Зайцевой натальи николаевны icon

Зайцевой натальи николаевны



НазваниеЗайцевой натальи николаевны
Дата конвертации10.08.2012
Размер264.85 Kb.
ТипДокументы



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15 г. ПЕНЗЫ








АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА, ОТРАЖАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ


ЗАЙЦЕВОЙ НАТАЛЬИ НИКОЛАЕВНЫ


Я, Зайцева Наталья Николаевна, 1963 года рождения, закончила факультет истории и права ПГПИ им. В.Г. Белинского в 1987 году. С 1987 года работаю учителем истории и обществознания в МОУ СОШ №15 г. Пензы. Педагогический стаж 21 год, имею высшую квалификационную категорию. В течение 3-х последних лет преподаю историю в профильных классах, в том числе и гуманитарного направления, на протяжении ряда лет являлась председателем методического объединения учителей истории и обществознания.


1. Динамика учебных достижений обучающихся.

1.1 Динамика уровня обученности (успеваемости) учащихся.

Владение современными педагогическими приемами обучения, применение дифференцированного и индивидуального подхода в обучении школьников позволило обеспечить с 2005 по 2008 гг. стабильный уровень успеваемости (без неуспевающих) - 100% и повысить качество знаний (успевающие на «4» и «5») с 78% до 81%, т.е. на 3 % .


1.2. Динамика доли учащихся, успевающих на «4» и «5» (качество знаний).


Важным показателем овладения учащихся прочными знаниями является сдача экзамена по предмету в режиме ЕГЭ. Для этого мною проводятся консультации, индивидуальные занятия, тренировочное тестирование, большое внимание уделяю работе с историческими документами. Количество учащихся, выбирающих ЕГЭ по истории на протяжении 3-х лет стабильно З человека в 2004-2005 уч. году и 3 человека в 2007-2008 уч. году. Качество знаний составляет 100%, т.е. все учащиеся сдали ЕГЭ на «4» и «5.


Результаты ЕГЭ по истории России (по выбору учащихся)

2004-2005 гг.

2007-2008 гг.

Ф.И.

Оценка по результатам ЕГЭ

Ф.И.


Оценка по результатам ЕГЭ

Левкина Елена

4

Анашина Екатерина

5

Васина Мария

5

Гульмаярова Алсу

5

Гончаренко Юлиана

5

Чекандина Алена

5


1.3. Важным направлением деятельности считаю организацию работы с одаренными и творческими детьми. Работа ведется по выявлению и развитию способностей в области истории, обществознания, краеведения.

Применяю новые способы повышения интереса и мотивации через проектную деятельность, участие в олимпиадах и конференциях различного уровня.

За последние годы, количество учащихся принявших участие в олимпиадах школьного уровня возросло с 20% в 2004-2005 уч. году до 35% в 2007-2008 уч. году, т.е. на 15% .


Динамика участия учащихся в олимпиадах школьного уровня





Динамика участия учащихся в предметных олимпиадах, творческих предметных конкурсах, смотрах знаний муниципального и регионального уровней




1.4. Большое внимание на уроках уделяю активизации мыслительной деятельности учащихся. Для этой цели применю различные творческие задания: презентации, кроссворды, логические задания. Многие из этих заданий составляют сами учащиеся, что свидетельствует о развитии творческих навыков учащихся.

Постоянно веду работу по повышению интереса к предмету, и как следствие этого наблюдается рост мотивации к изучению истории и обществознания.

Психологическая служба школы ежегодно проводит анкетирование учащихся по каждому предмету.

Диагностика отношения к изучаемым предметам (март 2008 г.)




Диагностика отношения к изучаемым предметам (апрель 2007 г.)



Данные анкетирования свидетельствуют, что история и обществознание являются среди изучаемых предметов наиболее предпочитаемым и вызывающими активно-положительное отношение.


2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по предмету.

2.1. Хороших результатов нельзя достичь без углубленного изучения курсов истории и обществознания. Для этой цели ежегодно использую факультативные, элективные курсы и курсы по выбору.

Учебный год

Название курса

Класс

Количество часов в год

2005-2006

«Мой выбор» (факультатив)

«Страхование» (курс по выбору)

8

9

34

34

2006-2007

«Практическое право» (курс по выбору)

«Основы Российской цивилизации» (элективный курс)

9

10

17

34

2007-2008

«Практическое право» (курс по выбору)

«Основы Российской цивилизации» (элективный курс)

9

11

17

34

2008-2009

«Практическое право» (курс по выбору)

«Художественные образы отечественной культуры»

9

10

17

17



^ 2.2. Программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности.

В работе использую программы как рекомендованные Министерством образования РФ, так и авторскую по курсу «Страхование» (см. Приложение №1).

Посещаемость учащимися данных курсов составляет 85-90%, что свидетельствует о востребованности и интересе учащихся к дополнительным дисциплинам.

Программы факультативов и элективных курсов способствуют не только повышению образовательной компетенции учащихся, но и помогают решать основные задачи развивающего и воспитательного характера:

  • прививают ученикам правовые, нравственные и эстетические ценности;

  • углубляют знания и дают возможность добиваться хороших результатов во внеурочной деятельности;

  • развивают навыки исследовательской и научной деятельности.

Для повышения результативности внеурочной деятельности применяю информационно-коммуникативные технологии, технологию проекта.


^ 2.3. Результаты внеурочной деятельности по предмету.

В 2004-2007 годах, мои ученики становились победителями городских олимпиад по истории.

Участие в олимпиадах различных уровней

Учебный год

Ф.И.

Класс

Мероприятие

Уровень

2004-2005

Гончаренко Юлиана

11

олимпиада

городская, областная

2006-2007

Клейменов Михаил

Меркульев Евгений

Хонина Елена

9

10

10

олимпиада олимпиада олимпиада

городская

городская, областная

городская

2007-2008



Клейменов Михаил

Меркульев Евгений

Хонина Елена

Анашина Екатерина

10

11

11

11

олимпиада

олимпиада

олимпиада

олимпиада

городская

городская

городская

городская

2008-2009

Клейменов Михаил

Жгут Сергей

11

10

олимпиада

олимпиада

городская

городская

Результативность участия в олимпиадах


Учебный год

Ф.И.

Мероприятие

Уровень

Достижение

2004-2005

Гончаренко Юлиана

олимпиада

городская

3 место

2006-2007

Меркульев Евгений

олимпиада

городская

2 место

2007-2008



Меркульев Евгений

олимпиада

городская

5 место

(копии дипломов прилагаются см. Приложение №2).

Об интересе к предмету свидетельствует активность участия учеников в различных конкурсах, проектах и исследовательских работах. На протяжении последних лет количество учащихся, принимающих участие в конкурсах, конференциях и других мероприятиях постоянно увеличивается, мои ученики занимают достойное место среди победителей.


Результативность участия учащихся в конкурсах, проектной и исследовательской деятельности


Муниципальный уровень

Учебный год

Ф.И.

Мероприятие

Результат

2004-2005

Митрохина Наталья

Конкурс плакатов «Имею право!»

3 место

2004-2005

Денисова Инна

Конкурс плакатов

«Имею право!»

3 место

2004-2005

Хонина Елена

XI городской слет юных краеведов

2 место

2005-2006

Хонина Елена

XII городской слет юных краеведов

2 место

2006-2007

Хонина Елена

XIII городской слет юных краеведов

2 место

2006-2007

Хонина Елена

Слет юных краеведов

номинация

2007-2008

Хонина Елена

Научно-практическая конференция

номинация

Региональный уровень

Учебный год

Ф.И.

Мероприятие

Результат

2005-2006

Хонина Елена

Конкурс «Моя семья, мой край, город, страна»

номинация

2005-2006

Хонина Елена

Кикинский форум «Одаренные дети»

2 место

2006-2007

Хонина Елена

Научно-практическая конференция

2 место

Всероссийский уровень


Учебный год

Ф.И.

Мероприятие

Результат

2006-2007

Меркульев Евгений

«Человек в истории. Россия XX век»

^ Поощрительная грамота

2006-2007

Хонина Елена

«Человек в истории. Россия XX век»

^ Свидетельство участника

2007-2008

Меркульев Евгений

Российский заочный конкурс

«Познание и творчество»

^ Лауреат, 6-ой результат по России

Копии дипломов прилагаются (см. Приложение №3).

В итоге, двое учащихся, Меркульев Евгений и Хонина Елена в 2007 г. были внесены в энциклопедию «Одаренные дети - будущее России» за проявленный талант и успехи в изучении наук и награждены дипломами и нагрудными знаками (см. Приложение №4).

В 2006 году мои учащиеся приняли участие в подготовке и проведении открытого урока «100 лет Российскому парламентаризму», проведенному в городской думе председателем И.А. Белозерцевым (см. Приложение №5).


3. Результаты деятельности по выполнению функций классного руководителя

3.1. За время работы в школе я постоянно являюсь классным руководителем. Выпустила учащихся: 9 класс – 1995 г, 2007г., 11 класс – 2002г. Все учащиеся успешно адаптируются в условиях окружающего мира. В качестве классного руководителя уделяю большое внимание изучению индивидуальных особенностей учащихся, созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата в коллективе, организации жизни класса в соответствии с возрастными особенностями детей, организации самоуправления, помощи детям в решении проблем через сотрудничество учащихся, учителей и родителей, психологическому просвещению детей и родителей, содействию дополнительного образования через кружки, секции, защите прав детей, проведению консультаций, родительских собраний.

В работе с учащимися использую педагогику сотрудничества, провожу большое количество мероприятий по сплочению коллектива, по воспитанию патриотических чувств, по формированию у детей основ правовых знаний, активной жизненной позиции. Социометрия, проведенная психологической службой школы в начале и в конце 2007 – 2008 учебного года показала, что психологический климат в классе улучшился и стал более благоприятным. 98% учащихся удовлетворены морально-психологической обстановкой в классе. Тревожность в целом по классу в норме, изолированных учащихся нет. Выявились лидеры. Их количество оптимально (27%). Мой класс характеризуется высоким уровнем сплоченности, и в формировании сотрудничества важную роль играет личность классного руководителя (справка о результатах исследования уровня сотрудничества в классе 2007-2008 уч. год, 2008-2009 уч. год прилагается см. Приложение № 6). Уровень воспитанности учащихся постоянно повышается.

3.2. Результативность воспитательного процесса возрастает при тесном сотрудничестве с родителями, которые по желанию и возможностям определяют свое место и функцию в работе родительского коллектива.

Посещение родительских собраний постоянно на уровне 80% - 85%. Провожу тематические родительские собрания, круглые столы, совместные мероприятия родителей с детьми. Родителей привлекаю не только к проведению тематических родительских собраний. Они постоянные участники спортивных мероприятий, экскурсий в театр, музеи, загородные поездки. Они участвуют в классных часах – рассказывают о своей профессии, устраивают экскурсии на своё место работы.

^ Система мероприятий при активном участии родителей

Время проведения

Название мероприятия

Участие родителей

Декабрь 2005г.

Конкурс инсценированной сказки «Однажды под Новый Год»

Левченко Г.А., Левченко А.М.

Ноябрь 2006 г.

Классный час «Профилактика простудных заболеваний»

Карташова И.Г. – медсестра

Февраль 2007 г.

Спортивные соревнования отцов и детей

Яблоков М.Ю. – учитель физкультуры

Октябрь 2007 г.

Беседа «Таможенные преступления в Пензенской области»

Левченко А.М., -начальник отделения Пензенской таможни

Февраль 2008 г.

«Афганский излом»

Клейменов Ю. В., нач. отдела ИЦ УВД г. Пензы

Февраль 2009 г.

«Ей дали имя при крещенье – Анна…»

Левченко Г.А.


Совместно с родителями организую экскурсионные поездки по Пензенской области и за ее пределы, отдых на природе (см. Приложение №7).


Экскурсии по родному краю за последние 3 года:

  • 2005 г. – г. Саратов

  • 2006 г. – г. Саранск

  • 2007 г. – г. Нижний – Новгород

  • 2008 г. – Троице – Сканов монастырь

( см. Приложение №8)

3.3. Провожу систематическую работу по правовому воспитанию и формированию здорового образа жизни. Благодаря этому в последние 3 года в классе отсутствуют правонарушения среди учащихся (справка психолога прилагается см. Приложение № 9).


3.4. Система воспитательной работы с учащимися не может быть эффективной без ученического самоуправления. На протяжении многих лет в работе использую следующую структуру органов самоуправления:



Совет класса состоит из 7 человек, курирующих основные направления деятельности; у других – свои постоянные и разовые поручения. Представители класса (2 человека) – члены общешкольного ученического Совета школы.

^ 3.5. Участие учащихся класса в жизни общеобразовательного учреждения.

Интересно проходят классные мероприятия: классные часы, Дни именинника, «дружеские посиделки», посвящённые Новому году, Дню Защитника Отечества, 8 марта, праздники «Зимушка-Зима» и другие.

В проведении школьных творческих дел учащиеся моего класса являются лидерами. Левченко Ксения, Молодцов Максим, Кваша Юлия, Федосова Анастасия, Кулагина Валерия – это костяк творческой группы школы в проведении всех мероприятий: Дня Знаний, Дня Учителя, Новогодних представлений, Международного женского дня, Дня Победы.

Среди учащихся школы мои ученики наиболее активны: они не один раз принимали участие в проведении открытых внеклассных мероприятиях муниципального и регионального уровня, в городских творческих делах: конкурсе социальной рекламы «Нет курению!» 2005-2006 гг., конкурсе «Безопасное колесо» 2006-2007 гг., конкурсе агитбригад за здоровый образ жизни «Радуга жизни» и др. (см. Приложение №7)


^ 3.6. Участие учащихся в решении проблем местного социума.

  • В 2006 году мои учащиеся заняли 2 место в региональном конкурсе «Лидер в социальной и предпринимательской деятельности» и были награждены сертификатом на получение оборудования на сумму 110 тысяч рублей.



  • В рамках экологического и трудового воспитания проводятся экологические десанты на территории пляжа около городской больницы №6, субботники по благоустройству школьной территории.

  • В декабре 2008 г. учащиеся моего класса приняли активное участие в благотворительной рождественской акции для детей Областного онкологического диспансера «Новый год в каждую семью!»

  • Группа учащихся является инструкторами проведения спортивных соревнований на базе ДЮСШ № 4.

Учащиеся активно участвуют в конкурсах «Кенгуру» и «Медвежонок», являются призерами спортивных соревнований различных уровней, занимаются в творческих коллективах города Пензы (см. Приложение №10).

Классы, выпускаемые мною, традиционно имеют высокую успеваемость и хорошо адаптируются в жизни современного общества.


4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

^ 4.1. Использование ИКТ в процессе обучения предмету.

Основным отличием грамотного педагога является то, что он не останавливается на достигнутом, а всегда находится в поиске нового: новых форм, методов и технологий. Он преобразует, модернизирует старые, хорошо зарекомендовавшие себя методы.

Я владею навыками работы на компьютере на уровне пользователя, закончила курсы Федерации Интернет Образования (см. Приложение №11).

Систематически использую в своей работе готовые медиаресурсы:

№ п/п

Название медиаресурсов

классы

1

История. Мультимедийное учебное пособие. Просвещение.

5

2

Всеобщая история. Учебное электронное издание история Древнего мира.

5-6

3

Край наш Пензенский.

5-11

4.

Династия Романовых. Три века Российской истории.

6-10

5

История. Подготовка к ЕГЭ.

10-11

6

История России XX в.

9, 11

7

Мировая художественная культура. Библиотека электронных наглядных пособий.

10-11

8

Мировая художественная культура. Культура стран Древнего и Средневекового Востока.

10-11

9

Мировая художественная культура. От наскальных рисунков до киноискусства.

10-11

10.

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.

5-11




И др.




^ Мной и моими учащимися создана серия презентаций к различным урокам, контрольно-измерительные материалы и другие дидактические материалы.

Средства ИКТ используются учителем как форма урочной и внеурочной работы, как иллюстративный материал на этапе объяснения, как средство контроля. Активно использую ИКТ технологии во внеурочной деятельности. Например, при организации работы с детьми, пропустившими занятия по болезни. Работа ученика по разработанному плану учителем с обучающими компьютерными программами позволяет быстро наверстать пропущенный материал.

Мною составлены презентации по истории русской культуры для 6-11 классов, по отдельным темам курса истории России: «Реформы Петра I», «Внутренняя политика Николая II», «Восстание декабристов» и др.

^ Составлены презентации для классных часов и внеклассных мероприятий: «Семь чудес света», «Из истории российской армии», «Ей дали имя при крещенье – Анна…» и другие.

Работа проводится как индивидуальная, так и парная и групповая.


^ 4.2. Система работы учителя по использованию современных образовательных технологий в процессе обучения предмету.

В процессе обучения нельзя опираться только на исполнительские способности ученика. Профильность ведет к увеличению учебных нагрузок, т.к. увеличивается сложность и объем изучаемого материала. Выход – оптимизация образовательной среды и внедрение системы использования современных образовательных технологий. Кроме ИКТ, применяю следующие технологии:

  • ^ Эвристический метод обучения: основан на получении знаний путем поиска информации из разных источников.

  • Метод проблемного обучения: постановка проблемы является одной из главных задач решения образовательной цели.

  • КСО: элементы данной технологии позволяют учителю прививать учащимся работу в команде постоянного и переменного состава.

  • Дифференцированное обучение (технологии): данная технология используется мною, как на этапе объяснения нового материала, так и на этапе проверки и контроля.

  • Семинарско - лекционные технологии: адаптированы на старшей ступени обучения.

  • Здоровьесберегающие: важной задачей является обеспечение сохранения и способствует восстановлению здоровья в процессе продвижения ребенка в образовании

^ 4.3. Практическим выходом использования современных образовательных технологий является совершенствование ЗУН: повышения качества знаний (см. п.1.2.), высокая результативность участия учащихся в конкурсах, научно-практических конференциях, олимпиадах (см. п.2.3.) формирование ключевых компетенций:

  • Коммуникативных – все учащиеся обладают навыками общения, большинство из них на выпуске демонстрируют высокий уровень поведения в обществе

  • Ценностно-смысловых – умении работать над проектами и заниматься исследовательской деятельностью (см. п. 3.6.)

  • Образовательных – осознании необходимости повышения уровня образования и самообразования

  • Социокультурных – определения своего места и роли в окружающем мире.

Выпущенные мною классы традиционно имеют высокие знания и хорошо адаптируются в современном обществе.

Социальная адаптация выпускников

Выпускники 9-х классов

Годы

Всего учащихся

Продолжили обучение в 10 классе

Продолжили обучение в техникумах

Продолжили обучение в

ПТУ

1994-1995

29

16

4

9

2006-2007

30

22

8

-



Выпускники 11-х классов

Годы

Всего учащихся

Продолжили обучение в ВУЗах

Продолжили обучение в техникумах

Продолжили обучение в

ПТУ

2001-2002

25

18

6

1

Выводы:

  • Выпускники имеют высокий уровень адаптации в социальной среде

  • Мотивация продолжения образования – высокая.

^ 4.4. Участие педагога в исследовательской и проектной деятельности в профессиональной сфере.

Настоящий увлеченный своим делом преподаватель не может не заниматься самосовершенствованием. Большую роль в данном процессе играют профессиональные конкурсы, разработка авторских проектов.

Разработала авторские сценарии мероприятий:

  • «Права человека»

  • «Мораль и право»

  • «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» - проект, посвященный 60-летию Победы СССР над гитлеровской Германией

и др.

Имею авторские разработки уроков:

  • «Конституция семьи» - урок-проект

  • «Свобода в деятельности человека» урок-прект

  • «Трудовые правоотношения. Льготы для несовершеннолетних, предусмотренные трудовым законодательством» и др.

Являюсь автором программ:

  • курса по выбору «Страхование» для 9 класс (см. Приложение №1)

  • курса «Права человека», опубликованной в книге Воторопин А.С., Зборовский Г.Е., Огоновская И.С. «Изучение прав человека в школе: варианты учебных планов и рабочих программ», - Точка опоры, 2004г.

(см. Приложение №12)

^ 4.5. Разработка и использование в преподавании предмета общественно признанной авторской методики.

Для осуществления педагогической деятельности необходимы методические материалы. За годы педагогической деятельности разработала:

  • контрольно-измерительные материалы по всем курсам для поурочного, обобщающего и итогового контроля знаний учащихся на бумажных носителях;

  • цифровые контрольно – измерительные материалы;

  • опорные конспекты по истории и обществознанию.

Данные разработки использую сама, а также их используют коллеги нашего образовательного учреждения, учителя города и области. Обмениваюсь наработками с коллегами при проведении семинаров, консультаций учителей истории и обществознания.


5. Обобщение и распространении собственного педагогического опыта

Формы распространения педагогического опыта различны:

^ 5.1. Распространение опыта на школьном уровне

  • выступления на педсоветах (2004 г., 2005 г., 2006 г., 2007 г.)

  • 2003 г. - «Свобода в деятельности человека» - урок – проект

  • 2005 г. - открытый урок «Деятельность. Повторительно-обобщающий урок»

  • 2007 г. - открытый урок «Трудовые правоотношения»

  • 2006 г. - выступление на педсовете по теме «Социальное проектирование»

^ 5.2. Распространение опыта на муниципальном уровне


  • 1990-2006 гг. - наставничество студентов ПГПУ им. В.Г. Белинского

(Благодарственное письмо прилагается см. Приложение №13)

  • 2007 г. - выступление по теме «Здоровьесберегающее пространство школы» в рамках семинара «Развивающее пространство школы, как условие формирования у школьников стереотипа ЗОЖ» (см. Приложение № 13)

^ 5.3. Обобщение и распространение опыта на региональном уровне

  • 2007 г. - «Организация теоретических и практических занятий по истории русской культуры в профильной школе» в рамках областной консультации учителей истории

  • 2007 г. - открытый урок «Конституция семьи» и выступление «Система работы школы по гражданско-правовому образованию» в рамках областной консультации учителей истории и обществознания

  • 2008 г. – презентация «Практическая работа учащихся в курсе «Родиноведение» в рамках областного семинара учителей начальных классов (программы семинаров и консультаций, благодарственное письмо см. Приложение №14)

^ 5.4. Обобщение и распространение опыта на федеральном уровне

Имею публикацию программы курса «Права человека» в книге Воторопин А.С., Зборовский Г.Е., Огоновская И.С. «Изучение прав человека в школе: варианты учебных планов и рабочих программ», - Точка опоры, 2004г. (см. Приложение №12)


^ 5.5. Осуществляю тесное взаимодействие с учреждениями профессионального образования, методическими службами.

  • На протяжении многих лет являюсь методистом - наставником студентов исторического факультета ПГПУ им. В.Г. Белинского;

  • работаю в составе школьной экспертной группы по аттестации педагогических кадров;

  • в 2005, 2006, 2007 гг. являлась членом жюри городской олимпиады по истории;

  • в 2005, 2006 гг. участвовала в экспертной комиссии научно – практической конференции школьников г. Пензы;

  • на протяжении трех последних лет осуществляю тесное сотрудничество с МНМЦО г. Пензы и кафедрой истории и социальных наук ГОУ ДПО ПИРО г. Пензы


6. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах

^ 6.1. Участвовала в школьных профессиональных конкурсах:

  • на лучшую методическую разработку урока 2006г.

  • «Самый классный класс» (как классный руководитель) 2007г.




    1. В муниципальных профессиональных конкурсах:




  • на лучший урок по праву 2005 г.

  • в конкурсе авторских курсов по выбору 2007 г.

^ 6.3. В 2008 г. участвовала в областном конкурсе педагогических работников образовательных учреждений «Педагогический олимп».


7.Повышение квалификации профессиональной подготовки

Современное общество предъявляет высокие требования к педагогу и без постоянного совершенствования он не может справиться с возложенными на него задачами. Я постоянно повышаю свою квалификацию и профессиональную подготовку.

^ 7.1. В 2006 г. прошла курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по теме: «Актуальные проблемы развития современного общества» при ИПК и ПРО г. Пензы


^ 7.2. Кроме этого использую другие формы повышения квалификации и переподготовки работников образования:

Год

Название курсов

Образовательное учреждение

2002

Методика преподавания прав человека

Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования г. Москва

2003

Права человека: содержание, учебные программы и методы преподавания в современной школе

Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования г. Москва

2004

Интернет–технологии для администратора образовательного учреждения

Региональный центр Федерации Интернет Образования

2006

Активная школа и активные стратегии преподавания

МНМЦО г. Пензы, Партнерство «Сивитас-Россия»

Удостоверения курсов прилагаются (см. Приложение №15).

Систематически посещаю муниципальные и региональные консультации семинары, участвую в тренингах по актуальным проблемам российского образования.

^ 7.3. Имею индивидуальную программу профессионального саморазвития.

Планирование имеет важное значение, так как цель самообразования – ориентирование учителя в основных направлениях развития системы образования. Задачи самообразования:

  • повышение научного уровня учителя;

  • обеспечение правильной и четкой организации педагогического труда;

  • повышение эффективности обучения и воспитания;

  • всестороннее развитие педагога.

План должен удовлетворять определенным требованиям, сходить из целей и задач, обеспечивать связь с современной жизнью, учитывать план работы школы.

План самообразования.



п/п

Мероприятия

Срок

выполнения

Отметка о выполнении

1

Прохождение курсов повышения квалификации разного уровня

постоянно




2

Работа в творческих группах по плану МНМЦО

постоянно




3

Подготовка и проведение семинаров и тематических консультаций

постоянно




4

Участие в НПК работников образовательных учреждений

2009-2010 гг.




5

Освоение и внедрение в практику обучения и воспитания новых педагогических технологий:

  • технологии интегрального обучения

  • технологии адаптивного обучения

2006-2010 гг.




6

Продолжение работы по пополнению копилки методических разработок

постоянно




7

Совершенствование деятельности по осуществлению мониторинга успешности обучения учащихся

2008-2010 гг.




8

Совершенствование форм и методов подготовки учащихся к олимпиадам

постоянно




9

Совершенствование методов использования информационных технологий

постоянно





10

Продолжение работы над своей педагогической проблемой

2008-2011 гг.




11

Совершенствование методики преподавания в профильных классах

постоянно




12

Пополнение фонда презентаций по курсу обществознания


2008-2011 гг.





Планируемые результаты самообразования:

  • повышение педагогической компетенции учителя;

  • создание комфортных условий для обучения и воспитания учащихся;

  • оптимизация учебно–воспитательного процесса;

  • повышение работоспособности всех участников образовательного процесса.

За достигнутые успехи в деле образования и воспитания подрастающего поколения в 1991, 1999 и 2007 гг. была награждена почетными грамотами Управления образования г. Пензы и Министерства образования Пензенской области (см. Приложение №17)


Председатель общественной

организации «Апекс» Н.В. Ильин


Подпись Н.В. Ильина заверяю

Директор А. Ю. Шкуров




Похожие:

Зайцевой натальи николаевны iconПтушко Натальи Николаевны Участие учащихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, конкурс
Участие учащихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, конкурсах, смотрах, соревнования, выставках, научно-практических...
Зайцевой натальи николаевны iconШкола, в лице директора Войновой Натальи Александровны
Ола, в лице директора Войновой Натальи Александровны, действующего на основании своего Устава, с одной стороны, и, именуемый в дальнейшем...
Зайцевой натальи николаевны iconГруппа учителя Зайцевой Т. В. «Планета знаний» (занятия: понедельник-,пятница)
Уважаемые родители, просьба ознакомиться со списками групп подготовки к школе. По всем вопросам можно обратиться по телефону 950692...
Зайцевой натальи николаевны iconИтоговый протокол школьного конкурса «Самый классный классный-2008»
«Самый классный классный-2008» рекомендовать кандидатуры классных руководителей 3А класса Дмитриевой Алины Николаевны, 6Б класса...
Зайцевой натальи николаевны iconДокументы
1. /сочинение Очеретяной Натальи.doc
Зайцевой натальи николаевны iconСочинение Куряевой Натальи ученицы 5 класса, учитель Кириллова Зоя Николаевна. Сегодня мы предлагаем его вашему вниманию: Если б я был президентом
«Если б я был президентом…». Приняли участия школьники 2-11 классов. Первое место заняло сочинение Куряевой Натальи ученицы 5 класса,...
Зайцевой натальи николаевны iconМешковой Натальи Владиславовны, участвующей в конкурс
«Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» Прохладненского муниципального района кбр
Зайцевой натальи николаевны iconПовышение квалификации Пчелкиной Галины Николаевны

Зайцевой натальи николаевны iconРоли Натальи Сайко
«Я вообще ни о чём не жалею, что происходит со мной в жизни. Всё это — опыт, всё пригодится в дальнейшем. В работе. Для меня главное...
Зайцевой натальи николаевны iconНиколай Халезин (при участии Натальи Коляды)
Единственным персонажем, которого играет один актер, является Чемпион. Все остальные персонажи могут разыгрываться различными актерами...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов