Отдел образования миорского райисполкома icon

Отдел образования миорского райисполкома



НазваниеОтдел образования миорского райисполкома
страница1/4
Дата конвертации10.08.2012
Размер0.95 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ МИОРСКОГО РАЙИСПОЛКОМА

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«МИОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»




«Быть достойным!»


Сборник материалов из опыта работы кружков УО «МГДДТ», учреждений образования Миорского района




Миоры • 2010

Печатается по решению педагогического совета УО «Миорский государственный Дом детского творчества»


«Быть достойным!» (из опыта работы кружков учреждений образования Миорского района /сост. Артимович М.Ф. /УО «МГДДТ» Миоры, 2010 г.


В сборник вошли материалы учебных занятий из опыта работы кружков УО «Миорский государственный Дом детского творчества», учреждений образования района, которые способствуют воспитанию гражданско-патриотических качеств детей и подростков.

Сборник адресован руководителям клубов и кружков школ и внешкольных учреждений, заместителям директоров по учебно-воспитательной работе, педагогам и родителям.


Рецензент:

Митрофанова В.А.- директор УО «Миорский государственный Дом детского творчества»


Составитель: Артимович Марина Фёдоровна-

методист УО «Миорский государственный

Дом детского творчества»


Содержание


Введение …………………………………… стр.4

В.С.Шаминко.

«Перебродье – моя малая Родина»

(виртуальная экскурсия по району)………………


О.В. Ясинская

«Педагоги нашей школы – ветераны Великой Отечественной войны»

(занятие – исследование)………………………

З.Ф. Равецкая

^ Честность и совесть.


(Дискуссия)………………………………..

М.Н.Дембицкая

Жизнь –это …


(Игра-размышление)…………………..


В.А.Ермалёнок

^ Археалогія нашага краю.

(Занятак-аповяд)………………………………


А.И.Баньковская

В жизни всегда есть место подвигу.

(Беседа-диспут)………………………………….


^ Ю.В. Пашкевич

Лявонпальскія краявіды

(Завочнае падарожжа)………………………………


Н.П.Закревская

У палоне беларускага слова”

(Свята-сустрэча з мясцовым паэтам Браніславам Маразом)…………………………………………….


Н.Н. Жойдик

^ Возвращение к истоком

(Завочнае падарожжа)…………………………..

Литература……………………………………………….



стр.5


стр.14


стр.17


стр.21


стр.27


стр.34


стр.44


стр.49


стр.61


стр.66



ВВЕДЕНИЕ

Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и гражданственности всегда являлось одним из важнейших факторов эффективного развития общества и государства, залогом его процветания и благополучия.

Именно поэтому сегодня во внешкольных учреждениях у ребят воспитывается уважение к историческому прошлому своего народа, бережное отношение к народной памяти, национально-культурным традициям, тем людям, кто своим трудом и творчеством обогатили национальную и общечеловеческую культуру.

Педагоги школ и внешкольных учреждений ведут работу по формированию у детей и подростков ценностного отношения к своему Отечеству, развитию устойчивого желания способствовать процветанию Беларуси и готовности к ее защите, что способствует становлению самостоятельной, свободной, творческой личности на основе овладения общечеловеческими ценностями, национально-культурным наследием, развитию склонностей и способностей путем реализации своих гражданских прав и обязанностей.

Особое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию детей и подростков, формированию гражданско-патриотических качеств, экологической культуры, потребности в здоровом образе жизни учащихся, профилактике правонарушений, предупреждению социального сиротства.

Для формирования социально активной личности, гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, любви к Отечеству, природе, своему народу и готовностью к его защите в школах, в Доме детского творчества действуют кружки, работа которых направлена на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и подростков.

Кружковцы вовлечены в активную поисковую, исследовательскую, краеведческую деятельность. Большое внимание уделяется изучению истории города, села, биографий земляков, прославившихся ратными или трудовыми подвигами.

Руководители кружков решают ряд задач: развитие национального самосознания детей и подростков; формирование чувства ответственности за судьбу Отечества, его прошлое, настоящее и будущее; воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны, хранение традиций народа; воспитание бережного отношения к природе Беларуси, малой родины, желания охранять и защищать ее.

Воспитательный процесс в кружке, в первую очередь, направлен на воспитание гражданина и патриота своей страны, социально активной и творческой личности. Что определяет направления гражданско- патриотического воспитания:

- информационно-пропагандистская деятельность,

- поисково-исследовательская работа,

- военно-спортивная и туристская работа,

- общественно-полезная деятельность,

- работа детских общественных объединений.

Все направления реализуются через традиционные и новые активные и интерактивные формы работы, как на уровне кружка, так и в масштабе всего учреждения.


Разработка

занятия в кружке

«Мой регион – моя малая Родина»

(для учащихся среднего

и старшего школьного возраста)

подготовила руководитель кружка

УО «Перебродская ГОСШ-сад»

Шаминко Вероника Станиславовна


Тема занятия: «Перебродье – моя малая Родина»

(виртуальная экскурсия по району)


^ Цель занятия: содействовать развитию познавательного интереса к историко-географическому наследию региона, расширять кругозор и развивать логическое мышление кружковцев, создать условия воспитания любви к родному краю.

^ Задачи занятия:

  • помочь найти важные отличительные черты Перебродского края от других регионов Беларуси;

  • воспитывать эмоционально-волевые, нравственные качества личности ребенка, патриотизм;

  • формировать эстетический вкус учащихся, развивать интерес и уважительное отношение к культурным местам и памятникам природы;

  • развивать мыслительную деятельность кружковцев, их творческие способности;

  • способствовать развитию умения исследовать, анализировать, сопоставлять, обобщать.

Оборудование: физическая и экономическая карты Беларуси, карта Миорского района, карта-схема Перебродского с/с; презентация к занятию, выполненная средствами Microsoft Power Point, маршрутный лист, задания для групп.

^ Ход занятия.

  1. Организационный момент

Радзіма наша - Беларусь,

I колькі не шукай,

Не знойдзеш ты на ўсей зямлі

Мілей, чым гэты край.

Не знойдзеш ты такіх людзей,

1х сэрцы - дабрыня;

Яна струменіць, льецца ў свет

Крынічкаю штодня.

Таму ў жыцці не трэба быць

Няшчырым, сквапным, злым.

Не забывай, ты - беларус,

I заставайся ім.

  1. ^ Ход занятия.

Звучит мелодия «Спадчына».





Сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине. А с чем у вас ассоциируется слово Родина?

Ответ детей. Это место, где мы родились и живем.

Ваша малая Родина – это одно из живописнейших мест Беларуси. Царство озер, лесов, рек и ручьев. И находится все это вокруг нас.

^ Демонстрация слайдов.




Давайте посмотрим на карту. На ней несколько цветов. Вы уже знаете, что они обозначают.

  • Зеленый – (равнина, низменность)

  • Черный – (населенный пункт, здания)

  • Голубой – (водные объекты)

  • Коричневый – (возвышенности, горы)

Я предлагаю вам исследовать карту, и более подробно изучить рельеф нашей местности.

^ Ответ детей. Большая часть региона находится в пределах Браславской гряды, и лишь восточная часть немного лежит в пределах Полоцкой низменности. Преобладают абсолютные высоты в пределах 120-140м. Высшая точка – Волчья гора – 210м.


Давайте вспомним, в каких климатических условиях мы живем. Из уроков географии, вы помните, что Беларусь находится в пределах умеренного климатического пояса. Для нашего климата характерно: средняя температура января -7,40С, июня +17,7. Осадки выпадают неравномерно, 554 мм в год. Безморозный период с 13 мая по 30 сентября, вегетационный период 185 дней.


Не ведаў і не сніў, і не гадаў,

Што есць на свеце край другі азерны,

Дзе ў сонны бераг плешчацца вада

Пад шэпат траў, хвалюючы мінорны.


Посмотрим на монитор. Чем привлекают вас наши края?

Ответы детей (озерами, реками, лесами, своей историей)

Ребята, а что вы знаете об истории и происхождении названия нашей деревни.

Ответ детей (опережающее задание)





Некогда, два озера Набисто и Обстерно, что омывают современное Перебродье, в одном месте соединялись узким проливом. Находилось здесь бедное поселение рыбаков. Когда один из польских королей шел в военный поход, рыбаки ему помогли, засыпали брод, что соединял эти озера. Благодарный король дал поселению название «Перебродье», а рыбакам выдал привилегии на свободу и землю в радиусе 10 км на север и запад.

В 1571г Перебродье существовало как город, что подтверждал привилегий Зигмунда Августа. Этот документ подтверждал, что жители Перебродья обеспечили расширение города, который имеет пристойный вид, а с временем может стать красивым городом и тем повышать доходы государственной казны. Это было, одним словом, типовое магдебургское право.

^ Но, на самом деле, такие привилегии раздавались налево и направо, и юридической силы не имели.


Я предлагаю вам, ребята, как настоящим туристам, совершить путешествие по Перебродской земле, познакомиться с некоторыми интересными местами. На карта-схеме будем отмечать названия объектов, которые мы встретим во время путешествия.

Наш маршрут лежит в д. Перебродье. Какие объекты мы с вами можем увидеть и изучить?

Ответ детей. Озера Обстерно и Набисто, костел и церковь, находящиеся в деревне.

Дома вы искали интересные факты об этих объектах. Посмотрим, что у вас получилось.

Обстерно.



Это значительный по площади (9,89 км2) неглубокий водоем. Максимальная глубина (в центральной части) не превышает 12 м. Котловина имеет лопастную форму, вытянутую на 5,5 км с севера на юг. Береговая линия относительно ровная и лишь на западе и юге образует неглубокие заливы. Южный залив местные жители называют озером Леша. Подпрудное происхождение котловины обусловило ее несимметричное строение. Северные склоны сложены моренными суглинками и супесями, примыкают к Браславской возвышенности и имеют высоту 25—ЗО м над урезом воды. Здесь преобладают распаханные площади. На востоке, северо-востоке и юге, в пределах Полоцкой низины, склоны низкие, заняты заболоченным лесом, произрастающим на озерных песках и глинах. Во многих местах прослеживаются две озерные террасы — на высоте 1,5 и 3—4 м, что позволяет судить о границах распространения древнего водоема. Берега почти везде заболочены (это вызвано недавним искусственным подъемом уровня), а в юго-западной части на небольшом протяжении — сплавинные. Площадь водосбора 14О км2.

Подводная котловина несколько осложнена четырьмя мелями глубиной 4—5 м. По длинной оси расположены округлые или вытянутые впадины (8—12 м). Прибрежная зона имеет наибольшую ширину (4ОО м) в восточной части, где песчаная литораль достигает 2 м. Вдоль западных и северных склонов она сужается до 5О—1ОО м. Озеро Обстерно принадлежит к системе реки Харабровки, бассейна Западной Двины. В 1967 г. в целях улучшения режима озер группы Обстерно на реке была установлена плотина и уровень на озерах был поднят на 1 м. В результате возросли их площадь и глубина. В несколько раз увеличилась ширина протоки между озером Важа и Обстерно на юго-востоке. Глубже и шире стала речка (протока), соединяющая Обстерно с озером Укля на юго-западе.

Улучшился водообмен. На северо-востоке озера Обстерно имеется протока, которая связывает его с озером Нобисто. Последнее служит истоком реки Харабровки. Обстерно относится к числу неглубоких эвтрофных водоемов со значительной площадью. Для него характерно интенсивное ветровое перемешивание в безледный период, что обусловливает слабое проявление температурного и кислородного расслоения. В течение большей части года озеро богато кислородом. Его дефицит отмечается лишь в точке максимальной глубины. Для зимнего периода характерен недостаток кислорода уже с глубины 10 м. Озеро отличается чистой и сравнительно прозрачной водой (около З м). Активная реакция воды изменяется от слабощелочной зимой (7,47—7,77) до щелочной в летнее время (8,03—8,40) во всей толще. Общая минерализация обычно не превышает 220 м/л. Особенности гидрологического режима водной массы и слегка повышенная окисляемость (летом до 13 мг/л) характеризуют интенсивное развитие органической жизни, свойственное эвтрофным водоемам.

Около 50 % площади ложа, на глубинах более 5—6 м, занято высокозольными кремнеземистыми сапропелями. Прибрежная зона сложена, как правило, плотным перемытым песком. На северной и восточной литорали встречаются небольшие участки песчано-валунно-галечниковых осадков. Мощность кремнеземистых сапропелей не превышает 0,5 м. Под ними залегает 2,5-метровый слой карбонатных отложений, подстилаемых опесчаненными глинами. Небольшая мощность отложений и отсутствие органических разностей делают их непригодными в качестве удобрений. для Обстерно характерна довольно широкая, но разреженная полоса тростника и камыша. Песчаные грунты и значительная ветровая деятельность препятствуют росту растительности. Погруженные растения представлены полосой рдестов (на глубину 1,5 м), а также пятнами харовых водорослей и роголистника (на глубине З м).

В фитопланктоне отмечено 60 видов, относящихся к 7 отделам. Наибольшим количеством представлены зеленые водоросли, затем сине-зеленые и диатомовые. Общая биомасса — до 30,6 г/м3. В зоопланктоне обнаружено 26 видов. Более разнообразной оказалась группа кладоцер. Общая биомасса — 2,1 г/м3. На основании этого озеро Обстерно можно отнести к среднекормным. Количественное развитие донной фауны определяют моллюски, личинки хирономид и ручейники. Сравнительный анализ количественного развития зообентоса показал, что высокая биомасса кормового бентоса приурочена к песчаным биотопам, где преобладают моллюски и ручейники. На илах преимущественно встречаются личинки хирономид. Общая биомасса зообентоса составляет 2,7 г/м2.

По составу ихтиофауны это лещево-судаково-щучий водоем. Отличается высокой рыбопродуктивностью. В озере обитают: сиг чудской, снеток, язь, линь, лещ. Карась золотой, налим, судак, щиповка и др. В 1967 г. был посажен сеголеток амурского сазана. Неоднократно зарыблялось угрем. Искусственное поднятие уровня заметно сказалось на режиме озера. Увеличение площади, глубины и объема воды в целом улучшило условия водообмена с соседними водоемами. Одновременно усилилась абразионная деятельность вблизи высоких берегов, поступление песчано-галечникового материала и сокращение полосы макрофитов. В гидрологическом режиме изменения связаны с увеличением содержания в воде кислорода и уменьшением — углекислоты, повышением общей минерализации и сокращением количества органического вещества. В целом все эти изменения свидетельствуют о признаках омоложения озера и превращении его в мезотрофный водоем, который должен служить источником чистой воды и рыбы.

Набисто



Площадь 3,75 км2. Наибольшая глубина 2,8 м. Длина 4,8 км. Наибольшая ширина 1,11 км. Длина береговой линии 12,6 км. Объем воды 4,37 млн.м3. Площадь водозабора 152 км2.

Расположено в бас. р. Вята (вытекает из озера под названием Харобровка), за 13 км на запад от г. Миоры, возле д. Перебродье. Входит в Обстерновскую группу озер.

Склоны котловины высотой 2-5 м, поросли кустарником, на юге и юго-западе распаханные. Берега низкие, заболоченные, участками сплавные. Дно в прибрежной части песчаное, местами илистое, глубже сапропелистое. Полностью зарастает подводной растительностью. Соединено протоками с озерами Обстерно и Подявы.

Недалеко от Перебродья находится еще одно красивое озеро – это озеро Важа. Площадь 2,92 км2, наибольшая глубина 5,1 м, длина 2,62 км, наибольшая ширина 1,11 км, длина береговой линии 9,12 км, объем воды 6,67 млн. м3, площадь водосбора 21,5 км2.

В бассейне р. Вята, в 12 км к Юго-западу от г. Миоры, в 3 км к Югу от д. Перебродье. Входить в Обстерновскую групу озер. Склоны котловины к Югу, Юго-западу и Востоку высотой 8-10 м, местами до 17 м, под лесом, к Северу и Северо-западу распаханные. На Востоке к озеру примыкает болото. Берега местами сплавинные, северные и западные абразионные, часто сливаются со склонами. 2 острова общей площадью 1 га. Ширина полосы прибрежной растительности 15-100 м до глубины 2 м. Соединено протокой (ширина 200 м) с оз. Обстерно; впадает речка без названия.

Виды рыб: щука, лещ, уклейка, густера, карась, язь, плотва, линь, налим, ёрш, окунь, судак.

В д. Перебродье находится церковь Св. Георгия построенная в 1910г в центре населенного пункта из дерева. Прямоугольный в плане сруб под железной крышей. Над алтарной частью луковицеобразный купол. Над главным фасадом, выделенными высокими ступеньками, вежа-звонница.



На окраине деревни находится костел Сердца Иисуса и Святого Власия, построенная в 1933году.



Посмотрим вокруг, что окружает деревню.


Ответ учащихся. Лес, лесные массивы.


На самом деле так. И это тоже уникальный комплекс.

На территории региона имеется гидрологический заказник республиканского значения «Болото-Мох»



Заказник был образован еще в 1981 году. Он представляет собой болотный массив площадью 4,84 тыс.га, сложенный торфами верхового типа. На верховом болоте встречаются покрытые лесами островки минеральных земель, создавая уникальный ландшафт заказника. Болото регулирует водный режим прилежащей территории и озер Обстерно, Важа, Нобисто-Дедино, Укля.

Территория заказника «Болото-Мох» входит в состав Дисненского геоботанического района Восточно-Двинского округа подзоны дубово-темнохвойных лесов. Здесь преобладают хвойно-кустарниково-сфагновые, кустарниково-сфагновые объединения с примесью березы, ели, осины. Присутствуют редкие представители флоры для Беларуси: морошка, хохлатка полая, пикша, шпажник черепитчатый, береза карликовая.

Обитают следующие виды животных и птиц: кабан, косуля, лось, заяц, лиса, волк, дербник, скопа, черный аист.

«Болото-Мох» ― традиционное место сбора ягод клюквы, брусники, черники, голубики, грибов.

Перебродская земля, кроме природных объектов, славится еще и своими земляками, обычаями и традициями. С немногими из них я вас познакомлю.

На сегодняшний день в деревне проживает 450 человек. Количество жителей с каждым годом уменьшается, но традиции народа сохраняются.

Одной из таких традиций является существование Перебродского хора, проведение фестиваля «Перебродская зорка»




Перебродский хор.

Автором этого материала является А. Селицкий, руководитель Перебродского народного хора в 1945-1989 гг. В течение многих лет он преподавал музыку и пение в Перебродской СШ, параллельно руководил школьным хором. Он уверен что, песенные традиции будут и впредь продолжаться в жизни его земляков.

Принято считать, что хор в Перебродье образовался в 1939 и своими первыми песнями приветствовал вступление в наши края советских войск. Это правда, но не вся. Дело в том, что песенные традиции сложились в нашей деревне задолго до того. В местной церкви ранее существовал отличный хор. Управлял им регент Гагалушка. Этот коллектив славился на всю Виленщину. Летом 1934 года он песнями приветствовал президента Речи Посполитой Мастицкого, который проезжал через деревню, и получил высокую оценку почетного гостя.

Именно люди, которые пели в том церковном хоре, стали ядром нашего песенного коллектива. Среди них надо назвать Дмитрия Игнатовича Дворецкого, Василия Иосифовича Юневича, Михаила Григорьевича Шуманского и некоторых других. Молодежи в деревне было много. Потому собирались, пели. Среди первых певцов были Любовь Федоровна Маркович, Надежда Леонидовна Маркович, Наталья Игнатовна Лущик, Ольга Венедиктовна Кортянович.

Первым руководителем Перебродского хора был Василий Иосифович Юневич. Но новая, советская, власть не очень хорошо относилась к людям, связанным с церковью. Вот потому бывший псаломщик В. И. Юневич и М. Р. Шуманский отправились в Белосток к Григорию Ширме, который именно в то время создал свою именитую капеллу. Оба наших певца скоро стали ведущими солистами, создали дуэт. Потом получили известность во всей республике, чуть позже были отмечены высокими званиями.

Сегодня традиции Перебродского хора сохраняются и будут жить еще долго.

Давайте послушаем одну из композиций.

В наше время стало традицией проведение фестиваля «Перебродская зорка».

По местным преданиям, в старину на Десятку в Перебродье стекались паломники из всей округи на грандиозный фестиваль. Происходил он в честь возвращения в местный храм иконы Святой Великомученицы Параскевы Пятницкой. И с этого года воссоздана прежняя традиция на Десятку проводить праздничную литургию и крестный ход с иконой вокруг церкви. А потом святое богослужение постепенно переходило в светский праздник, который также имеет глубокое духовное содержание.

  1. ^ Закрепление материала

Посмотрим на нашу карта-схему. Какие места мы с вами посетили? Что нового для себя вы о них узнали? Сейчас мы это проверим (разгадаем кроссворд).

  1. Как называется деревня, в которой мы проживаем?

  2. Право, которое дало свободу жителям д. Перебродье?

  3. Ближайший районный центр?

  4. Крупнейшее озеро района?

  5. Название заказника республиканского значения в пределах изучаемого региона?

  6. Гряда, в пределах которой находится большая часть региона?

  7. Второе по величине озеро региона?

  8. Место, которое легло в основу названия деревни?

  9. Вид рыбы, обитающей в водоемах?

  10. Первый руководитель Перебродского хора?

Итог занятия

Вот и подошло к концу наше путешествие по родному краю. Мы в очередной раз убедились, что в нашем крае не только уникальные природные условия, но и богатое историческое наследие.

Вы прекрасно усвоили материал, но это занятие не последнее в этом учебном году. Поэтому, я советую вам на каникулах отправиться в реальную экскурсию по родным местам малой Родины, посещение которой не оставит вас равнодушными и обогатит новыми незабываемыми впечатлениями.


Разработка

занятия в кружке

«История школы»

(для учащихся среднего

школьного возраста)

подготовила руководитель кружка

УО «Миорская ГОСШ№1»

Ясинская Ольга Валерьевна

Тема занятия

«Педагоги нашей школы – ветераны Великой Отечественной войны»

Цели занятия:

  • определить сущность понятия «ветеран»;

  • проанализировать материалы о жизни и деятельности ветеранов Великой Отечественной войны – учителях нашей школы;

  • подготовить материал о ветеранах в школьный музейный уголок (запечатлеть фронтовой и трудовой путь педагогов-ветеранов и передать их имена будущим поколениям);

  • продолжить формирование исследовательских умений и навыков.


Предварительная работа кружковцев и руководителя:

  • работа в архиве РОО Миорского райисполкома (поиск информации о педагогах-ветеранах);

  • сотрудничество с военкоматом, поиск и изучение учетных карточек ветеранов;

  • сбор периодического материала;

  • анализ материалов школьной летописи;

  • встречи и беседы с родственниками педагогов-ветеранов (Капитановой Т.Г., Бамбизовой Н.Н.)

Ход занятия

Организационный момент (сообщение темы и цели занятия, план работы)

План занятия

  1. Объяснение руководителем кружка понятия «ветеран».

  2. Отчет поисковой группы о собранных материалах исследования.

  3. Работа над собранным материалом. Систематизация сведений о фронтовой и трудовой деятельности педагогов-ветеранов.

  4. Анализ материала и отбор информации для оформления в музейный уголок.

  5. Разработка проекта оформления материала в музейном уголке.

^ Вступительная часть

Раскрытие понятия «ветеран», его историческое значение и понимание в современном мире (объяснение руководителя кружка)

Ветеран - (лат. veteranus - от vetus - старый)

1) В Древнем Риме солдат, отслуживший срок в армии. Ветераны наделялись землей (в Италии провинциях) или получали денежное вознаграждение, а также права римского гражданства, освобождались от повинностей.

2) Старый воин; участник войны в прошлом.

3) Человек, долго проработавший на каком-либо поприще.

^ Основная часть

  • Выступление поисковой группы (отчет о поиске материала по жизни и деятельности педагогов-ветеранов).

Выяснено, что в нашей школе работали педагоги-ветераны – Латышев Михаил Иосифович, Капитанов Александр Иосифович, Кожемяченко Ольга Андреевна

Больше всего информации найдено о Капитанове А.И. (личное дело, учетный листок, публицистические статьи, материалы книги «Память. Миорский район»). Сохранились личные дела Кожемяченко О.А. и Латышева М.И., обнаружены статьи об их педагогической деятельности.

  • Обработка предоставленного материала

  1. Кружковцы делятся на три группы. Каждая группа изучает материал по одному из педагогов-ветеранов, выбирает необходимую информацию для оформления музейного уголка и оформления папки материалов о деятельности педагогов-ветеранов.

  2. Выступления групп. Рассказ о жизни, фронтовом пути и трудовой деятельности педагогов-ветеранов.

  • Анализ выступления групп, корректировка и дополнение полученной информации.

  • Создание проекта оформления материала и его размещения в музейном уголке школы


Заключительная часть

  • Подведение итогов занятия

Что нового и интересного узнали вы на сегодняшнем занятии?

Может ли гордиться наша школа тем, что в ней работали такие педагоги как Капитанов А.И., Латышев М.И., Кожемяченко О.А.? Почему?

  • Рефлексия

Нравиться ли вам быть исследователями?

Оцените наше сегодняшнее исследование по пятибалльной шкале?

^ 1 балл – ничего нового мы не узнали и не нашли

2 балла – нашли не достаточно информации

3 балла – достаточно изучили вопрос

4 балла – проанализировали различные источники, достаточно объемно рассмотрели вопрос

^ 5 баллов – вопрос в дополнении и поиске новой информации не нуждается

Задание оформительской группе – подготовить печатный материал для музейного уголка школы (^ Приложение 1.)


Разработка

занятия в кружке

«Твои права, подросток»

(для учащихся старшего

школьного возраста)

подготовила руководитель кружка

УО «Миорская ГОСШ№1»

Равецкая Зинаида Феофановна


Тема: Честность и совесть.

Цели и задачи:

  • определить понятие «совесть» и ее роль при принятии решений;

  • определить понятие «честный человек»;

  • рассмотреть возможные последствия поступков «по совести» и «против совести»;

  • рассмотреть роль честности в общественных и личных отношениях; необходимость и важность честности.


^ Предварительная беседа.

Ha доске написано слово «совесть». Кружковцы предлагают различные определения этого понятия. После того как даны определения совести, педагог обращается к ребятам, чтобы каждый назвал одно слово, которое для него ассоциируется с этим понятием.( Запись на доске и определение, и ассоциации.)

^ Вопросы для размышления (всей группе):

– Каким образом совесть влияет на принятие решений?

– Как может чувство вины приносить пользу?

– Как может чувство вины приносить вред?

– Каким бы, по-вашему, был мир, не будь у людей совести?

– Каким образом совесть может быть нам «добрым другом»?

Ребята, работая в группах, комментируют следующее утверждение: «Часто люди знают, что хорошо, но предпочитают поступать плохо».

– Можете ли вы привести примеры такого поведения?

– Как вы думаете, почему так часто поступать хорошо бывает труднее, чем поступать плохо?

^ Задание для групп: составить короткие рассказы на тему о честности: «Что здесь не так?».

Выбирается ситуация. Анализ:

– Что не так в этой ситуации?

– Что бы вы почувствовали, оказавшись в подобной ситуации?

– Почему честность очень важна для нормального функционирования общества?

– Каким образом мы зависим от честности других?

Попытайтесь решить ситуации, связанные с проблемой: «Что значит быть честным?».

^ Предполагаемые выводы: честным можно назвать того человека, который всегда выполняет свои обещания и говорит то, что думает.

Считаете ли вы это важным? Подумайте о том, кому из своих знакомых вы доверяете.

– Делает ли этот человек то, что говорит, или предпочитает лгать, чтобы избежать неприятных ситуаций?

– Что характеризует честного человека?

2. Рассматриваются с детьми ситуации, когда они представляют себя в роли обманутого человека, и обсуждается, что они при этом почувствовали. Ребята отвечают на следующие вопросы:

– Должны ли мы относиться к другим так, как нам бы хотелось, чтобы другие относились к нам?

– Что, если никто, кроме вас, не знает о том, что вы совершили нечестный поступок (например, взяли себе лишние деньги от покупки)? Что вы при этом чувствуете?

3. Определение понятия «внутренняя честность» (честность перед самим собой).

Внутренняя честностьэто следование тому, что, по-вашему, является честным и правильным.

Золотое правило: относись к другим так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.

4. Честность очень важна в личных взаимоотношениях, и прежде всего, мы должны быть честными по отношению к себе. Предложение учащимся вообразить, что скоро им предстоит вступить в брак. У них есть возможность изучить своих будущих жен и мужей. При этом они увидят, насколько они внутренне честны и умеют ли они держать слово.

– Насколько для вас важно, чтобы будущий супруг/супруга оказался человеком слова?

– Насколько для вас важно, чтобы будущий супруг/супруга был честным?

^ Задание кружковцам: записать пять доводов в пользу того, что человек должен быть честным. Как это сказывается на повседневных отношениях?

Дискуссия по вопросу: «К чему стремятся люди?».

На доске выписываются наиболее часто встречающиеся выводы.

– Назовите пять вещей из данного списка, которые являются для вас самыми главными.

– Будете ли вы по-настоящему счастливы, получив эти вещи? Почему?

^ Выяснение, совпадает ли мнение учеников класса по поводу важности некоторых из этих вещей.

Проведение опроса, что является самым главным для каждого из учащихся.

^ Составление списка этих вещей, каждый раз помечая звездочкой, когда та или иная вещь называется учащимся.

Учащиеся пишут на чистой странице слово «Цель». Затем они должны написать хотя бы одну цель, которой хотят достичь. В дальнейшем этот список можно дополнить.

Учащимся могут быть предложены следующие вопросы:

– Чего я хочу добиться? Материальная эта цель по своей природе или нематериальная?

– Что я хочу сделать? Принесет ли это мне (другим) счастье?

– Кем я хочу быть? Какой образ жизни я хочу вести? Что мне нужно, чтобы добиться личного успеха?

– Как бы мне хотелось, чтобы люди относились ко мне? Как будут мои поступки влиять на окружающих?

^ Примерный материал:

К чему стремятся люди?

Слава __

Деньги __

Дружба __

Достижения в спорте, искусстве, музыке и т. п. __

Красивая внешность __

Вкусная пища __

Красивая одежда, предметы роскоши и т. п. __

Хорошая семья __

Хорошее отношение со стороны других людей __

Хорошее образование __

Власть__

Хорошая работа __

Уверенность в себе __

Счастье и удовлетворенность __

Ум __

Самоуважение __

Удача __

Любовь и уважение семьи __

Талант __

Уважение друзей, коллег __

Хорошее здоровье __

Другое __

З а д а н и е:

1. Выберите из этого списка те вещи и понятия, над которыми человек не властен.

2. В своих листочках проведите классификацию остальных понятий, разделив их на материальные и нематериальные.

3. Расположите все перечисленные цели в порядке их значимости, на первом месте поставьте самое важное лично для вас. Выпишите пять целей, которые вы больше всего хотите достичь в своей жизни.

^ Дискуссия по выявлению приоритетов.

Рассказ для обсуждения*

«Три мудреца поспорили о том, что важнее для человека – его прошлое, настоящее или будущее.

Один из них сказал:

– Мое прошлое делает меня тем, кто я есть. Я умею то, чему я научился в прошлом. Я верю в себя, потому что мне хорошо удавались те дела, за которые я раньше брался. Мне нравятся люди, с которыми мне прежде было хорошо, или похожие на них. Я гляжу на вас сейчас, вижу ваши улыбки и жду ваших возражений, потому что мы не раз уже спорили, и я уже знаю, что вы не привыкли соглашаться с чем-либо без возражений.

– С этим невозможно согласиться, – сказал другой. – Если бы ты был прав, человек был бы обречен, как паук, сидеть день за днем в паутине своих привычек. Человека делает его будущее. Неважно, что я знаю и умею сейчас, – я буду учиться тому, что потребуется мне в будущем. Мое представление о том, каким я хочу стать через два года, куда более реально, чем мои воспоминания о том, каким я был два года тому назад, потому что мои действия сейчас не зависят от того, каким я был, а от того, каким я собираюсь стать. Мне нравятся люди, не похожие на тех, кого я знал раньше. А разговор с вами интересен не потому, что мы уже привыкли спорить друг с другом, а потому, что я предвкушаю здесь увлекательную борьбу и неожиданные повороты мысли.

– Вы совсем упустили из виду, – вмешался третий, – что прошлое и будущее существует только в наших мыслях. Прошлого уже нет. Будущего еще нет. И независимо от того, вспоминаете вы о прошлом или мечтаете о будущем, действуете вы только в настоящем. Только в настоящем можно что-то менять в своей жизни – ни прошлое, ни будущее нам не подвластно. Только в настоящем можно быть счастливым: воспоминания о прошлом счастье – грустны, ожидание будущего счастья – тревожно! А когда я вступаю в спор, я должен учитывать то соотношение сил и тот узор аргументов, которые сложились в настоящий момент. Это как в шахматах: я могу держать в памяти сколько угодно партий, я могу представлять себе, как я хотел бы партию завершить, я могу планировать комбинации, но моя победа зависит от того, насколько точно я отвечу на ситуацию, сложившуюся на доске в настоящий момент, на ситуацию, которая меняется с каждым ходом.

И мудрецы долго еще спорили, наслаждаясь неспешной беседой. И я не знаю, кто из них победил в споре».

^ Задание кружковцам: продолжите аргументы каждого из мудрецов; как, по-вашему, разворачивался этот спор дальше; какую точку зрения предпочли бы вы? (Дискуссия).

Возможный итог и выводы.

^ Что нового для себя вы обнаружили при обсуждении?

Есть люди, ориентированные в основном на прошлое. Они дорожат своим опытом и прошлыми достижениями. Самое желанное будущее для них – это повторение приятного прошлого. Они избегают тех неприятностей, с которыми уже сталкивались раньше. Они недолюбливают новые и непривычные ситуации и, попав в них, стараются найти им аналоги в прошлом опыте.

Есть люди, ориентированные преимущественно на будущее. Они подчиняют свою жизнь собственным планам и целям. Их увлекают изменения. И прошлое, и настоящее для них – это промежуточная ступень на пути к будущему. И то, и другое имеет для них цену в той мере, в какой оно приближает таких людей к будущему. Для таких людей неприемлема поговорка «лучше синица в руках, чем журавль в небе» – будущие достижения дороже для них, чем нынешние. Они легко забывают прошлые неудачи и не обращают большого внимания на существующие препятствия и ограничения.

Третьей точке зрения в споре также соответствует особый образ жизни. Эти люди очень ситуативны. В каждое мгновение своей жизни они погружаются целиком. Возможности, которые открывает это мгновение, для них важнее прошлых достижений и будущих радостей. «Есть только миг между прошлым и будущим. Именно он называется жизнь» – эти слова могли бы стать девизом такого образа жизни.

Так какими же вы хотите стать? Создавая образ будущего, ставя перед собой цели и пытаясь разобраться в своих интересах, желаниях, задумываетесь ли вы над тем, как вы будете достигать это желаемое, возможно ли оно и насколько? (Для самостоятельного размышления).


Разработка

занятия в кружке

«Путь к успеху»

(для учащихся старшего

школьного возраста)

подготовила руководитель кружка

УО «Миорская ГОСШ№1»

Дембицкая Мария Николаевна

Тема: «ЖИЗНЬ – ЭТО…»

Цель — помочь взрослеющему человеку разобраться в сложном, многообразном мире людей.

Задачи:

  • пробудить интерес старшеклассников к проблемам самопознания и самовоспитания,

  • помочь сформировать активную жизненную позицию;

  • разобраться вместе с учащимися в ситуациях, когда взгляды и убеждения могут влиять на их жизнь и взаимоотношения с другими людьми.

Оформление: 1) афоризмы, мысли великих людей; 2) плакаты: «Жизнь – это…», «Жизнь для себя», «Жизнь для других»; 3) весы.

^ Ход занятия

Руководитель кружка. Что такое жизнь, в чем смысл ее? Мы и собрались, чтобы поразмышлять над этой нелегкой темой.

• Жизнь непроста, она не может быть ровной и гладкой.

• Жизнь – это горение, а в огне что-то сгорает.

• Жизнь – это свет, а свет кого-то слепит.

• Жизнь – это борьба, а в борьбе должен быть победитель.

• Жизнь. В этом слове немало значений.

• Жизнь цветка, которому отпущено на веку одно лето.

• Жизнь птицы, живущей три весны.

• Жизнь человека. И жизнь страны.

^ А. Лиханов

Руководитель. Разве мы можем жить без цветов, без пения птиц? А разве мы можем жить без Отечества, без Родины, без отчего крова?

Подумайте и ответьте:

1. Как бы Вы сами определили, что такое жизнь?

2. Жизнь и существование – одно и то же ли это? Если нет, то в чем разница?

3. Есть два суждения: «Жизнь быстротечна, мимолетна», «Жизнь – долгие, долгие годы». Какое из них наиболее достоверно? Почему? (Ответы учащихся.)

С чем бы Вы сравнили жизнь человека? С ростом дерева после того, как из семечка проклюнулся росток; с каждым годом оно становится все больше, обретает силу, появляются побеги, затем цветы, плоды.

С чем бы Вы сравнили свою собственную жизнь? Как бы Вы чувствовали изменения в своей жизни, если бы были деревом? В ней тоже есть побеги – это события, которые с вами происходят: появляются новые побеги (но это – всегда продолжение старых веток), дерево сбрасывает листья осенью, но весной опять покроется листьями, очень похожими на прежние.

  • Нарисуйте свое дерево жизни. С его помощью Вы можете исследовать свою жизненную философию и понять, как она влияет на наши отношения с людьми, повседневные поступки, решения.

  • Взгляните на цветы и плоды своего «дерева».

  • Не хотите ли Вы исключить из своей жизни нежелательные чувства и поступки.

Если плод плох, то это означает, что-либо само дерево больно, либо плод разрушается условиями окружающей среды.

Применяя эту аналогию к людям, можно установить, что обычно наши нежелательные чувства и поступки являются результатом недостаточного развития:

– ветвей (наших этических ценностей);

– ствола (наших человеческих концепций);

– корней (понимание природы и цели нашего существования).

  • Изучите свое дерево жизни и попытайтесь определить, какие недостатки в его развитии объясняются нежелательными чувствами или поступками.

Состояние ветвей зависит от корней и ствола дерева.

На доске написано следующее утверждение:

«Я понимаю, что для улучшения моего внутреннего мира я должен следующим образом изменить свои взгляды и чувства по отношению к себе и другим...»

Задание. Рядом с соответствующими частями дерева – корнями, стволом, ветвями – запишите те черты и свойства, которые Вам хотелось бы изменить. Очень важно понять необходимость исправления причины (точки отсчета) нежелательного поведения, иначе наше дерево будет продолжать приносить плохие плоды.

Руководитель. Мы должны сознавать, что наши внутренние убеждения влияют на наши поступки и отношение к другим людям. Без изменения наших деструктивных навыков мышления не сможет измениться и наше поведение.

  • Отметьте не менее трех качеств идеального человека, которые, возможно, Вы хотели бы иметь.

  • Подумайте, какими качествами должен обладать идеальный мир отношений (с людьми, с природой).

Основные образные выводы, к которым можно подвести ребят:

1. Почва – это то, что мы называем культурным и социоэкономическим окружением.

^ Задание для детей: на листочках закончить определения и затем обсудить.

Я думаю, что:

работа – это… мужчина – это ...

деньги – это… женщина – это …

религия – это… семья – это…

моя национальность – это… учеба – это...

закон – это… успех – это...

друг – это…

2.^ Корни дерева жизн – это видение фундаментальных вопросов жизни.

(Рассмотрение и определение выводов – аналогично предыдущему пункту).

Истина для меня – это …

Я живу для того, чтобы …

Каждый день я двигаюсь в направлении …

3.^ Ствол дерев – собственное осознание вопроса «Что такое человек?».

Найдите утверждение, с которым вы согласны, и дайте свои обоснования (приведите в каждом случае свои доводы).

1) Я в основном хороший, потому что…

Я в основном плохой, потому что…

2) Я свободен и отвечаю за свои поступки, потому что…

Я зависим и не отвечаю за свои поступки, потому что…

3) Я в основном эгоистичен, потому что…

Я в основном заботлив и добр с другими, потому что…

4) Мои убеждения воздействуют на мою личность, потому что…

Моя личность воздействует на мои убеждения, потому что…

4.^ Ветви дерев – этические ценности.

Перечислите то, что для вас является наиболее важным, и постарайтесь объяснить почему.

5. Цветы символизируют эмоции.

Перечислите основные желательные и нежелательные эмоции, которые вы испытывали по отношению к себе, другим и школе.

6.^ Плоды дерев – это ваши поступки.

Напишите, как вы обычно ведете себя, выполняя различные социальные роли и занимаясь различными видами деятельности.




Желательные

поступки

Нежелательные

поступки

Сын/дочь







Брат/сестра







Ученик







Гражданин







Свободное время








Руководитель. Нам свойственно странное противоречивое отношение к жизни: с одной стороны, мы любим жизнь, с другой – не ценим ее каждодневно.

Мы считаем, что человек – «это звучит гордо», но хорошо при этом понимаем, что гордиться большинством деяний не приходится. Мы произносим высокие слова, но совершаем низкие поступки. И сейчас Вам предстоит небольшое испытание. Но, предупреждаю сразу, оно не из легких. Кто к этому готов, кто хочет его пройти, встаньте. (Дети встают, образуют круг.)

^ Игра «Вырвись из круга»

Прошу в середину круга выйти того, кто считает себя человеком, достойным носить это почетное звание. (Желающие входят в круг.)

Теперь Вы стоите в центре круга, в окружении плотного кольца людей, крепко держащихся за руки, выражение их лиц вам пока не ясно.

За пределами круга – жизнь. Ваша задача – выйти в жизнь, доказать нам, что вы действительно достойны этого. Но если Вы не сделаете этого за одну минуту, то погибнете.

Любой из Вас в любой момент может разомкнуть руки и без всяких проблем выпустить этого, безусловно «хорошего», достойного человека, но это слишком легко. Ваша задача – выпустить в жизнь человека, который действительно будет полезен для общества, будет выкладываться на пределе своих возможностей.

^ Идет игра. В центре круга – все желающие.

Как Вы поняли, эта игра – прекрасная диагностика жизненного стиля человека. Какие мы разные, как по-разному мы стремимся выйти в жизнь. Кто-то рвется из круга силой, кто-то подкупает, кто-то лукавит, а кто-то идет с открытым сердцем.

Для людей характерны две жизненные позиции: «жизнь для других» и «жизнь для себя». Остановимся конкретнее на второй позиции «жизнь для себя».

Известный психотерапевт, кандидат медицинских наук М. Е. Литвак утверждает, что жить надо для себя, ведь самая важная персона для каждого из нас – это мы сами. Жить нужно для себя, это приносит пользу другим. Возлюби ближнего своего, как самого себя – звучит библейская заповедь. Это значит, что ты будешь любить ближнего только в том случае, если полюбишь себя. Что-то подобное мы находим у А.С. Пушкина:

Кого ж любить? Кому же верить?

Кто не изменит нам один?

Кто все дела, все речи мерит

Услужливо на наш аршин?

Кто клеветы про нас не сеет?

Кто нас заботливо лелеет?

Кому порок наш не беда?

Кто не наскучит никогда?

Призрака суетный искатель,

Трудов напрасно не губя,

Любите самого себя,

Достопочтенный мой читатель!

Предмет достойный: ничего

Любезней, верно, нет его.

^ Ведущий достает весы. На одной чаше весов написано: «Жизнь для других», на другой – «Жизнь для себя».

Ребята, выберите вашу жизненную позицию. Перед вами «весы жизни», назовем их так условно. Какая позиция наиболее приемлема для Вас? (Ученики кладут на одну из чаш свои шарики, у каждого в руках только один шарик.) Весы служат прекрасной наглядностью. Людям свойственно совершать поступки, именно они определяют жизненную позицию человека.

Смыслом жизни людей другой позиции является «жизнь для других». Может быть, великое счастье в том, чтобы чувствовать, что твоя жизнь где-нибудь и каким-либо образом действует на благо другой жизни. Таких личностей в переломные моменты истории было немало. Среди них философы, художники, поэты, врачи – люди, готовые отдать результаты своих творений на сотни жизней вперед. Можете ли вы назвать именно таких людей, плодами жизни которых мы пользуемся до сих пор, несмотря на то, что их давно нет?

^ Ученики приводят примеры: З. Фрейд, А. Нобель, Ньютон и др.

А иногда человек оказывается способен отдать свою жизнь во имя другой жизни. Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека. Однако почему же лучшие из лучших, не задумываясь, отдавали ее по собственному желанию? Это матрос Е. Никонов, погибший под пытками фашистов, но не выдавший своих товарищей, В. Талалихин, совершивший первый в истории войн ночной воздушный таран в небе под Москвой, В. Носов, направивший свой самолет на колонну немецкой техники, и многие другие.

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу,

Дьяволу служить или пороку –

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Щит и латы, посох и заплаты.

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.

А сейчас еще раз посмотрите на «весы жизни». Может быть, кто-то из Вас переменил свое мнение о двух жизненных позициях? Ребята, у Вас есть возможность еще раз определиться.

Закончить наше занятие хотелось бы такими словами:

Мы все умрем, людей бессмертных нет,

И это всем известно и не ново,

Но мы живем, чтобы оставить след,

Дом иль тропинку, дерево иль слово.

Не все пересыхают ручейки.

Не все напевы время уничтожит.

И ручейки умножат мощь реки,

И нашу славу песня приумножит.

^ Р. Гамзатов


Разработка

занятия в кружке

«Арганаўты мінулага»

(для учащихся старшего

школьного возраста)

подготовил руководитель кружка

УО «Миорский государственный

Дом детского творчества»

Ермалёнок Витольд Антонович


Тэма: Археалогія нашага краю.

ЭПІГРАФ:

Гісторыя, няўведаная намі.

Чакае дзень той, што ўнясе ліхтар,

Той, што асвеціць схоў яе, ці сховы

І вырве з цемры страчаны ўжо шлях

Таіса Бондар

Мэты:

  1. Замацаваць і паглыбіць веды вучняў по тэме “Археалогія”.

  2. Пазнаёміць вучняў з асноўнымі археалагічнымі помнікамі Міёршчыны: селішчамі, гарадзішчамі, курганамі.

  3. Працягваць развіваць уменні, навыкі гурткоўцаў па класіфікацыі і датаванні археалагічных знаходак.

  4. Паглыбіць веды, неабходныя для ўдзелу ў археалагічных разведках, раскопах, пошуках новых помнікаў археалогіі.

  5. Выхоўваць у школьнікаў павагу да найстаражытнейшай гісторыі краю, цікавасць да яе вывучэння, імкненне зберагчы і захаваць, знайсці археалагічныя аб’екты.

^ Форма вывучэння дадзенай тэмы – аповяд кіраўніка гуртка.
  1   2   3   4




Похожие:

Отдел образования миорского райисполкома iconСписок молодых специалистов, направленных на работу в отдел образования Миорского райисполкома в 2011 году

Отдел образования миорского райисполкома iconОтдел образования миорского райисполкома
Печатается по решению педагогического совета уо «Миорский государственный Дом детского творчества»
Отдел образования миорского райисполкома iconОтдел образования миорского райисполкома
Печатается по решению педагогического совета уо «Миорский государственный Дом детского творчества»
Отдел образования миорского райисполкома iconОтдел образования миорского райисполкома
Печатается по решению педагогического совета уо «Миорский государственный Дом детского творчества»
Отдел образования миорского райисполкома iconОтдел образования миорского райисполкома
Печатается по решению педагогического совета уо «Миорский государственный Дом детского творчества»
Отдел образования миорского райисполкома iconОтдел образования миорского райисполкома
Печатается по решению педагогического совета уо «Миорский государственный Дом детского творчества»
Отдел образования миорского райисполкома iconОтдел образования Миорского райисполкома
Актуальность Программы «Одарённые дети 2009-2013» (Проблемы, стратегия решения этих проблем)
Отдел образования миорского райисполкома iconНачальник отдела образования
Миорского райисполкома по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся школ района
Отдел образования миорского райисполкома iconУтверждено решением Миорского
Учреждение образования “Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа” (далее “Учреждение”) создано в соответствии...
Отдел образования миорского райисполкома iconСроки участия в сельскохозяйственных работах 6 дней
Трудовым кодексом рб; Положением об участии несовершеннолетних учащихся в сельскохозяйственных работах, утвержденным постановлением...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов