма. Основной конфликт.

  27. А.С.Пушкин «Братья разбойники». Характер романтического героя и основные средства его создания.

  28. А.С.Пушкин «Станционный смотритель». Комментированное чтение предисловия «От издателя». Реалистические традиции в литературе.

  29. Урок семинарского типа ( с элементами практикума) «Маленький человек» в изображении А.С.Пушкина.

  30. Творческий практикум по повести А.С.Пушкина Станционный смотритель» ( по заданию учебной хрестоматии).

  31. Романтические мотивы и традиции в лирике: «Водопад», «Чудный град порой сольется» Е.А. Баратынского.

  32. Урок-обучение интерпретации поэтического текста.

  33. М.Ю.Лермонтов «Мцыри»: сюжет и композиция поэмы. Образ главного героя.

  34. Традиции романтической поэмы и их осмысление в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

  35. Урок самостоятельного чтения по поэме Дж.Г.Байрона «Корсар».Понятие о байронической поэме и ее традициях.

  36. Н.В.Гоголь «Портрет». Образ главного героя. Тема искусства и ее осмысление в 1-ой части повести.

  37. Н.В.Гоголь «Портрет». Композиция повести. Тема призвания художника и роли искусства в мире и ее развитие во 2-ой части повести. Фантастика и реальность в повести.

  38. Урок семинарского типа «Повесть «Портрет» как эстетическая программа Н.В.Гоголя».

  39. Урок самостоятельного чтения «Призвание и судьба человека искусства : интерпретация самостоятельно прочитанного произведения.

  40. Романтические традиции в русской лирике: Ф.И.Тютчев «Что ты клонишь над водами…»: обучение интерпретации поэтического текста.

  41. Философская лирика и ее традиции. Природа и человек в стихотворении Ф.И..Тютчева «Ты, волна моя морская».

  42. И.С. Тургенев «Бирюк». Нравственный выбор как средство создания характера и основа сюжета.

  43. И.С. Тургенев «Бирюк». Образ главного героя : художественные приемы и средства проникновения во внутренний мир героя.

  44. Урок самостоятельного чтения по рассказу Ги де Мопассана «Ожерелье»: реалистические традиции в западноевропейской литературе.

  45. Н.С.Лесков «Человек на часах»: комментированное чтение первых глав, аналитическая беседа по тексту.

  46. Н.С.Лесков «Человек на часах»: характер главного героя и средства его создания.

  47. Творческий практикум: сочинение-рассуждение «Борьба чувств и долга в литературном произведении».

  48. М. Горький «Макар Чудра»: новое в образе героя, конфликте и стиле романтического рассказа 20 века.

  49. М.Горький «Макар Чудра»: романтические традиции и их осмысление литературе 20 века.

  50. А.И.Куприн «Гамбринус»: сюжет как средство характеристики героя романтического произведения. Контраст внешнего и внутреннего в образе главного героя.

  51. Творческий практикум: сочинение-эссе «Человека можно искалечить, но искусство все перестроит и все победит»

  52. Н.С.Гумилев «Золотой рыцарь»: традиции баллады и их осмысление в рассказе .Первоначальное понятие о неоромантизме.

  53. Урок самостоятельного чтения по сказке А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

  54. Урок самостоятельного чтения по феерии А.Грина «Алые паруса» ( как вариант возможного проведения двухчасового урока по одному из произведений)

  55. А.А.Платонов «В прекрасном и яростном мире»: работа над образом главного героя, «сокровенного человека».

  56. А.Платонов «В прекрасном и яростном мире»: метафорическая основа рассказа – притчи. Смысл названия.

  57. А.А.Твардовский «Василий Теркин»: фольклорная основа «Книги про бойца, своеобразие сюжета и жанра произведения.

  58. А.А.Твардовский «Василий Теркин». Образ главного героя, как воплощение русского национального характера: традиционное и новаторское.

  59. А.А.Твардовский «Василий Теркин». Человек на войне. Подготовка к творческому практикуму: очерк об участнике Великой Отечественной войны.

  60. Н.М. Рубцов «Видения на холме»: лирический образ родины и его истоки, есенинские традиции. Мотивы и сквозные образы русской лирики.

  61. В.М.Шукшин «Дядя Ермолай»: герой-правдоискатель в изображении писателя.

  62. В.М. Шукшин «Дядя Ермолай»: автор - герой и читатель художественного произведения.

  63. – 64 Читательская конференция «Литературная традиция и ее роль в развитии литературы».

65-68 резервные уроки.

Учитель Васильева Н.В.




Похожие:

Тематическое планирование уроков литературы 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Дом без стен, учебник по литературе, 8 класс, в 2-х книгах. М.: Баласс, 2005
Тематическое планирование уроков литературы 8 класс iconТематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2010-2011 учебный год Литература. 7 класс. Количество часов: 68 Количество часов в неделю: 2 Развитие речи: 6
...
Тематическое планирование уроков литературы 8 класс iconТематическое планирование уроков литературы в 11 классе
«Русская литература 20 века» под редакцией В. П. Журавлева в 2-х частях (М., «Просвещение», 2004г.)
Тематическое планирование уроков литературы 8 класс iconТематическое планирование уроков в начальной школе по программе «школа россии» Математика 1 класс

Тематическое планирование уроков литературы 8 класс iconТематическое планирование на 2011-2012 уч год Пояснительная записка Тематическое планирование ориентировано на учащихся 5 класс
Тематическое планирование ориентировано на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Тематическое планирование уроков литературы 8 класс iconТематическое планирование по литературе. 8 класс. 8 Класс (68 часов по программе)
Урок Литература как искусство слова. Отличие литературы от других видов искусства
Тематическое планирование уроков литературы 8 класс iconТематическое планирование курса литературы в V x класс
Цели и задачи предмета "Литература". Литература как искусство слова. Чтение и восприятие художественной литературы. Вымысел и художественное...
Тематическое планирование уроков литературы 8 класс iconКалендарно- тематическое планирование уроков биологии
Учебник: «Биология: Животные» 7 класс, по редакцией Никишова А. И., Шаровой И. Х. «Владос», 2005
Тематическое планирование уроков литературы 8 класс iconКалендарно- тематическое планирование уроков биологии
Учебник: «Биология. Человек и его здоровье» 8 класс, авт. Любимова З. В., Маринова К. В.: «Владос», 2005
Тематическое планирование уроков литературы 8 класс iconТематическое планирование уроков информатики в 2-м классе (из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа) Учебник- тетрадь «Информатика в играх и задачах» 3 класс, (авторы: А. В. Горячев, и др.)

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов