Итоги прошедшего учебного года icon

Итоги прошедшего учебного года



НазваниеИтоги прошедшего учебного года
Дата конвертации10.08.2012
Размер38.69 Kb.
ТипУстный журнал

  
Тема: ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА –
«ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ»
Форма проведения: устный журнал.
Это родительское собрание проводится совместно с учащимися. Оно подводит итог совместной деятельности детей, родителей и классного руководителя в учебном году. Анализ этих действий позволяет определить перспективы на будущее, создать оптимистическое настроение.
Ход собрания
I. Вступительное слово педагога.
– Заканчивается учебный год, мы расстаемся со школой на время каникул. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Каким он был, этот год, в нашей с вами совместной деятельности?
Давайте «полистаем» совместно с ребятами «странички», на которых отражены события прошедшего учебного года.
II. Обзор «страничек» устного журнала.
Страница первая – математическая. Это сообщение с уроков естественно-математического цикла, фрагменты уроков, участие в работе кружков, результаты олимпиад, в которых участвовали ученики класса и т. д.
Страница вторая – филологическая. Фрагменты уроков русского языка и литературы, иностранного языка, которые можно обыграть кусочками из сочинений, минутками эрудитов по предмету, высказываниями на тему «Этот предмет в моей жизни» и т. д.
Страница третья – историко-географическая. Мини-КВН с родителями на тему «Знаем ли мы свою Родину?». Родители и дети заранее разделены на две команды, которые готовят друг другу вопросы для историко-географической разминки. Время выполнения задания не более 10 минут.
Страница четвертая – музыкальная. Она начинается исполнением общей песни, например, «Ты да я, да мы с тобой». Для этой странички по заранее проведенному жребию ребята должны были подготовить музыкальные сюрпризы в микрогруппах (для родителей или друг для друга – по желанию).
Страница пятая – благодарственная. Эта страничка состоит из нескольких частей:
1. Заполнение «Гаммы чувств» – большого листа бумаги, на котором написаны фломастером следующие слова:
любовь_______________________
добро_________________________
уважение____________________
радость______________________
удовольствие_______________
взаимопонимание__________
теплота______________________
Ребята заранее подготовили (по желанию) маленькие записки-бла-годарности педагогам, которые вызвали у них добрые чувства своим отношением к уроку, классу, к конкретному человеку. Ребята выходят и приклеивают на соответствующую линеечку свои записки-пожелания (написанной стороной внутрь). На лицевой стороне листка – только имя и отчество учителя. Эта «Гамма чувств» будет размещена в учительской, и каждый педагог может подойти и снять послание, адресованное только ему.
2. Награждение родителей, которые помогали жить классу в этом учебном году интересной и насыщенной жизнью.
Это можно сделать в виде грамот или медали для родителей в виде раскрытой детской ладони.
Классный руководитель обращает внимание на то, что взрослый человек, родитель, не имеет права выпустить из своей большой ладони детскую ладошку, а значит, не имеет права оставить без поддержки, внимания, любви.
Страница шестая – дискуссионная.
На доске записаны  в о п р о с ы:
Каким вы видите наш класс в будущем году?
 Что хотите пожелать классу, педагогам, классному руководителю, своему ребенку в будущем учебном году? (На этот вопрос родители отвечают письменно.)
Что вы хотите пожелать себе в новом учебном году? Чем вам может помочь ваш классный руководитель? (Это вопрос детям.)
Рекомендации педагога учащимся.
Страница седьмая – таинственная. Каждый ученик получает запечатанное письмо от классного руководителя, которое должен вскрыть дома и прочитать наедине. В этом письме – пожелания ученику, связанные с его учебой, характером, личностными проявлениями.
Такое письмо должно быть написано в доброжелательной форме, однако в нем могут быть и рекомендации ученику по преодолению имеющихся у него негативных качеств.
III. Рекомендации родителям.
Родителям на заметку и в помощь классному руководителю:
Хотите вырастить одаренного ребенка? В помощь вам – советы Дэвида Льюиса, обобщившего опыт тысяч семей, где имеются одаренные дети:
• Я отвечаю на вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
• У нас в квартире стоит витрина, на которой ребенок может демонстрировать свои работы. Я не ругаю ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
• Я предоставил ребенку комнату или специальный уголок исключительно для самостоятельных творческих занятий.
• Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
• Я предоставляю ребенку посильную возможность в проявлении заботы.
• Я помогаю ребенку строить его планы и принимать решения.
• Я стараюсь показать ребенку интересные места.
• Я помогаю ребенку улучшить результаты его работы.
• Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми и рад видеть их у себя в доме.
• Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
• Я никогда не наказываю ребенка унижением.
• Я покупаю ребенку книги, связанные с его интересами.
• Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
• Я регулярно читаю ребенку.
• Я приучаю ребенка к чтению с детства.
• Я пробуждаю фантазию и воображение ребенка.
• Я внимательно отношусь к потребностям ребенка.
• Я нахожу время, чтобы каждый день побыть с ребенком наедине.
• Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейного бюджета.
• Я никогда не ругаю ребенка за неумение и ошибки.
• Я хвалю ребенка за учебную инициативу.
• Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
• Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.
• Я побуждаю ребенка учиться решать проблемы самостоятельно.
• В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.
• Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.
• Я помогаю ребенку быть личностью.
• Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.
• Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
• Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: «Я это тоже не умею».
• Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.
• Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.
Если вы согласны с 20 % этих советов, то вам необходимо срочно подумать над остальным.
Если советы устраивают вас и соответствуют вашей программе воспитания на 50 %, у вас должно получиться, у вас есть на это шансы.
Если вы выполняете эти советы на 90 %, дайте больше свободы ребенку и себе.
Собрание можно закончить общей песней (учитывая контингент родителей).




Похожие:

Итоги прошедшего учебного года iconПервые итоги закон
Закончилась первая четверть учебного года, а значит, можно подвести первые итоги
Итоги прошедшего учебного года iconВот и подходит к концу очередной прожитый нами год Каждый год к концу декабря мы начинаем подводить итоги года прошедшего
...
Итоги прошедшего учебного года iconИтоги II триместра 2009-2010 учебного года Школа I ступени

Итоги прошедшего учебного года iconИтоги 2011-2012 учебного года
В настоящее время в образовательном учреждение обучается 430 учащихся. Динамический анализ численности учащихся за последние три...
Итоги прошедшего учебного года iconИтоги школьных олимпиад 2001-2012 учебного года мбоу «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа №1» По физкультуре

Итоги прошедшего учебного года iconТема Милосердова В. А
Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам
Итоги прошедшего учебного года iconOverview Покраска Рабочее время Итоги учебного года по классам Sheet 1: Покраска

Итоги прошедшего учебного года iconИтоги районного дистанционного конкурса, посвященного Международному Дню «Спасибо», проведенного моу «Сош №72» в ноябре- январе 2011г. 2012 учебного года

Итоги прошедшего учебного года iconПротокол №3 заседания Управляющего совета ксош №4 от 07. 12. 2007 года
Итоги контроля за обеспечением безопасных условий организации учебного процесса: организация школьного питания
Итоги прошедшего учебного года iconВыпускнику 9 класса моу оош №14 ( 2009-2010 учебного года) Уважаемые выпускники!
Вы знаете, что с 2008-2009 учебного года мы перешли на предпрофильную подготовку, а это значит, что, после окончания учебного года...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов