Эпиграф: Структура личности подростка… icon

Эпиграф: Структура личности подростка…



НазваниеЭпиграф: Структура личности подростка…
Дата конвертации10.08.2012
Размер32.06 Kb.
ТипДокументы

Тема: ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОДРОСТКОВ
(ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ)
Форма проведения: дискуссия.
Эпиграф:
Структура личности подростка…
В ней нет ничего устойчивого, окончательного
и неподвижного. Все в ней – переход, все течет.
Л. С. Выготский
Вопросы для обсуждения:
Переходный возраст и физическое состояние учащихся-подростков.
Подростковая психика.
Какими видят себя подростки?
Ход собрания
I. Выступление психолога и классного руководителя по указанным вопросам перед родителями.
– Эпиграфом собрания стали слова Л. С. Выготского – одного из ведущих психологов ХХ столетия, которого называют Моцартом в психологии. Они удивительно точны. Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «я». Это путь становления индивидуальности. Как часто родители делают первые ошибки в воспитании своих детей, говоря ребенку: «Не выделяйся, будь такой или таким, как все». В психологии этот период времени называют периодом «брожения» психики, за ним наступает период достаточной уверенности в равновесии. Этот период почти всегда бывает болезненным, это время проблем между детьми и родителями. Многие считают, что задача родителей в этот период – сдерживать половой инстинкт ребенка. Это мнение ошибочно, и оно приводит к новым проблемам.
Что же является самым главным для ребенка в этот период?
Обратите  в н и м а н и е  на следующую цепочку:
^ ЛЮБОВЬ – ДОВЕРИЕ – ПОНИМАНИЕ – ПОДДЕРЖКА
Мы должны приложить максимум усилий, чтобы сохранить каждое звено в общении с нашими детьми. Как заметил юморист, с каждым поколением дети становятся все хуже, а родители все лучше и, таким образом, из все более плохих детей получаются все более хорошие родители.
Физическое здоровье ребенка – основа его успехов в учении. Состояние физического здоровья и темпы полового созревания детей разные. Они существенно влияют на личностное развитие ребенка. Чем раньше начинается процесс полового созревания, тем быстрее он протекает. При начале созревания в 12 лет – процесс созревания 2 года, в 13–13,5 лет – 3–3,5 года, в 15-летнем возрасте – 5–6 лет. Эти различия типов созревания – причина многих огорчений и переживаний.
Последние 60–80 лет серьезными проблемами стали акселерация и ретардация.
Акселераты в школьные годы – лидеры в классах. К 30 годам это крепкие и социально приспособленные, но зависимые от мнения окружающих, приземленные люди.
Ретарданты, наоборот, – вначале обидчивые, задиристые, стремящиеся привлечь внимание, замкнутые и подчиняемые в юности, к 30 годам становятся людьми с более прочным душевным ядром и высокими принципами.
Подробнее следует рассмотреть признаки проявления повышенной тревожности подростков.

За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте?
● За то, чтобы перестать быть ребенком;
● за прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность;
● за утверждение среди сверстников;
● против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.
П р а в и л а, которые должны соблюдать родители подростка:
● помочь ребенку найти компромисс души и тела;
● все замечания делать в доброжелательном, спокойном тоне, без ярлыков;
● подробно познакомить ребенка с устройством и функционированием организма;
● следует помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.
II. Психологическая разминка для родителей.
1. Анализ педагогических ситуаций:
1) Девочка не хочет убирать свою комнату.
2) Мальчик не следит за собой и т. д.
2. Обсуждение проблемы совместно с родителями.
Подростковую психику иногда называют периодом «гормональной дури». Поиск и становление своего «я» – это высвобождение от влияния взрослых и общение со сверстниками. В семьях, где есть уважение, где каждый имеет право голоса, где у всех есть и права, и обязанности, реакции эмансипации проходят мягче и порождают меньше конфликтов.
Что должны сделать родители, чтобы сохранить любовь своих детей?
Эти  п р а в и л а (на отдельном листочке бумаги) предлагаются родителям для ознакомления:
• В самостоятельности ребенка не следует видеть угрозу лишиться его.
• Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее.
• Хотите, чтобы ребенок сделал то, что вам нужно, сделайте так, чтобы он сам захотел этого.
• Не перегружайте ребенка опекой и контролем.
• Не создавайте «революционную ситуацию», а если создали, разрешайте ее мирным путем.
• Помните слова И.-В. Гете: «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудаческих и неподобающих поступках».
В переживаниях подростков огромное место занимают дружба и влюбленность. Девочки чаще мальчиков хотят иметь друга и чаще реализуют свое желание. Девочкам нужны понимание, сочувствие, уход от одиночества, мальчикам – взаимопомощь, понимание.
В 4–7 % случаев первая влюбленность ведет впоследствии к браку. Почему возникает влюбленность, эта глубочайшая потребность в индивидуальных доверительных отношениях? Запрещать в этой сфере – значит сделать подростка несчастным. Говорить о предмете влюбленности плохо – значит расстроить взаимоотношения с ним. Любовь и сексуальность для подростка – вещи взаимоисключающие.
Д а т ь  о ц е н к у  п р о б л е м ы с позиции взрослого человека.
1. Эту проблему назиданиями решать нельзя.
2. Решение проблемы взаимоотношений мужчины и женщины через призму взаимоотношений в доме.




Похожие:

Эпиграф: Структура личности подростка… iconКак стать идеальным родителем подростка
Причём роли эти — не маски (главное — ничего не «играть»), а реальная готовность родителя адаптироваться к постоянно меняющейся ситуации...
Эпиграф: Структура личности подростка… iconКак стать идеальным родителем подростка
Причём роли эти — не маски (главное — ничего не «играть»), а реальная готовность родителя адаптироваться к постоянно меняющейся ситуации...
Эпиграф: Структура личности подростка… iconПроект воспитательной работы по формированию толерантности у подростков: «Мы все такие разные»
В данном проекте предпринята попытка осмыслить проблему формирования толерантности личности подростка как одного из важнейших направлений...
Эпиграф: Структура личности подростка… iconРодительский лекторий моу сош №17 Общение со сверстниками противоположного пола
Проявляющееся чувство взрослости толкает подростка к тому, чтобы освоить для себя “ взрослые виды взаимодействий. Этому, естественно,...
Эпиграф: Структура личности подростка… iconСтруктура управления оу
Целью управления школой является приведение в действие механизмов, которые обеспечивают создание условий для разностороннего развития...
Эпиграф: Структура личности подростка… iconВниманию учащихся, преподавателей, родителей! Оао «кубаньэнерго» предупреждает: электричество смертельно при несоблюдении правил техники безопасности!
Новороссийске два подростка с крыши гаража пытались палкой сбить провод. В результате их действий на подстанции выбило заземление....
Эпиграф: Структура личности подростка… iconВниманию учащихся, преподавателей, родителей! Оао «кубаньэнерго» предупреждает: электричество смертельно при несоблюдении правил техники безопасности!
Новороссийске два подростка с крыши гаража пытались палкой сбить провод. В результате их действий на подстанции выбило заземление....
Эпиграф: Структура личности подростка… iconВниманию учащихся, преподавателей, родителей! Оао «кубаньэнерго» предупреждает: электричество смертельно при несоблюдении правил техники безопасности!
Новороссийске два подростка с крыши гаража пытались палкой сбить провод. В результате их действий на подстанции выбило заземление....
Эпиграф: Структура личности подростка… iconВниманию учащихся, преподавателей, родителей! Оао «кубаньэнерго» предупреждает: электричество смертельно при несоблюдении правил техники безопасности!
Новороссийске два подростка с крыши гаража пытались палкой сбить провод. В результате их действий на подстанции выбило заземление....
Эпиграф: Структура личности подростка… iconМетодика изучения личности дезадаптированного подростка и его ближайшего окружения приводится по учебнику: Клейберг Ю. А. «Социальная психология девиантного поведения»
Приводится по учебнику: Клейберг Ю. А. «Социальная психология девиантного поведения» М. «Сфера» 2004
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов