Должностная инструкция учителя школы icon

Должностная инструкция учителя школы



НазваниеДолжностная инструкция учителя школы
Дата конвертации10.08.2012
Размер77.58 Kb.
ТипИнструкция
1. /Должностная инструкция учителя школы 2009.docДолжностная инструкция учителя школы

СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК муниципального

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная

школа №4 ст. Атаманской»

___________ Л.В. Левченко

___________


УТВЕРЖДАЮ

Директор муниципального

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная

школа №4 ст. Атаманской»

___________ Л.В. Бойко

___________



ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ


  1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утверждённого Министерством здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 года №593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

1.2 Учитель назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3 Требования к квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

1.4 Учитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебной работе. Контроль за его деятельностью осуществляет администрация школы, руководитель методического объединения.

1.
5 Учитель должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка школы; правила по охране труда и пожарной безопасности.


2.Функции

Основными направлениями деятельности учителя являются:

- обучение и воспитание учащихся с учетом их психолого-физиологических особенностей, специфики преподаваемого предмета;

- содействие социализации, формированию общей культуры личности школьника, осознанного выбора и освоения образовательных программ, использование разнообразных форм, методов, приёмов и средств обучения, в том числе и по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современных образовательных технологий, включая информационных, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.Должностные обязанности.

3.1 Обоснованно выбирает программы к учебно-методическому обеспечению, включая цифровые образовательные ресурсы.

3.2 Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

3.3 Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой школы, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность учащихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с учащимися актуальные события современности.

3.4 Обеспечивает достижение и подтверждение учащимися уровней образования (образовательных цензов).

3.5 Оценивает эффективность и результаты обучения учащихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса учащихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

3.6 Соблюдает права и свободы учащихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию учащихся.

3.7 Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников учащихся).

3.8 Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в школе.

3.9 Участвует в деятельности педагогического, методического совета школы, а также в деятельности методических объединений.

3.10 Обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса.

3.11 Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

3.12 Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.


4 Права

Учитель имеет право:

- участвовать в управлении школы в порядке, определяемом Уставом школы;

- на защиту профессиональной чести и достоинства;

- знакомиться с документами, содержащими оценку работы школы;

- защищать свои интересы самостоятельно и/ или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

- на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания. Учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся;

- повышать квалификацию;

- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;

- давать обучающимся во время занятий и перемен распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях о взысканиях обучающихся школы;

- выбирать учебную программу и утверждать ее на РМО;

- выбирать содержание методов обучения и форм организации учебно-познавательной деятельности обучающихся;

- распределять самостоятельно время на изучение отдельных тем в рамках общего числа часов, отводимых на данный предмет в соответствующем классе;

- изменять последовательность изучения отдельных вопросов и тем в рамках учебной программы в данном классе;

- иметь рабочее место соответствующее требованиям охраны труда, получать от директора школы достоверную информацию об условиях и охране труда на рабочем месте.


5. Ответственность

5.1 В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель несёт ответственность за:

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

- нарушения прав и свобод обучающихся;

- качественное ведение школьной документации;

- объективность оценки знаний учащихся;

- своевременную сдачу отчетов и экзаменационного материала.

5.2 За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений и приказов администрации школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3 За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4 За причинение школе или участникам образовательного процесса материального ущерба учитель несет ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.


6. Взаимоотношения. Связи по должности

Учитель:

- работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участвует в обязательных плановых общешкольных мероприятиях;

- в период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени , не превышающего учебной нагрузки начала каникул . График работы учителя в каникулы утверждается директором школы;

-получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами ;

-систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы;

-получает от администрации школы материалы нормативно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

- систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с администрацией и педагогическими работниками школы ;

-получает не позднее февраля каждого года примерные сведения от директора школы о предстоящей учебной нагрузке на следующий учебный год. Окончательные данные о своей учебной нагрузке получается не позднее, чем за 2 недели до ухода в очередной отпуск.

С инструкцией ознакомлены

_____________________________ _______________

_____________________________ _______________

_____________________________ _______________

_____________________________ _______________

_____________________________ _______________

_____________________________ _______________

_____________________________ _______________

_____________________________ _______________

_____________________________ _______________

_____________________________ _______________

_____________________________ _______________

_____________________________ _______________

_____________________________ _______________

_____________________________ _______________

_____________________________ _______________

_____________________________ _______________

_____________________________ _______________

_____________________________ _______________

_____________________________ _______________

_____________________________ _______________

_____________________________ _______________

_____________________________ _______________

_____________________________ _______________

_____________________________ _______________

_____________________________ _______________

_____________________________ _______________

_____________________________ _______________

_____________________________ _______________

_____________________________ _______________

_____________________________ _______________

_____________________________ _______________

_____________________________ _______________

_____________________________ _______________

_____________________________ _______________

_____________________________ _______________



Похожие:

Должностная инструкция учителя школы iconДокументы
1. /Должностные обязанности/Должностные обязанности/Должностная инстркуция классного руководителя.doc
Должностная инструкция учителя школы iconДолжностная инструкция учителя географии общие положения
Учитель школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное...
Должностная инструкция учителя школы iconШ. Н. Хабибуллин Должностная инструкция программиста. Общие положения Настоящая должностная инструкция
Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Программиста
Должностная инструкция учителя школы iconДолжностная инструкция учителя моу сош №7
На должность учителя принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу...
Должностная инструкция учителя школы iconДокументы
1. /Новые должностные инструкции ФГОС/Должностная инструкция ГПД.doc
2. /Новые...

Должностная инструкция учителя школы iconДолжностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе
Увр его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или на учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное...
Должностная инструкция учителя школы iconДолжностная инструкция повара лагеря с дневным пребыванием детей при мбоу лукояновская сош №1
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Должностная инструкция учителя школы iconДолжностная инструкция учителя-логопеда моу сош №7
На должность учителя-логопеда принимается лицо, имеющее высшее дефектологическое образование, без предъявления требований к стажу...
Должностная инструкция учителя школы iconДолжностная инструкция завуча школы
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности приказом директора школы
Должностная инструкция учителя школы iconДокументы
1. /Должностная инструкция учителя.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов