Программа развития школы icon

Программа развития школы



НазваниеПрограмма развития школы
страница1/4
Дата конвертации10.08.2012
Размер0.6 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4


Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 68


Программа

развития школы


Утверждена решением

педагогического совета школы

5 ноября 2004 года,

протокол № 3





г. Пенза, 2004

Содержание





Содержание 2

Аннотация 3

Информационная справка о школе 3

17

Концепция новой школы 18

Этапы перехода к новой школе
23

Предполагаемые результаты реализации программы развития 24

Система управления в режиме развития 24

Мероприятия по реализации программы развития 27

Критерии оценки результатов развития 34

Аннотация



Данная программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации.

При разработке программы использовалась следующая нормативно-правовая база:

1. Конвенция о правах ребенка.

2.  Закон РФ «Об образовании».

3. Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

5. Закон Пензенской области «Об образовании в Пензенской области».

6. Программа развития системы воспитательной работы в образовательных учреждениях Пензенской области на 2004-2005 годы.

7. Целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды
в Пензенской области»


Предполагаемый срок реализации программы с 1 декабря 2004 г. по 1 сентября 2009 года.

Программа разработана методическим советом школы, обсуждена и принята решением педагогического совета 5 ноября 2004 года (протокол № 3).

^

Информационная справка о школе




Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 68 города Пензы была открыта 1 сентября 1989 года.

Лицензия серии А № 083510, рег. № 6261 от 24 июня 2003 г. выдана Министерством образования Пензенской области, действительна до 24 июня 2008 г.

Школа располагается в типовом 3-хэтажном здании, рассчитанном на обучение 750 человек.

В 2004-2005 учебном году общий контингент по общеобразовательному учреждению составляет: 41 класс, 946 обучающихся.

Обучение ведется в две смены. Школа работает в режиме шестидневной учебной недели (кроме 1-х классов, которые занимаются в режиме пятидневной недели).


Школа осуществляет обучение в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

^ I ступень – начальное общее образование (срок обучения 4 года);

II ступень – основное общее образование (срок обучения 5 лет);

III ступень – среднее (полное) общее образование (срок обучения 2 года).

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее образование является основой для получения начального, среднего и высшего профессионального образования.

Особенностями образовательного процесса школы является:

  • работа группы раннего развития дошкольников;

  • раннее изучение английского языка (с 1-го класса) и информатики (со 2-го класса);

  • предпрофильная подготовка в 9-х классах, включающая освоение программы курса «Основы выбора профиля обучения» и предметных курсов по выбору учащихся;

  • предоставление учащимся возможности выбора профиля обучения на III ступени: информационно-технологического (с углубленным изучением математики и информатики), гуманитарного (с углубленным изучением литературы, истории, иностранного языка), химико-биологического (с углубленным изучением химии и биологии);

  • комплекс программ дополнительного образования школьников различного направления;

  • обучение старшеклассников по специальности «Оператор ЭВМ» (уровень профессиональной подготовки) – лицензия на данный вид деятельности получена 17.05.2004 г. (приложение № 2 к лицензии рег. № 6261 серии А № 083510).

Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. Их состав и квалификация представлены в следующих таблицах.


Таблица 1. Количество педагогических работников


Штатные работники

97

94,17%

Совместители

6

5,88%

Всего:

103

100%



Таблица 2. Уровень образования педагогических работников





^ Высшее образование (в том числе педагогическое)


Среднее профессиональное

(в том числе педагогическое)

Чел

%

Чел

%

Штатные работники

88

85,44

8

7,77

Совместители

5

4,86







Всего:

93

90,30

8

7,77


Таблица 3. Уровень квалификации педагогических работников





^ Высшая квалификацион­ная категория

Первая квалификацион­ная категория

Вторая квалификацион­ная категория

Ведомст­венные награды,

Чел

%

Чел.

%

Чел

%

Чел / %

Штатные работники

28

27,18

41

39,81

18

17,48

9 / 8,7%

Совместители

3

2,91

1

0,97

1

0,97




Всего:

31

30,1

42

40,78

19

18,45

9 / 8,7%




Таблица 4. Стаж работы педагогических работников





До 2 лет

От 2 до

5 лет

От 5 до

10 лет

От 10

до 20

От 20 до 25 лет

Свыше 25 лет

Чел

%

Чел

%

Чел

%

Чел

%

Чел

%

Чел

%

Штатные работники

5

4,63

13

12,0

18

16,6

46

42,6

16

14,8

4

3,7

Совместители







1

0,9

3

2,8

1

0,9

1

0,9







Всего:

5

4,63

14

12,9

21

19,4

47

43,5

17

15,7

4

3,7





Таблица 5. Возраст педагогических работников





До 30 лет

От 30 до 40 лет

От 40 до 50 лет

От 50 до 60 лет

Свыше 60 лет

Сред.

Возр.

Работающих

пенсионеров по возрасту

Чел

%

Чел

%

Чел

%

Чел

%

Чел

%

Штатные работники

20

19,42

40

38,83

21

20,39

15

14,56

1

0,97

43

5

Совместители

1

0,97

1

0,97

4

3,88

-

-

-

-

45

-

Всего:

21

20,39

41

39,81

25

24,27

15

14,56

1

0,97

43,5

5





Учителя школы работают в методических объединениях. В 2004 году предметных методических объединений в школе семь:

  • МО учителей математики,

  • МО учителей русского языка и литературы,

  • МО учителей иностранного языка,

  • МО учителей информатики,

  • МО учителей истории и обществознания,

  • МО учителей естественно-географического цикла,

  • МО учителей начальных классов.

Школа имеет хорошую материально-техническую базу. В общеобразовательном учреждении имеются:

  • актовый зал 178,8 м2

  • спортивные залы (2) 393,2 м2

  • пришкольная спортивная площадка 1173,2 м2

  • столовая 195,4 м2

  • теплица 46 м2

  • Центр досуга школьников 183 м2

В школе оборудовано четыре компьютерных класса для проведения занятий по информатике и другим предметам. Компьютеры установлены в 3-х кабинетах иностранного языка, кабинете истории, биологии, начальной школы. Кроме компьютеров, в кабинетах иностранного языка установлены телевизоры с подключением к спутниковой антенне для приема передач на иностранных языках. Большая часть компьютеров объединена в локальную сеть, причем все компьютеры сети имеют выход в Интернет по высокоскоростной выделенной линии. Имеется свой школьный почтовый сервер. Кроме учителей, компьютеры в ежедневной работе используют администрация школы, бухгалтерия, социальный педагог и психолог.

Обеспеченность образовательного процесса ТСО составляет:

  • компьютеры 71 шт.

  • телевизоры 12 шт.

  • видеомагнитофоны 7 шт.

  • магнитофоны и музыкальные центры 12 шт.

  • проекционная аппаратура 6 шт.

  • киноаппараты 2 шт.

  • музыкальные инструменты 5 шт.

В школе 1 компьютер приходится на 13 школьников.

Все учащиеся школы обеспечены учебниками (в т.ч. из библиотечного фонда – 30%).

В целях повышения качества воспитательного процесса в школе созданы и тесно взаимодействуют:

  • Методическое объединение классных руководителей и педагогов дополнительного образования

  • Социально-психологическая служба

  • Детское самодеятельное объединение «Исток»

В школе имеется Интернет-клуб, пресс-центр, Центр досуга школьников, выполняющий функции подросткового клуба; успешно работают 30 детских объединений по интересам.

На базе школы Пензенское областное татарское общество «Якташлар» проводит занятия с учащимися городских образовательных учреждений по изучению татарского языка и культуры.

Школа расположена в спальном районе г. Пензы. Количество жителей микрорайона – 9200 чел, количество детей от 0 до 18 – 651 чел., из них в нашей школе обучаются 391 человек.

Взрослое население нашего микрорайона неоднородно. 23% трудоспособного населения составляют рабочие предприятий, 18% – служащие, 26% – работники сферы услуг и торговли, 12% - менеджеры и предприниматели и 21% - безработные и домохозяйки. В микрорайоне проживают 2500 человек пенсионного возраста, 193 из них являются ветеранами ВОВ и тружениками тыла.

Сводные социальные данные по школе № 68 г. Пензы:
^
Всего учащихся – 946

Неполных семей – 164

Родители-инвалиды – 10

Малообеспеченных семей – 45

Многодетных семей – 15

Неблагополучных семей – 22

Детей инвалидов – 20

Опекаемых детей – 11

Учащихся из «группы риска» – 10

Количество детей, состоящих на учете в ПДН – 4


Особенностью микрорайона школы является отсутствие театров, музеев, домов творчества, кинотеатров, скверов, зон отдыха и хорошо оборудованных спортивных площадок. Поэтому школа должна во многом заменить указанные учреждения, стать социокультурным центром нашего района.


^ Проблемный анализ состояния школы


Концепция модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных и воспитательных целях школы. Выдержка из документа: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Таким образом, можно сказать, что социальный заказ общества к современной школе существенно изменился и требует соответствующих изменений в самом образовательном учреждении. Стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом: четырехлетняя начальная школа; относительная завершенность общего образования в основной школе; возможность индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени школы. Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям, опыта жизни.

^ Основные направления модернизации российского образования следующие: пересмотр структуры и содержания общего образования; введение профильного обучения; изменение системы оценки качества образования; информатизация школы; повышение статуса педагогического работника.

Школа уже имеет положительный опыт реализации программы развития в предыдущие годы. В 1997-2002 году в школе работала программа развития адаптивной модели МОУ СОШ № 68. Основные направления преобразований этой программы, такие как: формирование содержания образования; совершенствование организации УВП; совершенствование организации управления школой позволили получить хорошие результаты, которые станут отправной точкой для начала работы новой программы, составленной с учетом требований модернизации образования.

Анализируя состояние нашего образовательного учреждения на момент составления программы, можно сделать вывод, что в школе сложились хорошие условия для претворения в жизнь программы модернизации. Как оказалось, в школе смогли достаточно точно определить направления развития образования еще до принятия концепции модернизации и заранее подготовиться к этому.

В 1999-2000 уч. году среди родителей был проведен опрос об их предпочтениях в области получения образования детьми в нашей школе. Около 93% родителей высказались за внедрение в школьную программу изучения информатики и английского языка с начальной школы, обучение в старших классах по трем профилям и были согласны на материальную поддержку этой идеи. С 2001 года эти запросы родителей реализуются в школе. В начале 2004/2005 учебного года приказом Управления образования школа была включена в число 10-ти экспериментальных образовательных учреждений города по введению профильного обучения. По результатам опроса все 100% уч-ся профильных 10-х классов так или иначе связывают свою будущую профессиональную деятельность с выбранным профилем, а после школы 78% собираются поступать в вузы, 19% - в техникумы и только 1 уч-ся еще не определился.

Почти с момента открытия школа идет по пути использования новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Начиналось все с постепенного введения предмета «Информатика» в учебный план сначала основной (в 1992 г.), а затем и начальной школы (1994 г.). В последние 5 лет информационные технологии проникли в учебный процесс по многим другим направлениям, а с 2004/2005 учебного года проблема «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в УВП» стала единой методической темой, над которой работает вся школа. Таким образом, имеет смысл говорить о процессе информатизации школы, который происходит в настоящее время. Для осуществления этого процесса школа имеет все необходимые условия: хорошую материально-техническую базу; высококвалифицированные педагогические кадры, более 50% которых уже прошли соответствующую курсовую подготовку; банк информационных ресурсов.

Поэтапно был осуществлен в школе переход на четырехлетнее начальное образование. Благодаря этому, в 2004-2005 учебном году в нашей школе в отличие от многих других, сохранился 5-й класс.

В школе действует система соуправления и самоуправления. В соответствии с п. 2 ст. 35 Закона «Об образовании» в школе функционирует Школьный совет, в который входят представители всех классов (председатели родительских комитетов), педагоги, ученики школы. Из числа родителей избирается Попечительский совет, который организует и контролирует работу по совершенствованию материально-технической базы учебно-воспитательного процесса школы. Заседания Школьного совета проходят один раз в четверть и протоколируются.

Для школы важно, чтобы дети были не только объектом учебно-воспитательного процесса, но и активным ее субъектом. Учащиеся не просто ведомые, а союзники и единомышленники. Дети проявляют свои лучшие качества только в том случае, если убедятся, что они значимы, их уважают, ценят их деятельность, инициативу, их хотят увидеть и услышать, тогда они – союзники педагога. От понимания и признания активной роли детей в организации жизни школы необходимо идти к созданию условий, при которых дети будут включены как организаторы школьного самоуправления. В школе создано детское самодеятельное объединение «ИСТОК», в которое входят учащиеся 5-11 классов.

«ИСТОК» - это добровольный союз ребят и взрослых, члены которого готовы к сотрудничеству со всеми, кому небезразличны их интересы и дела, кому нужна их помощь, кто готов помогать им.

«ИСТОК» - это возможность самими ребятами планировать, организовывать, проводить разного рода мероприятия и дела, которые им интересны. Он дает возможность детям попробовать себя в различных социальных ролях, накопить опыт преодоления возникающих проблем, взять на себя ответственность за личные поступки и за комфортное состояние других.

Основные направления программы деятельности ДСО «ИСТОК»:

  1. Физическое и социальное здоровье школьников.

  2. Служение и помощь ближнему.

  3. Формирование позитивной окружающей среды.

  4. Творческое отношение к поставленным задачам.

  5. Создание системы положительного лидерства.

Члены ДСО «ИСТОК» принимают активное участие в разработке, подготовке и проведении каждого школьного мероприятия. Благодаря инициативе и творческому потенциалу ребят традиционные мероприятия становятся интересными и необычными.

Одной из основных задач программы развития должно стать включение как можно большего количества учащихся в ученическое самоуправление по организации собственной жизни. Эту деятельность необходимо сделать престижной для всех.

Школа имеет хорошие статистические показатели по качеству образования, достижениям учащихся и учителей школы и другим видам деятельности (см. таблицы).

Таблица 6. Результаты обучения в средней школе № 68 за три года



^ Параметры статистики

2001/2002

2002/2003

2003/2004

1

Обучалось в школе

1119

1092

1038

1.1.

В начальной школе

334

314

309

1.2.

В основной школе

593

568

518

1.3.

В средней школе

192

210

211

2

Отсев:










2.1

Из начальной школы

-

-

-

2.2

Из основной школы

1 (Ерышева Т. 8а) в ЦО № 2

1 (Балакин А., 8а) в ЦО №2

1 (Мамонтова Е., 9а) в ЦО №2

2.3

Из средней школы

-

-

-

3

Оставлено на повторный год обучения

5 – 0,4%

2 – 0,2%

2 – 0,2%

3.1.

В начальной школе

1







3.2.

В основной школе

4

2

2

3.3.

В средней школе










4

На «4»и «5»

437– 44,5%

466 – 46%

445 – 48,3%




^ В начальной школе

120 – 60,6%

158 – 67,2%

137 – 71,4%




В основной школе

225 –38%

227 – 40%

228 – 44%




^ В средней школе

92 – 48%

81 – 38,6%

80 – 37,9%



Параметры статистики

2001/2002

2002/2003

2003/2004

5

Закончили основную школу с аттестатом особого образца

1

8

6

6.

С золотой медалью

3

2

-

7.

С серебряной медалью

-

11

2

8.

Не получили аттестатов










8.1

Об основном

0

0

0

8.2.

О среднем общем

0

0

0

9

Окончили 11 классов, количество 11 классов

81 – 3 кл.

109 – 4 кл.

102 – 4 кл.

10.

Поступили в ВУЗЫ

66-81%

82 – 75%

78 – 76,5%


Таблица 7. Состав учащихся школы по микрорайону



^ Параметры статистики

2001/2002

2002/2003

2003/2004

6-7 лет

19

23

16

^ Количество первоклассников

106

79

98

Количество первых классов

5

4

4

^ Всего детей в микрорайоне

807

730

651

Детей школьного возраста в микрорайоне

678

592

519

^ Учатся в других школах

117

100

96

Учатся в училищах, техникумах и др. уч. заведениях

38

26

32

Школа № 68

523

466

391

^ Учатся детей из микрорайонов других школ

581 - 52%

601 - 55%

647 - 62,3%

Детей дошкольного возраста

129

137

132

^ Всего учащихся в школе

1119

1092

1038



Таблица 8. Состояние здоровья обучающихся (за последние 3 года)




2002/2003 уч.год

2003/2004 уч.год

2004/2005 уч. год

(на начало)

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Практически здоровых детей

150

13,3

163

15,6

136

14,4

Детей, имеющих отклонения в здоровье

602

53,3

604

57,8

648

68,6

Детей, имеющих хронические заболевания (в т. ч. инвалидов)

377

(23)

33,4

278

(21)

26,6

161

(20)

17,0



Таблица 9. Результаты участия в соревнованиях, конкурсах, конференциях,

других мероприятиях разного уровня (за последние 2 года)


^ Учебный год

Мероприятие

Достижение

2002-2003

Городская олимпиада школьников

2 место по английскому языку

Городская научно-практическая конференция школьников

премия мэра, диплом Управления образования, диплом в номинации «За актуальность проблемы»

Городской конкурс исследовательских работ старшеклассников «Права ребенка. Пенза – XXI век»

1 место в возрастной группе 14-15 лет

Городской конкурс творческих работ учащихся «Я выбираю…» в рамках Всероссийской образовательной программы «Мой выбор»

1 место

Городская научно-практическая конференция работников образования

две премии мэра

Городской весенний кросс

3 место

Районная легкоатлетическая эстафета

3 место

Военно-спортивная игра «Орленок»

3 место

Районная, городская и областная спартакиады по шахматам

1 места

Всероссийский шахматный фестиваль «Звездочка»

1 место в средней группе

Чемпионат области по шахматам

четыре 1-х, два 2-х и одно 3-е место

Всероссийская ярмарка педагогических идей

диплом лауреата

Всероссийский дистанционный литературный турнир

3 место

2003-2004

Городская олимпиада школьников

2 место по английскому языку и информатике

Конкурс исследовательских работ учащихся «Права ребенка в XXI веке»

2 место

Первенство Октябрьского района по пулевой стрельбе

3 место в командном зачете

Первенство Октябрьского района по волейболу

3 место

Районная, городская и областная спартакиады по шахматам

1 места

Российско-американский конкурс преподавателей

Выход в финал, поездка на учебу в США

Городская научно-практическая конференция работников образования

премия мэра, диплом Управления образования

Городской конкурс старших вожатых

«Сердце отдаю детям»

Областной конкурс старших вожатых

«Сердце отдаю детям»


1 место


3 место


Таблица 10. Проведение открытых мероприятий разного уровня

(семинаров, конференций, консультаций и др.)



Годы

Проведено мероприятий городского уровня

Проведено мероприятий областного уровня


Всего

2002/2003 уч. год

1) Семинар для учителей ИЗО
2) Семинар для учителей начальной школы

1) Консультация для учителей ин. языка
2) Курсы повышения квалификации для учителей иностранного языка


4

2003/2004 уч. год

1) Семинар для учителей биологии «Использование ИКТ на уроках биологии»

2) Семинар старших вожатых

1) Консультация «Использование ИКТ на уроках иностранного языка»

2) Курсы повышения квалификации для учителей иностранного языка

3) Курсы повышения квалификации «Компьютерные технологии для учителя-предметника»

4) Ярмарка добровольческих достижений


6


Анализируя данные таблицы 7, можно сказать, что количество учащихся в школе в целом уменьшается. Этот процесс связан с демографической ситуацией и будет продолжаться в ближайшие 5 лет. Для того чтобы школа могла выжить в этих условиях и развиваться дальше, необходимо быть конкурентоспособным образовательным учреждением, с тем, чтобы родители и дети осознанно выбирали именно нашу школу в сравнении с ближайшими. Во многом это удается делать. О привлекательности нашей школы говорит тот факт, что 62,3% учащихся школы относятся к микрорайонам других школ.

Вне всякого сомнения, задача повышения статуса школы, ее престижности в глазах родителей и детей будет магистральной для всего педагогического коллектива школы. Вместе с тем следует признать, что излишняя перегруженность школы, занятия в две смены, не способствуют решению данной проблемы.

Данные таблиц по результатам обучения наглядно показывают тенденцию роста школы. ^ Растет качество знаний, в особенности за счет начальной и основной школы. Вызывало некоторую тревогу снижение качества знаний учащихся старших классов. Для изменения ситуации в 2004/2005 учебном году в связи с участием в эксперименте по профильному обучению, набор учащихся в 10-е профильные классы был проведен на конкурсной основе. В итоге на 2004/2005 учебный год было сформировано 3 десятых класса (в прошедшем учебном году их было 4), из которых два профильных и один – общеобразовательный.

Анализируя данные таблицы 8, можно сделать вывод, что состояние здоровья школьников продолжает оставаться одной из важных проблем. Количество практически здоровых детей остается примерно одинаковым – около 13-15%. Отрадным можно считать тот факт, что в последний год уменьшилось количество детей, имеющих хронические заболевания.

Таблицы 9 и 10 показывают, что школа ведет активную жизнь и принимает участие в большом количестве различных мероприятий районного, городского, областного и даже международного уровней. Нередко в этих мероприятиях ученики и педагоги добиваются значительных успехов. Особенный интерес на городском и областном уровнях вызывает опыт школы в использовании новых информационных технологий.

Таким образом, можно сказать, что коллективу школы удается правильно определять передовые тенденции в современном образовании и внедрять их в практику работы, быть в числе лидеров внедрения инновационных процессов.

Однако, наряду с успехами, имеется ряд проблем, которые призвана решить реализация данной программы развития. Обозначим основные из них.

1) Вызывает трудности перестройка УВП в связи с участием в эксперименте по внедрению предпрофильной подготовки и профильного обучения. Этот процесс особенно затруднен тем, что не разработана достаточная методическая база, нет опыта реализации новых форм обучения.

2) Процесс информатизации школы проходит в школе достаточно стихийно, не имея под собой концепции и строгого плана действий. Несмотря на то, что основным предметом школьного компонента является учебный предмет «информатика», главные достижения школьников пока еще недостаточны по этому предмету на уровне города и области. Причина – слабое внимание работе с одаренными детьми в этом направлении.

3) В школе недостаточно созданы условия для обучения учащихся с различным уровнем общеучебных умений и навыков, удовлетворения образовательных запросов различных социальных групп. Остаются (хоть и единичные, но все же недопустимые) случаи ухода из школы учащихся, не получивших основное общее образование, а также случаи второгодничества.

4) Тревожная ситуация складывается с сохранением здоровья школьников. Число детей, имеющих отклонения в здоровье, растет.

5) В связи с усилением антитеррористической деятельности больше внимания следует уделять проблеме безопасности нахождения детей в школе. Необходимо принятие мер антитеррористической направленности, рассчитанных на достижение большей защищенности ребенка именно в нашей школе.

6) В связи с изменением возраста детей, поступающих в 1-й класс, появилась необходимость изменить систему работы школы раннего развития (ШРР). Изучение школьного микрорайона выявило желание некоторых родителей отдать ребенка в ШРР в еще более раннем, 5-летнем возрасте. Многие дети этого возраста не посещают детский сад, а родители озабочены их развитием и согласны поручить это дело школе.

7) Недостаточно используются ресурсы и возможности школы для привлечения родителей, общественности. Школа может и должна стать социокультурным центром микрорайона, что еще более повысит ее привлекательность. На базе школы возможно также создание ресурсного центра информационных технологий.

8) Не все педагоги школы в полной мере знакомы с современными образовательными технологиями и умеют применять их в своей профессиональной деятельности. Отсюда – проблемы непонимания между некоторыми педагогами и учащимися, доминирование вербально-репродуктивной формы обучения, сохранения чисто формальной, «зуновской» ориентации образования, отсутствие выраженной направленности на развитие ребенка.

9) Остается проблемой преемственность между начальной и средней, средней и старшей школой. Успеваемость учащихся 5-х классов снижается по сравнению с начальной школой на 15-20%. В связи с переходом на профильное обучение, перед выпускниками основной школы остро встанет проблема выбора продолжения дальнейшего образования.

10) Недостаточно используются возможности системного подхода в воспитательной деятельности некоторых классных руководителей. Причина этого заключается в том, что эти классные руководители имеют низкий уровень методической подготовки, они не умеют планировать свою деятельность на перспективу и предвидеть ее возможные результаты.

11) Требует некоторых изменений организация самоуправления учащихся и система подготовки детей к организаторской деятельности.

12) В процессе обучения и воспитания есть трудности в работе с неблагополучными семьями, детьми из этих семей. Эти трудности могут быть преодолены через организацию работы школьного Профилактического совета и разработку и реализацию программы работы с родителями.

13) Недостаточно используется воспитательный потенциал общественных организаций, таких как Совет ветеранов Октябрьского района, Пензенское Морское собрание.

Педагогический коллектив школы осознает все эти проблемы. Среди учителей в октябре 2004 г было проведено анкетирование на выявление основных проблем в работе школы. Наибольшее число педагогов выбрали следующие направления работы, в которых требуются изменения:

1. Изменение форм работы по своему предмету.

2. Изучение и учет индивидуальности учеников.

3. Формирование мотивации достижений учащихся через ситуацию успеха.

4. Необходимость снижения перегрузки учащихся (уменьшение количества домашних заданий).

5. Повышение уровня образованности и организованности учеников.

6. Осуществление преемственности в преподавании.

Отрадным является тот факт, что практически все опрошенные отметили, что организационная структура школы, микроклимат в коллективе, деятельность школьной администрации не требуют изменений и устраивают подавляющее большинство педагогов. Учителя готовы к переменам и понимают их необходимость. А это значит, что процесс развития школы может проходить в здоровой, творческой атмосфере. Модернизация должна быть принята и поддержана большинством педагогического коллектива.
  1   2   3   4




Похожие:

Программа развития школы iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы поселка Анисовский Энгельсского района Саратовской области» Раздел Паспорт программы развития школы
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации
Программа развития школы iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №34 «Школа...
Программа развития школы iconПрограмма развития школы
Программа развития моу средняя общеобразовательная школа №13 ст. Новоджерелиевской предназначена для
Программа развития школы iconПрограмма развития
Наименование Программы: Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 г....
Программа развития школы iconВ моу сош №10 разработана и внедряется Программа развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 ст. Павловской Краснодарского...
Программа развития школы iconПрограмма развития государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
«Социокультурная микросреда школы как фактор обеспечения качества образования и развития личности»
Программа развития школы icon«29» декабря 2010 г. Программа развития моу сош №13 ст. Новопетровской на 2011-2015 гг
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13 «Школа...
Программа развития школы iconМуниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19 Х. Красного павловского района краснодарского края программа развития школы
Паспорт программы развития муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы №19
Программа развития школы iconПрограмма развития школы на 2009– 2014 годы
«Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11 муниципального образования...
Программа развития школы iconПротокол №5 проект программы перспективного развития
Программа перспективного развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с. Арзгир Арзгирского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов