|
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утверждённого Министерством здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 года №593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». 1.2 Учитель назначается и освобождается от должности директором школы. 1.3 Требования к квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. 1.4 Учитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебной работе. Контроль за его деятельностью осуществляет администрация школы, руководитель методического объединения. 1.5 Учитель должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка школы; правила по охране труда и пожарной безопасности. 2.Функции Основными направлениями деятельности учителя являются: - обучение и воспитание учащихся с учетом их психолого-физиологических особенностей, специфики преподаваемого предмета; - содействие социализации, формированию общей культуры личности школьника, осознанного выбора и освоения образовательных программ, использование разнообразных форм, методов, приёмов и средств обучения, в том числе и по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современных образовательных технологий, включая информационных, а также цифровые образовательные ресурсы. 3.Должностные обязанности. 3.1 Обоснованно выбирает программы к учебно-методическому обеспечению, включая цифровые образовательные ресурсы. 3.2 Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. 3.3 Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой школы, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность учащихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с учащимися актуальные события современности. 3.4 Обеспечивает достижение и подтверждение учащимися уровней образования (образовательных цензов). 3.5 Оценивает эффективность и результаты обучения учащихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса учащихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. 3.6 Соблюдает права и свободы учащихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию учащихся. 3.7 Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников учащихся). 3.8 Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в школе. 3.9 Участвует в деятельности педагогического, методического совета школы, а также в деятельности методических объединений. 3.10 Обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса. 3.11 Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). 3.12 Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. 4 Права Учитель имеет право: - участвовать в управлении школы в порядке, определяемом Уставом школы; - на защиту профессиональной чести и достоинства; - знакомиться с документами, содержащими оценку работы школы; - защищать свои интересы самостоятельно и/ или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики; - на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом; - свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания. Учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся; - повышать квалификацию; - аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию; - давать обучающимся во время занятий и перемен распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях о взысканиях обучающихся школы; - выбирать учебную программу и утверждать ее на РМО; - выбирать содержание методов обучения и форм организации учебно-познавательной деятельности обучающихся; - распределять самостоятельно время на изучение отдельных тем в рамках общего числа часов, отводимых на данный предмет в соответствующем классе; - изменять последовательность изучения отдельных вопросов и тем в рамках учебной программы в данном классе; - иметь рабочее место соответствующее требованиям охраны труда, получать от директора школы достоверную информацию об условиях и охране труда на рабочем месте. 5. Ответственность 5.1 В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель несёт ответственность за: - реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; - жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса; - нарушения прав и свобод обучающихся; - качественное ведение школьной документации; - объективность оценки знаний учащихся; - своевременную сдачу отчетов и экзаменационного материала. 5.2 За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений и приказов администрации школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. 5.3 За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.4 За причинение школе или участникам образовательного процесса материального ущерба учитель несет ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ. 6. Взаимоотношения. Связи по должности Учитель: - работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участвует в обязательных плановых общешкольных мероприятиях; - в период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени , не превышающего учебной нагрузки начала каникул . График работы учителя в каникулы утверждается директором школы; -получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами ; -систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы; -получает от администрации школы материалы нормативно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; - систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с администрацией и педагогическими работниками школы ; -получает не позднее февраля каждого года примерные сведения от директора школы о предстоящей учебной нагрузке на следующий учебный год. Окончательные данные о своей учебной нагрузке получается не позднее, чем за 2 недели до ухода в очередной отпуск. С инструкцией ознакомлены _____________________________ _______________ _____________________________ _______________ _____________________________ _______________ _____________________________ _______________ _____________________________ _______________ _____________________________ _______________ _____________________________ _______________ _____________________________ _______________ _____________________________ _______________ _____________________________ _______________ _____________________________ _______________ _____________________________ _______________ _____________________________ _______________ _____________________________ _______________ _____________________________ _______________ _____________________________ _______________ _____________________________ _______________ _____________________________ _______________ _____________________________ _______________ _____________________________ _______________ _____________________________ _______________ _____________________________ _______________ _____________________________ _______________ _____________________________ _______________ _____________________________ _______________ _____________________________ _______________ _____________________________ _______________ _____________________________ _______________ _____________________________ _______________ _____________________________ _______________ _____________________________ _______________ _____________________________ _______________ _____________________________ _______________ _____________________________ _______________ _____________________________ _______________ |
![]() | Документы 1. /Должностные обязанности/Должностные обязанности/Должностная инстркуция классного руководителя.doc | ![]() | Должностная инструкция учителя географии общие положения Учитель школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное... |
![]() | Ш. Н. Хабибуллин Должностная инструкция программиста. Общие положения Настоящая должностная инструкция Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Программиста | ![]() | Должностная инструкция учителя моу сош №7 На должность учителя принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу... |
![]() | Документы 1. /Новые должностные инструкции ФГОС/Должностная инструкция ГПД.doc 2. /Новые... | ![]() | Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе Увр его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или на учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное... |
![]() | Должностная инструкция повара лагеря с дневным пребыванием детей при мбоу лукояновская сош №1 Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» | ![]() | Должностная инструкция учителя-логопеда моу сош №7 На должность учителя-логопеда принимается лицо, имеющее высшее дефектологическое образование, без предъявления требований к стажу... |
![]() | Должностная инструкция завуча школы Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности приказом директора школы | ![]() | Документы 1. /Должностная инструкция учителя.doc |