Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением информатики №68 г. Пензы Информационная справка о выполнении Программы развития школы icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением информатики №68 г. Пензы Информационная справка о выполнении Программы развития школы



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением информатики №68 г. Пензы Информационная справка о выполнении Программы развития школы
страница1/7
Дата конвертации10.08.2012
Размер0.83 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением информатики № 68 г. Пензы


Информационная справка

о выполнении Программы развития школы

за период с 1 декабря 2004 года по 15 февраля 2007 года


Программа развития МОУ СОШ № 68 г. Пензы была разработана методическим советом школы, обсуждена и принята решением педагогического совета 5 ноября 2004 года (протокол № 3). Предполагаемый срок реализации программы с 1 декабря 2004 г. по 1 сентября 2009 года.

В начале 2005-2006 учебного года программа развития была дополнена рядом задач и мероприятий по их решению, связанных с реализацией важнейших муниципальных образовательных и воспитательных программ и национального проекта «Образование».

За отчетный период выполнены все мероприятия по реализации программы, запланированные на этот срок. В программе были предложены критерии оценки результатов развития, по которым можно оценить качество выполнения программы.

Рассмотрим результативность работы по выполнению программы развития за период с 1 декабря 2004 года по 1 января 2007 года по группам задач, сформулированным в программе.


1 Здоровье и безопасность

Для поддержки физического развития и наблюдением за состоянием здоровья детей в школе созданы все необходимые условия. Работают квалифицированные медицинские работники: медсестра, врач-педиатр, зубной врач. Оборудованы специализированные кабинеты: медицинский и стоматологический.

Ежегодно по плану проводятся медицинские осмотры учащихся разного возраста. Согласно плану мероприятий программы развития, медицинскими работниками школы был создан и постоянно обновляется банк данных о состоянии здоровья учащихся школы. В начале 2004-2005 учебного года эти данные были созданы также и в электронном виде.

^ Состояние здоровья учащихся за последние три года по школе приведено в таблице.


Таблица 1

Состояние здоровья обучающихся (за последние 3 года)




2003/2004 уч. год

2004/2005 уч. год

2005/2006 уч.
год


Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Практически здоровых детей (I группа)

163

15,6

136

14,4

127

15,0

Детей, имеющих отклонения в здоровье

(II группа)

604

57,8

648

68,6

571

67,4

Детей, имеющих хронические заболевания (в т. ч. инвалидов)

III (IV) группа

278

(21)

26,6

161

(20)

17,0

149

(12)

17,6


Как видно из таблицы, в школе удается решать задачу сохранения здоровья школьников. Количество практически здоровых детей и детей, имеющих отклонения в здоровье, за последние три года остается на примерно одинаковом уровне.

Для всех учащихся в школе организовано горячее питание. Школа имеет оборудованную столовую площадью 195,4 м2, деятельность которой осуществляет ООО «Полярная звезда». C 2005 по 2007 год, благодаря большой разъяснительной работе, проделанной среди учащихся и их родителей с приглашением медицинских работников, удалось увеличить количество учащихся, охваченных горячим питанием с 42% до 65%.

С целью улучшения организации учебного дня учащихся начальной и основной школы, в сентябре 2005 года была введена система «разных звонков». По этой системе расписание звонков начальной школы и учащихся с 5 по 11 класс различно. Время уроков представлено в следующей таблице.

Таблица 2

Расписание звонков





^ 5-11 классы

1-4 классы




1 смена

1 смена

2 смена

1 урок

8.30 – 9.10

8.00 – 8.40

12.30 – 13.10

2 урок

9.20 – 10.00

8.50 – 9.30

13.20 – 14.00

3 урок

10.10 – 10.50

9.45 – 10.25

14.15 – 14.55

4 урок

11.05 – 11.45

10.40 – 11.20

15.05 – 15.45

5 урок

12.00 – 12.40

11.30 – 12.10

15.50 – 16.30

6 урок

12.50 – 13.30








Данная система позволила решить ряд проблем по организации учебного процесса, таких как: снять загруженность вестибюля школы в начале и конце учебного дня; уменьшить очереди в школьные раздевалки; организовать питание учащихся в школьной столовой в разное время; уменьшить количество учащихся в перерывах между уроками; лучше организовать двигательную активность учащихся начальной школы на переменах в рекреациях.

С 2005-2006 учебного года в школе удалось снять проблему перегруженности за счет введения обучения 5-11 классов в одну смену. Таким образом, у учащихся этих классов освободилась вторая половина дня и стало возможным более оптимально организовать занятия детей в сфере дополнительного образования.

При составлении расписания уроков и дополнительных занятий в школе обязательно учитываются санитарные правила и нормы, а также рекомендации по двигательной активности учащихся. Для составления расписания в школе используется компьютерная программа «Ректор» (г. Санкт-Петербург), в которую заложены санитарно-гигиенические требования к распределению нагрузки школьников в течение рабочего дня и недели. Дополнительные занятия проводятся во второй половине дня с обязательным перерывом не менее 45 минут.

В плане мероприятий программы развития школы была запланирована апробация авторских программ по реализации 3-го часа двигательной активности. С 2005-2006 учебного года в 11 классах для девочек был введен учебный предмет «Аэробика», который в течение года проводила учитель Кудряшова И. В. Инна Викторовна прошла специальную переподготовку по этому предмету на курсах в ИПКиПРО. Для работы на уроках педагог использует программу Г. Н. Курамшиной «Оздоровительная аэробика», изд-во Пензенского областного ИПКиПРО, 2004. В 1-6 классах реализуется авторская программа учителя Казанцевой Г. А. «Ритмика». Программа имеет положительную рецензию заведующей кабинетом художественно-эстетического образования Пензенского ИПКиПРО Т. Ф. Липовской и рекомендована для использования в школе.

В 2005-2006 учебном году была начата работа по оптимизации дозировки домашних заданий учащихся. В ноябре 2005 года на педагогическом совете был рассмотрен вопрос об объеме домашних заданий. По решению педсовета в школе было проведено исследование, целью которого было установить объем времени, которое затрачивают учащиеся на выполнение домашних заданий и выработать практические рекомендации для педагогов. По результатам исследования для учителей школы были составлены памятки по организации домашней работы учащихся и запланирован контроль за их выполнением в течение учебного года.

Для повышения двигательной активности учащихся в школе организована работа большого количества спортивных секций и двух хореографических коллективов. За отчетный период процент детей, занимающихся в детских объединениях по интересам на базе школы, вырос с 50% до 83%. Появились новые секции: джиу-джитсу, баскетбол для учащихся начальных классов, туризм, спортивное ориентирование. Для старшеклассниц, учителей школы и жителей микрорайона была организована секция аэробики, которую в настоящее время посещают 30 человек. Занятия проходят в специально оборудованных помещениях: спортивном зале школы (спортивные секции), актовом зале (хореография), гимнастическом зале на базе Центра досуга молодежи (хореография и аэробика).

В 2005 году в школе был оборудован тренажерный зал. В настоящее время его посещают как школьники, так и жители микрорайона. Занятия проводятся под руководством тренера Павлова П. В. Количество занимающихся на данный момент – 52 человека.

За отчетный период было проведено около ^ 30 массовых спортивных мероприятий, в которых принимали участие учащиеся школы и их родители.

В школе систематически ведется методическая работа с педагогами по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. C 2004-2005 учебного года одно из главных направлений работы методического объединения классных руководителей было определено как «Формирование здорового образа жизни». Заседания МО классных руководителей проводятся в форме семинаров и круглых столов с приглашением специалистов Госнаркоконтроля, Центра «Панацея», Центра «Д.А.Р» и Центра профилактики ВИЧ-инфекции. В помощь классным руководителям был подготовлен ряд методических разработок классных часов, диспутов, интеллектуальных игр, тренингов по формированию ЗОЖ. Обобщается опыт работы лучших классных руководителей по данному направлению.

В школе была разработана система мероприятий по содействию в формировании ЗОЖ и профилактике безнадзорности правонарушений с учащимися 1-11 классов и детьми группы риска. Работа ведется как группами, так и индивидуально. На классных часах в 1-11 классах ведутся занятия по программе «Безопасное и ответственное поведение». В школе был организован ряд акций, посвященных профилактике вредных привычек, таких как «Мы – за здоровый образ жизни!», «Молодежь без наркотиков», «Здоровью – да, куренью – нет!». Ежегодно проводится конкурс газет и плакатов по этой теме. В течение отчетного периода были проведены тренинги с учащимися 8-11 классов «Умей сказать «Нет» специалистами Центра «Д.А.Р.» и Союза социальной защиты детей.

Кроме мониторинга состояния здоровья учащихся, школьным врачом и медицинской сестрой регулярно проводятся беседы с учащимися по профилактике различных заболеваний. Медицинскими работниками школы оформляется специальный информационной стенд.

^ Работа по вопросам здоровья и воспитания здорового образа жизни ведется не только с детьми, но и с родителями. В отчетный период для родителей были организованы встречи с медицинскими работниками: наркологом, гинекологом, педиатром; работниками правоохранительных органов. Эти встречи проходили в форме «круглого стола», вечера вопросов и ответов.

В профилактике вредных привычек и формировании потребности в здоровом образе жизни ведущая роль отводится участию школьников в спортивных мероприятиях школьного, районного, городского и областного масштаба. Достижения учащихся за последний учебный год представлены в следующей таблице.

^ Таблица 3

Спортивные достижения учащихся школы




Участники

Награда

Место

Вид соревнований

Уровень

Баскетбол

1

Команда девушек

Диплом

3 место

Первенство Октябрьского района по баскетболу

Район

2

Команда юношей

Грамота

2 место

Соревнования по стритболу

Город

3

Команда девушек

Диплом

2 место

Финал первенства города по уличному баскетболу

Город

4

Команда юношей

Диплом

3 место

Финал первенства города по уличному баскетболу

Город

^ Легкая атлетика

1

Цынина Е.

Грамота

3 место

IV фестиваль Гран-при «Здоровый город, здоровые люди»

Город

2

Смиркина А.

Грамота

2 место

Город

3

Команда школы (5-7 классы)

Грамота

2 место

Соревнования на призы администрации Железнодорожного района


Город

4

Команда школы (8-11 классы)

Грамота

2 место

Город

5

Команда

Грамота

2 место

Городская легкоатлетическая эстафета среди школьников 5-7 классов

Город

6

Команда

Диплом

10 место

Городская легкоатлетическая эстафета среди школьников (старшая группа)

Город

7

Команда

Грамота

2 место

Легкоатлетические соревнования на призы администрации Железнодорож­ного района (мл. и ст. группы)

Город

8

Кондратьев М., Кочелаев А., Зюзин А., Чеканников П.

Грамота

3 место

Эстафета на первенство Октябрьского района

Район

9

Кондратьев М., Кочелаев А.

Диплом

3 место

Соревнования на первенство Октябрьского района

Район

Дзюдо

1

Курицын С.

Грамота

2 место

Первенство Пензенской области по самбо

Область

2

Курицын С.

Грамота

3 место

Открытое первенство Пензенской области по самбо

Область

3

Курицын С.

Грамота

1 место

Первенство Пензенской области по дзюдо

Область

4

Любавина О.

Диплом

1 место

Открытое первенство Колышлейского района по самбо

Область

5

Любавина О.

Грамота

1 место

Первенство области по дзюдо

Область

^ Спортивное ориентирование

1

Плаксин Н.

Диплом

1 место

Городские соревнования школьников по спортивному ориентированию

Город

Туризм

1

Емельдяев В.

Диплом

3 место

Городские соревнования

Город

^ Пулевая стрельба

1

Свистун М.

Грамота

1 место

Первенство района «Лето-2006»

Район

2

Измайлова К.

Грамота

3 место

Первенство района «Лето-2006»

Район

3

Балышева А.

Грамота

1 место

Первенство района «Лето-2006»

Район

4

Команда

Диплом

3 место

«Орленок»

Район

Футбол

1

Команд

Диплом

1 место

Футбольный чемпионат «Команда моего района»

Район

^ Семейные соревнования

1

Семья Токаревых

Грамота

3 место

Районные соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья»

Район

2

Команда

Грамота

1 место

Межшкольные соревнования «Счастлив тот, кто счастлив дома»

Район

(см. приложения)

В школе работает социально-психологическая служба, в состав которой входят педагог-психолог и социальные педагоги. Социально-психологическая служба создана для организации психолого-педагогического и социального сопровождения развития ребенка. Педагогом-психологом ведется работа по оказанию психологической поддержки учащимся, испытывающим трудности в обучении, а также психокоррекционная работа с дезадаптированными учащимися. Работа социально-психологической службы охватывает определение готовности к обучению ребенка в школе, обеспечение адаптации в школе, поддержку учащихся в решении задач личностного самоопределения, помощь в решении проблем социализации и формирования жизненных навыков. Специалистами службы реализуются программы предупреждения и коррекции социально-психологических зависимостей.

Социально-психологическая служба школы реализует мероприятия психолого-педагогического просвещения для учителей и родителей учащихся.

Были выполнены практически все мероприятия программы развития по усилению безопасности школы. В 2005/2006 учебном году разработан паспорт безопасности образовательного учреждения, в котором отражена деятельность всех сотрудников школы в случае возникновения любой чрезвычайной ситуации.

В декабре 2004 года установлена металлическая входная дверь с дистанционным открыванием, домофон для связи с вахтером. В сентябре 2005 года на двери был установлен контроллер доступа в школу, а все желающие родители учащихся приобрели электронные ключи для него. Теперь доступ посторонним лицам в школу закрыт.

В марте 2006 года был закончен монтаж системы видеонаблюдения для внутреннего и внешнего контроля. В настоящее время семь видеокамер работают внутри школы, а две – снаружи. Вывод изображения осуществляется на мониторы, которые установлены на рабочих местах вахтера и администрации школы. Вахтер всегда имеет связь с дежурным администратором школы по внутреннему радиотелефону.

С учащимися школы ведется систематическая работа по формированию способов деятельности в чрезвычайных ситуациях. Все школьники, с 1 по 11 класс, знакомятся с основами безопасности жизнедеятельности, как на уроках, так и во внеурочное время. Соответствующие темы изучаются: в начальной школе – в рамках курса «Окружающий мир», в основной школе – в системе классных часов, в средней школе – в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Во внеурочной деятельности по этой теме реализуются различные формы работы: викторины, КВН, праздники, встречи с работниками МЧС. С целью профилактики травматизма на дорогах регулярно (два раза в год) проводятся встречи с инспекторами дорожно-патрульной службы. Инспектора ДПС также регулярно встречаются с родителями школьников на родительских собраниях. На 3-м этаже школы оборудованы стенды, посвященные правилам дорожной безопасности.

На базе школы в рамках сотрудничества с детским центром «Спутник» организована работа детского объединения «Юные инспектора движения», в которое вовлечены все учащиеся начальной школы. Руководитель объединения проводит занятия с учащимися в группе продленного дня, на классных часах, организует праздники, конкурсы и викторины. Учащиеся принимали участие в областном конкурсе рисунков и сочинений. В 2006 году команда ЮИДД школы получила грамоту за активное участие в городских соревнованиях «Безопасное колесо-2006», а один из участников команды Алькаев Влад занял 3-е место на этапе «ПДД» данных соревнований. (см. приложения)


2 Оптимизация учебно-воспитательного процесса


Для реализации задач программы развития этого блока в январе 2005 года в школе была разработана ^ Образовательная программа школы (см. приложения), в которой были сформулированы цели и задачи образовательного процесса школы, модель выпускника школы на разных ступенях образования, представлен учебный план и программно-методическое обеспечение образовательной программы. Данная программа была рассмотрена при прохождении процедуры государственной аттестации школы и получила высокую оценку специалистов Министерства образования и науки Пензенской области. В сентябре 2005 и 2006 годов образовательная программа школы была переработана на 2005-2006 и 2006-2007 учебные годы соответственно. Этот документ является определяющим для школы в организации образовательного процесса.

Особенностями учебного плана школы является подготовка учащихся по ряду дисциплин, наиболее актуальных в современных условиях, а именно:

- изучение иностранного языка и информатики со 2-го по 11 класс;

- изучение экономики и основ предпринимательства в 10-11 классах;

- введение учебного предмета «Обществознание» в 6 и 7 классах (в 2006 и 2007 году соответственно);

- предоставление учащимся на выбор 13-ти предметных и межпредметных курсов предпрофильной подготовки из всех образовательных областей;

- изучение специальных курсов по информатике, математике, иностранному языку в среднем и старшем звене;

- изучение элективных курсов различной направленности в профильных классах (в том числе «Деловой английский», «Введение в историю отечественной культуры» и др.);

- разнообразные факультативные курсы.

Через систему различных профилей обучения и элективных курсов, учащимся школы предоставляется возможность выбора индивидуальной образовательной траектории на старшей ступени обучения. Возможно обучение по индивидуальным учебным планам.

Для построения преемственности между дошкольным и начальным образованием с детьми 5-6 летнего возраста в школе организована ^ Школа раннего развития. Работа ориентирована не на обучение детей счету, письму, чтению, а обеспечивает такие направления развития дошкольников как эмоционально-личностное, художественно-эстетическое, физическое и познавательное.

При организации работы Школы раннего развития администрация школы руководствовалась методическим письмом Министерства образования Российской Федерации от 17.02.2004г. №14-151—36/13 «Об использовании Программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе».

В работе ШРР используются следующие программы: «Ступеньки к школе» (авторы М. М Безруких, Т. А. Филиппова), «Школа 2100» (авторы Р. В. Бунеев, Н. П. Бунеева).

Работа школы раннего развития пользуется большой популярностью в микрорайоне. В 2006-2007 учебном году школу посещают 60 детей, из которых только 13 проживают в микрорайоне школы.

В марте 2005 года школа успешно прошла процедуру государственной аттестации и получила свидетельство о государственной аккредитации серии АА № 162299, рег. № 3399 от 20 мая 2005 года.

Аттестация проходила с применением технологии «КАС-ДОУ-Аттестация» и показала следующие результаты:

  1. Общий уровень усвоения учащимися основных знаний и умений по предметам (в объеме обязательного минимума базового компонента):

    1. в начальной школе:

      1. по русскому языку 75%

      2. по математике 85%

      3. по чтению 100%

      4. по окружающему миру 80%

    2. в основной школе:

      1. по математике 50%

      2. по русскому языку 65%

    3. в старшей школе:

      1. по математике 90%

      2. по физике 65%

      3. по литературе 75%

      4. по истории 90%

  2. Общая оценка полноты усвоения учебного материала. 75%

Как видно из приведенных данных, выпускники начальной и средней школы показали очень высокие результаты обучения. Несколько хуже обстоит дело с выпускниками основной школы. Аттестационной комиссией было предложено для совершенствования учебно-воспитательного процесса принять меры к обеспечению повышения уровня усвоения основных знаний, умений и навыков в основной школе. Работа над этой проблемой была включена в план работы школы на 2005-2006 и 2006-2007 учебные годы.

При прохождении процедуры аттестации, школа смогла доказать свое право на присвоение статуса школы с углубленным изучением информатики, о чем было получено соответствующее заключение. В 2006 году была подготовлена новая редакция Устава и школа официально получила новый статус (постановление Главы администрации города Пензы № 596 от 13.06.2006 г., лицензия серии А № 234738, рег. № 8465 от 13 декабря 2006 г.).

Одной из основных задач программы развития школы является повышение качества результатов обучения. Этот показатель оценивается по различным критериям. Так, по итогам 2005-2006 учебного года, количество учащихся, окончивших год на «4» и «5», составило в целом по школе 54,5% (в 2004/2005 году – 51,3%, в 2003/2004 году – 48,3%).

  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением информатики №68 г. Пензы Информационная справка о выполнении Программы развития школы iconСтавропольский край, Апанасенковский район, с. Дивное Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением информатики»
«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением информатики» с. Дивное
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением информатики №68 г. Пензы Информационная справка о выполнении Программы развития школы iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением информатики №68 г. Пензы
Образование: высшее; окончила Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского в 1995 году по специальности...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением информатики №68 г. Пензы Информационная справка о выполнении Программы развития школы iconПриказ №45 с углубленным изучением иностранного языка На основании решения заседания Управляющего Совета школы №5 от 10. 08. 2011г года «Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением иностранного языка»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением информатики №68 г. Пензы Информационная справка о выполнении Программы развития школы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением информатики» с. Дивное на 2009-2013 гг
«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением информатики» с. Дивное
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением информатики №68 г. Пензы Информационная справка о выполнении Программы развития школы iconОбщая характеристика школы
Статус по уставу: Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №94 с углубленным изучением информатики...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением информатики №68 г. Пензы Информационная справка о выполнении Программы развития школы iconПриказ №147-а от 01. 09. 2008 г «О переходе на новую систему оплаты труда работников школы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением информатики №68 г. Пензы Информационная справка о выполнении Программы развития школы iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением иностранного языка»
День знаний. Место и роль школы-комплекса в просветительской деятельности в микрорайоне
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением информатики №68 г. Пензы Информационная справка о выполнении Программы развития школы iconПоложение по оплате труда работников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением информатики» с. Дивное Апанасенковского района Ставропольского края Общие положения
«Средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением информатики» с. Дивное
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением информатики №68 г. Пензы Информационная справка о выполнении Программы развития школы iconКлассный час на тему
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением информатики №68 г. Пензы Информационная справка о выполнении Программы развития школы iconПубличный доклад моу «сош №82» за 2010-2011 учебный год. Информационная справка. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №82» Октябрьского района города Саратова
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №82» Октябрьского района города Саратова
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов