Детская агрессивность icon

Детская агрессивность



НазваниеДетская агрессивность
Дата конвертации10.08.2012
Размер37.26 Kb.
ТипДокументы

Тема: ДЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ
Эпиграф:
Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли…
Эрих Фромм
Форма проведения: круглый стол.
Вопросы для обсуждения:
Анализ проблемы агрессивности.
Влияние семьи на проявление детской агрессивности.
Поощрение, наказание в семье.
Законы преодоления детской агрессии.
Ход собрания
I. Выступление классного руководителя (вариант).
– Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки! Тема нашей новой встречи серьезна и трудна. Это тема проявления нашими с вами детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление и стоит ли нам о нем говорить? Вы правы, стоит. А раз так, давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть ее.
Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление агрессии.
Что такое агрессия? Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).
В психологии различают  д в а  в и д а агрессии: инструментальную и враждебную. Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определенной цели. Она очень часто выражается у младших детей (я хочу забрать игрушку, предмет и т. д.). У старших, то есть у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.
Очень часто агрессию и ее проявление путают с настойчивостью, напористостью. Как вы считаете, это разнозначные качества? Что вас больше обрадует в вашем ребенке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, так как не допускает оскорбления, издевательства и т. д.
Уровень агрессивности детей меняется в большей или меньшей степени в зависимости от ситуации, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т. д.
Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, который культивируется в семье и средствах массовой информации.
II. Обсуждение проблемы.
Можно предварительно исследовать отношение детей к телепрограммам. Вопросы записываются на доске, ответы анализируются классным руководителем.

Вопросы для обсуждения:
Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра?
Что тебе в них нравится?
Советуют ли тебе родители, какие телепередачи смотреть?
Какие передачи вы смотрите всей семьей?
    Номера вопросов
    1    2    3    4    5
Мальчики                   
Девочки                   
Папы                   
Мамы                   
Очень часто причиной детской агрессии является семейная  ситуация:
1) Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и где она стала нормой его жизни.
2) Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.
В воспитании можно выделить д в а  важных ф а к т о р а, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.
Преодолению агрессивности ребенка помогает окружение, использующее в своем арсенале умение слушать, теплоту общения, доброе слово, ласковый взгляд.
Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребенка. Неприятие ребенка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.
Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:
• оно следует немедленно за проступком;
• объяснено ребенку;
• оно суровое, но не жестокое;
• оно оценивает действия ребенка, а не человеческие качества.
Наказывая ребенка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.
III. Экспресс-анкетирование родителей по проблеме собрания.
IV. Сообщение результатов предварительного анкетирования учащихся.
^ АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ
Если тебя наказывают,
то как…    Если тебя поощряют,
то как…    Четыре «нельзя», которые бы ты хотел иметь в своей
семье, когда тебя наказывают
       
V. Обобщение и выводы.
Слово педагога. Подходит к концу наша очередная встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-иному.
И, по традиции, каждый из вас получает «золотые»  п р а в и л а  воспитания, связанные с темой данного собрания:
• Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
• Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
• Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
• Умейте принимать и любить его таким, каков он есть.
• Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
• К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи.




Похожие:

Детская агрессивность iconТематическое планирование уроков риторики в 4-м классе (из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа) Пояснительная записка
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Детская риторика» 4 класс, Ладыженская Т. А., 2008 г., а также...
Детская агрессивность iconДокументы
1. /Курсовая Агрессивность подростков психология.doc
Детская агрессивность iconКнига для учителя" Т. А. Ладыженская, 2004 г., для учащихся "Детская риторика. В рассказах и рисунках. 1 класс" ч. 1, ч. 2, Ладыженская Т. А., 2008 г
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников “Детская риторика. В рассказах и рисунках” Ладыженская Т. А
Детская агрессивность iconСказка моя детская

Детская агрессивность iconПамятка для родителей Агрессивность
В таких случаях могут быть использованы два полярных метода воздействия: либо строгость, либо снисходительность. Как это ни парадоксально,...
Детская агрессивность iconСписок участников Первенства Украины по бадминтону (Детская Лига) 1992 г р

Детская агрессивность iconСписок участников Первенства Украины по бадминтону (Детская Лига) 1992 г р

Детская агрессивность iconСписок участников Первенства Украины по бадминтону (Детская Лига) 1992 г р

Детская агрессивность iconСписок участников Первенства Украины по бадминтону (Детская Лига) 1992 г р

Детская агрессивность iconСписок участников Первенства Украины по бадминтону (Детская Лига) 1994 г р

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов