Внеклассное мероприятие по истории России 9 класс На историческом ринге Цели icon

Внеклассное мероприятие по истории России 9 класс На историческом ринге Цели



НазваниеВнеклассное мероприятие по истории России 9 класс На историческом ринге Цели
Дата конвертации10.08.2012
Размер121.48 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

по истории России

9 класс


На историческом ринге


Цели: стимулировать у учащихся стремление к получению дополнительных знаний «за пределами учебника», способствовать практическому применению имеющихся знаний, формировать опыт публичных выступлений школьников, работы в команде, цивилизованной конкуренции.

Участники: 4 команды учащихся 9-х классов.

Жюри: члены исторического клуба «Хочу все знать», учащиеся 11-х классов, учителя.

^ Условия игры: Команда выбирает раздел и номер вопроса (см. табл.). Номер вопроса соответствует количеству баллов. Если дан неправильный ответ – ход переходит к следующей команде. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.



Даты

Понятия

Документы

Личности

Культура

«Верю-не верю»

Эпиграммы

Что объединяет?

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

4

4

4

5

5

5

5

5

5

5

5


Богиня Истории Клио приветствует участников соревнований и разыгрывает право первого хода:

Конкурс красноречия и лаконичности: Почему нужно изучать историю?


Блоки заданий и ответы к ним:


Даты. Когда произошли эти события?

  1. XX съезд КПСС. (1956 г.)

  2. Переход к нэпу (1921 г.); образование СССР. (1922 г.)

  3. 1918, 1924, 1936, 1977, 1993. Что объединяет эти даты? (конституции СССР, России.)

  4. Начало первой мировой войны (1914 г.); Третьеиюньский государственный переворот (1907 г.); Ленский расстрел. (1912 г.)

  5. 16 апреля 1934 г. впервые состоялось присуждение звания Героя Советского Союза. Кто его удостоился? (Летчики, спасавшие экипаж Челюскина.)


Понятия. Назови понятие.

  1. Политическая система, которая стремилась к полному, тотальному контролю над всей жизнью общества в целом и над жизнью каждого человека в отдельности. (Тоталитаризм.)

  2. Политическая, экономическая, идеологическая конфронтация государств, военное противостояние НАТО и ОВД. (Холодная война.)

  3. Восстановление доброго имени, репутации (неправильно обвиненного или опороченного лица), восстановление в прежних правах. (Реабилитация.)

  4. Лица, не согласные с режимом и открыто выступавшие против попрания гражданских свобод. (Диссиденты.)

  5. Возвращение на родину, в места постоянного проживания лиц, оказавшихся на территории других государств. (Репатриация.)



Документы. Определите событие и дату, когда оно произошло.

  1. «Нет больше сил, Государь. Настал предел терпению. Не отзовешься на нашу мольбу, мы умрем здесь, на этой площади. Нам некуда больше идти, незачем.» (Кровавое воскресение, 9 января 1905 г.)

  2. «Право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля не может быть ни продаваема, ни покупаема, ни сдаваема в аренду, либо в залог… вся земля отчуждается безвозмездно, обращается во всенародное достояние и переходит в пользование всех трудящихся на ней». (Декрет о земле, принят в 1917 г. на II Всероссийском съезде Советов.)

  3. О какой партии идет речь, когда эта партия была создана? Отрывок из прокламации: «В России, где деспотизм исключает всякую откровенную политическую борьбу и знает только один произвол, где нет спасения от безответственности власти, самодержавной на всех ступенях бюрократической лестницы, мы вынуждены противопоставлять насилию тирании силу революционного террора…» (Эсеры, 1902 г.)

  4. О какой войне идет речь? Из фрагмента выступления Сталина перед комсоставом КА: «Невозможно было обойтись без войны. Мирные переговоры не дали результатов, а безопасность Ленинграда надо было обеспечить безусловно, ибо его безопасность есть безопасность нашего отечества… Надо было объявить войну, чтобы при помощи военной силы организовать, утвердить и закрепить безопасность Ленинграда.» (Финская война, 1939 г.)

  5. Фрагмент выступления Милюкова в Государственной Думе. О какой стране, о какой войне идет речь? «Настоящая война начата не Россией и уже потому она не может заключать определенных намерений относительно расширения территории России. Русская мобилизация имела целью, с первой своей стадии, поддержку ____________ славянского государства, от которого Россия не могла отказаться без умаления своего авторитета среди славянства на Балканах. Во второй стадии, вызвавшей решительное наступление Германии, наша мобилизация имела целью поддержание значения России как великой державы.» (Сербия, 1914 г., первая мировая война.)


Личности. О ком идет речь?

1. Родился в крестьянской семье в деревне Стрелковка Калужской губернии, учился сначала в церковно-приходской школе, а потом скорняжному делу у мастера.

Участвовал в боях первой мировой войны, был тяжело контужен, в декабре 1917 года демобилизовался, а в августе 1918 года вступил добровольцем в Красную Армию.

Вся его судьба связана с Вооруженными силами: участвовал в гражданской войне, в боевых действиях против японцев у Халхин-Гола, за что получил в 1939 году звание Героя Советского Союза, в крупнейших операциях Великой Отечественной войны.

Американский военный исследователь М. Кайлен писал о нем: «Он поистине был «пожарным» русского фронта... человек, наделенный стальным характером, решимостью». Отечественный исследователь отмечал, что этот человек «не был утонченным интеллигентом с изысканными манерами — он был русским солдатом с маршальскими погонами на плечах, но превзошел всех немецких фельдмаршалов-аристократов с богатой рыцарской родословной.

Он был кумиром миллионов простых солдат и всего советского народа. Простота в обращении, бескорыстие, юмор, природный ум, искреннее увлечение искусством (он был страстный театрал), привязанность к семье делают его облик чрезвычайно привлекательным. (Г.К. Жуков.)


2. Родился в семье учителей, занимался на экономическом отделении юридического факультета Московского университета, позднее слушал лекции в Венском университете.

В партию большевиков пришел в 1906 г., еще будучи студентом, и с тех пор вся его жизнь связана именно с этой организацией, где его в шутку иногда называли «мягкий воск».

Он не всегда соглашался с Лениным, например, в 1915 г. считал ленинский лозунг о поражении России в мировой войне неверным, выступал против права наций на самоопределение.

Был теоретиком «военного коммунизма», а за тем приверженцем нэпа; несколько лет являлся главным редактором газеты «Правда», а в 30-е годы – газеты «Известия»; участвовал в подготовке текста Конституции СССР 1936 г.

В знаменитом «Письме к съезду» Ленин характеризовал этого человека как ценнейшего и крупнейшего теоретика партии и как любимца всей партии; в 1925–1927 гг. он пользовался вместе со Сталиным наибольшим влиянием в партии, однако был обвинен в контрреволюционной деятельности и в марте 1938 г. приговорен к смертной казни. (Н.И. Бухарин.)


3. Этот человек одним из первых выступил на страницах печати против культа личности Сталина; он требовал от секретарей низовых парторганизаций не украшать портретами руководителей партии здания и колонны демонстраций.

Ставил под сомнение эффективность колхозного производства и предлагал отказаться от колхозного строительства в странах «народной демократии».

Призывал покончить с «извращениями советской национальной политики» и сделать ставку на национальные кадры, вести делопроизводственную документацию в республиках на родном языке.

По его инициативе 27 марта 1953 года был принят Указ об амнистии, по которому освобождались 1184264 человека, были сняты паспортные и режимные ограничения для проживания амнистированных в 340 городах страны, прекращено сфальсифицированное «дело врачей».

Воспринимается как одна из самых мрачных фигур российской истории XX века, так как с его именем связаны массовые репрессии, под его руководством работала целая многоотраслевая система промышленного производства, основанная на рабском труде заключенных. (Л.П. Берия.)


4. Этот человек был одаренным, окончил с отличием историко-филологический факультет Новороссийского университета, писал сатирические стихи и пьесы, был блестящим оратором.

Начинал свою службу в земстве, а потом перешел в ведомство Министерства внутренних дел, став чиновником для особых поручений при министре.

В Государственной думе П. Н. Милюков отводил ему роль «трагического клоуна»: его меткие выражения стали классическими обозначениями сути многих политических явлений («министерская чехарда», «государство гниет на корню»).

Был активным деятелем черносотенного движения и прочно связал свою судьбу с «Союзом русского народа».

Вошел в историю как один из организаторов и исполнителей убийства Г. Распутина. (В.М. Пуришкевич.)


5. Блиц.

А) «Белый генерал». В молодости этот русский генерал, прославившийся в Средней Азии и на Балканах чуть не утонул в болоте, из которого его вытянула лошадь белой масти. По легенде, именно этим объясняется его тяга к белым лошадям – и в обществе, и в армии он появляется в белом кителе и на белом коне. (Скобелев.)

Б) «Всегда первый». Должность губернатора он ухитрился получить за 8 лет до реформы, после которой в России были учреждены губернии, он же стал первым русским генералом кавалерии, будучи неграмотным. Он первым из русских стал членом иностранной Академии наук, причем извещение об этом ему направил никто иной, как сэр Исаак Ньютон. (А.Д. Меншиков.)

В) «Исключение из правил». Это единственный представитель династии Романовых, в эпоху царствования которого не только не были присоединены новые территории, но и были потеряны старые. (Николай II.)

Г) 29 июля 1826 года А.С. Пушкин пишет стихотворение «Под небом голубым страны своей родной…» Под ним он поставил зашифрованную запись: «Услышал о смерти Р., П., М., К., Б. - 24». Расшифруйте эту запись. (Услышал о смерти Рылеева, Пестеля, Бестужева-Рюмина, Муравьева-Апостола, Каховского 24 июня 1826 года.)


Культура. Назови творение и его автора (изображения проектируются на экран).

  1. А. Рублев. «Троица».

  2. Икона «Святые великомученики Борис и Глеб».

  3. Баженов. Дом Пашкова в Москве (стиль классицизм).

  4. Тропинин. «Кружевница».

  5. Шубин. Скульптурный портрет Павла I.


«Верю-не верю».

1. Верите ли Вы, что индейцы Антильских островов рыбную ловлю называют охотой, потому что охотятся они с помощью одних рыб за другими, а гончих рыб спускают в воду, привязывая к их хвостам бечевки?

(Да. Именно такое наблюдал и впоследствии описал Христофор Колумб. Вот окончание его рассказа: "Рыбы же эти величиной с угря, и пасть у них очень широкая с множеством присосков, как у каракатиц... Когда их бросают в воду, они сразу же присасываются к любой рыбе и не отпускают ее, и оторвать этих рыб от своей жертвы можно, только вытащив их из воды, а будучи в воде они вы­пускают добычу только мертвые. Рыбы эти очень легкие, и как только одна из них присосется к своей добыче, тянут за бечевку, привязанную к ее хвосту, и вытаскивают на поверхность, отбирая здесь у нее добычу".)

2. Верите ли Вы, что экипаж второй экспедиции Христофора Колумба был принудительно набран из каторжников и уголовных преступников, так как обыкновенные матросы не соглашались принять участие в опасном плавании?

(Нет. На самом деле подобная история произошла не со второй, а с первой экспедицией Колумба. После же ее триумфального завершения желающих отправиться с Колумбом в новое путешествие было хоть отбавляй.)

3. Верите ли Вы, что первый школьный звонок был водяным?

(Да. Его изобретателем считают древнегреческого философа Платона, жившего за четыреста лет до нашей эры. Придуманный Платоном прибор состоял из двух сосудов. В верхний наливалась вода, откуда она понемногу вытекала в нижний, вытесняя оттуда воздух, который по специальной трубке устремлялся к флейте, и она начинала звучать. Таким образом Платон созывал своих учеников на занятия.)

4. Верите ли Вы, что у некоторых африканских племен до сих пор сохранился обычай породнения прическами?

(Да. Этот обычай заключается в том, что под музыку и пение пять или шесть родственников сбривают наголо волосы, укладывают их в специальный кувшин, заливают составом из глины, песка, воды и тщательно перемешивают. Полученную массу делят и в виде плоских маленьких блинов кладут на макушку как символ родства и дружбы. Иногда эти глиняные нашлепки передают из поколения в поколение. Если в семье умирает отец — глава семьи, то его глиняную шапочку со сбритыми волосами по наследству получает старший сын – продолжатель рода.)

5. Верите ли Вы, что одно из правил средневекового испанского этикета гласило: «Королева Испании не имеет права смеяться»?

(Да. И более того, при королеве все время находилась специальная дама преклонного возраста, единственная обязанность которой заключалась в том, чтобы с утра до ночи ходить по пятам за королевой и строжайше следить за соблюдением ею вышеупомянутого правила.)


^ XIX век в эпиграммах. Кому была посвящена эпиграмма?


1. Едва царем он стал,

То разом начудесил:

Сто двадцать человек тотчас в Сибирь послал,

Да пятерых повесил.

(Неизвестный автор на Николая I)


2. Воспитанный под барабаном,

Наш царь лихим был капитаном:

Под Аустерлицем он бежал,

В двенадцатом году дрожал,

Зато был фрунтовый профессор!

Но фрунт герою надоел –

Теперь коллежский он асессор

По части иностранных дел!

(Пушкин на Александра I)


3. Похож на Фридриха, скажу пред целым миром, -

Но только не умом, а шляпой и мундиром

(Неизвестный автор на Павла I)


4. Грустно матушке России,

Грустно юному царю.

Царь покойный гнуть лишь выи

Дворню научил свою.


Грустно! – думаю я часто

Про отечество отцов:

Незабвенный лет ведь на сто

Заготовил дураков.

(Неизвестный автор на восшествие
на престол Александра II)


5. Большой сумбур российских дел

Толстой исправить захотел.

В помощники правленья своего

Он взял Заику, Плеве, Дурново.

Что ж? И при нем Россия не толстеет,

А заикается, плюется и дурнеет.

(Неизвестный автор на Александра III)


^ Что объединяет? По какому принципу образованы ряды?

  1. Плеханов, Ленин, Засулич, Мартов, Аксельрод, Богданов.

(Деятели российской социал-демократии.)

  1. Еременко, Рокоссовский, Чуйков, Василевский, Паулюс, Манштейн.

(Сталинградская битва.)

  1. Харьковский тракторный, автомобильный завод в Москве, автомобильный завод в Нижнем Новгороде, металлургический комбинаты в Магнитогорске и Кузнецке, Днепрогэс.

(Стройки первых пятилеток.)

  1. Троцкий, Чичерин, Литвинов, Молотов, Вышинский, Шепилов.

(Руководители внешней политики России, СССР.)

  1. Хрущев, Кеннеди, Кастро.

(Карибский кризис.)


^ Игра со зрителями (болельщики могут дать дополнительные очки своим командам):

Когда произошло событие?

 Россия была провозглашена республикой… (1 сентября 1917 г.).

 Учредительное собрание открылось… (5 января 1918 г.).

 СССР вступил в Лигу Наций… (1934 г.).

 СССР был исключен из Лиги Наций… (декабрь 1939 г.).

 Пуск первой в мире атомной электростанции был совершен… (1954 г.).


^ Что такое…

- отруб,

- курия,

- социализация земли,

- Булыгинская Дума?

Кто, когда и в связи с чем мог послать каждое из этих донесений?

    1. «Привести войска в полную готовность. Обнародовать Манифест». (Александр II, в связи с обнародованием Манифеста 19 февраля 1861 г.)

    2. «Неприступная крепость взята. Противник повержен. Россия – черноморская держава». (Суворов, 1790 г., после штурма Измаила.)


Разное.

 Армейский слэнг первой мировой войны породил множество неожиданных выражений. Так, например, один из приемов боя назывался «битье колесами сверху». Какой род войск использовал этот прием? Как он называется сейчас? (Летчики, таран, «пробить фюзеляж самолета».)

 Как звали 3-х богатырей с картины Васнецова «Богатыри»? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.)

 Когда был установлен первый гражданский памятник в России? (В 1818 г., гражданину Минину и князю Пожарскому.)

 Кто в правительстве Николая II был сторонником капиталистической модернизации? (Витте.)

 Партия, преемница народнической идеологии? (Эсеры.)

 Кто получил большинство голосов в I Государственной Думе? (Кадеты.)

 Где впервые появились Советы? (В Иваново-Вознесенске.)

 В каком районе нашей страны происходило освоение целины в 50-е годы? (Казахстан.)

 Где произошло знаменитое танковое сражение в ходе Курской битвы? (Деревня Прохоровка.)

Савинкина М.В., Пензенская область




Похожие:

Внеклассное мероприятие по истории России 9 класс На историческом ринге Цели iconВнеклассное мероприятие Автор: учитель истории Т. В. Дяченко, вкк гроза двенадцатого года. Действие первое. Начало
Ведущий. Отечественная война 1812 года – великая и славная эпоха истории России. Ее историческое значение выходит за пределы блестящей...
Внеклассное мероприятие по истории России 9 класс На историческом ринге Цели iconВнеклассное мероприятие «Путешествие в инфорландию» Цели
Цели: привитие интереса и любви к информатике; выявление уровня усвоения учащимися изученного материала; развитие познавательной...
Внеклассное мероприятие по истории России 9 класс На историческом ринге Цели iconВнеклассное мероприятие для 3-5 классов, направленное на повышение мотивации к чтению, развитию творческих способностей
Данное внеклассное мероприятие проводится среди третьеклассников (программа «Школа 2100») в дни весенних каникул. К этому времени...
Внеклассное мероприятие по истории России 9 класс На историческом ринге Цели iconВнеклассное мероприятие для младших школьников Тема мероприятия: «Космическое путешествие к планетам Солнечной системы». Участники
Информационно – технологический 10В класс, путешественники – 2А класс, учитель начальных классов Русанова М. В., учитель физики Шуваева...
Внеклассное мероприятие по истории России 9 класс На историческом ринге Цели iconВнеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» Аннотация: внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с
Для проведения внеклассного мероприятия мы использовали мягкий модуль, мячи, надувные шары, кегли, стулья, костюмы
Внеклассное мероприятие по истории России 9 класс На историческом ринге Цели iconВнеклассное мероприятие по обж: Аварийная ситуация в жилище. (5 класс)
Оборудование: кроссворды, электрообогреватель, нож, молоток, иголка с ниткой, пуговицы, листы бумаги
Внеклассное мероприятие по истории России 9 класс На историческом ринге Цели iconЯценко Наталья Анатольевна "Кубанское — значит отличное" Внеклассное мероприятие. Урок – исследование. Цели
Развитие умения, у учащихся самостоятельно выбирать продукты питания в магазине наивысшего качества, Кубанские товары
Внеклассное мероприятие по истории России 9 класс На историческом ринге Цели iconВнеклассное мероприятие по математике в старших классах «слёт отличников и ударников» Игра «Эрудиты, вперед!» Цели и задачи
Лапо Наталья Юрьевна, учитель математики моу «Туринская средняя общеобразовательная школа», высшая квалификационная категория
Внеклассное мероприятие по истории России 9 класс На историческом ринге Цели iconВнеклассное мероприятие на тему «Береги природу» Разработала: Фурзикова Алевтина Викторовна Цели: Развитие познавательного интереса, речи учащихся
Обогатить знания учащихся о растениях и насекомых луга. Уметь оказывать первую помощь
Внеклассное мероприятие по истории России 9 класс На историческом ринге Цели iconВнеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 «А» классе, квн «Птицы наши друзья»
Учитель начальных классов Бельчакова Анна Владимировна провела внеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 «А» классе, квн «Птицы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов