Г. И. Аналитическая справка icon

Г. И. Аналитическая справка



НазваниеГ. И. Аналитическая справка
Дата конвертации10.08.2012
Размер333 Kb.
ТипДокументы


Заверяю

_____________________

Президент общественной организации учителей английского языка «Пензенская ласточка»

Ковкина Г. И.


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА


учителя английского языка МОУ средней общеобразовательной школы № 68 ЗАПАЛЬСКОЙ Людмилы Юрьевны


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

претендента на участие в конкурсе лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование


Я, Запальская Людмила Юрьевна, являюсь учителем английского языка высшей категории средней школы №68 г. Пензы.

Педагогический стаж – 21 год.

Учебная нагрузка – 25 часов в неделю.


^ 1.1. Позитивная динамика уровня обученности (успеваемости)

За последние 15 лет работы у меня нет по итогам года учащихся, имеющих «2» по английскому языку. Со слабыми учащимися я провожу консультации по предмету, дополнительные занятия и использую индивидуальный подход на уроке. По всем классам (7б, 8а, 8б, 10а, 11в) - 100% успеваемость.


^ 1.2. Позитивная динамика доли учащихся, успевающих на «4» и «5» по итогам учебного года.

В своей работе я опираюсь на требования стандарта начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования по иностранному языку.

Я убеждена, что в начальной школе изучение иностранного языка полезно всем детям, поскольку оно способствует развитию мышления, внимания, памяти, речевых способностей.

Работая в начальной школе, я в первую очередь ставила целью обучения следующее:

- овладение детьми иностранным языком как средством общения;

- усвоение внеязыковой информации (песни, стихи, сказки);

- развитие личности ребенка.

При разработке уроков я использую коммуникативный подход к обучению и изучению языка.

После обучения в начальной школе у моих учащихся мотивация к изучению иностранного языка достаточно высокая. На среднем этапе обучения программа по иностранному языку ставит перед учителем такие цели, как развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Для достижения поставленных целей я использую различные технологии преподавания: проектную методику, элементы интенсивной методики, логико-синтаксические схемы, творческое письмо, обучение с использованием Интернет-ресурсов и мультимедийных обучающих программ, ролевые игры.
Согласно требованиям к уровню подготовки выпускников основной школы, учащиеся могут применять приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Мои учащиеся 7-9 классов понимают на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи. При общении с носителями языка учащиеся смогли понять речь американцев, отвечать на вопросы, общаться с ними, используя компенсаторные умения. В прошлом году к нам в лингвистический лагерь приезжала группа американце из штата Калифорния. Мои ребята с успехом общались с ними в течение дня, расспрашивали о жизни подростков в Америке, о культуре и истории страны.

Каждый урок я стремлюсь сделать развивающим, то есть строить его как процесс решения постоянно усложняющихся речемыслительных задач. Эти задачи могут соотноситься с их личным опытом, знаниями, умениями.

В старшей школе перед учителем стоит задача закрепить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, приобретенные учащимися в основной школе. Я работаю по новому УМК под редакцией О.Гроза «Английский язык нового тысячелетия» для 10 и 11 классов. Данный УМК содержит избыточный материал, который обеспечивает возможность выбора речевых средств в зависимости от интересов, способностей и уровня обученности учащихся. В старшей школе в соответствии с требованиями базового уровня мои учащиеся могут читать различные типы аутентичных текстов: художественные, публицистические, научно-популярные. У учащихся развиты умения чтения различных видов чтения: ознакомительного, изучающего, просмотрового. Учащиеся могут выделять необходимые факты, отделять основную информацию от второстепенной, прогнозировать развитие фактов, обобщать описываемые факты, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа.

Мои учащиеся успешно выполняют задания по чтению различного стиля текстов в Интернет, поиск информации в Интернет при подготовке к проекту. В старшей школе я развиваю у учащихся умения делать сообщения, доклады, представлять проектные работы. У учащихся развиты умения давать характеристику литературных героев, исторических деятелей, излагать факты, описывать события, представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка, высказывать свою точку зрения и т.д.

Мои ребята также могут вести беседу на английском языке, обмениваться информацией, расспрашивать собеседника, высказывать свою точку зрения, уточнять интересующую информацию, проявить инициативу в ведении беседы. Большое значение в старшей школе я уделяю развитию умений письменной речи на английском языке. По разработанной мной программе профильного курса старшеклассники научились писать деловые и личные письма, составлять резюме и заполнять анкеты, писать рефераты и использовать письменную речь в ходе проектно-исследовательской деятельности. В прошедшем учебном году мои учащиеся, пожелавшие сдавать экзамен по-английскому языку, Новиков Степан и Рязанцев Владимир получили оценки «отлично».

В 2004-2005 учебном году мои учащиеся (9б класс) сдавали экзамен по английскому языку для поступления в гуманитарный класс (в рамках эксперимента по введению профильного обучения) муниципальной экзаменационной комиссии. Они показали высокий уровень обученности в области говорения, чтения, письма и аудирования – качество знаний по результатам экзамена составило 100%.

Качество знаний по английскому языку в преподаваемых классах остается стабильно высоким:

^ Качество знаний учащихся за последние три года


2003/2004

2004/2005

2005/2006

класс

итог года

класс

итог года

Класс

итог года



100%



93,3%



85,7%



66,6%



75%



69,2



91,6%



85,7%



100%



100%

10в

100%

11в

100%

10в

62,5%

11в

93,3%

10а

78,5%

Средний

85,2%




89,4%




86,6%



^ 1.3. Увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней.

Мои старшеклассники понимают важность владения иностранным языком в современном мире и изучают английский язык не только на занятиях в школе, но и во внеурочное время под моим руководством, исследуя различные языковые явления, принимая участие в городских и школьных научно-практических конференциях, олимпиадах.

Старшеклассники Рязанцев Владимир, Новиков Степан, Чичаев Илья дважды занимали призовые места на школьной олимпиаде по иностранному языку. Рязанцев Владимир занял 3 место в городской олимпиаде в 2003-2004 учебном году. Количество учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, постоянно растет.

Процентное соотношение роста моих учащихся, принимающих участие в школьных олимпиадах по английскому языку:

2003-2004 - 17,3 %. (9г класс: Рязанцев В., Чеканников П., Новиков С, Маркин В.). Всего участвовало 23 человека, моих учащихся – 4.

2004-2005 - 19,5% (9б класс: Сергеева Т., Живаева Д., Рыбянцева М., Шепелева Я., 10в класс: Рязанцев В., Чичаев И., Чеканников П., Новиков С.). Всего участвовало 46 учащихся, моих учеников – 8.

2005/2006 - 26,5% (7б класс: Уткина К., Мордвинцева А., Исмаилова Э., Ульянкин М., Буланова О., Даниленко К., Заикина Л., Лапшина Д., Коновалов С. 10а класс: Сергеева Т., Живаева Д., Рыбянцева М., Шепелева Я., 11в класс: Рязанцев В., Чичаев И., Чеканников П., Новиков С.) Всего участвовало 64 человека, моих учащихся – 17.

Для участия в городских олимпиадах обычно делегируется от школы только победители школьной олимпиады. Мои учащиеся Завьялкина Елена и Рязанцев Владимир занимали призовые места на городской олимпиаде (дипломы прилагаются).

Мой ученик Новиков Степан сдал экзамен в 2006 г. на международный сертификат по иностранному языку TOEFL в г. Москве в Представительстве Американских Советов по международному образованию и показал очень высокий уровень владения английским языком - 520 баллов (аудирование, лексико-грамматический тест и чтение (копия сертификата прилагается).


^ 1.4. Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по английскому языку.

Мои учащиеся постоянно занимаются научной и исследовательской деятельностью под моим руководством.

Рязанцев Владимир является победителем школьной научно-практической конференции (секция иностранного языка) в 2004-2005, 2005-2006 учебном году. Учащийся провел большую исследовательскую работу по темам: «Сравнительный анализ заголовков английских, американских и русских газет», «Особенности языка научно-технической литературы». Работы учащегося представляют большой интерес для старшеклассников, изучающих язык и преподавателей иностранного языка. Со своими работами Владимир принимал участие в городской научно-практической конференции школьников. Завьялкина Елена является победительницей VII городской научно-практической конференции школьников по теме: «Особенности Британского и Американского вариантов английского языка» (диплом прилагается)

Старшеклассники Новиков Степан, Рыбянцева Мария, Шепелева Яна принимали участие под моим руководством в международном Интернет-проекте «Joint Multimedia», организованном фирмой «Сименс», по созданию мультимедийного шоу о Пензенском крае, знаменитых людях нашей области, о родной школе. Конкурс состоял из двух туров, и для участия в нем требовалось знание английского языка. Представленная на конкурс работа была отмечена международным Сертификатом «Siemens Certificate» и подарками (диплом прилагается). Оставаясь после уроков, изучая различную литературу о Пензенском крае, мои учащиеся, используя свой теоретический опыт, создали увлекательное мультимедиа-шоу.

В этом учебном году мои учащиеся 7б класса принимали участие в Российской дистанционной олимпиаде по английскому языку «Обычаи и традиции Англии». Результатом олимпиады стало создание учащимися сайта по всем заданиям олимпиады http://olymp68.narod.ru

Учащиеся под моим руководством провели огромную работу по изучению Интернет-ресурсов по теме «Традиции и праздники Великобритании». Наша команда награждена Дипломом Дистанционной обучающей олимпиады по английскому языку (копия диплома прилагается).

Моя выпускница Логачева Евгения является победителем Российско-Американского конкурса для школьников «Freedom Support Act» (программа «FLEX»). Евгения обучалась в американской школе на протяжении года.

2003-2004 год - 2 человека представляли свои исследования на научно-практической конференции (Завьялкина Елена награждена дипломом победителя).

^ 2004-2005 учебный год - 4 человека (Рязанцев Владимир, Рыбянцева Мария, Новиков Степан, Шепелева Яна) награждены международным дипломом «Siemens Certificate» и подарками за создание творческого проекта (копии дипломов прилагаются).

^ 2005-2005 - 6 моих учащихся (Уткина Катя, Мордвинцева Алена, Лапшина Дина, Жмыхов Владимир, Евстафьева Анна, Исмаилова Элина) награждены Всероссийским дипломом за творческую работу по созданию Интернет сайта по теме «Традиции и обычаи Великобритании» (диплом выдан команде, см. приложение).


^ 1.5 Рост мотивации к изучению предмета.

Проведя анкетирование среди учащихся 7-11 классов о значении английского языка для их будущего, о месте предмета среди других изучаемых дисциплин, я пришла к положительному выводу о том, что мотивация ребят к изучению иностранного языка постоянно растет. Это связано с популярностью английского языка, его значением для международных отношений, развития сотрудничества между странами. Мои ребята участвуют в студенческих обменных программах “Work and Travel” и не испытывают никаких трудностей в общении с носителями языка.

В анкету по определению роста мотивации к изучению английского языка были включены следующие вопросы:

^ 1. Нравится ли Вам предмет «английский язык»? Почему?

а) интересно ведет учитель;

б) предмет дается легко;

в) занимаетесь с кем-то дополнительно;

^ 2. Хотите ли Вы изучать английский язык в дальнейшем углубленно?

а) на факультативных занятиях;

б) в лингвистическом лагере;

в) в гуманитарной группе в 10 классе?

^ 3. Какие формы работы на уроке Вам нравится и удается выполнять? (можно выбирать несколько вариантов).

а) ролевые игры;

в) работать с компьютером;

г) работать над проектом в группе;

д) работать с учебником;

^ 4. Хотел ли бы ты принимать участие во внеклассных мероприятиях по английскому языку?

а )да б) нет

Почему?

а) хочу найти применение своим знаниям;

б) хочу совершенствовать свой английский;

в) хочу развить артистические способности;

^ 5. Что бы ты хотел изменить на уроке иностранного языка?

а) увеличить количество часов английского языка;

б) уменьшить;

в) больше работать в сени Интернет в поисковых системах “Google”, “Alta Vista”

г) больше работать с компьютерными обучающими программами;

^ Анкетирование было проведено на 50 учащихся из них – 46 нравится английский язык.

2. 44 учащихся хотели бы изучать язык на факультативных занятиях и углубленно в школе.

3. 48 учащимся нравится работа с компьютером на уроке (ребята отмечали все три пункта, а не определенный вид работы).

40 учащихся любят работать в группе над проектом.

44 учащихся любят участвовать в ролевых играх.

^ 4. Участвовать во внеклассных мероприятиях по английскому языку изъявили желание 45 учащихся.

5. Очень интересный факт, что большинство учащихся изъявили желание иметь больше часов английского языка в неделю (42 человек).

Все учащиеся хотели бы больше работать с компьютерными обучающими программами.

Я уверена, что такое повышение мотивации к изучению иностранного языка связано прежде всего с новым подходом к обучению учащихся: использование коммуникативной методики, проектно-исследовательской деятельности на уроке, обучения в сотрудничестве, активных форм работы, вовлечение учащихся в ролевые игры, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс.

После изучения определенного блока уроков мои учащиеся выходят на такой вид деятельности, как электронный проект. Ребята работают в сотрудничестве по поиску информации в сети Интернет, отбору и переработке материала, созданию компьютерных презентаций. С каждым годом количество и качество проектов растет, так как учащиеся успешно осваивают не только компьютерные технологии выполнения проекта, но и умеют находить, анализировать, адаптировать информацию на английском языке. Очень интересный проект на английском языке предложил Немоляев Павел, учащийся 11в класса «Из истории символики Российского государства» (проект записан на диске, см. приложение).

В этом учебном году мои учащиеся принимали участие в акции «Нет наркотикам!» Ребята создавали индивидуальные творческие проекты на английском языке, находили информацию в Интернет, создавали свои презентации по данной теме и их работы были отмечены подарками от Госнаркоконтроля (см. приложение, презентации школьников записаны на диске).


^ 2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по преподаваемому предмету за последние три года.

2.1. На протяжении 15 лет я являюсь руководителем методического объединения учителей иностранного языка школы, руководителем и организатором пришкольного лингвистического лагеря, разработала программу и блоки уроков элективного курса для старшеклассников «Деловой Английский для общения». Программа написана в двух вариантах: для 9 класса (рассчитана на 8-11 часов) и для 10 класса – на год (см. приложение). У старшеклассников есть прекрасная возможность углубить и расширить знания делового английского языка, совершенствовать произношение, развивать умения диалогической речи, участвуя в деловых играх, интерактивных диалогах. Элективный курс разработан на базе обучающей компьютерной программы «Learn To Speak English» и видео курса «Английский для общения в офисе» (Manchester University). Программа и разработка блока уроков опубликованы в методическом сборнике ИПК и ПРО «Программы элективных курсов по иностранным языкам», Пенза, 2006 г.

Я также разработала факультативный курс «Деловой Английский для старшеклассников», рассчитанный на два года и данный курс был апробирован на 11 в классе. Все желающие ребята успешно его изучали в течение двух лет и по окончанию факультативного курса освоили основы делового общения по представленным в курсе темам, приобрели навыки ведения деловой переписки: написание резюме, анкет. Учащиеся также научились вести диалоги делового характера и познакомились с основными принципами ведения деловой переписки, принятыми в англоговорящих странах. Курс способствовал развитию познавательного интереса учащихся, интеллектуальных и творческих способностей.

2.2. Большое внимание я уделяю внеклассной работе, так как именно она способствует расширению и углублению знаний о странах изучаемого языка, стимулирует интерес учащихся к изучению предмета, развивает умения коммуникативной деятельности, способствует всестороннему развитию личности. Я использую различные формы внеклассной работы: занимательные игры и соревнования, драматизацию, инсценировки, переписку с зарубежными школьниками, КВН. В последнее время, благодаря сети Интернет, у меня появилась возможность применять новые формы внеклассной работы с детьми: участие в Интернет-проектах, дистанционных олимпиадах, общению в чате с американскими и английскими школьниками.

Для повышения мотивации к изучению иностранного языка я со своими учащимися постоянно активно организую школьную неделю по иностранному языку, ставя спектакли на английском языке: «Соловей и роза» (2004-2005), «Золушка» (2003-2004) , «День Святого Валентина» (2005-2006).

В этом учебном году мои учащиеся 7б класса принимали участие в ^ Российской дистанционной олимпиаде по английскому языку «Обычаи и традиции Англии». Результатом олимпиады стало создание учащимися сайта по всем заданиям олимпиады http://olymp68.narod.ru

Учащиеся под моим руководством провели огромную работу по изучению Интернет-ресурсов по теме «Традиции и праздники Великобритании». Наша команда награждена Дипломом Дистанционной обучающей олимпиады по английскому языку (см. приложение).

Мои учащиеся занимают призовые места, участвуя в школьных и городских конференциях. Рязанцев Владимир дважды занимал первое место на школьной конференции по английскому языку. Завьялкина Елена являлась победительницей школьной и городской научно-практической конференции (см. приложение).

Мои учащиеся Рязанцев Владимир, Новиков Степан, Чичаев Илья дважды занимали призовые места на школьной олимпиаде по иностранному языку. Рязанцев Владимир занял 3 место в городской олимпиаде в 2003-2004 учебном году, Завьялкина Елена заняла 2 место на городской олимпиаде школьников по английскому языку.

Моя выпускница Логачева Евгения является победителем международного, Российско-Американского конкурса для школьников «Freedom Support Act» (программа «FLEX»). Евгения обучалась в американской школе на протяжении года.

Рязанцев Владимир, Рыбянцева Мария, Новиков Степан, Шепелева Яна награждены международным дипломом «Siemens Certificate» и подарками за создание творческого проекта.

Я являюсь инициатором создания школьного летнего лингвистического лагеря, который работает в школе уже 10 лет. В лингвистическом лагере у детей есть возможность совершенствовать свои умения по иностранному языку во всех видах речевой деятельности, создавать электронные проекты по изучаемым темам. В кабинете английского языка имеется банк данных проектных работ учащихся, которые учителя-предметники используют на уроках. Электронные проекты составлены по различным темам: «Мой самый любимый праздник», «Спорт в моей жизни», «Празднование Рождества», «Мой родной город» и другие (электронные проекты учащихся прилагаются).

На диске записаны различные проектные работы моих учащихся 7-11классов:

1. Наш будущий бизнес. (Мордвинцева А. и Уткина К., 7б)

2. Мой лучший друг. (Мордвинцева А. и Уткина К., 7б)

3. Как мы проводим свободное время. (Мордвинцева А. и Уткина К., 7б)

4. Мой идеальный выходной. (Лапшина Д., 7б)

5. Из истории символики Российского государства. (Немоляев П., 11в)

6. Рождество. Традиции и символы. (Шепелева Я., 10а кл).

Мои учащиеся принимали активное участие в акции, проводимой Управлением федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Пензенской области «Жизнь без наркотиков». Ребята составляли компьютерные проекты о той беде, которую наркотики несут людям. Некоторые учащиеся изъявили желание защищать свои проекты на английском языке. Лосева Юлия и Маренова Мария награждены дипломами победителей (см. приложение).

Результатом такой работы по развитию интереса к изучению английского языка стало то, что мои выпускники являются студентами факультета иностранных языков ПГПУ им. Белинского, Пензенского педагогического колледжа: Завьялкина Елена, Бужина Аня, Пескова Марина, Платонова Аня. Мои выпускники преподают иностранный язык в школах г. Пензы и за рубежом: Андрюшина Наташа, Запальская Галина, Альбекова Динара, Бардина Елена.

Учащиеся моего класса, которые в настоящее время являются студентами ПГПУ им. В. Г. Белинского и ПГУ, успешно принимают участие в обменных студенческих программах «Work and Travel», «Camp America». (Благодарность от директора международной программы за языковую подготовку учащихся прилагается).


^ 3. Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя.

В 2005 году я выпустила 11г класс и в настоящее время не являюсь классным руководителем.

Так как на протяжении 13 лет я являлась классным руководителем, у меня имеется положительный опыт работы.

Все мои учащиеся 11г класса (выпуск 2005 г.) принимали активное участие в жизни класса и школы. Особенностью классного коллектива было то, что все ребята были положительными лидерами. Стремление иметь отличные успехи не только в учебе, но и спорте, активная жизненная позиция ребят, крепкая дружба – все это способствовало становлению моих ребят как личностей. Практически все успешно учатся в высших учебных заведениях, девять человек из моего класса участвует в обменных студенческих программах «Work and Travel» и всей группой едут в Оушн Сити, США в мае 2006 года.

Атмосфера товарищества и взаимопомощи осталась с ними за пределами школы, продолжает крепнуть в студенческих отношениях.

Несомненно, большую помощь в воспитании таких замечательных детей оказал родительский комитет класса. Посещаемость родителями родительских собраний была более 50%. Постоянное взаимодействие с родителями способствовало тому, что в классе отсутствовали правонарушения (см.приложение). Мой класс принимал самое активное участие в жизни школы: Тархова Надежда победила в городской научно-практической конференции (секция филология), Спиренкова Светлана дважды побеждала во Всероссийской дистанционной олимпиаде по русскому языку и литературе, неоднократные победы класса на школьных фестивалях и конкурсах, победа в танцевальных конкурсах школы и спортивных соревнованиях. (см. приложение) Способность к самоуправлению в школьных делах являлась отличительной чертой моих ребят. В ученическом совете школы успешно работали Чеканникова Ирина, Завьялкина Елена, Пескова Марина. Во время проведения Дня самоуправления школы самые ответственные должности занимали мои ребята: директор школы, завучи.

Анкетирование учащихся и их родителей свидетельствует о благоприятном психологическом климате в классе (план воспитательной работы прилагается).


^ 4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

В современном мире преподавание иностранного языка невозможно без использования современных образовательных технологий. Я занимаюсь проблемой интеграции современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационный в учебный процесс на протяжении пяти лет. Первые навыки работы на компьютере и в сети Интернет я приобрела, обучаясь в университете Южной Каролины, США, как победитель международного конкурса. После этого я обучалась компьютерным технологиям и на различных курсах:

1. По обновленной программе Intel «Обучение для будущего» при Московском Государственном Областном Университете. Апрель, 2005 года.

По программе «Обучение и доступ к Интернет». Управление Образовательный и Культурных Программ Государственного Департамента США «Project Harmony», 2003г.

По программе «Интернет-технологии для учителя-предметника». Защита выпускной работы «Преподавание английского языка с помощью мультимедиа». Федерация Интернет-Образования. 2002 г.

По проблеме внедрения компьютерных и информационных технологий в учебный процесс у меня имеются печатные работы:

1. Статья «Использование компьютерных технологий в преподавании иностранного языка» в методическом пособии «Формирование Профессиональной компетенции учителя иностранного языка», МОРФ, Пензенский Государственный Педагогический Колледж, 2003.

2. Статья «Использование компьютерных технологий в обучении грамматике» в научно-методическом сборнике «Интернет в профессиональной деятельности», – М.: ИОСО РАО, 2003.

3. Статья «Использование компьютера на уроках английского языка», газета «Первое сентября. English», №38 (8-15 Октября), 2003.

4. Статья «Новые технологии преподавания иностранного языка» в научно-методическом сборнике «English in a Multi-Cultural Community», 11th NATE Russia Conference. ACTR/ACCELS, 2005.

5. Программа и разработка блока уроков элективного курса для старшеклассников «Деловой Английский для общения» в сборнике программ элективных курсов по иностранным языкам. Издательство Пензенского ИПК и ПРО, Пенза 2006г.

В современной методике основным принципом обучения иностранному языку является личностно ориентированная направленность. В связи с этим я рассматриваю ученика как главным субъектом учебного процесса. Роль учителя заключается не только в том, чтобы давать знания, но и помогать ученикам общаться на английском языке на уроке, то есть организовывать общение. Ведь только в ходе общения можно научить наших детей пользоваться языком. Поэтому я использую на уроке новые, интерактивные формы обучения, которые помогают учебному процессу приобрести деятельностный характер. Обычно, при завершении изучения определенной темы, я организую такую форму работы, как выполнение проекта. Такая форма работы направлена, прежде всего, на развитие личности ребенка, стимулирует проявление его активности и творчества, создает атмосферу комфортности. Все этапы работы над проектом направлены на взаимодействие учащихся, на создание ситуации, в которой употребление детьми иностранного языка является естественным и свободным. Работа над проектом имеет несколько этапов:

- тема проекта, сбор информации;

- обсуждение первых результатов, поиск новой, дополнительной информации. (Учащиеся могут искать информацию индивидуально, в группах);

- обсуждение новой информации, работа над созданием компьютерной презентации;

- подведение итогов и презентация проекта.

В своей практике я использую также мини-проекты и большие проекты. Первые рассчитаны на 1-2 урока, на вторые требуется больше времени. Ребята представляют свои проекты в парах, тройках, ролевых играх, и индивидуально.

Проектная методика позволяет учащимся не только достичь определенного уровня владения языком, но и формирует у него социальную компетенцию, развивает умение выступать и защищать свою работу, развивает чувство ответственности.

Мои учащиеся с 7 по 11 класс занимаются исследовательской деятельностью не только на уроке, но и во внеурочное время под моим руководством. Проекты ребят основываются на изученном материале, поиске новой информации в Интернет, переработке информации. Учащиеся в группах готовят электронные проекты по темам: «Искусство», «Мои друзья», «Спорт в моей жизни», «Моя Родина» и другие (см. приложение – электронные проекты).

Самые удачные проектные работы учащихся были представлены на курсах и семинарах для учителей города и области.

Какие еще личностно-ориентированные технологии я применяю на уроке?

Это технология интерактивного обучения, т.е. обучения во взаимодействии. Я использую различные приемы моделирования ситуаций реального общения и организую работу учащихся в паре, в группе. Существует несколько методов обучения в сотрудничестве. Один из методов предполагает работу дифференцированных групп по выполнению определенных заданий. Оценку получает вся группа за выполнения одного задания. Группы между собой не соревнуются, но учащиеся в группе помогают друг другу.

Другой пример интерактивного обучения - метод «пила».

Учащиеся делятся на группы или команды. Я предлагаю каждой группе работать над своим материалом. Каждый член группы получает задание, над которым он работает более углубленно и становится экспертом по этой проблеме. Затем я провожу встречи экспертов из разных групп. Каждый эксперт рассказывает в своей группе о проделанной работе. Учащиеся внимательно слушают друг друга. Я могу спросить любого ученика группы по изученной теме.

Личностно-ориентированные технологии, обучение в сотрудничестве, ролевые игры предполагают учет индивидуальных особенностей ребенка, способствуют развитию его интеллектуальных способностей, а следовательно являются здоровьесберегающими технологиями. Работая в группе сильные учащиеся помогают слабым, а слабые учащиеся не испытывают страха за невыполненное задание, так как вместе с другими учащимися ребенок сможет его выполнить. Ребенок лучше запоминает материал, если обсуждает его со сверстниками, учится доказывать свою точку зрения, учится высказываться аргументировано. Вышеуказанные технологии позволяют сократить время на выполнение домашнего задания, поработать больше времени темой больше в классе, снизить утомляемость ребят.

Обучение в сотрудничестве позволяет сделать урок эмоциональным, деятельностным. На уроках, особенно в младших классах, я использую такие приемы, которые помогают ребенку комфортно чувствовать себя на уроке: музыка, движения, физкультминутки, игры, фантазирование, исполнение песен на английском языке, пантомима.

Работая с мультимедийными обучающими программами в среднем звене и старших классах, я распределяю учебное время так, чтобы ребята находились у компьютера не более 15 минут. Остальные этапы урока я планирую на проведение ролевых игр, отработку диалога по образцу, активные формы работы над текстом, выполнение индивидуальных заданий, работа над проектом и т.д.

Являясь руководителем методического объединения учителей иностранного языка МОУ СОШ №68, я постоянно работаю над совершенствованием материально-технической базы методкабинета.

В кабинете имеется библиотека учебно-методической литературы, необходимые аудиокассеты к УМК, по которым работают учителя иностранного языка, я также собрала очень богатую медиатеку (50 дисков), в которую входят самые популярные обучающие программы: «Английский – путь к совершенству», «Профессор Хиггинс», «Английский для детей», «Английский для бизнесменов», «Euro Talk. Learn to Speak English», «Oxford Platinum», «English Gold», «Encyclopedia Britannica», «Английский для общения» и многие другие. Тематика большинства блоков уроков вышеуказанных дисков соответствует программе по иностранному языку, и я успешно интегрирую обучающие диски в учебный процесс.

Так, в 2004 году я принимала участие в семинаре для директоров школ и давала открытый урок по разработанной мной авторской программе элективного курса «Деловой английский». Урок был построен с использованием компьютерной презентации и мультимедийного учебника «Английский – путь к совершенству», а также Интернет-ресурсов. Присутствующие на открытом уроке завучи по иностранному языку, коллеги, отметили высокий уровень обученности учащихся. Умения и навыки устной речи учащихся контролировались через ролевые игры, мультимедийную обучающую программу «Английский – путь к совершенству» (продвинутый уровень). Результативность использования новых информационных технологий, проектной методики несомненна.

Практика показывает, что новые технологии имеют достаточно преимуществ перед традиционными методами обучения. Среди них индивидуализация обучения и интенсификация самостоятельной работы учащихся, повышение познавательной активности и мотивации. Упражнения, заложенные в мультимедийные обучающие программы, нацелены на отработку грамматического материала, развитие умений письменной речи, чтения, аудирования. и разработаны по принципу от простого к сложному. Учитель имеет возможность подобрать каждому ученику индивидуальное задание, с которым учащиеся обычно успешно справляются.

Компьютерные программы отвечают принципам развивающего обучения и помогают решать следующие учебные задачи:

1) осознание языковых явлений;

2) формирование лингвистических способностей (в языковых и речевых упражнениях);

3) автоматизация речевых и языковых действий;

4) создание простейших ситуаций общения.

Учителю важно самому уметь создавать компьютерные программы и презентации к урокам, так как они помогают школьнику учиться и направляют его познавательную деятельность. Компьютерные презентации по различным темам урока помогают мне создавать условия, стимулирующие формирование и развитие креативных, когнитивных, коммуникативных, деятельностных умений учащихся (см. приложение – проекты). На диске записаны выполненные мною компьютерные презентации: «Символика России и США», «Спорт в нашей жизни», «Выбор профессии» и др. Я уверена, что 100% успеваемость моих учащихся и высокий процент качества знаний достигнуты благодаря использованию новых информационных технологий, проектной и коммуникативной методики.

Отличительной чертой современного урока иностранного языка является проектная методика. Именно проектная деятельность способна сделать учебный процесс для школьников личностно значимым, в котором он сможет раскрыть свои творческие способности, проявить фантазию, самостоятельность и активность.

На заседаниях методического объединения учителей иностранного я, как руководитель методического объединения, знакомлю коллег с новыми обучающими мультимедийными программами, современными образовательными технологиями, выступаю на педсоветах по данной проблеме. Я также оказываю методическую помощь молодым специалистам в школе (являюсь наставником учителя английского языка Андрюшиной Н.В.), обучаю учителей на областных консультациях по линии ИПК и ПРО, руковожу педагогической педпрактикой студентов ППГУ им. В. Г. Белинского, факультета иностранных языков и студентов ППК.

Я выступаю об инновациях в своей работе, новых технологиях преподавания английского языка на городских, всероссийских, и международных конференциях: в Саратове на международной конференции «Английский объединяет мир», на международной конференции в Ижевске в 2005 году, на научно-практической конференции в г. Пензе (см.приложение).

Мною разработаны и апробированы компьютерные технологии обучения грамматике и чтению, активные формы работы на уроке обучения чтению на иностранном языке, обучению чтению с использованием Интернет-ресурсов, разработаны контрольно-измерительные материалы.

Работа с текстом на иностранном языке порой представляет для ученика скучный вид деятельности, если учитель не владеет новыми активными формами работы с текстами различной типологии.

Во время обучения в США я познакомилась с новой методикой по работе с текстами и составила методические рекомендации для учителей иностранного языка. Разработки напечатаны в статье «Использование компьютерных технологий в преподавании иностранного языка» в методическом пособии «Формирование Профессиональной компетенции учителя иностранного языка», МОРФ, Пензенский Государственный Педагогический Колледж, 2003 и других издания федерального уровня (указано выше, см. приложение к 4.1.3).

Привожу пример активных форм работы с текстом на иностранном языке:

(работа в группе, в парах).

^ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ:


1) Chain Story Events. (Цепочка событий).

Учащиеся описывают последовательность событий в тексте.











2) Critical Thinking (Критический анализ).







Учащиеся сравнивают и противопоставляют персонажи. Что между ними общего и в чем различия?

^ 3) Analyzing Characters / Setting / Plot (Анализ персонажей, событий, содержания.)




ПЕРСОНАЖИ

^ МЕСТО ДЕЙСТВИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

НАЧАЛО










КОНЕЦ













  1. ^ Story Frame.(Краткое изложение событий рассказа)




начало

середина

конец

Проблема










Персонаж











Учащиеся описывают детальные события, происходящие в начале, середине и конце текста\истории.

  1. Прогнозирование.

Учащиеся строят цепочку событий, которые могли бы произойти, если бы события в истории изменились.










  1. Придумайте заголовок к тексту.

Я постоянно ищу новые способы контрольно-измерительных материалов, составляю тесты для 5-11 классов с целью промежуточного и итогового контроля говорения, чтения и письма. Итоговые тесты, которые выступают как средство оценивая достижений учащихся в овладении иностранным языком, я провожу в конце года. В старших классах такие тесты носят коммуникативный характер. У одного и того же ученика владение языком в различных видах деятельности может проявляться по-разному, коммуникативный тест должен иметь несколько измерений. Обязательными объектами контроля должны быть понимание речи на слух, говорение, чтение и письмо. Учителя методического объединения используют составленные мною контрольно-измерительные материалы (см. приложение к 4.1.3.).


^ 5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Являясь вице-президентом областной ассоциации учителей английского языка «Пензенская Ласточка», мне часто предоставляется возможность делиться опытом об учебе в университете Южной Каролины, проводить семинары по использованию новых информационных технологий в преподавании иностранного языка. Имею письмо-благодарность от ассоциации учителей английского языка (2005г.)

Я также являюсь лектором ИПКиПРО, провожу на базе школы постоянно действующие курсы по использованию новых информационных технологий в учебном процессе. Такие курсы проводятся с 2002 года по настоящее время. Я делюсь опытом работы с учителями города и области по следующим проблемам:

- Интерактивные формы обучения английскому языку в общеобразовательной школе.

- Использование информационно-технических технологий в обучении английскому языку на разных ступенях общеобразовательной школы.

Интернет и проектная деятельность учащихся в учебном процессе по английскому языку.

- Обучение аудированию, говорению и чтению через учебные мультимедийные программы.

Я читаю лекции, провожу мастер-классы, творческие отчеты, практические занятия с открытыми уроками.

Моя программа элективного курса для учащихся 10-11 классов «Английский для делового общения» включена в сборник «Программы элективных курсов, Иностранные языки» (издание Пензенского областного ИПКиПРО, 2006г.)

На курсах повышения квалификации я обучаю учителей работе с Интернет-ресурсами, методике работы с мультимедийными обучающими программами и Интернет-проектами. Я составила рекомендации для учителей по работе с обучающими мультимедийными программами по иностранному языку (см. приложение.)

Материалы из опыта моей работы по проблемам «Активные формы работы с учащимися на уроках английского языка с помощью компьютерных технологий» размещены в банке педагогической информации Пензенского областного ИПКиПРО.

В апреле 2006 года я была награждена Дипломом Управления образования г. Пензы за 2 место в IX научно-практической конференции педагогических работников г. Пензы.

Повышаю свой профессиональный уровень, участвуя во всероссийских, региональных и международных конференциях, выступая с докладами об инновациях в своей работе.

Так, в июне 2005 году я выступала на международной конференции в г. Ижевске по теме: «Использование современных образовательных технологий в обучении иностранному языку».

Мое выступление опубликовано в научно-методическом сборнике «English in a Multi-Cultural Community», 11th NATE Russia Conference. ACTR/ACCELS, 2005.

^ Имею сертификаты, подтверждающие мое участие и выступления на международных конференциях и всероссийских семинарах:

1. Сертификат об участии в 11 международной конференции NATE RUSSIA CONFERENCE «English in Multi-Cultural Community» в г. Ижевске в мае-июне 2005 года.

2. Сертификат о прохождении тренинга «Ведение дебатов», организованного Межрегиональной общественной организацией «Ассоциации юных лидеров» совместно с Американскими советами по международному образованию» в декабре 2005 г.

3. Сертификат об участии в международной конференции «Педагогика Успеха» в Санкт-Петербурге в декабре 2002 г.

4. Сертификат о выступлении на международной конференции «Английский объединяет мир» в г. Саратове в январе 2002 г.

5. Свидетельство об участии в V всероссийском семинаре «Обучение английскому языку в российских школах», организованного издательством «Титул» при участии Министерства образования РФ, Российской Академии образования, Британского Совета в ноябре 2001 г.

6. Диплом Управления Образования Администрации г. Пензы победителю VI научно-теоретической конференции педагогических работников. Январь, 2003 г.

Я также делюсь опытом работы в печатных изданиях регионального и федерального уровней:

1. Статья «Использование компьютерных технологий в преподавании иностранного языка» в методическом пособии «Формирование Профессиональной компетенции учителя иностранного языка», МОРФ, Пензенский Государственный Педагогический Колледж, 2003.

2. Статья «Использование компьютерных технологий в обучении грамматике» в научно-методическом сборнике «Интернет в профессиональной деятельности», – М.: ИОСО РАО, 2003.

3. Статья «Использование компьютера на уроках английского языка», газета «Первое сентября. English», №38 (8-15 Октября), 2003.

4. Статья «Новые технологии преподавания иностранного языка» в научно-методическом сборнике «English in a Multi-Cultural Community», 11th NATE Russia Conference. ACTR/ACCELS, 2005.

5. Программа и разработка блока уроков элективного курса для старшеклассников «Деловой Английский для общения» в сборнике программ элективных курсов по иностранным языкам. Издательство Пензенского ИПК и ПРО, Пенза 2006г. (см. приложение 5.1.5)


^ 6. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах

1. Являюсь победителем общенационального Российско-Американского конкурса преподавателей английского языка и страноведения США 2001 года. Результатом победы в конкурсе явилось мое участие в восьминедельном семинаре по повышению квалификации в США в университете Южной Каролины.

2. Являюсь победителем VI городской научно-теоретической конференции педагогических работников (секция «Иностранные языки») в 2003г.

3. Являюсь призером (2 место) IX научно-практической конференции педагогических работников (секция «Иностранные языки») г. Пензы в 2006 году.


^ 7. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

Я убеждена, что современный учитель не может довольствоваться только знаниями, полученными в университете. Каждый день в мире науки происходят открытия и развиваются новые методики, технологии преподавания. Задача современного учителя – освоить новые достижения в методике преподавания иностранного языка и применять их в учебном процессе. Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень, обучаясь на курсах повышения квалификации при ИПКиПРО г.Пензы и различных семинарах. В 2004/2005 учебном году я прошла курсы повышения квалификации при ИПК и ПРО г.Пензы по программе «Методика обучения иностранным языкам» и обучение по обновленной программе Intel «Обучение для будущего» при Московском Государственном Областном Университете.

Имею следующие сертификаты, подтверждающие повышение квалификации:

1. Свидетельство о повышении квалификации при Пензенском областном ИПК и ПРО по программе «Методика обучения иностранным языкам». С 6 июня по 25 июня 2005 года.

2. Свидетельство о профессиональной подготовке по обновленной программе Intel «Обучение для будущего» при Московском Государственном Областном Университете. Апрель, 2005 года.

3. Сертификат «Программа обучение и доступ к Интернет». Управление Образовательный и Культурных Программ Государственного Департамента США «Project Harmony», 2003г.

4. Диплом по программе «Интернет-технологии для учителя-предметника». Защита выпускной работы «Преподавание английского языка с помощью мультимедиа». Федерация Интернет-Образования. 2002 г.

5. Удостоверение о повышении квалификации в восьминедельном семинаре в университете Южной Каролины, США. 2001 г.

Постоянно участвуя и выступая на всероссийских и международных конференциях, я обобщаю свой опыт работы по использованию новых информационных и коммуникативных технологий.

У меня есть методические публикации в федеральных изданиях. Для себя я составила программу профессионального саморазвития.

В течение четырех лет я работаю над проблемой «Использование новых информационно-коммуникативных технологий в преподавании иностранного языка».

По данной проблеме я изучила, исследовала, разработала методики по следующим аспектам обучения иностранному языку: (см. публикации, пункт 5.1.5.)

1. Обучение грамматике с использованием компьютерных технологий.

2. Активные формы работы при обучении чтению на иностранном языке.

3. Разработка программы и блока уроков элективного курса для старшеклассников «Деловой Английский для общения»

В 2006-2007 учебном году я продолжу работу по теме «Использование новых информационно-коммуникативных технологий в преподавании иностранного языка» разработаю следующие методические материалы:

1. Использование мультимедийной обучающей программы «Learn to Speak American English”(Multumedia production,USA) для создание новой программы по элективному курсу для старшеклассников «Разговорный Английский».

2. Разработка блока уроков по новому элективному курсу «Разговорный Английский».

3. Изучение и интеграция в урок новых методов фиксации и оценивания четырех видов речевой деятельности с помощью Интернет.

По данной проблеме я начала делать подборку Интернет-адресов.

Тесты можно найти на сайтах:

http://www.bkc.ru/test/index.html

http://www.testland.ru.

http://www.test/and.ru/catalog/testing.asp

http://www.english-zone.com

http://www.better-english.com/exerciselist.html

http://www.test.itsoft.ru.

http://www.hello-online.ru/qiuz


Учитель МОУ СОШ № 68 Запальская Л. Ю.





Похожие:

Г. И. Аналитическая справка iconДокументы
1. /АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА.doc
Г. И. Аналитическая справка iconДокументы
1. /аналитическая справка.doc
Г. И. Аналитическая справка iconАналитическая справка о результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов 2010-2011 учебного года моу сош №7

Г. И. Аналитическая справка iconАналитическая справка о результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса 2010-2011 учебного года моу сош №7

Г. И. Аналитическая справка iconАналитическая справка
В 2008 году моу сош №11 были поставлены следующие задачи по дальнейшему развитию оу в рамках реализации кпмо
Г. И. Аналитическая справка iconО. В. Аналитическая справка
...
Г. И. Аналитическая справка iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности
...
Г. И. Аналитическая справка iconАналитическая справка по итогам выборочной республиканской диагностики
...
Г. И. Аналитическая справка iconАналитическая справка по итогам республиканской диагностики по математике учащихся 9-ых классов Белорецкого района и г. Белорецка
Тухбатова Алия Нурисламовна – председатель, учитель мобу башкирская гимназия г. Белорецк
Г. И. Аналитическая справка iconСамоанализ (аналитическая справка, отражающая совокупность результатов практической деятельности педагога)
Самообразование по специальности в межаттестационный период (обоснование выбора изученных тем, материалов), краткие отзывы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов