Тема: Народная педагогика и её гуманистическая направленность icon

Тема: Народная педагогика и её гуманистическая направленность



НазваниеТема: Народная педагогика и её гуманистическая направленность
страница1/7
Дата конвертации10.08.2012
Размер0.52 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7















РЕФЕРАТ




ДИСЦИПЛИНА:

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

ТЕМА: Народная педагогика и её гуманистическая направленность

ИСПОЛНИТЕЛЬ: Гришин Д.










Москва

2004г.


С О Д Е Р Ж А Н И Е


Введение 4

Глава 1. Структура педагогики 6

^ Глава 2. Этапы развития педагогики 7

Глава 3. Ушинский К. Д. и его роль в педагогике 14

Глава 4. Гуманистический аспект педагогической антропологии Н. В. Шелгунова 18

^ Глава 5. Традиции русской народной педагогики по произведениям В. А. Никифорова-Волгина 21

Глава 6. Народная педагогика, её роль и место в воспитании 23

Глава 7. Влияние народа на воспитание и обучение 27

Заключение 36

Список использованных источников: 39



Введение



Педагогика - (греч. paidagogike), наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения.

Основными категориями педагогики являются: формирование личности, воспитание, образование, обучение.
Под формированием личности, которое раньше обозначалось термином "воспитание в широком смысле", понимается процесс становления человеческого индивидуума под воздействием как целенаправленных влияний (воспитание в собственном смысле слова), так и разнообразных, нередко противоречивых влияний окружающей среды. В современной зарубежной педагогике первая группа воздействий на человека часто обозначается термином "интенциональное воспитание", вторая - "функциональное воспитание".

В понятии "воспитание" обычно выделяют компоненты - формирование мировоззрения, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание (такое расчленение имеет в значительной степени условный характер, поскольку на практике воспитание является единым, целостным процессом).

Под образованием понимается процесс и результат усвоения системы знаний, выработки умений и навыков, что обеспечивает в конечном счёте определённый уровень развития познавательных потребностей и способностей человека и его подготовку к тому или иному виду практической деятельности. Различают общее и специальное образование. Общее образование обеспечивает каждому человеку такие знания, умения и навыки, которые необходимы ему для всестороннего развития и являются базовыми для получения в дальнейшем специального образования, имеющего своей целью подготовку к профессиональной деятельности. По уровню и объёму содержания как общее, так и специальное образование может быть начальным, средним или высшим. Неотъемлемой частью общего образования является политехническое образование.

Важнейшим средством образования и воспитания является обучение, под которым понимается процесс передачи и активного усвоения знаний, умений и навыков, а также способов познавательной деятельности, необходимых для осуществления непрерывного образования человека. Процесс обучения является двусторонним, включающим в себя как взаимосвязанные части единого целого: преподавание - деятельность педагога по передаче знаний и руководству самостоятельной работой учащихся и деятельность учащихся по активному овладению системой знаний, умений и навыков - учение. Педагогика входит в систему наук, которые изучают человека, человеческое общество, условия его существования (философия, этика, эстетика, психология, политэкономия, социология, история, анатомия, физиология, медицина и др.), и использует их теоретические положения, исследовательские методы (в том числе математической статистики и кибернетики), а также результаты конкретных исследований.

Народная педагогика – составная и неотъемлемая часть общей духовной культуры народа. Слова великого русского педагога К. Д. Ушинского о том, что «воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ», целиком относятся ко всем другим народам. Вместе с тем они предполагают, что народная педагогика возникла в глубокой древности, что она исторически предшествовала научной педагогике и влияла на её ранние формы. От «Слова о законе и благодати» Иллариона до «Молния Даниила Заточника» наблюдаются постоянные обращения к мудрости народной педагогической мысли. Эта взаимосвязь является важнейшей чертой произведений XI – XIII в. в.

Народная мудрость о воспитании является выражением многовековой педагогической культуры и опыта семейного воспитания народа.

В сложных взаимоотношениях с официальной педагогической доктриной народное воззрение пробивало себе дорогу, выражая мысли и чаяния народа об обучении и воспитании детей – самого дорогого своего достояния.


  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Тема: Народная педагогика и её гуманистическая направленность iconВыпускная работа Индивидуальный проект
Теоретический анализ применения дистанционного обучения в вузе и разработка теоретического обоснования для внедрения в до курса «Педагогика...
Тема: Народная педагогика и её гуманистическая направленность iconПедагогика наука об искусстве сотрудничества
Педагогика занимается вопросами сотрудничества с частью человечества называемой словом «Дети»
Тема: Народная педагогика и её гуманистическая направленность iconРослякова Татьяна Владимировна Направленность: туристско-краеведческая Возраст: 11-18 лет Срок реализации: 5 лет Третья редакция, переработанная и дополненная. Москва 2009 Настоящая программа
Настоящая программа комплексно сочетает туристско-краеведческую и социально-экономическую направленность
Тема: Народная педагогика и её гуманистическая направленность iconПояснительная записка. Направленность программы Дополнительная образовательная программа «Вокально – инструментальный ансамбль»
...
Тема: Народная педагогика и её гуманистическая направленность iconРегиональная научно-практическая конференция «Национальные культуры Урала. Народная одежда и текстиль»
«Национальные культуры Урала. Народная одежда и текстиль». Организаторы конференции – Свердловский областной Дом фольклора, Свердловский...
Тема: Народная педагогика и её гуманистическая направленность iconЧто возможности, которые заложены в народной песне, неис­тощимы
Ее ведущая тема покоряет своей проникновенностью, душевной теплотой и искренней любовью к Родине. Она, как народная протяжная песня,...
Тема: Народная педагогика и её гуманистическая направленность iconL. E. Balachov Le manifeste humanitaire Le traduit de Chmalco Moscou·2000 1
Гуманистическая философия — умонастроение мыслящих людей, осознанная установка на человечность без границ
Тема: Народная педагогика и её гуманистическая направленность iconМетодическая тема: Формирование всесторонне развитой личности, основ самопознания и индивидуальности ребёнка-дошкольника Годовые цели и задачи: Цель
Н. А. Зайцева, педагогика сотрудничества, развитие личности ребёнка – дошкольника в игре, система развивающего обучения И. П. Волкова,...
Тема: Народная педагогика и её гуманистическая направленность iconКонтрольная работа по дисциплине "Культурология"
Главной функцией культуры является гуманистическая – в неё входят или вытекают из неё все остальные функции
Тема: Народная педагогика и её гуманистическая направленность iconНародная опора – милиция

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов