Практические советы 1 icon

Практические советы 1



НазваниеПрактические советы 1
Дата конвертации10.08.2012
Размер103.03 Kb.
ТипДокументы

Практические советы 1


1. Для того, чтобы у нас росли талантливые, творческие и счастливые дети, дети, которые сами умеют думать и не программируются ни на какую ерунду, им нужно как можно раньше приобщаться к серьезной, классической музыке.


2. Приобщение к классической музыке должно быть организованным, а не стихийным. Не нужно "заваливать" слух ребенка сотнями разных произведений. Помните важное правило: во времена Моцарта не было проигрывателей. Пьесы разучивались и повторялись в доме музыкантов часто, пока к их новым интонациям не наступало привыкание всех жильцов дома. С привыканием приходило запоминание и понимание на более глубоком уровне. Лучше выбирать несколько произведений и давать звучать им в течение продолжительного времени, пока ребенок не узнает его с лету вначале, середине или конце проигрывания.


3. До 2-х лет очень важно играть с ребенком в пальцевые игры: "Сорока-сорока" очень полезная игра на осознание пальцев. Можно под музыку попросить ребенка делать зарядку для пальцев: поставить руки аркой на пол или стол и поднимать пару одинаковых пальцев одновременно (2 указательных, 2 мизинца, 2 средних и так далее). Попросить ребенка вас копировать.


4. После 2-х лет можно начинать играть фортепианные упражнения - Ганона, хроматическую гамму, трезвучия, до-мажор в расходящемся движении на клавишных с легким прикосновением.

http://www.doremifasoft.com/frvipiex.html

5. На клавиши лучше всего поставить стикерсы с рисунками названий нот. До - домик, ре - репка, ми - мишка, фа - фартук, соль - солнышко, ля - лягушка, си - синица (если Тане dybra удастся наладить фирменное производство этих стикерсов в России, было бы отлично. Нет - попробуйте сами нарисовать и наклеить.


6. Только лучше всего - не просто черно-белые картинки, но и всю карту с "русскими" картинками.


Чтобы ребенок с раннего детства привыкал к расположению нот и клавиш, пропевал их голосом, видел как они организованы, тогда придет запоминание на уровне рефлексов.


^ ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКЕ ДОЛЖНО ВНАЧАЛЕ ОПИРАТЬСЯ НА ТО, ЧЕМУ РЕБЕНОК УЖЕ УСПЕЛ НАУЧИТЬСЯ - НА ЕГО СПОСОБНОСТЬ ГОВОРИТЬ И ВИДЕТЬ.


Практические советы 2

7.
Для детей постарше такую карту можно нарисовать на плотном листе бумаги и поставить за клавиши



8. Когда ребенок играет упражнения на фортепиано ( Ганона №1, хроматическую гамму, трезвучия и ДО мажор в расходящемся виде), помните: он учится "ходить" и отнеситесь спокойно ко всем неправильностям его "походки". Не нужно поправлять его руку и требовать от него "полуяблочка", пусть будет опущена кисть, пусть торчат во все стороны пальцы, пусть он играет неритмично. Лучше всего использовать инструмент, не реагирующий на громко-тихо, потому что звук будет "проваливаться" все равно. Помните - все сознание ребенка сейчас работает над формированим механики хождения и у него нет никаких сил ни на что другое. Будете нагружать - испортите руки и отобьете желание заниматься. Расслабьтесь! Он научится ходить.


9. Вначале "хождение" осуществляется с помощью формул ( я писала о них раньше).Когда ребенок освоил порядок в использовании пальцев, попросите его пропевать голосом те клавиши, по которым он идет в Ганоне №1. Это поможет ему связать зрение, слух и тактильные ощущения в единой целое.


10. Начинайте читать ноты как только ребенок самостоятельно научится играть хотя бы пару секвенций упражнений. Чем раньше - тем лучше.


11. Сделайте для вашего ребенка самодельные ноты. Возьмите простые популярные детские песенки и распишите их в виде красно - синих кружочках на зелено - коричневых полосочках. Не заботьтесь о ритме. Ребенок в процессе становления координации все равно не способен читать длительности. Но когда он прочтет и узнает знакомую мелодию, то сможет петь и играть ее ритмически более-менее правильно.


12. Когда ребенок играет по нотам, он должен обязательно сольмизировать их ( проговаривать названиями сольфеджио), а еще лучше - петь.

Практические советы 3

13. Сделайте карточки с изображением картинок домика, репки, мишки, фартука, солнышка, лягушки и синицы
- Играйте с ребенком в этти карточки. Пусть он их выкладывает по порядку от любой (от До, ре, ми, фа и так далее).

- ОБЯЗАТЕЛЬНО практикуйте делать это в обратном порядке. Помните, в музыкальном языке нет одного направления движения.

- Попросите ребенка закрыть глаза и переверните одну из карточек. Пусть он посчитает последовательность и угадает, какая карточка спрятана. Считать до спрятанной карточки нужно от той карточки, которая ближе и использовать знание обратного порядка, если это быстрее.

- Когда ребенок быстро собирает карточки и проговаривает последовательности, поиграйте с ним в "стихи". Почитайте с поэтическим выражением такую последовательность. Ему понравится такая игра!


доремифа сольлясидо
досилясоль фами редо
ремифасоль лясидоре
редосиля сольфа мире
мифасольля сидореми
миредоси лясоль фами
фасольляси доремифа
фамиредо силясольфа
сольлясидо ремифасоль
сольфамире досилясоль
ляси доре мифа сольля
лясоль фами редо силя
сидо реми фасоль ляси
силя сольфа мире доси



- Потом можно собирать те же карточки через ступень ( по терциям)
до ми соль си ре фа ля до до ля фа ре си соль ми до

от каждой ноты и повторить те же шаги с переворотом и угадыванием карточек и чтением "поэмы"

- потом можно собирать через ступень ( по квартам)


Практические советы 4

14. Для того, чтобы связать знание последовательности нот ( музыкального алфавита) с их положением по высоте в системе, очень полезно играть в такую игру: называть одну ноту и показывать пальцем вверх или вниз, чтобы ребенок назвал следующую ступень ( через ступень, через две ступени). Можно также говорить трезвучия (До Ми Соль и так далее)

15. Одновременно играйте в игры, которые подготавливают зрение ребенка к восприятию нотной графики. Например, игра "Девочки и мальчики". Скажите ребенку что все ноты между линейками - "мальчики", а на линейках - "девочки". Возьмите любой нотный текст и показывая на ноту, попросите угадать, "мальчик" это или "девочка"

16. Сделайте карточки на определение нот.

- Возьмите нотную бумагу, разрежьте ее на квадратики. ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАШТРИХУЙТЕ ГОЛУБЫМ КАРАНДАШОМ ПРЕДПОСЛЕДНЕЕ ПРОСТРАНСТВО, принадлежащее До второй октавы Скрипичного Ключа или Малой октавы басового. Помните, что ребенку трудно оперировать более чем семью линеками - пространствами. Разделяя ноты Скрипичного или Басового ключа на октавы, мы помогаем зрению запоминать ноты не более чем по 7 в системе.

17. Нарисуйте ноту какую следует определять жирным кружком, но к ней сделайте "комариков" - нотки по порядку от До первой или второй октавы. Так ребенок сможет сам вычислить, которая нота изображена на карточке, используя знание последовательности.





Надеюсь, что на этой картинке с нашего сайта http://www.doremifasoft.com/ourstore.html хорошо видно, как это можно оформить

Это - значительно более важно и полезно делать, чем в холостую запоминать по ноте в отрыве от контекста и без навыка счета линеек и пространств. Проходя систему по порядку вперед и назад ребенок начинает ориентироваться и в нотах и в линейках также просто и легко, как в соственной комнате. Он не просто запоминает, где и какая нота находится, но и понимает, что ее окружает на следующих ступенях, через ступень и так далее. Главное - давать ребенку не рыбу, а удочку. Чтобы в чтении нот он никогда не попадал в безвыходные положения, забыв какую-то одну ноту

Практические советы 5

18. Итак, ребенок начинает играть пьесы в зелено коричневом варианте с картинками нот. Такие же зелено коричневые полоски и красно синие кружки у него на инструменте. В кружках - названия нот в картинках


19. Очень полезно начинать с таких пьес, в которых в левой руке в самом простейшем варианте Тоника, Субдоминанта и Доминанта. Те самые три аккорда (никогда не забуду песню " три аккорда, три аккорда я тебе сыграю гордо!")


20. Детишкам хорошо дать эти аккорды как можно раньше, чтобы они натешились ими и наслушались их вдоволь. Я помню, за годы работы в музыкальной школе мы часто играли такие импровизации - один ребенок исполнял эти три аккорда, а второй - придумывал всякие мелодии к ним на ходу. Вечале получалось что-то несуразное, но когда дети на слух стали понимать эти функции и освоили, как они сочетаются с мелодией, они стали соочинять сами много музыки. Через некоторое время, поняв суть этих функций глубже, они стали видоизменять эти аккорды, придумывать отклонения и модуляции.

21.Я обычно говорю детям, что Тоника - это королева и мать семейства. (У меня есть сказка о том, откуда она взялась и вообще как появилась музыка. Об этой сказке я обязательно напищу позже, а пока для тех, кому интересно обложка и ссылка на эту сказку здесь:


http://www.doremifasoft.com/mufatabotkio.html
У меня готовится другая сказка из этой серии. Там у Тоники появился муж - Министр Доминанта, весьма рассеянная личность, которая задает Тонике разные вопросы. И еще принцесса Субдоминанта - их дочь. Но пока я допишу, оформлю и опубликую эту сказку, пройдет много времени. А образы можно использовать уже сейчас, если они вам понравились

22. Ножно записать так много пьес, в левой руке

ДО _ СОЛЬ – Тоника

ФА_СОЛЬ – Доминанта

ФА_ЛЯ - Субдоминанта.

В правой популярные простейшие песенки. У меня есть такие в программе. Одну из них вы можете скачать и послушать здесь - в демо версии программы.

http://www.doremifasoft.com/gepibsopr.html
Внизу странички FREE DEMO

Играть его вы без подключения к клавишным не сможете, но послушать - вполне. Нажмите только S на вашем киборде компьютерном

Практические советы 6

^ ПОИСКИ КОММЕРСАНТОВ И ПРО КОПИРАЙТ


Итак, уже сегодня в любой стране мира в любом доме, детском саду, школе можно обеспечить детишек такими вот детскими книжками любимых песенок и стикерсов с соответствующими картинками для клавиш




Эти песенки нужно производить так, чтобы ставить их можно было на рояль как вертикально ( ключами вверх) так и горизонтально. Картинки сольфеджио в каждом языке каждой страны или национальности будут свои.


Пока у меня нет времени и сил заниматься производством таких книжек. Я ищу людей, заинтересованных в таком производстве в каждой стране. Производсво таких книжек будет недорогим, но польза от него несомненная. Дети с раннего дошкольного возраста будут обучаться музыкальному языку.


Поскольку копирайт и патент на эти изображения и использование цветов и форм, а также самой идеи принадлежит нашей компании, я разрешаю некоммерческое использование этих идей с целью обучения детей музыке. Но для кооммерческого использования этих идей я прошу связываться со мной лично.

Практические советы 7

РИТМ И МЕТР


1. Я считаю любые попытки обучения ребенка ритмической организации музыки до развития "исполнительных" органов координации преждевременными. До тех пор, пока начинающий свободно не владеет клавишным пространством и собственными 10 пальцами обеих рук, ни о каком обучении длительностям нот не следует заниматься вообще. Так, ребенку, который еще не способен говорить а производит детский лепет губами не стоит объяснять, как произносить рифмы.


2. "Чувство ритма и метра" у людей врожденное, потому что каждый плод слышит сердцебиение собственной матери еще во чреве. Люди, которые не способны ритмично играть страдают не отсутствием чувства ритма, а неразвитой координационной ( исполнительной системой). Когда человек свободно владеет собственными "исполнительными" органами, он может только тогда сосредоточиться на слышании и правильном повторении ритма и метра.


3. Когда мои дети осваивают начальные координационные трудности, они сами, естественным образом, начинают опираться на собственный слуховой опыт, память и играть пьесы ритмически более-менее правильно. Сольмизация при игре очень помогает сделать ее ровнее


4. Когда музыкальные пьесы исполняются без видимых усилий, я включаю для детей "современный метроном" - встроенную в цифровые инструменты ритмическую секцию и они любят тренироваться "попадать в бит".


5. Теоретическое объяснение метро-ритма, оформления музыкального материала и закономерностей музыкального письма я откладываю до раннего школьного возраста.


3. Для объяснения длительностей нот самым важным является образ временнОй природы музыки. Поэтому "Яблоки", поделенные на доли - неудачная аналогия. Я говорю детям, что музыкальное произведение - это поезд, в котором такты - это вагоны. В каждом вагоне есть определенное количество сидений.


4. Я понимаю, что в музыке есть большое количество размеров и организаций долей. Но для начинающих важно понять смысл на самом простом. Поэтому я объясняю детям метр и ритм с помощью размера 4/4.




Таким образом, целая нота - это спящий человек, который занимает 4 места, а никакое не яблоко


Практические советы 8

Основные длительности


Взрослый человек, таким образом, занимает 1 сиденье - четвертные
Два ребенка - тоже одно сиденье - восьмые
Взрослый человек с собачкой - полтора сиденья - четветные с точкой


Толстяку надо 2 сиденья - половинная
У толстяков бывают большие собаки, потому что они кушать любят - половинная с точкой




Практические советы 9

Развивает ли чувство ритма хлопанье в ладоши и игра в ритмических ансамблях


"Оркестры Орфа", хлопанье в ладоши при начальном обучении детей музыке приносят много удовольствия, но мало пользы. Как я уже писала, музыка - это язык. Для овладения этим языком человеку в первую очередь надо сформировать "исполнительный аппарат". До сегодняшнего дня таким аппаратом было принято считать голос человека. У голоса есть то самое громадное преимущество, что он является прародителем музыкального языка. Но за годы развития музыкального языка он сделался многоголосным и голос перестал справляться с миссией координационного аппарата. Более того, сам по себе музыкальный голос ограничен в диапазоне и нуждается в развитии. Поэтому в 21 веке "музыкальным исполнительным аппаратом человека" в первую очередь должны стать пальцы и руки применительно к клавишам фортепиано.

С помощью фортепиано человек способен отражать мир звуков в значительно полной мере, многоголосно, а также учиться читать Нотный стан и выражать собственные мысли на языке музыки.
Я считаю, что с приходом новых технологий недорогие синтезаторы должны стоять в каждом доме, каждой школе, каждом детском саду, чтобы каждый ребенок в любое время мог позаниматься музыкальным чтением или музыкальным творчеством.
Поэтому задачей первостепенной важности должна стать работа над формированием навыков игры на фортепиано.
Именно фортепиано является также уникальным метроритмическим инструментом, способным развить в ребенке правильное восприятие метра и ритма

Поэтому всякая другая, уводящая от этой прямой задачи деятельность, как то: игра в ритмических оркестрах, хлопанье в ладоши или бубны- могут выполнять функции вспомогательно-развлекательные, но никак не основные, ибо они мало способствуют становлению и развитию "музыкального исполнительного аппарата ребенка"


Только когда начинающий свободно владеет клавишами и руками, свободно играет по нотам и импровизирует, имеет смысл организовывать оркестры и ансамбли. Так, в классах школ, дети поступают в драм кружки после того, как в состоянии прочитать текст собственной роли.




Похожие:

Практические советы 1 iconДокументы
1. /Практические занятия/Занятие 1.doc
2. /Практические...

Практические советы 1 iconДокументы
1. /Курс_Сети ЭВМ/Лекции/ЛЕКЦИЯ11.DOC
2. /Курс_Сети...

Практические советы 1 iconПрактические советы, как вы можете помочь своему ребёнку в изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Совет 1 Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному курсу как к дополнительному средству нравственного развития вашего...
Практические советы 1 iconДокументы
1. /Полезные советы/Домашняя выделка меха.doc
2. /Полезные...

Практические советы 1 iconДокументы
1. /полезные советы по веб дизайну/Kак разогнать Windows 9x.txt
2. /полезные...

Практические советы 1 iconДокументы
1. /Предпринимательство/Практические вопросы предпринимательства_Учебное пособие/1. Обложка.doc
Практические советы 1 iconСоветы ученику по самообразованию
...
Практические советы 1 iconСоветы выпускникам
Специалисты Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки – службы, которая отвечает за организацию и проведение выпускных...
Практические советы 1 iconКонсультативные советы граждан: как сделать их эффективными
Несмотря на добрые намерения каждого, советы граждан иногда оказываются в затруднительном положении, не имея ясного представления...
Практические советы 1 iconСценарий проведения Дня памяти А. С. Пушкина 10 февраля «нет, весь я не умру» Оформление: На сцене портрет А. С. Пушкина, цветы, свечи. Советы
Советы: День памяти может быть заключительным аккордом проведения Пушкинской недели в школе
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов