Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением информатики №68 г. Пензы icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением информатики №68 г. Пензы



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением информатики №68 г. Пензы
страница1/2
Дата конвертации10.08.2012
Размер398.49 Kb.
ТипКонкурс
  1   2


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением информатики №68 г. Пензы

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


учителя русского языка и литературы


МАРКУНАС

ИРИНЫ

АНАТОЛЬЕВНЫ







АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о работе учителя русского языка и литературы
муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы

^

с углубленным изучением информатики №68 города Пензы


Маркунас Ирины Анатольевны

Общие сведения об учителе


Дата рождения: 1 ноября 1972 года.

Образование: высшее; окончила Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского в 1995 году по специальности русский язык и литература.

^ Стаж педагогической деятельности: 13 лет.

Последнее повышение квалификации: в 2008 году в ГОУ ДПО ПИРО по программе «Методика преподавания русского языка и литературы», удостоверение № 3536; в 2007 году в ГОУ ДПО ПИРО по программе «ИКТ в практической деятельности», удостоверение №1370.

Последняя аттестация: в 2007 году присвоена высшая квалификационная категория; приказ МО и НПО от 19.12.2007 №43-КА.

Почётные грамоты: Почетная грамота главного Федерального инспектора по Пензенской области (2004 г.); Почетная грамота Министерства образования и науки Пензенской области (2008 г.), Почетная грамота МНМЦО (2008 г.).


Я, Маркунас Ирина Анатольевна, в течение 13 лет работаю в МОУ СОШ с углубленным изучением информатики № 68 учителем русского языка и литературы. Имею высшую квалификационную категорию.

1. Динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года

1.1. За последние 5 лет работы уровень обученности (успеваемости) учащихся составляет 100%. Все ученики по итогам года имеют положительные оценки по русскому языку и литературе, неуспевающих ребят нет.

Со слабыми учащимися я провожу консультации по предмету, дополнительные занятия и использую индивидуальный подход на уроке.

1.2. В своей работе я опираюсь на требования стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку и литературе.


^ Качество знаний учащихся по русскому языку по итогам года

2005-2006 год

2006-2007 год

2007-2008 год

5б – 58,3%

7г – 47,4%

8в – 72,7%


средний – 60%

8г – 50%

9в – 86,4%

6б – 54,5%

10в – 70,4%

средний – 65,3%

7б – 54,5%

9г – 50%

10в – 85%

11в – 76%

^ Средний – 66,4%


Качество знаний учащихся по литературе по итогам года

2005-2006 год

2006-2007 год

2007-2008 год

7г – 57,9%

8в – 76,2 %

5б – 70,8%


средний –68,3%

8г – 54%

9в – 81,8%

6б – 63,6%

10в –77,8%

средний – 69,3%

7б – 63,6%

9г – 56,3%

10в – 83,3%

11в – 76%

^ Средний – 69,8%


Динамику качества знаний за последние 3 года можно представить в виде диаграммы:



русский язык



литература

Повышение качества знаний, на мой взгляд, обусловлено применением в процессе обучения современных образовательных технологий: информационно-коммуникационные технологии (компьютерные обучающие программы, презентации, тесты, ЦОР, видеоматериалы); элементы развивающего обучения; личностно-ориентированное обучение; групповое обучение; опережающее обучение. Применение указанных технологий и методик позволяет осуществлять дифференцированный и индивидуальный подходы в обучении, дифференцированный контроль и оценку знаний, активизировать самостоятельную творческую и исследовательскую работу на уроках. Активно использую информационные технологии, что позволяет сформировать у учащихся целостное представление об изучаемой теме, выполнить большой объем работы, осуществить творческий подход к применению полученных знаний. На уроках применяю различные виды групповой работы, самостоятельной работы, индивидуальной работы. Разработала систему уроков, в основе которых лежат исследовательский и проблемно-поисковый методы, творческая работа учащихся и др. Использую активные формы преподавания: лекции, семинары; нетрадиционные уроки: уроки-спектакли, уроки-концерты, уроки-путешествия, творческие зачёты.

Добиваться высоких результатов в обучении мне помогает и высокий познавательный интерес учащихся, который я стараюсь поддерживать на протяжении всего процесса обучения.

Оценки были подтверждены на переводных, выпускных экзаменах (в том числе ЕГЭ).

С 2004 года мои ученики сдают экзамен в форме ЕГЭ по русскому языку, показывая хорошие результаты: в 2008 году качество знаний составило 80,9%, в течение этих лет у моих учащихся не было оценки «2» по результатам ЕГЭ. В 2006-07 уч. году на экзамене по выбору в форме МЭК по русскому языку и литературе (в рамках эксперимента по введению профильного обучения) качество знаний в моём классе составило 100%.

1.3. Организую работу с одарёнными учащимися. Мои ученики принимают активное участие в городских и школьных научно-практических конференциях, олимпиадах, занимают призовые места.

За последние 3 года увеличилось число моих учеников среднего и старшего звена, которые принимают участие в олимпиадах разного уровня (см. таблицу) и занимают призовые места.

^ Количество учащихся, принимавших участие в олимпиадах




2005-2006 год

2006-2007 год

2007-2008 год

школа

город

школа

город

область

школа

город

область

8, 9 класс

6




8




6




10 класс







10

1

9




11 класс










2

8

1

Всего

6




18

3

23

1


Ежегодно готовлю учащихся к выступлению на научно-практических конференциях (см. таблицу). Темы докладов:

- 2004 год – Литюк Яна, «Современная литература: направления, течения, жанры»

(1 место);

- 2005 год – Алексеева И., Седова А. «Образы и прототипы в литературе XIX века (в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» и комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»)» (2 место);

- 2006 год – Завьялкина Наталья, Брешенкова Анастасия, «Христианские и языческие мотивы в ,,Слове о полку Игореве’’» (школьная конференция, 2 место);

- 2007 год - Завьялкина Наталья, Брешенкова Анастасия, «Христианские и языческие мотивы в ,,Слове о полку Игореве’’» (участники городской конференции);

- 2007 год – Кашаева Светлана, Кашаева Инна, «Символика цвета в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»;

- 2008-2009 уч. год – Черноусова В., Чубко А., «Песенное слово Сергея Есенина»

и другие.

^ Количество учащихся, принимавших участие в научно-практических конференциях




2005-2006 год

2006-2007 год

2007-2008 год

школа

город

школа

город

школа

10-11 класс

2




2

2

3


Все доклады сопровождались компьютерными презентациями.

Ежегодно мои ученики принимают участие во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех», где показывают хорошие результаты (2005 год – всероссийский конкурс «Русский медвежонок», Палатова Юлия (7 место в Пензенском регионе).

1.4. Ежегодно (в начале года, в конце 1-го полугодия и в конце учебного года) среди своих учащихся провожу анкетирование на определение уровня познавательной активности учащихся, интереса к изучению русского языка и литературы.

Результаты анкетирования показывают, что интерес учащихся к данным предметам в течение года остается стабильно высоким, а к концу учебного года – повышается. Вопросы анкеты:

1. Нравятся ли вам уроки русского языка и литературы?

2. Хотели бы вы заниматься данными предметами дополнительно, во внеурочное время?

3. Являются ли данные уроки интересными и результативными для вас?

Результаты анкетирования учащихся были следующие:



Учащиеся связывали повышение интереса к предмету и эффективности усвоения знаний с использованием ИКТ. В целях выявить данную зависимость в качестве критериев для анализа были отобраны следующие показатели:

1критерий: умение учащихся пользоваться компьютерными программами, работать с ЭИОН, тестирующими программами по русскому языку и литературе.

2 критерий: умение создавать творческие работы, презентации, выполнять проекты.

3 критерий: способность самостоятельно организовывать свою деятельность.

Анализ деятельности учащихся




^ 2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по преподаваемым предметам за последние три года

С 2003 года я веду в старших профильных классах элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» (программа главного методиста ПИРО Григорьевой А.К.) и элективные курсы по литературе – «Искусство анализа художественного текста» (программа Зининой А.Е. из сборника «Программы элективных курсов. Литература. 10-11 класс. Профильное обучение. - М.: Дрофа, 2004), «Современный отечественный литературный процесс» (программа Кучиной Т.Г.) - всего в объёме 5 часов в неделю.

Занятия привлекают большое количество ребят, так как позволяют выпускникам лучше подготовиться к поступлению в ВУЗы и углубить свои знания по русскому языку и литературе. Это подтверждают высокие результаты на выпускных экзаменах в форме ЕГЭ и сочинения по литературе.

Учащиеся всегда проявляют большой интерес к занятиям, посещаемость составляет практически 100%. Этот результат достигнут благодаря активному применению на занятиях элективных курсов современных образовательных технологий, в том числе, информационно-коммуникационных. На занятиях я использую видеоматериалы, компьютерные обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы (материалы сайта http://school-collection.edu.ru), презентации, дискуссии, ролевые игры, творческие зачеты, метод проектов.

Ежегодно в школе проходит предметная неделя русского языка и литературы. В это время мы организуем конкурс литературных газет, иллюстраций к худ.произведениям, конкурс чтецов, различные интеллектуально-познавательные игры, викторины, литературные вечера, ставим спектакли. Вместе с ребятами мною были подготовлены и проведены следующие мероприятия: Литературный вечер Анны Ахматовой, Литературный вечер памяти В.Высоцкого «Только он не вернулся из боя», спектакль по сказке Л. Филатова «Про Федота-стрельца», интеллектуальная игра «Путешествие по планетам языкознания», Салон баронессы Имя Существительное, викторины «Умники и умницы», «Знатоки русского языка», литературные викторины и др.

В таких мероприятиях принимают участие и учащиеся, интересующиеся русским языком и литературой, и творческие личности – готовят декорации и номера художественной самодеятельности.

Результатами своей работы считаю успехи и достижения своих учеников:

- 2005 год – Алексеева И., Горина Е., шк.олимпиада по рус. языку, 1 место;

- 2005 год – всероссийский конкурс «Русский медвежонок», Палатова Юлия, 7 место в Пензенском регионе;

- 2006 год – Леснова А., Соболева О., шк.олимпиада по рус. языку и лит-ре, 2 место;

- 2007 год – городской литературный конкурс «Зелёный парус», Рыжов Виталий (1 место) (см. приложение);

- 2007 год – Алексеева Ирина – 3 место на городской олимпиаде по русскому языку, 2 место на областной олимпиаде (см. приложения);

- 2007 год – Леснова А., Соболева О. – участие в городской олимпиаде по русскому языку;

- 2008 год – Алексеева Ирина – 2 место на городской олимпиаде по русскому языку и грамота за особые успехи в теоретическом туре областной олимпиады (см. приложения).


^ 3. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя за последние 3 года

3.1. В течение 12 лет ежегодно выполняю обязанности классного руководителя, в 2003 г. выпустила 11 класс, сейчас являюсь классным руководителем 10в класса.

^ Цель моей воспитательной работы – наиболее полное развитие человека, готового и способного к жизненному самоопределению в личностной, профессиональной, образовательных сферах; социально – активной созидательной деятельности; самостоятельному выбору здорового образа жизни.

Для реализации этой цели мною проводится работа по формированию детского коллектива через организацию работы по единению и сотрудничеству между учащимися, классным руководителем и родителями. Работа ведется по разработанной мною программе формирования ученического коллектива, которая помогает решать следующие задачи:

1. формирование и сплочение классного коллектива, в котором каждый ребёнок смог бы найти своё место и реализовать свои возможности;

2. утверждение в сознании и чувствах детей патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

3. развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности;

4. воспитание предприимчивости и умения оперативно решать поставленные задачи;

5. развитие творчества и инициативы;

6. воспитание лидерства, уверенности в собственных силах;

7. воспитание информационной культуры, культуры делового общения;

8. выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания;

9. организация системы психолого-педагогической поддержки семьи;

10. оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений, в подготовке старшеклассников к семейной жизни;

11. расширение сферы дополнительных образовательных и досуговых услуг для детей и взрослых;

12. формирование установок на здоровый образ жизни;

13. профилактика негативных зависимостей и асоциального поведения учащихся;

14. Развитие навыков саморегуляции и управления стрессом.

Результаты анкетирования родителей и учащихся свидетельствуют о благоприятном психологическом климате в детском коллективе, с которым я работаю.

^ Оценки учащихся и родителей

Оценили психологический климат в классе как

2006-07 год

8 класс

2007-08 год

9 класс

2008-09 (I полугодие)

10 класс

учащиеся

родители

учащиеся

родители

учащиеся

родители

благоприятный

5 из 16

6

7 из 16

7

14 из 23

15

хороший

5

6

6

7

6

6

удовлетворительный

6

4

3

2

3

2

3.2. Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся осуществляется в течение всего учебного года по разным направлениям:

  1. Поддерживание постоянной связи классного руководителя и учителей с родителями.

  2. Индивидуальная работа с родителями.

  3. Привлечение родителей к проведению и подготовке праздников, экскурсий, КТД.

  4. Знакомство родителей с успехами учёбы, работы, поведением детей.

  5. Посещение детей на дому (1-2 в месяц).

  6. Проведение классных родительских собраний, собраний родительского комитета, участие в Совете школы (средняя посещаемость родительских собраний составляет 80%).

  7. Оказание помощи родителям в воспитании детей посредством бесед, способствование приобретению родителями учащихся знаний по педагогике, психологии ребёнка.

^ План работы с родителями на 2008-2009 уч. год


^ Вид

деят-ти

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Май


Изучение семей учащихся. Составление банка данных.

Анкетирование родителей

Составление социального паспорта класса.

Посещение семей учащихся класса




Диагностика «Типовое семейное состояние»







Определение уровня развития детей за год

Диагностика «Организация летней занятости учащихся»

Педагогическое просвещение родителей

Организационное родительское собрание «Профессии, которые выбирают наши дети»




Встреча с работниками РОВД

Тематическое собрание «Семейные проблемы. Как их решить?»




Тематическое собрание «Как научиться доверять своему ребенку и пользоваться его доверием?»

Тематическое собрание «Компания в жизни старшеклассника»

Участие родителей в КТД

Совместный поход в лес, участие в Турграде




День матери

Подготовка к Новогодним праздникам

Поход на лыжах в лес. Урок мужества

Подготовка к праздничному «Огоньку». Месячник матери.




Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями, консультации

Суббота с 13 до 14 часов

Сбор документов на бесплатное питание.

Профилактический совет

Встреча родителей Гордеева А. с психологом.

Консультация для родителей «Как повысить успеваемость»

Встреча родителей с соц. педагогом

Встреча родителей с психологом




Консульт. для родителей «Как подготовиться к переводным экзаменам»

Родительский актив.

Выборы в родительский комитет. Составление плана работы.




Заседание род. комитета «Подготовка кабинета к зиме»




Заседание род. комитета Организация классных огоньков




Заседание род. комитета. Итоги года


Родители моего класса принимают активное участие в жизни класса и школы. Межин О.П. был членом Совета отцов школы, Зверев А.В. является им на данный момент. Он же проводит с моими учениками Уроки мужества, так как является майором милиции и участвовал в боевых действиях в Чечне.

3.3. Мои учащиеся не совершали правонарушения и на профилактическом учёте ОПДН ОВД г. Пензы не состоят (см. приложения).

Большое внимание уделяю профилактике правонарушений и формированию здорового образа жизни учащихся: провожу классные часы о разумном питании, организации режима дня, борьбе с вредными привычками и воспитании полезных

^ 3.4. Работая над формированием классного коллектива, большую роль уделяю детскому самоуправлению. Самоуправление действует на принципах выборности, с учетом пожеланий и интересов учащихся.

На организационном собрании выбирается актив класса, распределяются обязанности, руководители групп набирают в состав групп желающих. Выбираются лидер класса (Евсеева И. - осуществляет руководство творческой деятельностью класса, организацией классных и школьных мероприятий); староста класса и его заместитель (Тарнаева Е. и Палатова Ю. – являются помощниками классного руководителя, организуют дежурство по классу и по школе, собирают дневники, помогают подготовить и провести классные часы и др.); физорг класса (Номеров В. – организует спортивную деятельность класса); руководители творческой, хозяйственной и художественной групп (Зверева С., Рыжова Т., Мышлявкина К. – организуют деятельность коллектива по данным направлениям).

Начиная с 9 класса, мои ученики (Рахленко Е., Палатова Ю.) являются членами Совета старшеклассников школьной республики «Исток».

3.5. Ученики моего класса очень талантливы и разносторонне развиты. 20 человек из 23 занимаются в различных спортивных секциях и творческих кружках (регби, баскетбол, бокс, футбол, шахматы, художественная гимнастика, танцы, вокал) и участвуют в соревнованиях городского и российского масштаба. Все учащиеся принимают активное участие во всех городских, школьных мероприятиях и праздниках: в Малых олимпийских играх среди школ Арбеково в рамках презентации спортивных секций, Турграде, забеге «Кросс Нации», конкурсе агитбригад «Здоровая молодёжь – будущее России», КВН «Огонь – друг, огонь – враг», КВН-2008 в рамках проекта «Посвящение в старшеклассники», Фестивале искусств, праздничных концертах и др. (см. приложения).

Трое моих воспитанников были победителями школьного конкурса «Лучшие из лучших» в номинациях «Лучший в учебе», «Лучший в общественной жизни», «Лучший в творчестве».

Для успешной социальной адаптации учащихся я стараюсь привлекать ребят к решению проблем местного социума. Наш класс всегда является активным участником во всех социальных акциях, проводимых в школе: благотворительных концертах, субботниках, «Неделе добра» и других мероприятиях. Так, в 2006 году мы принимали участие в уборке территории пляжа у городской больницы № 6, в 2007 году – в проведении городской акции «Брось сигарету!», в 2008 году – проводили экологическую акцию «За чистоту нашего района».

Все вышеперечисленные направления (работа по формированию классного коллектива, работа с родителями, развитие самоуправления, участие в жизни школы и в решении проблем местного социума) составляют основные аспекты моей программы воспитательной работы с классом. С концепцией своей воспитательной работы я выступала на школьном педсовете (сентябрь 2008г.)


^ 4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

Современный урок – это поиск истины, он должен учить самостоятельности, способности формировать собственные суждения. На уроке должны создаваться условия для разностороннего развития личности учащегося. Поэтому в своей работе использую как традиционные методы обучения, так и современные технологии:

- информационно-коммуникационные технологии (компьютерные обучающие программы, презентации, тесты, видеоматериалы, ЭИОН, ЦОР);

- элементы развивающего обучения;

- личностно-ориентированное обучение;

- групповое обучение;

- опережающее обучение;

- метод проектов.

Применение указанных технологий и методик позволяет осуществлять дифференцированный и индивидуальный подходы в обучении, дифференцированный контроль и оценку знаний, активизировать самостоятельную творческую и исследовательскую работу на уроках. На уроках применяю различные виды групповой работы, самостоятельной работы, индивидуальной работы. Разработала систему уроков, в основе которых лежат исследовательский и проблемно-поисковый методы, творческая работа учащихся и др. Использую активные формы преподавания: лекции, семинары; нетрадиционные уроки: уроки-спектакли, уроки-концерты, уроки-путешествия, творческие зачёты. Активно использую информационные технологии, что позволяет сформировать у учащихся целостное представление об изучаемой теме, выполнить большой объем работы, осуществить творческий подход к применению полученных знаний.

В 2004 году прошла курсы повышения квалификации по теме «Интернет-технологии для учителя предметника», проводимые региональным центром интернет-образования ПГУ, и в 2007 году – дистанционные курсы по теме «ИКТ в практической деятельности», проводимые ГОУ ДПО ПИРО.

В моем кабинете установлен компьютер и имеются все возможности использования мультимедийного проектора, с применением которого часто провожу уроки. Систематически использую компьютерные обучающие программы на уроках русского языка разных типов: объяснения нового материала (мультимедийный курс «1С: Репетитор. Русский язык»; интерактивные таблицы, «А.С. Пушкин. Энциклопедия»), закрепления («1С: Репетитор. Русский язык»; «Библиотека Кирилла и Мефодия»; «Виртуальный урок русского языка»), повторения и обобщения (тренажёр «Фраза»; интерактивные тесты «ЕГЭ 2008»); на уроках-семинарах, уроках-практикумах (презентации, созданные учителем и учащимися; «Виртуальный наставник. Русский язык 7-11 класс»), а также на контрольных уроках (тренажёр «Фраза»; тесты «ЕГЭ 2008»; интерактивные диктанты); для самостоятельной работы учащихся (Семейный наставник по русскому языку. 5,6,7,8 класс).

На уроках и в воспитательной работе использую также собственные электронные методические разработки (компьютерные презентации по темам: «Серебряный век русской поэзии»; «Современная русская литература»; «Слово о полку Игореве»; «В мире лексики. Подготовка к ЕГЭ»; «Однородные члены предложения»; «Сложные предложения»; «Наречие»; «Правописание О и Ё после шипящих»; «Правописание –Н- и –НН- в суффиксах прилагательных и причастий»; «Социальные последствия алкоголизма»; «Правильное питание»; «Герои пензенской земли»» и другие). Одна из моих разработок стала победителем школьного конкурса «Использование ИКТ в воспитательной деятельности» в 2008 году (см. приложение). С использованием данных презентаций были даны открытые уроки, классные часы, родительские собрания. Мною создана электронная библиотека, материалы которой активно используется моими коллегами.

Являюсь автором материалов для компьютерной программы «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» по заказу ООО «ФИЗИКОН», диск выйдет в апреле 2009 года.

Ресурсы сети Интернет я использую для поиска дополнительного материала к урокам и презентациям, для самообразования и повышения своей квалификации, а также систематически на уроках применяю ЦОР (флэш-ролики, интерактивные таблицы, виртуальные уроки), размещённые на сайте http://school-collection.edu.ru. Мои ученики участвовали в дистанционных Интернет-олимпиадах по русскому языку.

Цель моей работы – обучить каждого ученика. Достичь цели помогает дифференцированный подход к обучению, а решающую роль играет разграничение заданий по степени сложности, по степени самостоятельности учащихся при выполнении упражнений. Это особенно важно для слабых учеников. Задача учителя – довести их до уровня средних, поэтому работа организуется так, чтобы степень самостоятельности учащихся возрастала, а помощь учителя снижалась. Сильные же ученики нуждаются в заданиях повышенной сложности, которые позволяют максимально развить и реализовать учебные возможности каждого. Дифференцированный подход к обучению даёт положительные результаты: уменьшается нагрузка на детей, которым трудно учиться в рамках обычной программы; решается проблема неуспеваемости, потому что каждый учится так, как может; в классе улучшается психологический климат; становится реальностью усвоение каждым общеобразовательного минимума; повышается интерес учащихся к урокам русского языка.

Изучаю и активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания и т.п.

Основной метод работы на уроке – деятельностный, что позволяет знания не получать в готовом виде, а «добывать» в процессе работы над проблемой. Поэтому на уроках я применяю частично-поисковые, проблемные методы работы, элементы развивающего обучения, проектную методику, опорные конспекты

^ Положительные результаты использования современных образовательных технологий:

  • расширение объёма предъявляемой учебной информации;

  • единая структура программ, блоковая подача материала, последовательность умственных действий по закреплению изученного способствуют тому, что теоретический и практический материал выстраивается в определённую систему;

  • повышение эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке);

  • формирование у учащихся умения структурировать теоретический материал и умение использовать полученные знания в процессе обучения; развитие логических операций: синтеза, анализа, обобщения, классификации, сравнения;

  • обеспечение гибкости управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);

  • осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью);

  • включение учащихся в коллективную деятельность в парах, в группах;

  • достижение уровневой дифференциации обучения;

  • улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);

  • повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его формы;

  • повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом), улучшение качества образования, активизация творческого потенциала ученика и учителя, включение школьников и педагогов в современное пространство информационного общества, самореализация и саморазвитие личности ученика.

Начиная с прошлого года, соотношение роли учителя по отношению к самостоятельной деятельности учащихся значительно изменилось благодаря использованию ИКТ.

^ Соотношение объёма деятельности учителя на уроке и деятельности учащихся




^ 9 класс

2006-07уч.г.

10 класс

2007-08уч.г.

11 класс

2008-09уч.г.

Деятельность учителя

90%

50%

30%

Самостоятельная работа учащихся

10%

50%

70%
  1   2




Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением информатики №68 г. Пензы iconСтавропольский край, Апанасенковский район, с. Дивное Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением информатики»
«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением информатики» с. Дивное
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением информатики №68 г. Пензы iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением информатики №68 г. Пензы Информационная справка о выполнении Программы развития школы
Программа развития моу сош №68 г. Пензы была разработана методическим советом школы, обсуждена и принята решением педагогического...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением информатики №68 г. Пензы iconПоложение по оплате труда работников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением информатики» с. Дивное Апанасенковского района Ставропольского края Общие положения
«Средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением информатики» с. Дивное
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением информатики №68 г. Пензы iconКлассный час на тему
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением информатики №68 г. Пензы iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением иностранного языка»
«Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением иностранного языка»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением информатики №68 г. Пензы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением информатики» с. Дивное на 2009-2013 гг
«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением информатики» с. Дивное
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением информатики №68 г. Пензы iconЭссе на тему
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов г....
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением информатики №68 г. Пензы icon«время выбрало их …»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов г....
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением информатики №68 г. Пензы iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением иностранного языка
Какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, специальность по диплому
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением информатики №68 г. Пензы iconОбщая характеристика школы
Статус по уставу: Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №94 с углубленным изучением информатики...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов