Есть женщины в русских селеньях icon

Есть женщины в русских селеньях



НазваниеЕсть женщины в русских селеньях
Дата конвертации10.08.2012
Размер33.29 Kb.
ТипДокументы

Есть женщины в русских селеньях

С спокойную важностью лиц,

С красивою силой в движеньях,

С походкою, со взглядом цариц, -

Их разве слепой не заметит,

А зрячий о них говорит:

«Пройдёт - словно солнце осветит!

Посмотрит - рублём подарит!»

Идут они той же дорогой,

Какой весь народ наш идёт,

Но грязь обстановки убогой

К ним словно не липнет.

Цветёт красавица, миру на диво,

Румяна, стройна, высока,

Во всякой одежде красива,

Ко всякой работе ловка.

И голод, и холод выносит,

Всегда терпелива, ровна...

Я видывал, как она косит:

Что взмах - то готова копна!

Рассматривая цветовую гамму, узоры национальных русских костюмов не перестаешь удивляться мастерству древних русских мастериц. Изучая узоры, ткани костюмов можно проследить по ним развитие ремесел, прикладных искусств. Каждый узор на сарафанах, вид ткани одежды соответствует определенному периоду древней Руси. По костюмам можно определить род занятий, условия жизни наших предков.

Привычные представления о русском женском костюме обычно связан с сарафаном и кокошником.

Сарафан носили не только крестьяне, но и купчихи, придерживающиеся русских обычаев.

Шелковые сарафаны 18-19 веке носили с белыми рубахами -рукавами из тонких тканей и кисеи, украшенных тамбурным шитьём (белыми нитями) Вышивка тамбурным швом белыми нитями по белому фону отличалась высоким мастерством исполнения и красотой узора.

Изящные растительные побеги и цветы свободно и плавно переплетаясь обогащали тонкую ткань ажурным рельефом. Праздничные сарафаны очень берегли и передавали по наследству, надевали только по большим праздникам.

Сарафаны подпоясывали лентами или поясами. Без пояса не принято было ходить на люди.

Шелковые и парчовые сарафаны дополняли короткой без рукавов распашной одеждой - епаничкой. Епаничка имела впереди гладкий покрой, а сзади много складок.

В мативах вышивок на сарафанах наиболее часто встречаются изображения птиц, коней, древа жизни, женской фигуры. Птица, несла радость, конь воплощал образ небесного светила.

Сарафанные комплексы этого времени были и повседневные - из домотканной ткани: льняной и шерстяной. Женщинам того времени очень нравились кубовые и набивные сарафаны из клетчатой домотканной пестряди.

В холодные дни одевали душегрею - тёплую одежду» С сарафаном носили кокошник. Они были самой разной формы. Кокошники шили из парчовых, бархатных тканей.

Его женщина носила до первого ребенка.

Девичьи головные уборы - широкая полоса ткани, скреплённая сзади лентами.
Венцы, коруны, пачелки как и кокошники щедро украшались жемчугом, златными нитями, рубленым перламутром, блёстками, фольгой.

Косу украшали лентами и «косником», шелковой тканью.

(Так как) не каждая женщина умела шить и низать жемчугом, поэтому головной убор заказывали мастерицам или шили из готовых покупных элементов.

Очень распространенным комплексом одежды так же был и поневный. В него входили: запон - передник, рубаха - рукава, понёва, которая является прообразом нашей юбки, головной убор -кички, сороки.

Эта одежда была только у крестьян. Понёва была одеждой замужних женщин. В обрядовых песнях её называли «бабьей кабалой». Понёва шилась из клетчатой ткани. Запон одевали поверх понёвы и рубахи. Запон - передник, полотнище ткани закрывало фигуру спереди и сзади целиком, был только вырез для головы.

В такой костюм одевались неспешно, особенно долго одевали головной убор — кичку или сороку из красного кумача. На ноги обували онучи и лапти. Такой костюм придавал фигуре

торжественный вид. В качестве нашейных украшений носили гайтаны, низанные из крупного бисера.

Мужская одежда была однообразна: рубаха - косоворотка, порты. Рубаху шили из домотканых, шелковых покупных тканей. Рубаху носили навыпуск, подпоясывая поясом. Порты были неширокие.

Верхнюю сезонную одежду шили из неокрашенного натурального цвета сукна. Она получила название: ормяк, кафтан, свита, зипун.

Во второй половине 19 века головные уборы заменили на платки. Их одевали и с сарафаном и с понёвой. Особенно полюбились кумачовые и кубовые платки с цветочными узорами.

Пользовались популярностью и набивные шерстяные павлого -посадские платки.




Похожие:

Есть женщины в русских селеньях iconСценарий проведения 8 марта. Может, есть крупнее дата и, наверно, не одна. Только днём 8 марта открывается весна. Отрицанием старенья, жаром творчества в крови
Праздник марта, весны женщины возвели в свою честь и приучили с этим считаться весь мир. Ритуал этих мартовских праздников идеально...
Есть женщины в русских селеньях iconПервый лист, начало построения лодки, то есть днищевая часть. Нажимаешь кнопку
Сначала забудь про всю вводную лабуду о установке в компьютер и документацию. Ни к чему она совсем. Только голову лишним забивать....
Есть женщины в русских селеньях iconЕсть у нас козлик
Подпрыгивая на месте, дети громко и ритмично говорят: «Есть, есть, есть, есть, есть, есть». Когда произносится последнее из этих...
Есть женщины в русских селеньях iconПьеса в пяти действиях По мотивам Александра Сумарокова
Да, в ней есть глубина. Она так задумчива. Не то что другие женщины, которые только и делают, что порхают с места на место
Есть женщины в русских селеньях iconЖенщины в Пророчествах Нострадамуса доктор Люсьен де Люка ©
Другие женщины вмешиваются еще под фамилиями мифологического займа: Arthemide (iv-27, ix-74, x-35), Aréthuse (I-87), Latona он же...
Есть женщины в русских селеньях icon«Широкая Масленица»
Стол, скамейка, сидят девушки в русских сарафанах, занимаются рукоделием, ведущие 2 девушки в русских костюмах
Есть женщины в русских селеньях icon«Прощай, овраг!» по мотивам повести К. С. Сергиенко «До свидания, овраг!»
Собаки… Сколько их и какие они разные! Есть совсем маленькие – они умещаются на ладошке и весят не больше полкило. А есть великаны,...
Есть женщины в русских селеньях iconНа главную страницу сайта
Более высокий уровень развития гончарства у русских способствовал тому, что аборигенное население стало пользоваться изделиями русских...
Есть женщины в русских селеньях iconЛитературно музыкальная композиция /судьбы женщин на полотнах русских художников
Сегодня мы встретимся с портретами русских художников. Всматриваясь подолгу в эти полотна наши лица становятся то печальными, то...
Есть женщины в русских селеньях iconКсения Марштупа-Зайцева Судьба женщины
Мэри, закрыла лицо с уже заметными морщинами руками. «Что я после себя оставлю… почему нет никого, кто бы мог выслушать… утешить...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов