I. Общие положения icon

I. Общие положения



НазваниеI. Общие положения
Дата конвертации10.08.2012
Размер157.84 Kb.
ТипДокументы



I. Общие положения


Настоящее Положение о новой системе оплаты труда педагогическим работникам муниципального общеобразовательного учреждения «Музыкально-эстетический лицей им. А.Г. Шнитке» (далее – Положение), составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, методики формирования фонда оплаты труда в учреждении, а также решения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 11июля 2008года № 590/44-03 и приложение к решению Собрания Депутатов ЭМР от 30.10.2008 № 657/52-03, решения Собрания Депутатов ЭМР от 26.11.2009г № 1001/82-03 «О внесении изменений и дополнений в положение о системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений ЭМР»

1.1. Настоящее Положение о системе оплаты труда работников лицея регулирует вопросы системы оплаты и стимулирования труда работников лицея, а также методику формирования фонда оплаты труда учреждения.

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и определения:

базовая часть фонда оплаты труда – гарантированная часть заработной платы административно-управленческого персонала, педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждения.

стимулирующая часть фонда оплаты труда – выплаты, предусматриваемые системами оплаты труда работников учреждений с целью повышения мотивации качественного труда работников и их поощрения за результаты труда.

портфолио – набор материалов, сертификационных документов, подтверждающих умения педагогического работника решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения в соответствии с приоритетными направлениями развития образования и предназначенный для оценки уровня профессионализма. По материалам портфолио осуществляется оценка уровня содержания образования, уровня профессиональной культуры, динамики учебных

достижений обучающихся, результативности неаудиторной деятельности по преподаваемым предметам, деятельности в качестве классного руководителя, участия в методической и научно- исследовательской работе, общественной деятельности.


аудиторная занятость педагогических работников – проведение уроков (учебных занятий) в соответствии с учебным планом и должностными обязанностями педагогического работника.

неаудиторная занятость педагогических работников – все виды образовательной и воспитательной деятельности с обучающимися, не связанные с проведением уроков, организация работы с родителями.

учредитель – отраслевое структурное подразделение администрации Энгельсского муниципального района, осуществляющее функции исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления в сфере развития системы учреждений образования на территории района.


органы государственно-общественного управления – органы самоуправления лицея, создаваемые в форме управляющего совета, порядок выбора и компетенция которых определяются уставом учреждения, примерное положение о которых утверждается учредителем учреждений.


^ II. Формирование фонда оплаты труда учреждения


2.1. Формирование фонда оплаты труда лицея осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведённого до лицея, исходя из:

а) областного норматива финансирования на предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и содержание обучающихся (далее - норматива финансирования) с учетом поправочного коэффициента к областному нормативу финансирования (в случае установления);

б) количества учащихся в лицее;

в) доли фонда оплаты труда в нормативе финансирования.

2.2. Размер Фонда оплаты труда лицея рассчитывается по следующей формуле:


ФОТ = N х П х Д х У, где:


ФОТ - фонд оплаты труда лицея;

^ N - областной норматив финансирования;

П - поправочный коэффициент для лицея;

Д - доля фонда оплаты труда в нормативе финансирования на реализацию государственного стандарта;

У - количество учащихся в лицее.

2.3. Учреждение с учетом ограничений, установленных областными нормативными правовыми актами, и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании областного норматива финансирования в расчете на одного обучающегося, количества обучающихся и поправочного коэффициента, долю на:

- заработную плату работников лицея, в том числе надбавки к должностным окладам (ФОТоу);

- учебные расходы, расходы на материальное, социальное обеспечение, приобретение услуг и прочие текущие расходы.


^ III. Распределение фонда оплаты труда работников учреждения (ФОТоу)


3.1. Размер Фонда оплаты труда работников учреждения определяется на основании областного норматива финансирования.

Фонд оплаты труда работников лицея состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст):

ФОТоу




ФОТб + ФОТст


Размер стимулирующей части Фонда оплаты труда работников лицея определяется по формуле:


ФОТст = ФОТоу х ш, где:


ш – коэффициент стимулирующей части.


3.2. Коэффициент стимулирующей части определяется лицеем самостоятельно.

а) рекомендуемая величина – 0,2, но в зависимости от выделенного на лицей общего бюджета стимулирующая часть может варьироваться от 12 до 20 % от общего ФОТ учреждения.

б) в стимулирующей части ФОТ может быть зарезервированы денежные средства на премиальные выплаты – от 2% до 5% ежегодно.


3.3. Базовая часть фонда оплаты труда работников лицея обеспечивает гарантированную часть заработной платы работников лицея, включая:

а) административно-управленческий персонал лицея (руководитель учреждения, заместители руководителя);

б) педагогический персонал, непосредственно осуществляющий учебный процесс (учитель, преподаватель);

в) иные категории педагогического персонала (воспитатель, педагог-психолог, педагог дополнительного образования и др.);

г) учебно-вспомогательный персонал (лаборант, библиотекарь, секретарь-машинистка, настройщик и др.);

д) обслуживающий персонал (водитель, уборщик, гардеробщик, дворник, сторож, рабочий по обслуживанию зданий и др.)

Базовой части фонда оплаты труда работников лицея складывается из:

^ ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТипп+ФОТувп + ФОТоп, где:

ФОТауп - базовая часть фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТпп - базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

ФОТипп - базовая часть фонда оплаты труда иной категории педагогического персонала;

ФОТувп - базовая часть фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТоп - базовая часть фонда оплаты труда обслуживающего персонала.

3.4. Директор лицея формирует и утверждает штатное расписание лицея в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом:

доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год;

доля фонда оплаты труда для руководителя, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (ФОТуп) устанавливается не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год.

Размер базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:

ФОТпп = ФОТб х пп, где:

пп — доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части ФОТ.

3.5. Оплата труда работников лицея производится на основании трудовых договоров между директором лицея и работниками.

Отпуск оплачивается исходя из средней заработной платы работника лицея, в которой учтены стимулирующие выплаты. Период после отпуска до начала учебных занятий также оплачивается исходя из средней заработной платы работника лицея, в котором учтены стимулирующие выплаты.

3.6. Обеспечение функций обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала в лицее с учетом особенностей организации учебного процесса, режима

занятий может осуществляться на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых учреждением с физическими и (или) юридическими лицами, в пределах сметы расходов учреждения.


^ IV. Базовая часть оплаты труда для педагогического персонала.

Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в лицее


4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс);

ФОТпп




ФОТо + ФОТс


Размер специальной части определяется по формуле:


ФОТс = ФОТпп х с, где:


с – коэффициент размера специальной части ФОТпп.

4.2. Коэффициент специальной части ФОТпп устанавливается лицеем самостоятельно, его величина составляет – 0,3.

4.3. Общая и специальная части Базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются на оплату труда исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов.

4.4. Общая часть Базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала обеспечивает гарантированный размер заработной платы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.

4.5. Общая часть Базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и фонд оплаты неаудиторной занятости (ФОТнз):


^ ФОТо = ФОТаз + ФОТнз


Соотношение фонда оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и фонда оплаты неаудиторной занятости (ФОТнз) и порядок распределения фонда оплаты неаудиторной занятости определяются самим лицеем, исходя из специфики его образовательной программы.

Для определения величины гарантированного размера заработной платы педагогического персонала, то есть общей части Базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала (ФОТо) непосредственно осуществляющего учебный процесс, за аудиторную занятость вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа».

4.6. Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается лицеем самостоятельно по определенной в настоящем Положении формуле на начало учебного года в пределах размера фонда оплаты аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз).


Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:


ФОТаз х 34

Стп = -- ---------------------------------------------------------------------------

11 11

(a х в)n х 52, где:

n= 1 n= 1

Стп - стоимость 1 ученико-часа;

52 - количество недель в календарном году;

34 - количество недель в учебном году;

ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

a – среднегодовое количество обучающихся в классах;

в – годовое количество часов по учебному плану в классах с учетом деления классов на группы;

n = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы.

4.7. Специальная часть Базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:

выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными актами Саратовской области, размер которых рассчитываются лицеем самостоятельно в соответствии с перечнем выплат компенсационного характера, указанным в разделе VIII настоящего Положения;

доплаты за наличие почетного звания, государственных наград, учёные степени, которые устанавливаются в соответствии с Законом Саратовской области «Об образовании»;

выплаты с учетом повышающих коэффициентов за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы лицея (К), которые определяются лицеем по согласованию с органом государственно-общественного управления и профсоюзным органом;

выплаты с учетом повышающих коэффициентов за квалификационную категорию педагога (А).


4.7. 1. Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы лицея (К) определяется на основании следующих критериев:

включение предмета в государственную (итоговую) аттестацию;

дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета (лаборатории) и техники безопасности в них; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования и т.д.);

дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся и особенности, связанные с их развитием (начальная школа);

специфика образовательной программы лицея, определяемая концепцией программы развития, и учёт вклада данного предмета в её реализацию.

Повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета устанавливаются в размере:

а) предметы по программам углубленного изучения - специальный инструмент, фольклор – 1,06;

б) предметы, изучаемые по программам профильного уровня, предметы, изучаемые в рамках использования технологий развивающего обучения (Л.В.Занкова, Эльконина-Давыдова)– 1,05;

в) русский язык, литература, иностранный язык, математика, хор, сольфеджио – 1,04;

г) история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, культурология, композиция, инд. сольфеджио, импровизация, МХК, живопись, музыкальная литература, мир искусства, 1 - 4 классы начальной школы – 1,03;

д) право, экономика, технология, общий инструмент – 1,02;

е) астрономия, физическое воспитание, основы безопасности жизнедеятельности, психология, ознакомление с окружающим миром, природоведение – 1,0;

4.7. 2. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога (А) составляет:

1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;

1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;

1,15- для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

4.8. Доплаты за наличие почетного звания, государственных наград, ученые степени устанавливаются в размере:

а) за ученую степень доктора наук – в размере 4803 рубля;

б) за ученую степень кандидата наук – в размере 3202 рубля;

в) за почетные звания «Заслуженный учитель школы РФСР», «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации», «Заслуженный работник культуры Российской Федерации» - в размере 1601 рубль;

г) награжденным медалью К.Д. Ушинского; нагрудными значками «Отличник просвещения СССР», «Отличник народного просвещения», «Отличник профессионально-технического образования РСФСР»; наградными знаками «Почетный работник общего образования Российской Федерации», «Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации», «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации», «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», «Почетный работник сферы молодежной политики», «Почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации», «За достижения в культуре» - в размере 901 рубль.


^ V. Расчет размеров окладов педагогических работников, непосредственно

осуществляющих учебный процесс


5.1. Размер оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:


О=Стп х У х Чаз х К х А + Днз , где:


О – размер оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

^ Стп – расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);

У – количество обучающихся по предмету в каждом классе на начало очередного учебного года. При расчете размеров окладов педагогических работников, осуществляющих индивидуальное обучение, используется средняя наполняемость классов на соответствующей ступени обучения. При расчете размеров окладов педагогических работников муниципального общеобразовательного учреждения «Музыкально-эстетический лицей им. А. Г. Шнитке» г. Энгельса саратовской области используется средняя наполняемость классов из расчета 24 обучающихся по предмету в классе.

^ Чаз – количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

К – повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы лицея;

^ А – повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;

Днз – доплата за неаудиторную занятость.

5.2. Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то общий размер его оклада рассчитывается как сумма размеров окладов по каждому предмету и классу.


^ VI. Гарантии педагогическим работникам учреждения в связи с переходом

на новую систему оплаты труда


В случае, если установленная в соответствии с новой системой оплаты труда размер базовой части заработной платы педагогических работников лицея оказывается ниже установленного до ее введения размера заработной платы, указанным работникам на время работы в лицее при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации выплачивается соответствующая разница в заработной плате, которая исчисляется по формуле:

ЗП бч =О +С+В, где:

ЗП бч – размер базовой части заработной платы педагогического работника;

^ О – размер оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

С – размер специальной части заработной платы;

В – дополнительные выплаты в целях неуменьшения размера базовой части заработной платы педагогического работника за фактически отведенные часы по базисному учебному плану в пределах общего размера фонда оплаты труда.


^ VII. Перечень выплат компенсационного характера, включаемых

в специальную часть Базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала


Размеры выплат компенсационного характера рассчитываются и устанавливаются лицеем самостоятельно по согласованию с органом первичной профсоюзной организации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Для педагогических работников непосредственно осуществляющих учебный процесс, выплаты компенсационного характера производятся в соответствии с установленными коэффициентами к оплате за часы аудиторной занятости, других работников - к окладу.



Виды работ

Коэффициент

к оплате за часы аудиторной занятости, для расчета размера выплаты компенсационного характера

^ 1. За работу в тяжелых и вредных условиях труда

в тяжелых и вредных условиях труда

0,12

^ 2. За работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных

за работу в ночное время

0,35

за работу в выходные и праздничные дни

в соответствии со ст. 153 ТК РФ







^ 3. За работу, не входящую в круг основных обязанностей работника

За проверку письменных работ в школах




за проверку письменных работ в 1 - 4 классах

0,10

за проверку письменных работ по русскому языку, литературе в 5 - 11 классах

0,15

за проверку письменных работ иностранному языку

0,10

за проверку письменных работ по истории, химии, физике, географии, биологии

0,05

за заведование кабинетами

0,10

За внеклассную работу по физическому воспитанию (в зависимости от кол-ва часов)

025

За заведование музыкальными отделениями

1200 рублей

за работу с библиотечным фондом учебников (в зависимости от количества экземпляров учебников)

0,20

за руководство детской филармонией

1000 рублей

за заведование кафедрами

3000 рублей

за обслуживание работающего компьютера в кабинете вычислительной техники

0,05

за каждый работающий компьютер









Похожие:

I. Общие положения iconУстав детско-юношеской организации «Гуран» Общие положения
Общие положения Детско-юношеское объединение «Гуран» (далее Объединение) добровольная самодеятельная, самоуправляемая общественная...
I. Общие положения iconТ. В. Положение о детско-юношеской организации «Гуран» Общие положения
Общие положения Детско-юношеское объединение «Гуран» (далее Объединение) добровольная самодеятельная, самоуправляемая общественная...
I. Общие положения iconКомплексно – целевая программа «Интеллект». Общие положения программы «Интеллект»
Общие положения программы «Интеллект». Актуальность, цели, задачи, этапы реализации программы
I. Общие положения iconПринят Государственной Думой 22 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года Глава Общие положения статья
Общие положения Статья Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
I. Общие положения iconПринят Государственной Думой 22 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года Глава Общие положения статья
Общие положения Статья Предмет и цели регулирования настоящего Федерального
I. Общие положения icon1. общие положения
Цель положения – регламентация процесса формирования и реализации индивидуальных учебных планов обучающихся 10 – 11 классов моу «Музыкально-эстетический...
I. Общие положения iconПоложение о школьной форме общие положения
Положение разработано на основании ст. 32 п. 1, п. 13, ст. 35 п. 1 Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном...
I. Общие положения iconПоложение о профильном обучении Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Законом РФ «Об образовании» от 13. 01. 1996, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Минобразования...
I. Общие положения iconПоложение о библиотеке и медиатеке школы общие положения
Данное Положение разработано на основе Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения, Гражданского кодекса Российской...
I. Общие положения iconI. общие положения
Российской кинологической федерации (ркф) об испытаниях, соревнованиях, состязаниях
I. Общие положения iconПоложение о клинической ординатуре Общие положения
Приказ "Об утверждении "Положения о клинической ординатуре" от 17 февраля 1993 г. N 23 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов