Тема: Сравнение icon

Тема: Сравнение



НазваниеТема: Сравнение
Дата конвертации10.08.2012
Размер128.45 Kb.
ТипДокументы

Муниципальная средняя школа № 68


ТЕМА: Сравнение


социокультурного аспекта


жизни


американцев и русских.


ВЫПОЛНЕНО: Куклиной Л. (10 «а» кл.)

Малышевой И. (10 «б» кл.)


г. Пенза 2003


ПЛАН.



  1. Отношения в семье.

  2. Школьный этикет.

  3. Школьный досуг.

  4. Подростковый заработок.

  5. Поведение и ценности в жизни.

  6. Выбор место проживания.

  7. Отношение поколений.



В последние десятилетия очень много россиян стремятся уехать на запад. Особенно их привлекает Америка. Считается, что уровень жизни и социального обеспечения там гораздо выше, чем в нашей стране. В Росси появилось такое выражение как «утечка умов». Это связано с плохим финансированием всех сфер науки в России. Хотя образование в нашей стране считается одним из лучших в мире, найти применение своим знаниям и получать за это соответствующую плату очень трудно. Мы хотим сравнить некоторые аспекты социальной жизни в обеих странах и показать положительные и отрицательные стороны Российской и Американской действительности.

Мы использовали литературу: Ethel Tiersky, Martin Tiersky, “The USA Customs and Institutions”.

А для сравнения с Россией мы провели некоторые социологические исследования среди знакомых, друзей и одноклассников на разные темы, которые представим вам сегодня.

Мы сравнили:

- отношения в семье;

- школьный этикет;

- школьный досуг;

- подростковый заработок;

- поведение и ценности в жизни;

- выбор место проживания;

- отношение поколений.


Отношения в семье.


Семья – один из старейших институтов человека – существует около 300 000 лет, постоянно меняясь со временем. В США, как и у других наций, семейная жизнь – это основа индивидуальной безопасности и культурного продолжения.

«Мы можем выбирать друзей, но не можем выбирать родственников» - жалуются иногда Американцы. Еще они говорят: «Кровь гуще воды» («Blood is thicker than water»). Наши родственники могут сводить нас с ума, но они также первые люди, которым мы звоним, чтобы сообщить хорошие новости или попросить о помощи. В США из 101 млн. хозяйств 70 млн. – полные семьи (остальные - одинокие). Менее 10 % домовладений состоят из людей, у которых нет родственников.

В России семья стоит на первом месте.

Сегодня 62% Американских семей не имеет детей до 18 лет. Около 71% женщин, у которых есть дети, работают. Некоторые из них работают, потому что им нужны деньги, другие – потому что находят это более интересным, чем сидеть весь день дома.


В России 85% женщин с детьми до 18 лет работают из-за нехватки денежных средств, 15% сидят дома, так как семьи обеспеченные. Но, так же как и в США, русские женщины часто не хотят зависеть от мужчин финансово, поэтому работают.

Неработающие женщины с маленькими детьми испытывают много стрессов из-за однообразной жизни дома. Во избежание этого американки выходят на работу, а для дома нанимают прислугу. В России большинство женщин не могут себе это позволить финансово, а с другой стороны не желают доверить своих детей чужим людям.

В Америке нет таких тесных взаимоотношений между детьми и родителями, как в России. Американские родители прививают им независимость и самостоятельность с детства. С одной стороны, это воспитывает ответственность, ребенок взрослеет быстрее. К подростковому возрасту, он знает цену деньгам, но с другой стороны ребенок теряет часть детства.

В России ребенок, воспитанный в постоянной любви и ласке, желает передать ее окружающим. Например, мы часто наблюдаем, как младшие школьники ищут тепло и нежность со стороны учителей и старших учеников. При виде их они бегут к ним навстречу, радостно обнимают и ждут от взрослых такой же ответной реакции.

Но не всегда такие нежные чувства воспитывают самостоятельность и ответственность. Порой родители жалеют своих детей и не дают определенным их качествам развиться. Это проявляется и в том, что работающие российские мамы доверяют детей воспитателям в детских садах, а не присмотру старших детей.

Когда мама работает, жизнь ее детей меняется. В Америке, когда у мамы остается меньше времени на заботу о детях и доме, ее муж и старшие дети берут эти заботы на себя. Поэтому старшие дети рано учатся самостоятельности. Сегодняшние мамы в обеих странах проводят с детьми лишь несколько часов в день. Некоторые говорят, что это хорошо, если время, проведенное вместе – «quality time» - «качественное время». Другие считают, что маленькие дети должны быть с неработающими мамами, а изменение в укладе жизни ослабляет семью.

Большая разница между двумя странами просматривается в предоставлении социальных гарантий по уходу за ребенком. По Американским законам, оплачиваемый отпуск по беременности предоставляется лишь на два месяца, затем работодатель может отказаться сохранять рабочее место за молодой мамой. Поэтому, чтобы не потерять работу или высокооплачиваемую должность, молодым мамам приходится нанимать сиделок для своих двухмесячных малышей. Другой способ выйти из положения – это когда роль мамы берет на себя папа. Он не работает, сидит дома, следит за хозяйством и растит ребенка.

В России же отпуск по беременности составляет 1,5 – 3 года с сохранением места работы, должности и оплатой отпуска по уходу за ребенком. И редко какая мама в России оставит ребенка с папой. Я считаю, причиной этому неподготовленность большинства пап к уходу за ребенком. В США молодые семьи посещают специальные месячные курсы, где мамы и папы учатся ухаживать за новорожденным. В России папе отводится в основном роль созерцателя и добытчика денег. Поэтому некоторые молодые папы боятся оставаться надолго с детьми, не умеют готовить, пеленать ребенка и т.д.

В Американских семьях, когда стоит вопрос с кем оставить ребенка, решающим фактором является зарплата одного из родителей. Американская демократия вывела на равные позиции мужчин и женщин, и карьера папы-домохозяйки, сиделки с ребенком уже не пугает мужчин. Они знают, что это временно. Другой вариант, с кем оставить ребенка – нанять baby-sitter (няньку) либо от 1,5 лет отдавать в частный детский сад. Он отличается от российских детских садов, где в группе до 20 человек. Американский частный детский сад располагается в доме у baby-sitter, у которого есть лицензия на присмотр за детьми. В группе от 2 до 7 детей в возрасте от 1,5 до 8 лет. С одной стороны дети находятся в коллективе, играют, обучаются, а с другой – за каждым из них присматривают, есть возможность уделить время каждому ребенку, пообщаться с ним, понять, что его беспокоит.

В российских детских садах трудно уделить внимание сразу всем детям из-за их большого количества. С другой стороны, чтобы завязать шнурки, российскому ребенку приходится учиться этому самому. Поэтому, можно сказать, что обе системы присмотра за детьми по-своему хороши, хотя и имеют отрицательные стороны.


Школьный этикет.

Американские учащиеся в колледжах не встают, когда учитель входит в класс. В России отношения между учителями и учениками более официальные. В Российских школах учащиеся всех классов встают при появлении не только учителя-предметника, но и любого постороннего. Так же если на Западе ученики могут обращаться к учителям Mr. Smith или professor, то в России учащиеся называют учителей по имени и отчеству: Марья Ивановна, Николай Николаевич, Харис Григорьевич. Если у учащихся возникают вопросы, они имеют право задать их на уроке прерывая учителя или по телефону или даже через e-mail. В Российских школах считается нарушением дисциплины, если ученик обрывает учителя на полуслове, прерывая его речь вопросами. Они имеют право задавать вопросы после объяснения материала или после окончания уроков. Все проблемы решаются в школе, а не по телефону или через e-mail.

В американских школах большинство учителей разрешает учащимся входить после начала урока и уходить раньше, если это необходимо. Приходить после звонка на урок в Российских школах запрещается правилами школы. Систематические опаздывания наказываются. Выходить с урока можно только с разрешением учителя, а не самостоятельно. Это приучает учащихся к порядку, что пригодится

им в дальнейшей жизни. Хотя в Американских школах есть то, что хотелось бы видеть и в наших школах.

  1. Наполняемость классов должна быть не более 20 человек. Но в России некоторые классы имеют до 31 человека. Это считается нормальным, хотя так не должно быть.

  2. «Каждому ученику свою парту!» Это означает, что американские ученики сидят каждый за своей партой. Это способствует развитию большей индивидуализации обучения, ведь каждый ученик показывает свои знания. Списать у другого учащегося для них значит унизить себя перед этим учеником.

В Американских школах практически отсутствует списывание. Учащиеся сидят по 1 за партой далеко друг от друга. Кроме того, списывание и разхговоры на уроке не приветствуется. Считается, что списывание не показывает уровень знаний и способностей учащегося, а каждый ученик борется за получение хорошего балла. После каждой пройденной темы, класс пишет тест на компьютере, а списанные задания знаний не дают. Поэтому результаты могут быть низкими. В Российских школах, если учащийся не дает списать, значит, он не уважает своих товарищей и не хочет им помочь. При этом списывают не только те, кто плохо учится, но и отличники.

^ СОЦ. ОПРОС №1

Из 65 опрошенных списывают:

- хорошо успевающих учеников – 60%;

- со средней успеваемостью - 85%;

- с низкой успеваемостью - 100%

Только 9% учащихся не списывают вообще.


Плюсы в системе образования есть как в России, так и в Америке. Но хотелось бы, чтобы больше внимания уделялось росту индивидуальности учащихся и их ответственности за свои успехи. И чтобы на первом месте стояли не оценки, а знания.


Школьный досуг.


Для родителей детей школьного возраста в России стоит проблема школьного досуга. В США многие школы и общины предлагают программу по внешкольному досугу, различные мероприятия для участия. Поэтому многие американские ученики после школы идут в спортивные секции при школе. Почти каждая школа США имеет свою спортивную команду (Community Team) за которую болеют и ученики, и родители, и учителя. У каждой команды есть свои фанаты, которые её активно поддерживают как эмоционально, так и финансово.

В России свободное время детей также волнует общественность. В школах создаются кружки, спортивные секции, но их уровень не поддерживается финансово, поэтому у многих нет заинтересованности в занятиях. Некоторые дети предпочитают проводить свободное время на улице со своей компанией занятиям в кружках. В этом и состоит на сегодняшний день проблема занятости молодежи.

Соц.опрос № 3.

На вопрос: «Как вы проводите свободное время» 78 % сказали, что занимаются в различных клубах и секциях.

Из них 56 % посещают школьные секции;

44 % занимаются в других местах.

На вопрос: «Почему Вы не ходите в школьные секции?»:

Нет необходимой секции в школе - 70 %;

Не тот уровень в школе - 9 %.


Не у всех семей есть средства на обучение детей в колледжах, университетах, поэтому подростки часто задумываются, как заработать деньги. Но расходы американских и российских подростков различны. Подростки в Америке тратят заработанную сумму на учебу (стоимость обучения довольно высокая) в колледже или университете, а в России большая часть заработанных денег идет на развлечения. Принято, что за обучение в российских ВУЗах платят родители, а поскольку в России превалирует средний класс, доходы семьи не соответствуют стоимости обучения в ВУЗах. Поэтому будущие абитуриенты стараются хорошо учиться в школе, чтобы поступить в желаемый ВУЗ с наименьшим количеством денежных затрат. И перед молодыми людьми обеих стран стоит вопрос: где заработать?

Соц. опрос № 4

Дополнительный заработок студентов.

100% - хотят работать во время учебы;

Всего работают – 25%;

из них более 50% работают на 4-5 курсах.

Во время учебы по специальности работает 8-10%


В Америке в прошлом дети были включены в финансовые распределения средств. Они работали на ферме или где-то еще, принося деньги в семейный бюджет. Сегодня закон ограничивает виды работ для детей, время работы и возраст. Большинство американских ребят не работают до 15-16 лет. В России по закону подростки могут работать с 14 лет с разрешения родителей, а с 16 лет разрешение родителей не требуется.

Соц.опрос № 5

Подростковый заработок.

Около 70% 14-16 летних подростков ищут работу летом.


Типичное поведение и ценности.

Наблюдая за Американской жизнью, иностранцы замечают поведение, кажущееся грубым, непонятным и подчас глупым. Например, спешка “harry, harry, harry”. Почти каждый американец имеет часы на руке и в каждой комнате американского дома.

“Be on time”- приходить вовремя; “Don`t wash time”- не терять напрасно время; “Time is money”- время деньги; “Time waits for no one”- время никого не ждет.

Все эти простонародные выражения отражают американское стремление к быстроте и эффективности, умелому разрешению деятельности. Учащиеся и служащие не любят, когда опаздывают учителя или боссы. Это желание – успеть каждую минуту, делает их нетерпимыми, когда приходиться ждать.

Для Русских время не представляет такой большой ценности. Например, женщина идущая на свидание имеет право опоздать. Но с другой стороны, если дело касается работы, то опаздывать не принято. Русские умеют хорошо работать и хорошо отдыхать. Они легко расстаются с деньгами. Недаром в России существует пословица – “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”. Для русских большую ценность представляет личность человека, черты его характера, чем его материальная обеспеченность. Это отражено и в русском фольклоре: все русские красавицы влюбляются в Ивана-дурака, который оказывается умнее всех. И ценят его не за материальное обеспечение, а за ум и талант.

Следующий принцип Американцев: “Важность денег” - “The Importance of money”. “Я не знаю ни одной страны, где любовь к деньгам была бы такой сильной…” – сказал французский историк Alexis de Tocqueville в 1830s году. Для американцев деньги – это символ успеха и товарооборота. Американцы – материалисты – они ценят благосостояние и обеспеченность больше всего. Они обеспечивают себя всем, в чем испытывают необходимость, будь это больший дом или более красивая машина. Это показывает, что они часто красуются перед друзьями показывая, что могут позволить себе купить больше того, в чем нуждаются. Но для этого они должны работать.

Русские умеют хорошо работать и хорошо отдыхать. Они легко расстаются с деньгами. Недаром в России существует пословица – “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”. Для Русских большую ценность представляет личность человека, черты его характера, чем его материальная обеспеченность. Это отражено и в русском фольклоре: все русские красавицы влюбляются, а Ивана-дурака, который оказывается умнее всех. И ценят его не за материальное обеспечение, а за ум и талант.

Помня то, что Американцы любят иметь много денег и тратить их на себя, Американский характер включает и сильное чувство благотворительности, обязанности помочь нуждающимся. С детства ребенка приучают делать добро другим и, как говориться в Библии, «Да воздастся тебе добром за добро твое». Лет с 12 подростки вступают в добровольные организации, например, “Скаутское движение”, помогают в домах престарелых, старикам на дому, по хозяйству. Чувство взаимопомощи прививается детям с детства.

В России, когда существовали комсомольские и пионерские организации, подростки объединялись в Тимуровские команды и помогали нуждающимся. Но с развалом этих организаций, исчез принцип “один за всех и все за одного”. А остался принцип “каждый сам за себя”. Это разобщает подростков, лишает их цели в жизни. Сегодняшние подростки по-другому воспринимают такие жизненные ценности как добро, взаимопомощь, сочувствие.


Выбор места проживания.

Разные социальные слои Американцев живут в разных условиях. В Америке считается преобладающим средний класс, поэтому уровень жизни почти у всех одинаковый. А в России существует три социальных класса, поэтому уровень жизни у разных классов очень разнообразен.

Большинство Американцев живет рядом с большими городами, но проживание в маленьких городах так же широко распространено. А в России люди стремятся к проживанию в центральных городах, потому что там сконцентрированы культурная и социальная жизнь населения. Люди стремятся приобрести квартиру поближе к месту работы. Это решение так же связано с проблемой транспорта, расположения учебных заведений, магазинов, и т. д. Невысокое благосостояние большинства российских семей не позволяет приобрести личный транспорт, для более быстрого передвижения по городу.

Что касается Американцев, то каждая семья имеет минимум одну машину, что позволяет им не задумываться о проблеме транспорта и выбора места проживания. Многие предпочитают безопасную, спокойную и размеренную жизнь в жилых районах пригородов, так называемых “residential area”, где находятся только дома, иногда магазины и нет предприятий.

Около двух трети Американцев живет в домах или квартирах, принадлежащих им, хотя многие снимают жилье. Некоторые квартиры очень дорогие, но элегантные; другие строятся специально с расчетом на семью со средним/низким достатком. Более 7 млн. Американских семей со средним/низким достатком живут в передвижных домах (mobile homes) или домах на колесах. Эти дома можно перевозить - снял колеса и дом стоит на земле. Цена таких домов значительно ниже, - они популярны среди молодых семейных пар живущих на определенный доход. В них есть все удобства, и даже мебель.

В России по-другому. Большинство квартир принадлежит государству, и молодым семьям очень тяжело приобрести квартиру сразу после свадьбы. Молодая семья может взять ссуду в банке, но при непостоянных, часто изменяющихся, жизненных условиях, связанных с экономикой, у молодых семей нет уверенности в завтрашнем дне. И при выплате долга могут возникнуть проблемы.

Сравнивая оба образа жизни в Америке и в России, мы должны отметить, что благосостояние и уровень жизни Американцев выше за счет стабильности в зарплате, условий приобретения и оплаты стоимости жилья.

Но в России экономия площадей для жилья, постройка многоэтажных домов и компактность расположения жилых квартир в соседстве с государственными учреждениями (магазины, детские сады, школы) приводит к тому, что большинство Российских семей имеют собственные квартиры, хотя не такие большие и просторные, как в Америке.

Отношение поколений.


В семьях американцев больше не говорят: «Слово отца - закон», - семьи стали демократичными, у каждого члена семьи есть право голоса в принятии решений. Конечно, это не обязательное право для всех семей. В Российских семьях до сих пор слово «главы семьи» - закон. Мнения детей почти не учитываются. В семьях возникают ссоры из-за трудностей во взаимопонимании и отношениях между родителями и детьми. В Америке эти отношения называются «Generation gap» - война поколений.

Соц. опрос № 6

Кто является главой в семье?

Мама- 52%; папа – 48%


Соц. опрос № 7

Учитываются ли права детей в вашей семье?

Да – 87% Нет – 13%


Проблема отцов и детей возникает тогда, когда дети становятся подростками и хотят больше свободы в принятии решений. Подростки полностью отрицают родительский контроль, типичной фразой для подростков становится: «Get out of my life, but first could you drive me and Cheryl to the mall?» - «Отстань от меня, но сначала, не отвезешь ли меня и Шерел в магазин?».

Родители хотят быть друзьями со своими детьми-подростками, но также учить их правилам поведения. Однако дети и родители часто расходятся во мнениях о том, что важно и что правильно. Причинами раздора могут служить простые вещи, как одежда или стиль прически. Также ссоры возникают по поводу школы, работы по дому после школы, денег, вопросов, куда идти учиться после школы, использования машины членами семьи, свиданий и сексуального поведения.




Похожие:

Тема: Сравнение iconУрок по математике 1 класс (1-4) апрель 2006г. Тема. Разностное сравнение чисел
Прочитайте тему сегодняшнего урока. Как понимаете название темы? (Сравнение чисел с помощью разности)
Тема: Сравнение iconТема урока Тип урока
Трениров и итоговая пр р.№1 «Характеристи-ка географичес-кого положения России. Сравнение гп россии с гп других стран»
Тема: Сравнение iconТема: Сравнение эффективности поиска
Для оценивания объективной эффективности я взяла отчёт предыдущих студентов за 2009 год, затем подсчитала точность поисковика в %,...
Тема: Сравнение iconТематическое планирование уроков математики для 2 класса (4 ч в неделю, всего 136 ч) № уроков по плану (по учебнику) Тема Количество часов по плану
Сотня. Счет сотнями. Метр. Название и запись трехзначных чисел. Сравнение, сложение и вычитание трехзначных чисел
Тема: Сравнение iconПодумайте и найдите в двух картинках сравнение это изображение предмета путём сопоставления его с другим предметом
Сравнение, как метафора, олицетворение или эпитет является средством выразительности. Главная его цель намеренное отклонение от обычной...
Тема: Сравнение iconМосковский физико технический институт (государственный университет) Сравнение некоторых современных методологий, применяемых для описания бизнес-процессов
Сравнение некоторых современных методологий, применяемых для описания бизнес-процессов
Тема: Сравнение iconСравнение значений квадратичной функции

Тема: Сравнение iconДокументы
1. /Авторский коллектив.doc
2. /Введение.doc
Тема: Сравнение iconДокументы
1. /Авторский коллектив.doc
2. /Введение.doc
Тема: Сравнение iconСравнение результатов химического исследования бутилированной воды с данными, представленными производителем

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов